Содержание
Размеры двигателей ZIL 130 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей | Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZIL model. Данные представлены в (шт). | Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций ZIL model. Данные представлены в (шт). | Модификаций Общее количество всех модификаций ZIL 130 представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) | 8 | 8 | 1 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска | Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
6. 0 130 (1962 — 2010) | |
Марка двигателя | ЗиЛ-508.10 |
Длина (L) | 1116 (мм) |
Ширина (B) | 766 (мм) |
Высота (H) | 854 (мм) |
Объем двигателя | 5969 (см3) |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | 3200 |
Крутящий момент | 110/1800-2000 (Нм) |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 100.0 (мм) |
Ход поршня | 95.0 (мм) |
Степень сжатия | 7.1 |
Двигатель ЗиЛ-130, 131 в сборе (508-1000400-61)
Описание и основные характеристики изделия:
Двигатель ЗиЛ-130 модели 508. 1000400 является базовым силовым агрегатом для комплектации широкого модельного ряда автомобилей ЗиЛ, рассчитанных под установку карбюраторного мотора, работающего на бензине. По своему устройству мотор является V-образным, четырехтактным, карбюраторным, восьмицилиндровым, с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. ДВС имеет восемь рабочих цилиндров, расположенных в два ряда, под углом в 90°. Диаметр цилиндров составляет 100мм, ход поршня от верхней до нижней мертвой точки составляет 95мм. Рабочий объем мотора составляет 6 литров. Степень сжатия в камере сгорания (компрессия) – 7,1ед. Максимальный крутящий момент двигателя при частоте вращения коленчатого вала равной от 1800 до 2000 оборотов в минуту составляет 402Н•м (или 41кгс•м). Мощность мотора составляет 150л.с. (или 110кВт) при частоте вращения коленвала равной 3200 оборотов в минуту. Минимальный удельный расход топлива 0,215кг на 1л.с. в час. Средняя скорость поступательного движения поршня при номинальных оборотах вращения коленчатого вала равняется – 10,12м/с. Цилиндры ДВС работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8; порядок нумерации цилиндров: правая сторона – 1-2-3-4, левая сторона – 5-6-7-8.
Крепление изделия и его соединение с трансмиссией транспортного средства:
Крепление агрегата к раме автомобиля выполняется по трехточечной схеме – две задние опоры плюс одна передняя опора. Передняя опора агрегата представляют собой четыре резиновые подушки, смонтированные попарно. Задние опоры выполнены в виде резинометаллических подушек, соединяющих опорные кронштейны кожуха маховика с рамой автомобиля. Двигатель ЗиЛ-130 укомплектован штатным однодисковым сухим фрикционным сцеплением, унифицированным под соединение с коробкой переключения передач модели 130-1700010 и ее модификаций. Крепление КПП транспортного средства к кожуху сцепления производиться на четыре шпильки.
Устройство изделия:
Двигатель ЗиЛ-130 имеет блок цилиндров, выполненный из чугуна, с вставляемыми гильзами мокрого типа. Сверху цилиндры закрыты головками, выполненными из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. Уплотнение газового стыка между гильзами и головкой производиться посредством металлоасбестовой прокладки, которая, также, уплотняет водяные и масляные каналы, соединяющие блок цилиндров с головками. В целях увеличения конструктивной жесткости блока рубашка системы охлаждения разделена специальными перегородками. Крепление головок к блоку производиться 34 болтами, по 17 на каждую. В целях повышения топливной экономичности, в головках конструктивно применены винтовые впускные каналы, улучшающие перемешивание топливной смеси, поступающей в камеры сгорания цилиндров. В целях охлаждения головок, в них выполнены каналы и отверстия, позволяющие пропускать охлаждающую жидкость из блока в головки, и отводить ее от них в коробку термостата. Мотор укомплектован поршнями, изготовленными из специального алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршней покрыта небольшим слоем олова, значительно улучшающим приработку при обкатке и снижающим трение в цилиндропоршневом сопряжении. На месте установки первого компрессионного кольца, в теле поршня предусмотрена специальная вставка из чугуна. Указанный элемент заметно увеличивает долговечность деталей ЦПГ. Отверстия под поршневой палец