ЗИЛ 131 какой двигатель поставить

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

31.01.2021

О достоинствах легендарного грузовика ЗИЛ-131 знают многие. Отличная проходимость, простота конструкции, высокая степень универсальности и хорошая выносливость делают его незаменимым при многочисленных видах работ, а также при крайне разных и порою даже сложных эксплуатационных условиях. Но важно понимать, что от подбора двигателя для ЗИЛ-131 во многом зависит его эффективность. Часто к недостаткам транспортного средства относят слабую мощность оригинальной детали, поэтому многие задумываются о ее замене. Рассмотрим подробнее.

Немецкий дизель от бренда MAN

Данное исследование можно найти на просторах всемирной сети и подробно ознакомиться с деталировкой в плане установки. Среди плюсов отмечено повышение мощностных показателей. Но не лишен данный метод и существенных отрицательных сторон.

В первую очередь, без специальных познаний встроить дизель на ЗИЛ-131 немецкого производителя MAN марки V8 аж на 235 лошадиных сил довольно трудно. То есть изначально расположение системы для установки дизельного двигателя у грузовика сильно отличается от конструктивной задумки немцев. По этой причине придется серьезно отнестись к вопросу и подпилить, подвинуть часть деталей, что сложно и достаточно опасно в связи с потерей других важных характеристик грузовой машины.

Двигатель Д-245

На этом эксперименты не заканчиваются. Рассмотрим установку двигателя Д-245. В данном случае подразумевается размещение нового дизеля на ЗИЛ-131 вместе с куллером и турбиной.

  • На деле задняя балка подходит в конструктивном плане просто идеально.

  • Если грамотно отрезать вал на 20-22 мм, то КПП также встанет на место. Шлицы и конец вала при этом идут под подшипник.

  • Ланжерон спереди вырезается, в противном случае мотор не встает на место и не подходит во взаимосвязи с кабиной.

  • Помимо этого для встраивания приходится позаботиться о видоизменении насоса ГУРа. Понадобится перепускной клапан.

  • Для установки кулера и при этом закрывался капот, радиатор должен заходить на мотор на 3,5-4 см.

  • Далее происходит вывод выхлопной трубы.

Подбор дизеля под ЗИЛ-131

Крайне важным аспектом при подборе двигателя и, в частности, дизеля под грузовик марки ЗИЛ-131 является тот функционал, который от него требуется. Например, речь идет о работах по бурению или перевозках на длинные расстояния. Например, в последнем случае неплох ММЗ245.9, а во втором вполне подойдет и ЯМЗ236. Но этот формат будет, несмотря на свою практичность, обладать достаточно низкой мощностью.

Таким образом, подбор дизеля на грузовик ЗИЛ-131 лучше осуществлять при помощи специалистов. Например, менеджеры нашей компании всегда подскажут, к какой марке и какого года лучше подойдет тот или иной дизельный двигатель. Вариантов при этом может быть достаточно много. Поможем подобрать оптимальный вариант и по характеристикам и по стоимости. В дополнение поможем разобраться с установкой и дадим подробные рекомендации, так как каждый отдельный случай подразумевает свои особенности.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11.03.2021 14:49:00

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021 08:00:00

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021 19:20:00

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24. 02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021 22:46:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021 15:14:00

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021 14:04:00

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17.02.2021 12:45:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021

Устройство двигателя ЗИЛ-130

29.01.2021

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29. 01.2021

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Завод им. Лихачёва совместно с НАМИ провел в 1958 г. конструктивную разработку быстроходного дизеля – Основные средства

Дизель ЗИЛ-НАМИ, получивший обозначение ЗИЛ-136, был унифицирован в основных размерах со значительно менее напряженным бензиновым двигателем грузовых автомобилей завода. В 1959 г. были построены и испытаны первые образцы дизельного двигателя ЗИЛ-136. Параллельно с доводкой дизелей для постановки на автомобиль в НАМИ проводились углубленные исследования рабочего процесса на одноцилиндровой установке.

