Содержание

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо»: описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» является приемником классического аналога, известного под индексом 402. Новый мотор несколько напоминает шведский «Сааб», корпус агрегата сделан из чугуна, распределительные валы имеют верхнее расположение. Силовая установка включает в себя 16 клапанов, гидравлические компенсаторы. Такая конструкция позволяет избавиться владельцу от частой регулировки клапанов. Привод ГРМ оборудован цепью, номинальный ресурс работы которой составляет не менее 100 тысяч километров. Несмотря на простоту конструкции, рассматриваемая установка гораздо «продвинутей», чем ее предшественник. Изучим особенности приспособления и отзывы пользователей о нем.

Установка турбины на 406 двигатель своими руками

#1 Сообщение _Василий_ » Вт янв 10, 2012 10:02 pm

Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.

Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.

Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.

Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание

Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.

Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел

Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?

Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.

Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.

Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания. Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.

Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.

Источник

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:

  • Годы выпуска – 1997-2008.
  • Питающая часть – инжектор/карбюратор.
  • Расположение цилиндров – рядного типа.
  • Число цилиндров и клапанов на каждом элементе – 4/4.
  • Перемещение поршня – 86 мм.
  • Компрессия – 9,3.
  • Объем «движка» – 2286 куб. см.
  • Показатель мощности – 145 конских сил при 5200 оборотах в минуту.
  • Экологический стандарт – «Евро-3».
  • Масса – 187 кг.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 13,5 литров на 100 км.
  • Номинальный рабочий ресурс агрегата – 150 тысяч километров.
  • Установка – «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об. мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200

200

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

120-130

Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9. 5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.

Модификации двигателя ЗМЗ 402

1.

ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Это интересно: Двигатели от немецких и американских производителей

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Форсирование

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На впуске монтируют забор холодного воздуха, ресивер с увеличенным диаметром. Затем распиливается ГБЦ, дорабатываются отсеки сгорания, увеличивается размер каналов. На следующей стадии усовершенствования мотора «ЗМЗ-406 Турбо» проводят установку облегченных Т-образных клапанов, пружин серии типа 21083 и новых валов, например, от ОКБ 38/38.

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

Другие способы модернизации

Усовершенствовать мотор можно также путем установки набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, производят монтаж коленчатого вала с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность повысить рабочий объем до 2,5 литра. Дополнительно с новым коленвалом используют поршни со смещенным на 4 миллиметра пальцем. Он не должен выходить из плоскости блока и ударяться о ГБЦ.

Хорошим вариантом для силовых агрегатов рассматриваемой модели считается использование поршней с тонкими кольцами. Они позволят уменьшить динамические потери, что особо актуально для оборотистых движков. Как вариант, можно заняться облегчением поршневой и шатунной группы, но это не будет иметь особого эффекта на моторах с числом оборотов до 7 тысяч вращений в минуту. Снижение массы маховика на подобных образцах ведет к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному их сбрасыванию. Это не очень удобно, особенно при перемещении в городе.

«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

Монтируется турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, пайпинги, интеркулер, форсунки 630 сс, выхлопная система на 76 мм, ДАД+ДТВ. Выходная мощность в результате получится не менее 300 «лошадок». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 сс, что позволит еще увеличить мощность двигателя, однако такая система приведет к быстрому износу агрегата. Потребуется монтаж нового компрессора, например Eaton M90. Затем нужна его точная настройка. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить мотор без провалов, тяга которого ощущается уже с низов.

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего подвержен следующим неисправностям:

  • Гидравлические натяжные механизмы цепи ГРМ поддаются заклиниванию. В связи с этим возникает посторонний шум, отсутствие колебаний, дальнейшая деформация башмака, вплоть до разрушения всей цепи. В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя заключается в том, что на нем не гнутся клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема – также не редкость. Как правило, такая поломка происходит вследствие забитого радиатора либо выхода из строя термостата. Изначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Увеличенный расход масла. Чаще всего, мотор «ЗМЗ-406 Турбо КИТ» испытывает данную проблему по причине износа сальников и маслосъемников на клапанах. Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапанов образуется щель, через которую и происходит утечка масла. Для устранения проблемы достаточно снять крышку и обработать поверхность герметиком.

