Содержание

Поликлиновой ремень: все самое главное

Поликлиновой ремень – с виду довольно немудреная деталь, представляющая собой петлю из полимерного материала с интегрированным кордом. Нужно поменять? Да что может быть проще?! Измеряем ширину и длину, подбираем ремень с аналогичными размерами и выполняем операцию. Вот только одна проблемка: подобный подход фундаментально неверен и грозит самыми неприятными последствиями.

С тех пор как появились первые «самодвижущиеся экипажи», автомобильная промышленность прошла колоссальный путь развития. В сегменте приводных ремней (в данной публикации мы будем говорить исключительно о ремнях привода навесного/вспомогательного оборудования) он начинался с кожаных изделий, которые слишком часто рвались главным образом из-за достаточно высокой температуры. Причем для привода каждого нуждающегося в нем агрегата использовался отдельный – чаще всего клиновой – ремень: ремень вентилятора, ремень генератора и т.д.

Применение новых материалов: резины, искусственного каучука, полимерных композиций, – а также новых методов производства и усовершенствования корда позволило увеличить срок службы ремней и снизить их стоимость, однако вплоть до конца 80-х гг. принцип «один агрегат – один ремень» незыблемо сохранялся. И надо сказать, он не был лишен достоинств, однако жесткая логика прогресса подталкивала автопром к переходу на единый многоцелевой поликлиновой ремень, которым теперь оснащается подавляющее большинство современных моделей.  

Преимущество формы

У многих наверняка не раз возникал вопрос: почему именно клиновой ремень? Ответ, в общем-то, прост. Клиновой ремень за счет своей клиновидной формы и большей площади соприкосновения с ответной поверхностью создает более высокое прижимное усилие, чем плоский ремень. Поэтому он может передавать и более высокие крутящие моменты в рамках идентичной по размерам приводной системы.

В этой связи поликлиновой ремень, сочетающий в себе преимущества плоских ремней (малый радиус) с преимуществами клиновых ремней (меньший угол охвата и большее трение), стал закономерным этапом эволюции приводного ремня. Сегодня он широко используется в автомобилях для обеспечения работоспособности генератора переменного тока, насоса системы охлаждения, гидравлического насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и т. д.

Поликлиновой ремень имеет цельную конструкцию и состоит из нескольких V-образных ребер. Эти ребра проходят по внутренней стороне ремня продольно по всей его длине. Они предназначены для движения по шкиву с соответствующими пазами/канавками, в которые ребра точно входят. Передача крутящего момента осуществляется за счет контакта боковых сторон ребер ремня и пазов шкива. Цельная конструкция ремня гарантирует равномерное распределение натяжения по всей поверхности шкива.

Ремень обычно изготавливают из эластомера с высокой устойчивостью к истиранию. Полиэфирный или арамидный корд проходит через ремень для прочности, а армированная резиновая основа защищает корд и формирует радиальную стабильность ремня. Такое сочетание конструктивных особенностей и материалов позволяет поликлиновому ремню изгибаться в обратном направлении, что дает возможность одному ремню приводить в движение несколько агрегатов с обеих сторон ремня.

Существенным преимуществом поликлинового ремня является его компактность. Разработанный для обеспечения большей площади контакта, чем у традиционного клинового или плоского ремня, поликлиновой ремень может работать при минимальном диаметре шкива всего 9 мм (у традиционного клинового ремня минимальный диаметр шкива – 50 мм). Также его характеризует лучшее передаточное отношение (поликлиновой ремень – 1:60, клиновой ремень – 1:20), что устраняет необходимость в ступенчатых шкивах.

Кроме того, поликлиновые ремни обладают пониженным уровнем шума и вибрации. Благодаря моноблочной конструкции нет необходимости регулярно «подгонять» ремни, как в случае с клиновыми ремнями, что снижает потребность в техническом обслуживании и устраняет дифференциальное «колебание» ремней. Добавьте к вышесказанному увеличенный срок службы поликлинового ремня, который может оставаться работоспособным в четыре раза дольше, чем клиновой ремень, и вы сразу поймете, что поликлиновой ремень гораздо предпочтительнее клиновых ремней для дизайнеров, производителей и промышленных предприятий.

Признаки неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов

Критически изношенный приводной ремень по-разному сигнализирует о наличии проблемы. Вот 9 основных признаков.

