АВТОВАЗ исключает двигатель 1.8 л у Lada Vesta

Эта история началась еще летом 2020 года, тогда АвтоВАЗ стал постепенно выводить из списка доступных комплектаций Весты варианты, укомплектованные двигателем 1,8 л мощностью 122 л. с. В декабре 2020 заводчане официально признали этот факт, более мощный двигатель для “обычной” Весты больше недоступен, теперь ним могут комплектоваться только версии Кросс.

В начале 2021 года некоторую сумятицу в этот вопрос внесла рассылка от АвтоВАЗа дилерам новых прайс-листов, из которых забыли исключить снятые с производства версии, но позже прислали исправленные варианты, подтверждавшие отказ семейства Lada Vesta от мотора ВАЗ 21179.

Любопытно, что, хотя официальной причиной исключения 122-сильного двигателя из списка доступных для Весты назван низкий спрос на комплектации с ним, опрос на сайте ВАЗа "Лада. Онлайн" показал совершенно противоположные результаты, 80% против или скорее против такого решения.

С  2021 года седаны и универсалы семейства Веста комплектуются только двумя типами 1,6-литровых  моторов:

  • мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической КПП;
  • мощностью 113 л. с. в паре с вариатором.

А кому хочется двигатель 1,8 л – добро пожаловать на Cross-версии Лады Весты.

Альтернативная версия

Однако есть и другая версия причин сокращения выпуска этих моторов. Сводится она к тому, что созданный в 2016 году с массовым использованием импортных компонентов по мере локализации и перехода на отечественные комплектующие двигатель стал слишком проблемным и нерентабельным для автозавода.

Строился мотор на базе блока двигателя 1,6 л, в своих корнях уходящему к ВАЗ-2106 путем увеличения хода поршня до 84 мм, модернизации систем смазки и охлаждения, а головку блока для него спроектировали собственную, причем впервые в российском моторостроении с изменяемыми фазами газораспределения на впуске.

Но удержать заявленную высоту технологического уровня заводчане не смогли. Именно головка, а точнее, клапанная группа, стала причиной хронического “масложора” (до 0,7 л масла на 1 000 км), характерного для многих двигателей этой серии.

В интернете сохранилась копия письма руководства АвтоВАЗа с признанием этой проблемы.

По всей видимости, именно обращения покупателей в период гарантийного срока и приговорили этот мотор к изгнанию. Ведь задача любого бизнеса – делать деньги, а с такими объемами работ по гарантии о прибыли можно забывать.

Технические характеристики двигателей Lada Vesta

Модель двигателяВАЗ-21179ВАЗ-21129Nissan-Renault

HR16DE-h5M

ТипРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, л1,81,61,6
Максимальная мощность, л. с.122106113
при частоте вращения, об/мин6 0005 8006 000
Максимальный крутящий момент, Нм170148156
при частоте вращения, об/мин3 7504 2004 400
Диаметр поршня, мм828278
Ход поршня, мм8475,683,6
Степень сжатия10,310,510,7

 

Хотя максимальные показатели ВАЗ-21179 и превышают аналогичные у двигателей 1,6, но разница не столь уж велика. Для спокойного перемещения их вполне хватит, а гоночный болид из Лады Весты мотор 1,8 все равно не сделает.

Вопрос, что важнее, прибавка нескольких лошадиных сил или более высокая надежность, на любителя, каждый решает его в меру собственных приоритетов. Для сравнения, у французского мотора тоже есть свои болячки, но цепь в приводе ГРМ рвется на порядок реже ремня, а остальные типичные проблемы:

  • выход из строя реле зажигания;
  • прогорание прокладки выпускного коллектора;
  • разрушение подушки правой опоры двигателя;
  • свист ремня привода генератора (при ослаблении),

они, так сказать, “внешние”, хотя и неприятные, но вмешательства в сам мотор с его разборкой не требующие. Потому решаются проще и дешевле сравнительно с проблемами головки блока цилиндров.

Среди других дефектов ВАЗ-21179 отмечалась неустойчивая работа сразу после запуска при морозах ниже -10 градусов Цельсия. Двигатель троил, не держал холостой ход, а при попытке подгазовывать попросту глох.

В старых карбюраторных моторах такая проблема решалась банальным "подсосом", вытягивался тросик управления воздушной заслонкой, прикрывая её и тем самым обогащая топливо-воздушную смесь, а механическая тяга от воздушной заслонки приоткрывала дроссельную, слегка увеличивая обороты холостого хода.
Система было простой и понятной, а большинство возникавших неполадок диагностировались невооруженным взглядом и легко исправлялись самостоятельно. А дальнейшее развитие автопрома это все увеличивавшийся разрыв между уровнем амбиций и технологических возможностей.
Отсюда зависимость заводов от импортных комплектующих и, как следствие, массы факторов, от политических отношений до курса рубля и цены нефти.

Еще один характерный для Весты с этим мотором дефект, перетирание жгута электропроводки, стал результатом, с одной стороны, конструкторских просчетов, с другой, экономии на комплектующих

Итоги и выводы

Сокращение перечня комплектаций Lada Vesta со 122-сильным мотором не трагедия, но она показывает необходимость упрощения продукции автопрома и приведение её в соответствие местным условиям и возможностям промышленности.

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)

Домой / Обзоры / Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)

Обзоры

Оставить комментарий
10,619 Просмотров

В начале 2016 года АвтоВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Советуем прочитать наши статьи

Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY?Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километровЛада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйвКак снять генератор на Лада X Рей

Ресурс ремней:

Ремень ГРМ — 180 тыс. км.
Ремень привода вспомогательных агрегатов — 90 тыс.км.

Первый двигатель АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.

При сборке двигателя используются:

Облегченные клапаны — фирмы Mahle.

Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).

Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.

Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.

Топливная рампа — фирмы Continental.

Катколлектор от российской компании Экоальянс.

Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.

Идеи для тюнинга Lada Xray

Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAYКак подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADAКак поставить сигналы Волги на автомобиль LADAУстановка омывателя камеры заднего вида на автомобили Лада

Что доработали:

  • Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
  • Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
  • Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
  • На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
  • Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
  • Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
  • Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
  • Распредвалы полые внутри (легче).
  • Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
    и др.
  • Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:

Также смотрите процесс сборки и испытания двигателя ВАЗ 21179.

ОТЗЫВЫ О ДВИГАТЕЛЕ 21179

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления.