Как попадает ВОДА в картер двигателя и какие от этого последствия.

 В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.
  Способ первый — различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.

  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.
  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто «рассыхаются», теряя свои свойства и прося замены.

  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя — это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

Вода / тосол / антифриз попадает в моторное масло — причины и последствия

Присутність води або охолоджуючої рідини / антифризу / тосола в олії двигуна проявляється в 2-х видах:

1 — внизу картера двигуна під маслом перебуває вода (дуже рідкісний випадок),

2 — масло в картері набуває вигляд білої емульсії.

У будь-якому випадку — двигун експлуатувати не можна до усунення причин.

Для початку розберемося в тому, що може міститися в олії двигуна і чим ці сторонні речовини відрізняються між собою, надалі — яким чином це проявляється, з яких причин вони потрапляють в моторне масло і як цю проблему вирішити.

Тосол, охолоджуюча рідина, антифриз, вода в моторному маслі — фрази, які часто використовують водії / машиністи, коли рівень масла в двигуні збільшується або проглядається наступна картина: внизу картера двигуна під маслом знаходиться прозора рідина або замість масла в картері двигуна — біла емульсія.

Тосол — назва антифризу, розробленого для автомобілів ВАЗ. Торгова марка «Тосол» не була зареєстрована, тому її застосовують багато вітчизняні виробники охолоджуючих рідин. Назва виникла так: перші 3 літери взяли з назви відділу, де він був виготовлений: «Технологія Органічного Синтезу». А закінчення «ол» прийшло з хімічної промисловості і вказує на належність продукції до спиртів. В результаті з’явився ТОСОЛ, який призначався для перших автомобілів ЖИГУЛІВ. З часом назва з абревіатури (ТОСОЛ) перетворилося на загальне — так автолюбителі стали називати будь-охолоджуючі рідини. Не варто піддаватися думці, що для вітчизняних машин призначений тосол, а для іномарок — антифриз.

 Антифризиохолоджуючі рідини для системи охолодження машини , не замерзають при низькій температурі. Складаються з двоатомних спирту — етиленгліколю (65%), води (35%) і антикорозійних присадок, які хіміки називають інгібіторами — уповільнювачами корозії. Виробники дають їм власні імена («Тосол», «Олена»,…) або вказують температуру їх замерзання (ОЖ-40). Основою антифризу служить гликольно-водна суміш, від якої залежать: здатність антифризу не замерзати при низьких температурах, його питома теплоємність, в’язкість і вплив на гуму. Її водний розчин агресивний до матеріалів деталей системи охолодження (сталі, чавуну, алюмінію, міді, латуні, припою), тому в охолоджуючу рідину додають комплекс присадок: протикорозійних (інгібіторів), антивспенивающих і стабілізуючих. Антифризу в системі охолодження може стати менше випаровування з нього води або при витоках (негерметичності системи). У першому випадку потрібно доливати дистильовану, а якщо її немає — прокип’ячену (близько 30 хв) воду. У другому — охолоджуючу рідину тієї ж марки.

Деякі охолоджуючі рідини, вироблені різними виробниками за одним технічним умовам, змішувати допустимо, однак якщо номери ТУ неоднакові, антифризи часто несумісні компоненти комплексів присадок можуть реагувати один з одним і втратити свої корисні властивості. Тому в безвихідному становищі краще долити води, а потім — замінити всю рідину.

РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМИ ОХОЛОДЖЕННЯ ДВИГУНА

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

ЯКИЙ НАЙКРАЩИЙ ДВИГУН ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ?

КАТАЛОГ ТЕХНІЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГУНІВ

БІЛЬШЕ КОРИСНОЇ ІНФОРМАЦІЇ ВІД ТЕХНОАКТИВ ІНВЕСТ

Внизу картера двигуна під маслом перебуває вода

Одна з найпоширеніших причин — при знятті з двигуна головки блоку забули злити воду з системи охолодження і вона потрапила в картер. Чи можна якось відокремити воду від ще свіжого масла?