Отзывы

Как свидетельствуют отклики пользователей, мотор «ЗМЗ-406» – намного лучше своего предшественника в плане мощности и эксплуатации. Однако и он не лишен недостатков. В связи с этим многие владельцы проводят тюнинг агрегата. Как это сделать, было рассмотрено выше. Главное, не переусердствовать с доработками, поскольку излишние внедрения повышают характеристики установки, но и ведут к быстрому износу. Здесь нужно грамотно сопоставить получаемый эффект и предположительный рабочий ресурс. Стоит отметить, что после модификации любого мотора, требуется последующая настройка его системы управления. Помочь в регулировке конкретного мотора поможет программа Molt, которая оптимизирует работу каждого движка, в зависимости от его особенностей.

Конфигурация системы впуска

Эта операция с применением нового набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из самых важных моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, которые настраиваются на конкретный диапазон оборотов. В штатном исполнении узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

Для улучшения производительности и наполнения цилиндров на высоких оборотах, специалисты рекомендуют убрать стандартный корпус атмосферного фильтра. Решение этой проблемы проявляется в монтаже системы «холодного впуска». В месте установки воздушного фильтрующего элемента оборудуется закрытый объем таким образом, чтобы воздушный поток попадал исключительно снаружи. Поможет в этом дополнительная перегородка.

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

Прочие неполадки

Среди других, часто возникающих неисправностей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо» можно отметить следующее:

  • Часто наблюдаются провалы тяги по причине выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работоспособность мотора восстанавливается моментально.
  • Стук в силовом агрегате. Эта неполадка возникает по причине износа гидравлических компенсаторов. Как заявляет производитель, срок службы этих деталей рассчитан не менее чем на 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат троит. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Наблюдается замирание силового агрегата. Чаще всего, «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет в связи с нарушением работы проводов, датчика коленчатого вала или РХХ.

Кроме того, неоднократно наблюдаются сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В общем, причины неполадок характерны для всех отечественных моторов, включая низкое качество сборки. Тем неменее 406-я модель намного эффективнее и практичнее предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го «ЗМЗ» разрабатывались моторы 405-й и 409-й серии, объемом 2,7 литра.

Источник

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес мотора185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Расчёт двигателя ЗМЗ-402 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, ДВС

МГПУ им. И.П.Шамякина

В данной курсовой работе рассматривается двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-402 к нему прилагается пояснительная записка и чертежи. Номинальная мощность двигателя в задании Nе принята равной мощности Nn, определенной по данным теплового расчета автомобиля в зависимости от массы, теплового усилия, скорости движения, условий движения, КПД трансмиссии и допускаемой степени загрузки двигателя.
Для расчетов принимаем карбюраторный тип двигателя. Двигатель ЗМЗ-402.10 является бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые авто¬мобили среднего класса. Номинальная мощность Nе=73,5 кВт при ng=4500 мин-1.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
1.1.Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна 4
1.2.Выбор размеров и числа цилиндров 5
1.3.Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия 6
1. 4.Обоснование необходимости наддува дизельного двигателя и определение его давления 6
2. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Параметры рабочего тела 8
2.2.Параметры окружающей среды и остаточных газов 9
2.3.Определение параметров рабочего цикла 9
2.3.1.Процесс впуска 9
2.3.2.Процесс сжатия 10
2.3.3.Процесс сгорания 10
2.3.4.Процесс расширения 12
2.4.Определение основных размеров двигателя, показателей топливной экономичности и КПД 13
2.5.Построение и анализ индикаторной диаграммы 14
2.6.Анализ результатов теплового расчета 16
3. ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
3.1.Теоретическая скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием 18
4. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
4.1.Определение сил, действующих на поршень и поршневой палец 21
4.2.Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 23
4.3.Расчет момента инерции и параметров маховика 24
5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30

Состав: Графики и ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V12

Файлы:

