ЗИЛ-4334 – дизельная замена военному грузовику 131-ой модели

Советские военные грузовики поражают воображение своей проходимостью. Некоторые из них до сих пор выпускаются, пройдя через ряд рестайлингов и лишившись главного недостатка – умопомрачительного расхода бензина.

Достаточно вспомнить УРАЛ-4320 и Садко NEXT. Если последний внешне уже не напоминает ГАЗ-66, то второй почти не изменился. Это и хорошо – в условиях экономических санкций этот грузовик можно выпускать без особых проблем.

Есть еще один замечательный автомобиль – ЗИЛ-131. Его главный недостаток в современных реалиях – это расход топлива. По документации он около 40 литров по трассе, что, согласитесь, немало. На бездорожье этот показатель может вырасти и до сотни. Это уже ни в какие ворота не лезет.

ЗИЛ-131 не отличается экономичностью. Фото: Youtube.com

Если бы Завод имени Лихачева поставил на ЗИЛ-131 дизельный двигатель, тогда грузовик мог бы получить вторую жизнь. А ведь такая попытка действительно была. Более того – конструкторы даже выпустили новую модель, ставшую серийной. Это ЗИЛ-4334.

Только знают о нем мало, так как производство стартовало в середине 1990-х, после развала Советского Союза. Несмотря на то, что грузовик выпускался более 20 лет, собрали их немного. Армия в те годы новую технику не закупала, да и дела у Завода имени Лихачева шли не очень хорошо.

История модели

Разработка ЗИЛ-4334 началась в 1980-х. Перед этим Уральский автомобильный завод выпустил свой знаменитый Урал-4320. Военным новая машина сразу понравился – им давно хотелось получить экономичный грузовик с мощным дизельным мотором.

Понимая, что армии «уничтожители бензина» не нужны, а гражданским и подавно, в конструкторском бюро ЗИЛ задумались о выпуске своего автомобиля. Старый грузовик был во всем идеален, кроме бензинового мотора.

Характерной агрессии в облике военного грузовика уже нет. Фото: Youtube.com

Работы по выпуску автомобиля повышенной проходимости затянулись – это связано с горбачевской перестройкой и переходом на самоокупаемость. Пока встраивались в систему – было не до новых разработок.

Первый образец дебютировал в 1990 году. Для его создания использовали шасси ЗИЛ-131 и современную кабину от «гражданского» 4331.

Из-за проблем, связанных с развалом СССР, первые небольшие партии автомобилей появились только в 1994 году. Грузовик выпускали сразу в двух версиях – бортовой и шасси. Последняя предназначалась для спецоборудования, как военного, так и гражданского.

Под капотами у новых грузовиков были установлены дизельные двигатели ЗИЛ-6451.

Да, в те годы Завод Лихачева еще имел производство полного цикла. Такому не страшны были никакие экономические санкции, но увы – предприятие погубило недальновидное руководство и алчные застройщики, позарившиеся на дорогой земельный участок.

Видя, что ЗИЛ-4334 не пользуется спросом, завод решил провести рекламную акцию в духе СССР. В 2000 году три грузовика были отправлены в кругосветный пробег через Дальний Восток, США и Европу. Автомобили смогли пройти 45 000 км, доказав свою надежность. К сожалению, зарубежные клиенты ЗИЛ-4334 не заинтересовались – гражданским такой грузовик не нужен, а военные имели своих поставщиков и контракты.

За счет дизельного двигателя, проходимость у ЗИЛ-4334 выше, чем у его предшественника. Фото: Youtube.com

В 2002 году появились новые дизельные моторы, соответствующие экологическому классу Евро-2/3. Была версия автомобиля с американским двигателем Caterpillar – этот грузовик получил удлиненную кабину. Там было предусмотрено спальное место для водителя.

Внешность

Получив кабину от гражданской модели, новый военный грузовик утратил часть своей брутальности. Зато обслуживать его стало проще – крылья и капот от 4331 были выполнены в виде единой откидывающейся конструкции.

Кабина у ЗИЛ-4334 трехместная, как и у 131 модели. Ее сделали более комфортной за счет установки гидравлического амортизатора. Теперь водитель с пассажирами не так болтались по кабине во время езды по бездорожью. Конечно, от тряски полностью это не спасало, но разница с ЗИЛ-131 чувствуется.

Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях, есть даже настройка его жесткости. Получается, что военный автомобиль можно было подогнать под физические параметры каждого человека.

Кадр из кругосветной экспедиции. Фото: Youtube.com

Спереди у ЗИЛ-4334 предусмотрено место под лебедку, способную выдавать тягу до пяти тонн. Она с волновым, а не червячным редуктором.
В надежде на зарубежные продажи, кабина грузовика получила усовершенствованные вентиляционную, отопительную системы и шумоизоляцию. Даже боковые зеркала имеют подогрев, что вообще для российского автопрома несвойственно.

Двигатель

На военный грузовик устанавливали разные моторы, но основным считается ЗИЛ-6451. Это дизельный силовой агрегат, созданный для военных. Мотор является дефорсированной версией 645 двигателя.