смещены относительно оси поршня на расстояние в 1,6мм в направлении максимального воздействия боковых нагрузок. Такое решение позволило уменьшить качание поршня в положении верхней мертвой точки (ВМТ) и, как следствие, понизить шум работающего агрегата. На ДВС применены стальные шатуны, имеющие двутавровое сечение, со съемными крышками нижних головок, закрепляемыми на шатуне двумя болтами с самоконтрящейся резьбой. В моторе установлен стальной пятиопорный коленвал, с закаленными шейками, в теле которого выполнены каналы, обеспечивающие подвод масла под давлением к коренным шейкам, а также специальные полости, обеспечивающие дополнительную очистку протекающего масла посредством центробежного отделения загрязнений, закрытые технологическими пробками. Коленчатый вал статически и динамически отбалансирован в собранном состоянии с маховиком и установленным сцеплением. На ДВС применен маховик, выполненный из серого чугуна, на котором установлен стальной зубчатый венец, соединенный с маховиком методом плотной посадки с натягом. Венец маховика предназначен для запуска мотора от электрического стартера. Распределительный вал мотора стальной, имеющий пять опорных шеек и закаленные кулачки. Вал приводиться во вращение зубчатой шестеренной передачей от коленвала двигателя. Двигатель оборудован комбинированной системой смазки. Для обеспечения смазки основных, ответственных узлов ДВС (шейки коленвала, шейки распредвала, коромысла, верхние опоры штанг, опоры валика привода масляного насоса, опоры промежуточного валика, входящего в состав привода распределителя зажигания) подача масла производиться под давлением, к остальным узлам, требующим смазки, подача производиться разбрызгиванием или самотеком. Система смазки ДВС замкнутая, масляным резервуаром является картер и поддон, откуда масло подается шестеренным насосом через масляный фильтр в маслораспределительную камеру, а также продольные масляные каналы. Для очистки масла от загрязнений используется полнопоточный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Система питания топливом включает фильтр тонкой очистки топлива, бензонасос, карбюратор К-88АТ (или другой совместимой модели). Питание топливом обеспечивается от топливного бака автомобиля. В целях предотвращения попадания в топливо воды, на автомобиле должен быть предусмотрен фильтр-отстойник. Система охлаждения двигателя замкнутого типа, рассчитана на применение в качестве теплоносителя очищенной воды, тосола, антифриза. Для охлаждения теплоносителя на автотранспортном средстве необходимо наличие штатного радиатора, имеющего принудительное воздушное охлаждение. Циркуляция теплоносителя обеспечивается работой водяного насоса центробежного типа, приводимого ременной передачей от шкива коленвала. Для прогрева ДВС после запуска и поддержания оптимальной рабочей температуры при эксплуатации в холодное время года на двигателе установлен термостат, отключающий основной радиатор при недостаточной температуре охлаждающей жидкости и пускающий теплоноситель по малому кругу. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания применена электрическая система зажигания, включающая распределитель, провода высокого напряжения и свечи. Питание распределителя осуществляется от электрической сети автомобиля. В целях обеспечения автотранспортного средства сжатым воздухом, используемым в тормозной системе и других вспомогательным устройствах автомобиля (пневмоприводы КОМ, стеклоочистителя, централизованная подкачки шин и др.) силовой агрегат укомплектован двухцилиндровым воздушным компрессором. Вращение шкива компрессора обеспечивается клиноременной передачей, передающей крутящий момент на компрессор от шкива коленвала. Для снабжения электрической сети автомобиля током, а также подзарядки аккумуляторных батарей силовой агрегат укомплектован генератором переменного тока модели Г287Б (или аналогичной) со встроенным выпрямителем, который приводиться во вращение от шкива коленвала через клиноременную передачу. Поскольку силовой агрегат предназначен для установки на автомобили, имеющие гидроусилитель рулевого управления, он укомплектован масляным насосом шиберного типа модели 130-3407200, обеспечивающим ГУР транспортного средства маслом под необходимым давлением. Насос установлен на блоке цилиндров. Вращение шкива насоса обеспечивается ременной передачей от шкива коленвала.
