Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, производившая много видов автомобильной техники под разными марками. В наше время этот товар из СССР уже редко встретишь. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102 и как они расшифровываются. На самом деле заводов, выпускавших автомобили разных марок, было довольно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся только ответом на вопрос, как расшифровываются ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Содержание

  • 1 Как расшифровывается ВАЗ
  • 2 Как расшифровывается ГАЗ
  • 3 Как расшифровывается КамАЗ
  • 4 Как расшифровывается ЗИЛ

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. Первые автомобили были произведены в 1970 году в Тольятти. Вся технология производства, включая предоставление оборудования и обучение персонала, была приобретена руководством Советского Союза у итальянского автомобильного гиганта FIAT. Завод по производству легковых автомобилей.

Как расшифровывается ГАЗ

Вы, наверное, обратили внимание, что две последние буквы ВАЗ расшифровываются как автозавод, а первая буква ассоциируется с районом. Эта формула расшифровки применима практически ко всем советским маркам автомобилей. ГАЗ — Горьковский автомобильный завод, основан в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии закупила в США автомобильная компания FORD, но позже советские конструкторы вооружились собственными технологиями, вытеснив зарубежные. Завод выпускал не только легковые автомобили, но и грузовики, и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построен в 1969 году в городе Набережные Челны. И «Камский» — ведь есть завод на берегу Камы. Самый крупный завод в СССР по производству грузовых автомобилей и тракторов.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основан в 1916 году в Москве, он же завод им. Лихачева. Он прошел долгий путь, прежде чем стал одним из крупнейших в СССР. Через год после его основания прогремела революция, и он был изъят в собственность государства. Уже несколько лет завод занимается ремонтом грузовых автомобилей, а также ведет деятельность для танковой отрасли. Во время сталинского руководства страной завод был переименован в его честь, а продукция выпускалась под маркой ЗИС. Самое массовое производство развивалось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только, как расшифровываются ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Ниже вы найдете полный список всех заводов в СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

  • БелАЗ — Белорусский автомобильный завод.
  • КамАЗ — Камский автозавод.
  • АЗЛК — Автозавод им. Ленинский комсомол (Москва).
  • ЕрАЗ — Ереванский автомобильный завод.
  • ПАЗ — Павловский автомобильный завод.
  • ВАЗ — Авто Волжский завод.
  • КавЗ — Курганский автомобильный завод.
  • ЛАЗ — Львовский автомобильный завод.
  • ЛуАЗ — Луцкий машиностроительный завод.
  • ГАЗ — Горьковский машиностроительный завод.
  • Авто УАЗ — Ульяновский завод.
  • КАЗ — Кутаисский автозавод.
  • МАЗ — Минский автомобильный завод.
  • СеАЗ — Серпуховский автомобильный завод.
  • УралАЗ — Уральский автомобильный завод (при Сталине — УралЗИС Уральский завод им. И. Сталина).
  • ЗИЛ — Завод имени Ивана Лихачева.
  • РАФ — Рижский автобусный завод.
  • ЗАЗ — Запорожский автомобильный завод.
  • ИжМаш — Ижевский машиностроительный завод.
  • ЛиАЗ — Авто Ликинский завод.

Коммерческие автомобили — официальный сайт завода

Соболь NN

Популярные модели

все модели

Соболь NN

Газель NEXT

Валдай NEXT

Газель CITY

Модельный ряд ГАЗ

  • Соболь NN

  • Газель NN

  • Валдай NEXT

  • Газель NEXT

  • Газель CITY

  • Газон NEXT

  • Садко NEXT

  • 4WD

  • Газель Бизнес

  • Соболь Бизнес

1 из 5

Газель NN Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 5

Газель NN Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 5

Газель NN Комби

  • Обзор

  • Конфигуратор

4 из 5

Газель NN Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

5 из 5

Газель NN Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Валдай NEXT

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газель NEXT Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газель NEXT Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газель NEXT Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Газель CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газон NEXT 8,7 тонн Универсальный

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газон NEXT 10 тонн CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газон NEXT 8,7 тонн CITY

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 1

Садко NEXT

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 6

4х4 Газель Бизнес Бортовая платформа

  • Конфигуратор

2 из 6

4х4 Газель Бизнес Фургон

  • Конфигуратор

3 из 6

4х4 Газель Бизнес Автобус

  • Конфигуратор

4 из 6

4х4 Соболь Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

5 из 6

4х4 Соболь Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

6 из 6

4х4 Соболь Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Газель Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Газель Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Газель Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

1 из 3

Соболь Бизнес Бортовая платформа

  • Обзор

  • Конфигуратор

2 из 3

Соболь Бизнес Фургон

  • Обзор

  • Конфигуратор

3 из 3

Соболь Бизнес Автобус

  • Обзор

  • Конфигуратор

Клиентские сервисы

Выгодный Trade-in

Фирменная программа обновления автомобилей

Сервисные контракты

Фиксированная стоимость и выгодная цена

Цифровые сервисы

Доступ к цифровым услугам Группы ГАЗ

Assistance

Техническая помощь на дорогах

Бесплатный TEST-TRUCK

Оставить заявку

Найти дилера

Высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг.

