Содержание

Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101

На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  1. От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  2. Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  3. В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Сколько весит ВАЗ-2101?

Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):

  • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
  • коробка переключения передач – 26;
  • вал карданный – 10;
  • мост задний – 52;
  • радиатор – 7,0;
  • кузовная часть – 280.

Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Интересные факты

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

В завершение

«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

ВАЗ-2101 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

Волжский автозавод был создан так же, как в свое время ГАЗ, — правительство СССР закупило технологии и модельный ряд иностранной фирмы и поручило ей обучить советских специалистов новейшим методам работы. Партнером Минпрома на этот раз выступил итальянский Fiat. На будущем заводе в Тольятти планировалось выпускать три модели: седан и универсал комплектации «норма», а также седан люкс. В качестве прототипа для «нормы» был выбран Fiat 124.

ВАЗ-2101 — видео дрифта

 

ВАЗ-2101 — видео тюнинга

Советские специалисты, собранные с разных заводов, начали знакомиться с машиной в 1966 г. , за целый год до начала строительства завода в Тольятти (и даже до того, как Fiat 124 стал «Автомобилем года» в Европе). Понравилась им машина или нет, неизвестно. До нас дошли лишь документально зафиксированные замечания: слабый кузов и малый просвет по меркам советского бездорожья; дисковые тормоза боятся грязи и прочие претензии того же типа. Совместно с итальянскими инженерами было внесено более 800 изменений, и не только для упрочнения и повышения живучести.

Заменили конструкцию распредвалов двигателя на более современную, заднюю подвеску усовершенствовали для лучшей управляемости; передние сиденья сделали раскладными в спальное место, ручки дверей заменили на травмобезопасные — кстати, унифицированные с люксом (Fiat ставил разные ручки на разные версии, что менее технологично). Будущий ВАЗ-2101 назвали Fiat 124R (от слова «Россия»). Считается, что фиатовцы также остались довольны ценным опытом испытаний своих моделей в крайне жестких условиях.

 Милицейский ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в СССР, получившим цифровое 4-значное обозначение по правилам нового отраслевого документа — нормали ОН 025270-66. Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой. С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еше долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь.

«Единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и комфортабельными сиденьями. На шоссе в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса, и проехать в два раза большее расстояние без устали. Специально под новую модель разработали первый советский антифриз, знаменитый тосол А40, и создали всесоветскую сеть СТО (это было обязательным требованием Fiat). Итальянцы передали также технологии производства отделочных материалов, не выгоравших на солнце. Преимущество ВАЗ-2101 перед другими советскими автомобилями оказалось столь очевидным, что многие технические решения быстро переняли на других заводах. Вся промышленность страны получила возможность для скачка вперед, осталось только ею воспользоваться.

Качество изготовления также поднялось на новую высоту и держалось более 10 лет. «Единички» ранних серий без проблем ездили десятилетиями без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок, не выказывая признаков ржавчины. Поэтому и называли машину уважительно — «первая», или «единица», а прозвище «копейка» появилось только в 1990-е гг. Кроме того, ВАЗ-2101 может считаться долгожителем конвейера. Учитывая, что все последующие модели семейства классика являются, по сути, лишь ее модификациями, она продержалась в выпуске более 40 лет.

Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули

— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2101

Объем: 1.2 л
— Максимальная мощность, л. с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600
— Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 89 при 3400

Объем: 1.3 л
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600
— Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 96 при 3400

Максимальная скорость ВАЗ-2101

— 145 км

КПП: 4-ступ. механическая
Бензин: АИ-92

Габаритные размеры ВАЗ-2101

— Длина: 4073 мм
— Ширина: 1611 мм
— Высота: 1382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2424 мм
— Колея задняя / передняя, мм: 1305 / 1349

Какое лить масло в двигатель ВАЗ-2101

— 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40

Размер шин ВАЗ-2101

— 165/70/R13; 165/80/R13

Экологический класс ВАЗ-2101

— Евро-2

Расход топлива ВАЗ-2101

— город 9.4 л; трасса 6.9 л; смешанный 9.2 л/100км

Грузоподъёмность ВАЗ-2101

— 400 кг

Вес ВАЗ-2101

— Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
— Допустимая полная масса: 1355 кг

Объём бака ВАЗ-2101

— 39 литров

Объем багажника ВАЗ-2101

— 325 литров

 

 ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками

 

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками 

Добавить комментарий

Лада 2101 1.

