Содержание
Как улучшить звук в штатной магнитоле 7 способов
В автомобилях средней ценовой категории не всегда хорошее качество аудиосистемы. Но это не повод расстраиваться. Улучшение звучания штатной магнитолы без больших финансовых затрат возможно. Есть несколько подходов к модернизации акустической системы автомобиля.
Содержание статьи:
Причины плохого звука магнитолы
Шумоизоляция
Замена динамиков
Установка усилителей
Подключение аудиопроцессора
Оптимизация штатной магнитолы
Настройка эквалайзера
Замена штатной магнитолы
Как не нужно улучшать звук
Как улучшить качество звука в машине — итоги
Причины плохого звука и рабочие способы его улучшения
Музыка в авто может звучать тихо, с помехами, лишним шумом. Проблема может крыться в неполадках динамиков, конденсаторов. К ухудшению качества звука ведет несоответствие всех элементов звуковой цепи.
Как можно улучшить звук в штатной магнитоле:
-
обратить внимание на шумоизоляцию и улучшить ее; -
заменить автомобильные динамики; -
обновить штатную систему; -
установить усилители; -
применить аудиопроцессор; -
провести обновление аудиосистемы без покупки головного устройства; -
настроить эквалайзер.
1. Шумоизоляция
Самый простой способ, помогающий улучшить качество звука штатной магнитолы, — шумоизоляция. Шелест покрышек, звуки обивки и двигателя мешают наслаждаться музыкой. Из-за них песни звучат не только тихо, но и «грязно».
Первый шаг на пути к качественному звучанию – виброизоляция для гашения вибраций от кузова, пластиковой отделки. Поглощает их специальное фольгированное полотно с вафельной структурой, его можно укладывать на металл или пластик. Важное условие – непосредственный контакт с вибрирующей деталью. Шум от подвески, двигателя, резины и потока воздуха тоже важно уменьшить материалом, задерживающим звуковые волны. Изоляцию начинают с тех мест, откуда выходит музыка.
2. Замена автомобильных динамиков
Думая, как усилить звук штатной магнитолы, автолюбитель в первую очередь вспоминает о динамиках. Но их замена спасает в единичных случаях. Возможно, они сгорели, сигнал с проводов отключения громкости стал слабым. Обновлением динамиков можно сделать звук громче. Но за его качество отвечает голова. Поэтому купить новое ШГУ выгоднее, чем приобретать динамики на весь автомобиль.
3. Установка усилителей
Если звукоизоляции недостаточно, улучшаем звук штатной магнитолы установкой усилителя. Он положительно влияет на качество звукового сигнала, который идет от магнитолы к динамикам. Если при увеличении громкости появляются шумы, то способ поможет их убрать. Чтобы усилить акустику спереди и сзади, выбирают модель на 4 канала. Шестиканальное изделие – лишние затраты. Есть магнитолы с встроенными усилителями.
4. Применение аудиопроцессора
Этот способ позволяет отрегулировать частотную амплитудную характеристику – сделать качественный звук. Аудиопроцессор – прибор для подключения усилителя. Однако его установкой и настройкой должны заниматься знающие люди. И даже самая простая модель может оказаться более затратной, чем нормальное головное устройство.
5. Оптимизация ШГУ
Основная задача – вытащить линейный сигнал из головного устройства. Современные модели хорошо поддаются апгрейду. Еще один вариант – отключить динамики от усилителя системы и завести его выходы на новое устройство.
6. Настройка эквалайзера
Если установлен процессор, улучшаем звучание штатной магнитолы с помощью настроек эквалайзера. Для получения качественного звука нужно убрать верха и низы с помощью фильтров. Важно настроить сигнал на правильную частоту.
7. Замена штатной магнитолы
Зачастую, улучшение звучания магнитолы всеми предыдущими шестью пунктам не приводит к удовлетворяющему результату. Потому что главным образом за звук отвечает головное устройство. Если магнитола не связана с остальными системами авто, то проблема решается быстро. Но как правило, в авто стоит ШГУ, которая встраивается в панель с полным совпадением разъемов и подключением к системам автомобиля. Рекомендуется купить качественную многоканальную штатную магнитолу с усилением выходного сигнала. Как правило, такие устройства обладают ещё рядом полезных функций: навигация, TV, сенсорный экран, большая встроенная память, интернет через модем, подключение камеры заднего вида и многое другое. Приобрести штатное ГУ можно в нашем каталоге:
Способы, которые не рекомендуют
Решая, как улучшить звучание магнитолы, автомобилисты натыкаются на нерабочие способы. Какие варианты не дают нужный результат:
-
подключение через входы высокого уровня. Результат – много шума; -
подключение через преобразователь сигнала в линейные выходы; -
замена частей ШГУ, например, усилителя. Менять части ШГУ не целесообразно. Выгоднее сразу купить хорошую модель.
