Содержание
Двигатель Toyota 1UZ FE технические характеристики, расход масла, ресурс
В 1989 году, в Японии, на легендарном заводе Tahara plant, вышел в серию родоначальник семейства Тойота серии UZ, четырёх литровый силовой агрегат 1UZ FE. Это был четырёх тактный бензиновый двигатель, предназначенный для топовых японских автомобилей. Этот силовой агрегат пришёл на смену, устаревшим морально и технически двигателям серии 5V. Новый двигатель, с поставленной перед ним задачей, справился на отлично. Тем самым, быстро завоевав репутацию надёжного двигателя, у которого, один из самых больших ресурсов работы.
Содержание страницы
Автомобили с двигателем Toyota 1UZ FE
Успешный выпуск силового агрегата, продолжался до конца 2002 года. За тринадцать лет производства, мотор устанавливался на такие японские автомобили:
- С августа 1994 по июль 1997 года на Toyota Aristo первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1994 года на Toyota Aristo первого поколения, седан, S140.
- С августа 1997 по июль 2000 года на Toyota Celsior второго поколения, рестайлинг, седан, кузов XF20.
- С октября 1994 по июль 1997 года на Toyota Celsior второго поколения, седан, кузов XF20.
- С октября 1992 по сентябрь 1994 года на Toyota Celsior первого поколения, рестайлинг, седан, кузов XF10.
- С октября 1989 по сентябрь 1992 года на Toyota Celsior первого поколения, седан, кузов XF10.
- С августа 1989 по сентябрь 1991 года на Toyota Crown восьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов S130.
- С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
- С июля 1997 по август 1999 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
- С августа 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, седан, кузов S150.
- С августа 1993 по июль 1995 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1993 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, седан, кузов S140.
- С августа 1996 по март 2001 года на Toyota Soarer третьего поколения, второй рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С января 1994 по июль 1996 года на Toyota Soarer третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С мая 1991 по декабрь 1993 года на Toyota Soarer третьего поколения, купе, кузов Z30.
Кроме этого силовой агрегат 1UZ FE использовался на LEXUS GS400; LEXUS SC400; LEXUS LS 400.
Расшифровка названия ДВС
По названию рассматриваемого двигателя, как и всех других марок силовых агрегатов можно получить определённую информацию о данном моторе. Эта информация изначально кодируется в маркировке каждого японского ДВС.
Общая формула кодировки имеет такой вид — X XX XXX. В которой на первом месте всегда стоит цифра. В нашем случае это единица. Она обозначает поколение моторов конкретной линейке ДВС. Далее идут две заглавные латинские буквы. Они информируют об определённом семействе моторов, где U это линейка, а Z обозначает применяемое топливо бензин.
Затем идут две или три заглавные латинские буквы. Их задача — указать на исполнение ДВС, так сказать их особенности. Здесь F означает верхне размещённую систему газораспределения. В которой имеются две головки блока, Одна ГБЦ на четыре цилиндра. Каждая головка обеспечена двумя газораспределительными валами, имеющими верхнее размещение. Клапанов, в системе ГРМ 32, по 16 на каждую головку и 4, на один цилиндр.
Латинский символ Е указывает на использование на моторе электронного много точечного впрыска, управляемого электроникой.
В результате название рассматриваемого мотора означает: бензиновый двигатель семейства UZ, с газораспределительным механизмом типа DOHC, и электронным впрыском топлива.
История создания и модернизаций ДВС 1UZ FE.
В начале 90-х годов в Японии, Европе и Америке, значительно оживился автомобильный рынок. Дело в том, что в конце восьмидесятых годов наметилось несколько новых тенденций и веяний времени. Прежде всего, это связано с ужесточением требований к содержанию вредных выбросов в отработанных выхлопных газах. Владельцы транспортных средств хотели иметь мощный, и в то же время, экологичный автомобиль с умеренным расходом горючего.
В связи с такими запросами образцы старых моделей, мягко сказать вышли из моды. А проектировщики и инженеры компании Тойота занялись разработкой новых силовых агрегатов. Так, на волне технических изменений, появился двигатель первого поколения семейства моторов UZ. Первые серийные образцы 1UZ FE вышли с конвейера японского автомобильного завода в 1989 году. Данный силовой агрегат пришёл на смену, технически устаревшим моторам 5V.
Первый серийный двигатель был установлен на Toyota Crown S130, произошло это знаменательное событие в августе 1989 года. А через два месяца, в октябре, данный двигатель стал сердцем Lexus LS400, первой серии. В 1990 году 1UZ FE устанавливался на ряд других моделей японского производителя Тойота.
Первая версия восьми цилиндрового двигателя имела мощность 256 л., сил, при 5400 об., мин. Её момент составлял при 4400 оборотов мин., 353 Нм. Но это было только начало, в процессе производства силовой агрегат несколько раз дорабатывался.
