Содержание
возможные причины, способы поиска неисправности
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — сложный агрегат, состоящий из множества компонентов и узлов. Один из них — система вентиляции картера. При возникновении неполадок в её работе начинает бросать или гнать масло через сапун. Это первый признак того, что необходимо начать поиск неисправности. Возможные причины и способы устранения проблемы зависят от конструкции, системы питания и характера эксплуатации силовой установки.
Принцип работы сапуна
Масляный сапун, или дыхательный клапан, — предохранительный механизм, сбрасывающий давление, образующееся в масляной полости мотора либо редуктора. В ДВС элемент интегрирован в систему вентиляции картера. Она призвана обеспечить рекуперацию выхлопных газов, которые прорываются во внутреннюю плотность через неплотности и зазоры. Кроме того, система уравнивает давление внутри и снаружи двигателя, а также предотвращает попадание пыли внутрь при остывании агрегата.
Размещается элемент в самых разных местах нижней части блока двигателя, например, у «Лада Приора» он установлен в масляном поддоне.
Он может быть сделан отдельной деталью либо интегрирован в корпуса различных узлов. Работает он в связке с маслоотделителями и патрубками, обеспечивающими движение картерных газов.
Сапун ДВС — элемент очень простой по конструкции, не имеющий подвижных частей, и ломаться в нём нечему. Обычно он представлен металлическим штуцером, на который надет шланг. Однако от него зависит работоспособность мотора. Если он забьётся, то в картере возрастёт давление газов, которые будут искать другой выход в атмосферу через слабые места.
Почему гонит масло через сапун?
При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом.
В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.
Важно!
Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.
Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами. С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:
- Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.

- Засорение стока маслоотделителя приводит к накоплению смазывающей жидкости в приёмной камере. В этом случае газы выдавливают излишки масла в систему вентиляции.
- Загрязнённый воздушный фильтр может стать дополнительным фактором, оказывающим влияние на работу системы вентиляции. Снижение пропускной способности элемента приводит к образованию чрезмерного разряжения во впускном тракте и картере двигателя.
- Нежелателен перелив моторного масла. Смазывающая жидкость, расположенная намного выше рекомендуемого уровня, значительно легче уносится с отработанными газами.
- Засорённый дыхательный клапан также влияет на работу маслоотделителя. Уменьшение проходного сечения элемента способствует ускорению движения газов, которые не успевают в полной мере очиститься от смазки.
Диагностика неисправности
Поиск причины, почему выгоняет масло через сапун двигателя, предполагает комплексный подход. Для диагностики не нужно разбирать ДВС. В первую очередь контролируют количество смазывающей жидкости, находящейся в масляном поддоне.
Уровень её не должен превышать максимальной отметки на щупе. Если масла много, а его доливка не производилась, это свидетельствует о попадании в него охлаждающей жидкости вследствие разгерметизации системы.
Если уровень смазки находится в оптимальных пределах, следует оценить состояние системы вентиляции, убедиться в её работоспособности и прочистить в случае необходимости. Убедившись в исправности компонентов, проверяют состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Изношенность основного компонента двигателя приводит к тому, что картерные газы, выходящие из сапуна с большой скоростью, выкидывают масло.
К сведению!
Низкая компрессия может быть из-за прогара клапанов. Чтобы точно диагностировать неисправность ЦПГ необходимо внимательно осмотреть свечи зажигания на проблемных цилиндрах. При износе колец на контактных электродах и изоляторе будет нагар, а с резьбы может капать масло.
Для оценки состояния ЦПГ замеряют компрессию во всех цилиндрах.
Контроль давления осуществляют компрессометром. Нормативная величина компрессии указана в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС. В общем случае можно ориентироваться на предел в 11 МПа, ниже которого давление считается неудовлетворительным. Для дизеля эта отметка составляет 16 МПа.
Способ решения проблемы
Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.
Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.
Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Оглавление:
- Чрезмерное потребление и утечка масла
- Загрязненный фильтр
- Общее снижение мощности
На фото представлен сапун — тройник, клапан отвода воздуха из картера и вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля.
Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
Читайте также:
Как проверить уровень масла в двигателе?
Загрязненный фильтр
Загрязненный воздушный фильтр
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля.
Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
Общее снижение мощности
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
Читайте также:
Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях
Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV.
Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
Теги двигателькартер
Рейтинг
Направляющая коробки сапуна Volvo PCV
Вольво
- 29.09.21
- 2 мин Чтение
- Автор: Джей Ван Горден
Мы получили бесчисленное количество звонков от владельцев Volvo, которые не знали, проблема ли у них в системе сапуна PCV или в масляном шламе. Мы составили краткое руководство, в котором объясняется, как работает система сапуна Volvo PCV , симптомы засорения системы сапуна и как ее проверить. Замена системы сапуна двигателя является идеальным вариантом по сравнению с полной заменой двигателя, поэтому при обнаружении проблемы важно выполнить обслуживание системы как можно скорее.
Что такое система вентиляции PCV?
Система сапуна PCV (принудительная вентиляция картера) предназначена для нейтрализации вредных паров вашего автомобиля.
Когда ваш двигатель работает, продукты сгорания выходят из камеры сгорания и попадают в картер вашего двигателя. Этот неиспользованный газообразный продукт сгорания, также называемый «выбросом газов», может быть основной причиной смога. Система PCV предотвращает попадание загрязняющих веществ в окружающую среду, и производители транспортных средств начали оснащать двигатели клапаном PCV, чтобы гарантировать, что газ останется внутри вашего автомобиля.
В двигателях без наддува клапан PCV соединяет картер двигателя с впускным коллектором.
Он делает это из места, почти противоположного местоположению бризера. Это соединение создает в картере небольшой вакуум, который втягивает газы в направлении от сапуна во впускной коллектор и через клапан PCV, где они дожигаются свежим зарядом воздуха.
Запчасти системы Volvo PCV можно приобрести здесь
Сильно засоренные детали системы PCV на 1998 V70:
Изображения предоставлены Atlantic Motor Car
Что заставляет моторное масло густеть и оставлять отложения или шлам в моем двигателе?
- Неправильный сорт масла, качество и/или вязкость
- Слишком много миль между заменами масла
- Транспортные средства, часто совершающие поездки на короткие расстояния с большим количеством холодных пусков
- Чрезмерный холостой ход
- Топливо низкого качества или с высоким содержанием спирта
- Присадки, добавляемые в масло или топливо
- Высокая температура окружающей среды
- Высокая влажность воздуха
Какие симптомы могут возникнуть, если моя система вентиляции засорена?
- Лампа давления масла с подсветкой.
Это происходит из-за засорения сетчатого фильтра на всасывании масла к масляному насосу или масляному фильтру. - Лампа проверки двигателя с подсветкой. Это связано с неправильными параметрами уровня корректировки топлива в двигателе.
- Шум (свист) . Шум из-за высокого давления в картере. Этот шум прекратится, если снять крышку заливной горловины.
- Плохая управляемость . Это происходит из-за забитой вентиляции картера и может снизить мощность двигателя.
- Неравномерный/колебательный холостой ход. Вызвано засорением вентиляции картера.
- Утечка масла. От уплотнений двигателя из-за затрудненной вентиляции картера.
- Шум (стук). Низкое давление масла может вызвать преждевременный износ подшипников и привести к выходу из строя внутренних компонентов двигателя.
- Высокий расход масла/шум от турбокомпрессора.
Эти симптомы могут быть вызваны поврежденным подшипником или уплотнениями в турбокомпрессоре. Скорее всего, клиент уже знает, что у него есть проблема, так как у него либо почти нет наддува, либо из выхлопной трубы будет валить сизый дым, либо и то, и другое.
Что можно сделать, чтобы проверить, не забита ли система PCV?
Изображения предоставлены Atlantic Motor Car
- Первым шагом является проверка масляного фильтра на предмет чрезмерного загрязнения. Чрезвычайно грязный фильтр легко узнать по его толстым черным отложениям
- Если двигатель имеет проблемы с нагаром, каналы в блоке цилиндров и маслоуловителе могут быть полностью или частично забиты. Снимите и проверьте маслоуловитель, шланги и их проходы в блоке цилиндров. В шлангах или проходах в блоке не должно быть крупных скоплений нагара.
