история любимой машины наших дедов — журнал За рулем

Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

Материалы по теме

Новый Запорожец: показан концепт ZAZ-965 NEWera

Не успел еще как следует обосноваться на конвейере «горбатый» ЗАЗ‑965, как в Запорожье начали работать над следующей моделью. Ее делали более «взрослой» и внешне, и по начинке — с двигателем большей мощности.

Новый ЗАЗ‑966 В встал на конвейер в 1966 году, но двигатель, созданный для него, тогда не поспел и появился лишь через пару лет. Новая запорожская машина вызвала у неизбалованных разнообразием советских автолюбителей колоссальный интерес. Мало кто предполагал тогда, что с небольшими изменениями этот Запорожец будут выпускать почти три десятилетия. «Ушастый» не был ­революционным, но в 1960‑х действительно заслуживал внимания.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

Материалы по теме

Автомобилю ВАЗ-2101 поставили памятникСпорткар на каждый день из «горбатого» Запорожца (видео)Танк во фраке: невероятные истории про Волгу с оленем

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4.  Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л.с.

В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л. с.

Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.

Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.

Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.

Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.

Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».

Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».

Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.

Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.

Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.

Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.

ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.

ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.

Интересный факт

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

ЗАЗ‑966 и его потомки модели 968 пополнили список самых долгоиграющих автомобилей СССР. Последний вариант — ЗАЗ‑968 М, собирали до 1994 года, и он, наряду с польским хэтчбеком Fiat 126p, вошел в историю как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире. По меркам последней четверти века, Запорожец был уже откровенным динозавром. Но в середине 1960‑х никто ему такой судьбы не планировал. Всего же автомобилей моделей ЗАЗ‑966 и ЗАЗ‑968 выпустили около 2,5 миллионов — многие из них живы до сих пор.

  • Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые троса а также аксессуары к ним в нашем он-лайн магазине!
  • Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары в интернет-магазине «За рулем»!

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

Одну из модификаций выпускали до 1994 года.

В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

ЗАЗ 968 (Самара) Положенцев Константин — 10.865 сек

1 место — 10.865 — 21-22 Августа «ЕЧУП» 2 этап Волгоград 2010

Автомобиль: ЗАЗ 968М Турбо Спорт
Тип привода: Задний
Название проекта: Франкенштейн (Гончарова Дениса)
Сборка проекта: ClubTurbo и AVS Motorsport
Авто в дрэг-рейсинге: С 2008 по 2012 год

Двигатель: ВАЗ 11193 Калина 16 кл.
Рабочий объем: 1.6 л.
Расположение двигателя: Среднее
Блок управление двигателем: Абит Корвет
Коленвал: Super 1600 2 м. двойное косое сверление
Шатун: 133 н-образный облегченный (развешены)
Поршни: Егоров 82. 5 мм ковка с увеличенной камерой
Кольца: Mahle

Распредвалы: Стольников 10.4
Клапана: 31 на впуск

Турбина: Garrett 3076 (с 2011 года) ( до этого выступал на Garrett 2860RS)
Турбокомпрессор: Garrett 2876RS
Надув: 2.3 бара
Ресивер: Club Turbo кастом
Дроссельная заслонка: 54 мм

КПП: ВАЗ
Ряд: 104
Пара: 3.5

Топленый насос: BOSH 300 л.ч. выносной
Форсунки: Siemens 630 сс
Топливо: 106
Мощность: Около 500 л.с.

Сцепление: Метало керамическое двухдисковое на 53 кг.
Корзина: С увеличенным моментом прижатия
Маховик: 2110 (облегчен и отбалансирован)

Выхлоп: Труба 80 мм, длина 0. 9 метра
Коллектор: Club Turbo кастом

Стойки: KW
Пружины: Ока
Подвеска зад: Koni Coil-over винтовой комплект
Диски: ВСМПО
Резина перед: PIRELLI 145/70 R13
Резина зад: TOYO R888 195/55 R15

Вес автомобиля: 950 кг.

Автомобиль на Драйв2: Нажать

Пилот: Константин Положенцев

Пилот: Денис Гончаров

Город: Самара

Команда: Samara Drag Team

История автомобиля
2008 год

Впервые появился на гонках в белом цвете и с карбюраторным мотором. После этого пережил несколько реинкарнаций, был перекрашен в черный цвет. Была заменена вся подвеска. Получил на тот момент один из самых совершенных турбо двигателей и нереальную динамику. Разгон до 100 занимал чуть более 2 сек.. Квотер пролетал за 10.8 сек. с скоростью на финише 228 км.ч.