Первые конструкционные изменения двигатель претерпел в 1995 году. В первую очередь решили облегчить шатунно-поршневую группу. Шатуны потеряли в весе почти 50 грамм, что немало. Их прежний вес был 628 граммов, а после модернизации стал 581 грамм. Поршни так же доработали, после чего степень сжатия увеличилась до 10.4:1, вместо прежних 10. Кроме этого, модернизации подверглась система зажигания. Вместо бесконтактного зажигания, состоящего из двух распределителей, установили полностью обновлённую систему зажигания — электронную. Новая система для каждого цилиндра имела индивидуальную катушку зажигания. Так же заменили старую систему впрыска MFI, вместо неё установили прогрессивную на то время систему SFI. Проведённая модернизация привела к поднятию мощности до 261 л., силы и моменту 365 Нм., при прежних оборотах коленчатого вала.
Следующая доработка рассматриваемого двигателя произошла в 1997 году. В то время модернизации подвергались все японские силовые агрегаты концерна Тойота, которые находились в производстве. На моторах массово устанавливалась система, изменяющая фазы газораспределения. Данная система VVTi была последним достижением технического прогресса. Моторы на которые устанавливалась эта система становились экономичнее, на них возрастала мощность и пиковый крутящий момент. А самое главное — значительно уменьшались выбросы вредных веществ в атмосферу.
Не был исключением и рассматриваемый здесь двигатель. Кроме системы VVTi, в 97 году на 1uz изменили конструкцию поршней. Её подогнали под степень сжатия 10.5:1, вместо прежних 10.4:1. Данное изменение негативно сложилось на надёжности двигателя. Теперь при обрыве ремня ГРМ, могла произойти деформация клапанов, чего раньше не было. Зато, произведённая работа положительно сказалась на мощности ДВС. Теперь мощность мотора 1UZ составляла при 6000 оборотов мин., 300 л., сил, а момент при 4000 оборотов равнялся 420 Нм.
В результате данный ДВС оказался надёжным и мощным vjnjhjv. А средний расход 12 литров на 100 км пробега при мощности 300 лошадей, значение совсем небольшое. Не удивительно, что рассматриваемый мотор был очень популярен и востребован на рынке более 10 лет. Однако всё течёт, всё меняется. В начале третьего тысячелетия были разработаны более экономичные, мощные и экологичные бензиновые двигатели. И хотя они менее надёжные и ресурс работы у них не такой большой, всё же они сменили на производственных площадках легендарный ДВС 1 UZ FE.
Технические данные
1UZ FE — четырёхтактный, бензиновый двигатель имеет V образное расположение восьми цилиндров. Соседние цилиндры по отношению друг к другу находятся под углом 90. Серийное производство данного двигателя велось на японском заводе Tahara plant. Двигатель выпускался с 1989 по 2002 год.
Материал изготовления БЦ алюминий, с тонкостенными чугунными гильзами. Головка БЦ, в количестве двух, выполнены из прочного алюминиевого сплава. Система питания ДВС инжектор, электронный впрыск.
Система газораспределения типа DOHC. Состоит из 32 клапанов и четырёх распределительных валов, имеющих верхнее расположение. В каждой головке, накрывающей четыре цилиндра имеется 2 вала. Один для впуска воздушной смеси, другой для выпуска отработанных газов. Система ГРМ после 97 года имеет систему VVTi, гидравлические компенсаторы в ней не предусмотрены.
- Длинна хода поршня меньше чем диаметр цилиндра 82.5 и 87.5 мм., соответственно.
- Степень сжатия 10; 10. 4; 10.5, разница степени сжатия зависит от модификации и года выпуска.
- Вес силового агрегата 165 кг.
- Объём камер сгорания ДВС 3969 куб., сантиметров.
- Мощность ДВС без системы VVTi при 5400 оборотов мин., от 256 до 261 л., сил. С системой VVTi при 6000 оборотов мин., мощность мотора от 290 до 300 л., сил.
- Максимальный крутящий момент без фазорегулятора при 4400 оборотов мин. 353-365 Нм. Момент при наличии фазорегулятора 407-420 Нм.
- Рекомендуемое топливо АИ 95.
Расход топлива 1UZ FE
Расход бензина при езде по городу составляет 17.4 литра на 100 км., по трассе 9.2 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега.
Расход масла
Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км. , пробега. Виды применяемого масла 5w30, 10w30, 10w50, 5w40, 10w40, 15w50. В картере ДВС находиться 5 л., моторного масла. Производитель рекомендует проводить замену масла после 10 тыс., км. В условиях повышенных нагрузок период смены масла лучше сократить на 50 %. Нормальная рабочая температура ДВС 90C.
Ресурс двигателя Toyota 1UZ FE
Заявленный ресурс работы 1UZ FE составляет 400 тыс., км. Реальный ресурс работы данного ДВС, намного больше. В народе такой ДВС называют миллионщиком.
