Содержание
Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406
Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (отсоединить разъемы можно только оставив их на клапанной крышке), трос газа и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, снимите жгут проводов с кронштейнов крышки головки блока цилиндров.
Слейте охлаждающую жидкость и снимите верхние патрубки радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.
С помощью отвертки, ослабив хомуты, снимите большой вентиляционный шланг
Снимите малый вентиляционный шланг картера.
Ключом на 12 откручиваем винты крепления крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока
Головкой на 36 устанавливаем коленвал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндр, повернув его за болт крепления шкива (метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов должны находиться у верхних кромок головок блоков).
Ключом на 12 откручиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.
Снимите верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителя).
С помощью шестигранного ключа открутите два винта и снимите верхнюю направляющую цепи.
Открутив два винта шестигранным ключом, снимите среднюю направляющую цепи.
Ключом на 17 откручиваем болт крепления звездочки выпускного распредвала, удерживая вал ключом на 30.
Уберите звездочку.
Аналогично снимите звездочку со второго распредвала.
Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.
Последовательно, на пол-оборота, ослабьте болты крепления крышек распределительных валов до прекращения давления клапанных пружин на валы и отверните болты.
Снимите переднюю крышку и снимите пластиковые полукольца
Снимите остальные крышки.
Снимаем распредвалы
Ключом на 12 откручиваем болт крепления пластины датчика фаз и устанавливаем ее на новый вал выпускного клапана
После снятия все детали промываем бензином, протираем и сушим.
Осмотрите распределительные валы.
При обнаружении заусенцев, каверн, трещин на шейках и кулачках заменить валы.
Измерьте диаметр шейки распределительного вала. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050-0,075 мм, максимально допустимый диаметр 41,9мм.
Номинальный диаметр остальных шеек 35 + 0,050 -0,075 мм, максимально допустимый диаметр 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше допустимого, замените распределительный вал.
Измерьте высоту кулачков.
Номинальная высота кулачка (46,0-0,25) мм, максимально допустимая высота 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельного значения, замените распределительный вал.
Удалите мелкие царапины на шейках и кулачках шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте биение на средней шейке индикатором.
Номинальное биение 0,025 мм, максимально допустимое биение 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
Для этого вставьте цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм в подшипник распределительного вала, смазанный чистым моторным маслом, для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крышки моментом 19-23 Нм (1,9-2,3 кгм).
Удалите выколотку по направлению к заднему концу головки блока цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр подшипника распределительного вала и рассчитайте зазор как разницу между диаметром подшипника и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм.
Если зазор хотя бы в одном подшипнике распределительного вала больше допустимого значения, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительных валов выточены вместе с головкой блока, поэтому взаимозаменяемы.
На каждой крышке выгравирован серийный номер.
Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) впускного распределительного вала.
Далее крышки выпускных распредвалов нумеруются со стороны шестерни распредвала.
Пластина датчика фаз установлена на заднем конце распределительного вала выпускных клапанов.
Смажьте шейки и кулачки распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров чистым моторным маслом.
Укладка распределительных валов в ГБЦ:
— впускной распредвал — вверх шпилькой для установки звездочки, выпускной распредвал — шпилькой вправо.
Смажьте переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2 чистым моторным маслом.
Установить крышку 1 на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в канавки на распределительных валах.
Смажьте крышки 3 и 7 чистым моторным маслом и установите их на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.
Вращайте болты крышек, пока крышки не коснутся опор.
Смажьте остальные крышки распределительных валов чистым моторным маслом и установите их на место.
Затянуть болты крышки распределительного вала моментом 19-23 Нм (1,9-2,3 кгм).
Проверить легкость вращения распределительных валов.
Для этого повернуть каждый вал ключом за квадрат на валу так, чтобы пружины клапанов любого цилиндра были полностью сжаты (кулачки вала направлены вниз).
Снова слегка поверните распределительный вал, он должен провернуться под действием клапанных пружин до момента, когда следующие кулачки войдут в контакт с толкателями клапанов.
