Содержание
Асахи симбун (Япония): компактная и очаровательная «Лада Нива» – полноприводный автомобиль, который любят со времен СССР
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Фумио Огава с восхищением рассказывает о советской «Ниве». В СССР хотели догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров, одним из них как раз были автомобили. Идея оказалось удачной, и вскоре внедорожник был высоко оценен на западноевропейском рынке, пишет автор.
Фумио Огава (Fumio Ogawa)
Что будет, если кузов Renault Cinq установить на шасси Range Rover? Получится компактный полноприводный внедорожник «Лада Нива», который был создан в СССР в 1976 году.
Коротко говоря, это очаровательный продвинутый автомобиль, который может преодолевать бездорожье. Интересно, что рассказ об этом автомобиле затрагивает послевоенную историю СССР.
Безусловно, история СССР — это далекое воспоминание для тех двадцатилетних молодых людей, которые сейчас смотрят на «Ниву» и восхищаются ей.
Почему я заговорил о советской истории? Дело в том, что с разработкой этого автомобиля тесно связан бывший председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин (с 1964 по 1980 год).
Он хотел, чтобы в Советском Союзе появился автомобиль, способный передвигаться в самых суровых условиях, поэтому способствовал его разработке. Также причина заключалась в том, что советский деятель, как говорят, вынашивал идею догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров.
Так появилась вместительная трехдверная «Нива». Она оснащена подключаемым полным приводом с вспомогательной коробкой передач, системой, которая в отсутствие Pajero сейчас встречается только на Suzuki Jimny и некоторых американских автомобилях.
Хотя шасси представляет из себя монокок, способность автомобиля ездить по неровным дорогам, как и планировалось, была высоко оценена на западноевропейском рынке. Приведу еще одну небольшую деталь для самых отчаянных фанатов — компания Fiat принимала активное участие в создании завода «АвтоВАЗ» и оказывала техническую помощь в разработке модели, поскольку итальянские власти были сильно заинтересованы в советском природном газе.
«Лада Нива», которая на родине называлась ВАЗ 2121 «Жигули» (для западноевропейского рынка использовалась марка Lada), разработана на базе Fiat 124 — компактном седане с квадратным кузовом, который был выпущен в Италии в 1964 году. Я бы описал дизайн как «красивая безвкусица». Это был корявый итальянский автомобиль тех времен, когда шрамы от войны были еще свежи.
Седан 124 напоминает мне о шедевре режиссера Витторио де Сика «Подсолнухи» (1970 год). Автомобиль идеально подходит для этого печального фильма, действие которого происходит в СССР и Италии. К моменту разработки «Нивы» Fiat 124 выпускался уже десять лет. Это очень много. Но есть еще более удивительная вещь.
«Нива» выпускается до сих пор. Но это не мрачное известие. Когда в 2017 году Lada стала частью французского концерна Renault, руководство французской компании посчитало, что «Нива» уже отжила свое, но популярность автомобиля на рынке не позволила снять ее с производства. Поэтому Renault возобновила продажи обновленной модели 1976 года под новым названием Niva Legend наряду с текущей моделью «Нива».
Популярность «Нивы» отчасти объясняется ее применением в автоспорте. Одним из самых известных примеров является ралли «Париж-Дакар». В 1979 году «Нива» приняла участие в первом ралли, а в 1981 году в нем участвовало в общей сложности 13 автомобилей этой модели, и один из них финишировал на третьем месте, обойдя Range Rover, Toyota и Mercedes-Benz.
В 1980-е годы я ездил на неофициально импортированной «Ниве», хотя в Японии даже не было официального дилера. Одним словом, это был автомобиль, который прибыл издалека на машине времени. Дизельный двигатель плохо раскручивался, сильно шумел, а ездить на автомобиле было некомфортно. Он был намного грубее Jimny, Mercedes-Benz Geländewagen, Land Rover или Panda 4×4 (эти автомобили в то время предназначались для езды по бездорожью).
На мой взгляд, единственное, что было хорошего в «Ниве», — это компактность и симпатичный дизайн. Ее до сих пор импортируют, хотя и в очень небольших количествах, и время от времени вы можете увидеть женщину лет 30, счастливо катающуюся на «Ниве» по токийскому району Сетагая, где я живу.
