Тюнинг ВАЗ 2113 — тюнинг салона, двигателя, чип-тюнинг ВАЗ 2113

Все хорошее когда-нибудь возвращается. История и тюнинг ВАЗ 2113

История


Такое название для статьи было выбрано недаром – именно с ВАЗ 2113 начинается нумерация нового семейства автомобилей Волжского автомобильного завода, явившихся своеобразной реинкарнацией «Лада Самара» во всех ее проявлениях. И 13-я модель явилась воплощением старой доброй «восьмерки» — переднеприводного трехдверного хэтчбека, появившегося еще в середине 80-х годов.


По нумерации эта модель является первой, то по хронологии ее появления на дорогах – последней из всего упомянутого семейства. Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2113 стал продаваться в 2004 году, полностью заменив собой впоследствии оригинальную «восьмерку».


Новое семейство вполне обоснованно получило наименование «Самара 2». Являясь в некоторой степени результатом рестайлинга ВАЗ 2108, модель ВАЗ 2113 получила все же массу приятных для любого автолюбителя дополнений.


В целом внешний вид нового авто достаточно сильно отличался от первоначальной «восьмерки». Кузов авто получил от конструкторов более плавные обводы. ВАЗ 2113 кажется достаточно «прилизанным» в сравнении с угловатым ВАЗ 2108. Увидеть схожесть можно разве что по задней части автомобиля, оставшейся практически неизменной. За исключением бампера и спойлера, полученных в наследство от ВАЗ 2114 – аналога пятидверной «девятки».


Изменилась также и обстановка внутри салона. Все-таки «перестроечная» обивка и некоторые детали интерьера не в полной мере соответствуют требованиям современного водителя. ВАЗ 2113, равно, как и все семейство «Самара 2», стали комплектоваться более комфортабельными сидениями, новой приборной панелью, выполненной из полипропилена с дополнительными наборами контрольных ламп (в комплектации «люкс»). На автомобиль стал устанавливаться и более совершенный обогреватель – тоже немаловажная часть конструкции. В целом эти изменения коснулись всех новых «Самар». Причем, ВАЗ 2113 испытал их самым последним, ведь ВАЗ 2114 и 2115 появились на дорогах намного раньше.


Изменился и двигатель. Если на «восьмерке» встретить двигатель с распределенным впрыском топлива можно было не так уж и часто и лишь в отдельных модификациях, то установка на ВАЗ 2113 восьмиклапанного инжекторного мотора, имеющего объем 1,5 литра, стало доброй традицией. По своим характеристикам этот двигатель полностью соответствовал требованиям стандарта «Евро-2». С 2007 года стали производиться тринадцатые «Самары» с 1,6 литровым двигателем. Что характерно, по какой-то причине, на новые автомобили официально никогда не устанавливались 16-ти клапанные двигателя, как у ВАЗ 2112, имеющие весьма хорошие характеристики в работе.

Тюнинг ВАЗ 2113



Мы пропустили традиционный раздел, касающийся интересных фактов об автомобиле ВАЗ 2113. Он появился на дорогах не так уж и давно и, в принципе, так и не сумел отличиться ни в кино, ни в музыке. Зато, пройдя необходимый тюнинг, ВАЗ 2113 может использоваться в качестве достойного участника автомобильных гонок.


Но здесь следует обратить внимание на технический тюнинг ВАЗ 2113. А если быть более точным – на тюнинг двигателя ВАЗ 2113. Данная модель, как упоминалось выше, использует в работе восьмиклапанный инжекторный двигатель. Как вариант, его можно оставить, доведя до нужных характеристик с помощью привычных методов. Ими являются – небольшая доработка ГБЦ (увеличение, шлифовка каналов, использование облегченных клапанов, бронзовых направляющих втулок, спортивных распредвалов), превращение мотора в «злой атмосферник» (используется 4-х дроссельный впуск вместо оригинального ресивера) или «компрессорный двигатель» (устанавливается приводной нагнетатель, избыточное давление – более 0,5 бар). Не стоит забывать и об установке прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора 4-1 или 4-2-1.


Можно внести изменения в конструкцию поршневой системы, установив коленвал с увеличенным ходом с дальнейшей заменой поршней и шатунов. Более подробно об этом вы можете почитать в других статьях по тюнингу, посвященных семейству «Lada Samara».