В даній ситуації можна обійтися і без заміни масла, щоправда, за умови, що двигун не заводився. У нього набагато менша порівняно з водою щільність, і оскільки двигун зі знятою головкою ви не заводили, що утворився в картері неперемешанный коктейль можна розділити на складові без шкоди для властивостей мастильного матеріалу.

Спочатку слід злити вміст піддона через його нижню пробку. Отриману рідину помістіть в прозору ємність, краще вузьку і високу – у пластикову пляшку з рівним дном, скляну банку. Досить скоро більш важка вода осяде, а все масло залишиться нагорі. Коли лінія розділу двох рідин остаточно сформується, воду з-під масла потрібно видалити. Її можна «висмоктати» з допомогою шприца (підійде і великий медичний), через пропущену крізь шар олії гнучку трубку (наприклад, від крапельниці) або спустити, пробивши дірку в дні посудини.

Відразу заливати таке масло в двигун небажано, так як на стінках посудини по всій його висоті можуть залишитися невеликі бульбашки води. Вони опустяться на дно не раніше, ніж через добу. Після цього операцію витяжки води слід повторити або, оскільки її залишилося небагато, просто залишити на дні, акуратно перелив масло в іншу ємність.

РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМИ ОХОЛОДЖЕННЯ ДВИГУНА

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

Масло в картері набуває вигляд білої емульсії

Є кілька способів визначити воду в маслі, всі вони застосуємо практично до всіх видів мастильних матеріалів. Для початку, визначимося, звідки береться вода в системі змащення двигуна

Ознаки води в маслі

Отже, почнемо з того, що двигун все-таки несправний, і рідина потрапляє туди не по своїй волі. Є кілька ознак, за якими це можна дізнатися:

  • Спадання антифризу. Перше, що треба перевірити за таких підозри – це рівень охолоджуючої рідини. Поступове зменшення об’єму охолодної рідини — це ще не страшно і може вказувати на наявність пробою в прокладці, так і на просочування в мостах з’єднання магістралі або на мікротріщини в шлангах. Обмін тосолу і масла може відбуватися і в теплообміннику внаслідок порушення герметичності.
  • Змінений відтінок олії. Тут все не так просто, тому що такі речі можна розглянути тільки «набитим» оком. З іншого боку, не важко побачити, що масло стає як би іржавим. Справа в тому, що деталі при наявності води окислюються, і олії на самому справі є іржа.
  • Білий наліт на щупі. У такому разі частка води в маслі вже досить велика. Тут навіть не бажано запускати двигун, напевно, не треба пояснювати чому.
  • Масло з двигуна «стріляється» при її кип’ятінні в металевій ємності. Якщо води немає, то масло буде просто диміти.
  • Змінюється колір і насиченість вихлопних газів, вони стають білого кольору і клубочаться густим пором, взимку саме цей пар і збиває водіїв з пантелику – спробуй визнач, тосол потрапив в олію чи це від морозу.

РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМИ ОХОЛОДЖЕННЯ ДВИГУНА

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

Причини, по яким вода або антифриз потрапляє в масло

  • Негерметична прокладка блоку циліндрів
    Часто таке явище називають як «прогар» прокладки і такий «пробій» може бути спрямований як назовні, так і всередину блоку. Діагностика Коли прокладка ГБЦ (головка блоку циліндрів) прогорає в бік моторного відсіку, то місце витоку тосола або іншої рідини з системи охолодження, легко можна визначити за потеку. Це за умови, що за двигуном встановлений нагляд та його регулярно миють. Особливо культурні водії для швидкого виявлення місць витоків різних рідин, циркулюючих в движку, фарбують його в термостійку сріблянку і регулярно миють сам двигун. На серебрянке всі витоки визначаються моментально, що дозволяє швидко усунути несправність. Звичайно, на брудному двигуні щось швидко визначити неможливо. Але свіже видавлювання тосола з-під головки побачити шанс є. Але прокладка може не тільки прогоріти, але і вигоріти зсередини блоку і тоді тосол дійсно піде в масло. Визначити таку несправність важко, але можливо, якщо щодня оглядати машину і придивлятися до всіх змін у його роботі.