1. Свет начинает вести себя странно

Когда фары автомобиля или салонное освещение начинают неожиданно мерцать, мигать и т.д. без какой-либо на то причины, вероятно, возникли сложности с энергоснабжением. Большинство этих сложностей связано с аккумулятором, генератором или ремнем привода вспомогательного оборудования, на котором чаще всего «висит» и генератор (необходимо уточнение в каждом конкретном случае).

Однако если проблемы со светом фар имеют спорадический характер и регулярно повторяются, то, скорее всего, виноват ремень, который может полностью отключить генератор. Это приведет к гораздо более серьезным проблемам, чем просто странности с освещением.

2. Странные звуки из-под капота

О сильном износе поликлинового ремня могут свидетельствовать странные звуки, доносящиеся из моторного отсека (особенно в холодную погоду). Как правило, это своеобразный свист, визг или подвывание, обусловленные проскальзыванием или смещением ремня. Шум усиливается, когда двигатель работает на холостом ходу, из-за более быстрого вращения генератора.

Также можно услышать хлопанье, которое происходит, когда ремень порвался или перетерся и ударяется о разные металлические детали в подкапотном пространстве.

3. Перегрев двигателя

Поликлиновой ремень обеспечивает функционирование генератора, создающего электрический ток для питания систем автомобиля, и в том числе системы охлаждения. Кроме того, в общий привод часто включен и привод насоса системы охлаждения автомобиля.

Когда ремень изношен, работать перестают и генератор, и насос, поэтому риск перегрева двигателя увеличивается в разы. Этого ни в коем случае нельзя допускать во избежание серьезного, дорогостоящего ремонта.

4. Запах гари

Из-за смещения, повреждения или износа ремня, в некоторых случаях приводящих к значительному увеличению трения, появляется запах горелой резины, который безоговорочно говорит о проблемах с приводом.

К тому же определенные неполадки системы энергоснабжения (вплоть до короткого замыкания), функциональность которой во многом обеспечивается ременным приводом, также могут привести к появлению неприятного запаха гари.

5. Аварийная сигнализация на приборной панели

Иногда о неисправности в системе ременного привода навесного оборудования при отсутствии любых внешних симптомов сообщает одна из стандартных пиктограмм аварийной сигнализации на приборной панели – красненький аккумулятор. Да, чаще всего он загорается, когда что-либо произошло с аккумулятором, но поскольку звенья системы энергоснабжения: АКБ, генератор и приводной ремень – неразрывно связаны, то и проблемы с ремнем сбрасывать со счетов нельзя. Поскольку некорректно функционирующий ремень генератора сразу же наносит вред электрической системе всего автомобиля (и опять же, прежде чем делать окончательный вывод, уточните схему организации привода).

6. Глохнущий двигатель

При значительном ослаблении ремня генератора или его обрыве двигатель может заглохнуть. Нередко этот симптом возникает вместе с мерцанием осветительных приборов, о котором мы писали выше.  

Не всегда он означает обрыв, но то, что натяжение ремня критично ослабло или он проскальзывает на шкивах (отрывается от них), – однозначно.

7. Отсутствие зажигания

Генератор переменного тока является одним из наиболее важных агрегатов транспортного средства не только потому, что он обеспечивает электропитанием бортовые системы автомобиля, но и потому, что он играет решающую роль в системе зажигания. Когда генератор заряжает аккумулятор, он посылает ток на свечи зажигания, чтобы могло осуществиться сгорание.

Если ремень не выполняет свою работу надлежащим образом из-за ослабления или разрыва, велика вероятность того, что генератор не подаст заряд на аккумулятор. Тогда у нас не будет электричества для свечей зажигания в камере сгорания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь.

Это сделает автомобиль полностью непригодным для эксплуатации и потребует немедленной замены ремня.

8. Неисправность гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления также включен в схему ременного привода, поэтому проблемы с ремнем скажутся непосредственно на его функционировании. Рулевое колесо нальется нетипичной «тяжестью», вращать его станет значительно труднее. Не исключено и полное блокирование рулевого управления.

В случае комплектации автомобиля электрическим усилителем из-за перебоев с энергоснабжением также могут возникнуть сложности с рулевым управлением.  

9. Неисправность кондиционера

В ситуации с кондиционером проблема примерно идентична. Из-за обрыва или слишком большой растянутости приводного ремня компрессор климатической системы может начать работать с перебоями или вообще отключиться. Поэтому обеспечить оптимальный температурный баланс в салоне станет невозможно.

К тому же ему может не хватить питания из-за отсутствия энергоснабжения со стороны генератора. Впрочем, всегда надо понимать, что причиной неисправностей подобного рода могут стать и другие компоненты автомобиля.