Возможно, «Нива» изменилась. Или, возможно, следует думать, что изменилось восприятие автомобилей. Может быть, тот факт, что автомобиль не напичкан технологиями, успокаивает людей.
В Европе появляется все больше оборудования (хотя и опционального) для комфорта, например, дистанционный ключ для отпирания дверей или прослушивание аудио через USB. Я постараюсь найти возможность прокатиться на «Ниве» и обязательно напишу об этом.
Фумио Огава — автожурналист. Работал главным редактором автомобильного журнала. Сейчас является фрилансером. Публикует тест-драйвы новых автомобилей и статьи о различных аспектах автомобильного мира в специализированных и обычных журналах, а также интернет-изданиях. Предпочитает классические автомобили.
Комментарии японских читателей
Ml3
У меня сейчас «Нива». Размер идеально подходит для японских улиц. Коробка передач — только механика (автоматическая намного бы облегчила управление). Когда температура радиатора превышает 90 градусов, включается вентилятор охлаждения. Это происходит очень часто, и шумит весьма сильно. Машина ломается. Запчасти лучше ставить японские или немецкие, иначе ломается сразу же. Их лучше покупать заранее. В противном случае машина долго простоит на сервисе. Если вас это не беспокоит, смело покупайте. С «Нивой» приятно повозиться.
Mit
У меня была «Нива» примерно 30 лет назад. Очень редкий автомобиль — за четыре года встретил такой же только один раз. Очень непростой в управлении. Тогда на автомагистралях не было бесконтактных платежей, поэтому приходилось каждый раз вручную открывать окно. Ездил по пляжам и горам — сейчас вызывает ностальгию.
Yxx
«Нива» меньше Toyota Yaris Cross и Nissan Juke, и примерно такая же, как Daihatsu Rocky и Toyota Raize. На самом деле у «Нивы» идеальные размеры. К тому же настоящий полный привод. Она так понравилась автожурналисту Юити Исикава, что он специально заказал себе такую.
Цукидзуки микака
В видео на Youtube «Нива» смотрится очень симпатично, но в Японии, наверное, с ней будут проблемы. Автомобиль адаптирован к холодам, но японское лето он не выдержит. Даже не похоже, что там есть хотя бы кондиционер.
Cur
Я хотел найти видео с Mitsubishi RVR первого поколения, и в основном предлагаются ролики из России. Хотелось бы прокатиться на «Ниве», но в Японии они не продаются. Если бы их импортировали, наверное, они были бы популярны. RVR внедорожником не является, но небольшое бездорожье он осилит. Это можно сказать и о «Ниве»?
Mur
Это не лучший вариант первого автомобиля с учетом необходимости перевозки моих пожилых родителей, но я хотел бы такой. Особенно «Нива» мне нравилась, когда один литр 95 бензина стоил 90 иен.
Кунихико
Классное авто-монокок, передняя независимая подвеска, полный привод с понижающим рядом коробки передач — он является прародителем современных внедорожников. Автор все выдумал. «Нива» не настолько брутальна. Чувствуется, что немного устарела.
Vte
«Нива» хороша, но есть еще седаны и пикапы в ретро стиле. Некоторые ставят двигатели VTEC или 2JZ и участвуют в ралли.
Aqu
У «Нивы» разве не постоянный полный привод? Мне кажется, у нее была блокировка центрального дифференциала.
Кумамонмон
А мне больше нравится УАЗ-2206!
Nis
В аниме «Бронированные воины Вотомы» был персонаж по имени Лада Нива.
Какой двигатель лучше на ниву – Замена двигателя нива на японский
Начиная с 1990 года, производитель Авто ВАЗ работал над двумя проектами – разработка мотора для Нивы большей мощности, чем 2121, и создание ДВС для Жигулей 2107. В итоге проекты объединили, получившийся двигатель 21213 использовали для комплектации Lada 4х4, на «семерку» он не попал, так как больше подходил для модельного ряда полноприводных авто 2121.
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
ДВС 21213
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Карбюратор Солекс
Оставшаяся от классических заднеприводных моделей схема двигателя – продольное расположение под капотом относительно движения, подошла для полноприводной схемы без доработок.
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г. ) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Особенности конструкции
Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:
- поршни новой конструкции;
- изменение параметров ГБЦ и шатунов;
- модернизация коленвала;
- доработка распредвала;
- использование карбюратора Солекс модификации 21073;
- улучшенная система смазки;
- оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.