Положительные и отрицательные стороны
Редко какой двигатель может похвалиться таким постоянством. Все годы выпуска, мотор сходил с конвейера только в одном исполнении FE. Незначительная модернизация касалась системы ГРМ, ШПГ, системы зажигания и системы питания. Через определённое время, на смену рассматриваемому ДВС, пришёл другой двигатель этого же семейства 3UZ FE с ещё большим объёмом 4.3 литра.
- Несомненно положительной стороной можно считать расход горючего. Средний расход 12 литров при объёме 4 литра и мощности 300 л. , сил, совсем небольшая величина.
- Надёжность двигателя 1uz удивительная, мотор практически не ломается. Если это происходит, то чисто по вине водителей, при неправильном обслуживании и эксплуатации.
- Ну и главное достоинство 1uz, это большой ресурс работы. Пробег в полмиллиона километров для этого мотора дело обычное.
Минусы
Любая техника имеет отрицательные стороны, даже такая надёжная:
- на данном двигателе водяная помпа имеет неудачное расположение, затрудняющие её обслуживание;
- привод ремня ГРМ одновременно является приводом водяного насоса, следовательно, подвергается двойной нагрузки. Что может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Это особенно опасно на ДВС с фазорегулятором. Всё дело в том, что двигатели с системой VVTi деформируют клапана;
- ограниченный доступ, для обслуживания свечей зажигания;
- на первых двигателях доступ к трамблёрам ограничен.
- гидронатяжитель ремня ГРМ имеет не надёжную конструкцию, при установках нового ремня его легко повредить.
На этом список слабых сторон данного двигателя оканчивается. Но даже те что есть, при правильном обслуживании проблем не доставляют и на долговечность и надёжность ДВС не влияют.
Описание 1UZ FE
Конец восьмидесятых годов дал начало новому семейству бензиновых двигателей семейства UZ. В 89 году был начат серийный выпуск первого поколения этого семейства. 1UZ FE разрабатывался специально, чтобы комплектовать тяжёлые, заднеприводные модели премиального и спортивного сегмента.
Блок цилиндров
Восемь цилиндров силового агрегата размещены V образно, под углом 90. Блок цилиндров выполнен из алюминия, это значительно облегчило конструкцию всего силового агрегата. Гильзы цилиндров из тонкого чугуна, запрессованные в блок цилиндров. Сверху цилиндры накрывают две головки БЦ. В каждой головке находятся два распределительных вала. Система ГРМ — DOHC, имеет 32 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный цилиндр.
Клапана
Гидравлические компенсаторы на клапанах отсутствуют, из-за этого клапана могут стучать. Регулировка тепловых зазоров в клапанах, восстановит нормальную работу двигателя. Система зажигания бесконтактная, имеет два распределителя зажигания. По одному трамблёру на четыре цилиндра. Система питания инжекторного типа, впрыск MFI.
Коленвал и шатуны
Внутри блока находятся пять расширенных опор предназначенных для установки коленчатого вала. Крышки опор предназначены для конкретной опоры, так как обрабатывались совместно с опорами.
Коленчатый вал имеет пять расширенных коренных шеек и четыре шатунные, двойные шейки. На каждую шатунную шейку коленчатого вала устанавливаются два шатуна. Шатуны кованые, их вес 628 граммов.
Поршни
Поршни выполнены из сплава алюминия и кремния. Что делает изделие очень прочным, имеющим большой ресурс работы.
ГРМ
Привод ГРМ выполнен зубчатым ремнём, им же приводиться в работу помпа, что создаёт дополнительную нагрузку. Моторы с системой VVTi при обрыве ремня гнут клапана, поэтому такой обрыв опасен для моторов с фазорегулятором.
Как часто менять ремень ГРМ
Заявленный ресурс работы зубчатого ремня 100 тыс., км., после чего его нужно немедленно заменить на новый ремень. Данная модификация имела мощность 256 л., сил, а максимальный момент составлял 353 Нм.
Модернизация и доработки
В процессе производства двигатель дорабатывался и модернизировался. Так первые доработки 1UZ получил в 1995 году. Прежде всего изменили конструкцию поршней и шатунов. Главной задачей при этом было уменьшение веса деталей. Так шатуны, вместо 628 граммов, стали весить 581 грамм. А изменение конструкции поршня увеличило степень сжатия до 10.4:1. Кроме этого изменили впрыск, вместо прежнего MFI, стал SFI. Система зажигания стала электронной, каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания. Изменения способствовали увеличению мощности до 261 л., сил., а момента до 365 Нм.
В 1997 г., прошла очередная модернизация. Движок получил систему VVTi на впуске. Выпускные каналы получили другую конструкцию. Диаметры клапанов для выпуска и впуска увеличились. Прокладка головки БЦ, так же изменилась. На модернизированном ДВС используется коллектор с изменённой геометрией ACIS. Вместо механической, установлена дроссельная заслонка с электронным управлением. Новая конструкция поршней обеспечивает степень сжатия 10.5:1.
