Содержание
Трактор Т-40: описание, масса, габариты
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Липецкий завод в период с 1961 по 1995 год выпускал тракторы Т-40, которые при достаточно небольшой конструктивной массе могли выполнять широкий спектр задач в сельском хозяйстве, коммунальной сфере и на производстве. В модельном ряду были только колесные машины с вариантами приводов.
Масса трактора
За 25 лет своего существования трактор Т-40 был представлен 8-ю модификациями в рамках двух больших групп. В основе деления была комплектация силовым агрегатом: Д 37 или Д 144. Машины отличались техническими характеристиками и внешне. Первая группа тракторов Т 40 выпускалась с закругленным передком, а вторая – с квадратным капотом.
Модели с двигателем Д 37:
- Т-40 — база с задним приводом;
- Т-40А — полноприводная машина;
- Т-40АН — полноприводный трактор с заниженной кабиной и сниженным клиренсом, предназначенный для работы на склонах;
- Т-50А — машина промышленного назначения с функцией одноковшового погрузчика.
Модельный ряд с мотором Д-144:
- Т-40М — базовый заднеприводный трактор;
- Т-40АМ — полноприводная модификация;
- Т-40АНМ — полноприводная машина с уменьшенным дорожным просветом;
- Т-40АП — полный привод для применения в коммунальной сфере.
Независимо от модификации, «сороковка» выпускалась исключительно в колесной сборке. Конструктивная масса трактора в базовой заднеприводной модели Т-40 без ведущего передка составляла 2380 кг, а уже Т-40 М весил 2595 кг. С учетом модернизации и перепрофилирования вес машины достигал 2600 кг. Для техники сельхозназначения такой показатель очень скромный, и это считается одним из плюсов «сороковки», так как такую машину можно использовать на грунтах любой плотности без потери общей производительности.
На вес трактора влияла система запуска мотора. Двигатель с измененной схемой электрооборудования и стартером весил 395 кг, а с пусковой силовой установкой – 435 кг. Уже в комплектации Т-40АНМ масса трактора была 2660 кг.
Технические характеристики
Тяговый класс | 0,9 | |
Конструктивная масса, кг | 2380 – 2660 | |
Габариты (дxшxв) | 3660x1620x2100 | |
Дорожный просвет, мм | 500 | |
Количество передач вперед/назад | 7/7 | |
Двигатель · мощность, л.с. · частота вращения (об/мин) · крутящий момент · расход топлива, г/кВт | Д 37 37 1500 192 246 | Д 144 50 1800 205 248
|
Скоростной диапазон по передачам, км/ч · замедленная · первая · вторая · третья · четвертая · пятая · шестая · задний ход | Без ходоуменьшителя 1,62 6,13 7,31 8,61 10,06 18,63 26,68 5,28 | С ходоуменьшителем 0,6 2,23 2,65 3,13 3,65 — — 1,92 |
Конструктивная масса Т-40 считается базовым параметром. Благодаря возможности агрегатирования машины с большинством основных навесных орудий общий вес может быть значительно увеличен. «Сороковка» оснащена боковым и задним ВОМ, что позволяет использовать навесное и прицепное оборудование:
- плуги для обработки почвы;
- планировщики, культиваторы, бороны, измельчители;
- оборудование для скирдования;
- косилки и устройства для заготовки силоса;
- оборудование для выращивания картофеля;
- прицепы и полуприцепы;
- цистерны для топлива.
Основная весовая нагрузка приходится на ходовую часть трактора. Она состоит из:
- рамы;
- переднего моста;
- колесной базы;
- рулевого управления.
Передняя пара колес всегда меньше задней. Она устанавливается на ось со ступицей, которая, в свою очередь, считается опорой для передка. Задний мост – жестко закрепленные между собой два корпуса, включающие картеры муфты сцепления. Задний мост соединяется с передним при помощи продольных балок.
Небольшая конструктивная масса считается плюсом сельскохозяйственных машин Т-40, однако в ряде случаев возникает необходимость изменения сцепной массы трактора. Делают это за счет внесения дополнений в колесную базу. У «сороковки» ведущим считается задний мост. Устройство этой пары колес предполагает наличие пневмошин, дисков и обода. Само колесо крепится к фланцу полуоси конечной передачи. Если возникает необходимость выполнения тяжелых работ, то на диски устанавливают дополнительные грузы. При работах в сухую погоду или при транспортировке грузов дополнительные элементы с ведущих колес наоборот снимают.
Важной характеристикой техники сельхозназначения считается ее грузоподъемность. Рабочим показателем трактора Т-40 без ведущего передка считается свободный запуск с 4-й передачи и перемещение 2,5 тонн груза на 6-й. При этом чем больше нагружена тележка (прицеп), тем меньше возможности беспроблемного запуска двигателя (4 тонны для этого трактора оказываются затруднительными, чтобы тронуться с 4-й передачи).
Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика
— часть 2
Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая
характеристика)
Марка:
в модификации с запуском от электростартвра . в модификации с запуском
от пускового двигателя …. Тип ..
Способ смесеобразования
Номинальная мощность, л. е.
Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без
гидронасоса, кг:
в модификации Д37М-С1 . в модификации Д37М-С2 . Число цилиндров .
Удельный расход топлива при номинальиых оборотах и номинальном мощности,
г/элсч
Часовой расход топлива при но минальной мощности, кг/час Порядок работы
цилиндров Расположение цилиндров Диаметр цилиндра, мм .
Ход поршня, мм .
Объем цилиндров (общий) л Степень сжатия (расчета)
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной
мощности…..
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту иа холостом ходу не
более:
а) максимальное ….
б) минимальное …. Тип головки цилиндра .
Масляный радиатор » » . оребреннай трубка йз алюми-
ниевого сплава
Очистка масла …. полнопоточная реактивная
центрифуга
Давление масла в системе смазки кгс/см2:
а) при номинальном числе оборотов двигателя……….1,5—3,5
б) при минимальных оборотах
холостого хода. ………не менее 0,8
Охлаждение . воздушное принудительное
Вентилятор ….. осевой с направляющим аппа-
ратом на входе, с клииоремен-ным приводом от коленчатого вала
Число оборотов вентилятора в мин. 5100
Регулирование топливного режима двигателя……сезонное, при помощи
дроссель-
ного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, и масляного
радиатора
Контроль теплового состояния двигателя……термометром в системе смазки
Топливо……дизельное автотракторное по
ГОСТу 305—62: JI—летом, 3— зимой или по ГОСТу 4749-49: летом—марки ДЛ,
зимой—ДЗ
Сорт масла:
основное (замена через 240 мо- дизельное масло М10В по ТУ
точасов)…..Кя 38-1-210-68 или Да-11 с
присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 — летом, Дс-8 (М8В) по
ГОСТу 8581-63 — зимой
заменители (замена через 120 1) дизельное масло по ГОСТу
моточасов)……….8581-63; летом—Дс-11 (М10Б)
с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360
плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
2) дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом — марки
Дп-11, зимой — Дп-8.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Плавающий танк Т-40
Малый плавающий танк Т-40 стал вершиной развития машин своего класса в Советском Союзе. Т-40 был весьма примечательным танком, хотя таких машин было выпущено не так много. В части существующей тактики применения Т-40 было очень хорошо. Он полностью удовлетворил всем требованиям к заявке. Разведка, связь, боевые колонны колонн на марше — без проблем, машина справлялась, в отличие от своих предшественников. Более того, кроме себя с экипажем, Т-40 легко мог перемещать несколько (до четырех) пехотинцев с полной экипировкой по суше и пару по воде, что на Т-38, например, было нереально.
Маневренный, быстрый и плавающий — Т-40 мог серьезно помочь в захвате и удержании плацдармов по ту сторону водной преграды. Но в основном советские воины форсировали реки на импровизированных лодках без какой-либо поддержки, неся большие потери от огня противника.
Вообще изначально, в 1937 году, Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Красной Армии заказало совсем другую машину. Это был проект колесно-гусеничного танка массой 5-6 тонн с дизельным двигателем мощностью 150-180 л. с. Конструкция машины получила индекс Т-39.. Астров потратил много времени, чтобы доказать беспочвенность проекта, и доказал. Во-первых, такой дизель у нас не производился. Далее Астров просто предложил свой проект нового и совершенно отличного от английского базового танка «Карден-Лойд». По проекту Т-40 разрабатывались даже два варианта — один Астрова, второй Шитикова. После предварительного проектирования были обсуждены оба варианта. Принят вариант машины Астрова.
Проект танка был завершен в конце 1938, и чертежи сразу же были переданы в производство. К весне 1939 года были собраны и вышли на испытания первые образцы машины. Новый танк существенно отличался от своих предшественников Т-37А и Т-38. Машина получила увеличенную высоту корпуса, сваренного из 6-13-мм бронелистов. Для повышения остойчивости на плаву корпус имел трапециевидную (в поперечном сечении) форму с расширенной верхней частью.
Вооружение танка по сравнению с предшественниками было усилено. Было изменено вооружение, а пара пулеметов разного калибра позволяла поддерживать в бою свою пехоту и даже бороться с легкобронированной техникой противника. ДШК калибром 12,7 мм был способен пробить и БТР, и легкий танк.
