Содержание
Назначение, устройство, и работа масляного насоса двигателя Зил-130 реферат по технологии | Сочинения Материаловедение и технологии материалов
Скачай Назначение, устройство, и работа масляного насоса двигателя Зил-130 реферат по технологии и еще Сочинения в формате PDF Материаловедение и технологии материалов только на Docsity! Назначение, устройство, и работа масляного насоса двигателя Зил-130 Введение в задание 1)Ремонт-это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей. Ремонт подразделяют на текущий и капитальный. 2)Текущий ремонт осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя, выполнению установленных норм пробега автомобиля, до капитального ремонта. Текущий ремонт включает проведение разборачно-сборачных, слесарных, сварочных и других работ, а также замену деталей в агрегатах (кроме базовых) и замену отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонт. При текущем ремонте агрегаты меняются только в том случае, если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены. 3)Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных предприятиях. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобиля и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или спасения их, но не менее чем при 80% их пробега для новых автомобилей агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняются его полная разборка на узлы и детали, которые ремонтируют или заменяют. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также трёх основных агрегатов. За свой срок службы автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Для нагнетания масла в магистральны каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит масляный насос.
Двухсекционный, шестерёнчатый масляный насос состоит из корпуса верхней и корпуса нижней секции насоса, разделённых между собой промежуточной крышкой. Ведущие шестерни соответственно верхней и нижней секции с помощью шпонок крепятся на валу насоса, который приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях свободно установлены ведомые зубчатые колеса. Давление масла, нагнетаемого в радиатор, поддерживается шариковым перепускным клапаном, отрегулированным на давление 0,12- 0,15 МПа. При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов и в полость нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору. Технологическая карта разборки № Наименование и содержание работ Используемый инструмент 1 Снимают шестерню привода масляного насоса. Для этого болты ввёртывают до упора в шестерню, винт упирают в торец вала. Вращая рукоятку, ввёртывают винт в траверсу до полного снятие шестерни.
Съёмный ключ 2 Разконтрогаивают и выворачивают болты крепления нагнетающей, и радиаторной секцией масляно насоса. Гаечный ключ 3 Снимают радиаторную секцию. Для этого устанавливают нагнетательную секцию так, чтобы упор был на корпус и выпресовывают валик насоса на 19мм. затем подкладывают под ведущую шестерню нагнтеющей секции металлические прокладки толщиной 17-18мм. И выпресовывают валик ещё на 15-16мм. Гидравлический пресс 4 Снимают ведущую шестерню нагнетающей секции. 5 Удаляют прокладки и вынимают шпонки ведущих шестерен. 6 Вынимают валик в сборе с приводом шестерней. Технологическая карта сборки № Наименование и содержание работ. Используемый инструмент 1 Вставить проводной валик насоса. 2 Устанавливают прокладки и шпонки шестерен. 3 Ведущую шестерню нагнетающей секции запрессовывают до упора, выдерживая зазор 1-1,5мм. Между корпусом и приводной шестерней. Гидравлический пресс. 4 Устанавливают радиаторную секцию. 5 Заворачивают болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и законтрогаивают их.
Ключ гаечный. 6 Устанавливают приводную шестерню масляного насоса и закрепляют её с помощи гайки. Ключ гаечный. Основные неисправности, их влияние на работу Износ крышки корпуса насоса: при повышенном зазоре между торцами шестерен и крышкой насоса может быть недостаточное давление масла в системе. Износ шейки ведущего валика: при работе она изнашивается в диаметре, вследствие чего давление масла в системе снижается. Износ шейки ведомого валика: при работе она изнашивается в диаметре, вследствие чего давление масла в системе снижается. Износ или поломка шестерней: при работе зубья шестерен изнашиваются, между ними образуется недопустимо большой зазор, из-за чего давление масла снижается. Заедание редукционного клапана в закрытом положении: при этом давление масла повышается. Заедание редукционного клапана в открытом положении: при этом давление масла понижается. Износ оси ведомого зубчатого колеса: при работе она изнашивается и между ведомым зубчатым колесом и осью образуется недопустимо большой зазор, при котором давление масла в системе снижается.
