Содержание

Как поставить на велосипед двигатель от крота

Содержание

  1. Как сделать мотовелосипед
  2. Как сделать мотовелосипед своими руками по видео-инструкции
  3. Мотовелосипед своими руками
  4. Инструкция
  5. Как сделать мотовелосипед
  6. Самодельный велосипед с мотором
  7. Двигатели для велосипедов
  8. Бензиновый двигатель
  9. Электрический велосипед
  10. Подвесной мотор
  11. Мотор-колесо для велосипеда
  12. Мотовелосипед своими руками. Мотор для велосипеда
  13. Особенности
  14. Виды двигателей
  15. Подбор двигателя
  16. Соединение отдельных частей с рамой
  17. Подключение деталей
  18. Установка электрического двигателя
  19. Мотор колесо
  20. Заключение
  21. Видео

Как сделать мотовелосипед

Как сделать мотовелосипед своими руками по видео-инструкции

Мотовелосипед — это незаменимый вид транспорта, особенно в городе. Ведь найти выход из бесконечных пробок с помощью такой техники не составит никакого труда. Но это не означает, что в сельской местности устройство не справится с ездой. Напротив, он станет настоящим вездеходом, с помощью которого можно будет за быстрое время оказаться в нужном месте. Тем более, права на его вождение не нужны, поэтому он может стать реальным выходом для тех, кто не смог их получить.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.

Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

Двигатель на велосипед

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

И хотя права на вождение такого вида транспорта не нужны, не забывайте соблюдать права пешеходов и других участников дорожного движения.

Как сделать мотовелосипед

Мотовелосипед своими руками

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня — вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»!

Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» — вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть.

В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки.

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу

.

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило — и я рванул на велорынок.

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один — в мае, второй — в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» — 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» — складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной — отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Слева на руле: 1 — рычаг выжима сцепления; 2 — рычажок фиксатора; 3 — кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей — тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив — двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Механизм сцепления: 1 — трос; 2 — пластина; 3 — болты — направляющие пластины; 4 — ролик; 5 — пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко — его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом — целых 7 см (это с запасом — ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть — у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко — только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены — проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Главный компонент — под бейсболкой

.

Передний и задний тормоза — обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле — штатные от «Крота»: слева — «глушилка», справа под большой палец — рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика — шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота — и о них можно забыть.

Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» — свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной — велосипед все-таки. А при 40 км/ч — сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» — прогулочный режим. Любой подъем для него — пустяк.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед — 20, мотор — 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина — не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Извините за технологические огрехи, которые видны на фото — спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Общие данные:

Двигатель — «Крот», рабочий объем — 60 см3, мощность — 2,6 л.с., карбюратор — К60В.

Трансмиссия:
самодельный ременной привод, ремень — 1400 мм,
ведущий шкив — штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива — 255 мм
(оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть:
складной велосипед «Импульс».

Шины:
передняя и задняя — 47-507.

Тормоза:
штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

Автор: Павел ОРЛОВ, Москва

Самодельный велосипед с мотором

11 минут Автор: Михаил Скворцов 373

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной.

Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Мотовелосипед своими руками. Мотор для велосипеда

Велосипед – транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Заключение

Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).

Источник

Видео

Велосипед с двигателем от крота

Велосипед с двигателем (мотором) от культиватора «Крот» ГАЗУЛЬКА Как сделать своими руками в гараже!

Обзор двухтактного двигателя от культиватора «Крот». Хорошая основа для самоделки.

СКУТЕР, МОПЕД самодельный из двигателя мотокультиватора, колеса от велосипеда и скажем мотороллера.

Двигатель мотоблока Крот переделанный под хондовский поршень.

Мотовелосипед с движком от культиватора.

Велосипед с двигателем от крота часть 2.

Самодельный трицикл с двигателем КРОТ

Велосипед с мотором от крота

Установка двигателя на велосипед | Сборка мотовелосипеда MOTAX Lampa

Угон велосипеда \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Угон велосипеда

Подборка наиболее важных документов по запросу Угон велосипеда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автомобильный транспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Автобус амортизационная группа
  • Ещё…

Судебная практика: Угон велосипеда

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22
«О внесении изменений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»»21. Под иными транспортными средствами, за угон которых без цели хищения предусмотрена уголовная ответственность по статье 166 УК РФ, следует понимать транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется специальное право (автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, трактора и другие самоходные машины, иные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, а также маломерные катера, моторные лодки и иные суда, угон которых не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 211 УК РФ). Не являются предметом данного преступления велосипеды, гребные лодки, гужевой транспорт и т.п.»;

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2022 N 75-УД21-20-К3
Обстоятельства: Судебными актами в приговор внесены изменения: активное способствование розыску имущества, добытого в результате преступления, признано обстоятельством, смягчающим наказание, окончательно осужденному назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы.
Определение ВС РФ: Судебные акты отменены, уголовное дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд апелляционной инстанции, изменяя приговор и признавая полное признание осужденным вины и раскаяние в содеянном обстоятельством, смягчающим наказание, вопреки требованиям закона исключил учет аналогичных обстоятельств, признанных судом в качестве смягчающих наказание по ч. 1 ст. 166 УК РФ, чем ухудшил положение осужденного.В кассационной жалобе осужденный Барабанов В.Ю. просит об отмене приговора и направлении уголовного дела на новое судебное рассмотрение, об оправдании его в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с непричастностью к содеянному, а также по ч. 1 ст. 166 УК РФ — в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, смягчении наказания, назначенного ему по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 166 УК РФ. В обоснование приводит доводы о том, что по факту краж велосипедов судом не были проверены все версии содеянного, не установлен корыстный мотив содеянного; товароведческая экспертиза на предмет стоимости велосипеда потерпевшего К. не могла быть проведена, с учетом отсутствия товарного чека и других необходимых документов; явка с повинной и показания, данные им в ходе предварительного следствия, являются недопустимыми доказательствами; утверждает, что от угона автомобиля он добровольно отказался; ссылается на показания потерпевшего Б. , согласно которым тот не помнит, разрешал ли ему, Барабанову В.Ю., пользоваться своим автомобилем; судом было отказано в удовлетворении ходатайства стороны защиты о допросе свидетелей П. и С.; указывает, что с учетом его имущественной несостоятельности, судебные издержки подлежат возмещению из средств федерального бюджета; приводит доводы о чрезмерной суровости назначенного ему наказания, о том, что для признания отягчающим наказание обстоятельством совершения преступления в состоянии опьянения необходимо было провести его медицинское освидетельствование.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Угон велосипеда