В 1960 г. был изготовлен автомобиль модели ЗИЛ-136 с дизелем. Автомобиль являлся модификацией базового автомобиля ЗИЛ-130 и отличался от него тем, что был оснащен дизельным двигателем, двухскоростным редуктором заднего моста и усиленной рамой. Двухскоростной редуктор был использован, поскольку дизель ЗИЛ-136 имел меньший мощностный запас, чем двигатель ЗИЛ-130. Для обеспечения достаточных тяговых показателей автомобиля редуктор заднего моста изготовили с передаточными отношениями 6,63:1 и 8,6:1, выбранными на основании проверочного тягового расчета. Из тягового баланса следовало, что даже при i = 8,6:1 автомобиль ЗИЛ-136 до 2000 об/мин имел худшую тягу, чем ЗИЛ-130, а при i =6,63:1 тяга была хуже во всем диапазоне оборотов дизеля.

Сконструированный на базе карбюраторного двигателя ЗИЛ-130, дизель ЗИЛ-136 весил 547 кг. Карбюраторный двигатель ЗИЛ-130 имел массу 480,7 кг. Массу дизеля увеличивали, в том числе головки цилиндров дизеля – чугунные, с вихревыми камерами сгорания в виде шаровой полости, нижняя половина которой была съемной, вставной, выполненной из жаростойкой стали. Дизель, имевший размерность двигателя ЗИЛ-130 (V-образный, 8-цилиндровый, диаметр цилиндра x ход поршня = 100×95 мм), развивал мощность 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальный крутящий момент 35 кгм. Двигатель показывал низкий крутящий момент в левой ветви кривой, что существенно ухудшало тяговые показатели автомобиля. Требовались доводочные работы по устранению этого недостатка.

Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-136: 12-вольтовое, использовались 2 аккумулятора емкостью 84 А.ч. Автомобиль массой 4592 кг получил чугунные тормозные колодки на колеса. Остальные детали и агрегаты соответствовали проекту базового автомобиля.

Основные отступления от проекта опытного двигателя ЗИЛ-136 сводились к следующему: на двигателе вместо запроектированного топливного насоса конструкции ЦНИТА со всережимным механическим регулятором был установлен насос производства Motorpal (ЧССР) с двухрежимным регулятором. При стендовых испытаниях в 1959 г. опытный дизель развил мощность 123 л.с. (по ТУ 120–140 л. с. при 2800–3000  об/мин) и крутящий момент 33,4 кгм (по ТУ максимальный крутящий момент должен быть не менее 35 кгм).

Первый этап заводских испытаний дизеля ЗИЛ-136 в дорожных условиях включал в себя пробег 20 тыс. км. Испытания проводили с июля по ноябрь 1961 г. Обкатка автомобиля производилась на Киевском шоссе в объеме 1000 км (500 км без груза, остальной пробег с нагрузкой 2000 кг). Дальнейшие испытания проводились с нагрузкой 4000 кг, 5500 кг и в составе автопоезда с нагрузкой на тягаче 5500 кг и прицеп общим весом 6000 кг. В период с 5 по 23 июля на 126-м км Ленинградского шоссе проводились динамические и экономические испытания с нагрузкой 4000 кг и 5500 кг. Опыты проводили с двумя передаточными отношениями редуктора главной передачи.

В период с 26 сентября по 15 октября те же опыты проводились с той же нагрузкой плюс прицеп массой 6 т. Скорость автомобиля, путь и время разгона контролировались прибором «путь-время-скорость» с записью на ленту. Расход топлива при определении экономических характеристик замерялся расходомером с ценой деления 5 cм3. Максимальная скорость с нагрузкой 5500 кг при передаточном отношении 6,63:1 равнялась 81 км/ч. При передаточном отношении 8,6:1 – 63 км/ч. В обоих случаях скорость ограничивалась регулятором числа оборотов двигателя. Динамика автомобиля признавалась удовлетворительной во всех весовых состояниях: динамика ЗИЛ-136 была выше, чем динамика автомобиля ЗИЛ-164 и близка к динамике автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130А.

Удельные расходы топлива у автомобиля ЗИЛ-136 были значительно ниже, чем у автомобиля ЗИЛ-130. Сравнительная экономичность возрастала с увеличением нагрузки. Так, при нагрузке 4000 кг удельный расход топлива автомобилем ЗИЛ-136 был ниже на 20–30%; при нагрузке 5500 кг уже на 30–39%; при нагрузке 4000 кг плюс прицеп 6000  кг – на 65–73%; при нагрузке 5500 кг плюс прицеп 6000  кг – на 70–73%. Заезды по дорогам 1-го класса на 25 км в двух направлениях на скоростях 30 и 50 км/ч подтвердили величины расходов топлива, замеренных на мерном участке.

