Содержание
Двигатель ВАЗ 2101 | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- История
- Технические данные
- Возможные поломки их устранение
- Тюнинг двигателя
- Заключительное слово
Знаменитая «классика», бывшая в своё время гордостью советского автопрома и приносившая радость своим владельцам. Это не просто автомобиль — это история. Сколько дней и ночей, проводили наши отцы и деды в гараже с этим чудо агрегатом, пытаясь довести до ума продукт российских конструкторов, прошедший через «умелые» руки конвейерных сборщиков АвтоВАЗа, о каноничности которых ходят легенды.
За прошедшие годы, довольно простой и маломощный мотор «классики» изучен вдоль и поперёк. А всё, что можно с ним сделать, для увеличения стартовой мощности, не является секретом.
История
Двигатель ваз 2101 построен на основе мотора итальянского концерна FIAT, но имеет свои характерные особенности, в частности, советские инженеры, увеличили расстояние между цилиндрами в двигателе.
Именно это позволило в дальнейшем расширить линейку штатных двигателей и увеличить модельный ряд, оставаясь, по сути, в пределах одой базы, только лишь внося небольшие технические изменения. Тюнинг двигателя ваз 2101 как раз и представляет собой эти небольшие изменения. Но обо всём по порядку.
Технические данные
Двигатель 2101 имеет следующие характеристики:
Это карбюраторный агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна. Четыре цилиндра блока двигателя расположены на одной продольной оси. Каждый цилиндр оснащён двумя клапанами, диаметр одного поршня составляет 76 миллиметров, а ход 66. Двигатель создаёт сжатие равное коэффициенту 8.5.
При крутящем моменте в 89 Ньютонов объём его равняется почти 1200 кубических сантиметров, а мощность 59 лошадиным силам, при пяти с половиной тысячах оборотов. Характеристики двигателя однозначно указывают на то, что это не гоночный автомобиль, и у ваз 2101 максимальная скорость не может по определению быть большой.
Вес двигателя ваз 2101 не очень большой, масса мотора равняется 114 килограммам.
Возможные поломки их устранение
Двигатель ВАЗ 2101 достаточно капризный, постоянно возникают сложности в работе, это происходит настолько регулярно, а поломки настолько стереотипны, что можно составить список причин и следствий, который будет точным в 99% процентах случаев:
- Если из выхлопа идёт плотный дым — это говорит о неисправности втулок и направляющих, а также может быть симптомом того, что сальники вышли из строя;
- Большой уход масла из двигателя. В случае с классикой, у которой расход 700 граммов масла на десять тысяч это норма, большой уход это понятие растяжимое. Тем не менее, если масло «уходит» причины этого — износ поршневой группы, либо износ герметизирующих прокладок. Если при визуальном осмотре мест утечки не обнаружено — дело плохо, это значит, что мотор 2101 нуждается в капитальном ремонте;
- В случаях, когда греется двигатель речь идёт о выходе из строя системы охлаждения: нужно проверить вентилятор, водную помпу и термостат. Один из этих узлов нуждается в замене;
- Так же, двигатель может стучать, и стук этот будет слышен даже со стороны — это разболтались клапана. Необходимо разобрать двигатель и провести их регулировку.
Затрагивая такую тему, как ремонт двигателя ваз 2101 нельзя не упомянуть карбюратор и систему розжига. Эти два замечательных узла настолько часто выходят из строя, что регулировке их рабочих параметров можно посвятить не один прекрасный вечер. Лучше всего, в контексте тюнинга, установить на движок классики систему электро розжига, чтобы сэкономить себе время и нервы.
Кстати, об износе поршневой группы абсолютно точно говорит понизившаяся мощность.
Тюнинг двигателя
Есть несколько основных советов, как провести внутренний тюнинг данного ДВС, главный и пожалуй практически единственный способ это сделать — увеличить объем двигателя ваз 2101, что приведёт, в свою очередь к тому, что мощность также вырастет.
Стартовая ВАЗ 2101 характеристика показывает нам объем в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:
- Прежде всего необходимо расточить блок цилиндров, но не слишком сильно, ведь известно и научно доказано, что желание чрезмерно увеличить мощностьчревато тем, что такой тюнинговый мотор долго не отработает. Самым оптимальным будет равняться на «тройку», такое внесение изменений в конструкцию не отразится на двигателе слишком сильно. Для этого растачивают цилиндры на 79 миллиметров;
- Поршни для переделанного двигателя возьмём от старших братьев, то есть от ВАЗов 2103 и выше, коленчатый вал прихватим оттуда же.