Износ шпонки: при работе шпонка изнашивается, из-за этого недопустимо ослабевает крепление ведущей шестерни на валу, вследствие чего давление масла в системе снижается. Выбор способа ремонта 1)Изношенную поверхность крышки корпуса шлифуют на станке. 2)Шейку ведущего валика шлифуют под ремонтный размер или хромируют с последующим шлифованием по рабочему чертежу.
Сколько весит зиловский поршень
В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.
Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.
Автомобиль ЗИЛ 130:
Сколько весит зиловский поршень
Ниже представлены данные по параметрам поршней для 1 модификаций авто разных годов выпуска.
К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:
- Диаметр: номинальный диаметр поршня;
- Высота: высота поршня;
- Компрессионная высота;
- Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
- Высота канавки под маслосъемное кольцо;
- Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
- Диаметр поршневого пальца;
- Высота колец.
При износе поршня возможно увеличение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней поршневой канавки, задир юбки, появление трещин и разрушение перегородок между кольцами.
Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.
Общий вид Общий вид поршней |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник статьи: https://razmery.info/tehnika/porshni/razmery-porshney-zil-130.html
Двигатель ЗИЛ 130 характеристики
Наиболее востребованным среднетоннажным грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия в нашей стране является ЗИЛ-130. Он производился на автозаводе имени Лихачёва в Москве и других предприятиях по выпуску машин в Советском Союзе и России. Основными причинами востребованности этого транспортного средства является его надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Неприхотливый в эксплуатации, автомобиль способен работать в любых климатических условиях в интенсивном режиме. Одной из причин его популярности стал двигатель с одноимённым названием, разработанный на ЗИЛе.
В нашем обзоре рассмотрим объём мотора ЗИЛ-130 этой модели, массу ДВС машины ЗИЛ-130 и прочие важные показатели. Также ответим на вопросы о массе силового агрегата грузовика ЗИЛ-130, сколько «лошадей» прячется под капотом у этого транспортного средства, какая мощность автомобильного мотора ЗИЛ-130.
История создания
Работы над созданием грузовика стартовали в 1953 году под руководством конструктора А. М. Кригера. Первоначально автомобиль получил название ЗИС-125, чуть позже ЗИС-150М. На первые образцы машин в 1956 году размещалась пятилитровая силовая установка мощностью 135 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 320 н. м. Она имела V-образное расположение шести цилиндров, была оснащена карбюратором. Однако данный двигатель не смог обеспечить работу грузового автомобиля, относящегося к машинам средней грузоподъёмности. Ему не хватало мощности для создания нужных динамических характеристик.
На следующий год машина получила агрегат с шестью цилиндрами, клапаны которых расположены в верхней части. Он превосходил предыдущий вариант по мощности: 140 л. с. и имел больший рабочий объём: 5.5 л. Однако и он не прошёл проверочных испытаний. Конструкторская группа остановилась на следующем варианте, который оказался окончательным. Это вариант использовался на всём периоде производства грузового автомобиля. Шестилитровый мотор имел 150 лошадиных сил, был оснащен жидкостным охлаждением. Образцом для создания данной установки для грузового автомобиля послужил «движок» с лимузина ЗИЛ-111, предназначенного для правительства СССР.
Отличия данного мотора от образца состояли в меньшей степени сжатия – 6,5. Это привело к уменьшению мощности – с 220 л. с. она снизилась до 148 л. с. Также изменился класс потребляемого топлива. Правительственный лимузин «кушал» дорогой бензин с октановым числом 95, рабочее транспортное средство не могло позволить себе такую роскошь. Его перевели на популярный в то время 76-й бензин.
Через два года после запуска в серию, руководство завода произвело модернизацию автомобиля и мотора. В ходе её проведения мощность ЗИЛ с индексом 130 незначительно повысилась до 150 «лошадей». Это значение осталось до окончания срока производства машины. В это же время был регламентирован срок эксплуатации до капитального ремонта – 200 000 пробега. Очередная модернизация, произведенная в 1976 году позволила увеличить срок службы до 300 тыс. км.
Новый силовой агрегат с заводским индексом 508 имел хороший аппетит. Его расход на 100 км составлял от 30 до 40 л. Однако учитывая цены на топливо тех времён, такой расход был не критичен. В результате на ЗИЛе было выпущено свыше трёх миллионов таких установок. О неприхотливости в работе и обслуживании этого агрегата ходили легенды. Он хорошо переносил жару южных республик СССР, не было проблем с его запуском в морозную погоду в северных регионах страны
Отметим, что в 1974 году на среднетоннажном грузовом автомобиле ЗИЛ 130 стал устанавливаться более экономичный двигатель с меньшей мощностью ЗИЛ-157 со 110 «лошадьми» под капотом.