Експлуатація машини – це дуже агресивні умови для роботи двигуна. Постійні вібрації, якість палива, вологість вхідного повітря і ще величезний список причин, по яких може відмовити мотор. Однак, спочатку подивимося, як вода потрапляє в масло. 

Як вже говорилося вище, одним з ознак є спадання охолоджуючої рідини. Якщо це так, то є кілька варіантів:

  • Негерметичність головки блоку циліндрів. Буває так, що прокладку «пробиває» це супроводжується характерним свистом, тому діагностиці піддається досить легко.
  • Негерметичність патрубків. Теж поширена проблема, але місць, де охолоджуюча рідина стикається з маслом досить мало. Теж легко визначити. Можлива витік в мостах з’єднання магістралі або через мікротріщини в шлангах.
  • Обмін охолоджуючої рідини і масла може відбуватися і в теплообміннике внаслідок порушення герметичності.
  • Тріщина в «сорочці» двигуна. Тут вже нічим не допоможеш, такі деталі потрібно тільки міняти.

Але буває і так, що вода в маслі – це не наслідок несправності, а природний хід речей. Найчастіше це проявляється при коротких поїздках, особливо взимку, а й влітку не все так гладко. Отже, подивимося на кожну пору року окремо.

РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМИ ОХОЛОДЖЕННЯ ДВИГУНА

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

Експлуатація взимку

Проблема зими полягає в низькій зовнішній температурі. Двигун запустили, прогріли, виконали технікою певну роботу, повернулися і поставили техніку. Мабуть, це самий поширений сценарій використання техніки для власних потреб.

Так, ось, над рівнем масла в двигуні є вільний простір, яке заповнене повітрям. Неважливо, звідки він там, він просто є. Але при цьому його вологість, як правило, вище, ніж у зовнішньому середовищі, тому що масло покриває всі внутрішні частини. А в ньому застосовуються так звані естери, вони покликані зіграти роль, свого роду, силікону, щоб зберегти змащувальні властивості. Так ось ці самі естери дуже гігроскопічні. Це означає, що вони вбирають в себе вологу. Таким чином, з часом, вологість повітря в картері двигуна досягає 90 відсотків.

Так от, ми прогріли двигун, ця волога починає випаровуватися зі стінок, а після охолодження стає конденсатом, який поступово стікає вниз, тобто в піддон картера, в масло. Як вже говорилося, основна проблема – це низька температура «за бортом», а значить, доартерный конденсат набирається швидше. Ситуація особливо погіршується при зносі поршневої групи.

Справа в тому, що циркуляція одного і того ж кількості води в картері не так критична, як постійне поповнення. Картерні гази, які прориваються через поршневі кільця, так само мають деяку кількість вологи, а значить, загальна концентрація зростає.

Експлуатація влітку

Влітку, як може здатися, немає такої хвороби, тому що перепадів температур немає. Насправді, частково це так. Але є інша проблема. А полягає вона в тому, що вологість повітря в літній час значно вище, а значить вода в картері набирається швидше. Тепер подивимося загалом. Спочатку нормальним є кількість води в олії в кількості до 5 грамів на 1 літр (0,5%).
Саме таким воно продається в магазині. Якщо норма перевищена, партія відправляється в шлюб. З одного кубометра повітря при температурі 90 градусів (робоча температура) осяде близько 500 грамів води.

Середній об’єм повітря в картері становить приблизно 20 літрів. Це означає, що при вологості 60% двигун отримає близько 6 грамів при охолодженні. Візьмемо середній обсяг масла в двигуні 6 літрів. Разом отримаємо концентрацію води в маслі 0,01%. Це середні цифри. В році 365 днів, відповідно, двигун отримає дозу вологи у розмірі 0,365%. Не включаємо сюди дні з підвищеною вологістю. Таким чином, вода в маслі може з’явитися просто від часу.