Контрольные мероприятия

Прежде чем принять окончательное решение, убедитесь в правильности сделанного предположения и проверьте ремень навесного оборудования.

  • Проверьте натяжение ремня, прикоснувшись к нему; убедитесь, что он продавливается не более чем на 10–12 мм. Помните, нередко восстановить исправность функционирования системы привода можно простым подтягиванием ремня. Кроме того, ремень не должен двигаться по шкивам в поперечном направлении, его клинья должны прочно сидеть в направляющих канавках.  
  • С помощью внешнего освещения внимательно изучите поверхность ремня. Она должна быть целой, без малейших повреждений. Любая трещина, скол или расслоения/отслоения – однозначная и самодостаточная причина для замены. В такой ситуации жизненно важно заменить ремень как можно скорее, не дожидаясь его обрыва. Кроме того, осмотрите боковые поверхности ремня. На резине не должно быть следов износа.
  • Изношенные шкивы и ролики также являются одной из основных причин выхода из строя ремня навесного оборудования. Проведите и их визуальный осмотр. При обслуживании системы привода настоятельно рекомендуется проводить замену не только одного ремня, но и сопутствующих компонентов: натяжителей, роликов и т.д. (иногда даже помпы). На рынке автозапчастей в изобилии представлены разнообразные ремкомплекты, содержащие все необходимые компоненты для выполнения работ. Продукция конвейерных брендов автозапчастей, в основной своей массе, обязательно учитывает требования автопроизводителей и потому точно формирует содержание соответствующего набора для каждой конкретной модели транспортного средства. Этими же требованиями должны руководствоваться и сотрудники СТО и в случае отсутствия у них ремкомплекта все равно менять необходимые компоненты системы привода навесного оборудования.  
  • Когда ремень ослаблен или смещен, в процессе вращения он может касаться других частей двигателя. Многие из этих частей очень горячие. Это приводит к тому, что на ремне появляются характерные дефекты: вмятины, оплавления и т. д. Если вы видите их на ремне, пришло время заменить его, пока не стало слишком поздно.
  • Используйте специальный калибр для измерения износа ремня. Даже при отсутствии видимых признаков повреждения поликлиновой ремень может быть слишком изношен. Просто вставьте щуп в один из пазов и посмотрите, насколько далеко он войдет. Как правило, если пластиковый щуп входит в ремень достаточно далеко, чтобы ручка касалась ремня, значит, он слишком изношен и его необходимо заменить. Также эту проверку можно выполнить с помощью специального приложения на смартфоне. Оно позволяет сфотографировать клиновую поверхность ремня, после чего проведет анализ степени износа. Если окажется, что она критично велика, приложение предложит заменить ремень.

Выбор надлежащего ремня

С выбором поликлинового ремня дела обстоят точно так же, как с выбором любой другой детали. Подбор осуществляется только под конкретный автомобиль в соответствии с его VIN и оригинальным номенклатурным номером детали. Покупать ремень, ориентируясь только на размеры, совершенно неразумно. Хотя, к сожалению, подобные советы сейчас можно часто встретить в Сети.

Естественно, не стоит гнаться за дешевизной, потому что ремень привода – чрезвычайно ответственный компонент и его преждевременный выход из строя (читай: обрыв) грозит очень серьезными неприятностями. Это, конечно, не ремень ГРМ, но, тем не менее, и тут последствия могут оказаться жутко плачевными.

Ведь смотрите, несмотря на внешнюю идентичность, ремни разных производителей могут различаться кардинально. Материалы корда, связующие компоненты, конфигурации покрытия, диапазоны выдерживаемых температур и т.д. – все это очень сильно влияет на эксплуатационные характеристики изделия. Вот лишь небольшой их перечень:

  • маслостойкость;
  • озоностойкость;
  • статическая проводимость;
  • способность противостоять пульсации и ударным нагрузкам;
  • допуски на смещение;
  • сцепление;
  • энергоэффективность.

Этот список можно продолжать еще довольно долго. За каждую из характеристик отвечают те самые материалы и технологии производства. Натяжной корд является несущим компонентом поликлинового ремня. Чаще всего используется корд из полиэстера, хотя также находят применение арамид или кевлар, которые обеспечивают более высокую прочность на растяжение, ограничивают растяжение и могут выдерживать более тяжелые ударные нагрузки. В хорошо сконструированном ремне натяжные корды и резиновая основа ремня химически связаны в единое целое, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и более длительный срок службы.

