Содержание
грелся двигатель на ваз 21099,я решил убрать внутренности из термостата, такая же картина греется на холостом ходу???? — Спрашивалка
грелся двигатель на ваз 21099,я решил убрать внутренности из термостата, такая же картина греется на холостом ходу???? — Спрашивалка
AM
Aleksey Mantsurskiy
- двигатель
- ваза
- ход
- картина
- внутренность
- термостат
Ал
Алан
возможно прокладка (либо трещина в самой головке, не дай бог конечно) ГБЦ выхлопные газы летят в тосол и нагревают его. У меня такой печальный опыт уже был ((
Димка
причин дофига!
1 термостат пускает сразу и через большой и через малый круг (часть охлаждающей жидкости не идёт через радиатор)
2 идёт детонация и двигатель просто сильно греется (какой бензин заливаем? ) (при выключении зажигания машина глохнет сразу? )
3 как уже писали: может быть повреждена прокладка головки блока цилиндров и выхлопные газы попавшие в охлаждающую жидкость её нагревают
4 забит радиатор
5 не работает вентилятор охлаждения
6 сдох насос охлаждения
и ещё много чего! (холостые обороты не слишком высокие?)
Макс
Причин для закипания двигателя может быть масса . Пробита прокладка головки блока цилиндров ( бульбы воздуха выходят в радиатор охлаждения ) , дефект самой головки блока, не работает термостат, забита система охлаждения двигателя, не работает электрический вентилятор системы принудительного охлаждения двигателя! Кстати то что расковыряли термостат, может ничего не дать . Если Вы не заглушили на нем малый круг, а просто выпотрошили и поставили, то встречные потоки охлаждающей жидкости будут встречаться друг с другом в термостате и машина все равно будет греться . Поэтому для начала нужно заглушить малый круг циркуляции, чтобы только большой круг был в работе, если это не поможет, нужно искать дальше причину !
Дима
может помпа не прокачивать систему.
Похожие вопросы
ваз 21099 инжектор неуверенно работает на холостом ходу
неустойчиво работает двигатель на холостом ходу калина
почему не греет печка на ваз-2114 на холостых оборотах двигателя термостат, помпа, радиатор печки в порядке?
двигатель на холостых неровно работает ваз 21099
плохо греет печка на холостом ходу ваз 2115
регулятор холостого хода на ваз 21099
можно ли на лето вытащить внутренности из термостата на ваз 21099
греется двигатель ваз 21099 на холостом ходу, радиатор новый, помпа новая, из термостата кишки все вы
Двигатель глохнет на холостых а потом не заводиться долго!! ! ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 плохо греется мотор
Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).
Местонахождение термостата
На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.
Когда необходимо менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:
- Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
- Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.
Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.
Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.
Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
Снятие
1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.
Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.
Установка
Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:
youtube.com/embed/aFsSwlPMe2Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при исправности всех составляющих его частей и механизмов. Для этого автомобиль снабжают различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какое значение она имеет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы вы найдете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1,6) — устройство, контролирующее холостые обороты двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные условия работы, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, холостой ход может прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе двигателя ДВС. Кстати, состоит он всего из трех компонентов:
- Весна.
- Шаговый двигатель.
- Приклад с конусной иглой на конце.
Более подробная конструкция этого элемента представлена на рисунке ниже:
Как видите, конструкция ДХХ очень проста, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.
Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?
На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Фиксируется двумя винтиками.
Принцип работы
Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит через заслонку. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости движения детали. В свою очередь контроллер принимает решение: закрыть или открыть вентиль. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, путем вытягивания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или увеличение подачи топлива в двигатель.
Признаки неисправностей
О неисправности датчика холостого хода могут свидетельствовать следующие признаки:
- «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания даже при нажатой педали акселератора. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
- При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
- Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
- Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что подобные «симптомы» могут провоцироваться и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 необходимо провести диагностику на предмет исправности ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DXH, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
Проверка на исправность
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110? Для начала нужно найти сам механизм и провести от него жгут проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ 1,6 л, отверните два элемента крепления дроссельного узла и отодвиньте его от торца ресивера на 10 миллиметров.