 

РЕКОМЕНДАЦІЇ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМИ ОХОЛОДЖЕННЯ ДВИГУНА

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

ЯКИЙ НАЙКРАЩИЙ ДВИГУН ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ?

КАТАЛОГ ТЕХНІЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГУНІВ

БІЛЬШЕ КОРИСНОЇ ІНФОРМАЦІЇ ВІД ТЕХНОАКТИВ ІНВЕСТ

 

Коли питання стосується тільки охолоджуючої рідини, то вчасно виявлене його попадання в масло не викличе серйозних або необоротних процесів з іншими системами двигуна. Гірше складеться ситуація, коли в системі антифриз розбавлений водою.

У такому разі від двигуна можна очікувати все, аж до перегріву і деформації ГБЦ. В антифризі присутня така речовина, яка називається етиленгліколь. По своєму впливу на двигун воно небезпечніше води, і ось чому: антифриз з’єднуючись з маслом, утворює на стінках маслопроводів та каналів відкладення, що знижує обсяг пропускається рідини і забиває фільтри; етиленгліколь вступаючи в реакцію з компонентами олії створює тверді фракції, які мають характеристика абразивних матеріалів і збільшують ступінь і швидкість зношування підшипників. Как видно из вышеприведенной информации, причины, почему охлаждающая жидкость в масле появляется, не многочисленны, но последствия их могут иметь катастрофическое воздействие на двигатель. Это лишний раз доказывает, как важен ежедневный визуальный осмотр всех доступных агрегатов и оборудования, а также регулярное обслуживание машины. Необходим контроль не только уровня масла, но и уровня жидкости охлаждения. Лишние 5 минут утреннего осмотра могут сберечь тысячи гривен потраченные на ремонт.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВІДШУКАННЯ НЕСПРАВНОСТЕЙ ДВИГУНІВ І СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ

ЯКИЙ НАЙКРАЩИЙ ДВИГУН ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ?

КАТАЛОГ ТЕХНІЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГУНІВ

БІЛЬШЕ КОРИСНОЇ ІНФОРМАЦІЇ ВІД ТЕХНОАКТИВ ІНВЕСТ
 

ОЗНАЙОМИТИСЯ З БРЕНДАМИ ВИРОБНИКІВ СПЕЦТЕХНІКИ ТА ЗАПЧАСТИН
 

ПЕРЕЙТИ ДО ВИБОРУ ДВИГУНІВ ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ

ПЕРЕЙТИ ДО ВИБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГУНА

ПЕРЕЙТИ ДО ВИБОРУ СПЕЦТЕХНІКИ
 

ОФОРМИТИ ЗАЯВКУ НА ПОШУК ЗАПЧАСТИН

ЗАДАТИ ПИТАННЯ МЕНЕДЖЕРУ

 

 

Вода в моторном масле.

Причины, симптомы и решения

Информация

Значительную опасность для двигателя внутреннего сгорания представляет наличие воды, попадающей в моторное масло автомобиля. Причем эта проблема может возникнуть вне зависимости от пробега и марки и модели автомобиля.

Совершенно очевидно, что в данном случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается с маслом.

Содержание

Чем опасна вода в моторном масле?

Присутствие воды в моторном масле не только вызывает коррозию, но и изменяет состав масла. Защитные свойства перестают работать, а масляная пленка теряет свои преимущества. Последствия плохи для двигателя. Образующаяся из смеси жидкость превращается в беловатую эмульсию, которая закупоривает каналы и вызывает заедание поршневых колец. При этом на трущихся парах образуются задиры и в первую очередь страдают стенки цилиндров.

Эта эмульсия останется в полостях. Это также будет означать, что плотность масла увеличивается, а текучесть снижается. Это рано или поздно приведет к необходимости ремонта двигателя, особенно тех его частей, которые смазываются под давлением, таких как коленчатый вал, распределительный вал, поршневые пальцы.