Рекомендации по эксплуатации изделия:
Для длительной и безотказной работы изделия соблюдайте предписанные заводом изготовителем режимы эксплуатации. Запуск холодного мотора при температуре окружающего воздуха ниже -20ºС нужно производить только после его предварительного прогрева предпусковым подогревателем. Применяйте для смазки только качественные моторные масла, рекомендованные производителем, в соответствии с сезоном эксплуатации автотранспортного средства. Своевременно проводите замену масла и очистку центробежного масляного фильтра. Не допускайте перегрева ДВС, следите за необходимым уровнем в системе охлаждения охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза). В качестве топлива следует применять только качественный автомобильный бензин, имеющий октановое число не менее семидесяти шести. Своевременно устраняйте обнаруженные утечки охлаждающей жидкости, масла, топлива. Двигатель ЗиЛ-130 рассчитан на определенные рабочие нагрузки, температурные режимы и условия эксплуатации, не допускайте его перегрузки. Техническое обслуживание и ремонт изделия производите только в сертифицированном сервисном центре, применяйте для ремонта и замены только качественные оригинальные запчасти и материалы.
Вслед за внедорожником представлен новый ЗИЛ-130 2021 в кузове кросс-купе. Опубликованы первые фотографии — Archyworldys
Предприятие, которое в дальнейшем было переименовано в Завод имени Лихачева (ЗИЛ), появилось в Российской империи. Уже в первые годы существования определилась специфика производства. ЗИЛ изначально специализировался на выпуске грузовиков и автобусов. Но в истории автозавода была и другая продукция, например, лимузины для первых лиц государства и даже военная техника.
Первые проблемы у ЗИЛа возникли во второй половине 20 века, когда были запущены производственные мощности КамАЗа. Из-за этого Московский автозавод потерял много инженеров и заказов, что привело к конструкторскому кризису. С начала 90-х ЗИЛ не справляется с этими проблемами. Даже запуск новых моделей грузовиков серии «Бычок» ситуацию не исправил. В начале 2000-х годов руководство предприятия начало активно искать инвесторов, которые могли бы наладить производство собственных автомобилей на мощностях ЗИЛа. Но и это не имело положительного эффекта. В результате через 100 лет после открытия предприятия автомобильный завод ЗИЛ прекратил свое существование. Сейчас на его месте возведен жилой квартал.
Однако известная в советское время автомобильная марка до сих пор остается на слуху у автомобилистов. Поэтому неудивительно, что независимый дизайнер опубликовал серию рендеров, на которых показано, как мог бы выглядеть кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022, если бы марка вернулась на рынок.
Представлена новая спецверсия Nissan GT-R Nismo 2022 года с прозрачным капотом и двигателем мощностью 592 л.с.
Hyundai официально представила седан, которого нет у Mercedes: дебют нового Genesis Electrifield G80
Премьера 7-местного Mitsubishi Outlander в новой версии, но в старом кузове
Представленная модель выгодно выделяется на фоне аналогичных автомобилей, таких как Renault Arkana или Haval F7x. Российская новинка имеет «мощный» кузов, более характерный для полноценных кроссоверов. При этом, судя по величине дорожного просвета, он ориентирован в основном на эксплуатацию в черте города. Ряд деталей экстерьера свидетельствует о том, что под капотом кросс-купе ЗИЛ скрывается мощный двигатель.
Однако появление такого блока на этой модели маловероятно. Это объясняется тем, что, скорее всего, такой кроссовер, если он и выйдет на российский рынок, будет оснащаться силовыми установками Renault. А самым мощным двигателем в моделях французской марки, представленных в нашей стране, является 150-сильный турбоагрегат.
Дизайн
Стилистически представленное кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022 ближе к Haval F7x, чем к Renault Arkana. И, вероятно, конкурентом российской новинки станет Geely Tugella. Это предположение подтверждается более ранним утверждением. Если Рено действительно установит на купеобразный ЗИЛ свои двигатели, то машина будет стоить дороже Арканы. В противном случае появление такого кроссовера на российском рынке будет невыгодно французской марке.
В связи с этим можно предположить, что новый купеобразный ЗИЛ выполнен в премиальном стиле. По крайней мере, в салоне кроссовера можно ожидать появления кожаных сидений. На это также указывают визуализированные изображения. Им можно заменить то, что подголовники и часть карт дверей действительно обшиты коричневой кожей.
