Двигатель ВАЗ в сборе

Выберите категорию:

Все
Двигатель

» Двигатель ВАЗ в сборе

» Блок цилиндров ВАЗ

» Головка блока цилиндров (ГБЦ)

»» Клапана облегченные, увеличенные

»» Толкатель клапана

»» Распредвалы

»»» Нуждин (Колобок)

»»»» Веста 21179 1,8л.

»»»» Распредвалы 8кл.

»»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт)

»»»» Распредвалы 16кл.

»»»»» Турбо

»»»»» Спорт

»»»» Распредвалы классика

»»»»» Под зазор

»»»»» Под гидрокомпенсатор

»»»»» Спорт

»»»» Распредвалы ОКА

»»»» Распредвалы ЗМЗ

»» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана

»» Шестерни, шкивы ГРМ

»» Спортивные головки блока цилиндров

»» Стандартные головки блока цилиндров

» Коленчатый вал

»» Шкивы коленвала

»» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива

»» Коленчатый вал ВАЗ передний привод

» Система впуска

»» Стандарт

»» Тюнинг и Спорт

»» Дросселльная заслонка

» Система выпуска (выпускная система)

»» Выпускной коллектор «Паук»

» Шатуны

» Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС

» Мотокомплекты

» Поршни

»» ТДМК

»» Кованные поршни

» Топливная система

» Системы охлаждения

» ГРМ

» ВАЗ 2101-2107

»» Головка блока цилиндров и комплектующие

»» Блок цилиндров и комплектующие

»» Вентиляторы

»» Коленвал и комплектующие

»» Генератор и комплектующие

»» Двигатель в сборе

»» Клапана и комплектующие

»» Кронштейны, крепления

»» Крышки, кожухи

»» Масялнная система

»» Маховики

»» Натяжители башмаки успокоители

»» Опоры двигателя

»» Патрубки и шланги

»» Помпы

»» Поршни, пальцы, кольца

»» Прокладки

»» Радиаторы

»» Распредвалы

»» Расширительные бачки

»» Сальники двигателя

»» Цепи и ремни ГРМ

»» Шатуны

»» Шестерни, звёзды, шкивы

» ВАЗ 2108, 2109, 21099

»» Блок двигателя и комплектующие

»» Высоковольтные провода

»» Головка блока цилиндров и комплектующие

»» Двигатель в сборе

»» Генератор и комплектующие

»» Защита двигателя

»» Клапана и комплектующие

»» Коленвал и комплектующие

»» Кронштейны, крепления

»» Крышки, кожухи

»» Маслянная система

»» Маховики

»» Опоры двигателя

»» Патрубки и шланги

»» Помпы

»» Поршни пальцы кольца

»» Прокладки

»» Радиаторы

»» Распредвалы

»» Расширительные бачки

»» Ремни и комплекты ГРМ

»» Ролики

»» Сальники двигателя

»» Термостаты

»» Толкатель клапана

»» Шестерни шкивы

»» Шатуны и комплектующие

» ВАЗ 2110, 2111, 2112

»» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112

»» Высоковольтные провода 2110-2112

»» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112

»» Двигатель в сборе 2110-2112

»» Генератор и комплектующие 2110-2112

»» Защита двигателя 2110-2112

»» Клапана и комплектующие 2110-2112

»» Коленвал и комплектующие 2110-2112

»» Кронштейны, крепления 2110-2112

»» Крышки, кожухи 2110-2112

»» Масляная система 2110-2112

»» Маховики 2110-2112

»» Опоры двигателя 2110-2112

»» Патрубки и шланги 2110-2112

»» Помпы 2110-2112

»» Поршни пальцы кольца 2110-2112

»» Прокладки 2110-2112

»» Радиаторы (1)

»» Распредвалы (1)

»» Расширительные бачки (1)

»» Ремни и комплекты ГРМ (1)

»» Ролики (1)

»» Сальники двигателя (1)

»» Термостаты (1)

»» Толкатель клапана (1)

»» Шестерни шкивы (1)

»» Шатуны и комплектующие (1)

» ВАЗ 2113, 2114,2115

»» Расширительные бачки (1)

»» Ремни и комплекты ГРМ (1)

»» Ролики (1)

»» Сальники двигателя (1)

»» Термостаты (1)

»» Толкатель клапана (1)

»» Шестерни шкивы (1)

»» Шатуны и комплектующие (1)

» Lada Priora

»» Блок двигателя и комплектующие (2)

»» Высоковольтные провода (2)

»» Головка блока цилиндров и комплектующие (2)

»» Двигатель в сборе (2)

»» Генератор и комплектующие (2)

