Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..

После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.

Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.

Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.

Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.

В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.

Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.

Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.

И снимаем рычаг в сборе с растяжкой.

После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.

Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.

Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.

Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.

Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.

Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.

Как снять двигатель на ВАЗ 2115

Подробно разбираем процесс того, как снять двигатель ВАЗ 2114.

Многие водители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автосервисе, задумываются о том, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для экономных и самостоятельных автовладельцев предназначена эта статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его обратно, какие варианты этой процедуры существуют и как проверить компрессию после ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как сделать это именно самостоятельно, без привлечения других людей.

 

Содержание

  1. Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114
  2. Без снятия КПП
  3. Извлечение через верх
  4. Замер компрессии, дефектовка
  5. В завершение

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенными из них являются ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением работ по капитальному ремонту важно заранее подготовиться:

  • Набор инструментов — достаточно набора стандартных гаечных ключей, которые есть в каждом автомобиле.
  • Подъем.
  • Если вы поднимаете плотно, вам нужно найти гараж со смотровой ямой, эстакадой и лебедкой или тремя помощниками.
  • Также необходимо позаботиться об охлаждающей жидкости и картерном масле, которые должны быть полностью слиты.

Стандартный алгоритм демонтажа двигателя выглядит следующим образом:

  • Снимите крышку картера, открутив сначала крепежные элементы.
  • Открутите зажимы и снимите приемник глушителя.
  • Снимите картер и крышку глушителя.
  • Залезьте под капот и открутите глушитель, затем отсоедините вакуум усилителя.
  • Снимите воздушный фильтр и пропылесосьте.
  • Снимите массу с картера в том же месте.
  • Отсоедините систему охлаждения.
  • Отсоедините заземление и систему охлаждения.
  • Отсоедините центральную линию катушки и снимите блок с подводящими трубопроводами.
  • Отключите электропитание.
  • Отсоедините подачу топлива.
  • Отсоедините подачу топлива.

ВАЖНО: При отсоединении топливного насоса делайте это двумя гаечными ключами на 17, иначе вы просто сломаете трубку.

  • Отсоедините привод сцепления на коробке передач.
  • Отсоедините стартер (не забудьте пронумеровать провода и скрепить их вместе, сделав это заранее, это избавит вас от проблем при сборке).
  • Отсоединение стартера
  • Отведите провода питания в сторону, также связав их вместе.
  • Повторите эти действия с генератором, не забывая маркировать провода.
  • Отсоединение генератора переменного тока
  • Открутите крепеж на штоке воздушной заслонки и отведите его в сторону.
  • Снимите кронштейн троса дроссельной заслонки и снимите возвратную пружину, затем снимите сам трос.
  • Открутите крепление кронштейна и снимите кронштейн кабеля.
  • Снятие троса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините экономайзер, отсоединив контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, а затем отсоедините сам разъем.
  • Ослабьте клеммы и отсоедините кабели и разъемы системы отопления.
  • Отключение системы отопления.
  • Зайдите под автомобиль, где отсоединены спидометр и рычаг переключения передач.
  • Отсоедините генераторы освещения задней передачи.
  • Открутите крепления расширителя рычага.
  • Ослабьте болты натяжения кузова и выньте их так, чтобы они были в стороне (их не нужно вынимать).
  • Ослабьте болты натяжного рычага.
  • Отсоедините кронштейн шарового шарнира и снимите его с кулака (для этого вам понадобится специальный съемник или помощь коллег).
  • Отсоедините приводы колес. Осторожно снимите их с разъемов коробки. Для этого вам понадобится тонкий плоский предмет, лучше всего специальный монтажный шпатель для выполнения этой функции, но шпатель можно заменить. Вам также понадобятся шурупы для коробок, но их тоже можно прекрасно заменить старой затиркой.
  • Демонтаж шарового и колесного привода в сборе.
  • На этом этапе закрепите двигатель на месте, протянув натянутую веревку или цепь через планку над капотом и зафиксировав в натянутом состоянии.
  • После этого можно спокойно скрепить болтами крепления силового кронштейна сначала сзади, затем спереди справа и, наконец, слева.
  • Снимите крепления двигателя.
  • Подложите под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или другую подкладку и опустите на нее весь силовой агрегат.
  • Поднимите автомобиль и извлеките двигатель из-под него.

На этом снятие двигателя заканчивается, после ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления трансмиссии прикручиваются в том же порядке, в котором они были прикручены, начиная с задней части.

