Содержание

Высокая температура охлаждающей жидкости — причины, ремонт

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя. Что может вызвать слишком высокую температуру охлаждающей жидкости? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Современные автомобили используют системы охлаждения, использующие хладагент в качестве рабочей среды. Владелец автомобиля может выбрать тип рабочей жидкости, используемой в его автомобиле. Это может быть универсальная охлаждающая жидкость, рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный в соответствующих пропорциях с водой или другим концентратом. К сожалению, водители также используют только воду, что является источником многих проблем.

Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°. В некоторых двигателях с электронным контролем температуры охлаждающей жидкости температура может достигать 120 C°.

Чем опасна высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ряд проблем. Иногда можно провести ремонт автомобиля своими руками. Самое худшее из них — повышение температуры моторного масла, которое начинает терять свои смазочные и защитные свойства. Это приводит к ускоренному износу и даже заклиниванию рабочих элементов двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости также уменьшает эффективность насоса. Это, в свою очередь, снижает давление в системе и дополнительно снижает эффективность отвода тепла.

Почему повышается температура охлаждающей жидкости?

Первая причина может заключаться в том, что в системе слишком мало охлаждающей жидкости. Утечка хладагента может произойти в результате коррозии в радиаторе, протечек в насосе охлаждающей жидкости или повреждения трубопроводов охлаждения. Трубы могут быть механически повреждены, изношены и треснуты, или слишком слабо затянуты хомутами.

При обнаружении утечки необходимо определить ее место и проверить, что является причиной неисправности. Если утечки не обнаружены, необходимо использовать метод давления и специальную люминесцентную жидкость.

Вторая причина проблем со слишком высокой температурой охлаждающей жидкости может заключаться в неисправности насоса. Возможно, он изношен и нуждается в замене. Кроме того, причиной проблемы может быть неправильно натянутый ремень (виноват натяжитель).

При замене водяного насоса на новый необходимо также установить ремень, и проверить состояние натяжителя и шкива.

Третья причина — засорение радиатора. Это относится как к старым автомобилям, так и к тем, которые использовали воду в системе.

Радиатор, а также водяной насос и другие компоненты системы охлаждения заменяются новыми. В настоящее время элементы системы не ремонтируются.

Если температура охлаждающей жидкости опасно повышается при холостом ходу двигателя, при движении в пробке или на низкой скорости, вентилятор может оказаться под угрозой. Это может привести к его полному выходу из строя.

Последняя причина опасного повышения температуры — термостат. Его отказ заключается в блокировке, и циркуляции охлаждающей жидкости по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это предотвращает ее охлаждение.

К счастью, термостат не дорогой. При его замене, как и при замене насоса, необходимо использовать новую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения настолько проста, что в большинстве случаев ее можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт у профессиональных механиков не должен повредить бумажнику.

причины, последствия и способы устранения проблемы

Вот что делать, если температура двигателя растет.

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель. 

 

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры. 

Смотрите такжеПросто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом. 

 

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.  

 

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться. 

 

Почему машина перегревается, каковы причины?

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

 

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

 

Что делать при перегреве двигателя?

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Смотрите такжеСколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику. 

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

 

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.  

 

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

 

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

 

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью. 

 

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть. 

 

Перегрев двигателя из-за помпы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально. 

 

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат. 

 

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

 

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.  

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться. 

 

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива. 

 

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

Смотрите такжеДефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя. 

 

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему. 

 

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.). 

 

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем. 

 

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения. 

 

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими. 

Смотрите такжеПочему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу. 

5 Типичные причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя может быть возможным следствием нескольких проблем, включая забитый радиатор, треснутую систему охлаждения, неисправный водяной насос или неисправный термостат. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре от 195°F до 220°F. Любой дефект этих компонентов может привести к тому, что эта температура превысит нормальный уровень, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя 9.0006 , последствия перегрева двигателя, что происходит при перегреве двигателя и как с ними бороться. Давайте проверим это!