»» Защита двигателя (2)

»» Клапана и комплектующие (2)

»» Коленвал и комплектующие (2)

»» Кронштейны, крепления (2)

»» Крышки, кожухи (2)

»» Маслянная система (2)

»» Маховики (2)

»» Опоры двигателя (2)

»» Патрубки и шланги (2)

»» Помпы (2)

»» Поршни пальцы кольца (2)

»» Прокладки (2)

»» Радиаторы (2)

»» Распредвалы (2)

»» Расширительные бачки (2)

»» Ремни и комплекты ГРМ (2)

»» Ролики (2)

»» Сальники двигателя (2)

»» Термостаты (2)

»» Толкатель клапана (2)

»» Шестерни шкивы (2)

»» Шатуны и комплектующие (2)

» Lada Granta, Granta FL

» Lada Калина, Калина 2

» Lada Largus

» Lada X-RAY

» Lada Vesta

Трансмиссия

» Коробка передач

»» Коробка передач ВАЗ в сборе

»»» Коробка передач Chevrolet- Niva

»»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1)

»»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе

»»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099

»»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112

»»» Коробка передач Приора

»»» Коробка передач Vesta

»»» Коробка передач Калина

»»» Коробка передач Granta

»»» Коробка передач Largus

»»» Коробка передач Газель

»»» Коробка передач ОКА

»» Шестерни коробки передач

»»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод

»»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА

»» Синхронизаторы КПП ВАЗ

»» Муфты коробки передач ВАЗ

» Сцепление / корзины / диски / маховики

» Главная пара

»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод

»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая

»» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива

» Ряды передач КПП на ВАЗ

»» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА

»» Спортивные ряды кпп передний привод

»» Комплекты 6 ой передачи

» Дифференциалы (Блокировка)

»» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ

»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м

»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА

»» Блокировка дифференциала VAL Racing

»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки

»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич

»»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива

»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ

»» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ

»» Блокировка дифференциала на УАЗ

» Кулисы, механизмы выбора передач

» Привод колес

» Карданные валы

» Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА

» Комплект равного привода, промвал ВАЗ

» Раздаточная коробка передач

» Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23

»» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology

»» Редуктор заднего моста

»» Редуктор заднего моста с блокировкой LST

»» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing

» Редуктор Переднего Моста

»» Редуктор переднего моста

»» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками

»» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology

» Полуоси

Подвеска

» Треугольные рычаги

» Подрамники

» Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги

» Распорки, растяжки, крабы

» Независимая подвеска

» Шпильки/Проставки/Гайки/Ось

» Поперечены

» Амортизаторы

»» Передний привод

»»» DEMFI

»»»» Demfi Premium

»»»»» Стойки передние

»»»»» Амортизаторы задние

»»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением)

»»»» Demfi Стандарт

»»»» DEMFI Комфорт

»»»»» Стойки передние

»»»»» Амортизаторы задние

»» Задний и полный привод

»» Комплекты подвески стандартной высоты

»» Комплекты подвески с занижением

» Пружины

»» Стандартная высота

»» Пружины с занижением

»» Для лифта подвески

» Опоры

» Шаровые

Тормозная система

» Стандартная тормозная система

»» Супорт

»» Тормозные диски и барабаны

»» Тормозные цилиндры

»» Колодки

»» Шланги

»» Вакуумный усилитель

»» Главный тормозной цилиндр

» Тормозная система тюнинг

»» Вакуумный услилитель

»» Тормозные шланги

»» Тормозные колодки

»» Комплектующие

»» Переходные пластины

»» Задние дисковые тормоза (ЗДТ)

Рулевое управление

» Рулевая рейка

» Рулевая колонка

» ЭУР

» ГУР

» Комплектующие

» Спортивные рули

»» Nardi

Нива 4х4, Шевроле Нива

» КПП

» Лифт комплекты

» Раздаточная Коробка Передач

» Отключение переднего моста (ОПМ)

» Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ)

» Редуктора

» Главная пара

» Тормозная система

» Полуоси

» Привода, вал привода, шрусы

» Кронштейн переноса генератора

» Кит Комплекты

» Ступицы и поворотные кулаки

» Отвязка переднего моста

» Шноркели

» Силовые Бампера

» Расширители арок

»» Антилаптеры

» Чулок заднего моста

» Защита агрегатов

» Лебедки и тали

» Экспедиционные багажники

»» Niva 4×4 (Нива 4х4)

»» Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

» Доп. оборудование

»» Защита бампера

»» Пороги

»» Нива комфорт

» Усилители кузова

Тягово-сцепные устройства (фаркоп)

