Содержание
Правильные действия при перегреве мотора
Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.
Почему кипит двигатель
Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.
Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.
Причины перегрева двигателя
Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».
Причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
- Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
- Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
- Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
- Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
- Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
- Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.
Следим за температурой двигателя
На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.
Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.
Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.
Что делать при перегреве двигателя
Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:
1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.
2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.
3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.
Что точно НЕ делать при перегреве
А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.
1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:
Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.
2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.
3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.
Профилактика перегрева
Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:
- Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
- После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.
Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.
Что делать если закипел мотор
11.07.2018
Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия. Как избежать перегрева в частном случае, мы писали в статье о проблемах охлаждения «Калины». Сегодня рассмотрим общие действия, как минимизировать последствия термоудара для двигателя.
Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать
Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.
Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.
Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.
Как действовать при перегреве мотора
- Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
- Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
- Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
- Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
- Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз
или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.
Если из печки пошел холодный воздух, а температура не падает — глушите мотор. Так как при этих симптомах вероятно проворачивание крыльчатки помпы, пробой прокладки ГБЦ или обрыв ремня. В последнем случае может загореться контрольная лампа аккумулятора (отсутствие зарядки), т.к. на большинстве автомобилей водяной насос и генератор имеют общий привод.
По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.
Машина закипела — вероятные причины
Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.
- Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
- Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
- Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
- В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.
Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.
Илья Илмарин
Возврат к списку
Что делать, если ваш двигатель закипит
Прежде чем мы обсудим, что вам следует делать, если ваш автомобиль перегревается, вот признаки, которые подскажут вам, что что-то не так.
Если у вас проблемы с автомобилем, обращайтесь в Natrad. Наша команда экспертов может определить проблему и помочь вам вернуться на дорогу. Мы можем порекомендовать лучшую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля или грузовика.
Предупреждающие знаки о том, что двигатель может закипеть
- Указатель температуры показывает высокое значение или на приборной панели загорается сигнальная лампа
- Горячий запах проникает через вентиляцию
- Пар идет из-под капота автомобиля
- Двигатель издает тикающий или глухой звук, потому что смазочное моторное масло становится жидким в горячем состоянии
- Уменьшенная мощность двигателя
- Капот горячий на ощупь
В этом видео объясняется, что делать, если вы заметили какие-либо признаки перегрева автомобиля, чтобы свести к минимуму возможность повреждения двигателя вашего автомобиля. В противном случае читайте дальше, чтобы узнать, что делать, если ваш двигатель закипит.
Что делать, если двигатель закипел:
1. Остановитесь и остановите автомобиль, если заметите, что температура двигателя поднялась до красной отметки.
Что делать, если останавливать машину небезопасно?
Когда вы заметите, что температура двигателя повышается, выключите кондиционер, включите обогреватель и откройте окна. Отключение кондиционера снижает нагрузку на двигатель автомобиля. Включение отопителя с высоко поднятым вентилятором помогает рассеивать тепло двигателя. Если жаркий день, направьте вентиляционные отверстия на открытые окна.
Продолжайте движение только в том случае, если вы действительно не можете остановиться, сохраняя постоянную скорость и максимально сокращая количество остановок и движения. Заботиться о своем двигателе гораздо важнее, чем о том, чтобы машины мчались впереди вас.
Если из-под капота идет пар или температура продолжает повышаться, как можно скорее остановите автомобиль, чтобы не повредить двигатель.
3. Откройте капот (защитив его от контакта с паром или жидкостью) и подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем прикасаться к чему-либо. Если вы не уверены, вместо того, чтобы рисковать получить травму, пытаясь починить машину, вызовите эвакуатор и обратитесь за помощью к специалисту.
4. Когда двигатель остынет, с помощью толстой тряпки или полотенца медленно откройте крышку радиатора. Держите лицо подальше, чтобы избежать возможного разбрызгивания пара или горячей воды. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее по мере необходимости.
Многие автомобильные двигатели предпочитают смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но подойдет и обычная вода, если это все, что у вас есть под рукой.
5. Дайте двигателю остыть еще несколько минут, прежде чем закрывать крышку радиатора.
6. Прежде чем тронуться с места, внимательно осмотрите днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек. НЕ управляйте автомобилем, если уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендованного.
7. После того, как ваш автомобиль станет безопасным для вождения, обязательно доставьте его к специалисту для полной проверки системы охлаждения. Специалист Natrad может определить причину перегрева и устранить любые проблемы, чтобы предотвратить потенциальное повреждение двигателя.