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы квалификации угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 Уголовного кодекса Российской Федерации)
(Краев Д. Ю.)
(«Сибирское юридическое обозрение», 2020, N 3)Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» «под иными транспортными средствами, за угон которых без цели хищения предусмотрена уголовная ответственность по статье 166 УК РФ, следует понимать транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется специальное право (автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, трактора и другие самоходные машины, иные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, а также маломерные катера, моторные лодки и иные суда, угон которых не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 211 УК РФ). Не являются предметом данного преступления велосипеды, гребные лодки, гужевой транспорт и т. п.» .

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения
(Безверхов А.Г.)
(«Уголовное право», 2017, N 5)По приговору Кировского районного суда г. Новосибирска от 2 июля 2009 г. осуждены Г. и Л. за неправомерное завладение мини-мокиками «Хонда-Дио» без цели хищения (угон). Отменяя приговор, судебная коллегия по уголовным делам Новосибирского областного суда указала, что предметом преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ, является автомобиль или иное транспортное средство. Исходя из примечания к ст. 264 УК РФ под иным транспортным средством, за угон которого предусмотрена уголовная ответственность по ст. 166 УК РФ, понимаются механические транспортные средства. В соответствии с Правилами дорожного движения под механическим транспортным средством понимается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Признавая Л. и Г. виновными в неправомерном завладении (угоне) иными транспортными средствами без цели хищения, Кировский районный суд г. Новосибирска данных положений закона не учел, не выяснил технические характеристики принадлежащих потерпевшим Б. и В. мокиков .

Нормативные акты: Угон велосипеда

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 24.05.2016)
«О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»21. Под иными транспортными средствами, за угон которых без цели хищения предусмотрена уголовная ответственность по статье 166 УК РФ, следует понимать транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется специальное право (автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, трактора и другие самоходные машины, иные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, а также маломерные катера, моторные лодки и иные суда, угон которых не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 211 УК РФ). Не являются предметом данного преступления велосипеды, гребные лодки, гужевой транспорт и т.п.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Заключение Палаты по патентным спорам от 21.06.2009
(Приложение к решению Роспатента от 23.06.2009 по заявке N 92006025/50)
12 — автобусы, автомобили, автомобили грузовые, автофургоны, велосипеды, воздушные транспортные средства, корабли, мотоциклы, обивка внутренняя для транспортных средств, приспособления для транспортных средств, предохраняющие от угона, ремни безопасности, самолеты, транспортные средства с электродвигателем, яхты;

Можно ли ездить на велосипед с мотором с правами категории «М»?

500 ₽

Вопрос решен

Если я куплю двигатель от скутера 50 кубов, поставлю в велосипед. Можно ли ездить на велосипеде с мотором от скутера, имея права на категорию «М»? Документ на велосипед есть, а на мотор будет после покупки.

, Данил, г. Москва

документы на скутер до 50 кубовводительское удостоверение на скутер

Александр Москвитин

Юрист, г. Москва

Здравствуйте, имея категорию м вы можете управлять и велосипедом с мотором и электровелосипедом

Виталий Мысовский

Юрист, г. Калуга

рейтинг 8

Здравствуйте, Данил!

Велосипед с подвесным мотором подпадает под определение «мопед», установленное в ПДД:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Следовательно, для управления велосипедом с подвесным двигателем потребуется водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрациклы).

Ольга Фёдорова

Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Согласно п. 7 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Это означает, что для управления мопедом нужно водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории.

Похожие вопросы

Медицинское право

Может ли сейчас мужчина рассчитывать на категорию Г до окончания лечения?

Здравствуйте, у мужчины был обнаружен хронический бурсит и тендинит бедра. До этого была категория А1. Может ли сейчас мужчина рассчитывать на категорию Г до окончания лечения?

, вопрос №3434128, Ключ, г. Москва

Семейное право

Можно ли поменять отчество ребёнку, 10 лет отец не помогает, есть лишение родителский прав?

Можно ли поменять отчество ребёнку ,10 лет отец не помогает ,есть лишение родителский прав ??

, вопрос №3434110, Клиент, г. Москва

Военное право

Можно ли ему изменить категорию годности на Д

Здравствуйте. У моего сына в детстве была травма глаза. В последствии чего развилась глаукома обоих глаз и ассигматизм глаз, сужены поля зрения. Близорукость на одном глазу — 5,5 на втором — 6.На одном глазу была в сделана операция, проделали канал для прохода слезы. В 18 лет военкомат присвоил категорию годности В. Сейчас сыну 42 года, по состоянию здоровья не работает,частые головные боли. Можно ли ему изменить категорию годности на Д.

, вопрос №3434007, Виктор, г. Москва

Военное право

Могу ли я претендовать на пересмотр категории?

добрый день. У меня амблиопия высокой степени левого глаза, глазом с трудом с близкого расстояния вижу самые большие буквы. (на протяжении жизни в разные периоды писали остроту от 0.01 до 0.08). Другой глаз 0.9-1. То есть видит хорошо. В детстве проходит лечении в НИИ им Гемгольца, однако, улучшений не было. Сказали проблема в проводящих путях к головному мозгу, поэтому очками не корректируется. Получил при постановке на воинский учёт категорию В.(по статье 35-острота зрения одного глаза менее 0.1 или слепота) Однако сейчас, просматривая статьи увидел что есть статья 34, где говорится что если на один глаз минус 12, то получаешь категорию Д. Так вот у меня зрение вообще не корректируется — как быть в этом случае? Могу ли я претендовать на пересмотр категории?

, вопрос №3433894, Алексей, г. Москва

Семейное право

Можно ли внуку (34 года, категория в) получить отсрочку от мобилизации, если оформить опекунство над родным дедушкой?