2009 год

В 2009 году весь сезон Франкенштейн совершенствовался, каждую гонку он набирал мускулы и становился мощнее и быстрее. По итогам сезона он стал вице чемпионом ЕЧУП в классе спорт задний привод, проиграв всего несколько гонок легендарной «МуРке» Tayota MR2 под управлением Юрий Казанский, (раньше на Мурке выступала Мария Панова на Дрэг-Битве в 2007 году)

 

2010 год

В 2010 равных ему уже не было, догнать его было практически не реально даже на мотоцикле. Ни одного боевого заезда не было проиграно. Ездить было страшно, выход на буст с 5500 об пинком, такой силы, что органы внутри к позвоночнику липли, привыкнут было очень сложно. Машину таскало очень сильно, так как база у запорожца очень короткая, передние колёса поднимались на старте, даже если не отрывались, то крутить руль нельзя было ни в коем случае, даже если тащило в бок метров 10.

 

2011 год

Собрали новый мотор, на Garrett 3076. Весной поехали на настройку, развернуло боком на 170, машина ехала во все стороны сразу, вообще не управлялась. Потом ЗАЗ упал с автовоза (при транспортировке) разбив весь зад и был разобран. После этого он был восстановлен в дань былых побед но уже больше не выступал.

 

2012 год

В 2012 году автомобиль был вновь разобран и продан по запчастям.

 

2013 год

С 2013 года Денис Гончаров выступает на автомобиле Chevrolet Camaro франкенштейн: Нажать

Переходник для установки карбюратора ВАЗ 968Б-11070 Переходник на автомобиль ЗАЗ 965

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body 68
  • Body 2
  • Body Assy 2
  • Входная дверь 17
  • замки, ручки, петли и дверные остановки
  • .
  • Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
  • Swinging door window  4
  • Windshield and rear window  7
  • Windshield glass  3
  • Windshield washer  3
  • Windscreen wiper  1
  • Ventilation and heating  4
  • Heating блок 1
  • Детали обогревателя 3
  • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 11
  • Зеркало заднего вида и противоослепляющий экран  3
  • Декоративные надписи 8
  • Фронт тела 1
  • Подробная информация о передней части интерьера zaz-968 1
  • СТОРОНА КОЛИТЕ
  • Покрытие пола 2
  • Покрытие тоннеля пола 3
  • Капот, крылья, кожух радиатора 7
  • Капот, петли и передняя опора капота 6
  • Замок и блокировка передней штучки 1
  • Сиденья 5
  • Рамки переднего сиденья 1
  • Отдельные сиденья 3
  • 5.

  • Воздухозаборник в задней части автомобиля 1
  • Панель задней части в сборе 1
  • Воздухозаборник хвостовой части ЗАЗ-968 2
  • Стекло кузова, обивка крыши 9АЗы68  3
  • Engine  44
  • COOLING SYSTEM  2
  • Fan guard details  1
  • Fan and deflector  1
  • Engine  29
  • Distribution and balance shafts  1
  • Силовой агрегат с главной передачей и трансмиссией (вид справа) 3
  • Корпус коленчатого вала 2
  • Крепления силового агрегата 2
  • Масляный охладитель и центрифуга 3
  • Поршни, поршневые стержни и цилиндры 4
  • головка цилиндра 3
  • Подробности для механизма распределения газа. Коленчатый вал и подшипники 6
  • Система выпуска продуктов сгорания 2
  • Глушитель и впускные трубы 2
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
  • Fuel pipes  3
  • Gas tank  1
  • Carburetor and inlet pipe  3
  • Gas pump  1
  • Carburetors ZAZ-968M  2
  • Air filter ZAZ-968  1
  • Коробка передач 25
  • Коробка передач 8
  • Управление коробкой передач 4
  • Детали коробки передач 2 9 дюймов Секция коробки передач (9 дюймов)0018 2
  • Задняя ось 6
  • Финальный привод и дифференциал 2
  • Половина валов 4
  • Сцепление
  • 17. 7.
  • . и GEARLICH

    . и GEARLICH 6.

    .