Мощность ЗИЛ-6451 составляет 170 л. с. при объеме в 8,74 литра. Самая главная особенность мотора – это многотопливность.

Это идеальный вариант для армии, так как его можно заправлять:

✅ Дизелем
✅ Бензином
✅ Керосином
✅ Смесью из вышеперечисленных видов топлива

Понятно, что основным горючим должно выступать ДТ, но в случае необходимости автомобиль был всегда на ходу.
Скорость грузовика – 90 км/ч. Заявленный расход дизельного топлива – 32 литра.

Этот двигатель разрабатывали специально для военных. Фото: Youtube.com

Специально для беспроблемного запуска мотора в зимнее время устанавливался подогреватель. Он подключен к основной топливной системе.

ТТХ модели

ЗИЛ-4334 оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Четыре из них были с синхронизаторами.

Предусмотрен отбор мощности для работы специального оборудования, вроде лебедки. Кстати, включить ее не так-то просто – нужно поднять коврик, вставить трубу в прорезь пола, а потом уже тянуть что-то.

Кстати, армейские и гражданские модификации ЗИЛ-4334 собирались по-разному. Для военных автомобиль получал на заводе дополнительную гидроизоляцию проводки и ряда подкапотных агрегатов. За счет этого грузовик может преодолевать водные преграды до 1,4 метра. Гражданские модификации рекомендовали не «топить» на глубине свыше 90 см.

Подвеска ЗИЛ-4334. Фото: Youtube.com

Раздатка двухступенчатая, она жестко подключает переднюю ось. Все мосты имеют принудительную блокировку. Колесная формула – 6х6.
Проходимость ЗИЛ-4334 обеспечивается подвесками и специфическими шинами «елочкой». Система подкачки позволяет передвигаться не только по размокшей пашне, но и по болотам. Если автомобиль будет использоваться в зоне боевых действий, он сможет ехать даже с простреленными шинами. Система подкачки способна работать в бесперебойном режиме на ходу.

Модельный ряд

Дизельных двигателей на все ЗИЛ-4334 не хватало, поэтому на заводе делали еще и карбюраторные модификации. В 2007 году от многотопливного ЗИЛ-6451 отказались.

Автомобиль для пожарных. Фото: Youtube.com

Предприятие начало использовать силовые агрегаты от сторонних производителей и свои бензиновые двигателями. Это была мера вынужденная — все понимали, что с таким расходом бензина грузовик проигрывает Уралу.

Модификации:

✅ Бортовые с дизельными и карбюраторными моторами
✅ Такие же шасси для спецоборудования
✅ Пожарный АР-2-61ВР
✅ Цистерна АЦ-3,0-40-3ВР

К сожалению, спросом грузовик не пользовался – у потенциальных покупателей просто не было средств.

ЗИЛ-4334 так и не стал заменой 131 модели. Сейчас в продаже найти этот грузовик проблематично. На момент написания статьи, на самых популярных сайтах такой машины даже не нашлось.

ЗИЛ-131 оснастили японским сердцем (видео) – Автоцентр.ua

Автоцентр
Коммерческие
Видео
ЗИЛ-131 оснастили японским сердцем (видео)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
    марта

  • 12
    марта

  • 13
    марта

  • 14
    марта

  • 15
    марта

  • 16
    марта

  • 17
    марта

  • 18
    марта

  • 19
    марта

  • 20
    марта

  • 21
    марта

  • 22
    марта

  • 23
    марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!

Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

131 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный грузовик с армейской кастрюлей – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, который продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему у автомобиля столь ценная репутация. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Внешний вид и салон
  • Технические характеристики
  • Engine
  • Электрическая система
  • Подвеска
  • The Pros and Cons
  • Модификации
  • Мы суммируем
  • Zil-131 Фотография
  • Тестовый привод
  • Video Overview

2

  • Test Drive
  • Video Overview
  • 22 2

  • Drive
  • Video Overview
  • 2229 2

  • Видео.

    В 1959 году рабочим завода им. Лихачева была поставлена ​​задача усовершенствовать производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым съездом партии, точнее, принятым на нем планом развития народного хозяйства.

    Для достижения цели нужно было иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Ранее в распоряжении Советской Армии имелся ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал морально устаревать.

    Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировалось поставить только в 1962 году. Такой длительный срок отчасти был обусловлен рядом непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но благополучно закончились.

    В дальнейшем на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.

    Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены в течение относительно длительного периода испытаний. Этому также способствовало постоянное совершенствование базовой ходовой части ЗИЛ-130. В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и усовершенствованного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

    В 1960-х годах эти инновации для внедорожников были восприняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурса при эксплуатации автомобиля.

    Внешний вид и кабина

    Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотенщика», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичным, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь уже от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но строгими элементами.

    В 60-х годах прошлого века эта конструкция была сродни революционной, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157». На протяжении почти сорока лет облик военного грузовика менялся лишь в мелочах. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

    Прятать двигатель под кабиной нецелесообразно, так как это отрицательно сказывалось на нескольких факторах: ухудшался доступ к моторному отсеку в полевых условиях, а при повреждении двигателя в ходе боевых действий повышенная опасность.