Добрый день. Можно ли внуку (34 года, категория в) получить отсрочку от мобилизации, если оформить опекунство над родным дедушкой? Дедушке 88 лет, плохо видит, почти не слышит. Есть родные сыновья, но один инвалид, другой сам пенсионер, третий живёт более чем за 200км.

, вопрос №3433528, Лилия, г. Екатеринбург

OddBike: König 500 GP — Underdog с подвесным двигателем

4
Раз в поколение появляется гоночный
вундеркинд, который бросает вызов вере и достигает успеха далеко за пределами шансов. Эти мужчины и женщины демонстрируют врожденные и замечательные
талант, который часто настолько выдающийся, что они становятся легендами в своих собственных
время. Это мифические «натуралы», выполняющие сложные задачи.
исключительно хорошо, несмотря на отсутствие опыта. Новозеландский мотогонщик Ким Ньюкомб
был одним из таких вундеркиндов и одним из самых заманчивых «а что, если» мотоциклов.
гонки. Он вышел на соревнования новичком и сразу же начал бить
опытные ветераны. Мало того, он в одиночку создал
и поддерживал свою собственную машину, которую он затем успешно провел в
высший уровень спорта против величайших гонщиков 1970-е годы. Сказка о
Ким и его мотоцикл Konig 500 GP — это настоящая история Золушки в автоспорте.
из самых захватывающих и трагических историй золотой эры мотоциклов
шоссейные гонки.

Ким Ньюкомб родилась в Нельсоне, штат Нью-Йорк.
Зеландия в 1944 году и вырос в Окленде, где встретил любовь всей своей жизни —
Джанин. Поженившись в подростковом возрасте, Ким и Джанин переехали в Австралию в 1963 г.
две причины – быть ближе к матери Джанин и преследовать интересы Ким.
любовь к мотогонкам.

Ким был опытным наездником, обладавшим
неудержимая страсть к байкам и демонстрация выдающегося таланта на грунтовых трассах,
к большому удивлению его более опытных конкурентов. Он конкурировал
успешно на различных площадках для мотокросса в Новой Зеландии и Австралии в 1960-е годы. Он
как известно, ему предложили попробовать себя в гонках по спидвею на заимствованной Jawa.
предложенный опытным гонщиком Джеком Уайтом, и быстро выиграл первые четыре гонки, которые он
поступил. Если бы у него было два колеса, Ким мог бы с ним выиграть — несмотря на его очевидный недостаток.
опыта.

Ким Ньюкомб и его велосипед Konig Grand Prix
Источник изображения
Источник изображения

После нескольких лет успешной
соревнования на двух колесах, Ким познакомится с водными гонками, ход
это оказало бы глубокое влияние на его жизнь. Это было во время работы
в качестве механика по морским двигателям у Боба Джексона в Мельбурне, что Ким
представлен гоночный подвесной мотор König. König был 494 куб.см,
двухтактный оппозитный четырехцилиндровый оппозитный двигатель, обладавший впечатляющей мощностью и хорошо работавший
в гонках на гидропланах. Ким сразу же был поражен простым и мощным König.
двигатель, и хотел встретиться с человеком, стоящим за дизайном.
В 1968 году желание Кима исполнилось, и он был представлен Дитеру Кенигу, который
предложил Киму место на заводе König в Германии.

Источник изображения

Ким и Джанин переехали через весь мир в Западный Берлин,
где Ким работал над разработкой гидросамолетов. Марка König была
производит судовые двигатели в Берлине с 19 года28 и были хорошо известны в спортивных кругах благодаря своим двухтактным гоночным двигателям. Это было во время работы в
экспериментальный отдел, которым он был
предоставили уникальную возможность. Немецкий гонщик по имени Вольф Браун построил мотоциклетное шасси.
около четырехцилиндрового König 500cc, но был вынужден отказаться от проекта из-за травмы.
Дитер попросил Кима взять на себя разработку, и он тут же посвятил себя
всей душой к делу.

Независимо от энтузиазма Ким и Брауна
Эксперимент, это все еще был лодочный двигатель, и он был разработан как таковой. Установить его на велосипед было непросто, и потребовалась большая работа по разработке, чтобы сделать весь комплект.
функцию, не говоря уже о том, чтобы выиграть гонку.

Источник изображения

Двигатель König имел квадратное соотношение 54 мм x
54-мм плоская четверка. Вместо того, чтобы высовывать головы по ветру, как BMW Boxer,
двигатель был установлен с цилиндрами вперед-назад, направленными на колеса.
Это сохранило разумную ширину, но добавило длину — в результате велосипед стал низким.
и длинный, больше похожий на негабаритный 50-кубовый мотоцикл Гран-при, чем на что-либо в
категория 500сс. Рама была основана на массивном стальном каркасе,
обычный маятник с двойными амортизаторами, с вилками Ceriani спереди и барабанными тормозами Ceriani с обоих концов.

Судовые двигатели приводят в движение карданный вал
напрямую без трансмиссии между ними, поэтому для установки коробки передач König должен был иметь первичную передачу с цепным приводом.
добавлен к левой стороне двигателя, соединен с корпусом коробки передач Norton и
сцепление с модернизированным шестиступенчатым набором передач. Длинный двигатель пришлось опрокинуть.
сзади, чтобы освободить место для коробки передач, что придало ей характеристику
нестандартный вид.

Источник изображения

Лодочные моторы охлаждаются водой
циркулирует с поверхности, по которой они мчатся, что означает, что охлаждающая жидкость
температура всегда низкая, и тепло может рассеиваться быстро. Это не
корпус с двигателями наземного базирования с жидкостным охлаждением, которые рециркулируют охлаждающую жидкость
через радиатор. Температуры контролируются, но охлаждающая жидкость остается
относительно (обжигающе) горячие – если каналы охлаждающей жидкости и водяные рубашки не
предназначенный для борьбы с этой повышенной температурой, вы столкнетесь с проблемами…
именно то, что произошло с двигателем König. Методом проб и ошибок
эффективная система радиаторов была разработана вместе с уникальной системой охлаждения для
картеры. Обычно двигатели с жидкостным охлаждением нуждаются только в прямом охлаждении стволов.
а иногда и головы. Однако двухтактные двигатели направляют свой топливный заряд
через картер, прежде чем попасть в цилиндры. Если картеры
становятся слишком горячими, впускной заряд перегревается, и мощность страдает. Это был
проблема с König, поэтому Ким разработал умный магниевый поддон с жидкостным охлаждением, прикрепленный болтами к нижней части двигателя, чтобы контролировать температуру.