Поршни 21213
Коленвал
Башмак цепного натяжителя
Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:
- блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
- коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
- головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см3 каждая), сточена высота до 111 мм;
- клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
- цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.
ГБЦ 21213
Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.
Основной особенностью системы смазки является наличие пробок для накопления, а затем удаления грязи из масла.
Увеличение мощности двигателя
Многих любителей Нива, её двигатель не устраивает своей мощностью в 82 лошадиные силы особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье, и они решают добавить мощности и провести тюнинг двигателя Нивы. Какие варианты существуют и предлагаются мастерами:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21213— самый бюджетный способ, производится путем перенастройки электронного управления зажигания и подачей топлива. Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя.
- Еще один вариант тюнинга — установка турбонагнетателя. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давление не больше 0,5 бар. При таком тюнинге понадобится перепрограммирование инжектора, и установка новых топливного и масляного насосов, что бы улучшить сгорание топлива. Данный способ обладает минусами, в том, что он достаточно дорогостоящий и такой тюнинг должен выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
- Полный тюнинг двигателя Нива — при данном способе производится расточка цилиндров и замена коленчатого вала. Производится несколькими способами, в зависимости от того на сколько планируется повысить мощность и такое усовершенствование обычно производят, когда делают капремонт мотора.
- При замене коленвала на длинноходный , увеличиваются ход поршня до 84 мм и объем двигателя до 1,8 л.
- При расточке цилиндров для поршней диаметром 84 мм, достигается объем 1,9 л и мощность 101 лошадь. При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны.
- Максимально, объем двигателя можно увеличить до двух литров, если установить тюнинговый длинноходный коленчатый вал, спортивный распредвал, облегченные маховик и шатуны и расточить цилиндры до 84 мм. Такая переработка даст примерно 110 л.с. если доработать карбюратор или провести чип тюнинг двигателя Нива.
Все кардинальные способы тюнинга, связанные с увеличением рабочего объема с помощью расточки, влияет на ресурс двигателя. Двигатель 21213 и так не отличается длительным ресурсом, а после глубокого тюнинга он еще более сокращается.
Плюсы и минусы
На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:
- беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
- улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
- несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.
ШПГ 21213
Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.
Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
21214-41 | сварен из нерж. стали | 3 | |
21214-34 | _ | литой из чугуна | |
21214-33 | |||
21214-32* | |||
21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты.
По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий;
у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
А еще интересно: Система охлаждения шевроле нива
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки (0280 158 110).
Модуль зажигания от двигателя 2112.
Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.
Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.
В каких авто использовался?
Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:
- Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
- Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
- Надежда 2120 – российский минивэн.
Надежда 2120
В сравнении с базовым вариантом 2121 характеристики двигателя намного выигрывают, выпускается мотор до сих пор.
Техобслуживание
Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:
- 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
- 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
- 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
- 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
- 100000 км – переустановка кислородного датчика;
- 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.
Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.
Неисправности: причины, устранение
По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:
Мотор не запускается | 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса 3)внутри карбюратора нет бензина | 1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт 3)промывка фильтров и топливопровода |
ДВС глохнет в режиме ХХ | 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа 3)сбой регулировок ХХ | 1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки 3)регулировка холостого хода винтами |
Повышенные вибрации | Свечи зажигания работают некорректно | Замена свечей |
Снижение приемистости и мощности | 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра 3)сбой зажигания 4)поломка топливного насоса 5)поломка карбюратора | 1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника 3)ремонт и регулировки 4)ремонт 5)настройки или прочистка |
Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.
Конструкция мотора 21213
Какой Двигатель Подойдет На Ниву Без Переделок ~ VIVAUTO.RU
Серийные версии вэдового джипа Нива (Lada 4×4) обычно встречаются на дрогах СНГ только с двигателем внутреннего сгорания, хотя завод-изготовитель решал пробы установить дизельный ДВС на эту модель. Поэтому одной из тем, связанных с пользующимся популярностью внедорожником, является возможность без помощи других установить дизель на Ниву.