Наиболее опасен случай, когда в мотор попадает небольшое количество влаги, и водитель может об этом не знать, т. к. симптомы не проявляются. При этом шатун деформируется, но сохраняет работоспособность. Через определенное количество миль двигатель может внезапно заглохнуть и его невозможно будет восстановить.

Впрочем, этот случай редкий, но исключать его не стоит.

Причины появления воды в моторном масле автомобиля

1. Повреждения в картере масла

Несмотря на то, что детали внутри двигателя имеют хорошую защиту от внешних факторов, их не всегда удается защитить от воздействия воды, которая проникает в картера двигателя автомобиля и в систему смазки.

Если, например, вы едете по заснеженной дороге, картер двигателя будет гнить под воздействием этих двух природных факторов, льда и снега. Дело ускорится, если на этой дороге для растапливания снега и льда использовалась соль, потому что соль разъедает материал намного быстрее.

Хотя ситуация, которую я представил выше, со временем будет иметь последствия, хорошо бы принять во внимание эту причину. Вот почему всегда лучше иметь брызговик двигателя, прикрепленный под автомобилем. Если у вас его нет, вам следует установить высококачественный чехол, потому что он обеспечивает отличную защиту.

2. Поврежденная прокладка ГБЦ

Эта проблема чаще возникает на старых автомобилях из-за большого пробега, либо при деформации поверхности ГБЦ из-за перегрева. Также следует учитывать неправильную установку, например, после ремонта, а также некачественную саму прокладку.

3. Некачественное масло

Многие водители имеют дурную привычку покупать некачественное масло для двигателя, заведомо дешевое, в попытке сэкономить. Эти масла не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги из-за неправильного хранения. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

4. Неисправности коленчатого вала

Дефекты, связанные с низким уровнем масла в двигателе или его плохим качеством, что приведет к ударам поршней о головку блока цилиндров, и неисправности, связанные с работой ДВС под большой нагрузкой, проникновение металлических частиц в масло.

5. Трещины в системе охлаждения

Данная проблема может быть связана с перегревом двигателя, дефектами блока цилиндров, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости двигателя, использованием неподходящей или некачественной охлаждающей жидкости, высокими детонационными нагрузками, внешними механическими повреждениями.

6. Проезд через глубокую лужу

Встретить глубокую лужу на дороге опасно, особенно если водитель неосторожен и проезжает ее на большой скорости.

Признаки наличия воды в моторном масле

Чтобы определить наличие воды в двигателе, необходимо проверить следующие признаки:

  • Из выхлопной трубы идет белый дым,
  • Двигатель потребляет больше топлива и теряет в динамике, 
  • В случае повреждения прокладки ГБЦ или проблем с ГБЦ уровень антифриза снижается, а рабочая температура двигателя внутреннего сгорания превышает оптимальную рабочую температуру, стрелка указателя переходит в красную зону.
  • Цвет и консистенция масла изменятся.
  • При попадании воды в масло на щупе остается белая эмульсия.

Как избавиться от воды в двигателе?

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, действуйте быстро, потому что проблема может быстро стать серьезной. Для этого есть несколько решений.

Если и масло, и охлаждающая жидкость изменили цвет и консистенцию, их необходимо заменить. Это единственный способ полностью удалить воду из двигателя. Но не спешите сразу заливать хорошие жидкости. Важно тщательно промыть двигатель и систему охлаждения.

Существуют специальные промывочные жидкости. Но я бы порекомендовал обратиться в специализированную мастерскую, потому что эта операция по капитальному ремонту двигателя немного сложна. После промывки влага будет полностью удалена из системы.

Если после проезда глубокой лужи машина вдруг заглохла, не следует пытаться завести ее снова. Существует риск попадания воды в один из цилиндров. В этом случае откройте капот и проверьте, какие детали намокли. Важно просушить систему зажигания.

Необходимо снять свечи зажигания и катушки, дать им высохнуть. Рекомендуется проверить и просушить воздушный фильтр, а также соединение. Продуйте сжатым воздухом места подключения свечей зажигания.

