Содержание
сколько и какое нужно заливать
Lada Vesta – современный автомобиль компании АвтоВАЗ, выпускаемый с 2015 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Данная модель сменила на конвейере автомобиль Lada Priora образца 2007 года, который, в свою очередь, был преемником ВАЗ-2110 образца 1994 года. Lada Vesta оказалась удачным проектом с точки зрения популярности, а также дизайна и технических характеристик. Автомобиль успешно конкурирует с Hyundai Solaris, Kia Rio и другими доступными иномарками.
По состоянию на первое полугодие 2018 год Lada Vesta занимала первое место среди самых продаваемых отечественных автомобилей. Нужно отметить, что изначально проектом по созданию и выпуску Lada Vesta руководил Бу Андерссон – тогдашний глава компании АвтоВАЗ. Он поставил задачу собирать самый флагманский автомобиль Lada из качественных комплектующих импортного производства. С другой стороны, поставка машиннокомплектов из-за рубежа оказалась убыточной идеей, и в результате было принято решение о переориентации на отечественных поставщиков. Но к тому времени АвтоВАЗом уже руководил Николя Мор, который поставил цель сосредоточиться на производстве внутри страны. С тех пор проект Lada Vesta продолжает успешно развиваться. На базе этой модели уже выпускаются седан повышенной проходимости, а также хэтчбек Xray с увеличенным клиренсом. С 2017 года началось производство модификации Lada Vesta с газобаллонным оборудованием. Уровень безопасности Lada Vesta, согласно результатам краш-тестов ARCAP, превосходит безопасность Hyundai Solaris первого поколения.
Сколько масла необходимо для Lada Vesta
Обратим внимание на требуемый объем моторного масла для двигателей Lada Vesta.
Поколение 1 (с 2015)
- Для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 1,6 106 л. с. (бензин/газ, механика, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
Какое масло актуально для Lada Vesta
Рассмотрим оптимальные характеристики масла для моторной гаммы Lada Vesta.
Поколение 1 (с 2015)
- Классификация SAE для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 106 л. с. (бензин/газ, механика, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Lada Vesta: Mobil, Shell Helix Ultra, Lukoil Genesis, Liqui Moly, Motul 8100.
Персидская сказка. Можно ли машины из Ирана считать современными? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
6388
Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Iran Khodro Tara / Artem Sobolev / www.globallookpress.com
Иранские автопроизводители уже в конце 2022 года будут готовы начать поставки автомобилей в Россию. Рассматриваются смелые проекты по созданию совместных производств и организации крупноузловой сборки моделей Iran Khodro. Иранская компания уже показала свои машины в Москве в августе и рассчитывает занять место ушедших с рынка европейских и азиатских брендов. Однако на рынок они готовы пока выпустить лишь одну модель под названием Tara. Насколько эта машина конкурентоспособна и можно ли ее называть современной? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним ее с Lada Vesta.
Peugeot в персидских одеждах
Иранская компания Iran Khodro (IKCO) представила на Московском мотор-шоу седан Tara. Построен он на платформе IKP1, которая является лицензионной копией старой французской архитектуры PSA PF1, использующейся для изготовления автомобилей под марками Peugeot и Citroen.
Адаптированная иранская версия этой платформы заимствует многие французские узлы и агрегаты, но ориентирована на использование местных двигателей и трансмиссий. Близкими «родственниками» Tara можно считать Peugeot 301 и Citroen C-Elysee 2012 модельного года.
Под капотом Tara устанавливается атмосферный 1,6-литровый мотор c системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 113 л. с., а крутящий момент — 144 Нм. Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным японским «автоматом».
Главным конкурентом Tara можно считать Lada Vesta. Этот автомобиль строится на платформе «Lada C» собственной разработки АвтоВАЗа, которая появилась на свет благодаря стараниям новой команды французских топ-менеджеров, пришедших на предприятие после покупки контрольного пакета акций. Для работ по проектированию привлекался инжиниринговый центр Magna. Облик машины разработал выдающийся английский дизайнер Стивен Маттин.
По габаритам, размеру базы и по функциональности автомобили примерно одинаковы. Lada Vesta комплектуется 1,6-литровыми бензиновыми 16-клапанными моторами мощностью 106 л. с. и тягой 148 Нм крутящего момента.
Шли на Vesta Cross и отечественные 1,8-литровые моторы мощностью 122 л. с. Это первый из вазовских моторов, где применен фазовращатель на впускном распределительном валу, за счет чего крутящий момент достиг 170 Нм. Для обоих моторов предлагалась 5-ступенчатая коробка передач или японский вариатор фирмы Jatco.