Дизель, в особенности в обычный атмосферной версии, на суровых джипах является более желаемым вариантом сравнимо с бензиновым агрегатом. Таковой мотор имеет много тривиальных преимуществ:
- высочайший вращающий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизель расходует намного меньше горючего, что важно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки приметно понижаются на условиях использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизеля до сурового ремонта позволяет интенсивно и длительно эксплуатировать таковой мотор;
Основным недочетом является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, и дополнительно сложность и накладность следующего ремонта. В системе питания дизеля нередко приходят в негодность ТНВД и дизельные форсунки. Определенные трудности в процессе использования вызывает также наличие турбонаддува (турбодизель), потому что состояние турбины очень находится в зависимости от свойства горючего и дизельного моторного масла.
Идею установки дизеля на модель Нива 2121 значально пробовали воплотить инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, однако уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Нива с обозначенными ДВС не попала в серию.
Нива дизель VW.1,9 SDI
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля для установки на Ниву обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:
Нива с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на «низах». Дополнительным плюсом ввезенного дизеля на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медлительно. Акцент был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Нива с дизельным движком Пежо попала в серию, однако машина выпускалась ограниченными партиями, и дополнительно шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной Нивы стопроцентно закончилось.
Похожие новости
Последующие пробы практически «официально» установить дизель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городке Тольятти. Для этой цели вам тюнинг-ателье название которому «Тема-Плюс» получило разрешение на прямую от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизеля производства Fiat парно с японской коробкой Aisin.
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизеля на Ниву. Для этой цели вам пользуйтесь услугами больших тюнинг-ателье либо личных экспертов, занимающиеся доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву есть возможность самому при наличии определенного опыта и спец инструмента. Необходимо готовиться для того, что для легитимной эксплуатации автомобиля после смены мотора непременно будет нужно регистрировать внесенные конфигурации в соответственных муниципальных органах.
Продам Двигатель на нива дизель 1.9 полонез
В течении подбора дизельного агрегата наверное задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных движков, которые будут установлены на Данный автомобиль. На Ниву на дому в большинстве случаев устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Основным требованием становятся подходящие физические размеры агрегата для размещения под капотом Нивы.
Необходимость внести конфигурации в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым аспектом выступает повышение нагрузки на фронтальной оси после установки дизельного ДВС на Ниву, потому что мотор данного типа часто оказывается более томным. Поэтому нужно дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Очень часто подмене будет подлежать и штатная коробка.
В перечне общих конфигураций в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: смена фронтальных опор мотора, доработанный поддон, конфигурации выпускной комплекса бухгалтерских программ. Модернизации подлежит и охлаждающая система мотора. Радиатор остывания часто меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся конфигурации по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обыкновенной Нивы их конечно взять в долг у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, раздельно рекомендуется установка бухгалтерской системы обогрева дизтоплива.
На Ниву также конечно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, однако в этом случае КПП уже необходимо будет поменять. Коробка ВАЗ с этим мотором длительно не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно будет нужно установка другого сцепления. Более нередко на Ниву устанавливают дизеля с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Тоета 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для смены КПП используются 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Тоета.
Похожие новости
Дизель на ниву
Хорошим вариантом станет дизель и КПП, которые вначале были спроектированы на работе парно. Так задачка упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, также совпадению по осям валов ДВС и коробки. Данный подход позволяет исключить трудности в ходе совмещения дизеля и коробки, также существенно наращивает срок службы сопряженных узлов. Не требуется высчитывать, какой показатель вращающего момент способна выдержать та либо другая коробка с разными дизельными движками.
Достоинства установки дизельного агрегата заместо бензина либо ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на смену бензиновому мотору.
Сопоставление бензинового и дизеля. Достоинства и недочеты дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного деяния сравнительно с движками на бензине. Вращающий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Почему масло течет из сапуна мотора: признаки и главные предпосылки таковой неисправности. Как осознать, почему через сапун гонит масло, диагностика проблем.
Предпосылки шумов и стуков во время работы двигателя внутреннего сгорания на различных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие предпосылки.
Модуль роста мощности дизеля. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Достоинства и недочеты тюнинг-бокса.
Похожие новости
vivauto.ru
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Перейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации
Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать
Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры
В музее и онлайн
Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела
События
Выставки
IMAX
Погрузитесь глубоко в воздух и космос
Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать
Рассказы
Темы
Коллекции
На лету
Для исследователей
Для учителей и родителей
Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться
Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема
Будь искрой
Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Дайте
Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие
Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
Двигатель | ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ KUBOTA
1920-е годы
Происхождение сельскохозяйственной техники Kubota.