Повернуть распредвалы так, чтобы установочные штифты звездочек были горизонтальны и направлены в разные стороны (положение распредвалов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).
Наденьте цепь привода распредвала (см. «Как заменить цепи и шестерни ГРМ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406»).
Установить гидронатяжитель цепи, см. «Гидравлический натяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406».
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Двигатели ЗМЗ-405: nkọwa, ahịa
ezinụlọ бензиновые двигатели ЗМЗ-405 nwere ike n’ụzọ ziri ezi-atụle n’ime ihe nke mpako nke ha emeputa — АО «Заволжский двигатель». Элу àgwà nke ndị a Motors na-egosi na ime ihe ruo ọtụtụ afọ, ma na-na a kama njọ. 4-х цилиндровый инжекторный двигатель ЗМЗ-405 pụtara na ahịa na 2000. Ọ ghọrọ ОАО «ГАЗ» Иси н’джи. Новые двигатели и дечара ГАЗ-3111. Ekemende, ike unit ugboro ugboro mma. N’ihi ya, mgbe ndị na-eme otú ọrụ na mmegharị, bụ nke malitere na 2009, a mgbanwe nke 405 ezinụlọ — двигатель ZMZ-40524.10 — более мощный двигатель Fiat Ducato. Na oge a na nọdụ 405 usoro na ngwaọrụ na-onwem na ma ụgbọala na banyeghachi n’ụgbọala anyị, na ìhè gwongworo.
imewe
Двигатель «Заволжский завод» — a anọ na-ụgbọ ala ike unit na-akara ndokwa nke цилиндры na поршни. ọkọnọ nke mmanụ ụgbọala на oriri на ọdụ ụgbọ mmiri nke цилиндры на mgbanye-achịkwa их электронные usoro. Двигатель onwem na mpụga guzobe nke mmanụ ụgbọala-air ngwakọta. Поршневые возвратно-поступательные поршни преобразовали вращающийся узел вместо поршней коленчатого вала. Распределительные валы Abụọ na-efefe n’elu. Оби дзёру усоро нке а мечири эмечи од, ммири ммири на-аманье-мгбаса ойи. Смазка usoro 405 maka moto — jikọtara. Смазки na-akpụ akpụ n’akụkụ na-nri nrụgide сайт распыления.
Цилиндр ngọngọ на коленчатом валу
Kwalite блок 405 moto mere nke ductile igwè, na Nchikota na elu-nkenke metal nhazi usoro ya rụpụta budata mbenata деформация nke цилиндра n’oge ọrụ. Образец Ochie ngọngọ e nyere na щели 2 мм n’etiti цилиндры maka obi jụrụ usoro. Нихи ЗМЗ-405 двигатель gbochie ụdịrị slits na-adịghị nyere. Ọzọkwa, болты с резьбой olulu maka isi и ba.
Коленчатый вал конструктивно Yiri ZMZ-406, ma na-akpụzi si elu-edu na ndị ọzọ inogide nkedo igwè. Конструкция — полноопорная с противовесами біла кривошипа. Ммели мма на мма игузогиде центробежный ага на-экве оге.
двигатель Atụmatụ
Na mmanụ ụgbọala ZMZ-406 e ji dị ka ihe ndabere maka двигатель. 405-я инъекция пи дзю emepụta. Современные двигатели elu ЗМЗ-405 на n’ụzọ zuru ezu àgwà ka nke «Евро-3». Ha na-arụnyere на ụgbọala nke akara «nne mgbada», «УАЗ» на «Fiat». Emeputa azụlitewo на emejuputa atumatu ọtụtụ otutu imewe ngwọta.
Н’ихи я, блок ЗМЗ-405 и просто мфе сайт 1,3 килограмма н’ихи зуру демонтаж нке холостого хода на цилиндре. moto a na-achịkwa их электронный trotul. Ọ bụ omume na-enye ụfọdụ ngwa: trotul alaka anwụrụ, регулятор nke на холостом ходу, ikuku njikọ na-abaghị uru, trotul ọnọdụ mmetụta.