Наиболее существенным недостатком Т-40 была унаследованная от Т-37А перегруженность командира танка. Это был, наверное, самый несчастный человек в танковых войсках Красной Армии, поскольку командиру Т-40 неплохо было бы родиться осьминогом. Командир танка выполнял функции наводчика, заряжающего, радиста (если танк имел радиосвязь), координировал действия с другими танками и руководил работой механика-водителя. Но каким бы малочисленным ни был экипаж, как бы ни был перегружен командир, не главные проблемы танка.
В годы войны начали массово выпускать «сухопутные» версии Т-40С и Т-30, не умеющие плавать, но с усиленным бронированием и пушечным вооружением. В конструкции Т-40 был заложен значительный задел, позволивший быстро разработать на базе легкого танка более защищенный и более мощно вооруженный, по сравнению с исходным вариантом, легкий танк Т-60.
Понятно, что в начале Великой Отечественной войны ввиду огромных потерь танков (как боевых, так и небоевых) Т-40 стали использовать как танк непосредственной поддержки пехоты. Использование плавающего разведывательного танка в качестве легкого танка для поддержки пехоты было плохой идеей.
Поскольку Т-40 было выпущено не так много, информации об их боевом применении не так много. Известно, что на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелся 131 Т-40, из них 115 — в западных военных округах. Танки были плохо освоены экипажами, и даже в их плавающей модификации в бою по-прежнему использовались как обычные танки, так что в первые дни войны большая часть машин была потеряна.
Наиболее интенсивно Т-40 в их неплавающих модификациях применялись во время битвы за Москву. В середине 1942, Т-40 практически остался на фронте. Дольше всего они применялись на Северо-Западном направлении — известно, что в январе 1944 года одна машина находилась в составе 124-го танкового полка Волховского фронта.
Т-40 в основном предназначались для вспомогательных задач, но из-за отсутствия танков использовались и для поддержки пехоты, несмотря на очень слабое бронирование и вооружение Т-40 уступал практически всем немецким танкам. Но эти машины хвалили за маневренность и надежность, присущие не многим танкам того периода.
Также следует отметить, что оборонительный этап Великой Отечественной войны вовсе не отменил потребности войск в таких нишевых образцах техники, как Т-40. Достаточно сказать, что при переходе в наступление советское командование неоднократно напоминало о необходимости плавающих танков, иногда используя для этих целей даже уцелевшие Т-38. Амфибийные машины DUKW-353, поставлявшиеся по ленд-лизу, решали проблему лишь частично — бронирования и вооружения у них не было, да и не хватало. Бронекатера речной флотилии тоже не всегда могли помочь. Поэтому советские воины не раз форсировали водные преграды на импровизированных плавсредствах без всякой поддержки, неся большие потери от стрелкового, пулеметного и минометного огня противника. Маневренный, быстрый и плавающий Т-40 мог более чем серьезно помочь советским войскам в захвате и удержании плацдармов по ту сторону форсированной водной преграды. Более того, в современных армиях широко представлены легкобронированные пулеметно-пулеметные плавающие машины, только произошла смена гребного винта — выгоднее гусениц оказались большие колеса с регулируемым давлением. Пример — советская БРДМ.
Среди образцов современной для того времени зарубежной техники легкий танк Т-40 практически не имеет аналогов. Среди сухопутных машин по своей массогабаритной категории он практически эквивалентен бронированию немецкого легкого танка PzKpfw I, итальянского L6/40 и японского Ha-Go или Ka-Mi. Превосходя немецкую машину по вооружению (пулеметы калибра 12,7 мм и 7,62 мм против двух 7,92 мм), Т-40 уступает по вооружению итальянскому L6/40 и японским «Ха-Го» или «Ка-Ми». (20-мм автоматические и 37-мм неавтоматические пушки соответственно). Однако орудийная модификация Т-40 делает его практически равноценным итальянскому танку и несколько нивелирует преимущество японцев. Однако L6/40 и «Ха-Го» не умели плавать, а «Ка-Ми» требовались специальные внешние поплавки для сохранения плавучести, которые нужно было ставить заранее и сбрасывать после выхода на сушу. Т-40, в отличие от Ка-Ми, был готов форсировать водную преграду с ходу без всякой предварительной подготовки.
Американская амфибийная транспортная машина LVT Amtank при эквивалентном или более сильном бронировании и вооружении (в зависимости от модификации) имела массу 16,5 т и была несравнима с 5,5-тонным Т-40. Учитывая высокую надежность и технологичность конструкции, Т-40 можно считать удачной машиной и успехом Н. А. Астрова и его сотрудников, но трагические обстоятельства начала Великой Отечественной войны для СССР не дали » сорок», чтобы в полной мере проявить все свои положительные качества в той роли, на которую он был рассчитан. Американская амфибийная транспортная машина LVT Amtank при эквивалентном или более сильном бронировании и вооружении (в зависимости от модификации) имела массу 16,5 т и была несравнима с 5,5-тонным Т-40.