Обратите внимание на зубчатый ремень поворотного клапана. Шкив приводит в движение водяной насос.
Источник изображения

Этот отстойник мешал размещению
выпускные отверстия в нижней части двигателя, поэтому цилиндры были перевернуты, а выхлопы были направлены вверх.
— рядом с впуском. Это вызвало проблемы с упаковкой карбюраторов.
занимала пространство между выхлопными коллекторами. Полностью вертикальные впускные отверстия с нисходящей тягой также
вызывал проблемы, поскольку большинство карбюраторов мотоциклов имели боковую тягу. Это потребовало использования американских диафрагм Тиллотсона, разработанных для использования в нескольких положениях и используемых
на Harley Davidson и снегоходах, но не на шоссейных гонках, что означало ограниченное
потенциал тюнинга по сравнению с более популярными марками карбюраторов.

Заводской прототип. Обратите внимание на расположенные снизу выхлопные трубы, которые не использовались на гоночных Konig.
Источник изображения

Несмотря на недостатки, после запуска прототипов König 500
оказалась силой, с которой приходилось считаться. Для того времени это был передовой
дизайн, который включал в себя множество инноваций, которые позже станут стандартом в
гоночные двухтактные — роторный (дисковый) впускной клапан, петлевая продувка и
выхлоп расширительной камеры. Поворотные клапаны приводятся в действие посредством вращающегося
диск, отделяющий карбюратор от отверстия картера. Коленчатый вал
вращает диск, открывая и закрывая порт и
точно рассчитать впускной заряд. König использовал диск, приводимый в движение зубчатым ремнем.
сделал 9Поворот на 0 градусов с правой стороны двигателя вверх над картером.

Источник изображения

Выхлопы с расширительными камерами имеют решающее значение для
надлежащая двухтактная настройка, и König был одним из первых мотоциклов, в котором использовались
массивные камеры, которые позже стали обычным явлением на двухтактных велосипедах в последующие годы. На самом деле, они уже много лет используют расширительные камеры на подвесных моторах. Цель состоит в том, чтобы перенаправить выхлопные импульсы назад, потому что впуск и
выпускные отверстия на двухтактных двигателях открыты вместе, перекрестный поток и топливная смесь
утечка в выхлоп неизбежна. Идеальная двухтактная смесь — это нетурбулентное и полное заполнение камеры без утечки несгоревшей смеси через выпускные отверстия. Расширительные камеры отражают импульсы
поток выхлопных газов обратно в цилиндр, чтобы вытолкнуть топливную смесь обратно в
цилиндр и увеличить давление наддува — больше эффективности, больше мощности. König использовал парные коллекторы с одной трубой для передней пары.
цилиндров и один сзади, что уменьшило количество трубопроводов
существенно.

Источник изображения

Вплоть до 1960-х двухтактные велосипеды были
считается дешевым и неприятным вариантом, простой и грубой альтернативой
четырехтактные, особенно в гонках. Двухтактная настройка производительности все еще находилась в зачаточном состоянии и
курильщики изо всех сил пытались конкурировать с хорошо развитой четырехтактной оппозицией
в международном конкурсе. В конце 60-х ситуация начала меняться.
Японские производители превратили двухтактные двигатели в достойных соперников на рынке.
трек, но пока это была еще очень эпоха
четырехтактный гонщик. В то время четыре удара и два удара соревновались с равным смещением — не было штрафов за смещение для «курильщиков», потому что в то время двухтактные движения не были достаточно развиты или надежны, чтобы иметь какое-либо несправедливое преимущество. Таким образом, König был одним из первых двухтактных гоночных автомобилей, добившихся заметных успехов, что предшествовало доминированию двухтактных двигателей в шоссейных гонках, которое произойдет в 1919 году.70-е годы.

Источник изображения

Когда первый прототип был построен в 1969 г.
производил 68 л.с. и имел впечатляющие характеристики, за счет любого подобия
надежности. Несмотря на крепкую конструкцию гоночного подвесного двигателя,
двигатель был хрупким, когда его адаптировали для использования на велосипеде. Кениг получил
репутацию быстрой машины, когда она не взрывалась и не ела передачи. Это
потребовалась значительная разработка, тестирование и настройка, которые Ким делал на лету, чтобы сделать
König — конкурентоспособный гонщик.

В 1970 году мощность была увеличена до 75 л.с.
велосипед, который весил чуть более 250 фунтов. Более поздние версии имели мощность более 80 л.с. В 1971 году байк прошел кампанию с райдером.
Джон Доддс у руля и Ким в роли инженера/механика. Надежность была
все еще проблема. Доддс устал от постоянных поломок и покинул König.
команда, чтобы участвовать в гонках на Yamaha, что оставило Ким возможность взять бразды правления в свои руки.

Источник изображения

Зная König лучше, чем кто-либо другой, и желая
работать над его недостатками и дать ему детство и развитие, в которых он нуждался
быть надежным, вполне естественно, что Ким стал главным
всадник. Но Ким не был шоссейным гонщиком — у него не было гоночной лицензии FIM и не было
он когда-либо соревновался на асфальте. Но еще раз, его выступление бросило бы вызов вере
и его подвиги станут легендой.

Ким выиграл свой первый тайм-аут, заняв первое место на Avus.
трек в Берлине и нанесение König на карту. Он начал одерживать победы в поразительном темпе. Слухи о велосипеде немецкого производства, который доминировал на поле, быстро распространились. Вполне естественно, что местные фанаты сойдут с ума: это был один из первых немецких мотоциклов, добившихся успеха с тех пор, как довоенные BMW и DKW в гневе повернули колеса. Ким стал столь же почитаемым, быстро получив лицензию FIM.
и оказался таким же опытным в шоссейных гонках, как и в гонках по грязи — и
это было на велосипеде, который он фактически построил сам ,
который он обслуживал и исправлял сам .