Таким образом, ДВС не стал весить сильно меньше, стенки блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, чтобы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний объём увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность. Сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и объём движка.
Заключительное слово
Строго говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки.
Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода.
Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков. К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать. Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.
Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.
Источник
Двигатель ВАЗ-21126 технические характеристики
Лада-Калина седан
Двигатель ВАЗ-21214
Модели ВАЗ с двигателем ВАЗ-21126
Лада Приора | все модификации 2007-2016 гг. |
Лада Калина | комплектация Люкс 2007-1013 гг. |
Лада Калина II | с автоматической КПП 2013 г. |
Лада Гранта | комплектация Норма и Люкс 2011 г. |
Двигатель ВАЗ-11194 технические характеристики
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 2007 — … гг. |
Марка | 11194 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 98 л.с. 72 кВт |
Рабочий объём | 1596 см3 (1,6 л.) |
Максимальный крутящий момент | 145 при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 11 |
Вес агрегата | 115 кг. |
Система питания | инжектор |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой сыечи |
Количество цилиндров | 4 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт. метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Коленвал | от ВАЗ 11183 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Норматив экологии | ЕВРО-4 |
Расход масла | 0,1 л на 1000 км. |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 6 л. смешанный цикл — 7,2 л. городской цикл — 9,8 л. |
Моторное масло | 5W-30 и 10W-40 |
Рекомендованное производителем масло | Liqui Moly, ЛУКойл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Объём моторного масла | 3,5 л. |
Рабочая температура масла | 95 o |
Ресурс двигателя | заявленный 200000 км. реальный 300000 км. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | ТЗА |
Объём охлаждающей жидкости | 7,8 л. |
Свечи зажигания | BPR6ES от NGK, AУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм. ресурс — 40000 км. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | ВАЗ-2110 |
Маслосъёмные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах max 1 бар |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | свеча — 31-39 Нм маховик — 62-87 Нм болт сцепления 19-30 Нм крышка подшипника 68-84 Нм-коренной, 43-53 Нм-шатунный головка цилиндров-три стадии 20 Нм, 69-85 Нм и 90o+90o |
Лада 2101 Отзывы — Carsurvey.
org
Резюме:
Старый, дешевый, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!
Неисправности:
Проблемы с карбюратором и многие другие, которые планирую решить в следующем году!
Основная проблема — ржавый пол под правым передним сиденьем.
Хизер шумный и его трудно закрыть на 100% в летнее время.
Общие комментарии:
Лучшая машина, которую я мог купить за 250$
Ее легко отремонтировать самому.
Легко найти все необходимые запчасти (в России)
Хорошей работы.
Год выпуска | 1971 |
Первый год владения | 2003 |
Двигатель и трансмиссия | 1200S Руководство |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 5 / 10 |
Знаки комфорта | 4 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 0 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 8 / 10 |
Общие оценки (в среднем от всех отметок) | 4,8 / 10 |
Расстояние при приобретении | 230000 километров |
Самая последняя дистанция | 239000 километров |
. Да
Дата проверки: 23 июля 2004 г.
Резюме:
Дешево, но весело
Неисправности:
Бензиновый насос несколько раз давал течь — к счастью, ремонт занимает мало времени и денег.
Детали тормозной системы требуют замены.
Карбюратор нуждается в очистке и регулировке.
Механизм открывания окон дверей сломался.
Общие комментарии:
Это очень дешевая машина, но за такие деньги в ней больше машины, чем ожидалось.
Это автомобиль в смысле транспорта. Он доставит вас туда, куда вам нужно, и вы можете в значительной степени полагаться на это.
Проблема в том, что это не так удобно, как сегодняшние автомобили. В нем нет никакой роскоши. К тому же это не гоночная машина.
Год производства | 1973 |
Первый год владения | 2001 |
Самый последний год владения | 2003 |
1. 2 бензин Ручная | |
Знаки производительности | 8 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 4 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 69000 километров |
Последнее расстояние | 92000 километров |
Предыдущий автомобиль | Ford Orion |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Не знаю
Дата пересмотра: 16 февраля 2003 г.
