ЗМЗ 402 — двигатель ГАЗ 3110 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый двигатель ЗМЗ 402 собирали на Заволжском заводе с 1981 по 2006 год и ставили на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии под 76-ой бензин с пониженной до 6.7 степенью сжатия.

К этой серии также относят двс:
405,
406,
409 и
ПРО.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.

4 литра

Точный объем2445 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент182 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия8.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерня
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс200 000 км

Расход топлива ЗМЗ 402

На примере ГАЗ 3110 2000 года с механической коробкой передач:

Город13. 0 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный11.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402

ГАЗ
24101985 — 1992
31021981 — 2003
310291992 — 1997
31101997 — 2004
Volga 311052003 — 2006
Газель1994 — 2003
УАЗ
4521981 — 1997
4691981 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402

Мотор очень шумный, склонен к дерганью и вибрациям в силу своей конструкции

Слабым местом двигателя считается вечно текущий задний сальник коленвала

Агрегат часто перегревается и виной качество изготовления системы охлаждения

Так как гидрокомпенсаторов нет, приходится раз в 15 000 км регулировать клапана

Невысоким ресурсом тут обладает карбюратор и компоненты системы зажигания

Дополнительные материалы

Разборка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Тщательно отмываем и подготавливаем двигатель для разборки

Устанавливаем двигатель на стенд или подставку. Подготавливаем необходимый инструмент для разборки.

При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.

Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Вынимаем масломерный щуп

 

Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока

 

Снимаем пластину со шпильки головки блока

Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел

 

Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел

Снимаем ось коромысел со шпилек

 

Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места

Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.

Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.

 

Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке

 

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

 

Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

 

Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.

Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы

 

Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки

Снимаем с блока боковые части прокладки

Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать. Все прокладки продаются в ремкомплектах.

 

Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

 

Между насосом и блоком установлена прокладка

Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра

 

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра

Снимаем масляный фильтр

 

Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

Снимаем картер сцепления

 

Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку

Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла

Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:

 

Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик

Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива

 

Снимаем шкив коленчатого вала

Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива

 

Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки

Снимаем крышку распределительных шестерен

 

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.

Снимаем крышку толкателей

 

Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку

С помощью бородка выбиваем шпонку

 

Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала

Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца

 

Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней

Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек

 Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.

Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.

Переворачиваем блок цилиндров.

 

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса

Снимаем масляный насос

 

Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника

Снимаем держатель сальника заднего подшипника

 

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна

Снимаем крышку шатуна

 

Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра.

Вынимаем также остальные поршни.

 

Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника

Снимаем крышку коренного подшипника.

Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.

 

Извлекаем из блока коленчатый вал

Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их.

Маркируем гильзы

После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации

Купить запчасти ГАЗ-3102 Волга с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Пластиковый салон140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Показать все

Склад для замены двигателей — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • 86, BRZ, FR-S, GT86

Компания Pure Automotive приложила немало усилий, чтобы превратить свой Scion FR-S в «Зеленого гоблина». Теперь автомобиль оснащен двигателем 2JZ с турбонаддувом… Подробнее »6-секундный Scion FR-S от Pure Automotive с двигателем Turbo 2JZ 9 мощностью более 2000 л.с.0003

  • IS350

»Lexus IS 350 с твин-турбо 3,4 л V6

  • Mustang

Мастерская Barry’s Speed ​​Shop построила этот Mustang 1970 года на своей компании в Короне, штат Калифорния, 12 лет назад. Под капотом Mach 1-stye находится 427… Читать дальше »1970 Mustang с двигателем Roush V8 427 ci

  • E92

В начале этого года Понтус Хартман начал сборку новой дрифт-машины для чемпионата Европы по дрифту среди мастеров дрифта (DMEC). Он начал с купе BMW E92 и… Подробнее »BMW E92 Понтуса Хартмана с двигателем 2JZ

мощностью 918 л.с.

  • Crafter

Томас Журавски всегда хотел Volkswagen Crafter со средней колесной базой и низкой крышей. Найдя один, он понял, что у двигателя сломана форсунка. Томас… Подробнее »VW Crafter с двигателем OM605 Inline-Five

  • Evo

Конрад Брэдли и его уникальный Mitsubishi Evo 8 посетили стенд AC Speedtech для настройки. В то время как 4,1-литровый двигатель VR38DETT V6 с двойным турбонаддувом развивал мощность 1004 л.