Серийное производство данного двигателя продолжалось до 2002 г. Затем его на главном конвейере заменил более мощный двигатель, этого же семейства, третьего поколения 3UZ FE.
Характерные неисправности
Рассматриваемый двигатель 1UZ практически не имеет существенных недостатков. Серьёзных конструкционных просчётов, не надёжных узлов, механизмов и агрегатов мотор не имеет. Поэтому, если случаются какие-то проблемы, то они происходят уже при приличном пробеге, по вине изношенных деталей.
А серьёзные неисправности могут появиться в следствии неправильной эксплуатации и при неправильном, и не своевременном техническом обслуживании.
Если автомобиль с мотором 1UZ FE правильно эксплуатировать и во время и правильно обслуживать, то с ним могут произойти только мелкие, несущественные неисправности. Вот основные из них:
Масляный фильтр
Фильтр масла, может со временем ослабнуть и появляться подтёки масла. Чтобы этого не случилось, нужно периодически осматривать и проверять масляный фильтр.
Свечи
На данном двигателе из-за низкого качества горючего быстро умирают свечи. Неплохо будит иметь с собой всегда запасной комплект свечей зажигания.
Утечка антифриза
Данная проблема может возникнуть в следствии разгерметизации системы охлаждения. Проблема может быть серьёзнее, если утечка антифриза происходит из-за повреждённой прокладки ГБЦ.
Стук в двигателе
Стуки двигателя на данном моторе могут возникать по вине увеличенных тепловых зазоров в клапанах. При данной проблеме нужно выполнить регулировку зазоров клапанов.
Подтеки масла
Подтекание масла, со стороны крышки клапанов. Данная неполадка может быть по двум причинам. Это, либо из-за вышедшей из строя прокладки крышки клапанов, либо из-за ослабших фиксационных болтов.
Жор масла
Повышенный расход моторной смазки. Как правило, это случается при большом пробеге. Причина может быть в залегании колец, либо в изношенных сальниках клапанов.
Обороты
Плавающие обороты на рассматриваемом двигателе, верный признак изношенных броне проводов.
Все эти поломки случаются крайне редко и легко устраняются своими силами. Что ещё раз подтверждает высокую надёжность данного двигателя.
Эксплуатационное обслуживание
Какой бы надёжный не был двигатель, без правильного и своевременного обслуживания он долго работать не будит. А чтобы ДВС долго и надёжно работал, нужно выполнять основные мероприятия по эксплутационному обслуживанию ДВС.
О замене ремня ГРМ
Главное беспокойство на этом моторе вызывает привод ремня ГРМ. Дело в том, что ремень ГРМ, кроме основной задачи, приводит в работу водяной насос. А значит, подвергается двойной нагрузки. На моторах с системой VVTi мотор деформирует клапана и поршни, после чего, восстановить мотор будет не просто. Ресурс привода ремня ГРМ, по заявкам производителя равен 100 тыс. , км. Однако доверять этим данным не стоит, чтобы не случилась беда ремень ГРМ лучше заменить через 60 тыс., км.
Очень важно! Перед установкой нового ремня проверить работоспособность автоматического натяжителя. Его толкатель, при нормальной работоспособности, должен выходить за конец корпуса в среднем на 11 мм.
Замена масла
Важным мероприятием обслуживания, считается замена моторного масла. Его замену производитель рекомендует проводить через 10 тыс., км., пробега. Замену нужно проводить совместно с масляным фильтром. Срок замены масла лучше сократить вдвое. Подробный порядок замены масла, описан в главе технические данные.
Свечи очень часто выходят из строя, на первые образцы двигателя нужно устанавливать платиновые NGK. А на ДВС с системой VVTi лучше использовать с наконечниками из иридия, типа DENSO.
Регулировка клапанов
Регулировать тепловой зазор в клапанах, производитель рекомендует через 100 тыс., км., пробега. Однако, опыт показывает, что эту процедуру нужно выполнять раньше, при первых признаках стука в двигателе.
Другие, менее важные мероприятия по обслуживанию мотора следует так же выполнять, согласно рекомендациям производителя. Но они не так важны для долговечности мотора, как вышеперечисленные процедуры.
Видео по теме
Toyota Crown Majesta 4.0 C i-Four (модель 2001 года)
2001
crown
four
majesta
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
Мощность
280 л. с.