Последствия перегрева двигателя

Обычно двигатель автомобиля нуждается в обслуживании в течение первых пяти-семи лет его эксплуатации. Тем не менее, двигатель в некоторых автомобилях может работать более 10 лет без каких-либо проблем. Тем не менее, важно обслуживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель автомобиля. Делая это, вам не нужно беспокоиться о регулярной замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель изготавливается с длительным сроком службы, он не может выдерживать экстремально высокие температуры в течение длительного времени.

В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут серьезно повредиться при воздействии высоких температур, с которыми они не выдерживают. Во всех случаях перегрев может сильно помешать машине и даже у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.

Типичные причины перегрева двигателя

Наверное, надоедает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает валить пар, и приходится где-то останавливаться. Что еще более ужасно, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может быть чрезвычайно опасным для различных частей вашего автомобиля. Давайте выясним некоторые причин перегрева двигателя :

1. Утечка в системе охлаждения

Воздух, который попадает в систему через утечку, является одной из возможных вызывает  перегрев двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, что приводит к перегреву.

Негерметичность системы охлаждения приводит к быстрому нагреву двигателя. (источник фото: barproducts/Youtube)

2. Конденсированная охлаждающая жидкость

Это досадная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость не качественная, она может сгущаться и вызывать засор. Такое состояние приведет к перегрев двигателя и повреждение радиатора.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Давайте узнаем о температуре двигателя автомобиля
  • Эффективные советы по предотвращению перегрева грузовика

3. Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости

Это может вызвать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, минеральные отложения или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.

4. Низкий уровень масла

Моторное масло само по себе способствует процессу охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также поддерживает правильную смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.

5. Поломка водяного насоса

Одна из наиболее частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно принимает участие в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или ломаться, что приводит к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.

Еще одной причиной перегрева двигателя может быть поломка водяного насоса. (источник фото: robcocquit/Getty Images)

>> Лучшие предложения о японских подержанных автомобилях можно найти здесь << 

Сигналы, на которые следует обращать внимание при перегреве автомобиля

Вот три распространенных сигнала перегрева автомобиля, которые следует проверить :

1. Предупреждения о приборной панели

Приборная панель может предупредить вас о перегреве автомобиля, так как индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.

Приборная панель не оповестит вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях оповестит. В дополнение к этому, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить своего водителя.

2. Пар или дым

Всякий раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить машину. Появление пара или дыма под капотом в любом случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, например, вытекающее масло, горящее в двигателе, или безвредный, или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует проверить двигатель вашего автомобиля у опытного механика, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

3. Горячий воздух, выходящий из кондиционера

Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не свидетельствует о мгновенном перегреве автомобиля, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Заливка охлаждающей жидкости в автомобиль — вот что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Как найти и устранить причины перегрева автомобиля

Поскольку вы уже знаете о проблемах, которые вызывают перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурная неисправность. Вы должны проверить:

  • Система охлаждения
  • Уровень моторного масла
  • Радиатор
  • Термостат
  • Водяной насос

Любая проблема с этими вещами часто приводит к проблемам с нагревом. Вы можете принять следующие меры:

  1. Промывать систему охлаждения по мере ее загрязнения или в период, рекомендованный производителем
  2. Осмотрите охлаждающую конструкцию на наличие утечек или других неисправностей
  3. Регулярно наполняйте бак или меняйте масло
  4. Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на наличие повреждений

Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте диагностику вашего автомобиля опытному специалисту. Даже если он перегреется за один раз, вы должны проверить и исправить это.
Надеюсь, вышеизложенная информация будет вам полезна. В следующий раз не забудьте прочитать дополнительные советы по уходу за автомобилем на сайте Car From Japan, чтобы получить больше полезной информации от наших профессиональных экспертов.

Вот причины и что делать, когда это происходит

Двигатель полагается на свою систему охлаждения, чтобы поддерживать стабильную рабочую температуру. Однако могут быть случаи, когда система охлаждения не может функционировать должным образом, что приводит к перегреву. Перегрев двигателя не только приведет к заземлению вашего автомобиля, но и может привести к необратимому повреждению, если вы не предпримете правильных действий для его устранения. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам понять, что вызывает перегрев двигателя и что вы можете сделать, когда это произойдет.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя вашего автомобиля более чем способна охлаждать двигатель, когда он работает должным образом. Однако ваш двигатель может перегреться, если есть проблемы с компонентами двигателя или системой охлаждения двигателя. Существуют различные причины, которые могут вызвать повышение температуры двигателя выше нормы, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или забитый радиатор. Вот некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя.