Разные производители используют различные синтетические материалы для обеспечения термостойкости и снижения износа. Некоторые высокоэффективные синтетические каучуковые смеси, такие как этилен, значительно расширяют диапазон рабочих температур ремня и противостоят затвердеванию, растрескиванию и преждевременному выходу из строя.

Для защиты сердцевины ремня от разрушительных воздействий окружающей среды, таких как масло, грязь и тепло, а также от общего износа некоторые ремни (чаще – клиновые) имеют тканевое покрытие или ленточный слой. В правильно спроектированном ремне эта гибкая ткань обрабатывается для образования химической связи с материалами сердцевины ремня, что позволяет ей выдерживать нагрузку постоянного изгиба с течением времени и продлевает срок службы покрытия.

Видите, сколько нюансов? И мы затронули только совсем малую часть эксплуатационных и потребительских характеристик. Думаете, дешевая продукция неизвестного происхождения сможет обеспечить наилучшие показатели? Конечно же, не сможет. Поэтому наиболее оптимальным решением будет выбор продукции конвейерных поставщиков – она соответствует оригинальным требованиям производителей транспортных средств, покрывается гарантией, обеспечивается надлежащей технической поддержкой и т.д. Поэтому спокойно отхаживает и 100 тыс., и 150 тыс. км пробега в температурном диапазоне от –50 до +90 градусов Цельсия. Хотя, еще раз повторимся, приводной ремень шуток не любит. Тянуть до последнего не надо, поскольку стили вождения и условия движения у всех разные. Уже на 70–75 тыс. км пробега целесообразно провести первую проверку и далее делать это каждые 25–30 тыс. км в зависимости, естественно, от полученного результата. А в случае обнаружения серьезного износа – менять безотлагательно.

Вот, собственно, и все самое главное, что мы хотели вам рассказать о ремнях привода навесного оборудования.

Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

Почему свистят ремни?

Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

  1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
  2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
  3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
  4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.

Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Как понять, что приводной ремень порвался?

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Обязательно посмотрите это видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ! Это важно!

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Актуально: Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Различные типы автомобильных ремней и их функции

Двигатель автомобиля состоит из множества различных компонентов, выполняющих различные функции. Однако ни одна из этих частей не работала бы, если бы не приводной ремень. Существуют различные типы автомобильных ремней , , и их задача состоит в том, чтобы поддерживать работу двигателя путем передачи мощности на различные части. Они делают это за счет постоянного трения с рядом шкивов. По этой причине ослабленный или поврежденный ремень влияет на работу связанного с ним компонента двигателя.

Типы автомобильных ремней: сколько ремней в автомобиле?

Сколько ремней в машине ? Несколько типов, и мы собираемся обсудить некоторые из наиболее распространенных среди них. Вот краткое описание стандартных ремней в автомобиле и принципов их работы.

1. Ремни ГРМ

Автомобильный двигатель с ремнем ГРМ. (Источник фото: highlinecarcare)

Ремень ГРМ, также известный как ремень Гилмера и приводной ремень распределительного вала, помогает коленчатому валу вращать распределительный вал. Резиновый ремень открывает и закрывает клапаны двигателя синхронно с поршнями.

В современных автомобилях этот ремень заменил цепь ГРМ. Отказ ремня вызывает меньше повреждений поршней и клапанов, чем ремень.

2. Клиновые ремни

Клиновой ремень. (Источник фото: dreamtime)

Если в автомобиле несколько ремней, их называют клиновыми. Возникающие от коленчатого вала, они проходят через различные компоненты, включая генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор переменного тока и водяной насос, и обеспечивают их питанием для работы. В основном это можно увидеть на старых автомобилях.

Эти ремни практически не выскальзывают из своей цепи, и выход из строя одного ремня не влияет на все функции двигателя. Однако все клиновые ремни изнашиваются почти одновременно. Таким образом, вам, возможно, придется заменить их все одновременно. Загрязнение жидкости и регулярный износ являются основными причинами неисправности этих ремней.

     ПОДРОБНЕЕ

  • Правильное время для замены поликлинового ремня
  • График изменения ремня ГРМ

3.

Змеевидные ремни

Змеиный ремень. (Источник фото: дроссель)

Удлиненный змеевидный ремень, который проходит через все компоненты двигателя и приводит их в действие. Это альтернатива нескольким клиновым ремням в новых автомобилях. Ремень входит в стандартную комплектацию современных автомобилей.

Поскольку один ремень обеспечивает питание почти всех агрегатов двигателя, ослабление или повреждение ремня повлияет на несколько компонентов. Однако его легко заменить, и вам придется потратиться только на один ремень.