Начало отечественного производства двигателей
Керосиновые двигатели для сельскохозяйственного/промышленного использования
Первый двигатель Kubota для сельскохозяйственного/промышленного использования
Депрессия, вызванная Первой мировой войной, также сильно ударила по основному бизнесу Kubota — литью, производству железных труб и машин . Поскольку компания стремилась начать новый бизнес, керосиновые двигатели демонстрировали быстрый рост на рынке. Обращение агента по импорту о внутреннем производстве двигателей привело к новой возможности, открыв новую дверь для Kubota.
В разгар депрессии после Первой мировой войны люди искали сельскохозяйственный и промышленный керосиновый двигатель после засухи, поразившей Японию
Говорят, что первый керосиновый двигатель, который был представлен японскому сельскому хозяйству, был импортирован из Соединенных Штатов в 1915 году. С тех пор двигатели американского производства использовались в качестве источника энергии для обмолота зерна, шелушения риса и перекачки воды. Компания Kubota производит керосиновые двигатели для сельскохозяйственных и промышленных нужд с 19 века.22. Это совпало с большой засухой, поразившей западную часть Японии, и спрос на масляные двигатели увеличился с внезапным распространением водяных насосов. В результате войны экономика пришла в упадок, и Кубота искал сильный основной бизнес вместо машинного подразделения. Затем к компании обратилась торговая компания Sugiyama, импортер двигателей, и Кубота начал производство отечественных двигателей.
Керосиновый двигатель Kubota появился рядом с водяным насосом в газетной рекламе.
Kubota начала производство двигателей, используя мощности и технологии машиностроительного подразделения, быстро став ключевым игроком в отрасли
Извлекая выгоду из своей передовой технологии литья, созданной с момента ее основания, и используя производственное оборудование машиностроительного подразделения и производственные технологии, Kubota начала разрабатывать двигатели в одном углу склада своего главного завода. В погоне за оригинальным малогабаритным малошумным двигателем фирма выпустила в 1919 году для сельскохозяйственного использования 3-сильный керосиновый двигатель «А».23. Его продажи в качестве источника энергии для ирригационных насосов и рисовых шелушителей неуклонно росли, что привело к расширению его модельного ряда. Kubota продолжала неуклонно расти, разработав двигатель для рыбацких лодок в 1927 году и расширив свой рынок. Двигатель, разработанный Kubota с использованием технологии культивирования путем литья из водопроводных труб, получил высокие оценки на выставках и конкурсах, и Kubota стал центральным игроком в отрасли, несмотря на его поздний выход на рынок.
Каталог керосиновых двигателей, в котором Kubota занимает первое место
на конкурсе, организованном Министерством сельского и лесного хозяйства.
1930-е годы
Переход промышленных двигателей с бензиновых на дизельные
В дополнение к таким качествам, как долговечность и водо- и пыленепроницаемость, промышленные двигатели требуют высоких стандартов ремонтопригодности и стабильности. По сравнению с керосиновыми двигателями дизельные двигатели могли обеспечить эти качества на гораздо более высоком уровне и вскоре стали нормой для промышленных двигателей. Соответственно, Kubota также начала разработку дизельных двигателей.
Прокрутите, чтобы увидеть следующую историю
1930-е годы
Расширение производства дизельных двигателей
Дизельный двигатель
Запатентованный дизельный двигатель Acro мощностью 50 л.с. машины, разработанные в Японии. Применяя технологию производства керосинового двигателя, Kubota, которая производила судовые дизельные двигатели, начала производство дизельных двигателей Acro на заводе Funade-cho. Таким образом, он пробился в области дизельных двигателей для наземного использования.
От морского к наземному. Прокладывая путь к новой области дизельных двигателей, развивая их в качестве источника энергии для сельского хозяйства
В Японии рыбацкие лодки, оснащенные моторными двигателями, использовались с конца эпохи Мэйдзи, а ближе к концу Первой мировой войны Моторизация рыбацких лодок быстро увеличивалась вместе с размерами судов. Со временем рыболовные суда перешли с моторных двигателей на дизельные, чтобы повысить топливную эффективность и эффективность работы. Принимая к сведению этот переход на дизельное топливо, Kubota применила свою технологию производства керосиновых двигателей, а также свою технологию и опыт в паровых двигателях, производство которых было прекращено, чтобы начать разработку судовых дизельных двигателей около 1927. Позже он нашел применение в области наземных дизельных двигателей для водяных насосов, лесопильных станков и т. д., получив высокое признание на рынке.