Мир ГАЗ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

1
Указанная цена актуальна при покупке нового автомобиля ГАЗ А3хS12 в базовой комплектации 2022 г. производства. Предложение ограничено и актуально до 31.05.2023. Подробности узнавайте на сайте azgaz.ru и в отделах продаж официальных дилеров ГАЗ.

ВАЗ переходит на газ :: Автопортал

3 апреля 2019

LADA Largus CNG перешла на метан масс —

Александр Климов, фото ATS-Auto

Вчера состоялся грандиозный запуск серии газомоторных (двухтопливных) подсемейств LADA Largus CNG, включающих 5-местную пассажирскую версию, 2-местный фургон и 5-местную версию LADA Largus Cross. Анонс этих серийных версий Ларгуса состоялся еще 20 февраля этого года.

От обычных бензиновых автомобилей LPG CNG версии Largus отличаются расположением соответствующего газового оборудования, прежде всего газового баллона за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека,

с сохранением достаточного для доставки объема – 2225 л (потеря полезного объема 315 л).

Так что с учетом дешевизны топливного газа (в Москве около 17 ₽ за кубометр, что эквивалентно литру бензина) LADA Largus фургон CNG является весьма выгодным предложением для малого и среднего бизнеса.

Автомобили созданы АВТОВАЗом совместно с компанией ГК «АТС», которая является непосредственной последовательной установкой ГБО на LADA.

Все работы по монтажу и контролю качества происходят на производственной площадке ГК «АТС».
Комплектующие АТС получает от одного из ведущих производителей газового оборудования – итальянской компании Emer. В комплектацию входят: редуктор, вентиль, кнопка переключения рампы (на консоли возле рычага МКП), патрубки и шланги.

Соответственно, металлокомпозитный баллон емкостью до 22 м 3 метан поставляет китайская фирма Sinoma.
Все различия между моделями Ларгус Веста КПГ и КПГ обусловлены расположением контейнера и компоновкой моторного отсека. В фургоне Ларгус газовый баллон находится за перегородкой салона, в версиях универсал и кросс — в багажном отделении. Из-за этого используют трубки разной длины.
Также в связи с разницей расположения двигателя и узлов моторного отсека используются дополнительные кронштейны крепления коробки передач и трубок. Стоит отметить, что в скобках — просто локализованная продукция местных поставщиков.

Разнонаправленная кнопка переключения вида топлива, она же играет роль светового индикатора наличия газа в баке. Если на Весте он установлен на передней панели, то на Ларгусе — возле рычага МКП. Основной свет предоставляет информацию о типе используемого в данный момент топлива, а четыре светодиода сигнализируют о количестве газа в четвертях объема.

Соответственно, Ларгус, в отличие от Весты, подходит к монтажному блоку и переключателю подачи топлива, размещенному на конвейере АВТОВАЗа линейки В0. На Весте эту операцию производят непосредственно на производстве ГК «АТС».

Также не клеим на заднюю дверь версию Largus Cross CNG и шильдик Cross, заменяющий эмблему «CNG».

Место установки заливной горловины на Ларгусе ГБО также вынужденно изменено из-за недостаточной глубины пространства под штатной лючком бензобака. Здесь Веста имеет некоторое преимущество, так как изначально рассчитана на использование второго топлива.

По этой причине при изготовлении подготовленной ямы устанавливается специальный кронштейн, позволяющий «утопить» штуцер заправки метаном. За счет этого люк стал закрываться легко и надежно.

Все автомобили, оснащенные ГБО производства ГК «АТС», проходят процедуры контроля качества, соответствующие стандартам Renault-Nissan. Для этого на заводе был построен специальный корпус, где помимо контроля качества сборки, системы проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и работы на разных видах топлива в целом.
Серия LADA Largus CNG оснащена 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Данных о фактической мощности при работе на метане пока нет, но некоторая потеря (около 7-9%) неизбежна.

Вопросу двигателей LADA было посвящено состоявшееся 2 апреля на производственной площадке ОАО «АВТОВАЗ» расширенное совещание на тему: «Развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирование спроса и предложения на технику, работающую на природном газе». «, в котором приняли участие Председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков, Президент ОАО «АВТОВАЗ» Ева Каракацанис, представители министерств, ведомств, автомобильных компаний, производителей комплектующих, частного бизнеса.
Президент Ив Каракацанис, в частности, отметил, что его компания «АВТОВАЗ» последовательно развивает модельный ряд LADA CNG. Он сказал: «Мы видим устойчивый спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксомоторных компаний, так и у частных владельцев.