Седаны Lada Vesta имеют мягкую длинноходную подвеску, настройки которой давно известны ценителям машин из Тольятти. Однако на версии Vesta Cross с увеличенным клиренсом шла усовершенствованная подвеска, над разработкой которой трудились французские инженеры. Она стала жестче, но зато появилась европейская точность, собранность, стремительность и эмоциональность в поворотах. Lada Vesta Cross заметно отличаются по управляемости от обычных Vesta.
У кого какие опции?
В целом Lada Vesta и Iran Khodro Tara находятся в одной весовой категории и по оснащению почти идентичны. Однако санкционное давление внесло коррективы в российский автопром, и Vesta лишилась ключевых поставщиков. Возник дефицит климатических установок, электронных систем безопасности, подушек безопасности и прочих деталей. Производство главной модели АвтоВАЗа поставлено на паузу до тех пор, пока не будут найдены новые партнеры. Обещается, что выпуск возобновится только в 2023 году.
На этом фоне оснащение седана Iran Khodro Tara просто восхищает. Он имеет четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камеру заднего вида, медиасистему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и люк. Объем багажника — 640 литров. Более дорогие версии имеют систему кругового обзора и встроенный видеорегистратор, сиденья с кожаной обивкой и с 6-диапазонными регулировками.
В целом французские корни седана Tara и его родство с Peugeot-Citroen позволяют говорить о хороших перспективах машины на отечественном рынке.
Что касается надежности бренда, то о ней можно судить по иранским автомобилям Iran Khodro Samand, которые уже поставлялись в нулевые годы в Россию. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам.
Владельцы хвалили иранские машины за высокую коррозионную стойкость кузова и энергоемкую подвеску. Правда, случались проблемы с электрикой, замками и прочим вспомогательным оборудованием. Двигатели и трансмиссия по надежности сопоставимы с продукцией АвтоВАЗа и имеют ресурс 200-250 тыс. км пробега.
российский автопромLadaиранские автомобилиIran Khodroсанкции против РФ
Следующий материал
Новости СМИ2
Dawn – Исследование Солнечной системы НАСА
Dawn был запущен в 2007 году в путешествие, которое составило около 4,3 миллиарда миль (6,9 миллиарда километров) на его одометре. Приводимый в движение ионными двигателями, космический корабль добился многих успехов, пока его расширенная миссия не завершилась 31 октября 2018 года. второй по величине мир в главном поясе астероидов, космический корабль стал первым, кто вышел на орбиту тела в районе между Марсом и Юпитером.
В 2015 году, когда Dawn вышла на орбиту вокруг Цереры, карликовой планеты, которая также является самой большой планетой в поясе астероидов, миссия стала первой, посетившей карликовую планету и вышедшей на орбиту вокруг двух точек за пределами Земли.
Среди своих достижений «Рассвет» показал, насколько важным было местоположение для формирования и развития объектов в ранней Солнечной системе.
Рассвет также укрепил идею о том, что на карликовых планетах могли быть океаны на протяжении значительной части их истории — и потенциально все еще есть.
Данные, переданные Dawn на Землю в ходе четырех научных экспериментов, позволили ученым сравнить два планетоподобных мира, которые развивались совершенно по-разному.
10 вещей, которые нужно знать о рассвете
10 вещей, которые нужно знать о рассвете
1
Два в одном первый
Рассвет был первым космическим кораблем, который вышел на орбиту двух внеземных целей (Веста и Церера).
2
И… Первая Орбита
Когда «Рассвет» прибыл на Весту, он стал первым космическим кораблем, вышедшим на орбиту объекта в главном поясе астероидов.
3
И… первый взгляд
Когда Рассвет прибыл на Цереру, это был первый космический корабль, посетивший карликовую планету.
Полный вид на Весту
4
Место, Место, Место
Рассвет показал нам, что местоположение было ключом к организации и развитию ранней системы.
5
Миры океана
Рассвет подтвердил, что на карликовых планетах, а не только на ледяных лунах, могли быть океаны на протяжении большей части их истории — и потенциально все еще есть.
6
Строительные блоки жизни
Рассвет нашла органику на Церере и заставила нас хотеть узнать больше.
7
Научная фантастика к фактам
Истребители TIE дальнего радиуса действия из «Звездных войн» расшифровываются как «двойной ионный двигатель». Благодаря собственным ионным двигателям «Рассвет» побил несколько рекордов разведки.
8
Больше, чем космический камень
Рассвет обнаружил, что мир Весты оказался более разнообразным, чем ожидали ученые.