    Учитывая ориентацию на военные нужды, внешний вид был похож на другого собрата по классу – Урал-375. Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Главным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.

    Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными и одной съемной лавками на борту. Боковые стороны не откидываются, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового кузова другие модули, такие как полевая кухня, медицинский пункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125», а также гражданские — стрелку и люльку, пожарную грузовик.

    Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.

    Сиденье водителя было отделено от двухместного сиденья пассажира и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков, обеспечивающих водителя всей необходимой информацией:

    • Уровень бензина;
    • Вольтметр/амперметр;
    • Спидометр;
    • Давление масла;
    • Уровень температуры;
    • Тахометр.

    На рулевой колонке находится только один из органов управления – рулевой рычаг. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.

    Технические характеристики

    Двигатель

    Поскольку в первую очередь машина предназначалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан именно для этой машины.

    Позже агрегат был доработан в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

    Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

    Электрическая система

    Важной особенностью было исследование герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система экранирована и бесконтактна на транзисторах, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.

    Соответственно, экраны минимизировали наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к неисправностям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора 12 В и специального генератора.

    Подвеска

    Передняя подвеска зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то она балансирная, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

    Плюсы и минусы

    Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода с 50-х по 70-е годы, имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних сложностей. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого была подключена как в годы его создания, так и сейчас.

    Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет после появления наследника.

    Отрицательное качество — постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с чем в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Вопрос цены будет минусом для одних и плюсом для других. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать цены в 600 тысяч рублей.

    Модификации

    • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
    • ЗИЛ-131А — версия с неэкранированным электрооборудованием, которую он получил от ЗИЛ-130. От базовой версии отличался отсутствием специального боевого оборудования, средней скамьи в кузове и фароискателя. Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
    • ЗИЛ-131Б — седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12 000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Он был произведен в 1968-1986;
    • ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
    • ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году. Ее производство длилось 2 года;
    • ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987;
    • ЗИЛ-131ХА — аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
    • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
    • ЗИЛ-131х2 — модификация с дизелем «Д-245. 20» мощностью 105 л.с.;
    • ЗИЛ-131х3 – версия с дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550» мощностью 132 л.с.;
    • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – модификации в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, РТИ, морозоустойчивостью, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, аккумуляторной изоляцией и двойным остеклением. Машины эксплуатировались при температурах до -60 градусов по Цельсию;
    • ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ГАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные версии в северном исполнении;
    • ЗИЛ-131Х – модель для пустыни и жаркой местности;
    • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
    • ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой размер кузова) – утепленный корпус с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может использоваться для широкого круга военных нужд.
    • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – бензовоз;
    • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозалив;
    • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

    Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.

    Подводим итоги

    С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно усовершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках. В результате модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду за изделие — Знак качества СССР.

    Несмотря на прекращение производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая замысел, поставленный съездом КПСС еще в 1959 году.

    Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта -131 фото

    Тест-драйв

    Видеообзор

    ЗиЛ-4334 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

    ЗиЛ-4334 Грузовик общего назначения | Military-Today.com


    Главная >
    Грузовики > ЗиЛ-4334

    Небольшое количество
    Автомобили ЗиЛ-4334 на вооружении Российской Армии

     

     

    Страна происхождения Россия
    Поступил на службу ?
    Конфигурация 6х6
    Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины

    Размеры и вес
    Вес (пустой) ~ 6 т
    Грузоподъемность 3,75 т
    Длина 7,23 м
    Ширина

    2,5
    м

    Высота 2,76 м
    Мобильность
    Двигатель ЗиЛ-6451 дизель
    Мощность двигателя 170 л. с.
    Максимальная скорость по дороге ~ 90 км/ч
    Диапазон 700 ~ 800 км

    Маневренность
    Градиент 60%
    Боковой откос 40%
    Вертикальная ступенька до 0,6 м
    Траншея ~ 1 м
    Фординг более 1 м

     

    ЗиЛ-4334
    военный грузовик был представлен в 1995 году. Он разрабатывался как
    замена предыдущему
    ЗиЛ-131, выпускался с конца 1960-х гг.
    Небольшое количество таких грузовиков было заказано российской армией.

    ЗиЛ-433420 — транспортно-десантный транспорт. Его грузовой отсек имеет откидные борта.
    и откидная задняя дверь. Накрывается съемными дугами и брезентом.
    Этот военный грузовик имеет грузоподъемность 3 750 кг. В отряде
    В авианосной конфигурации он может перевозить 24 военнослужащих.

    ЗиЛ-433422 — универсальное шасси, на которое можно устанавливать различные кузова.
    и специализированное оборудование. Эта версия имеет грузоподъемность 4
    450 кг.

    Оба
    версии ЗиЛ-4334 могут буксировать прицепы или артиллерийские орудия с
    максимальный вес 4,2 т.

    Кабина этого
    военный грузовик вмещает водителя и 2 пассажиров. Добавить
    Для этого грузовика был разработан комплект брони. Он закрывает кабину и
    моторный отсек и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия
    и осколки артиллерийских снарядов. Этот дополнительный комплект брони может быть
    установлен
    в течение 15-20 минут в полевых условиях.