2 МТ 64 л.с. Седан — технические характеристики

1970 — 1988

4 043

1 440

170

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель 2101
Модификация 1,2 тонны
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 4 043
Ширина, мм 1 611
Высота, мм 1 440
Колесная база, мм 2 424
Колея передняя, ​​мм 1 349
Колея задняя, ​​мм 1 305
Дорожный просвет, мм 170
Вес и объем
Масса, кг 955
Снаряженная масса, кг 1355
Объем багажника минимальный, л. 325
Максимальный объем багажника, л. 325
Топливный бак, л. 39
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 4
Привод задний
Производительность
Максимальная скорость 142 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 20 сек.
Расход топлива в городе 100 км 9,4 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 6,9 л.
Средний расход топлива на 100 км 9,2 л.
Тип топлива 92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания карбюратор
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 198
Мощность 64 л. с.
Мощность, кВт) 47
Крутящий момент 89 Н·м
При об/мин 5600
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр и ход поршня 76 × 66 мм
Степень сжатия 8,5
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабан

Lada 2101 0–60 миль/ч Ускорение в Easy Graphs

Lada 2101 0–60 миль/ч: выберите поколение
  • 1977 21013

  • 1974 21012

  • 1974 21011

  • 1970 2101

Средняя Лада 2101 0-60 Ускорение

Лада 2101 Седан 1977 0-60 Ускорение Руководство

Двигатель 0—60 миль в час 0—100 км/ч Максимальная скорость Средний Эконом
1,2 19 с 20 с 88 миль в час 26 миль на галлон
Двигатель 1,2
0—60 миль/ч 19 с
0—100 км/ч 20 с
Максимальная скорость 88 миль в час
Средний Эконом 26 миль на галлон

1977 Лада 2101 0-60 график разгона

1977 Лада 2101 0-60 миль/ч по сравнению со среднемировым значением (7,8 с)

Автомобиль Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) Максимальная скорость Отношение ускорения к пассажиропотоку Расход топлива на высокой скорости Тип топлива/коробка передач
1,2 19 с до 60 миль/ч
(от 20 с до 100 км/ч)
88 миль в час
(142 км/ч)
3,8 с до 60 миль/ч/чел. 34 мили на галлон
(6,9л на 100 км)
Бензин (бензин)

1977 21013 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль 1,2
Разгон 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) 19 с до 60 миль/ч
(от 20 с до 100 км/ч)
Максимальная скорость 88 миль в час
(142 км/ч)
Отношение ускорения к пассажиропотоку 3,8 с до 60 миль/ч/чел.
Расход топлива на высокой скорости 34 мили на галлон
(6,9л на 100 км)
Тип топлива / коробка передач Бензин (бензин)

Лада 2101 Седан 1974 0-60 Ускоритель

Двигатель 0—60 миль в час 0—100 км/ч Максимальная скорость Средний Эконом
Лада 1200 25,7 с 27 с 84 мили в час 26 миль на галлон
1,2 20,9 с 22 с 87 миль в час 26 миль на галлон
Двигатель Лада 1200
0—60 миль/ч 25,7 с
0—100 км/ч 27 с
Максимальная скорость 84 мили в час
Средний Эконом 26 миль на галлон
Двигатель 1,2
0—60 миль/ч 20,9 с
0—100 км/ч 22 с
Максимальная скорость 87 миль в час
Средний Эконом 26 миль на галлон