Без снятия КПП

Если у вас нет ямы, эстакады и друзей, то, скорее всего, придется придумать, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки передач. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, и от вас не потребуется особых физических усилий. Частично эта процедура не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся только на различиях.

Для подготовки рабочей платформы вам понадобятся кирпичи и автомобильный домкрат. Вам нужно плавно поднимать машину и подкладывать кирпич за кирпичом под передние колеса, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы машина не покатилась.

Основные различия в методах начнутся, когда головка двигателя будет полностью освобождена от подсоединенных к ней проводов:

  • Снятие шкива и глушителя.
  • Снимите саму головку, включая распределительный вал — здесь стоит обратить внимание на болты. Если они шестигранные, вы сможете снять головку вместе с распредвалом, если нет (они звездообразные), вам неизбежно придется снимать их отдельно.
  • Теперь открутите передний шкив, включив сначала пятую передачу и положив кирпич на тормоз.
  • Открутите генератор и перейдите непосредственно к коробке передач, где вы найдете гайку и три болта.
  • Открутите краб и уберите его в сторону.
  • Закрепите двигатель и опустите его на подготовленную подушку.

Самодельный кронштейн для снятия двигателя.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Иногда двигатель не выпадает из коробки сам по себе, чтобы это исправить, нужно аккуратно подтолкнуть его ломиком.

При сборке не забудьте закрепить веревкой не только двигатель, но и сам ящик. Вам понадобится помощник, чтобы выполнить сборку без снятия ящика.

Извлечение через верх

Если у вас есть хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то нет лучшего решения, чем снятие двигателя с ВАЗ 2114 через верх. Этот метод отличается от удаления «сверху» тем, что исключает возможность повреждения самого двигателя или автомобиля. Самым важным фактором в успехе этой операции будет ваш уход.

 

 

Снимите головку двигателя как можно осторожнее. Важно учесть все, что может привести к срыву двигателя с креплений. Однако, если вы все сделаете правильно, этот метод будет наименее трудоемким. В принципе, процедура ничем не отличается от снятия двигателя без коробки передач.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из основных причин ремонта двигателя является декомпрессия. Фактическую дефектоскопию следует проводить каждые 30 000 км, совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости своевременного технического обслуживания двигателя являются:

  1. скачки напряжения;
  2. увеличение расхода топлива;
  3. остановка двигателя.

 

Если вы заметили эти симптомы, вам следует предпринять следующие действия:

  • Проверьте стартер и зарядите аккумулятор.
  • Найдите манометр для измерения компрессии и прогрейте автомобиль.
  • Снимите свечи зажигания и топливопровод.
  • Вставьте манометр в гнездо свечи зажигания первого цилиндра и нажмите на педаль акселератора.

ВАЖНО: нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной версии и 1,4 мПа в восьмиклапанном двигателе.

  • Поверните ключ зажигания и проверните стартер в течение 10 секунд, наблюдая за индикатором, интерпретация должна быть следующей:
    a. Если давление останавливается на отметке 0,8 мПа, а затем перестает расти или растет медленно, значит, пробита головка цилиндра или имеется утечка клапана;
    b. если оно поднимается медленно, значит, срок службы колец подходит к концу (кстати, вы можете проверить этот факт с новым маслом и повторить измерение — если давление вернется к норме — кольца виноваты на 100%).

После повторения этой процедуры для всех цилиндров следует проанализировать записи. Так, в исправном двигателе компрессия не должна падать ниже 1 мПа и иметь разницу между цилиндрами более 0,2 мПа. В противном случае потребуется ремонт двигателя.

В завершение

Процедуры снятия двигателя и проверки компрессии достаточно просты, при условии, что вы обладаете минимальными механическими навыками. Однако если вы не уверены в своих силах, кузовной цех обойдется вам гораздо дешевле, чем малярно-кузовные работы или ручная работа.

 

 

Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена

Катализатор ВАЗ-2114 (он же каталитический нейтрализатор) является одним из основных компонентов выхлопной системы автомобиля. Эта деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу.

И сегодня мы поговорим об устройстве этого элемента и расскажем, как производится замена катализатора на ВАЗ-2114 своими руками.

Устройство

По своей конструкции эта часть включает в себя такие элементы как:

  • тело;
  • теплоизоляция;
  • несущий блок.

Особое внимание следует уделить последнему пункту. Несущий блок является основой для такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 и многие другие отечественные автомобили снабжаются керамическими носителями, не подвергающимися деформации при высоких температурах и вибрациях. По своей конструкции этот элемент представляет собой набор продольных ячеек, увеличивающих площадь контакта с выхлопными газами.

Каталитические средства

На их поверхность нанесены каталитические вещества. В качестве таковых используются платина, родий и палладий. Эти вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Эти вещества способствуют окислению углеводородов в водяном паре. В этом угарном газе они превращаются в углекислый газ.

Родий является восстановителем. Он способен восстанавливать оксид азота до безвредных компонентов. То есть все эти вещества позволяют снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, выходящих в окружающую среду.

Сам несущий блок помещен в продолговатую металлическую оболочку, между которой находится слой теплоизоляции. В корпусе также находится кислородный датчик. По своим размерам этот элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.

Насколько эффективен катализатор?

Как показывает практика, при температуре эксплуатации в 300 градусов Цельсия этот элемент способен задерживать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор значительно повышает стандарт токсичности отработавших газов.

Как определить неисправность этой детали?

Вкладыш катализатора (ВАЗ-2114 «Самара»), да и сам механизм, как и любая другая техническая деталь, со временем имеет свойство изнашиваться (в данном случае стучать). Среди основных признаков неисправностей можно выделить следующие:

  1. Значительное падение мощности двигателя. При езде создается ощущение, что машину перестало тянуть, особенно на подъеме и разгоне.

«Плавающие» обороты на холостом ходу. Конечно, это может свидетельствовать о ряде других проблем. Например, это неправильная настройка карбюратора или неисправность дроссельной заслонки, или некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

А так как эти симптомы неисправности могут быть вызваны совершенно разными элементами автомобиля, так же обращаем внимание на сам ресурс такой детали как катализатор. ВАЗ-2114 выхаживает с этим элементом около 60-80 тысяч километров. Далее деталь забивается и ее нужно менять. Правда, не всегда ресурс может быть таким. Иногда достаточно даже одной заправки на недобросовестной АЗС, чтобы забить эту деталь вместе со всеми топливными фильтрами. Кстати, в западных странах катализаторы эксплуатируются и на 100 тысяч километров. Правда, качество поставляемого туда топлива значительно уступает отечественному.

Как заменить эту деталь своими руками?

Сначала нужно найти, где он находится. А катализатор ВАЗ находится на моделях 2114 «Жигулей» за выпускным коллектором двигателя.

Итак, сначала находим крепления резонатора. Последний также должен располагаться за выпускным коллектором. Затем откручиваем все крепления и снимаем шайбы пружинного типа.

После этого отвинтите кронштейн крепления труб. Здесь нам нужно снять болты вместе с пружиной. При этом катализатор следует держать снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-я «Жигули») в сторону и вытаскиваем его. Теперь установите новый в порядке, обратном снятию.

Кстати, поменять катализатор на новый не всегда под силу нашим автовладельцам. Дело в том, что в России нет таких строгих норм по токсичности выхлопов, и поэтому там водители устанавливают обычный пламегаситель. С ним, по отзывам автомобилистов, хлопот намного меньше, чем с обычным катализатором. Однако окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель. Последний можно приобрести в магазине или сделать самому (на это уходит не более 1-2 часов свободного времени).

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

Заменить ремень ГРМ на VAZ 2114

Share

PIN

Tweet

Отправить

Share

Отправить

Заменить ремень времени на VAZ 2114. или подъемник, необходимые для выполнения работ. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работ практически не требуется специальных инструментов или подъемника.

Содержание статьи:

  • Список инструментов
  • Порядок замены

Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60 000 км пробега. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому даже если водитель проспал этот момент, клапана все равно останутся целыми. То есть надо помнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже при обрыве ремня ГРМ.

Инструмент для замены ремня на Лада Калина

В первую очередь необходимо запастись инструментом, наличие которого необязательно, но сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Храповой механизм. Вместо него можно использовать обычный кривошип, но тогда точно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом позже;
  • Рожковый или накидной ключ на 10;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Конечно, либо ручка, либо трещотка;
  • Фиксатор натяжного ролика. Можно купить, можно сделать, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только расстояние между «рожками» меньше;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ 8, несмотря ни на что.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак приступим. Сначала откручиваем заливную пробку, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно сняв с него насосы. Он просто будет мешать.

Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который находится под ним. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить шкив коленчатого вала. Лучше делать это с вывернутыми колесами до упора вправо.

Из моторного отсека ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, достаточно легко найти на ощупь. Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь ставим помощника в салон, включаем пятую передачу, а он держит педаль тормоза нажатой. Это самый простой способ предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании. Разумеется, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из-под крыла правого колеса, если защита была ранее откручена, то ее будет видно.