Три перечисленных варианта не помогут, если сигнал эквализируется под штатную акустику или понижается. В таком случае приобретают процессор.
Как улучшить качество звука в машине?
Верные способы улучшить качество звука в автомобиле – позаботиться о шумоизоляции, установить усилители или процессор. Иногда проблему легче решить заменой ШГУ. Рекомендуется сразу приобретать головное устройство с усилителем.
24.03.2021
21709
Как избавиться от наводок и фона в динамиках ⋆ Doctor BASS
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
1. Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
Плохой пример контакта
2. Корпус усилителя
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
Усилитель закреплен через проставку
3. Минус усилителей
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
Минус в одной точке
4. Расположение проводки
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
5. Кроссоверы
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
Не лучшее место для кроссоверов
6. Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
Пресловутый предохранитель Пионера
7. Ищем неисправное звено
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
8. Минус магнитолы
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
9. Ничего не помогло
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
- Почему хлопает сабвуфер при включении
- Клиппинг или почему сгорает сабвуфер
- РАЗДЕЛ: УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Звуки двигателя через динамики
Звуки двигателя
через динамики
Wrumer — это устройство, которое подключается к порту OBD2 вашего автомобиля и воспроизводит звуки двигателя через динамики.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
Показан в
Как это работает
OBD2
Wrumer — это устройство, которое подключается к порту OBD2 автомобиля.
Через OBD2 Wrumer может получить доступ к данным, таким как данные об автомобиле.
живые обороты и активация дроссельной заслонки.
Приложение iOS/Android
Приложение Wrumer подключается как к устройству Wrumer, так и к стереосистеме вашего автомобиля. Он анализирует данные двигателей в реальном времени и воспроизводит улучшенный звук двигателей через динамики.
Совместим с
все автомобили с OBD2 (все произведены после 2004 года; большинство произведено после 1996 года)
❗️ ⚡️ В настоящее время не работает с электромобилями.
❗️ Подключение к колонкам ❗️
Возможная задержка
Способ подключения телефона к динамикам может привести к задержке.
Лучший способ сделать это — использовать кабель AUX, который гарантированно
ввести без задержки.
Нет входа AUX
Другой способ сделать это — использовать USB-кабель.
или Bluetooth. Оба эти метода могут привести к задержке.
Проверьте, есть ли задержка, подключившись к динамикам и воспроизведя
видео. Если звук, исходящий из ваших динамиков, синхронизирован с
видео, то Wrumer будет хорошо звучать на ваших колонках.
Портативный динамик
Если у вас нет входа AUX и есть большая задержка при
используя другие методы, последнее, что вы можете попробовать, это использовать
портативный динамик. Большинство портативных колонок не вводят
задержка при воспроизведении аудио.
Звуки
При использовании Wrumer вы можете выбрать следующие звуки:
немецкий V8
итальянский V10
Британский V12
мышцы
Ротари
Газонокосилка
Космический корабль
Пердеж
Трактор
Самолет
Эффекты
Вы можете добавить следующие звуковые эффекты:
Турбо свисток
Обратные последствия
Диагностика
Wrumer также работает как обычный сканер OBD2.
Используйте его с любым БЕСПЛАТНЫМ приложением сканера для диагностики вашего автомобиля,
читать/очищать коды ошибок и многое другое.
Автомобильный сканер
EOBD Facile
Wrumer
(122 отзыва)
Wrumer — это устройство, которое подключается к порту OBD2 вашего автомобиля и воспроизводит звуки двигателя через динамики.
В коробке:
— Устройство Wrumer
— Кабель AUX to USB C/Lightning
€34,90
Доставка по всему миру 🌍
Количество:
AUX-кабель:
Lightning (iPhone)
USB C (Android)
❗️ Перед заказом прочтите раздел «Подключение к динамикам», чтобы убедиться, что Wrumer будет работать с вашим автомобилем.
Отзывы
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
Neelay — Toyota Avensis
«Впервые я увидел это в машине моего водителя Uber. Я заказал один, чтобы я мог показать его своим друзьям. Ездить с ним по городу так весело 😅»
Grega — WV Tiguan
«Я заказал Wrumer в шутку, когда увидел его в TikTok. Я должен сказать, что это звучит намного более отзывчиво, чем я ожидал».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
Пол — BMW 3 серии
«Моя девушка купила мне Wrumer на день рождения. Лучший подарок, который я получил в том году 😂»
Уилл — Kia Ceed
«На настройку у меня ушло меньше минуты. Отлично сработало в моем Kia Ceed».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
Petar — Toyota Avensis
«Устройство именно то, что я ожидал. Мои друзья и я нашли звук газонокосилки в Toyota забавным».
Лукас — BMW 2 серии
«Легко настроить. Я понятия не имел, что такое порт OBD2, прежде чем купил Wrumer. После поиска в Google я нашел его под рулем».
Часто задаваемые вопросы
Совместим ли Wrumer с моей машиной?