ЗМЗ-402.10 — копия\Чертеж.bak.bak

ЗМЗ-402.10 — копия\Чертеж.bak.cdw

ЗМЗ-402.10 — копия\Чертеж2.cdw

ЗМЗ-402.10 — копия\ГЛАВА 4.doc

ЗМЗ-402.10 — копия\Титульный.doc

ЗМЗ-402.10 — копия

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Рейтинг: 50

Софт: AutoCAD 17

Состав: Поперечный разрез, продольный разрез, диаграмма и момент, графики рабочих процессов, спецификация, ПЗ

0  4 1

Двигатель Рядный 4-х цилиндровый 2. 5 литра на базе ЗМЗ 402 с углом поворота шеек 90 градусов

Двигатель ЗМЗ-410: Технические характеристики, описания и отзывы

Волжский моторный завод, который был основан еще в 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставляли Ульяновский, Горьковский и Павловский автобусные заводы. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался для техники с повышенной проходимостью, имеет очень интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, достоинства и недостатки 410-го мотора.

Общая информация

ЗМЗ-410 — доработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы столь же надежен. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 похожа на 402-й мотор.

Но при этом перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый агрегат ЗМЗ-410 с гильванизированными цилиндрами. Примечательно, что материал блока — алюминиевый сплав, а втулки будут штамповаться из железа. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном конструкция этого мотора аналогична 402 модели силовых агрегатов ЗМЗ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-410

Объем цилиндров 410-го 2, 89 литра. При этом его номинальная мощность составляет 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, не отличающаяся наличием каких-либо конструктивных признаков.

Конструкторы, как уже отмечалось выше, увеличили блок для увеличения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе 100 мм, а ход поршня 92 мм. Используется газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. О системе впрыска речи в те времена не шло, поэтому она сочеталась с карбюратором К-151С. Моторный пробег около 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Удачная модель

Можно смело сказать, что в целом модель получилась очень удачной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактной разводкой зажигания эксплуатировался в составе автомобиля УАЗ. Заводское обозначение двигателя — ЗМЗ4104.10.

Об успешности данной модели можно говорить в связи с тем, что за все время было разработано около 15 модификаций данного силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные узлы, такие как водяные насосы, датчики и т. д. При необходимости можно было заменить 410-й на УМВ-421 без каких-либо переделок. Но при этом отмечалось, что качество сборки на Заволжском моторном заводе на порядок выше, чем на Ульяновском. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно этой модели.

Коротко о техническом обслуживании

Как было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции двигатель, отличающийся повышенной надежностью. Тем не менее, для длительной эксплуатации без капремонта необходимо соблюдать ряд рекомендаций производителя:

  • Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, также установить новый масляный фильтр;
  • Регулировка клапанов каждые 15 000 км пробега, тепловые зазоры для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40, для второго и третьего — 0,4-0 , 45 мм;
  • Проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно заменить набивку.

Как видите, обслуживание этого мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Тогда это стоит довольно дешево и выполняется быстро. При соблюдении этих требований можно значительно продлить срок службы мотора. В то же время несоблюдение нормативных сроков проведения регулировочных работ и замены масла может привести к сокращению работы УИО и преждевременному уходу в капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автолюбителей

Большинство водителей сравнивают 410 модель волжского завода и 421 ульяновский. Довольно часто автолюбители не могут определиться с выбором. И действительно, отдать предпочтение тому или иному силовому агрегату достаточно сложно. Ведь у каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Возьмем, к примеру, УМНС-421. Это дешевая тяга на низах мотора с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, например, отсутствие рукавов.

В то же время 410-й вариант дороже, но и купить его намного выгоднее. Это навороченный мотор с начинкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автолюбители больше склоняются к двигателю ЗМЗ. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешев как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому, если у вас есть выбор между УМВ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронические болезни» 410-й нет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всевозможные неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • стук и шум при работе силового агрегата. При этом не требовалось регулировать тепловые зазоры клапанов ГРМ системы МРМ, а также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительных валов.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможна регулировка зажигания или балансировка кривошипно-соединительного механизма. Также есть дефекты в системе зажигания.
  • Перегрев в ДВС. Чаще всего это происходит из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно с этими проблемами сталкиваются автомобилисты, которые часто удается устранить мелкими ремонтными работами. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что тесто течет. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Как увеличить мощность силового агрегата