Неисправный поликлиновой ремень издает визг или скрип. Когда он выйдет из строя, это может привести к тому, что весь двигатель перестанет работать.

Приводной ремень и поликлиновой ремень

На самом деле нет никакой разницы между приводным ремнем и поликлиновым ремнем. Большинство автомобилей имеют один или два приводных ремня. Его также называют поликлиновым ремнем, когда в автомобиле имеется только один приводной ремень.

Будь то приводной или поликлиновой ремень, он является частью аксессуаров, приводящих в движение двигатель автомобиля. Резиновый компонент служит долго, от 40 000 до 70 000 миль. Однако нередки случаи, когда их пробег превышает 100 тысяч миль.

Это распространенные типы автомобильных ремней . От состояния этих ремней во многом зависит исправность и работа двигателя.

Все приводные ремни в вашем автомобиле

Все приводные ремни в вашем автомобиле | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены поликлинового/приводного ремня

Место обслуживания

$162,60 — $425,59

Диапазон цен для всех автомобилей

(5,908)

К двигателю вашего автомобиля прикреплено несколько механических частей, которые выполняют важные функции, такие как подача энергии (генератор переменного тока), охлаждение двигателя (водяной насос), помогающие вам больше ездить легко (насос гидроусилителя руля) и обеспечивая комфорт (компрессор кондиционера). Без приводного ремня ни одна из этих частей не работала бы.

Целью приводных ремней является передача мощности между различными компонентами двигателя. Они работают за счет трения между ремнем и шкивом, поэтому ослабленные ремни могут привести к тому, что различные компоненты не будут работать плохо или вообще не будут работать.

Это очень простой обзор автомобильных ремней, и ни в коем случае не исчерпывающий. Давайте поговорим подробнее о различных типах ремней и о том, как они работают в вашем автомобиле.

Вот обзор наиболее распространенных типов приводных ремней:

Клиновые ремни

Некоторые автомобили имеют несколько ремней, называемых клиновыми ремнями, которые отходят от коленчатого вала двигателя для привода генератора переменного тока и компрессора кондиционера. , насос гидроусилителя руля и водяной насос. В старых автомобилях клиновые ремни были стандартом.

Преимущества системы клиновидных ремней:

  • Ремни короткие и не проскальзывают.
  • При выходе из строя одного ремня весь автомобиль не отключается.

Недостатки клиноременной системы:

  • В автомагазинах может не быть полного ассортимента ремней, и их, возможно, придется заказывать по специальному заказу.

  • Ремни обычно изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, поэтому вам может понадобиться заменить несколько ремней в течение короткого промежутка времени.

Поликлиновые ремни

Поликлиновой ремень представляет собой единый длинный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя, которые в противном случае приводились бы в движение несколькими клиновыми ремнями. Поликлиновые ремни чаще всего используются в новых автомобилях и, по сути, являются стандартом для современных автомобилей.

Преимущества поликлиновых ремней:

  • Отсутствие вероятности многократного отказа ремня.
  • Легко заменить.

Недостатки поликлиновых ремней:

  • Ослабление ремня может повлиять на несколько аксессуаров.
  • При обрыве ремня отключается весь двигатель.

Ремни ГРМ

Ремень ГРМ также иногда называют ремнем привода распределительного вала или ремнем Гилмера. Это зубчатый ремень из резины, который позволяет коленчатому валу вращать распределительный вал, а также открывать и закрывать клапаны двигателя синхронно с поршнями. В автомобилях последних моделей ремень ГРМ по существу заменил металлическую цепь ГРМ.

Преимущество ремня ГРМ по сравнению с цепью ГРМ заключается в том, что в случае отказа ремня ГРМ меньше вероятность повреждения клапанов и поршней.

Симптомы, причины и последствия выхода из строя или выхода из строя приводных ремней

  • Клиновые ремни: При выходе из строя клинового ремня он будет скрипеть, и аксессуары могут работать неправильно. Если он выйдет из строя, аксессуары, которые он питает, перестанут работать. Причины могут включать обычный износ или загрязнение жидкости.

  • Поликлиновые ремни: При выходе из строя поликлинового ремня аксессуары могут работать неправильно, автомобиль может плохо заводиться или вообще не заводиться, а ремень может издавать скрипящий, визжащий или чирикающий звук. Причины могут включать растрескивание, износ или зачистку, загрязнение жидкости и плохое натяжение ремня.