Предотвращение закипания двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля является неотъемлемой частью регулярных проверок вашего автомобиля раз в две недели, которые также должны включать проверку уровня масла и давления в шинах. Во время вождения в жаркие дни вы должны следить за указателем температуры и принимать профилактические меры, если он поднимается слишком высоко.
Эти простые проверки, наряду с регулярным обслуживанием системы охлаждения, снизят вероятность закипания двигателя.
Как работает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость прокачивается по системе охлаждения двигателя водяным насосом. Когда охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она нагревается, отводя тепло от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где тепло уходит в воздух.
Если охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, двигатель начинает перегреваться. Вы рискуете закипеть двигатель, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий из-за утечки или испарения с течением времени. Проверка вашей системы охлаждения на наличие засоров или возможных утечек в шлангах предотвратит неудобную остановку на дороге, когда двигатель закипит.
Охлаждающая жидкость должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя. Загрязнение, грязь и частицы могут снизить его эффективность. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы коррозии, которые со временем разрушаются.
В большинстве регионов Австралии незамерзающая охлаждающая жидкость не понадобится, поскольку температура вряд ли упадет ниже нуля. Использование ингибитора коррозии без антифриза в более теплом климате обеспечит более эффективное охлаждение. Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость нужна вашему автомобилю, попросите технического специалиста подобрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Замена охлаждающей жидкости двигателя и предотвращение закипания двигателя
Когда охлаждающая жидкость слита и заменена, это отличная возможность, чтобы квалифицированный техник промыл систему охлаждения. Промывка радиатора удалит любой мусор, который может вызвать закупорку и привести к закипанию двигателя.
Сменная охлаждающая жидкость должна относиться к типу, указанному производителем.
В мастерской Natrad будет высококачественная охлаждающая жидкость, подходящая для вашего автомобиля. Когда вы промываете систему охлаждения и заменяете охлаждающую жидкость, не забудьте попросить небольшую бутылку с запасной охлаждающей жидкостью, чтобы держать ее в машине на случай, если вам понадобится долить ее.
Для получения дополнительной информации или замены охлаждающей жидкости двигателя обратитесь к техническому специалисту Natrad.
Что делать, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля закипает?
Что произойдет, если охлаждающая жидкость закипит? Что ж, позвольте мне сказать вам, чего не произойдет: ваша машина не взорвется и не снесет с собой половину квартала. Радиатор не увеличится внезапно в 50 раз, а вентилятор охлаждения не вытянет двигатель через капот.
Ваша машина просто перегреется – все просто. Это может привести к серьезным повреждениям поршней, стенок цилиндров, клапанов и подшипников, а также к значительному сокращению расхода бензина (из-за сопротивления системы охлаждения), повышению температуры масла (что может вызвать проблемы со смазкой) и возможности простоя вашего автомобиля. отключается вообще.
Содержание
Почему охлаждающая жидкость моего автомобиля закипает?
Автомобильная охлаждающая жидкость закипает, когда температура двигателя поднимается выше точки кипения. Таким образом, все причины перегрева двигателя являются также причинами закипания охлаждающей жидкости. Чтобы прочитать подробную статью о причинах перегрева двигателя, вы можете нажать здесь.
Отказ систем охлаждения приведет к перегреву двигателя. Однако, если у вас закипает антифриз, это может быть вызвано следующими причинами:
- Defective Radiator Cap
- Blown Head Gasket
- Faulty Water Pump
- Bad Thermostat
- Clogged Radiator
- Air Pockets in the Radiator
- Low Coolant Level
- Автомобили с турбонаддувом
Давайте подробно рассмотрим причины закипания охлаждающей жидкости:
1.
Неисправная крышка радиатора
Неисправная крышка радиатора приведет к закипанию охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Один из способов, которым это может произойти, — это если герметичная крышка сорвется при высоком наддуве, что приведет к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель.
Это приводит к перегреву, образованию пара и обильному дыму. Дроссельную заслонку можно поставить в пол, и двигатель продолжит работать, но у него будет нулевая мощность, так как вода не сжимается!
Если указатель температуры движется, обязательно проверьте крышку радиатора.
2. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров представляет собой утечку в системе охлаждения между головками цилиндров. Это может привести к смешиванию продуктов сгорания, охлаждающей жидкости двигателя и масла. Это смешивание приводит к перегреву автомобиля из-за потери охлаждающей жидкости.
3. Неисправность водяного насоса
Неисправность водяного насоса также приводит к перегреву охлаждающей жидкости и, следовательно, повышению давления. Если вы знакомы с подобными инцидентами, то знаете, что если водяной насос выходит из строя, он обычно продолжает терять охлаждающую жидкость даже после выключения двигателя.