Вес
1780 кг
Объем двигателя
4 литра
Коробка передач
автоматическая, 4-х ступенчатая
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 280 л.с. (208.8 кВт) при 6000 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 402 Нм (41 кГм) при 4000 об/мин |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный седан |
---|---|
Длина | 4900 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Объем двигателя | 4 литра, 3969 см3 |
Цилиндров | 8, расположение V-образное |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный седан | |
---|---|---|
Количество дверей | 4 | |
Длина | 4900 мм | |
Ширина | 1795 мм | |
Высота | 1465 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2800 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 75 | |
Колея колес | передних | 1535 мм |
задних | 1515 мм | |
Дорожный просвет | 140 мм | |
Снаряженная масса | 1780 кг | |
Объем топливного бака | 75 литров |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Toyota | |
Код | 1UZ-FE | |
Цилиндров | 8, расположение V-образное | |
Рабочий объем | 4 литра, 3969 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 87. 5 × 82.5 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.06 | |
Клапанный механизм | с двумя верхними распределительными валами DOHC 4 клапана на цилиндр 32 клапана всего | |
Максимальная мощность | 280 л.с. (208.8 кВт) при 6000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 402 Нм (41 кГм) при 4000 об/мин | |
Степень сжатия | 10. 5:1 | |
Система подачи топлива | EFi — электронная система впрыска | |
Мощность на единицу массы | 157.21 л.с./тонну | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на задние колеса | |
Коробка передач | автоматическая, 4-х ступенчатая | |
Передаточное число высшей передачи | 0.71 | |
Передаточное число главной передачи | 4.08 |
предыдущее авто
следующее авто
Lexus LS 400: «лучший двигатель V8 в мире»
В 1989 году Toyota с самого начала нацелилась на мировых производителей роскошных автомобилей и чуть не напугала их до смерти.
Создавая совершенно новый бренд для своего предприятия, Toyota выпустила Lexus LS 400 прямо на таких рынках, как Mercedes, Jaguar, BMW и Audi, и едва не опрокинула многих из них.
Мы смотрим на первые дни флагмана Lexus.
Toyota потребовалось шесть лет кропотливой разработки , чтобы перевести проект F1 («флагманский»), также известный как Circle-F, от концепции до производства Lexus LS 400.
Японский гигант выбросил все, кроме кухни погружаемся в разработку мирового лидера с почти бездонной ямой денег, более 1 миллиарда долларов на оплату работы 60 дизайнеров, 1400 инженеров, разделенных на 24 команды, 2300 техников и более 200 вспомогательных рабочих.
Новый автомобиль должен был быть построен полностью с нуля, а не с использованием какой-либо из существующих платформ Toyota, с 4,0-литровым силовым агрегатом V8 в основе.
Неустанное стремление к совершенству
Несмотря на огромные завоевания американского рынка в 1970-х и начале 1980-х годов, исследования Toyota показали, что клиенты отказывались от марки, когда могли позволить себе что-то более престижное.
Для этого им нужно было что-то, что могло бы конкурировать, а в идеале превзойти лучшее, что мог предложить остальной мир.
Новый автомобиль должен был сделать Toyota авторитетным именем на рынке роскошных автомобилей, поэтому вместо того, чтобы называть его Toyota, компания придумала совершенно новый бренд — точно так же, как японские конкуренты Nissan и Honda разрабатывали свои Infiniti и Acura. бренды.
Консультантам по имиджу Lippincott & Margulies было поручено придумать имя, и Алексис была среди потенциальных 219, среди которых были Vectre, Verone и Caliber.
Алексис стал Lexus, а представители рекламного агентства Saatchi & Saatchi придумали слоган « Неустанное стремление к совершенству », отметив одержимое внимание инженеров к деталям при разработке автомобиля.
Всего было построено 973 прототипа двигателей, окончательный вариант — 1UZ-FE — стал вершиной двигателестроительных возможностей компании.
Такой же уровень одержимости был проявлен и по отношению ко всем остальным элементам, чтобы Lexus превзошел европейские и американские седаны по производительности, аэродинамике, бесшумности и топливной экономичности.
Среди более чем 450 прототипов ранние модели были более острыми и с низкой посадкой, но окончательная форма представляла собой более традиционную трехобъемную конструкцию, мало чем отличавшуюся от флагманского седана Toyota Crown.
Несмотря на это, тщательные испытания в аэродинамической трубе привели к получению сравнительно аэродинамической формы с Cd 0,29.обойдя соперников от Mercedes и BMW в то время.
И это был лучший в своем классе Mercedes S-класса, на который японцы пристально смотрели.
Запуск Lexus
Планы Toyota представить свой новый флагман на автосалоне в Детройте в 1989 году натолкнулись на препятствие, когда Mead Data Central подала в суд на компанию, потому что Lexus слишком походил на ее систему юридических исследований Lexis.
Суд согласился, что если Lexus потерпит неудачу, это повлияет на репутацию Lexis, но Мид разрешил Toyota использовать это имя в качестве одноразового для шоу в Детройте, ожидая рассмотрения апелляции на решение.
После шоу Toyota была избавлена от необходимости переименовывать свой новый автомобиль, когда апелляционный суд постановил, что вероятность того, что роскошный автомобиль будет спутан с частью программного обеспечения, невелика.
Итак, после миллионов миль дорожных испытаний и обширных краш-тестов, LS 400 выстроилась в очередь в Детройте вместе с меньшей ES 250, перемоделированной Camry, чтобы дать новому бренду более дешевую точку входа.