В ответ на растущий спрос на двигатели путем создания крупнейшего в Азии завода, специализирующегося на производстве двигателей завод по производству двигателей в Сакаи, чтобы отреагировать на этот сдвиг. Завод в Сакаи воплотил в себе искреннюю надежду Кубота на развитие машиностроительного подразделения, которое пойдет по стопам подразделения по производству стальных труб, которое было на вершине своей отрасли. На заводе была внедрена централизованная система управления процессами, которая контролировала весь процесс, происходящий на заводе, и система конвейерных лент, которая появилась благодаря опыту Кубота в производстве автомобилей. Конвейерная система была первой, помимо автопроизводителей, внедренной частной компанией в Японии, и с момента ее полномасштабной эксплуатации в 1938, он многократно увеличил производственные мощности завода, производя 55% двигателей на внутреннем рынке.
Линия сборки конвейерных лент на заводе Сакаи,
, на котором использовалось самое современное оборудование того времени.
1950-е годы
Двигатели становятся «сердцем», поддерживающим промышленность
Через несколько лет после окончания войны японская экономика оправилась от первоначального послевоенного хаоса и вступила в эру свободной конкуренции. Двигатели, которые способствовали увеличению урожая, были оценены по достоинству, и спрос на них резко возрос. Kubota также возобновил производство двигателей, которые служили «сердцем» японской промышленности.
Прокрутите, чтобы увидеть следующую статью
1950-е годы
Создан первый в отрасли среднеоборотный двигатель
Горизонтальный дизельный двигатель с водяным охлаждением
В 1950-х годах государственный контроль над ценами и распределением был отменен, и Япония вступила в эпоху свободного рынка. В то время керосиновый двигатель был звездой рынка, и фермеры мечтали о портативном и простом в эксплуатации двигателе. Kubota ответила на эти потребности своей технической изощренностью.
Наступает эпоха свободной конкуренции.
Kubota движется вперед, чтобы разрабатывать продукты, отвечающие требованиям фермеров.
Примерно в 1950 году, когда послевоенный хаос утих и Япония начала восстанавливаться, производство продуктов питания увеличилось, и правительству больше не нужно было строго контролировать рынок. В этом году введенные правительством правила ценообразования и распределения были отменены, и началась свободная конкуренция. Корпорации получили свободу определять производство, продажи и цены, а люди получили возможность покупать продукты, которые они хотели. В то время керосиновые двигатели были очень популярны на рынке. Kubota, которая прислушивалась к мнению фермеров, реализовывая их пожелания с помощью исследований и технологий, взяла на себя обязательство создать «портативный, легкий двигатель, которым было бы легко управлять».
Получил награду министра за первый в отрасли среднеоборотный двигатель с водяным охлаждением. Продолжение совершенствования в разработке более компактных и легких двигателей
Первый в отрасли дизельный двигатель горизонтального типа с водяным охлаждением H-типа, строительство которого было завершено в 1950 году, был удостоен награды министра в ходе сравнительного испытания производительности, проведенного Министерством международной торговли и промышленности. В этом году Kubota также выпустила 40-килограммовый ультрамини-двигатель типа SH, который был легким и удобным для транспортировки. В 1955 мы выпустили бензиново-керосиновый двигатель с водяным охлаждением типа N с радиатором, который автоматически переключал топливо с бензина на масло. Что касается систем с воздушным охлаждением, мы изготовили 4-тактный бензиновый двигатель, который обеспечивает непрерывную работу с высокой производительностью. Производство двигателей на заводе в Сакаи составило 3950 единиц в месяц в 1953 году и превысило 7000 единиц в месяц в следующем году, охватив рынок.