Это кажется сложным, и у большинства водителей нет необходимых инструментов и навыков, поэтому я бы посоветовал отбуксировать машину в ремонтную мастерскую.

Заключение

Если в двигателе есть вода, не паникуйте. При малейших подозрениях важно не запускать двигатель и полностью высушивать влагу. За счет дополнительной промывки двигателя и системы охлаждения можно исключить повреждение ДВС. А чтобы вообще не столкнуться с проблемой, необходимо тщательно обходить водные преграды, следить за состоянием масла, картера.

Четыре состояния воды в масле

Почему это важно? Вода является очень разрушительным загрязнителем. Важно знать, как он ведет себя и сосуществует, когда проникает в наше масло, машину или систему.

Понимание его сосуществования развивалось годами от первоначального восприятия двух состояний, затем трех, а теперь четырех. Три из этих состояний хорошо видны и говорят нам не только о наличии воды, но и о состоянии масла. На сегодняшний день самым важным, эффективным и практичным датчиком контроля состояния является глазомер (обожаю это слово!). Крайне важно, чтобы мы тренировали зрение и были внимательными инспекторами, что является неотъемлемой частью Инспекции 2.0. Если вам нужна надежность мирового класса, у вас должна быть смазка мирового класса. Если вам нужна смазка мирового класса, вы должны пройти инспекцию мирового уровня. Вернуться к воде…

Сколько штатов?

Исторически считалось, что загрязненная водой нефть существует в двух состояниях: первое – растворенная вода (связанная на молекулярном уровне в матрице масла) и второе – свободная вода (не связанная на молекулярном уровне). За последние 30 лет или около того в большей части литературы, включая публикации Нориа, говорится, что вода имеет три состояния. Свободная вода была переопределена как вода, которая под действием силы тяжести постепенно отделяется от нефти. Это означает, что он будет отделяться ниже (чаще всего) или выше масляной фазы в зависимости от плотности масла.

Новое третье состояние – эмульгированная вода. Вода, которая прочно удерживается в масле в виде микроглобул, больше не называется свободной водой. Вместо этого ее более точно называют эмульгированной водой или микроэмульсией. Эмульгированная вода не отделяется быстро, а во многих случаях вообще не отделяется. Это происходит из-за полярности, связанной с силами сцепления между водой и маслом, особенно его присадками. Также на это влияет большая площадь поверхности раздела нефть-вода, которая относится к площади контакта между водой и нефтью. Чем меньше глобула воды, тем больше относительная площадь поверхности раздела воды, контактирующей с нефтью, которая плотнее и дольше удерживает воду в масле. Закон Стокса тоже играет роль (погуглите).

Эти микроглобулы в основном заперты в массе масла и как таковые становятся однородной частью масла физически и химически. Именно из-за них масло становится мутным или мутным в зависимости от концентрации масла. Этот примечательный параметр называется мутностью, которая фактически увеличивает вязкость масла. На рис. 1 показаны три образца гидравлической жидкости. Первый образец представляет собой сухое масло, в то время как средний образец и правый образец содержат увеличивающееся количество эмульгированной воды, отсюда и мутный, мутный вид.

Существует два распространенных способа образования эмульгированной воды в масле. Во-первых, из-за коллоидной конденсации из-за пересыщенного состояния воды в масле. Это происходит, когда температура масла падает ниже точки росы. Концентрация растворенной воды в масле составляет 100%, когда оно находится в точке росы. Чем холоднее становится масло, тем мутнее становится масло из-за конденсата. На температуру точки росы влияет полярный химический состав как базового масла, так и присадок.

Второй способ образования эмульсии — это сдвиг или механическое перемешивание. В этом случае свободная вода измельчается путем сильного механического перемешивания с маслом, подобно тому, как майонез делается в блендере. Дробление может происходить при перекачивании, при тонкой фильтрации, от турбулентного потока и в зонах трения (шестерни, подшипники и т.п.). Дробление может увеличить межфазную (соприкасающуюся) площадь поверхности между нефтью и водой более чем в миллион раз. Это, в сочетании с полярной химией, блокирует воду в масле, предотвращая ее легкое расслоение вниз. Обычно размер микроглобул воды в масле составляет около 5-10 микрон.