- Слейте моторное масло. Снимите масляный поддон и проверьте масляный поддон и картер на наличие отложений.
В норме отложений быть не должно. Также проверьте сетчатый фильтр всасывания масла на линии всасывания масла на наличие загрязнений и отложений. - С помощью вакуумметра малого калибра проверьте положительное давление в трубке измерительного щупа.
Дополнительные ресурсы
Вот хороший отзыв о 5-цилиндровой системе PCV Volvo 1999+ , любезно предоставленный Мэтьюсом Сайт Volvo.
Посмотрите видео ниже о полной замене PCV на Volvo S60. Процедура очень похожа на многие другие модели.
Где можно приобрести детали PCV?
FCP Euro предлагает широкий выбор высококачественных сменных комплектов PCV для европейских автомобилей. Наши технические специалисты следят за тем, чтобы все компоненты, необходимые для работы, были включены в комплект, а компоненты соответствовали спецификациям OEM или превосходили их.
Если вы не видите то, что ищете, просто отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] .
Автор:
Джей Ван Горден
Джей работает в компании с 2011 года. Он работает в автомобильной промышленности более 25 лет и привнес в FCP Euro большой опыт работы в автомобилестроении. Окончил Универсальный технический институт Экстона, штат Пенсильвания. в 2005 году, а затем закончил программу Volvo SAFE в 2006 году. После этого он проработал в дилерском центре Volvo в течение 7 лет, прежде чем присоединиться к команде FCP Euro, за 2 года получив звание сертифицированного технического специалиста Volvo и мастера технического обслуживания Volvo. в 4 года. За время своего пребывания в должности Джей Ван Горден работал в нескольких областях и на разных должностях в FCP Euro и в настоящее время является менеджером по каталогам VW.
Другие статьи по теме
Ауди
- 15.
02.23 - 9 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты. Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.
Вольво
- 11.01.23
- 6 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Семейство Volvo P3 стало доступной и привлекательной модельной группой, доступной на рынке подержанных автомобилей. Читайте вместе, чтобы узнать, что подходит именно вам.
Ауди
- 06.01.23
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.
Ауди
- 04.01.23
- 7 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Новый год, а это значит, что новые запасы.
Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.
Ауди
- 28.12.22
- Чтение за 10 мин
- Автор: Кристиан Шефер
Год подходит к концу, и мы смотрим в будущее. На подходе несколько интересных электромобилей, разработанных для бесшумного передвижения семей.
Вольво
- 07.11.22
- 14 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Двигатель SI6 определил десятилетие автомобилей Volvo. Вот все, что вам нужно знать об их истории, спецификациях и потенциальных неисправностях.
Ауди
- 23.09.22
- Чтение за 20 минут
- Автор: Кристиан Шефер
Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.
BMW
- 16.
06.22 - 15 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.
Ауди
- 09.06.22
- 8 минут чтения
- Автор: Натан Браун
В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.
Еще статьи по теме
Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера
Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Технический осмотр двигателя автомобиля Стоимость
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)
Практически все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания, которые имеют какую-либо систему вентиляции картера.
Двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют, по крайней мере, небольшое количество прорыва газов, которое происходит, когда часть газов, образующихся во время сгорания, проходит мимо поршневых колец и опускается в картер двигателя. Система вентиляции картера работает для сброса любого давления в картере двигателя, связанного с продувкой газами, путем перенаправления газов обратно во впускной коллектор двигателя для потребления двигателем. Это необходимо, так как чрезмерное давление в картере может привести к утечке масла, если оно будет слишком высоким.
Газы обычно направляются через клапан PCV, а иногда и через фильтр вентиляции картера или фильтр сапуна. Фильтр вентиляции картера является одним из компонентов системы вентиляции картера и, следовательно, важным элементом поддержания работоспособности системы. Фильтр вентиляции картера работает так же, как и любой другой фильтр. Когда фильтр вентиляции картера нуждается в обслуживании, он обычно показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости внимания.