1974 LADA 2101 0-60 График ускорения

1974 LADA 2101 0-60 миль в час по сравнению со средним мировым средним (7,8 с).

1974 21012 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) Максимальная скорость Отношение ускорения к пассажиропотоку Расход топлива на высокой скорости Тип топлива/коробка передач
Лада 1200 25,7 с до 60 миль/ч
(27 с до 100 км/ч)
84 мили в час
(135 км/ч)
6,4 с до 60 миль/ч/чел. 31 миль на галлон
(7,5 л на 100 км)
Бензин (бензин)
1,2 20,9 с до 60 миль/ч
(22 с до 100 км/ч)
87 миль в час
(140 км/ч)
4,2 с до 60 миль/ч/чел. 34 мили на галлон
(6,9 л на 100 км)
Бензин (бензин)

1974 21012 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль Лада 1200
Разгон 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) 25,7 с до 60 миль/ч
(27 с до 100 км/ч)
Максимальная скорость 84 мили в час
(135 км/ч)
Отношение ускорения к пассажиропотоку 6,4 с до 60 миль/ч/чел.
Расход топлива на высокой скорости 31 миль на галлон
(7,5 л на 100 км)
Тип топлива / коробка передач Бензин (бензин)
Автомобиль 1,2
Разгон 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) 20,9 с до 60 миль/ч
(22 с до 100 км/ч)
Максимальная скорость 87 миль в час
(140 км/ч)
Отношение ускорения к пассажиропотоку 4,2 с до 60 миль/ч/чел.
Расход топлива на высокой скорости 34 мили на галлон
(6,9 л на 100 км)
Тип топлива / коробка передач Бензин (бензин)

Лада 2101 Седан 1974 0-60 Ускоритель

Двигатель 0—60 миль в час 0—100 км/ч Максимальная скорость Средний Эконом
1,3 17,1 с 18 с 90 миль в час
Двигатель 1,3
0—60 миль/ч 17,1 с
0—100 км/ч 18 с
Максимальная скорость 90 миль в час
Средний Эконом

1974 LADA 2101 0-60 График ускорения

1974 LADA 2101 0-60 миль в час по сравнению со средним мировым средним (7,8 с).

0369

1974 21011 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) Максимальная скорость Отношение ускорения к пассажиропотоку Расход топлива на высокой скорости Тип топлива/коробка передач
1,3 17,1 с до 60 миль в час
(18 с до 100 км/ч)
90 миль в час
(145 км/ч)
3,4 с до 60 миль/ч/чел. 29 миль на галлон
(8 л на 100 км)
Бензин (бензин)

1974 21011 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль 1,3
Разгон 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) 17,1 с до 60 миль в час
(18 с до 100 км/ч)
Максимальная скорость 90 миль в час
(145 км/ч)
Отношение ускорения к пассажиропотоку 3,4 с до 60 миль/ч/чел.
Расход топлива на высокой скорости 29 миль на галлон
(8 л на 100 км)
Тип топлива / коробка передач Бензин (бензин)

Лада 2101 Седан 1970 0-60 Ускоритель

Двигатель 0—60 миль в час 0—100 км/ч Максимальная скорость Средний Эконом
1,2 20 с 21 с 88 миль в час 26 миль на галлон
Двигатель 1,2
0—60 миль/ч 20 с
0—100 км/ч 21 с
Максимальная скорость 88 миль в час
Средний Эконом 26 миль на галлон

1970 Lada 2101 0-60 график разгона

1970 Lada 2101 0-60 миль/ч по сравнению со среднемировым показателем (7,8 с)

1970 Лада 2101 Разгон 0-60 миль/час к соотношению массы автомобиля

1970 2101 Лада 2101 данные ускорения 0-60

Автомобиль Ускорение 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) Максимальная скорость Отношение ускорения к пассажиропотоку Расход топлива на высокой скорости Тип топлива/коробка передач
1,2 20 с до 60 миль в час
(21 с до 100 км/ч)
88 миль в час
(142 км/ч)
5 с до 60 миль/ч/чел. 34 мили на галлон
(6,9 л на 100 км)
Бензин (бензин)

1970 2101 Лада 0-60 данные ускорения

Автомобиль 1,2
Разгон 0–60 миль/ч (0–100 км/ч) 20 с до 60 миль в час
(21 с до 100 км/ч)
Максимальная скорость 88 миль в час
(142 км/ч)
Отношение ускорения к пассажиропотоку 5 с до 60 миль/ч/чел.