Ким, Джейнин и Марк
Источник изображения

Шоссейные гонки в начале 70-х, даже на уровне Гран-при,
было гораздо более скромным занятием, чем сегодня. Мы привыкли видеть
знаменитые гонщики, которые зарабатывают семизначные суммы
при поддержке бригад инженеров и механиков. В 1970-х у вас был
Континентальный цирк, караван гонщиков и их семей, которые курсировали
сами с места на место со своим скромным оборудованием. Они настраивают
свою жизнь в загонах и спали в кемперах или палатках. Жены, подруги
и дети следовали за наездниками в их кочевой образ жизни, в том числе Ким
жена Джанин и их маленький сын Марк. Денег было мало, а спонсорство ограничено
и только несколько гонщиков высшего уровня, таких как Фил Рид и Джакомо Агостини, оба с
MV Agusta получил роскошную обработку. Гонки в целом были гораздо более приземленными, и гонщики сформировали сплоченное сообщество. Самый
гонялся из чистой любви к спорту – уж точно не из-за денег.

Будучи выскочкой без опыта, Ким была вынуждена
работать с ограниченным бюджетом. Он подружился со многими гонщиками в
загонах, а некоторые, признав его талант, помогли ему зарекомендовать себя в
Цирк и заставьте случайного спонсора оплатить дорогу. Когда он участвовал в Гран-при 500 1972 года, он был одиночкой.
эксплуатация, работает механиком и и сам восстанавливает мотоцикл.
между гонками. Позже в течение сезона он встретил старого друга из Австралии, Рода
Тингейта, которого он нанял в качестве своего личного механика на следующие два сезона.

Ким и Марк на подиуме с Джакомо Агостини
Источник изображения

Несмотря на трудности, с которыми он и его крошечная операция столкнулись
против более финансируемых заводских команд Ким добился заметных успехов. Он занял третье место на изнурительном Гран-при Западной Германии.
Нюрбургринг во время своего первого выезда на легендарно сложную трассу. Кениг
был очень быстрым, достаточно мощным, чтобы обогнать чемпиона MV Agustas на
натуралы. И Ким явно был высококвалифицированным гонщиком, способным поставить на
подиум на незнакомых трассах с минимальной подготовкой. К сожалению, Ким
Сезон был прерван из-за аварии на Гран-при Нидерландов, в результате которой
сломанные позвонки. Он занял 10-е место в конце сезона, впечатляющий результат для гонщика-новичка, который не завершил полный график гонок. Он полностью выздоровел и вернулся на 1973 сезон.

Источник изображения

Успех König в Гран-при был настолько замечательным, что
серийное производство было начато на заводе König. Велосипеды продавались в сборе.
гоночные машины под ключ или в виде комплектов для самостоятельной сборки. Пожалуй, самым удивительным было то,
интерес, который BMW проявил к возможности уличного мотоцикла с двигателем König. В 1972 году BMW тайно построила два прототипа. Оба прототипа использовали
расширенный R9Шасси 0/6 построено на расстроенных четырехцилиндровых двигателях König, соединенных с трансмиссией и карданным валом BMW. Один был 350-кубовый «спорт».
модель, другой 500-кубовый «турер». Оба прототипа сохранились до наших дней, модель 350 находится в стадии разработки.
хранение на заводе König, в то время как 500 был полностью восстановлен и
зарегистрирован для использования на дорогах. В отличие от мотоцикла Гран-при двигатель был навесным.
по всей раме в традиционном для BMW стиле боксеров. Проект, к сожалению, так и не продвинулся дальше прототипа.
этап — BMW была яростно предана четырехтактным двигателям и не интересовалась
производство двухтактного двигателя любого описания.

BMW-Konig 500cc Tourer Prototype
Источник изображения

Когда Ким вернулся на Гран-при в 1973 году, его выступление
был звездным и угрожал свергнуть всепобеждающие клипы. Он разместил на
постоянно поднимался на подиум, и производительность König была такова, что он обгонял хваленые тройки MV 500 на прямых. После победы на Гран-при Югославии выскочка из
Новая Зеландия со стилизованной птицей киви на шлеме теперь возглавляет
чемпионат по очкам. Неизвестный гонщик, который построил свой велосипед вокруг
Лодочный мотор переворачивал традиционную гоночную иерархию. Дать представление о
насколько значительным было это расстройство, последний мотоцикл, который угрожал MV Agusta
непреодолимая чемпионская серия была заводской, не жалеющей затрат Хондой.
Ездит Майк «Велосипед» Хейлвуд, один из лучших гонщиков всех времен. И это потерял .

Катастрофа в Монце в 1973 году
Источник изображения

Сезон 1973 года был омрачен ужасной аварией на
Гонка Monza 250cc GP. В то время соображения безопасности были маргинальными
в лучшем случае, и опасения гонщиков часто игнорировались. Подобное отношение проникло
все виды автогонок того времени, когда водителей снисходительно ругали за то, что они
напуганный тем, что по своей природе было опасным видом спорта. Несколько смелых душ,
включая Джеки Стюарт, выступали за усиление мер безопасности.
против значительной оппозиции и укоренившихся предрассудков. Треки часто болели
оборудованы для предотвращения несчастных случаев или расположены таким образом, чтобы предотвратить
безопасный спуск в случае аварии. Или, как это было в Монце, организаторы
были просто слишком апатичны, чтобы иметь дело с вопиющими проблемами безопасности. В гонке 350 куб.
Перед гонкой 250сс один из мотоциклов вылил масло на трассу.
Во время 250-го прогревочного круга гонщики заметили значительные масляные пятна на трассе.
некоторые из углов, и Джон Доддс попросил организаторов очистить трассу, прежде чем разрешить
событие для продолжения. Доддсу отказали и пригрозили исключением, и мероприятие продолжилось. Во-первых
В углу стартовый пакет попал в одно из нефтяных пятен, и началась цепная реакция.
в результате погибли легендарные гонщики Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен.
и травмы нескольких других. Было ясно, что отношение должно измениться, но, к сожалению, авария в Монце не станет последней трагедией 19-го. 73 ГП.