Заезды по грунтовым дорогам с мягким основанием были произведены в октябре по маршруту Угодский завод – Высокиничи – Серпухов протяженностью в одном направлении 30 км с нагрузкой 4000 кг при двух передаточных отношениях 6,63:1 и 8,6:1. Средний расход топлива на 100 км при передаточном отношении 6,63:1 оказался равным 30,4 л при средней скорости движения 26,2 км/ч, при передаточном отношении 8,6:1 – 33,4 л при средней скорости 26,1 км/ч.

Температура масла в картере двигателя в летний период не поднималась выше +60 °С, в осенний – выше +50 °С. Для поддержания температуры масла двигателя в пределах +80 °С было необходимо закрывать картер двигателя брызговиками. Температура воды в двигателе в летний период не поднималась выше +80 °С. В осенний период при температуре +414 °С для поддержания температуры воды было необходимо прикрывать жалюзи радиатора. Весь пробег автомобиля в 20 000 км с различными нагрузками производили по дорогам 1-го класса, за исключением отдельных заездов на грунтовых дорогах. Общий пробег автомобиля составил 20 259 км. Режим движения автомобиля был близок к форсированному по скорости: примерно 8590% от максимальной скорости автомобиля.

Обслуживание автомобиля производилось в соответствии с проектными рекомендациями ЗИЛ и НИИАТ: ТО-1 проводилась через 16002000 км и ТО-2 – 50006000 км пробега. В первоначальный период испытаний до 12 000 км пробега было три случая разрушения вала водяного насоса. В результате проведенных исследований было выяснено, что причиной разрушения являлась большая масса шкива водяного насоса, более тяжелого, чем серийный шкив. После замены стального шкива массой 4,61 кг на шкив из алюминиевого сплава массой 2,145 кг разрушение валов водяного насоса прекратилось. После пробега в 20 000 км произошел обрыв трех болтов крепления крышек промежуточных коренных подшипников коленчатого вала. При осмотре была обнаружена трещина по оси резьбы в третьей опоре. Оторвавшимися деталями пробило масляную магистраль в блоке.

Всего было пять случаев поломок коренных опор коленчатого вала, два из которых произошли при дорожных испытаниях, а три при испытаниях на стенде. Первый случай поломки узла крепления коренных подшипников дизеля произошел в двигателе № 2 изготовления 1959 г. во время дорожных испытаний на 832-м км пробега. Двигатель перед постановкой на автомобиль проработал на стенде 226 ч 25 мин. Второй случай поломки произошел в двигателе № 3 изготовления 1959 г. при стендовых испытаниях, который проработал на стенде 176 ч 23 мин. Третий случай поломки – в двигателе № 4 изготовления 1960 г. при стендовых испытаниях на надежность, который проработал 301 ч 42 мин. Четвертый случай поломки – в двигателе № 3 изготовления 1960 г. в дорожных испытаниях после 20 000 км пробега. Пятый случай поломки – в двигателе № 1 изготовления 1960 г. при стендовых испытаниях в НАМИ, который проработал 351 ч. Во всех случаях характер поломок был совершенно одинаковым.

По вопросу объяснения причин разрушений крышек коренных подшипников, обрыва болтов и поломок блока цилиндров опытных образцов двигателя ЗИЛ-136 1 декабря 1961 г. состоялось техническое совещание с участием специалистов НАМИ. При осмотре двух блоков цилиндров: после пробега 20 тыс. км и после 250 ч стендовых испытаний на надежность был выявлен ряд дефектов.

В целом ситуация с созданием дизеля ЗИЛ-136 повторяла ход событий четвертьвековой давности, когда в 1932 г. на базе бензинового двигателя АМО-3 был разработан автомобильный предкамерный дизель НАТИ М-12. Автозавод им. Сталина закончил сборку первых опытных образцов дизелей НАТИ-ЗИС М-12 в июле 1933 г. При испытаниях все четыре изготовленных опытных экземпляра последовательно выбыли из строя. В сентябре на ЗИСе собрали еще один двигатель НАТИ-ЗИС М-12. Дизель после 10 ч работы на стенде был установлен на шасси грузовика ЗИС, где проработал еще 30 ч. Одновременно шла сборка дополнительно двух двигателей М-12. При последующих испытаниях в результате 100-часовой работы дизеля выявились дефекты коленчатого вала. Тогда из-за малой прочности шатунно-кривошипного механизма работы по мотору М-12 распространения не получили.