» Фаркоп Chevrolet-Niva

» Фаркоп Нива

» Фаркоп ВАЗ 2108-21099

» Фаркоп Largus

» Фаркоп Vesta

» Фаркоп 2101-2107

» Фаркоп Priora

» Фаркоп 2113-2115

» Фаркоп 2110-2112

» Фаркоп X-Ray

» Фаркоп Granta

» Фаркоп Калина

» Фаркоп Калина 2

» Фаркоп Datsun

Автобоксы

Внешний вид

» Бампер

»» Бампер Приора

»» Бампер 2108-21099

»» Бампер 2113-2115

»» Бампер Калина

»» Бампер Гранта

»» Бампер Vesta

»» Бампер Классика

»» Бампер ВАЗ 2110

»» Бампер Ларгус

»» Внешний тюнинг Приора

» Решётка радиатора

»» ВАЗ 2110-2112

»» Калина

»» Гранта

»» ВАЗ Классика

»» ВАЗ 2108-21099

»» ВАЗ 2113-2115

»» Решётка радиатора Приора

»» Решётка Радиатора НИВА/Нива Легенд

» Накладка на пороги

» Спойлер

» Комплекты обвеса

»» Обвес Классика

»» Обвес 2108-21099

»» Обвес 2113-2115

»» Обвес 2110-2112

»» Обвес Калина

»» Обвес Приора

»» Обвес НИВА и Chevrolet-Niva

»» Обвес Гранта

» Расширители арок / Фендеры

» Обивка салона

»» Обивки дверей

»»» Обивки дверей Нива

»» Торпеда

»» Тонель Пола Нива

» Воздухозаборники

» Lapter

» Жабо

» Накладки на стёкла

» Накладки на зеркала

» Реснички на фары/ Накладки задних фонарей

»  Жабо

» Тюнинг для Шевроле/Лада Нива 2123, Нива Тревел

»» Бампер НИВА/НИВА Тревел

» Внешний тюнинг ВАЗ 2101-2107 (классика)

» Внешний тюнинг ВАЗ 2110-2112

» Внешний тюнинг ВАЗ 2108-2115

» Накладки на арки Granta

» Накладки на арки VESTA

Рейлинги

» Рейлинги для LADA

»» Рейлинги Lada X-Ray

»» Рейлинги Datsun

»» Рейлинги Лада Калина

»» Рейлинги для LADA Granta

»» Рейлинги для Lada 4×4

»» Рейлинги ВАЗ 2110-2112

»» Рейлинги Lada Priora

»» Рейлинги Chevrolet-Niva

»» Рейлинги Lada Largus

»» Рейлинги Lada Vesta

Интерьер

Результатов на странице:

5203550658095

Внедорожники и кроссоверы, которые точно не стоит покупать.

Названы самые ненадёжные автомобили в самом популярном классе

Издание TopSpeed опубликовало рейтинг самых ненадёжных автомобилей среди внедорожников и кроссоверов. И, хотя речь идёт о рынке США, в нём есть модели, которые продавались и в России, так что в какой-то степени перечень актуален и для нас.


Антилидером рейтинга стала Volkswagen сразу с двумя моделями: Taos на первом месте и Tiguan на втором (рейтинги их, соответственно, 1/100 и 3/100). В обоих случаях речь идёт о моделях 2022 года выпуска.

В случае Taos проблемы (серьёзные и незначительные) возникают с двигателем, трансмиссией, топливной системой и с электрикой. Tiguan отличается проблемами с бортовой электроникой, небольшими проблемами с трансмиссией и серьёзными — с двигателем. Также есть вопросы к системе охлаждения двигателя.


На третьем месте тоже «немец» — Mercedes-Benz GLC 2022 модельного года (рейтинг — 4/100). Кроссовер роскошный, но проблемный: неприятностей может подкинуть трансмиссия и подвеска, а также электроника. На удивление к двигателю авто претензий нет.


У расположенного следом с рейтингом 4/100 Volvo XC60 2022 модельного года горе от «передовых инновационных технологий на борту». На них жалуются больше всего. Также есть жалобы на двигатель.


Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E тоже вошёл в перечень не самых надёжных авто. У него есть проблемы с бортовой электроникой и мотором. 


Новейший Kia Sorento 2023 модельного года (рейтинг — 5/100) тоже может подкинуть проблем — с трансмиссией и гибридной силовой установкой.


Buick Encore (ранее он официально продавался в России как Opel Mokka) — первая «несвежая» модель рейтинга — речь об авто 2014 года. У неё рейтинг 5/100 и возможные проблемы с двигателем, многочисленные проблемы с электрическими компонентами и системами, есть и жалобы на отказ работы системы охлаждения ДВС 1,4 турбо.