Ближе к концу сезона Ким и его Кениг были
приглашены на безлимитную серию категорий в Великобритании, с первой гонкой на
Трасса Сильверстоун. Ходили слухи, что команда Джона Плейера Нортона искала
подраться с Кенигом на родной земле, и Киму предложили заманчивую
стартовые деньги. Гонка не была чемпионатом, но она предложила
возможность для Ким заработать дополнительные деньги до конца сезона, и
он был в восторге от того, что его пригласили — его слава так росла, что он
начинают поступать предложения после многих лет катания в относительной безвестности.

Была подготовлена ​​680-кубовая версия König, и Ким,
Джанин и Марк перепрыгнули через канал, чтобы попасть на мероприятие. Накануне
гонка Ким сделал свою обычную прогулку, чтобы ознакомиться с трассой. Он заметил, что один конкретный угол, Стоу, имеет провал на поверхности справа.
перед крутым поворотом лицом к стене из деревянных балок. Забота о безопасности гонщика
он обратился к Вернону Куперу, секретарю курсов, с просьбой положить тюки сена в
перед стеной. Купер был в ярости. Он гневно дал отпор Киму и пригрозил ему исключением из
серию, если он имел наглость жаловаться снова.

Макет Сильверстоуна в 1973 году
Источник изображения

На следующий день, 11 августа, Ким лидировала в гонке шесть кругов до
попал в провал в Стоу, выбежал далеко за пределы трассы и ударился о стену.
В бессознательном состоянии ему оказали помощь на месте, а затем перевели в местную больницу.
больница. Позже в тот же день Купер предложил положить в
перед стеной в Стоу в конце концов.

Ким так и не пришел в сознание и был объявлен
мозг умер 14 августа. Джанин дала разрешение на то, чтобы его сняли
системы жизнеобеспечения и его органы пожертвованы. ему было 29лет, и он посмертно
занял второе место в Гран-при 500cc 1973 года, победив Агостини и
финишировал позади Фила Рида.

Источник изображения

После смерти Кима Дитер Кениг больше ничего не хотел
делать с проектом мотоцикла. Он был глубоко встревожен этим событием и никогда
преследовал дальнейшее развитие велосипеда König. Производство было прекращено в середине 70-х примерно через 100
велосипеды и двигатели для шоссейных гонок были завершены, и компания вернулась к
производство исключительно судовых двигателей.

Дитер перед этим предоставил запасной двигатель Роду Тингейту.
Род вернулся в Австралию. Впоследствии Тингейт построил точную копию чемпионского мотоцикла Кима.

Джейнин и Марк Ньюкомб, 2004 г.
Источник изображения вещи, чтобы Джанин казалась вечно скорбящей вдовой, заставляя ее сломаться. Тим отметил, что « На самом деле она была удивительно радостным человеком, которому так нравилось выходить замуж, что она делала это регулярно. Она была настоящим хулиганом со злым чувством юмора, и она была совсем не тем человеком, за которого ее выставили. Они сделали это только для того, чтобы создать модную готическую трагедию, которая, как мне кажется, является паршивым способом вспомнить Кима». Я удалил отрывок и ссылки на документальный фильм, создавший этот злосчастный миф
После 1973 года мотоцикл König ушел в историю.
серийные мотоциклы продолжали участвовать в гонках в различных категориях, а двигатели König
хаки с коляской выиграли 19Гран-при с коляской 74, 75 и 76 годов. 1973 г.
останется последним годом проведения Гран-при для Кенига. МВ Агуста
победная серия продолжалась до 1975 года, когда Джакомо Агостини сбежал с корабля и
выиграл чемпионат на Yamaha — первом двухтактном автомобиле, выигравшем чемпионат мира в классе 500 куб. См, и вестнике новой эры в мотогонках.

Марк, Джанин и Фил Рид на Bikers’ Classic 2004
Источник изображения

Марк Ньюкомб будет ездить на König в 2004 году на классической гонке байкеров Спа-Франкоршам в культовой форме своего отца.
черная и желтая кожа. Ренцо Пазолини-младший также присутствовал на своем
Бенелли отца. Это была трогательная дань уважения двум величайшим гонщикам в истории.
которые оба погибли в трагическом сезоне 1973 года.

Ким Ньюкомб была настоящим аутсайдером Гран-при
соревнование, отрывистый и талантливый гонщик, который бросил вызов шансам и удивил
миру, угрожая господству фабрики MV Agusta одним из
самые невероятные части машин, которые можно было себе представить в то время. Никто не ожидал
дружелюбный киви с тихим голосом едет на наземном подвесном моторе, чтобы бросить вызов
гоночной иерархии, не говоря уже о том, чтобы возглавить чемпионат мира в классе 500cc. Но Ким просто
что, работая почти полностью самостоятельно и поразительно хорошо выступая в
высочайший уровень спорта, несмотря на полное отсутствие опыта. Он был легендой в свое время, который был
увезли в расцвете сил при самых неудачных обстоятельствах – роковой
несчастный случай, который он предвидел и пытался предотвратить. Потребуются годы борьбы
и бойкоты для улучшения стандартов безопасности в автоспорте, с 1970-е годы были последним десятилетием «лет убийцы», прежде чем были предприняты серьезные действия. Сегодня мы наслаждаемся относительно безопасным
и хорошо финансируемые гонки, о которых Ким и его современники могли только мечтать
они мотались со своими семьями от круга к кругу, преследуя
выигрывает по всей Европе.

Источник изображения

Интересные ссылки
Книга Тима Ханны, документирующая историю Ким Ньюкомб
Статья Motorcycling Australia о Konig
Вестник Новой Зеландии об истории Кима
1972 Прототипы BMW-Konig
Специалист по мотоциклам Konig
Фотогалерея Konig
Гран-при: годы убийцы , отличный документальный фильм, рассказывающий о людях, которые стремились улучшить условия безопасности для водителей

Новые мотоциклы, Подвесной двигатель, подводное крыло, покупка

Слева направо: электрические мотоциклы Can-Am Pulse и Origin 2024 года выпуска.

Материнская компания Ski-Doo, BRP Inc., ведет себя агрессивно, но новости, которые уже появились на этой неделе, просто ошеломляют.