Производство началось 15 мая 1989 года, первые автомобили были отправлены в США в июне и поступили в продажу с сентября. Экспорт в Великобританию начался в следующем году.
Стартовая цена в Великобритании составляла 34 250 фунтов стерлингов по сравнению с 37 500 фунтов стерлингов за BMW 735i SE, 32 500 фунтов стерлингов за Jaguar XJ6 Sovereign и 37 430 фунтов стерлингов за Mercedes S-Class 420SE.
За это вы получили много машин, но запуск не обошелся без досадных глюков.
В декабре 1989 года Toyota объявила о добровольном отзыве всех автомобилей LS, проданных в Америке, для решения трех проблем: круиз-контроля, который иногда отказывался отключаться, пластиковой крышки вокруг третьего стоп-сигнала, деформировавшейся на жаре, и проблемы с электрикой, которая разрядил батарею.
Это затронуло все 8000 автомобилей, проданных на сегодняшний день, но проблемы были быстро устранены, и следующая партия автомобилей не пострадала. Быстрое действие фактически улучшило репутацию Lexus в сфере обслуживания клиентов.
Спецификация Lexus
При обсуждении Lexus LS 400 можно начать только с одного – с его великолепного 4-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами, который развивает максимальную мощность 250 л.
Двигатель 1UZ-FE
Как сделали?
Двигатель построен на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами цилиндров для прочности и коленчатым валом с пятью подшипниками для максимальной поддержки.
В четырех распределительных валах использовались четыре клапана на цилиндр, а легкие алюминиевые толкатели кулачков использовались для уменьшения инерции в клапанном механизме — впервые в мире, по словам Lexus.
Механическая обработка допусков всех подвижных частей до 50 процентов способствовала плавности хода, при этом двигатель подвешивался на специальных гидропневматических опорах.
Во всей трансмиссии были инновации: новая автоматическая коробка передач с компьютерным управлением и собственным ЭБУ «разговаривала» с ЭБУ двигателя, управляя снижением крутящего момента на доли секунды, чтобы обеспечить улучшенное и более плавное переключение передач.
Кроме того, двигатель был слегка наклонен назад, чтобы карданный вал располагался по прямой линии, сводя к минимуму вибрацию.
Подвеска представляла собой усовершенствованную систему двойных поперечных рычагов с опциональной пневматической подвеской с компьютерным управлением, которая регулировала реакцию и высоту дорожного просвета в зависимости от скорости, нагрузки и дорожного покрытия.
Что касается кузова, Lexus утверждает, что он жестче, чем любой другой современный роскошный автомобиль, а сварные швы в 1,5 раза прочнее благодаря инновационной технологии лазерной сварки.
Компания Lexus стала еще одним мировым лидером, приварив звукопоглощающий материал к двустенным передним и задним перегородкам, что добавило тишины и спокойствия в салон.
Внутри на приборной панели появились новые датчики Optitron, которые светились с трехмерным эффектом, направленным на снижение нагрузки на глаза.
Рулевое колесо, являющееся одним из первых экземпляров с регулируемым наклоном и выдвижением, оснащенным подушкой безопасности, убиралось в сторону при извлечении ключа из замка зажигания, чтобы облегчить выход из автомобиля.
Комфорт Creature включал отделку из орехового дерева и кожи, сиденья с электроприводом и систему памяти, в которой сохранялись настройки сиденья, бокового зеркала, рулевого колеса и положения ремней безопасности.
Роскошные опции включали аудиосистему премиум-класса Nakamichi и встроенный автомобильный телефон с функцией громкой связи.
Реакция СМИ
Autocar протестировал LS 400 в 1990 году и не разочаровался, отметив, что Lexus «на правильном пути – длинном, ровном, прямом»
«Это самый тихий, самый расслабленный и самый изысканный автомобиль, на котором мы когда-либо имели удовольствие ездить», — писал журнал. «Его двигатель — чудо, а его ход в таких условиях просто невероятен».
Они, однако, считали, что ему не хватало классики, чего-то особенного, что делало Mercedes, BMW и Jaguar особенными.
«Под всем этим эта исключительно хорошая машина все еще остается Toyota, и это видно», — заключил он.
Питер Иган в статье для журнала Road & Track рассказал, как сидел на пассажирском сиденье, перелистывая папку с компакт-диском, совершенно не подозревая, что водитель ехал со скоростью 130 миль в час.
Он написал: «Я никогда раньше не выбирал музыку в стиле casual, двигаясь со скоростью более двух миль в минуту. Практически полное отсутствие шума ветра и механических толчков, а также превосходная курсовая устойчивость сделали новый LS 400 самым спокойным и тихим автомобилем, на котором я ездил на высокой скорости. «Lexus V-8 и его почти безвибрационная трансмиссия просто устанавливают новый стандарт сочетания мощности и вежливости».