  • Механизм управления сцеплением ЗАЗ 968 1
  • Механизм сцепления ЗАЗ 968 3
  • Ходовая часть 20
  • Брызговики двигателей Рама, брызговики двигателя

  • 0018 1
  • Передние и задние бамперы и монтаж номерного знака 1
  • Колеса 12
  • Колесо и шина 3
  • Передняя заглушка

    020202020

  • HUB и колесное колесо 3
  • .
  • Подвеска 2
  • Рессоры и рычаги задней подвески 1
  • Амортизаторы передней подвески 1
  • Передний мост 5
  • 19

  • Рулевые стержни 1
  • Передняя ось и торсионные стержни 1
  • Передняя поддержка и руки 1
  • . 6
  • Рулевое управление 6
  • Тормоза 14
  • Ручной тормоза 2
  • Разлом колеса 2
  • .0018 2
  • Детали переднего тормоза 1
  • Тормозного гидравлического привода.
  • Электрооборудование
    38
  • Приборы и датчики 4
  • ПРИБОРЫ 4
  • Электрооборудование 1 9 940180 2 80 20443 Дистрибьютор зажигания 1
  • Подсветки 4
  • Переключатель зажигания 1
  • .
  • Освещение салона кузова 2
  • Катушка зажигания, свечи и провода зажигания 2
  • Электросхема автомобиля ЗАЗ-965 11
  • Блок предохранителей и мигалка с выключателем и разъемом электрических проводов 1
  • Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
  • Детали по запросу 924
  • 7 7 документация

    Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.

    com

    Редкие, уникальные и просто необычные советские автомобили, которые вы никогда не увидите своими глазами.

    ИЖ-ТЭ (1970 г.)

    Ж-ТЭ (1970 г.)

    ИЖ-ТЭ (1970 г.) – опытный образец малолитражного легкового автомобиля.

    ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973 г.)

    ЗАЗ-1102 «Перспектива»

    ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973 г.) — прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом .

    ГАЗ-12А (1949 г.)

    ГАЗ-12А (1949 г.)

    ГАЗ-12А (1949 г.) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовлен в 1949 г. в количестве двух экземпляров.

    ЗИЛ «Чебурашка»

    ЗИЛ «Чебурашка»

    ЗИЛ «Чебурашка» — шуточное внутризаводское название серии легких грузовиков.

    АЗЛК 3-5-5 (1972 г.)

    АЗЛК 3-5-5 (1972 г.)

    АЗЛК 3-5-5 (1972 г.) – прототип перспективного автомобиля.

    ГАЗ 61-415 (1940 г.)

    ГАЗ 61-415 (1940 г.)

    ГАЗ 61-415 (1940 г.) — полноприводный вариант экспериментального пикапа Газ 11, оснащенный 6-цилиндровым двигателем.

    ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.)

    ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.)

    ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.) — один из прототипов «Волги» ГАЗ-24 , отличающийся иным оформлением передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеистой решеткой радиатора.

    ГАЗ 67-420 (1943 г.)

    ГАЗ 67-420 (1943 г.)

    ГАЗ 67-420 (1943 г.) — экспериментальный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

    ВАЗ-2106 «Турист»

    ВАЗ-2106 «Турист»

    ВАЗ-2106 «Турист» — прототип пикапа на базе «шестерки» со встроенным тентом сзади, машина не получила в массовое производство.

    ЗАЗ-1102 (1964 г.)

    ЗАЗ-1102 (1964 г.)

    ЗАЗ-1102 (1964 г.) — один из первых прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом Fastback.

    ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.)

    ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.)

    ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.) – первый прототип автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автомобильного завода.

    МЗМА-402 Москвич (1955 г.)

    МЗМА-402 Москвич (1955 г.)

    МЗМА-402 Москвич (1955 г.) — один из первых прототипов популярной малолитражки.

    АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)

    АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)

    АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) — опытный седан на базе АЗЛК-2141 и представлен широкой публике в 1990.

    МЗМА Москвич 400/421 (1947)

    МЗМА Москвич 400/421 (1947)

    МЗМА Москвич 400/421 (1947) — прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла) , созданный на базе фургона 400-422.

    НАМИ-031 (1957 г.)

    НАМИ-031 (1957 г.)

    НАМИ-031 (1957 г.) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенный двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным двигателем МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

    РАФ-08 «Спридитис» (1957)

    РАФ-08 «Спридитис» (1957 г.)

    РАФ-08 «Спридитис» (1957 г.) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом типа вагон и полунесущей конструкцией, созданный на на базе РАФ-10 и оснащен двигателем МЗМА-407.