Резюме:
Выбор №1 для старых социалистических автомобилей
Неисправности:
Левый рычаг стеклоподъемника сломался внутри, так что я не могу его открыть.
Индикатор ручного тормоза горит все время, независимо от того, включен тормоз или нет.
В принципе ничего серьезного.
Общие комментарии:
У автомобиля узкие колеса и задний привод, поэтому будьте осторожны на снегу, в дождь или на льду, иначе вы можете поскользнуться на повороте. После того, как я привык к этому, это нормально.
Двигатель довольно мощный для такой старой машины. Разгон ОЧЕНЬ хороший, поэтому при включении перекорма (меньше воздуха, больше топлива) я разгоняюсь намного быстрее, чем все остальные автомобили социалистического производства (особенно Skoda Estelle) и могу поспевать даже за Skoda Fabia до 60 км/ч!
Сиденья мягкие и удобные, но передние имеют слишком короткую спинку для длительных поездок.
Двигатель довольно шумный по современным автомобильным меркам.
Мощная система обогрева, но на максимальной скорости вентилятор шумит.
Очень, очень жесткая конструкция — Skoda Favorit врезалась в правый бок моей Лады, потеряла бампер, и у меня осталась лишь слегка изогнутая поверхность.
Машина стоит довольно высоко над дорогой и имеет мягкую подвеску, так что по пересеченной местности я не переживаю.
Не очень хорошая экономия топлива — уходит 10 литров на 100 км.
В целом очень хорошая машина — если учесть год и страну выпуска, то это качественная и надежная машина, которая не подводит даже зимой.
Год производства | 1979 |
Первый год владения | 2001 |
Самый последний год владения | 2002 |
. Двигатель и трансмиссия | 1.2 бензин Ручная |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 4 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 6,3 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 92000 километров |
Последнее расстояние | 96000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 24 сентября 2002 г.
Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| политика конфиденциальности
Ford против Rover — Почему я выбрал Rover серии K?
Установка двигателя Rover серии K на мою Lada 1200 не всегда была планом. Это то, что я решил после долгих исследований как с точки зрения того, что было возможно, так и того, что я мог себе позволить. Но с тех пор, как люди рассказали о проекте, у вопросов появилась тема. Почему я побеспокоился об использовании Rover K-серии? Или «чайник», как его ласково называли.
Учитывая продольную компоновку «Лады», мне сказали, что я мог бы просто взять двигатель Mazda MX-5, учитывая, что у меня есть коробка передач от MX-5. Если мне не нравилась Mazda, то почему не Ford Zetec? Двигатель, используемый во многих сборках кит-каров и как минимум в одной сборке Lada 2101.
Моя Лада 2101 стоит в моем гараже
Помимо этих двух, если я не хочу американо-японский двигатель, могу ли я просто взять 2,0-литровый Fiat Twin-Cam? Они прямо подходят! И в случае, если я не получу Fiat, не мог бы я просто поставить турбо на кусок Lada и покончить с этим? Почему я выбрал Rover K-Series, который продувает прокладки головки блока цилиндров, а его использование только в продольном направлении было связано с непродолжительным пребыванием в Caterham?
Ответ на этот вопрос прост, хотя и немного опасен в наше время Интернета. На мой взгляд, Rover серии K не имеет себе равных по цене, доступности, весу, мощности и размерам. С этого момента я собираюсь рассказать вам, почему я пришел к такому мнению, и я буду использовать сравнения между двигателем Ford Zetec 1.6, который я чуть не купил.
Цена, которую вы платите
Как и у большинства немиллионеров, у меня нет кучи денег, чтобы бросить на решение проблемы. У меня много проблем с Lada 1200, и если бы я тратил большие деньги на решение каждой из них, мне бы либо потребовался больший бюджет, либо я проигнорировал бы другие области, для решения которых нужны деньги. Гораздо лучше получить максимальную отдачу от всех решений ваших проблем. Это означает, что ваш бюджет идет дальше, и вы можете сделать больше.
В качестве отправной точки для этого исследования самым логичным было попытаться найти дешевую машину-донор и максимально использовать ее в проекте. Таким образом, я получаю доступ к двигателю, системе охлаждения, ЭБУ, жгуту проводов и прочим мелочам вроде сидений. Также помогает, если у автомобиля есть какое-то техническое обслуживание, что дает лучшие варианты того, где хранить его в течение короткого срока.