Wrumer совместим со ВСЕМИ марками автомобилей.
Ваш автомобиль должен иметь нечто, называемое портом OBD2.
Все автомобили, выпущенные после 2004 года, имеют этот порт.
и большинство автомобилей, выпущенных в период с 2004 по 1996 год, также имеют его.
Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле порт OBD2,
вы можете узнать это, выполнив поиск в Google.
Если я закажу Wrumer, и он не подойдет к моей машине, получу ли я возврат средств?
Да. Если по какой-либо причине вы недовольны товаром, мы вернем деньги. Никаких вопросов не было задано.
Если я закажу сегодня, когда я получу Wrumer?
Работаем и отправляем из Европы. Доставка в любую страну ЕС обычно занимает 2-3 дня,
но может занять до 5.
Могу ли я слушать музыку во время использования Wrumer?
Нельзя слушать автомобильное радио, но можно слушать фоновую музыку с телефона.
Подделка: объяснение улучшения звука двигателя — Технический отдел
Когда Милли Ванилли признала, что вокал, за который группа получила «Грэмми» в 1990 году, ей не принадлежит, награда была возвращена, контракты расторгнуты, карьера закончена, а все связи разорваны. Надеясь избежать подобной негативной реакции, подразделение BMW M было полностью прозрачным с фоновым саундтреком нового M5.
Инженеры подразделения M обнаружили, что шасси F10, как и у многих других новых автомобилей в наши дни, настолько эффективно изолирует кабину от дорожного шума и шума двигателя, что M5 потерял одну из характеристик, которые делали предыдущие две итерации такими интуитивными, чтобы отпустите поводок: его лай. Чтобы водитель лучше чувствовал работу двигателя, через стереосистему автомобиля воспроизводится внешняя запись двигателя M5. Точная выборка определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения. Некоторые из реальных нот двигателя все еще слышны водителю, поэтому запись больше похожа на минусовку. BMW говорит, что установка помогает водителю переключаться на слух и снижает вероятность удара ограничителя оборотов при использовании полного диапазона оборотов.
BMW вряд ли одинок, когда дело доходит до улучшения звука двигателя. Когда Lexus запустил LFA, компания хотела, чтобы водители могли испытать весь спектр V-10 автомобиля. Для этого Lexus заключил контракт с Yamaha — не с Yamaha, которая производила двигатели F1 в 80-х и 90-х годах, а с подразделением музыкальных инструментов — и ее Центром передовых звуковых технологий для настройки симфонического зала (кабины) LFA для публики ( Водитель). Он рассматривал двигатель как генератор звука и разработал компоненты, чтобы направить весь вой V-10 на водителя.
Однако высокотехнологичная звуковая настройка не ограничивается шестизначными автомобилями. Ford установил резонаторную трубу между двигателем V-8 Mustang GT и противопожарной стеной. Boss 302 идет еще дальше, добавляя вторую пару выхлопных труб, спрятанных за панелями порогов. Владельцы могут снять ограничительные пластины, расположенные непосредственно перед боковыми выходами, чтобы открыть выхлопную трубу. Полученная нота заставляет пешеходов пригибаться и укрываться.
Volkswagen ранее использовал резонаторную трубку, аналогичную той, что используется в Mustang, в своем GTI, но переключился на то, что он называет «Soundaktor». Эта система похожа на систему M5, в которой аудиофайл сохраняется на компьютере автомобиля, а затем воспроизводится при определенных нажатиях на педаль газа. В отличие от более избирательной настройки M5, VW транслирует весь шум из-под капота через специальный динамик, расположенный рядом с дроссельной заслонкой двигателя. Динамики Soundaktor в настоящее время издают шум в GTI, GLI и Beetle Turbo.
Новый Sound Symposer от Porsche, устанавливаемый на новый (991) 911 и готовящийся к выпуску Panamera GTS, представляет собой еще один усилитель шума на впуске. По мере того, как 911 рос, росли и потребности его водителей. Одна из них, в частности, — тихий круиз. Широкая, низкопрофильная резина воет на скорости 80 миль в час, и демпфирование этого отвлечения также уменьшает первобытные звуки двигателя. Porsche называет свой усилитель «акустическим каналом», и он состоит из трубки с диафрагмой и клапаном. Когда пассажир нажимает спортивную кнопку на центральной консоли, клапан открывается, и диафрагма начинает работать, усиливая механические звуки, исходящие из впускного коллектора.
Это похоже на литавры в симфонии, за исключением того, что вам не нужно высиживать настоящую симфонию. Или, если уж на то пошло, Милли Ванилли.
К.С. Colwell
Ответственный редактор
K.C. Колвелл — исполнительный редактор «Автомобиль и водитель», который освещает новые автомобили и технологии с острым взглядом на автомобильную чепуху и с тем, что он считает отличным автомобильным чутьем, что является скромным хвастовством.