40-килограммовый, легкий сверхмини-двигатель типа SH
1970-е
На заре эпохи тракторов и комбайнов
В связи с мировым продовольственным кризисом, разразившимся в 1972 году, резко возрос спрос на сельскохозяйственную технику. Особенно высокими были новые требования к тракторам и комбайнам, и началась «эпоха тракторов и комбайнов». Сельскохозяйственная техника Кубота стала невероятно популярной, а двигатели были ее сердцем.
Прокрутите, чтобы увидеть следующую статью
1970-е годы
Необычайный рост сельскохозяйственной техники
и разработка двигателей
Дизельный двигатель вертикального типа
Вертикальный 2-цилиндровый дизельный двигатель, который был установлен на сверхкомпактный полноприводный трактор B6000
Поскольку быстрый экономический рост вызвал отток сельского населения, спрос механизация сельского хозяйства продолжала расти. Вдобавок ко всему, на фоне растущей обеспокоенности по поводу нехватки продовольствия во всем мире сельскохозяйственная техника процветала. Революционный переход к «эпохе тракторов и комбайнов» или «сельского хозяйства как движущей силы» поддержало развитие двигателя — сердца машины.
По мере того, как «сельское хозяйство как движущая сила» стало мейнстримом, Kubota один за другим разработала востребованные двигатели для тракторов и комбайнов. Когда правительство увеличило цену производителя на рис, по всей стране начался бум сельскохозяйственной техники.
Это было время, когда сельское хозяйство переходило от «шагающей работы» к «ездовой работе», и спрос на высокопроизводительную технику, в основном на тракторы и комбайны, рос, выстраивались очереди в дилерские центры. Kubota, от которой требовалось массовое производство двигателей с пониженной вибрацией и шумом, решила расширить свои производственные мощности и внедрила новые методы проектирования, чтобы разработать превосходные двигатели и повысить их производительность.
Спрос на двигатели внезапно вырос, так как в стране бум сельскохозяйственной техники
Установлен стандарт качества для тракторных двигателей Kubota
— компактные, многоцилиндровые, с пониженным уровнем вибрации и шума
Движущей силой создания высокопроизводительного оборудования были различные двигатели, которые функционировали как их сердце. Kubota разрабатывала двигатели один за другим, основываясь на характеристиках каждого оборудования, например, керосиновый двигатель Lh580H с воздушным охлаждением для зерноуборочных комбайнов, 2-тактный бензиновый двигатель K37T для рисопосадочных машин, вертикальный 2-цилиндровый дизельный двигатель Z750 для тракторов L1500 и вертикальный 2-цилиндровый дизельный двигатель ZL600 для Bulltra. При разработке L1500 впервые было одновременно разработано несколько моделей. Это заложило основу для стандартов качества Kubota, включающих компактность, несколько цилиндров и сниженный уровень вибрации/шума, которые позже были применены к этой серии тракторов.
1980-е годы
Развитие рынка сельскохозяйственной техники
По мере распространения использования тракторов и зерноуборочных комбайнов рынок сельскохозяйственной техники в Японии созрел. Кроме того, со второй программой сокращения посевных площадей под рисом японское правительство способствовало переходу на выращивание таких культур, как ячмень и соя, и возрос новый спрос на сельскохозяйственную технику. Kubota расширила линейку двигателей, отвечая разнообразным потребностям фермеров.
Прокрутите, чтобы увидеть следующую историю
1980-е годы
Выход на мировую арену в качестве международного производителя
Производитель компактных универсальных двигателей
Серия Super Mini был самым маленьким двигателем в мире на момент его выпуска. время, когда производители поставляли оборудование, превратилось в время, когда они обеспечивали «эксплуатацию». Чтобы удовлетворить разнообразные потребности, Kubota расширила свою линейку двигателей с различной мощностью и топливом.0003
В условиях растущего спроса на разнообразные модели и функции «чрезвычайно компактный и экономичный» супермини становится эталоном отрасли
По мере того, как быстрый экономический рост Японии подошел к концу и основное сельскохозяйственное оборудование стало преобладать, спрос на разнообразные модели и функции Роза. Применяя такую передовую технологию, как мехатроника, Kubota лидировала на зрелом рынке. Реверсивный трактор, разработанный в 1983 году, позволял пользователям прикреплять навесное оборудование сзади и работать так же, как спереди. Помимо этой оригинальности внимание публики привлек установленный дизельный двигатель с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, обеспечивший высокую топливную экономичность. Серия Kubota «Super Mini», которые были самыми маленькими, чистыми и тихими двигателями в линейке Kubota, стала отраслевым стандартом для небольших дизельных двигателей.