 

К сожалению, несмотря на большой объем проведенных исследовательско-конструкторских работ, создать пригодную для массового выпуска и эксплуатации дизельную модификацию не удалось. Конструкторы были сильно ограничены требованием обеспечить технологическую унификацию в производстве ЗИЛ-136 с его прототипом ЗИЛ-130. Однако полученный опыт и наработки впоследствии были использованы при создании дизельного двигателя ЗИЛ-645.

camiones Зил 130 — перевод на английский язык – Linguee

La milicia se apoder ilegalmente de sus telfonos

[…]
Celulares Y D E L Camin « ZIL 1 3 1″ EN Viajaban.

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

Милиция незаконно забрала их

[…]
моб тел на эс а нд т он грузовик «З Ил-1 31″ .

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

L O S Camiones D E B OMBEROS MO DE L O L O 900 Zil 1 30 , ZIL 1 3 1, GAZ 53 Y [. ..]

ГАЗ 66 estn diseados mainmente para fightir incendios

[…]

en edificios y slo pueden funcionar sobre terreno llano y estable.

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

F ир грузовик модель с ЗИЛ 1 30 , ЗИ Л 13 1, ГАЗ 53 и ГАЗ 66 […]

предназначен в первую очередь для тушения структурных пожаров и может работать

[…]

только на ровной и устойчивой поверхности.

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

Леонидас Брежнев tambin se desplazaba e n u n ЗИЛ , u n modelo que todava se sigue factory, pero […]

тамбин используется Citron SM.

psa-peugeot-citroen. com

psa-peugeot-citroen.com

Брежнев также ездил на ЗИЛе, который выпускается до сих пор, но у него был и Citron SM.

psa-peugeot-citroen.com

psa-peugeot-citroen.com

Куин но ха

[…]
Dejado de asociar el citron ds con el general de Gaulle, El Lincoln Con Kennedy Y E L Zil C O N Los Dignataries Soviticos?

psa-peugeot-citroen.com

psa-peugeot-citroen.com

В нашей коллективной памяти Цитрон ассоциируется с Де Голлем, Линкольн с Кеннеди, 9 лет.0009 ан д ЗИЛ ш ит ч Советские главы государств.

psa-peugeot-citroen.com

psa-peugeot-citroen.com

Лос-осетиос ле робарон сус

[…]
dos vehc ul o s ЗИЛ 1 3 0y 900 [. ..]

электрические.

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

Осетины украли их

[…]
два автомобиля ЗИЛ- 13 1 и электрические пилы и .

daccess-ods.un.org

daccess-ods.un.org

Otra contraparte importante es el Международный центр

[…]
с/х ур е ( ЗИЛ ) д el Centro Norte-Sur […]

de la EPF de Zrich, que lleva a cabo

[…]

Investigaciones con los centros del CGIAR.

dsc.admin.ch

dsc.admin.ch

Еще одним важным партнером является Швейцарский международный центр

.
[…]
С/х ту ре (ЗИЛ) вт ом Север-Юг […]

Центр ETH Zurich, который проводит исследования совместно с центрами CGIAR.

dsc.admin.ch

dsc.admin.ch

Ley de Propiedad Industr ia l ( ZIL 1 UP B3) del 6 de febrero de 2006, texto consolidado

wipo.int

wipo. инт

Закон о промышленной собственности (ZIL-1-UPB3) от 6 февраля 2006 г., сводный текст

wipo.int

wipo.int

Ley de Propiedad Industr ia l ( ЗИЛ 1 2 UP 3 B 90 de […]

мая 2001 года в связи с изменением конституции 6 февраля

[…]

2006 (en vigor a partir del 11 марта 2006 г.)

wipo.int

wipo.int

В дю штрих л Имущество А ct (Z ИЛ -1-УПБ3) [. ..]