Но наиболее эффективным средством для повышения характеристик вашего авто является полный переход на 16-ти клапанный двигатель. Правда, для этого придется совершить массу «танцев с бубном» вокруг автомобиля и заменить целый список деталей. Зато конечный результат не заставит себя ждать. Если вы все же не уверенны в том, что сможете самостоятельно выполнить подобный переход, то лучше обращайтесь к нам.. Двигатель – вещь капризная и неаккуратное обращение с ним может надолго вывести из строя ваше авто.


В комплексе технических изменений не стоит забывать и о таких вещах, как тюнинг тормозной системы, подвески и трансмиссии ВАЗ 2113. Как правило, здесь поступают так же, как и в случаях с первым поколением «Самар». И точно так же обычно выглядит стайлинг ВАЗ 2113 и тюнинг салона ВАЗ 2113.


На выходе вы получите еще более мощный и стильный автомобиль, пригодный для перемещений по городу (если вы только не ставите целью получить в результате тюнинга корч – главное средство передвижения такого авто до места гонки является эвакуатор) и для участия в различных спортивных соревнованиях. Как и все автомобили серий «Лада Самара» и «Лада Самара 2», ВАЗ 2113 часто демонстрирует отличные показатели в кольцевых гонках, ралли и драг-рейсинге.

Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками полностью изменит ваше авто

Многие владельцы нового поколения ВАЗ модельного ряда от 2110 до 2115 наверняка уже не раз задавались вопросом тюнинга своего авто. В нашей статье мы более подробно рассмотрим тюнинг ВАЗ 2113, что в нем можно улучшить и самое главное, как это правильно сделать своими руками. Кстати, ВАЗ 2113 очень похож на девятку, поэтому и тюнинг ВАЗ 2109 также не особо отличается от тюнинга тринадцатой модели.

Основные элементы авто, которые можно прокачать:
1. Двигатель и коробка;
2. Подвеска;
3. Тормоза;
4. Сцепление;
5. Оптика и выхлопная система;
6. Кузов авто;
7. Салон.

Начнет с самого сердца автомобиля – двигателя. Родной 8 клапанный двигатель развивает мощность всего 74 лошадиные силы, в то время как уже новое поколение ВАЗ полностью перешло на 16V. Благодаря этому удалось добиться прироста мощности, улучшилась приемистость авто, а также снизился расход.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2113 является не самой простой работой, и именно поэтому лучше доверить ее настоящим профессионалам. На деле все оказывается гораздо проще, почти также как и во время тюнинга ВАЗ 2114. Незнание многих нюансов может только навредить вашему двигателю в процессе тюнинга. Если серьезных доработок не планируется по мотору, то все работы можно выполнить в течение нескольких дней.

Но если вы решили прокачать свой двигатель серьезно, то здесь потребуется собрать мотор фактически с нуля. Можно расточить головку блока, установить коленвал под 16- клапанную систему со стальным шкивом, поршни с кольцами, вкладыши и пальцы, шатуны.

Такая сложная и ответственная работа занимает у профессионалов от 7 до 15 дней в зависимости от уровня доработок. Но и результат вас не разочарует, в итоге вы получите приемистый и мощный двигатель, который будет работать как часы.

Что касается трансмиссии, то здесь необходимо отталкиваться от проделанных изменений. Можно изменить ход передач, сделать, к примеру, их длиннее или короче в зависимости от предпочитаемого стиля езды водителя. Также следует учесть, что потребуется замена свечей на специальные для 16V. Не лишним будет и хорошее синтетическое масло с антифризом.

Тюнинг оптики и выхлопной системы ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 тюнинг фото, которые можно встретить в сети Интернет, демонстрируют улучшенную оптику, ксеноновые фары и другие доработки. Оптика считается одним из самых простых элементов авто, которые можно легко и быстро заменить своими руками. Кстати, особенно важно менять оптику и при тюнинге ВАЗ 2106, потому что в шестерке родные фары смотрятся не эстетично.

Для этого необходимо заказать такие же по размеру новые отражатели с ксеноновыми фарами и установить на место штатных фар. Для задней оптики в продаже доступны светодиодные фонари, которые не только смотрятся очень эффектно и помогут обезопасить ваше авто в условиях недостаточной видимости.

Выхлопную систему тоже можно полностью доработать или только установить хромированные накладки на выпускной участок. Спортивные глушители представлены в большом количестве, которые идеально устанавливаются на место заводской системы отводы отработанных газов. Хромированные накладки подчеркнут индивидуальный стиль и спортивный характер вашего авто.