Учитывая высокую надежность и технологичность конструкции, Т-40 можно считать удачной машиной и успехом Н. А. Астрова и его сотрудников, но трагические обстоятельства начала Великой Отечественной войны для СССР не дали » сорок», чтобы в полной мере проявить все свои положительные качества в той роли, на которую он был рассчитан. Американская амфибийная транспортная машина LVT Amtank при эквивалентном или более сильном бронировании и вооружении (в зависимости от модификации) имела массу 16,5 т и была несравнима с 5,5-тонным Т-40. Учитывая высокую надежность и технологичность конструкции, Т-40 можно считать удачной машиной и успехом Н. А. Астрова и его сотрудников, но трагические обстоятельства начала Великой Отечественной войны для СССР не дали » сорок», чтобы в полной мере проявить все свои положительные качества в той роли, на которую он был рассчитан.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
T40 — Глобальная вики. Wargaming.net
Перейти к: навигация, поиск
Всего
125000 Cost |
440 HPDurability |
20.31 / 24 Weight |
Crew
- Commander
- Radio Operator
- Gunner
- Driver
- Loader
- Loader
Броня
51/38/38 Броня корпуса (лоб/борта/зад, мм) |
19/0/0 Броня башни (лоб/борта/зад, мм) |
Maneuver
400 h. p.Engine Power |
38 km/hTop Speed / Reverse Speed |
30 deg/sTraverse Speed |
Firepower
200 damage |
20 ммСреднее проникновение |
8,70730511521491 Время полного заряжания |
44 град/с Скорость поворота пушки |
Связь
30002
250 Mview Range |
500 MSIGNAL RANGE |
T82
T40
M10 Вольвер
Экспериментальный экипер. массовое производство, ни обслуживания.
T40 — это, по сути, M3 Lee без маленькой башни и брони на крыше, но с лучшими орудиями, маскировкой и более удачным расположением артиллерийской установки. «Хетцер» — лучший боец и засадный танк, а СУ-85Б — лучший снайпер. Тем не менее, T40 очень универсален и прост в игре. Он может сражаться на любом расстоянии, если вы знаете, как избежать удара. Его топовое орудие отлично подходит для 4-го уровня и, возможно, является лучшим оружием средней дальности среди всех танков этого уровня.
Уровень | Орудие | Бронепробиваемость средняя (мм) | Скорострельность | Разброс на 100 м | Время сведения | Опыт | Вес (т) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 75-мм гаубица M1A1 | 20/91.4 | 200/160 | 6,89 | 0,53 | 2,3 | 0 | 138 |
IV | 3-дюймовая противотанковая пушка M1918 | 90/100/25 | 160/160/200 | 5,88 | 0,47 | 2,3 | 1690 | 900 |
В | 105-мм противотанковая гаубица M3 | 30/101,6 | 400/250 | 3,64 | 0,55 | 2,3 | 4900 | 2100 |
В | 57-мм пушка M1 | 110/180/15 | 90/90/110 | 14. 05 | 0,37 | 1,7 | 3000 | 400 |
ВИ | 76-мм противотанковая пушка M1A1 | 128/177/20 | 160/160/200 | 6,45 | 0,41 | 1,7 | 5430 | 1567 |
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя (л.с.) | Вероятность возгорания при ударе | Опыт | Вес (т) |
---|---|---|---|---|---|
IV | Райт R-975EC2 | 400 | 20 | 0 | 515 |
В | Крайслер А57 | 440 | 20 | 1770 | 570 |
Уровень | Подвеска | Ограничение нагрузки | Скорость перемещения (град/с) | Опыт | Масса (т) |
---|---|---|---|---|---|
III | Т40Т41 | 24 | 30 | 0 | 6200 |
IV | Т40Т48 | 24 | 32 | 1240 | 6200 |
Уровень | Радио | Дальность сигнала (м) | Опыт | Вес (т) |
---|---|---|---|---|
II | SCR_200 | 500 | 0 | 40 |
Compatible Equipment
Compatible Consumables
USA
Light Tanks | IT1 Cunningham • IIT1E6 • IIT2 Light Tank • IIT7 Combat Car • IIIM22 Locust |
Medium Tanks | IIT2 Medium Tank • IIIM2 Средний танк • IVM3 Lee • VM4A2E4 Sherman • VM4 Sherman • VRam II • VIM4A3E8 Fury • VIM4A3E8 Sherman • VIM4A3E2 Sherman Jumbo • VIIT20 • VIIIM26 Pershing • VIIIT26E4 SuperPershing • IXM46 Patton • XM48A1 Patton |
Тяжелые резервуары | VT14 • VT1 тяжелый бак • VIM6 • VIIT29 • VIIIT32 • VIIIT34 • VIIIT34 • IXM103 • xt110E5 |
888 318181818181818. |