На рубеже восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, когда политическая ситуация в стране изменилась коренным образом, а цены на горючее резко взлетели вверх, руководство ЗИЛа предприняло попытки перехода востребованного грузовика на более дешевое, дизельное топливо. Но в результате они не увенчались успехом. Позже, в целях снижения затрат на топливо, владельцы грузовика стали переходить на использование газобаллонного оборудования.
Как устроен мотор
Установка ЗИЛ с номером 130 получила восемь цилиндров, расположенных по формату V8. Это означает, что они размещены под углом в 90 градусов относительно друг друга. Подобная компоновка делает силовой агрегат более компактным и лёгким, требует меньше места для установки под капотом. Такое расположение разрешает разместить на нём навесное оборудование.
В течение рабочего цикла мотор делает четыре такта. Питание воздушно-топливной смесью происходит через двухкамерное карбюраторное устройство К-88. Объем двигателя, выпущенного на автозаводе ЗИЛ серии 130, равен 5,969 см3. Работа мотора лимитирована ограничителем количества максимальных оборотов.
Между рядов цилиндров расположились:
- насос подачи топлива;
- карбюраторное устройство;
- фильтр по очистке воздуха;
- прерыватель для распределительного устройства;
- масляный фильтр;
- впускной трубопровод.
В передней части установлены насос подачи воды, компрессорное устройство по нагнетанию воздуха, вентилятор, а также шкивы для привода.
Кривошипно-шатунный механизм считается основой данной силовой установки. Коленвал и распредвал соединены шестеренками. Кулачки распредвала при помощи вспомогательных элементов: толкателей, штанг заставляют двигаться коромысла, которые в свою очередь воздействуют на клапана. Их возврат в прежнее положение происходит за счет установленных пружин.
Карбюратор К-88 работает по принципу падающего потока, имеет сбалансированную поплавковую камеру.
Материалы
Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.
Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.
Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:
- шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;
- вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;
- распредвал – пятиопорный, произведён из стали;
- коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;
- маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.
- Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Рассмотрим устройство клапанов. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.
- Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.
- Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.
- Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.
- Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.
Устройство двигателя
Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:
Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.
ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:
Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров. Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м. Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».
Особенности работы
Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.
Блок цилиндров
В нем также расположены гильзы. В верхней половине последних установлен вкладыш на расстоянии 50 мм, произведенный из антикоррозийного чугуна.
Приведем параметры детали:
- толщина гильз – 7,5 мм;
- высота – 188,5 мм;
- диаметр отверстия под опоры коленвала может изменяться в диапазоне с 79,5 по 79,525 мм.
Корпус снабжен каналами для водяного охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от перегрева.
Коленвал
Эта четырёхколенная деталь силового агрегата имеет пять точек опор. Её коренные и шатунные шейки закалены, что придает ей большую прочность, способствует длительной эксплуатации. Для лучшей балансировки силового агрегата коленчатый вал произведён в форме креста.
Коленчатый вал преобразовывает напор тяги. Передняя часть распредвала имеет фиксатор под шпонку, который удерживает шестерню распределения и фрикционное колесо, необходимое для активации лопастного устройства. Задняя часть коленвала оснащена фланцем для его соединения с маховиком.
Приведем параметры его компонентов:
- масса коленвала – 53,7 кг;
- вес коленвала агрегата ЗИЛ-130 в сборе с маховиком – 77,92 кг, со шкивом и механизмом сцепления – 102,6 кг;
- диаметр шеек шатунов варьируется значениями от 65,48 до 65,50 мм;
- D коренных шеек изменяется в диапазоне от 74,48 до 74,50 мм.
Деталь изготовлена из стали сорта 45.
Маховик мотора
Это колесо стабилизирует работу силового агрегата, делает плавным его ход. Оно также помогает вытеснителям в преодолении конечных положений хода, облегчает запуск с места.
Маховик производится из чугуна, его зубцы, осуществляющие запуск ДВС ЗИЛ весом 440 кг, сделаны из стали. Отметим, что деталь производится одновременно с коленчатым валом, что позволяет избежать риска смещения баланса. Также по этой причине маховик устанавливается на асимметрично расположенные болты и штифты.