23 мая 2001 г. с последними изменениями от 6 февраля 2006 г. (в силе с 11 марта 2006 г.)

wipo.int

wipo.int

Тамбин эс

[…]
significativo el nmer o d e camiones e m pl eados por un […]

оператор.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

T he номер er грузовых автомобилей использовать d по n op er ator также […]

играет роль.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Пара л или s camiones e s as distancias deberan ser del doble.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Для грузовых автомобилей это расстояние должно быть удвоено.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Учет феррокаррилей

[…]

транспортные средства и менос

[…]
contaminante que l o s camiones , y q 90necitas […]

положительная дискриминация hasta

[…]

que pueda valerse por s mismo.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Я считаю, что железные дороги более экологичны и менее загрязняют окружающую среду

[…]
средства тр анспо рт тха н грузовые автомобили, и й у нас

0 м усст […]

положительно в свою пользу

[…]

, пока они не справятся сами.

europarl. europa.eu

europarl.europa.eu

El Centro Suizo пункт

[…]
Агрикультура Интернацио на л ( ЗИЛ ) д эль Федеральный […]

Suizo de Tecnologa (ETH), Цюрих, центральный

[…]

су программа де расследования en лос системы ganaderos кон эль objetivo де mejorar лос mtodos де produccin, де manera де contribuir a garantizar ла seguridad alimentaria, a aliviar ла pobreza y a posibilitar a la sostenibilidad ecolgica.

inforesources.ch

inforesources.ch

Швейцарский центр

[…]
Inter na tiona l Сельское хозяйство ( ЗИЛ) из Швейцарский […]

Федеральный технологический институт Цюриха сконцентрирует

[. ..]

свою исследовательскую программу по «системам животноводства» с целью улучшения систем животноводства для обеспечения продовольственной безопасности и борьбы с бедностью, а также для экологической устойчивости.

inforesources.ch

inforesources.ch

Propiedad Industry IA L ( Zil 1 UP B3), Ley, Consolidado 2006

Wipo.int

Wipo.int 9007

.

Промышленная собственность (ЗИЛ -1 -УПБ3 ), Закон, сводный 2006 г.

wipo.int

wipo.int

[…]
трены FORD, HYUNDAI, GA Z , ЗИЛ , М

АЗ, УРАЛ

0

0АЗ,

tdgraz.ru

tdgraz.ru

Устанавливается на шасси: FORD, HYUNDAI

tdgraz. ru

tdgraz.ru

Автобусы

[…]
Clase Media Sobre El Chasi S D E ZIL ( K AV Z-3244 Y MODIFICACIONES)

ES.BU.RU

ES.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.RU.

Малые автобусы на шасси ЗИЛ (КАВЗ-3244 и его модификации)

en.bus.ru

en.bus.ru

Эсте Камбио

[…]
de paradigma ser debatido en una conferencia organizada en forma conjunta por el Foro Suizo para la Investigacin Agrcola Internacional (SFIAR) y el Centro Suizo de Agricultura Internacio na l ( ZIL ) d el Instituto Federal Suizo de Tecnologa, Цюрих.

inforesources.ch

inforesources.ch

Это изменение парадигмы будет обсуждаться на конференции, организованной совместно Швейцарским форумом международных сельскохозяйственных исследований (SFIAR) и Швейцарским центром международных исследований.0009 l Сельское хозяйство ( ZIL) Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе.

inforesources.ch

inforesources.ch

E st o s camiones a c ces ap aran aran […]

carretera durante varios kilmetros y provocan много аварий y retenciones.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

T он се грузовики так мет име с боров т проезжая […]

на несколько километров и стать причиной множества аварий и пробок.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Entonces, mi equipo y yo

[…]
сакамос ла 13/4 d e l camin y la extendimos hasta […]

главный вход в дом.

pbigold.com

pbigold.com

Затем я и моя команда вытащили 13/4

[…]
cross l ay of f t he грузовик an d e xtend ред. это […]

входная дверь дома.

pbigold.com

pbigold.com

Силовой проводник d e l camin d e l […]

lega a la hora, el mecnico que tiene que dejar la moto безупречный пункт

[. ..]

etapa siguiente no puede hacer su trabajo.

jordipujol.cat

jordipujol.cat

Если водитель o f th e sp ar es грузовик сделать es не arr

0 iv на

iv […]

механик, который должен привести велосипед в первоклассную форму для

[…]

следующий этап не может выполнять свою работу.

jordipujol.cat

jordipujol.cat

Conduci r u n camin e s u […]

con sus propios desafos.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

D риви нг грузовик про фесс ио н с […]

свои проблемы.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

La Prodercin Sobre El Chasi S D E ZIL S E D Iferencia en дизель, por el diseo mejorado y por el nivel de confort […]

мс альт.

es.bus.ru

es.bus.ru

Продукция на шасси ЗИЛ концептуально отличается от 3976 марки. У них меньшая проходимость, хотя они оснащены дизельным двигателем, имеют несколько лучшую конструкцию и комфортнее.

en.bus.ru

en.bus.ru

Ежемесячный Военный: ЗИЛ-4906 Bluebird

В разгар холодной войны между Россией и Соединенными Штатами космическая гонка между этими двумя правительствами была почти такой же острой, как и гонка вооружений. Эти двое были неразрывно связаны друг с другом во многих отношениях.