По этой причине я искал Ford Focus, который поставлялся с Ford Zetec 1.6, и это было трудно. Как вы можете видеть на этом снимке экрана с проданными объявлениями на eBay, цены начинаются от 600 фунтов стерлингов. Хотя Rover обошелся мне в 350 фунтов стерлингов, многие из них начинаются дешевле.
Краткий обзор цен, по которым автомобили Ford Focus продаются на eBay. Если бы этот модифицированный Focus не был зеленым, они бы легко получили еще 200 фунтов за него… Поиск эквивалентного Rover 25 дает гораздо больше сделок, чем поиск Ford Focus. Мне очень нравится этот Rover 25 1.4 Gsi, пусть это всего лишь 1.4!
Weight For It
Судя по тому, что я вижу в Интернете и рассказываю людям, которые владеют этими Lada, оригинальный двигатель Lada весит около 130 кг. И двигатель Ford Zetec, и Rover K-Series весят намного меньше, поэтому любой из них обеспечит преимущество с точки зрения легкости. Но сколько?
По данным форума Locost Builders, вес 2,0-литрового Zetec составляет около 125 кг. Но на сайте Westfield 2,0-литровый Zetec указан как 115 кг. Очевидно, мы ищем 1,6-литровый Zetec, но трудно найти информацию об этом двигателе с точки зрения веса.
Я сомневаюсь, что между ними будет большая разница, и даже с более тяжелым двигателем Ford 2.0 Zetec у нас все равно будет снижение веса на 5 кг по сравнению с двигателем Lada. Хотела бы я так легко похудеть на 5 кг.
Вес Rover K-Series немного легче достать. Согласно этому сообщению на веб-сайте PistonHeads, вес двигателя Rover серии K составляет от 94 до 104 кг. На других сайтах указан вес 100 кг. Даже если мы возьмем более высокий вес K-серии и сравним его с более высоким весом Ford Zetec, разница составит 21 кг.
Это примерно вес мешка с песком, и в любом случае для автомобиля, который весит около 955 кг, уменьшение веса двигателя просто фантастическое. Это снижение веса также приводит к чему-то более захватывающему.
СИЛА!!!
Последний важный аспект моего выбора сводится к одному: мощности. Оригинальный ладовский 4-х цилиндровый двигатель в Ладе 2101 около 59 л.с. Для сравнения: у моего Peugeot 107 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 69 л.с. Обе машины имеют одинаковый вес, но в то время как Lada разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, Peugeot 107 разгоняется примерно за 13 секунд.
Учитывая снижение веса двигателей Ford и Rover, а также то, что один из них легче другого, выходная мощность этих двух двигателей также довольно заметна. Что-то, чего я не ожидал. Судя по характеристикам Ford Focus с сайта Parkers, Ford Zetec 1.6 обеспечивает водителю 98 л.с. Неплохо, и большое улучшение по сравнению с Ладой. А Ровер К-серии? Что ж, с двигателем 1,6 K-серии вы можете получить 109 л.с.
In Conclusion
Engine | Power | Weight | ||
Lada 1. 2 | 59 hp | 130Kg | ||
Ford Zetec 1.6 | 98 hp | +39 л.с. | 115 кг – 125 кг | Ср. -10 кг |
Rover серии K 1.6 | 109 л.с. | +50 л.с. -31 кг |
Двигатели Ford и Rover значительно улучшены по сравнению с оригинальным двигателем Lada. Как я упоминал ранее, когда вы сталкиваетесь с ограниченным бюджетом, вы должны получить максимальную отдачу от затраченных средств, насколько это возможно. Я должен получить лучший двигатель, который я могу достать, и по этой причине побеждает Rover K-Series. Поэтому, когда доходит до того, что я вынимаю K-Series из своего Rover 25/MG ZR, я знаю, что ставлю на свою Lada легкий мощный двигатель.
Найдутся люди, которые с пеной у рта будут бормотать что-то про пробитую прокладку ГБЦ в отношении Ровера, и они будут правы. Что ж, они были бы правы, если бы это был еще 2004 год. Время и технологии ушли вперед.