Журналист Road & Track Мэтт Фарах, пишущий в 2019 году о своем опыте вождения 9LS 400 с пробегом 00 000 миль, описал свое впечатление от автомобиля как новый, когда ему было девять лет, и его отец купил модель 1991 года.
«Я приглашал своих четвероклассников к себе домой и просил отца завести машину — нельзя было поверить, что она действительно работает, если не смотреть на жуткие «призрачные» циферблаты», — писал он.
«Лексус молчал. Он казался таким мягким, таким быстрым и тихим, что это было еще более невероятным, когда я назвал своим друзьям цену».
Лучшая машина в мире?
Если цель Toyota состояла в том, чтобы построить лучший автомобиль в мире, журнал CAR в ноябре 1991 года подверг ее окончательному испытанию, сравнив ее с Bentley Turbo R, Jaguar Sovereign 4.0 и Mercedes 600SEL.
Это был не совсем честный конкурс: Bentley стоил 124 000 фунтов стерлингов, а Mercedes — всего 85 000 фунтов стерлингов, а Jag был признан «лучшим седаном в мире» на испытаниях в 1986 году. Но Lexus, уже оцененный CAR во всех отношениях лучше, чем Rolls Royce Silver Spirit годом ранее, был далеко не опозорен.
У него была «самая лучшая внешняя отделка – великолепно герметичные зазоры между панелями, почти неподражаемая подгонка панелей и качество окраски».
«Но ему не хватает присутствия на дороге. Его стиль очень похож на японский, а не на смелый шаг вперед, на который мы надеялись».
Интерьер казался «наименее особенным», «как у элитной Camry… а в этой компании этого недостаточно».
«Как элитная Камри»..?
Тем не менее, в заключении журнала говорится, что они собрали вместе «лучшие автомобили мира» и что, хотя Lexus не отличался от класса, «это все же исключительный автомобиль, не в последнюю очередь потому, что это великолепная первая попытка в этой области». сорт. Его трансмиссия превосходна, как и все остальное здесь. Он тихий и удивительно изысканный».
Обновленный Mark I был выпущен в 1993 году и включает более 50 изменений, в основном востребованных клиентами и дилерами.
К ним относятся дисковые тормоза, колеса и шины большего размера, а также настройки подвески и усилителя рулевого управления для улучшения управляемости.
Обновленная решетка радиатора, дополнительные молдинги по бокам кузова и более широкий выбор цветов обновили экстерьер.
Производство LS первого поколения закончилось в сентябре 1994 года, а более значительно измененный Mark II дебютировал 19 ноября.94 для выпуска в следующем году.
Переход на более высокую передачу
На первый взгляд, второе поколение LS 400 не было чем-то особенным, форма кузова была просто обновлена и слегка модернизирована, а не капитально отремонтирована.
Колесная база была увеличена на 35 мм, чтобы обеспечить немного больше места для ног задних пассажиров, а аэродинамика была дополнительно улучшена с лучшим в своем классе Cd 0,28.
Несмотря на визуальное сходство с первым поколением, более 90% компонентов были новыми или переработанными.
Lexus LS 400 второго поколения
После первой попытки, которая встряхнула истеблишмент роскошных автомобилей, Toyota была полна решимости сохранить давление еще на несколько лет развития в банке.
Уже являющийся одним из лучших двигателей в мире, агрегат 1UZ-FE был значительно улучшен, чтобы уменьшить вес и трение, увеличив максимальную мощность до 260 л. с.
Он был прикручен к той же четырехступенчатой автоматической коробке передач, улучшенной за счет более эффективного преобразователя крутящего момента и измененной передачи, что дало новому автомобилю самую высокую удельную мощность, самое быстрое ускорение и самые эффективные показатели расхода топлива в своем классе. сорт.
Значительно переработан салон: увеличено пространство для хранения вещей, улучшена система кондиционирования воздуха и установлен опциональный CD-чейнджер на шесть компакт-дисков, который Lexus утверждает как первый в мире.
Обновленный интерьер
В дороге
Autocar протестировал улучшенный LS 400 в январе 1995 года, и теперь новый автомобиль «вооружен до зубов» в своем стремлении попасть на вершину чартов роскошных автомобилей.
В нем отмечалось, что после «экспериментальной» первой модели Lexus считал, что этот был «автомобилем, который превзойдет параметры, по которым оценивались все другие автомобили класса люкс».
Они были правы?
«Это однозначно лучшая машина; это подсказывает вам ваше чутье», — писал журнал. «В мире нет более плавного или более совершенного двигателя, ни за какую цену.
«Не так много можно найти под капотом роскошного автомобиля, который так четко реагирует на педаль газа или звучит так механически сложно (или целеустремленно), когда его об этом просят.
«Это самая тихая машина, которую можно купить за деньги. Любые деньги. Это лучший двигатель V8 в мире».