     Во-первых, на встрече дилеров в штате Юта в воскресенье, 7 августа, компания представила целый ряд новых продуктов для морской и внедорожной части своего бизнеса, в то же время дав дилерам первое представление о своих электрических Прототипы мотоциклов Can-Am.

     Затем, во вторник утром, было объявлено об еще одном приобретении компании, когда она купила одного из своих поставщиков в Квебеке примерно за 106 миллионов долларов (136 миллионов долларов в канадских долларах). Эта покупка последовала за несколькими другими покупками в этом году.

Захватывающие новинки

С нашей точки зрения, самым интересным новым продуктом, представленным в воскресенье вечером, были новые подвесные двигатели Rotax, которые спрятаны под революционными понтонами, на которых они установлены.

     Первые комплектации двигателей будут мощностью 115 и 150 лошадиных сил. Их преподносят как мощные, эффективные и бесшумные – бесшумности способствует тот факт, что они спускаются низко к воде под платформой понтонов Manitou, на которой они находятся. Мы находим их дизайн «Stealth Techynology» очень интригующим, а понтоны, предназначенные для их перевозки, очень стильные.

Если вы посмотрите на заднюю часть лодки, вы увидите новый подвесной двигатель Rotax, спрятанный под палубной платформой MAX.

     Помните, что BRP до недавнего времени владела брендами Johnson и Evinrude, но прекратила их выпуск в 2020 году. Теперь, с запуском подвесных двигателей Rotax, переход на Evinrude имеет немного больше смысла.

     Были анонсированы и другие модели лодок и гидроциклов, но следующим наиболее популярным морским продуктом, вероятно, стал прототип Sea-Doo Rise, судно на подводных крыльях с электрическим приводом. Считайте, что это надводная доска для серфинга, которая работает сама по себе и не нуждается в прибое, только в воде. Он был представлен как продукт середины 2024 года.

     Перейдя на два колеса, BRP также продемонстрировала две модели из ранее анонсированной линейки электрических мотоциклов Can-Am, запуск которой также запланирован на 2024 год. -Городской велосипед Am Pulse. Они станут первыми двухколесными продуктами Can-Am за последние десятилетия. Наш родственный журнал о мотоциклах Rider Magazine предлагает здесь больше информации о мотоциклах.

Sea-Doo Rise, судно на подводных крыльях с электрическим приводом.

Последнее приобретение

Утром во вторник, 9 августа, появились новости об еще одном приобретении BRP. Это подразделение Kongsberg Automotive в Шавинигане, Квебек.

     Пресс-релиз поступил от Kongsberg Automotive, и в нем сделка упоминается как продажа более крупной компании, которая имеет большую часть своих яиц в других транспортных корзинах.

     Предприятие в Шавинигане, тем не менее, «специализируется на производстве широкого спектра продуктов для силовых видов спорта, таких как датчики, приводы, электроусилитель руля, жгуты проводов, приборные панели и т.  д.», — говорится в пресс-релизе. При более глубоком чтении становится очевидным, что эта покупка означала, что BRP скупает одного из своих крупных поставщиков.

     Позже глава корпорации Kongsberg из Цюриха Йорг Буххейм сказал: «У BRP и KA крепкие отношения и долгая история сотрудничества. KA Shawinigan почти полностью посвящен BRP. Поэтому продукты, которые поставляет KA Shawinigan, изготавливаются по индивидуальному заказу. Благодаря этой продаже BRP выполнит свое сильное желание вертикально интегрировать портфель продуктов KA. Мы с нетерпением ждем продолжения наших отношений с BRP в отношении будущих деловых возможностей за пределами нашего другого подразделения Off Highway, расположенного в США».

     Сделка включает 300 сотрудников, работающих всего в двух часах езды от штаб-квартиры BRP в Валькуре, Квебек.

     Также в пресс-релизе президент и главный исполнительный директор BRP Хосе Бойсджоли сказал: «За эти годы мы построили прочные отношения с KA, основанные на доверии и общих ценностях. Мы с большим энтузиазмом относимся к этому приобретению, так как рассчитываем, что оно позволит нам получить дополнительные знания в области мехатроники. Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать высококвалифицированных и квалифицированных сотрудников Shawinigan, которые уже специализируются на разработке и производстве ключевых компонентов для многих наших продуктовых линеек».

Это лето было невероятно агрессивным для BRP. Всего за четыре дня до объявления о сделке с KA Shawinigan BRP объявила о покупке немецкой компании по производству шестерен; в июле было объявлено о покупке австрийского филиала китайской компании, специализирующейся на электромобилях; а в июне она заложила фундамент собственного нового научно-исследовательского центра Rotax, ориентированного на электромобили, в Австрии.

Примечание редактора: Каждый выпуск журнала Snow Goer содержит подробные отчеты и сравнения снегоходов, обзоры послепродажного снаряжения и аксессуаров, статьи о поездках, информацию о ремонте своими руками, технологии снегоходов и многое другое! Эта история взята из отдела холодных испытаний ноябрьского номера 2021 года. Подпишитесь на Snow Goer прямо сейчас, чтобы получать выпуски, доставленные к вашей двери или на ваш компьютер по низкой цене.

Экскурсии на велосипеде и лодке

ПЛАНИРУЙТЕ И НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛИ – ВРЕМЯ ОТПУСКА!

Это особое сочетание активности и отдыха, приключений и комфорта, которое придает нашим поездкам на велосипеде и лодке нечто особенное! Смотрите красивые пейзажи, исследуйте зарубежные страны и всегда оставайтесь активными! Наши поездки на велосипеде и лодке по Европе делают это возможным! Узнайте все, что вам нужно знать о наших велосипедных и лодочных турах, и посчитайте дни, прежде чем вы, наконец, сможете ступить на борт. Получите всю информацию для вашего отпуска на велосипеде и лодке в 2023 году

 

Совет: Ознакомьтесь с текущими специальными предложениями для наших туров на велосипеде и лодке.