Кузов нового ЗИЛа сочетает в себе ряд черт, характерных как для кроссоверов, так и для современных внедорожников. При этом стилистически эта модель ближе к спортивным внедорожникам. На это указывает конфигурация крыши, которая достаточно быстро опускается к корме. Кроме того, передние стойки новинки сильно завалены назад. Оба стайлинговых решения положительно влияют на коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, что, в свою очередь, улучшает топливную экономичность и динамику разгона.
По примеру современных внедорожников представленная новинка имеет капот, идущий параллельно дорожному полотну и дополненный тонкими складками. Но ее передняя часть скруглена, что позволило разработчику сделать плавный переход без видимых зазоров к решетке. Новинка получила крупную головную оптику, разделенную на 2 полигональных сегмента со светодиодной подсветкой внутри.
Одной из примечательных деталей экстерьера кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022 года является массивная решетка радиатора. Он имеет прямоугольную форму, но его боковые края сужаются по мере приближения к центру, после чего он расширяется. Внутренняя часть решетки состоит из широких горизонтальных планок из металла.
Вторая интересная деталь — сильно растянута «передняя часть» автомобиля. Из-за этого возникает эффект, будто выступающая решетка радиатора образует своеобразный «нос» купеобразного кроссовера. Боковые грани переднего бампера как бы уходят вглубь кузова, подчеркивая тем самым указанную характерную черту кузова. Эта область содержит компактные многоугольные вставки с небольшими противотуманными фарами. От них вниз отходит изогнутая пластиковая полоска, которая образует своеобразный разветвитель.
Сбоку представленная новинка во многом похожа на Haval F7x и Geely Tugella. Как и китайское кросс-купе, российское отличается массивными формами. А вот заднее остекление кроссовера ЗИЛ расположено под более острым углом, благодаря чему разработчику удалось увеличить его площадь. «Массивность» кормы представленной новинки подчеркивают выступы над надгусеничными крыльями.
Кросс-купе ЗИЛ оснастили огромной задней оптикой, которая, вероятно, получила светодиодные фонари. На корме также установлен большой бампер с широкой пластиковой вставкой, в которую вмонтирована сетка, имитирующая диффузор, и сразу 4 выхлопные трубы.
Технические характеристики
Трудно судить, какая техническая часть может достаться новому кросс-купе ЗИЛ-130 2021-2022. Наиболее вероятный вариант — перевести эту модель на платформу Renault. Поэтому представленная новинка должна получить двигатели и трансмиссии от французской компании.
Скорее всего, под капотом будет размещен 1,33-литровый турбированный двигатель, развивающий до 150 л.с. мощность. Такой агрегат отличается высоким крутящим моментом, достаточным для представленной модели, и потребляет сравнительно мало топлива, что выгодно выделит этот кроссовер среди конкурентов. Также кроссовер ЗИЛ должен получить полноприводную трансмиссию от Arkana. Без него новинка будет неконкурентоспособна на российском рынке.
Время выхода на рынок
О возвращении марки ЗИЛ на российский рынок пока ничего не сказано. К настоящему времени предприятие полностью снесено. Но сам бренд может вернуться на рынок в будущем. Однако показанный на опубликованных рендерах купеобразный кроссовер в продажу не поступит. Автор: Федор Аверьев
Автомобиль с регистрационным номером 7847ЗПП, марка АЦ4.0/ЗИЛ 130, двигатель № 508028, ходовая часть (рама) № 2961009
Вид приватизации: Малая приватизация
Группа: А
Актив: обособленное индивидуально закрепленное имущество (без земельного участка)
Регион: Запорожская область
Адрес: г. Запорожье, Южное шоссе, 68А
Код (регистрационный №):
Код ЕГРПОУ: 00191230
Наименование: ПАО «Запорожсталь»
Адрес: г. Запорожье, Южное шоссе, 72,
Наименование: Автомобиль с регистрационным номером 7847ЗПП, марка АЦ4.0/ЗИЛ 130, двигатель № 508028, ходовая часть (рама) № 2961009
Активодержатель Код ЕГРПОУ: 00191230
Имя владельца актива: ПАО «Запорожсталь»
Адрес держателя активов: г. Запорожье, Южное шоссе, 72
Уставный капитал, грн.: 0,00
Размер объекта: 0
Доля, %:
Стартовая цена: 34 534,81
Стартовая цена: 34 534,81
Способ приватизации: аукцион
Форма продажи:
Статус приватизации: Продан
Дата объявления о продаже: 15.