Способность подвески сглаживать любое дорожное покрытие «почти сюрреалистично», а аудиосистема Nakamichi — «несомненно лучшая автомобильная развлекательная система, которую вы найдете в любом стандартном серийном автомобиле в мире». .
Однако были обнаружены одна или две черные метки, при этом интерьеру по-прежнему не хватало «престижа и визуальной изысканности», а сиденья обеспечивали «недостаточную поддержку в нерабочее время на автомагистрали. Плохая ошибка».
Согласно Autocar, ему по-прежнему не хватало этого важного элемента класса: «Он страдает от одной до боли очевидной, фундаментальной проблемы: по сравнению с Audi A8, Jaguar XJ6 или любым из его очевидных финансовых конкурентов ему не хватает стиля, доказывая, что оба безвкусный снаружи и простой внутри».
Сказав, что в целом он был признан лучшим автомобилем, чем конкуренты, такие как BMW 7-й серии и Audi A8, не сумев победить только Mercedes S420, который стоил на 14 000 фунтов больше при 56 000 фунтов стерлингов.
Как и первое поколение, Mark II претерпел среднесрочную модернизацию для модели 1998 года, когда дебютировала недавно разработанная интеллектуальная система изменения фаз газораспределения VVT-i в сочетании с новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Обновленный LS 400 второго поколенияВнутри LS 400 1998 модельного года
Несмотря на то, что LS был, пожалуй, самым тихим автомобилем, звукопоглощающий материал был дополнительно улучшен, а ветровое стекло стало толще, что снизило внутренний шум на 2,5 дБ.
Нет никаких сомнений в том, что за очень короткий промежуток времени Lexus проложил себе путь в высшие эшелоны рынка роскошных автомобилей, где он и остается сегодня, со своей флагманской моделью LS 500.
Автозапчасти и услуги Flos Performance
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Показано 1–16 из 56 результатов
.
NF Октановый усилитель
17,07 € (без НДС: 17,07 € )
В наличии
- Мгновенно повышает октановое число на 6 RON
- Рекомендуется для гоночных дней, трек-дней и специальных гоночных автомобилей
- Одна бутылка обрабатывает 60 литров топлива для максимального повышения октанового числа
- Простая в использовании бутылка помещается прямо в горловину топливного бака, что позволяет избежать проливания
- Устраняет детонацию / стук / стук / детонацию
- Увеличивает ускорение и производительность
- Снижает колебания и температуру двигателя
- Безопасен для датчиков кислорода и каталитических нейтрализаторов
- Крышка с защитой от детей
- негорючий
- *** Доставка ограничена только Ирландией и Северной Ирландией
Подробнее
.Комплект болтов Toyota
54,66 € (без НДС: 54,66 € )
В наличии
Оригинальный комплект болтов
Комплект из 185 деталей
Позолоченный оцинкованный
Включает следующие наиболее распространенные болты, используемые на любой Toyota
-M6 x20 количество 20
-M6 x18 количество 20
-M6 x18 количество 20
-M6 x12 количество 30
-M8 x25 количество 12
-M8 x20 количество 12
-M8 x15 количество 12
-M8 x152 количество 5 12 Количество гаек M6 27
— Количество гаек M8 20*Примечание. Корпус (коробка) может отличаться от изображения
.
В корзину
1UZ Маховик сцепления 3SGTE
369,92 € (без НДС: 369,92 € )
В наличии
1UZFE Маховик для сцепления 3sgte
Масса 5,4кг
Маховик изготавливается на заказ, срок поставки по данному изделию может составлять до 4 недель
В корзину
Комплект подшипников коленчатого вала ACL 1UZFE
135,00 € (без НДС: 135,00 € )
Нет в наличии
Комплект подшипников коленчатого вала для Toyota Lexus 1UZFE
Включает в себя: коренные подшипники, шатунные подшипники и опорные шайбы
Подробнее
Генератор 1UZFE
182,93 € (без НДС: 182,93 € )
Нет в наличии
Оригинальный генератор Denso для двигателя 1UZFE без VVTI
Восстановленный блок
Подробнее
Смазка для крепежных деталей ARP / Lube
3,21 € (без НДС: 3,21 € )
В наличии
В корзину
ARP Болты маховика 1UZFE
46,91 € (без НДС: 46,91 € )
Нет в наличии
Подробнее
Катушка Audi R8 на вилке
31,63 € (без НДС: 31,63 € )
В наличии
Audi R8 cop
Марка NGK
Цена за одну катушку
Вилка жгута проводов для катушки также доступна по запросу
В корзину
Сальники распределительных валов 1UZFE
16,00 €
В наличии
Пара сальников распредвала для 1uzfe
Выберите опции
Моторное масло Castrol
26,50 € – 57,29 €
В наличии
Подробнее
Линия сцепления R154
41,79 € (без НДС: 41,79 € )
В наличии
Плетеный шланг сцепления Подходит для Toyota Chaser, Soarer, Supra, Cressida, Cresta и т.