Реверсивный трактор с дизельным двигателем с непосредственным впрыском и водяным охлаждением
, обеспечивающий высокую топливную экономичность.
С Sakai Bayside в качестве новой базы Kubota вышла на мировую арену в качестве международного производителя компактных универсальных двигателей
В процессе расширения бизнеса двигателей Kubota поставила перед собой цель «стать международным производителем компактных, универсальные двигатели» и запустил проектную команду «Завод Сакаи Ринкай» в 1983. Завод Сакаи Ринкай был полностью посвящен достижению низкой стоимости и высокого качества, которые превзошли известных международных конкурентов, преследовали многокомпонентное малосерийное производство, отвечая на диверсификацию потребностей рынка и оптимизируя все объекты и систему управления продукцией. Он начал свою работу в 1985 году и выпускал до 500 тысяч двигателей в год. В 1987 году общий объем производства двигателей достиг 10 миллионов. Прошло 65 лет с тех пор, как Kubota начала производить керосиновые двигатели для сельскохозяйственных нужд на заводе Funade-cho в 19 году. 22.
Сборочная линия бензиновых двигателей с воздушным охлаждением на заводе Sakai Rinkai.
1990-е —
Усиление природоохранного законодательства
Быстрый экономический рост привел к загрязнению, и защита окружающей среды стала проблемой, которую необходимо было решать не только Японии, но и в глобальном масштабе. Поскольку производители двигателей отреагировали на строгие правила, Кубота активно занялся этим вопросом ради будущего Земли как один из лидеров отрасли.
Прокрутите, чтобы просмотреть следующую статью
1990-е годы –
Открытие будущего
для промышленных дизельных двигателей
Система сгорания E-TVCS Развитие общества и промышленности в любом возрасте происходило в контексте естественной среды. Kubota вносит свой вклад в сохранение окружающей среды и развитие социальной инфраструктуры с момента своего основания. Сегодня, когда во всем мире требуются более строгие нормы выбросов, Kubota не только разрабатывает двигатели с низким уровнем выбросов, но также активно внедряет различные другие решения по выбросам, заглядывая в будущее.
Первый в мире производитель двигателей, получивший одобрение до вступления в силу Правил выбросов
В области дизельных двигателей производители соревнуются на высоком уровне не только в улучшении самого двигателя, но и в разработке технологий с акцент на сокращении выбросов, взгляд в будущее. Начиная с середины 1970-х годов были введены правила для двигателей легковых автомобилей с целью защиты окружающей среды. Точно так же это распространилось и на промышленные дизельные двигатели, и 19 января95, нормы выбросов CARB ULGE (Двигатели коммунального, газонного и садового оборудования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам) ниже 25 лошадиных сил. Kubota была первым производителем двигателей в мире, получившим одобрение до его внедрения.
Быстрое реагирование на все более строгие правила с помощью оригинальной технологии Kubota, создание двигателей с превосходной стоимостью и простотой установки
Компания Kubota, которая в то время занималась разработкой экологически чистых дизельных двигателей как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения производства, изобрела собственную камеру сгорания E-TVCS. (оригинальная система сгорания Kubota) и усовершенствовал свои детали впрыска топлива и т. Д., Соответствуя нормам выбросов CARB ULGE в 1993. Он получил широкое признание за предоставление технологии экологических решений, которая останется в истории развития и технологии дизельных двигателей. С тех пор Kubota всегда принимала оперативные меры, получая сертификат соответствия федеральным стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды, а также другим все более строгим стандартам, связанным с выбросами, в таких странах, как Европа и Япония. Компания быстро отреагировала на более строгие правила, разработав оригинальную систему сгорания, сохранив при этом простоту установки и создав дополнительную ценность.
Двухтопливный двигатель, разработанный в 2001 году, соответствует требованиям США по выбросам LSI.
Реализовано как снижение выбросов, так и увеличение размера/мощности автомобиля. Двигатели Kubota будущего стали возможными благодаря синергии различных областей технологий
Помимо соблюдения все более строгих норм выбросов, Kubota выходит на рынок оборудования для сухих полей, увеличивая размеры и мощность своих тракторов.