Со своей стороны, космическая гонка развернулась всерьез, когда 4 октября 1957 года русские успешно запустили на орбиту первый спутник «Спутник-1». Несколько лет спустя русские снова опередили американцев с помощью первый пилотируемый космический полет 12 апреля 1961 года, но США стильно ответили, когда они успешно отправили первого человека на Луну 20 июля 1969 года.

их правительства и вооруженные силы. Таким образом, использование техники военного класса становилось все более и более распространенным явлением в этих начинаниях, о чем свидетельствует тот факт, что ЗИЛ 4906 по прозвищу «Синяя птица».

Хотите верьте, хотите нет, но этот бегемот длиной 30 футов и шириной 8 футов на самом деле был уменьшенной заменой ЗИЛ ПЭУ-1, который был настолько большим и тяжелым, что перевозить его на самолет был невозможен. Это представляло проблему для поисково-спасательных миссий космонавтов, поскольку транспортные средства необходимо было как можно быстрее доставить в нужные регионы. В результате ЗИЛ начал разработку 4906 в начале 1970-х годов в качестве замены для этой конкретной цели.

В отличие от большей части континентальной части Соединенных Штатов, обширные просторы русской земли представляли собой одни из самых пустынных и негостеприимных территорий в мире. Температура в Сибири была зафиксирована на уровне -89,9 градусов по Фаренгейту на площади примерно 5 100 000 квадратных миль. Это создавало некоторую проблему для пилотируемых российских космических миссий, поскольку астронавты, возвращающиеся на Землю, могли оказаться в одних из худших условий на планете после приземления. Чтобы добраться до них через огромные пространства необитаемой тундры, требовалась серьезная техника повышенной проходимости, и именно здесь ЗИЛ 4906 и его дополнительный автомобиль с винтовым приводом ЗИЛ 2906.

Специализированное оборудование для специализированных задач

В 1960-х годах советская космическая программа разработала серию космических кораблей «Союз» и, в свою очередь, возвращаемую капсулу для космонавтов, возвращающихся с космических полетов. Часть конструкции капсулы требовала максимально возможной объемной эффективности для пассажиров и груза, что привело к сферической конструкции. Хотя это соответствовало требованиям к внутреннему объему, которые хотели Советы, недостатком было то, что форма капсулы практически не позволяла контролировать траекторию после начала повторного входа в атмосферу Земли . Это означало, что место, где в конечном итоге приземлится капсула, оставалось только догадываться.

ЗИЛ 4906 и его вариант 49061 (на фото) отличался герметичным корпусом из стекловолокна, что обеспечивало его амфибийные возможности. Два гребных винта, установленных в задней части машины, обеспечивали движение в воде с максимальной скоростью около девяти миль в час.

Это означало, что Советскому Союзу требовалось транспортное средство, способное преодолевать пересеченную местность на большие расстояния, чтобы быть уверенным, что они смогут добраться до возвращающихся космонавтов. В начале 1970-х годов началась разработка поисково-спасательного автомобиля, который мог бы работать в экстремальных климатических условиях, преодолевать многочисленные водоемы на советской территории и собирать как грузы, так и персонал. Он заменит ЗИЛ ПЭУ-1, который оказался слишком большим и тяжелым, чтобы его можно было перевозить самолетами в отдаленные места, где он был необходим, что делало его непригодным для этой работы.

В то время как ЗИЛ 4906 обладал серьезными возможностями для бездорожья и перевозки грузов, он также поставлялся с одним потрясающим элементом для вечеринок — ЗИЛ 2906. Силовая установка 2906 с винтовым приводом позволяла транспортному средству перемещаться в места, недоступные даже 4906, по сути, обеспечивая возможность «последней мили», которая может потребоваться для достижения космонавтов в особенно суровой местности. Однако снять 2906 с кровати Bluebird было довольно сложно, и, как сообщается, от начала до конца это могло занять до получаса.