  • Ремни ГРМ: Если ремень ГРМ выходит из строя, ваш автомобиль может работать с перебоями на холостом ходу или вы можете услышать шлепающий звук из моторного отсека. Если это не удастся, ваша машина не будет работать вообще. Также существует вероятность серьезного повреждения клапанов и поршней. Причинами могут быть износ, проскальзывание или загрязнение жидкости.

Общие враги приводных ремней

Дорожная грязь, масло, вода и чрезмерное нагревание — все враги, которые могут вызвать проблемы с приводным от вашего масла вы делаете это осторожно. Убедитесь, что ваша защита двигателя не потеряна и не повреждена, так как это ваша первая линия защиты от загрязняющих веществ, которые вы можете встретить на дороге.

Вы должны регулярно проверять свой автомобиль у механика, чтобы определить, нуждаются ли ваши ремни в регулировке или замене. Ремни ГРМ, как правило, долговечны, но, учитывая возможные последствия отказа ремня ГРМ, невозможно переоценить важность регулярных проверок. Поликлиновые ремни обычно необходимо менять каждые 50 000 миль. Нет смысла продолжать ездить с изношенным или поврежденным ремнем, потому что рано или поздно он порвется, и вы окажетесь в затруднительном положении и, возможно, вам потребуется дорогостоящий ремонт


Следующий шаг

Планирование замены поликлинового/приводного ремня

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена приводного ремня. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ


ремни

зубчатые ремни

приводные ремни (например, поликлиновые, клиновые)

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка

(

5,908

)


Обзор рейтинга

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Роберт

21 год опыта

1307 отзывов

Запрос Роберт

Роберт

21 год опыта

Запрос Роберт

Никки

Pontiac Grand Am V6-3. 4L — Змеевик/Приводной ремень — Уит-Ридж, Колорадо

Мой механик был уважительным, и мне понравилось с ним разговаривать, и он объяснил, что собирается делать. Он также сказал мне, какие мелочи мне нужно было сделать.

Энтони

Mini Cooper — Змеевик/Приводной ремень — Денвер, Колорадо

Роберт был очень терпелив и позволил нам получить правильную деталь после того, как мы купили не ту. Спасибо!

Lavell

29 лет опыта

405 отзывов

Запрос Lavell

Lavell

29 лет опыта

Запрос Lavell

by JOLANNA

Toyota Matrix L4-1.8L — Змеевик/приводной ремень — Аламеда, Калифорния

Лавелл был великолепен! Отличное общение и экспертиза. Быстрое обслуживание с подробным объяснением. Все сделано аккуратно и профессионально.

Линдси

Chevrolet Sonic — Змеевик/Приводной ремень — Лафайет, Калифорния

Лавелл просто замечательный. Очень грамотный и очень быстрый! Мне нравится его прозрачность при диагностике проблем с автомобилем. Я ценю всю помощь, спасибо, Лавелл!

Raymond

38 лет опыта

613 отзывов

Запросить Raymond

Raymond

38 лет опыта

Запросить Raymond

к Саммеру

Nissan Versa Note L4-1.6L — замена серпантинного/приводного ремня — Хендерсон, Невада

9 0002 Рэймонд супер классный и починил пояс на нашей машине очень быстро и было очень приятно, я обязательно нанял бы его снова.

Андрей

16 лет опыта

657 отзывов

Запрос Андрей

Андрей

16-летний опыт

Запрос Эндрю

Хуанита

Ford Taurus V6-3.0L — Замена зубчатого колеса/приводного ремня — Портленд, Орегон

Эндрю был очень милым и приятным. Он очень тщательно отнесся к своей работе и действительно старался изо всех сил, чтобы моя машина снова завелась. Он был очень хорошо осведомлен, и он был достаточно любезен, чтобы ответить на все мои вопросы так, как я мог легко понять. Это был один из лучших опытов работы с механиком.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как проверить неисправный натяжитель ремня ГРМ

Ремень ГРМ (https://www.yourmechanic.com/parts/timing-belt-kit) является важной частью автомобильного двигателя; если он сломается, это может привести к серьезным повреждениям.

Как заменить поликлиновой ремень

Замена поликлинового ремня может быть сложной задачей, поскольку она включает снятие натяжителя и определение правильного пути установки нового ремня.

Как заменить крышку газораспределительного механизма

Крышка газораспределительного механизма защищает механизм газораспределения и имеет каналы для масла/охлаждающей жидкости. В случае повреждения его следует заменить, чтобы предотвратить протечки и попадание мусора.