ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 () (236М2, 238М2)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-236М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 132 (180)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин-1, Н·м (кгс·м): 667 (68)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1185

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71

 

Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-6444-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л. с.): 176 (240)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250…1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1390

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.

Диапазон передаточных чисел 7. 73-0.71

ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10 ( каталог 2003г.) (236НЕ, 236НЕ2, 236НЕ2-1, 236БЕ, 236БЕ2, 236БЕ2-1, 236НЕ-6, 236НЕ-18, 236НЕ2-3, 236НЕ-20, 236НЕ-21, 236НЕ2-14, 236Б2-8, 236НЕ-5, 236НЕ-6, 236НЕ-9, 236НЕ-16, 236НЕ-18, 7601.10, 7601.10-01)- описание, характеристики, история.

Двигатели ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, 236БЕ, 236БЕ2, 7601.01 и их комплектации представляют собой шестицилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ





































Число цилиндров66666
Диаметр цилиндра, мм130130130130130
Ход поршня, мм140140140140140
Рабочий объем цилиндра, л11,1511,1511,1511,1511,15
Степень сжатия16,516,516,516,516,5
Номинальная мощность, кВт (л. с.)169 (230)184 (250)169 (230)184 (250)220,6 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, не более21002000210020001900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)882 (90)1030 (105)882 (90)1078 (110)1274 (130)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более, об/мин1200-14001200-14001100-13001100-13001100-1300
Частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин     
— минимальная550-650550-650550-650550-650550-650
— максимальная22752175227521752150
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч):     
— при номинальной мощности227 (167)227 (167)230 (169)223 (164)215 (158)
— минимальный при частоте вращения 1300±200 об/мин206,7 (152)206,7 (152)197 (145)197 (145)197 (145)
Масса незаправленного двигателя, кг:     
— без сцепления и коробки передач980980985985985
— со сцеплением и коробкой передач12751380128013851385

 

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенного типа.
Топливоподкачивающий насос высокого давления: Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения: Механический, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа.
Фильтры очистки топлива: Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
Турбокомпрессор 122.1118010-07: Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный.
Система смазывания: Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянном теплообменнике. Кроме того масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры: Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки.
Масляный насос: Односекционный шестеренчатого типа.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска холодного двигателя установлено электрофакельное устройство.
Генератор: Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов.
Сцепление: Однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Модели: ЯМЗ-182 для двигателей ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-183 для двигателя ЯМЗ-7601.10.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2: Механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Модели: ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4 для автомобилей МАЗ; ЯМЗ-236Л1 для автобусов; ЯМЗ-236У3 для автомобилей Урал.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601.01: Механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами. Модели: ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7 для автомобилей МАЗ и автобусов; ЯМЗ-238ВК7 для автомобилей КрАЗ.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип двигателя дизель
Рабочий объем 11 150 см 3
Максимальная выходная мощность 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин
Максимальный выходной крутящий момент 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация В
Количество цилиндров 6
Клапаны 12
Евро стандарты Евро 0 – 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Топливная система Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск
Охлаждение вода
Клапанный механизм ОХВ
Блок цилиндров из сплава чугун
Материал головки блока цилиндров чугун
Срок службы двигателя 800 тыс. км
Такты двигателя 4
Порядок стрельбы 1-4-2-5-3-6
Тип топлива дизель

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.

Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:

Температура Топливо по ГОСТ 305-82
0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20°С 3-0,2 минус 35
Выше минус 30°С 3-0,2 минус 45
Выше минус 50°С А-0,2

Винтажный советский цветной плакат ЯМЗ-236 СХЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Большой

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

818 продаж
|

5 из 5 звезд

20,20 канадских долларов

Загрузка

Доступен только 1

Доставка в Германию

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 01 августа 2022 г.

46 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.