Далее проводим схему датчика и смотрим подходит ли для него напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения сначала соедините минусовую клемму с землей и подключите провода «А» и «D» к клеммной колодке (они часто указаны на клеммной колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряжен аккумулятор. Если нет признаков подачи тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и приступайте к проверке датчика холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо попарно измерить сопротивление — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает другие показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.
Как проверить DXH на исправность? Метод №2
Можно использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите к нему колодку. Далее, слегка нажимая пальцем на кончик иглы DXH, проверяют, насколько далеко она выдвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает этот элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать легкий толчок. Если этого не происходит, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. Но DXH может и будет восстановлен, впрочем об этом чуть позже.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Перед началом работ необходимо сначала обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяется разъем с проводами, ведущими к датчику от дроссельной заслонки. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-замок.
После удаления двух крепежных винтов датчик снимается с сопла. Иногда могут быть проблемы — винт, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может выпасть. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, затем открутить правый. На следующем шаге слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо установить на его место новый. В целом установка DXH производится так же, как и снятие, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Делать это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.
Калибровка механизма
Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке ДХ. На всех отечественных автомобилях эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить на минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью рабочий.
Как отремонтировать датчик холостого хода?
В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно ее тщательно очистить. Сама же чистка датчика — процесс очень легкий, а для ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее от датчика отсоединяется клеммная колодка. Наносится ватная палочка WD-40, и с ее помощью тщательно прочищаются все каналы. Затем с помощью крестовой отвертки откручиваются два болта, фиксирующие датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если крепежа здесь нет, то придется снимать весь дроссельный узел. Затем механизм вытаскивается. Если она покрыта маслом и черной грязью, то, кроме чистки ДХХ, потребуется чистка всей дроссельной заслонки.
Далее на коническую иглу с пружиной наносится WD-40. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика будут очищены от грязи. Затем устройство просушивается, и его можно смело ставить на место. Перед установкой проверяют расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно быть 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в штатном режиме.
Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.
Автомобиль ВАЗ-2115: характеристика
Первым обновленным автомобилем семейства Самара является переднеприводный седан — ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой коробкой передач.
За счет изменения формы кузова автомобиль стал иметь улучшенную аэродинамику. Более того, в его конструкции были использованы новые штампованные детали. Несколько изменились и пластиковые бампера, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола появились обтекатели порогов. Кроме того, эту модель отличает новая крышка багажника, имеющая разъем уровня пола и спойлер, на котором расположен стоп-сигнал. Этот автомобиль уже имеет новые фары и оригинальный дизайн задней светотехники. Также изменился щиток приборов, на котором расположены кнопочные выключатели с подсветкой, контрольные лампы.
Модель ВАЗ-2115 выпускается в двух модификациях — «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 литра. Изначально выпускались автомобили с карбюраторным двигателем. Но уже в 2001 году выпущена машина с двигателем, который имеет распределительный впрыск топлива. Охлаждение мотора происходит за счет жидкостной системы закрытого типа.
Изначально была идея осовременить не только внешний вид экстерьера и кузова. Все шло к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Однако позже было решено все оставить без особых изменений, только все эти узлы были позаимствованы у предшественника — «Самара-1». Инжекторный двигатель стал более совершенным и теперь способен развивать большую мощность. Снижается расход топлива, а прогрев двигателя происходит быстрее. Жидкостная система охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальной жидкости не дает перегреваться двигателю.
Охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок. При этом от дроссельного патрубка необходимо отсоединить шланг. Как только в штуцере появится жидкость, шланг можно ставить на место, а затем, долив жидкость до уровня верхнего края крепежного ремня, завернуть заглушку. Во избежание воздушной пробки в системе рекомендуется оставлять двигатель работать на холостом ходу не более двух минут.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 следует придерживаться следующих правил:
* Ни в коем случае нельзя трогаться со стартером. Его необходимо выполнять на первой передаче.
* Двигатель ВАЗ-2115 отличается низким уровнем шума. Если вовремя переключать передачи, это позволит избежать работы двигателя автомобиля на высоких оборотах. Это продлит срок службы двигателя и снизит расход топлива.
* Не следует ездить на автомобиле по дороге с нарушенным покрытием — это может привести к деформации подвески и деталей кузова.
* Не превышайте нагрузку автомобиля. Пренебрежение этим правилом может привести к повреждению элементов подвески, будет нарушена устойчивость автомобиля.