Примерно те же нарекания в адрес Jeep Cherokee 2014 модельного года (рейтинг 5/100). Тут «сообщается о проблемах почти во всех аспектах», включая серьёзные и мелкие проблемы с двигателем и трансмиссией, не говоря уже о жалобах на систему привода и электронные системы.


Не обошлось в антирейтинге без «японца». Nissan Pathfinder образца 2013 года получил 5 баллов из 100. Тут жалобы на трансмиссию, кузов, выхлопную систему, все электронные системы, а также навесное оборудование двигателя.


Hyundai Tucson образца 2016 года получил за надёжность 6 баллов из 100. Тут зарегистрированы серьёзные и незначительные проблемы с двигателем и трансмиссией, а также проблемы с системами привода и электроникой.


Если все эти автомобили ненадёжные, то какие же надёжные? В TopSpeed таковыми считают Lexus NX Hybrid и Lexus NX с рейтингами 99 из 100 и 98 из 100. Отмечается, что «это самые роскошные, надёжные и востребованные внедорожники на рынке».

Сборка двигателя ВАЗ-2123

Вам потребуется:

— динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «36» (или газовые), торцевые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов ГБЦ), отвертка, монтажная лопатка

Установите поршень на шатун, убедившись, что отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна

Вставьте рукой палец, смазанный моторным маслом, в отверстия поршня и шатуна.

Вставьте стопорные кольца в канавки бобышек поршня и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

При установке не расширяйте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать и не сломать их.

Установите нижнее компрессионное кольцо выточкой (показано стрелкой) вниз во вторую канавку.

Если кольцо имеет маркировку «Верх» или «ВЕРХ», то устанавливайте кольцо маркировкой вверх (к днищу поршня).

Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.

Кольца ориентировать следующим образом:

  • — замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца;
  • -замок нижнего компрессионного кольца — под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца;
  • — стопор маслосъемного кольца — 90° к оси верхнего стопорного кольца поршня.

Уложите верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками) в ложе блока цилиндров.

Установите вставки так, чтобы язычок вставки совместился с пазом на станине.

В станину и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без паза).

Смажьте вкладыши моторным маслом.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Поместите нижние вкладыши (без паза) в крышки коренных подшипников.

Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом.

Смажьте вкладыши крышек коренных подшипников коленчатого вала моторным маслом.

Установите крышки (кроме задних) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Установите крышки в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в том же направлении, что и до разборки.

Установить заднее (керамическое, желтое) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца задней опоры коленвала.

Установите упорные шайбы с насечками на опорные поверхности коленчатого вала

Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышки и затяните динамометрическим ключом.

Проверить торцевой зазор коленчатого вала с помощью плоского щупа, перемещая коленчатый вал монтажным шпателем до упора. Осевой зазор должен составлять 0,06–0,26 мм.

Максимально допустимый зазор 0,35 мм.

Если зазор больше, замените упорные полукольца на другие, увеличенные на 0,127 мм.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал на несколько оборотов вручную.

Вал должен вращаться свободно и плавно.

Вставьте шатунные болты (если они были сняты) и втулки в шатуны, совместив монтажный выступ втулки с выемкой на шатуне.

Смажьте отверстия цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши моторным маслом.

Установите приспособление для сжатия колец на поршень и затяните винт, чтобы сжать кольца.

Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его с оправки в центральный цилиндр.

Аналогичным образом установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть направлена ​​в сторону передней части двигателя.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив выступ для вставки подшипника с пазом на крышке.

Смажьте шатунные вкладыши в крышках шатунов и шейки коленчатого вала моторным маслом.

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Затяните гайки шатунных болтов, не затягивая их полностью. Таким же образом установите другие крышки шатунов.

Затяните гайки болтов шатуна динамометрическим ключом.

Установить держатель заднего сальника коленчатого вала, заменив прокладку.

Отцентрируйте обойму относительно фланца вала специальной оправкой (если нет, отцентруйте обойму по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов обоймы, совместив плоскость обоймы с плоскостью блочный разъем без перекосов.

Установить маховик (после установки передней крышки картера сцепления) так, чтобы метка (конусное отверстие) у обода находилась напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра, и зафиксировать маховик затягивая болты его крепления.

Установить детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочка на коленчатый вал, маслоотделитель, шестерня привода масляного насоса, вал привода масляного насоса, масляный насос (замена прокладки), масляный картер (замена прокладки и не окончательно подтяжка болтов его крепления) , головка блока (замена прокладки).