Подробнее: Советы по уходу за автомобилем и почему вы должны это делать

1. Неисправность термостата

Термостат работает как клапан, контролирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Если клапан на термостате не работает должным образом, ваш двигатель может не получать достаточно охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Помимо перегрева, признаками неисправного термостата также являются утечки охлаждающей жидкости под автомобилем и частые колебания температуры. Если индикатор температуры двигателя загорается и гаснет часто, рекомендуется проверить термостат.

2. Неисправен вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора продувает холодный воздух через ребра радиатора для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе. Если вентилятор радиатора неисправен, охлаждающая жидкость не может рассеивать тепло, которое она несет от двигателя, что приводит к перегреву. Поскольку в радиатор поступает меньше воздуха, когда ваш автомобиль стоит, температура вашего двигателя может резко возрасти, пока вы застряли в пробке. Вот распространенные проблемы, которые могут привести к отказу вентилятора радиатора:

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или реле датчика.
  • Проблемы с двигателем вентилятора, такие как изношенная угольная щетка двигателя.
  • Повреждение проводки.
  • Поврежденный или ослабленный предохранитель.

3. Грязный или забитый радиатор

Иногда в трубках радиатора может накапливаться и откладываться ржавчина. Это в конечном итоге нарушит поток охлаждающей жидкости радиатора и снизит ее способность отводить тепло от двигателя. В долгосрочной перспективе забитый радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и даже к повреждению водяного насоса.

Помимо охлаждающей жидкости воздух также должен свободно циркулировать через ребра радиатора. Когда ребра забиваются грязью, листьями или насекомыми, поток воздуха блокируется. Это предотвращает охлаждение радиатора холодным воздухом, что приводит к перегреву автомобиля.

4. Сломанный водяной насос

Водяной насос поддерживает движение охлаждающей жидкости через систему охлаждения, чтобы она могла поглощать тепло двигателя. Когда водяной насос неисправен, поток охлаждающей жидкости радиатора может быть нарушен, что приведет к перегреву. Помимо повышения температуры двигателя, поломка водяного насоса также может привести к утечке охлаждающей жидкости. Распространенной проблемой автомобильного водяного насоса является изношенная крыльчатка или неплотное соединение между крыльчаткой и валом крыльчатки.

5. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, сжатая между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Одной из его ключевых функций является герметизация блока цилиндров и предотвращение смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может привести к попаданию газа из цилиндра в систему охлаждения. Затем этот газ увеличивает давление в системе охлаждения, что может привести к вытеснению охлаждающей жидкости. В конце концов, охлаждающая жидкость может истощиться, что приведет к перегреву двигателя.

6. Утечка или высыхание охлаждающей жидкости радиатора

Без достаточного количества охлаждающей жидкости в радиаторе система охлаждения не может избавиться от избыточного тепла в двигателе. Обычными причинами утечки охлаждающей жидкости являются неисправный водяной насос или утечки на радиаторе, шланге радиатора или заглушке водяной рубашки. Если у вас нет утечки охлаждающей жидкости, но вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости всегда низкий, это может означать, что ваша охлаждающая жидкость испаряется и высыхает. Это может быть вызвано протекающей прокладкой головки или неисправной крышкой радиатора.

7. Воздух в системе охлаждения

Пузырьки воздуха могут образовываться в системе охлаждения, когда прокладка головки блока цилиндров не может удерживать газ из цилиндра. Тем не менее, пузырьки воздуха также могут попасть в ловушку, когда вы выполняете неполную заправку радиатора или неправильную промывку охлаждающей жидкостью. Когда у вас низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, это может привести к испарению воды и образованию пузырьков воздуха. Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете отправить свой автомобиль в мастерскую для прокачки радиатора, чтобы выпустить весь воздух.