1. Утечки масла
Утечки масла являются одним из симптомов, наиболее часто связанных с неисправностью вентиляционного фильтра картера. Картерный фильтр просто фильтрует продувочные газы, чтобы убедиться, что они чистые, прежде чем они будут перенаправлены обратно во впускной коллектор автомобиля. Со временем фильтр может загрязняться и ограничивать поток воздуха и, следовательно, снижать давление в системе. Если давление становится слишком высоким, это может привести к взрыву прокладок и уплотнений, что приведет к утечке масла.
2. Высокий холостой ход
Другим признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера является слишком высокий холостой ход. Если фильтр поврежден или вызывает утечку масла или вакуума, это может нарушить холостой ход автомобиля. Обычно высокий холостой ход является потенциальным признаком одной или нескольких проблем.
3. Снижение мощности двигателя
Снижение мощности двигателя является еще одним признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера.
Если фильтр забивается и возникает утечка вакуума, это может привести к снижению мощности двигателя из-за нарушения соотношения воздух-топливо. Автомобиль может испытывать снижение мощности и ускорения, особенно при низких оборотах двигателя. Эти симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
Картерный фильтр — один из немногих компонентов системы вентиляции картера, поэтому он важен для поддержания полной функциональности системы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего фильтра вентиляции картера может быть проблема, отдайте автомобиль на обслуживание профессиональному специалисту, например, одному из YourMechanic. Они смогут заменить неисправный фильтр вентиляции картера и выполнить любые услуги, которые могут потребоваться для автомобиля.
Следующий шаг
График технического осмотра двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля.
После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
двигатели
фильтры
картер
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое техническое обслуживание по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Raymond
37 years of experience
402 reviews
Request Raymond
Raymond
37-летний опыт
Запрос Raymond
Кевин
Cadillac Brougham V8-5.7L — Механическая часть двигателя автомобиля — Лас-Вегас, Невада
Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, похоже, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.
Rusty
23 года опыта
512 Обзоры
Запрос Rusty
Rusty
23 года опыта
Запрос Rusty
от Richard
GMC SONONAL Техас
В целом отличные впечатления.
Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Ben
41 года опыта
1410 Обзоры
Запрос Бена
Бен
41 года опыта
Запрос Бен
от Adrian
Dodge Jourtance V6-3.6L -Igntition -Houstste
Dodge V6-3.6
Очень хорошо осведомлен и готов помочь
Эдвин
40 лет опыта
36 отзывов
Запрос Эдвин
Эдвин
40 лет опыта
Запрос Эдвин
от Waring
Ford F-150 V6-4.2L — Генератор — Маунт-Плезант, Южная Каролина
Эдвин был великолепен! Рекомендую его за профессионализм и компетентность!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Каков срок службы датчика положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала в двигателе.
Он передает эту информацию в систему управления двигателем для контроля опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала используется с…
Как долго работает силовое реле ECM?
As Поскольку технологии продолжают развиваться и двигаться вперед, то же самое происходит и с тем, как работают и работают наши автомобили. Кажется, что все больше и больше деталей полагаются на компьютеры и датчики, чем когда-либо прежде. Реле питания ECM является прекрасным примером…
Как подготовить машину к лету?
Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину…
Похожие вопросы
2001 Mercedes Benz E500 не заводится или не заводится
Похоже, у вашего Mercedes Benz E500 проблема со стартером (https://www.

Это происходит из-за засорения сетчатого фильтра на всасывании масла к масляному насосу или масляному фильтру.
Эти симптомы могут быть вызваны поврежденным подшипником или уплотнениями в турбокомпрессоре. Скорее всего, клиент уже знает, что у него есть проблема, так как у него либо почти нет наддува, либо из выхлопной трубы будет валить сизый дым, либо и то, и другое.
В норме отложений быть не должно. Также проверьте сетчатый фильтр всасывания масла на линии всасывания масла на наличие загрязнений и отложений.
02.23
06.22