Затяните болты головки в четыре приема в определенной последовательности (см. «Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ-2123»).

Установите звездочку на распределительный вал в сборе с корпусом подшипника и проверните вал так, чтобы звездочка находится напротив метки на корпусе подшипника

Снимите звездочку и, не меняя положения вала, установите корпус подшипника на головку блока цилиндров

Закрепите корпус, затянув гайки в определенной последовательности (см. » Как заменить распредвал ВАЗ-2123).

Установите башмак натяжителя цепи.

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров.

Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленчатого вала.

Наденьте цепь на звездочку приводного валика масляного насоса и, потянув за ветвь привода, установите звездочку на валик, не затягивая полностью болт ее крепления.

Присоедините трос к цепи и поднимите цепь в полости привода (или зацепите ее сверху и поднимите).

Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, следя за совмещением метки на звездочке и выступу на корпусе подшипника и не полностью затянув болт его крепления.

Установить натяжитель цепи (если снимался при разборке ГБЦ).

Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы получить правильное натяжение цепи.

Убедитесь, что метки на звездочках совпадают с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипника одновременно.

Если метки не совпадают, переустановите цепь.

Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочки и отогните назад концы стопорных шайб болтов звездочки. Установите крышку головки, заменив прокладку.

Установить крышку цепи привода ГРМ с передним сальником коленчатого вала, заменив прокладку.

Отцентрируйте обойму относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, отцентрируйте обойму по рабочей кромке сальника, временно установив шкивы на хвостовик коленчатого вала) и затяните болты и гайки крепления крышки .

Болты, которые одновременно крепят кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, должны быть затянуты после установки насоса.

Окончательно затяните болты крепления масляного поддона. Устье Ремонт шкивов коленчатого вала.

Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Убедиться в правильной регулировке привода дроссельной заслонки, залить масло и охлаждающую жидкость, проверить герметичность всех соединений.

Запустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки для следующего цикла.

Частота

Рукоятка

вал, мин -1

Время

работа, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите двигатель до максимальных оборотов.

Во время работы проверяйте герметичность двигателя и его систем, давление масла, настройку зажигания, холостой ход, обращайте внимание на наличие посторонних шумов.

При обнаружении посторонних шумов или других неисправностей остановите двигатель и устраните их причину.

После начала эксплуатации автомобиля соблюдать режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Дефектовка деталей двигателя ВАЗ-2123

После разборки двигателя необходимо тщательно промыть все детали бензином и удалить нагар.

Перед сборкой двигателя необходимо спроектировать блок цилиндров, головку цилиндров и все основные детали для сборки двигателя.

Проверить герметичность рубашки охлаждения агрегата, для этого заглушить все отверстия в блоке деревянными заглушками, кроме одного, к которому подсоединяется шланг сжатого воздуха.

Опустите устройство в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах негерметичности будут выходить пузырьки воздуха.

Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов узла.

При обнаружении утечки блок подлежит замене.

Основные размеры блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Маркировка класса размера цилиндров на блоке расстояние 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

При износе более 0,15 мм необходимо опорожнить блок до ремонтного размера на 0,4 или 0,8 мм.

Схема мерных цилиндров нутрометром

В зоне 1 цилиндры практически не изнашиваются. По разнице замеров у первого и другого ремня можно судить о величине износа цилиндра

Для определения износа юбки поршня измеряем диаметр микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек коленчатого вала

Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также при наличии задиров и рисков на шейках.

После притирки необходимо снять пробки с масляных каналов и удалить остатки абразива и отложений. Установка новых свечей

Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, потертостей и абсолютно ровными.

Если на рабочей поверхности 3-х маховиков под ведомым диском сцепления имеются царапины, то необходимо прорезать эту поверхность, сняв слой металла толщиной не более 1 мм.

Затем вырежьте поверхность 2, выдерживая размер 0,5±0,1 мм и обеспечив параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1.

Допуск непараллельности 0,1 мм.

После нарезания резьбы устанавливаем маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверяем биение плоскостей 3 и 2.

В крайних точках индикатор не должен показывать биения превышающие 0,1 мм.

Обращаем внимание на плотность посадки зубчатого венца и состояние его зубьев.

Если на маховике можно сдвинуть венец или зубья сильно изношены, замените маховик в сборе с венцом.

Замена коронки достаточно сложна и требует от исполнителя определенных навыков, а также использования специального инструмента.

Устанавливаем маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Маховик может быть установлен на коленчатом валу в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий.

На заводе отбалансирован в сборе с коленчатым валом, поэтому должен быть установлен строго в исходное положение.