Цилиндр nnọọ ngọngọ nọgidere ya mbụ Njirimara mgbe ibu Mbelata. Ọzọkwa, жесткость ngọngọ и ba. Nkedo n’etiti цилиндры электронной Туту Амама сайт otutu кросс-ohere mpere nyere на obi jụrụ usoro.
мма нке цилиндра иси
инженеров, н’ичепэта их овуву а мма квес мкпучи ЗМЗ-405. N’ihi na ihe a pụrụ dabere na akara цилиндр kama mesikwuru цилиндр isi прокладка nke a otu oyi akwa nke Без асбеста они onwunwe e ji mee ihe na-oyi akwa металла. Мелите ихе на нгва нке ọhụrụ bughi ọcha, akpan akpan упругий зигзаг akụkụ, enye a mma akara na gas nkwonkwo lubrication ọwa, dị ka nke ọma dị ka o kwere ka mma jụrụ usoro. Ọkpụrụkpụ nke na-ebikwasị ọhụrụ imewe ebelata ka ugboro atọ mbụ мягкая прокладка на металлическом трубопроводе на bụ naanị 0,5 миллиметра. Nke a ga-ebelata mkpa ịrụ затяжка болтов nke tụnyere otu akụkụ, nke, n’aka, na-eme ka o kwe omume iji belata деформация nke цилиндр n’oge ọrụ.
На двигатели 405-й усоро «Евро-3» на-эджи мака инейака нкеджи удлиненный приводной ремень на самонатяжной аля. Atụmatụ na-eri видео ọrụ bụ 150 puku kilomita. Na двигатели nke 405th usoro budata belata oriri nke mmanụ na mmanụ ụgbọala. Ndị a двигатели izute mba ụkpụrụ па допустимых выбросов ụkpụrụ, na-ji сайт enwekwukwa pụrụ dabere.
ЗМЗ-405: nkọwa
E dabeere ZMZ 406,10 Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» nwere ndị na-esonụ e ji mara:
- Блок ike e mere maka ‘nụnụnụchi na banyeg обере гвонгворо.
- Тип двигателя — обычный двигатель внутреннего сгорания, рядный, многоцилиндровый, рядный.
- Цилиндры ọnụ ọgụgụ nke — 4 и 16 клапанов.
- Олу — 2,46 лита.
- mkpakọ ọnụego — 9.
3.
- Гбара — 95,5 мм.
- ход поршня — 86 мм.
- Квуру на икике нке 152 лита. а. (111,8 кВт) при 5200 об/мин.
- Удельная мману ụgbọala oriri — 198 г/л. а. час ква, na-atụ aro mmanụ ụgbọala octane nọmba — 92.
- Motor jụrụ — mmiri mmiri.
- Квадебере ибу — 192,2 н’ар.
- E na gburugburu ebe obibi «Евро-3» ụkpụrụ n’oge a atọ ụzọ mkpali.
Gịnị bụ isi ihe dị iche n’etiti isi двигателя на ЗМЗ-405? Nkọwa ikike mụbara site 4,8% mgbe amụba Ndahie olu nke 7,9%.
Modern engine ZMZ-405: Ahịa
Mmanụ ụgbọ ala engines ZMZ-405 usoro nke oge a mgbanwe (40524.1000400-100, 101) na ụlọ ọrụ mmepụta ihe mmepụta nke OAO «ZMZ» si 2013. Na-adịbeghị anya oganihu nwere ike kwuru kachasị крышка клапана, зубчатый oge yinye na mma ventilashion nke кран газа картера na-erite. Adịbeghị anya imewe mgbanwe ekwe ike moto bụghị nanị «Евро-3», ma na-gburugburu ebe obibi ụkpụrụ «Евро-4».
Двигатель ЗМЗ-405, цена указана в дилерской сети по цене 124 152 рубля, на сайте 152 руб.