9
Яркие пятна
Рассвет показал, что Церера геологически активна — или была совсем недавно.
Последний взгляд на Цереру
10
Наука до конца
Рассвет собирала научные данные на Церере и возвращала их на Землю вплоть до того момента, когда у космического корабля закончилось топливо.
Крупные инженерные достижения
Этот плакат приурочен к 10-летию миссии Dawn к астероиду Веста. | Полная подпись и загрузка
Крупные инженерные достижения
- Первая космическая миссия на двух орбитах
- Рекордное использование солнечного электрического двигателя: 25 700 миль в час, что в 2,7 раза больше, чем у предыдущего космического корабля, и почти равно скорости, обеспечиваемой ракетой-носителем Dawn Delta
- Активный полет с двигателем: 5,9 года (54% времени в космосе по состоянию на 7 сентября 2018 г. )
Ключевые результаты миссии
Ключевые результаты миссии
Dawn вращалась вокруг Весты более года, с июля 2011 г. по сентябрь 2012 г. Его расследование подтвердило, что Веста является родителем метеоритов HED (говардиты, эвкриты и диогениты), которые Dawn соединила к большому южному полярному бассейну Весты — бесценная космическая связь между имеющимися образцами и исключительным событием на маленькой планете.
Веста достаточно мала (примерно того же размера, что и спутник Сатурна Энцелад), чтобы получить глубокие шрамы от удара Реасильвии, запустившего HED, но достаточно велика, чтобы дифференцироваться на железное ядро, силикатную мантию и вулканическую кору. Рассвет также обнаружил на своей поверхности гидратированный и богатый углеродом материал, доставленный импакторами, что было неожиданным результатом, основанным на телескопических наблюдениях до Рассвета.
После побега с Весты и дальнейшего путешествия «Заря» вышла на орбиту вокруг Цереры в марте 2015 года. Доун обнаружила, что единственная карликовая планета внутри Солнечной системы представляет собой океанический мир, где вода и аммиак вступают в реакцию с силикатными породами. Когда океан замерз, соли и другие характерные минералы сконцентрировались в отложениях, которые теперь обнажаются во многих местах на поверхности. Рассвет также обнаружил органику в нескольких местах на поверхности Цереры.
Космический аппарат НАСА Dawn сделал снимки карликовой планеты Церера в видимом и инфракрасном диапазонах, и эти изображения были объединены для создания этого изображения кратера Оккатор в искусственных цветах. Рассол или соленые жидкости в центре кратера были выброшены из глубокого резервуара под корой Цереры. С этой точки зрения рассол кажется красноватым.
Ключевые события миссии
Ключевые события миссии
2007 — Запуск (сентябрь)
2009 — Mars Gravity Assist (февраль)
2011 — Прибытие Vesta (июль)
2012 — Отъезд Vesta (сентябрь)
2015 — CERES прибытие (март)
2016 — конец миссии Prime (июнь)
2016 2016 2016 2016 — Конец Prime Mission (июнь)
2016 2016 2016 2016 — Начало первого продления (июль)
2017 — Начало второго продления (ноябрь)
2018 — Конец миссии (октябрь)
› Перейти к временной шкале миссии ›
0
0
Известные исследователи
Вишну Редди
Ученый
«Не позволяйте никому говорить вам, что вы чего-то не можете. Я говорю студентам, что если кто-то вроде меня с кинематографическим опытом может заниматься наукой, то это может сделать каждый».
Подробнее о Вишну Редди
Тони Карро
Руководитель программы и научный сотрудник
«Космические миссии — результат командной работы, требующей усилий множества участников».
Подробнее о Тони Карро
Шонте Такер
Заместитель начальника отдела машиностроения космических аппаратов
«К пятому классу у меня была поставлена первая долгосрочная цель — я должен был стать инженером-механиком и работать в JPL».
Подробнее о Шонте Такер
Роберт А. Мейс
Руководитель проекта
Для Роберта Мейса, нового менеджера проекта Dawn, задача управления многими аспектами космического корабля, траектория которого постоянно меняется, не менее увлекательна.
Подробнее о Роберте А. Мейсе
Рэйчел Клима
Ученый
Не бойтесь подталкивать себя и изучать новые навыки, но не бойтесь просить о помощи и сотрудничать.
Подробнее о Рэйчел Клима
Пол Шенк
Ученый
«Мы рассмотрим одну из самых динамичных и опасных фаз формирования Солнечной системы, формирование больших бассейнов во время тяжелой бомбардировки.»