Это связано с катастрофическим отказом водяного насоса, который больше не может создавать достаточное давление для подачи охлаждающей жидкости в систему, даже когда двигатель не работает.
4. Неисправен термостат
Неисправный клапан термостата отвечает за открытие или закрытие потока горячей охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Клапан термостата предназначен для поддержания температуры воды около 55°C, что обеспечивает эффективное сгорание двигателя.
Неисправный термостат может застрять в одном положении, позволяя слишком большому количеству охлаждающей жидкости циркулировать в двигатель, вызывая его перегрев. Это также может привести к закипанию охлаждающей жидкости двигателя.
5. Забитый радиатор
Перегрев, выкипание охлаждающей жидкости и пар из капота являются признаками засорения радиатора. Засорение радиаторов может быть вызвано тем, что мусор блокирует каналы для воды внутри радиатора, или перегревом системы, из которой не был должным образом удален воздух.
Мусор в радиаторе может поступать из разных источников. В новых автомобилях используются пластиковые бачки радиатора. Пластик образует микроскопические волокна, которые могут оторваться и застрять в охлаждающих каналах радиатора, особенно возле швов на внутренней стороне бака.
6. Воздушные карманы в радиаторе
Попадание воздуха в радиатор приведет к его закипанию. Вот как это просто. Если в системе охлаждения есть пузыри, их нужно удалить или есть проблемы. Автомобиль будет нагреваться и работать менее эффективно, не говоря уже о риске перегрева.
Но иногда от воздушных карманов не так просто избавиться. Вот что вы можете с этим поделать.
Во-первых, определите, почему пузырьки в нашей системе водоснабжения в первую очередь: воздух, скорее всего, просочился в систему охлаждения из-за неисправной крышки радиатора или повреждения, вызванного перегревом (тепловым расширением).
Замена колпачка сразу решает эту проблему. То же самое касается протекающего шланга, неисправности радиатора или других компонентов вашей системы охлаждения.
7. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если ваша охлаждающая жидкость закипает, это может быть связано с ее низким уровнем. Ваш единственный вариант в этом сценарии — залить больше охлаждающей жидкости, чтобы пополнить свой уровень.
У вас может быть небольшое предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости с помощью индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели, но если вы этого не сделаете, то произойдет следующее: ваш двигатель начнет кипеть и выбрасывать пар, что проявится само собой. как большой шлейф пара от вашего двигателя.
Жидкость для устранения утечек доступна на рынке, чтобы помочь вам поддерживать необходимый уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости.
8. Двигатель с турбонаддувом
Это также может произойти, когда двигатель работает в гонке (например, хотя бы один автомобиль с турбонаддувом). Это связано с тем, что входное давление наддува компрессора увеличивается с температурой, и если оно достигает критической температуры, он катастрофически выходит из строя — в одно мгновение!
Обычно при этом выходит из строя остальная часть трансмиссии и образуется облако дыма из моторного отсека. В этом случае также необходим полный ребилд.
В некоторых случаях он не выходит из строя полностью и позволяет турбонаддуву или нагнетателю продолжать работать с пониженной эффективностью до следующего теплового цикла. Обычно это происходит при высокой нагрузке в жаркий день, когда в систему не была прокачана новая охлаждающая жидкость.
Также бывает при неисправном термостате, который не открывается при необходимости, что приводит к перегреву и закипанию охлаждающей жидкости.
Как устранить закипание охлаждающей жидкости?
Лучший способ избежать этого – поддерживать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и использовать качественный антифриз с ингибиторами коррозии.
Эти две вещи защитят вашу систему охлаждения, что бы ни случилось. Двигайтесь осторожно, когда двигатель начал перегреваться, чтобы вы могли снизить скорость и добраться до безопасного места.
И, конечно же, комплексная защита двигателя с использованием системы впрыска водометанола с эффективным управлением охлаждением снизит вероятность этого!
Некоторые теплообменники вторичного рынка позволяют установить внешний радиатор на стандартный радиатор. Они более эффективны при охлаждении и не могут улавливать утечку охлаждающей жидкости из стандартного радиатора.
Затем можно установить насос большей производительности и охлаждающий вентилятор, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по всей системе при высокой нагрузке.
Вы также можете установить масляный радиатор, чтобы обеспечить охлаждение моторного масла, если вы используете усовершенствованные системы наддува турбонагнетателя или нагнетателя.
Это высокоэффективные модификации, позволяющие любому автомобилю практически любого возраста работать с максимальной мощностью. Установить один из них действительно стоит, если вам нравится ваша машина, так как это значительно продлит срок ее службы.
Как воздух попадает в систему охлаждения?
Воздух поступает в систему охлаждения через следующие средства:
- просочившаяся шланг для охлаждающей жидкости
- Свободная крышка давления
- Прокладка протекания головки
1. Утечка охлаждающей жидко шланги. Если они не совсем чистые, они могут задерживать воздух внутри, который попадет в вашу систему охлаждения и под давлением образует пузырьки. Результат? Как вы уже догадались, пузырь в вашем радиаторе.
Трещина может некоторое время скрываться внутри шланга, прежде чем он начнет протекать и образовывать пузыри. Только когда давление становится высоким, они начинают появляться. Это означает, что если вы только что проверили это, нет никакой гарантии, что в системе охлаждения нет воздушных карманов.
2. Свободная крышка под давлением
Проблема в том, что когда вода закипает, она превращается в пар – это создает пузырьки, которые поднимаются к верхней части контейнера, выталкивая более холодную жидкость из-под нее. Поэтому, когда охлаждающая жидкость закипает, она выталкивается из-под крышки радиатора. Это плохо, потому что если вы не будете осторожны, двигатель вашего автомобиля перегреется и будет сильно поврежден, а в крайнем случае это может даже привести к взрыву.
3. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров также может привести к попаданию пузырьков воздуха в систему охлаждения. Давление в системе охлаждения не поддерживается. А для циркуляции охлаждающей жидкости должен быть обеспечен определенный уровень давления. Это приводит к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости в свою очередь.
Заключение
Закипание охлаждающей жидкости автомобиля является распространенной проблемой в автомобилях. Это происходит, когда двигатель перегревается из-за застревания в пробке. Происходит следующее: охлаждающая жидкость закипает в закрытом пространстве без возможности выхода наружу, что приводит к повышению давления и нарушению потока жидкости через блок двигателя.
Расширение выталкивает часть его через уплотнения головки цилиндров в цилиндры, где оно смешивается с моторным маслом и вызывает выброс пара из выхлопной трубы.
Во многих случаях имеет место лишь незначительное повреждение двигателя, но в некоторых случаях это может привести к искривлению головки блока цилиндров или трещине в блоке. Это серьезная авария, которая требует полной разборки и восстановления пораженного участка.
Самый тяжелый случай – попадание в головку цилиндра или поршень непосредственно в гоночном двигателе, что может привести к летальному исходу. Во всех случаях, кроме непосредственного воздействия на поршень, требуется замена головки блока цилиндров и блока, поскольку процесс механической обработки для замены поршня может быть довольно дорогим.
Часто задаваемые вопросы
Плохо ли, что охлаждающая жидкость моего автомобиля кипит?
Да, это очень плохо, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля кипит. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля (также известная как антифриз) отводит тепло от двигателя. Эта жидкость циркулирует через блок двигателя, а затем в радиатор.
Когда вы включаете кондиционер, эта жидкость также проходит другой путь, помогая двигателю остыть. Ваш автомобиль должен постоянно работать в определенном температурном диапазоне, иначе двигатель может серьезно повредиться.
Какова температура кипения охлаждающей жидкости?
Температура кипения жидкости на основе этиленгликоля составляет около 248°C (480°F), а температура кипения жидкости на основе пропиленгликоля составляет 205°C (401°F). Это очень высокие температуры, и вы бы не хотели стоять перед открытым кипящим радиатором. Если температура упадет хоть немного, то ваш антифриз начнет замерзать, и это тоже не очень хорошо.
Температура замерзания смеси воды и этиленгликоля составляет около -37°C (0°F), а температура замерзания смеси воды и пропиленгликоля -62°C (-80°F). Это означает, что если у вас есть автомобиль со 100% антифризом на основе пропиленгликоля, то жидкость практически не замерзнет, если только температура наружного воздуха не упадет ниже -50°C (-58°F), ограничивая работу вашего двигателя.
Как перегрев может повлиять на работу двигателя автомобиля?
Чрезмерное тепло может по-разному влиять на работу системы охлаждения вашего автомобиля. Двигатели выделяют много тепла в ходе своей нормальной работы, и если позволить ему накапливаться в моторном отсеке, это может иметь серьезные последствия.
Двигатели работают с оптимальной эффективностью при температуре от 90°C до 110°C. Если температура выше, они работают менее эффективно, из-за чего ваш автомобиль работает с большей нагрузкой и потребляет больше топлива. Если температура в моторном отсеке достигает 130°C, возникает серьезная опасность возгорания.