Распределительный вал
Распредвал размещается между опорами стенок и ребер. Кулачок в результате контакта с механизмом передвигает деталь вместе со штангой. Её верхняя часть приводит в движение коромысла, которые в свою очередь воздействуют на стержни клапанов. Последние также начинают свою работу.
На этом его полезные действия не заканчиваются. Он помогает начать работу помпе, насосу, запускает измеритель числа вращений.
Шатун
Обозначим параметры шатуна двигателя ЗИЛ-130:
- длина этого компонента мотора– 185,0 мм;
- диаметр под нижнюю головку – 69,5 мм;
- диаметр под верхнюю головку – 27,5 мм.
При производстве использовалась сталь марки 40Р.
Поршень
Особенностью этой детали является смещение осевой детали пальца поршня на расстояние 1,6 мм от аналогичной детали самого поршня.
Перечислим технические характеристики поршня ДВС ЗИЛ-130:
- диаметр детали – 100,0-100,06 мм;
- высота компрессионная – 62,5 мм;
- масса – 782-822 г;
- D внутр. пальца – 19 мм;
- D наружн. пальца – 22 мм;
- размер – 82 мм.
Поверхность поршневой юбки обрабатывается оловом с целью скорейшей притирки к цилиндру.
Головка цилиндрического блока
ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Рабочие камеры в ней имеют клино-овальную форму. Подобное обустройство обеспечивает устойчивость перед возникающими при работе силами детонации.
Корпус крепится к блоку с цилиндрами при помощи 17 болтов, причем 4 из них устанавливаются через ось коромысел.
Клапаны: впускной и выпускной
Клапан выпуска изготавливается из стали сорта ЭИ992, клапан впуска – из аналогичного материала сорта ЭИ107.
Расскажем о размерах детали в миллиметрах:
- тарелка клапана, установленного на выходе имеет диаметр в 41,5;
- тарелка клапана, расположенного на впуске, получила диаметр – 50,5;
- размер деталей – 140;
- D стержня – 11.
В полости клапана, находящегося на выпуске находится металлический натрий (1,85 г). Интенсивная эксплуатация требует эффективного охлаждения установки. Данная система – жидкостного типа. Циркуляция жидкости охлаждения происходит по каналам, проходящим по массиву агрегата.
Основным компонентом системы является ленточно-трубчатый трехрядный радиатор ленточного типа. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи термостата, установленного в выпускном патрубке полости для жидкости охлаждения. Водяной насос и вентилятор приводится в движение при помощи ременной передачи шкива коленвала.
Конструкторами ЗИЛа установлена в силовом агрегате оригинальная система смазки, которая необходима для уменьшения сил трения, возникающих при работе. Контактирующие детали смазываются моторным маслом при помощи самотека под давлением, а также путем разбрызгивания.
Использование мотора в безаварийном режиме невозможно без проведения своевременного технического обслуживания. Наиболее важным в этом деле является замена масла в установке.
Для смазки силовой установки рекомендуется использовать масло для мотора класса 0-30W, возможно применение 5,10,15-40 W.
Обозначим параметры его использования:
- объём масла – 9 л;
- утечка технической жидкости на 1000 км – 100 г;
- периодичность замены моторной жидкости для смазки – 10 тыс. км пробега.
Подача горючего осуществляется принудительно при помощи топливного насоса.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.
В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником. фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.
В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.
Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.
зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.
Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.
На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).
Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.
Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12 и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.
КАБИНА ЗИЛ-130
Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».
Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.
Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.
Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.
Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания. Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.
ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Самый первый АМО ЗИЛ
Характеристики двигателя ЗИЛ-130
В таблице приведен вес двигателя грузового автомобиля ЗИЛ-130 и прочие технические параметры ДВС ЗИЛ-130.