Результатом стал ЗИЛ 4906. Новый автомобиль, получивший прозвище «Синяя птица», был разработан в двух разных итерациях: 4906, предназначенный для грузовых перевозок, и 49061, рассчитанный на максимальную вместимость. Обладая герметичным корпусом из стекловолокна, 3,5-тонный 6×6 обладал амфибийными возможностями и мог развивать максимальную скорость 50 миль в час на суше. Примерно в двух десятках экземпляров, построенных во время серийного производства, можно было найти две разные силовые установки: дизельный V8 ЗИЛ-645 мощностью около 185 л. с. или бензиновый V8 ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с.

Советский персонал поднимает спускаемый аппарат корабля «Союз». В то время как сферическая форма капсулы максимально увеличивала внутренний объем для пассажиров и груза, она не давала возможности фактически управлять, поскольку капсула быстро спускалась обратно на Землю. В результате место приземления капсулы после начала входа в атмосферу было более или менее произвольным. Это конструктивное ограничение является одной из причин, по которой потребовались эвакуационные аппараты 4906 и 2906, поскольку неуправляемый вход в атмосферу часто приводил астронавтов в отдаленную часть Сибири, где были зарегистрированы одни из самых низких температур на Земле. Соответственно, время имело решающее значение, когда дело дошло до возвращения астронавтов после их приземления.

Независимо от того, какой двигатель приводил в движение рассматриваемый ЗИЛ 4906, мощность направлялась через 10-ступенчатую механическую коробку передач (точнее, две пятиступенчатые коробки передач) и два гребных винта, установленных по обеим сторонам задней части автомобиля. движение по воде с заявленной максимальной скоростью около девяти миль в час. Как передние, так и задние колеса обеспечивали рулевое управление для улучшения маневренности большой машины, а центральная система накачки шин, установленная на транспортных средствах, позволяла регулировать давление в зависимости от рельефа местности.06 может столкнуться.

Имея более 30 футов в длину, восемь футов в ширину и более девяти с половиной футов в высоту, ЗИЛ 4906 имел независимую рычажно-торсионную подвеску, а его снаряженная масса составляла приблизительно от 18 000 до 19 000 фунтов в зависимости от конфигурация.

ЗИЛ 49061 отличался от 4906 тем, что в нем отказались от грузовой платформы в пользу закрытого пассажирского салона. Он вмещал десять человек (или постельные принадлежности для шести) и был оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, а также специализированным оборудованием для связи, навигации и медицинских целей.

Тем не менее, несмотря на впечатляющие возможности ЗИЛ 4906, Советы знали, что будут условия, с которыми не справится даже 6×6. В этих случаях дико выглядящий ЗИЛ 2906 можно было развернуть из кузова самого ЗИЛ 4906.

ЗИЛ Винтовой привод

Когда местность стала слишком экстремальной для ЗИЛ 4906, вызывающий кошмар ЗИЛ 2906 «Винтовой привод» был готов взять его оттуда. Учитывая экстремальные условия Сибири, вполне вероятно, что большинство российских космонавтов по возвращении на Землю впервые встретили один из них.

Используя концепцию, аналогичную пропеллеру, 2906 имел пару цилиндрических «винтов», установленных под транспортным средством, и крутящееся движение резьбы на винтах могло протолкнуть 2906, ну, почти через что угодно.

Каждый винт можно было контролировать независимо друг от друга — поворот винтов в противоположных направлениях противодействовал их боковым силам, обеспечивая движение вперед, а индивидуальная регулировка работы каждого винта давала оператору возможность управления. Неудивительно, что трансмиссия, необходимая для создания 29Работа над дизайном 06 была довольно запутанной. Он состоял из двух двигателей ВАЗ мощностью 77 л.с., которые были зацеплены с двумя четырехступенчатыми коробками передач, каждая из которых управляла одним из винтов.

Какими бы способными ни были ЗИЛ 4906, его размеры и общий дизайн могли ограничивать места, куда он мог добраться. Если спасатели столкнулись с местностью, через которую 4906 не мог проехать во время операции, ЗИЛ 2906 был развернут из станины 49-го.06 с помощью встроенного крана. Используя два цилиндрических «винта» с резьбой, которыми можно было управлять независимо, 2906 мог быстро справиться практически с любым препятствием, с которым можно было столкнуться в русской тундре. В задней части 2906 было место для двух носилок, а также дополнительных сидений.

Несмотря на свою невероятную способность преодолевать болота, снег и воду, модель 2906 была далеко не без недостатков.