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-410 мы уже рассмотрели. Как было отмечено выше, этот мотор имеет мощность 98 лошадиных сил. Это достаточно хороший показатель по тем временам производства таких силовых агрегатов. Зато есть возможность увеличить количество «лошадок» до 120. И эта процедура не требует каких-то существенных переделок. Необходимо лишь выполнить несколько простых действий. Первым делом увеличивают диффузоры карбюратора до 30 мм. Затем устанавливается еще один распределительный вал. Можно использовать тип «ОКБ двигатель 35» или аналогичный. На завершающем этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей ее длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ очень целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, изменив высоту головки блока цилиндров, повысить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно только в случае перехода с карбюратора на инжектор, а это требует большого количества переделок.

Стоит ли брать такой мотор?

Как было отмечено выше, ШМ-410 в настоящее время не производится. Тем не менее, для такой техники, как УАЗ, и установок для автобусов этот силовой агрегат отлично подходит. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому ЗМЗ-410 можно использовать в сельском хозяйстве. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если и случится, то починить можно в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно есть и недостатки, например слабые поршневые пальцы. Дело в том, что поршни конструкторы увеличили до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

резюмировать

410-я модель двигателя ЗМЗ выделяется высокой надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то на это уйдет 200 000 километров, а может и больше. Возможен капитальный ремонт силового агрегата. Такой вид восстановления будет стоить не более 10 000 рублей.

Конечно, эксплуатация таких двигателей в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к тому, что окружающая среда загрязняется вредными выхлопными газами. По этой простой причине использование такого оборудования допустимо только за пределами крупных городов. Часто ЗМЗ-410 используется в сельхозтехнике средней грузоподъемности. В ряде случаев этот силовой агрегат устанавливают на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

БУЛСТАРТ Сливен

./images/f06.gif»>

Пускатели
БУЛСТАРТ
имя
ОЕМ
Применение
1   Ст2101Б 21010-3708000 ВАЗ-2101-2107, 2121 и модификации
2   Ст2101Б-01 21010-3708010 ВАЗ-2101-2107; -21213, -2121. 2123 (Шевроле
Нива)
3   Ст2101Б-10 5702.3708-10 ВАЗ-2115, В-1118 и модификации (с
усиленный редуктор)
4   Ст2101Б-15;
1,10 кВт
1111-3708010 ВАЗ-1111 ()
5   Ст2101Б-15;
1,40 кВт
1111-3708010-10 ВАЗ-1111 ()
6   Ст2108Б 21080-3708010 ВАЗ-2108,-2109 и модификации
7   Ст2108Б-15 5702. 3708-15 ВАЗ-2170, ВАЗ-1118 и модификации (с
усиленный редуктор)
8   Ст2110Б 21100-3708010 ВАЗ-2110 и модификации
9   Ст406Б 42.3708000-10 ГАЗ-3105, -3104; -31029, -3302 и модификации
с двигателем ЗМЗ 406
10   Ст406Б-01 42. 3708000-11 ГАЗ-3105, -3104; -31029, -3302 и модификации
с двигателем ЗМЗ 406
11   Ст402Б 422.3708000 ГАЗ-3102, -3302; -31029 и модификации
с двигателем ЗМЗ 402
12   Ст402Б-01 422. 3708000-10 ГАЗ-3102, -3302, -31029 и модификации
с двигателем ЗМЗ 402
13   Ст2402Б 24.3708 МТЗ-50,-80,-100 с двигателями Д50, Д240, Д240
14   Ст2412Б 241.3708 Тракторы с двигателем Д-144
15
 
Ст2002Б
20. 3708
ЗИЛ-5301, -100, -80, -142, ЛТЗ-145 с Д260,
Двигатели Д2140,
Двигатели Д-240, Д181, Д-280, Д-243, Д-245
16   Ст2012Б 201.3708 Трактор -40 с двигателем Д-144
17   СтУАЗБ-Б 24073708000; 24.