Наименование | Показатели |
Объем двигателя ЗИЛ-130 | 6.0 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V |
Диаметр цилиндра | 100,0 мм |
Очередность действия цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Число клапанов, приходящихся на 1 цилиндр | 2 (один – впускной, один – выпускной) |
Ход поршня в полости цилиндра | 95 мм |
Коэффициент сжатия | 6,5 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Макс.![]() | 401,8 Н. м (1800-2000 об/мин) |
Мощность мотора | 150 «лошадей» (110,4 кВт) |
Рекомендованное производителем топливо | Аи-72 |
Экологический класс | Euro 0 |
Средний расход горючего при скорости 60 км/час | 32 л |
Вес двигателя ЗИЛ-130 | 440 кг |
Получив ответ на вопрос, сколько лошадиных сил в двигателе ЗИЛ-130, и сколько весит двигатель ЗИЛ-130, перейдем к остальным показателям. Отметим, что данный агрегат позволяет среднетоннажному грузовику развивать скорость до 90 км/час.
Обозначим параметры газораспределения двигателя ЗИЛ-130 объёма 6.0 л:
- открытие клапана впуска – 31° до верхней мёртвой точки;
- закрытие впускного клапана – 83 после н. м. т.;
- открытие клапана выпуска – 67 до н. м. т.;
- закрытие клапана выпуска после н. м. т. – 47 после в. м. т.
Масса мотора ЗИЛ с номером 130 в сборе с узлом сцепления, КПП, насосом ГУРа, компрессорным устройством, ручным тормозом, а также вентилятором равен шестьсот сорок килограмм.
Этой моделью автомобильного мотора с маркировкой ЗИЛ 130 комплектовались грузовики автозавода имени Лихачёва с индексами 130, 131.
Добавим также, что топливный бак имеет объём 170 литров. Такого количества хватало на пробег 445 км. Эта ёмкость расположена на шасси. Подача горючего осуществляется при помощи диафрагменного насоса типа Б-10. Возможна ручная подкачка бензина при затруднении с запуском при помощи рычага.
Описание
Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу. Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.
Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.
Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.
Driving Games — Станьте настоящей легендой вождения
Related:
RacingDriftingParkingCarBusTruckSimulatorPoliceMonster truckMotorcycleTrainAirplaneTaxiTractor2 Player
3D City: 2 Player Racing
80%
City Car Stunt 2
83%
Moto Rider 3D
84%
3D Car Simulator
83%
DRIFT KIN — 3D Game
77%
Lada Russian Car Drift
88%
Monster Truck City Parking
81%
Monster Cars: Ultimate Simulator
86%
Crazy Car Stunts in Inferno Circus
82%
Offroader V6
89%
Extreme Off Road Cars
70%
Rude Races
71%
Верхние игры вождения
- Xtreme Motorbikes
- EVO-F
- EVO-F2
- Следующий привод
- EVO-F3
- Scrap Metal 4
- CAR eats CAR: DUNGEON
- Splatped 2
- Scrap Metal 6
- Monster Smash Cars
. 0058
View All
Super SUV. Driver HD
80%
American Truck Car Driving
89%
Мышь 2 игрока Moto Racing
80%
Жесткие автомобильные трюки
86%
6 Гонки по шоссе
30007
75%
Auto Drive
70%
Super Auto Stunts: Sky Tour
90%
Zombie Monster Truck
88%
Extreme Drift Car Simulator
83%
Racing Horizon
89 %
Buddy Halloween Adventure
88%
Тренды Игры вождения
Следующий драйв
92%
Evo F4
89%
xtreme Drift 2 Online
9000%
.0007
89%
Огненной симулятор спасения грузовых автомобилей
85%
Полицейский преследование 2
85%
Дерби Zombie
81%
Moto X3M Gace Gace
85%
69666966696669
69666696669696696669963
696366966669666996669
66666966696966669666996669
666666666666666666669.
City Rider 3d
66966669666996669
66666966696966669666996669
666666666666666666669.
City Rider 3d

38%
Madalin Stunt Cars 2
85%
Free Flight Sim
79%
ТРЕЙТ
83%
Farmer 3D
84%
. Ловушка
87%
EVO-F
92%
Scrap Metal 2
84%
Offroader V5
85%
Scrap GL
84%
Металл
85%
9%
.
85%
CARS
83%
Грузовики гоночных монстров
79%
View All
военные транспортные средства.0002 92%
EVO-F2
92%
Следующее Drive
92%
EVO-F3
92%
Scrap Metal 4
%
Car Eats Car: Dungeon Advidenture
92%
Car Eats.
Super SUV Driving
92%
Splatped 2
91%
Scrap Metal 6
91%
Monster Smash Cars
91%
Derby Crash 2
91%
910%
Derby Crash 2
91%