All tours with bike & boat

The most popular destinations by bike and boat

Holland and Belgium

Germany

Austria

Southern Europe

Eastern Europe

France

A combined bike and boat holiday

Путешествие на велосипеде и лодке — это может показаться довольно авантюрным, но как насчет комфорта, которым вы хотите наслаждаться во время отпуска? Лодка действительно удобная? А что, если вам не хочется кататься на велосипеде?

Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обещаем, что наши велосипедные и морские прогулки соответствуют всем требованиям. Каждое судно предлагает различные удобства и удобства, но имеет единый стандарт и отличный сервис: ежедневная уборка каюты, смена полотенец по запросу, первоклассная еда и особенно внимательный экипаж сделают ваше пребывание на борту максимально приятным.

Новые, интересные пейзажи, разные города, рынки и деревни каждый день, достопримечательности, которые смотришь из окна, и каждый день новая велопрогулка. Позвольте себе соблазниться и отправляйтесь в плавание с нами – но на велосипеде!

Ваш плавучий отель

Вы все еще скептически относитесь к приключениям на велосипеде и лодке, потому что не знаете, нравится ли вам жизнь на воде? Пожалуйста, позвольте нам развеять ваши сомнения! Потому что наши корабли ничем не уступают отелю. Возможно, у вас еще есть несколько вопросов? Они могут быть общими, и на них есть ответы в нашем блоге «Наиболее распространенные вопросы о велосипедных и лодочных турах». Или вы всегда хотели знать, как выглядит типичный день на борту одного из наших кораблей? Мы также рады дать вам представление здесь. И когда вы прочитаете наш блог о 6 лучших причинах отправиться в путешествие на велосипеде и лодке, вы станете большим поклонником этих туров!

 

 

Здесь вы найдете обзор наших кораблей!

Велосипед и лодка в Германии

Германия, безусловно, одна из самых интересных стран в нашей программе велосипедов и лодок. Разнообразные туры с каждым годом привлекают все больше гостей на борт наших комфортабельных теплоходов. Будь то на Майне, на Рейне, на Мозеле, вдоль Дуная или на побережье Северной Германии – вы будете поражены нашими поездками! Вы всегда хотели отправиться на крайний север? Как насчет велосипедного и лодочного тура Берлин – Штральзунд на MS Princess? Или что бы вы сказали о туре Майнц – Кёльн с MS Olympia?

  • Еще не нашли для себя тур? Тогда узнайте о других велосипедных и лодочных турах по Германии здесь.

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (1)

Персонаж тура

Германия

Берлин — Штральзунд, MS Princess

8 дней | Самостоятельный тур

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (1)

Характер тура

Германия

Майнц — Кёльн, MS Olympia

8 дней | Самостоятельный тур

Велосипед и лодка в Голландии и Бельгии

В какие страны лучше отправиться на велосипеде и лодке, чем в богатую водой Голландию и равнинную Бельгию? Живописные пейзажи и очаровательные деревни пролетают мимо, пока вы едете по обширным велосипедным дорожкам и с нетерпением ждете изысканного ужина на корабле. Но какое путешествие вы бы хотели? Может провинция Южная Голландия с MS Normandie? Или, может быть, тур по Северной Голландии и Фрисландии с MS Serena? Амстердам — ​​Брюгге на MS Fluvius также является горячим советом! Мы также предлагаем другие поездки по Эйсселмеру и его окрестностям.

  • Нажмите здесь! Мы уверены, что вы найдете для себя подходящий тур на велосипеде и лодке в Голландии и Бельгии.

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (2)

Туристический персонаж

Нидерланды

Южная Голландия с велосипедом и лодкой, MS Normandie

8 дней | Самостоятельный тур

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (14)

Характер тура

Нидерланды

Северная Голландия и Фрисландия, MS Serena

8 дней | Самостоятельный тур

Велосипед и лодка в Австрии

Красивый Дунай является главным героем этого путешествия на велосипеде и лодке в Австрии. Начиная с Пассау на юге Германии, наши самые красивые велосипедные и морские прогулки направляются в Австрию, где вы проедете вдоль Дуная до Вены и, возможно, даже дальше до Будапешта. Позвольте себе соблазниться неотразимым очарованием цветущего Вахау, станцевать вальс в Вене, насладиться вкусным гуляшем в Будапеште и побаловать себя на борту. Пассау – Вена – Пассау на MS Prinzessin Katharina или Пассау – Будапешт – Пассау на MS SE-Manon? Нельзя сделать плохой выбор!

  • Здесь вы найдете всю важную информацию о наших поездках на велосипеде и лодке по Австрии, а может быть, вы также захотите прочитать наш отчет о путешествии с борта MS Normandie?

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (3)

Туристический персонаж

Германия / Австрия

Пассау — Вена — Пассау, MS Prinze Daysin Katharina

8 | Самостоятельная экскурсия

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (1)

Персонаж тура

Германия/Австрия

Пассау-Будапешт-Пассау, MS SE-Manon

8 дней | Самостоятельный тур

Велосипед и лодка по Южной Европе

Вы думаете, что летний отдых может быть только на море? Отдых без пляжа не отдых? Но немного активности тоже не помешает. Велосипед и лодка — решение! Прогуляйтесь по своему отпуску, отдохните на самых красивых пляжах и с нетерпением ждите своего плавучего отеля, который впечатляет комфортом, дружелюбной командой и приятной компанией. Отправляйтесь в Италию или с нетерпением ждите кристально чистого моря Хорватии и окунитесь в залив Кварнер.

  • Здесь вы найдете еще много полезных советов и важную информацию о наших поездках на велосипеде и лодке по Южной Европе.

★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ (2)

Туристический персонаж

Сложный

Хорватия

Залив Кварнер, МС Ария 904 | Групповой тур с гидом

Велосипед и лодка по Восточной Европе

Много неизведанного и прекрасного ждет наших гостей, решивших отправиться в путешествие на велосипеде и лодке по Восточной Европе. Польша, Чехия и Румыния — возможно, страны, которых раньше не было на карте. Но те дни прошли — нажмите здесь и откройте для себя самые красивые туры по Восточной Европе с Eurobike. Например, как насчет того, чтобы сопровождать Дунай до дельты Дуная в Румынии? Путешествие из Праги по рекам Влтава и Эльба на MS Florentina тоже определенно стоит внимания!