Подробнее: Дополнительные значения сигнальных ламп и индикаторов автомобиля

Признаки перегрева двигателя

Если не принять меры, перегрев двигателя может привести к непоправимому повреждению. Вот почему крайне важно проверить свой автомобиль, если вы заметили какие-либо признаки перегрева. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Температура двигателя на приборной панели превышает нормальную температуру. Некоторые автомобили имеют только сигнальную лампу температуры двигателя, которая загорается, когда температура двигателя поднимается выше нормы.
  • Белый дым или водяной пар, поднимающийся из моторного отсека.
  • Запах горелого или едкий из двигателя. Запах гари обычно является признаком утечки моторного масла, в то время как охлаждающая жидкость из радиатора обычно имеет приятный запах.

Что делать, если двигатель перегревается

Если вы заметили, что горит сигнальная лампа температуры двигателя или из передней части автомобиля идет дым, скорее всего, двигатель перегревается. Чтобы помочь вам в этой ситуации, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.

1. Сохраняйте спокойствие

Самое главное, что нужно делать при перегреве автомобиля, это не паниковать. Если вы едете по дороге, не нажимайте на тормоза. Вместо этого обратите внимание на свое окружение и медленно остановите машину на обочине, чтобы вы могли оценить ситуацию. Выключите все электрические компоненты, пока вы делаете это, чтобы свести к минимуму нагрузку на двигатель.

2. Остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель.

Если горит контрольная лампа температуры двигателя или стрелка указателя температуры находится в красной зоне, не продолжайте движение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может привести к более серьезным повреждениям двигателя или даже к пожару. Вместо этого остановитесь в безопасном месте. Если поблизости есть мастерская или парковка, вы можете припарковаться там, а не на обочине. Кроме того, выключите двигатель и все электрические компоненты, так как они могут вызвать дополнительную нагрузку на двигатель.

3. Не открывайте капот сразу

После остановки подождите, пока двигатель не остынет или пока указатель температуры не вернется к нормальному уровню, прежде чем открывать капот. Если вы откроете капот слишком рано, вы рискуете обжечься или пораниться, так как горячий пар или дым все еще могут выйти наружу.

4. Добавьте воды и проверьте автомобиль.

После того, как двигатель остынет, вы можете временно долить воду в радиатор. Этого может быть достаточно, чтобы запустить двигатель на короткое время. Если вы можете завести машину после того, как двигатель остынет, немедленно отвезите ее в ближайшую мастерскую. Просто двигайтесь медленно и следите за указателем температуры. Если температура снова поднимется, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение. Если вы не можете запустить двигатель, вызовите эвакуатор, чтобы отбуксировать машину в мастерскую. Проверив свой автомобиль в мастерской, вы сможете правильно определить причину перегрева двигателя и устранить ее до того, как она перерастет в более серьезную проблему.

Советы по предотвращению перегрева двигателя

Заботясь о своем автомобиле, вы можете свести к минимуму вероятность его перегрева или поломки. Это означает, что вы получаете более безопасный автомобиль и снижаете затраты на ремонт. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, вы можете сделать несколько простых вещей:

  • Регулярно проверяйте бачок с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что он достаточно заполнен.
  • Проверьте радиатор, чтобы убедиться, что он не засорен, так как мусор (грязь, листья, насекомые и т. д.), застрявшие на ребрах радиатора, могут блокировать поток воздуха в радиатор.
  • Проверьте крышку радиатора и убедитесь, что пружина в крышке не ослаблена, поскольку незакрепленная крышка не сможет поддерживать надлежащий уровень давления в радиаторе.
  • Проверьте ремень ГРМ, так как неисправный ремень ГРМ может вызвать множество проблем с двигателем, включая перегрев. Некоторые признаки неисправного ремня ГРМ включают тиканье или дребезжание, а также плохую работу двигателя.
  • Не пропускайте плановое техническое обслуживание автомобиля. Во время этой плановой проверки ваш механик проверит двигатель вашего автомобиля, уровень жидкости и другие компоненты, чтобы убедиться, что все в порядке. Если есть какие-либо проблемы, вы можете исправить их, прежде чем они превратятся во что-то серьезное.