Подробнее о Поле Шенк
Кристина Ларсон
Инженер-системотехник
«Инженерное дело — это… самая крутая работа на этой планете, и вам никогда не будет скучно.»
Подробнее о Кристине Ларсон
Кери Бин
Научный планировщик
«Я не мог поверить, что так рано участвовал в космических полетах в колледже.»
Подробнее о Кери Бин
Доктор Марк Рэйман
Главный инженер по операциям миссии и науке
«Сделай свою удачу — работай усердно и возьми на себя ответственность за свой успех.»
Подробнее о докторе Марке Рэймане
Эми Ловелл
Профессор
«Примите свой внутренний ботаник и ищите тех, кто говорит на вашем языке и любит то, что любите вы».
Подробнее об Эми Ловелл
Вишну Редди
Ученый
«Не позволяйте никому говорить вам, что вы чего-то не можете. Я говорю студентам, что если кто-то вроде меня с кинематографическим опытом может заниматься наукой, то это может сделать каждый».
Подробнее о Вишну Редди
Краткие сведения
Краткие сведения
Тип: Орбитальный аппарат
Статус: Успешно
Дата запуска: 27 сентября 2007 г. | 11:34 UTC
Расположение запуска: Станция Кейп -Канаверал ВВС, Флорида
Пункты: Vesta и Ceres
Подробнее ›
рассвет: по числам
Dawn на номерах
рассвет: по номеру
Dawn на номера
.
Статистика окончания миссии Рассвета. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech | › Полное изображение и подпись
Ключевая статистика с конца миссии:
51 385 часов тяги ионного двигателя.
172 ГБ собранных научных данных.
3052 орбиты вокруг Весты и Цереры.
100 000 снимков отснято.
4,3+ миллиарда миль (6,9+ миллиардов километров) пройдено с момента запуска.
367+ миллионов миль (591+ миллион километров): Самое дальнее расстояние от Земли.
Лучшие изображения рассвета
Просмотрите подборку лучших изображений Dawn.
Просмотр изображений
Больше для изучения
Все изображения
Дополнительные ресурсы
Дополнительные ресурсы
- Инструментарий завершения миссии
- Запуск пресс-кита
- Пресс-кит Веста
- Пресс-кит Цереры
- Журнал рассвета
Модмарт | Тематические исследования и результаты | Vesta eCommerce
Почему
Открывая оптовый онлайн-бизнес, который вырастет до 1 миллиона артикулов, Modmart искала эффективный способ заполнить свои цифровые полки продуктами. Необходимо было как можно быстрее получить большой объем данных, которые они будут получать от своих поставщиков, на свой веб-сайт в правильном формате. Кроме того, они были полны решимости, учитывая большой каталог, предоставить своим клиентам простой в использовании, беспроблемный процесс онлайн-покупок с удобными возможностями поиска.
Как
Modmart обратился к Vesta за автоматизированным решением для преобразования входящих данных поставщиков в формат, готовый для загрузки на их сайт @orocommerce. Благодаря передовой технологии механизма преобразования Vesta, Modmart может автоматически распределять продукты по категориям, рассчитывать цены в соответствии со спецификациями поставщиков, вычислять размеры длины и высоты в общем формате и создавать атрибуты для цвета, узора, формы и страны или страны. источник.
Компания Modmart также нуждалась в решении для поддержания своего большого каталога в актуальном состоянии. Веста работает с Modmart в течение долгого времени, автоматизируя обработку всех обновлений каталога поставщиков, идентифицируя и добавляя новые продукты, удаляя снятые с производства продукты, обновляя цены и другие изменения продуктов, чтобы передать их в интернет-магазин.
Результаты
За последние 8 месяцев «Веста» провела 3 129 548 преобразований для Modmart, сэкономив примерно 26 000 часов или 13 лет работы одного человека, постоянно работающего над ручным управлением данными в электронных таблицах. За 8 месяцев совместной работы это сэкономило Modmart примерно 627 000 долларов на оплате труда. Экономия, которая будет продолжать расти по мере того, как мы будем работать вместе с течением времени.
«Веста позволила нам вывести тысячи продуктов на наш рынок благодаря надежной архитектуре данных, необходимой для обеспечения удобства покупок для наших розничных клиентов. даты, как бренды, отправленные через обновленные файлы продуктов. Vesta была неотъемлемой частью реализации нашей стратегии электронной коммерции
— Билл Куинн, генеральный директор и основатель Modmart
Пример преобразования
В сотнях диапазонов продуктов описания цветов, представленные в данных поставщиков для синего, сильно различаются, например, морской синий, морская пена, аквамарин, бирюза, голубой опал.