4-й штат

Выше я назвал воду эмульгированной в форме микроглобул. В этом случае нефть является сплошной фазой, а глобулы воды прерывистыми (разделенными нефтью). Четвертое состояние относится к обращению воды и нефти в виде эмульсии. Когда происходит инверсия, вода находится в непрерывной фазе, а нефть — в дисперсной фазе. Масло представляет собой глобулу или микроглобулу, а не воду.

Это 4-е состояние обычно возникает либо на границе между нефтью и свободной водой, либо в редком случае, когда воды больше, чем нефти в турбулентном резервуаре или циркуляционной системе. Многие жидкости для металлообработки и охлаждающие жидкости представляют собой жидкости на основе воды с высоким содержанием воды, т. е. эмульсии масло-в-воде. То же самое относится и к некоторым огнестойким гидравлическим жидкостям.


Рисунок 1 Здесь слева показана сухая гидравлическая жидкость, а
увеличение количества эмульгированной воды (вода-в-масле) вправо.

Эмульгированное масло в воде может легко состоять из 90% воды или более. Высокая плотность воды удерживает ее в отстойниках и резервуарах, а это означает, что она, как правило, не так подвижна, как ее неуправляемый собрат (вода в масле). На Рисунке 3 показаны два образца нефти, в которых отчетливо видны все четыре состояния воды в нефти.

На рис. 2 показана аннотированная иллюстрация общего вида и расположения всех четырех состояний воды и нефти. Вверху вы видите растворенную воду (но не совсем). Как вода во влажном воздухе невидима глазу, так и растворенная вода в масле. Стоит отметить, что все смазочные материалы в той или иной степени растворяют воду.

Масло гигроскопично и поэтому будет втягивать воду непосредственно из влажного воздуха наверху. Например, если воздух имеет относительную влажность 80%, то гигроскопичное масло при контакте с воздухом будет поглощать из него воду до тех пор, пока его относительная влажность также не достигнет 80%. В этот момент воздух и масло находятся в равновесии.

Самое разрушительное государство

Эмульгированная вода в масле является наиболее опасной с точки зрения повреждения масла и машины. Его огромная поверхность раздела нефть-вода подвергает его высокому риску причинения значительного вреда, как физического, так и химического. Наиболее серьезным является тот факт, что он подвижен, а это означает, что он беспрепятственно перемещается к дальним частям машины, включая критически чувствительные фрикционные поверхности. Куда нефть, туда и этот агрессивный загрязнитель.

Как мы неоднократно говорили в этой публикации и на курсах обучения Noria. .. держите воду под контролем! Быстро распознать, быстро удалить. Инспекция – это ваша первая линия защиты. Любая визуальная форма воды должна вызывать серьезное беспокойство. Еще более показательным является анализ масла. Выясните, откуда он берется, и остановите его попадание в масло.


Рисунок 2 Иллюстрированный пример наличия четырех состояний воды в масле.
Есть так много определяющих факторов, которые влияют на то, где находится вода и сколько воды в каждой зоне.

Различные масла; Разные штаты

Изучите свои масла с точки зрения того, как вода ведет себя и сосуществует с ними. Например, моторные масла содержат полярные присадки, такие как детергенты, диспергаторы, противоизносные присадки и т. д. Состояние свободной воды в моторном масле маловероятно, даже если оно на 90 процентов состоит из воды. И наоборот, между водой и моторным маслом быстро и плотно образуются эмульсии.

Здоровое, чистое турбинное масло — это другая крайность. Он быстро сбрасывает воду, так как нет полярных ручек, за которые вода могла бы цепляться и образовывать эмульсии. Следовательно, может существовать только свободная вода и растворенная вода. По мере старения турбинного масла вы заметите, что вода в нем находится в эмульгированном состоянии. Из-за этого мы можем использовать воду в качестве средства проверки, чтобы узнать больше о здоровье масла.

Когда смеси нефти и воды находятся в состоянии покоя, происходит расслоение на основе плотности нефти, полярности и закона Стокса. Гипотетически это видно на иллюстрации к Рисунку 2 и на фотографиях образцов масла на Рисунке 3. Сильное перемешивание масла, загрязненного водой, в бутылке для проб, а затем оставление его в покое помогает нам лучше понять как масло, так и воду ( также выделение воздуха и склонность к пенообразованию). Очень похоже на испытание блендером для полевой проверки состояния масла (используйте нашу поисковую систему для получения дополнительной информации об этом методе).


Рис. 3. Два разных образца, демонстрирующих все четыре состояния
воды и масла. Обратите внимание на молочно-белый внешний вид
свободной водной фазы в обоих образцах. Перенос многих масляных примесей
свободной воде, включая некоторые мертвые добавки.
Наблюдение за тем, что находится в водной фазе, может дать дополнительные 90 113
информация о других загрязняющих веществах и
состояние масла. Обращать внимание! Группа в
середина обоих образцов представляет собой эмульсию масло-в-воде.
Насколько толстая эта полоса? Он рассеивается или имеет хорошее определение?

35 вещей, которые не идут не так, как надо

Расположите центральную линию хорошего смотрового стекла на целевом уровне масла вашей машины. Еще один на дне отстойника (чаша BS&W). Допустим, вы визуально осматриваете свою машину при хорошем освещении в обоих местах. Все, что вы видите, это чистое и яркое масло нужного цвета. Какой вывод вы можете сделать? Ну, есть около 35 вещей, которые могут пойти не так с вашим маслом и машиной, но вы знаете, что они не идут не так (см. врезку) благодаря этому простому визуальному осмотру, включая вредное присутствие воды. Сделай это!

35 вещей, которые не происходят, когда масло чистое, яркое и имеет правильный цвет при наблюдении как через смотровое стекло уровня масла, так и через смотровое стекло BS&W (применяются некоторые исключения) :

1. Масло НЕ окислено

2. Система присадок НЕ является нестабильной

3. Масло НЕ загрязнено свободной водой

4. Масло и вода НЕ эмульгируются

5. Масло НЕ насыщено жирным лаком

6. Масло НЕ гидролизованное

7. Масло НЕ содержит шламовых взвесей

8. Масло НЕ загрязняется другим смазочным материалом

9. Присадки к маслу НЕ превратились в хлопья в результате химического разложения

10. НЕ используется неправильное масло

11. Эффект аквариума НЕ происходит (Google: noria fishbowl effect)

12. Фильтр НЕ лопнул или не ушел в байпас

13. Нефть НЕ содержит отложений или расслоенных твердых частиц

14. Масло НЕ подвергается термическому разложению

15. Масло НЕ содержит мягких органических нерастворимых примесей из различных источников

16. Масло НЕ имеет ухудшенных деаэрационных свойств

17. Масло НЕ проявляет тенденцию к пенообразованию/проблем со стабильностью

18. Масло НЕ имеет микробного загрязнения

19. Масло НЕ обладает сильным коррозионным потенциалом

20. Масло НЕ требует немедленной замены по разным причинам

21. Загрязнения антифризом НЕ было

22. Аномальные уровни проникновения частиц или воды НЕ наблюдаются

23. Ускоренное образование частиц износа НЕ происходит

24. Машина НЕ испытывает масляного голодания из-за низкого уровня масла

25. Машина НЕ опасно залита маслом

26. Отстойник/резервуар машины НЕ перегружен по разным причинам

27. Циркуляционная машина не имеет всасывающей линии воздухозаборной течи

28. Технологические химикаты/жидкости НЕ попали в смазку

29. Влагопоглотитель и общее управление свободным пространством НЕ неисправны

30. В машине НЕТ точек доступа

31. Вероятность серьезной несоосности исключена

32. Резкий отказ шестерни или подшипника НЕВероятен

33.