Тюнинг подвески ВАЗ 2113

Тюнинг ВАЗ 2114-2113, а именно тюнинг ходовой лучше всего выполнять исходя из своих предпочтений. Можно поставить усиленные газо-масляные амортизаторы и жесткие пружины, тогда машина не будет раскачиваться и кренится в поворотах, но и комфорт при этом пострадает. Если вы предпочитаете ездить с комфортом, и редко когда нагружаете полное авто, то оптимально использовать масляные амортизаторы и мягкие пружины.

Но учтите, что в таком случае резкие маневры противопоказаны, так как машина будет сильно раскачиваться и крениться. Если вы предпочитаете сочетать быструю и комфортную езду, то в этом случае лучше использовать пружины марки Eibach (для примера) и регулируемые амортизаторы серии Koni Sport. Данный подход позволит владельцу при необходимости отрегулировать под определенные условия подвеску авто.

Тормозная система у ВАЗ 2113

В 2113-ю можно дополнительно установить пару тормозных дисков на задние колеса. Многие умельцы дорабатывают тормозной главный цилиндр, немного повышая в нем давление, за счет чего тормоза срабатывают быстрее и резче. Дисковые тормоза для ВАЗ 2113 можно найти в продаже или использовать с аналогичных моделей авто, но в этом случае необходимо проверить все размеры, которые должные соответствовать штатным.

Тюнинг экстерьера ВАЗ 2113

Что касается кузова, то здесь уже все зависит от возможностей владельца и его фантазии. На сегодняшний день стало популярная 3D карбоновая пленка, которая смотрится очень эффектно и надежно защищает лакокрасочное покрытие авто.

Вы сможете использовать карбоновую пленку любой цветовой гаммы, как на весь кузов, так и на отдельные его элементы. К примеру отлично будет смотреться капот и крыша авто, отделанные такой пленкой.

Можно также использовать различные пластиковые обвесы, которые придадут 2113 спортивный вид как у современных купе. Многие автовладельцы дополнительно вырезают люк на крыше, который особенно эффективен в летнее жаркое время.

Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками кузова не потребует от вас особых умений, как в случае с двигателем или подвеской. Вы сможете использовать различные элементы тюнинга в виде воздухозаборников, зеркал заднего вида, спойлеры, который придадут вашему авто индивидуальности и спортивных характер.

Тюнинг интерьера ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 тюнинг салона считается самой приятной и полезной доработкой. Каждый владелец авто сможет под свои предпочтения и финансовые возможности улучшить интерьер. Как вариант, можно начать с установки иномарочных сидений с улучшенной боковой поддержкой, регулировкой и подогревом. Так обычно делают во время тюнинга ВАЗ 2109, после чего салон девятки серьезно преобразуется.

Затем плавно перейти на обивку салона и карты дверей. В этом случае можно даже миксовать, к примеру, двери обклеить качественной карбоновой пленкой под кожу, а торпеду обтянуть натуральной кожей. Если позволяют финансы, то можно весь салон затянуть качественной кожей.

В этом случае салон будем смотреться как в дорогой иномарке, а владельцу будет приятно в нем находиться. ВАЗ 2113 тюнинг салона фото уже готовых авто можно посмотреть в сети Интернет. Так вы сможете наглядно представить будущий салон своего авто или наоборот что-то переделать под свой стиль.

Также не стоит, и забывать о приборной панели. На авторынках можно найти любые современные панели приборов, спортивного стиля со светодиодной подсветкой и т.д. Но если вы не желает тратиться, то можно распечатать на цветном принтере новую шкалу прибора и наклеить на штатную.

Но здесь нужно быть предельно внимательным и проверить, чтобы все расстояние шкал соответствовали стандартным. Подсветку также можно штатную заменить, на светодиод любой цветовой гаммы.

Тюнинг ВАЗ 2113 – отличная возможность сделать свое авто уникальным, наиболее комфортным для себя, и хоть слегка похожим на автомобиль из Германии.

А здесь и другие тюнингованные машины марки ВАЗ:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Audi A6 C5 своими руками — внешний вид, фото, фары

Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и други…

Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору

Рестайлинг седана Ford Focus 2: обновленный вид и новые качества

Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 6 ноября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Российские автомобили

Метки: Наши авто, Советы автомобилистам, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

ВАЗ-2113: технические характеристики

Каждый из нас знает такой автомобиль, как «Лада Самара». Это целое семейство автомобилей ВАЗ, которое производилось в двух поколениях. Сегодня речь пойдет о «Самаре-2», а именно о ВАЗ-2113. Впервые эта модель появилась в 2004 году и стала заменой «восьмерке», устаревшей как технически, так и морально. Но что примечательно, ВАЗ-2108 был сделан через несколько лет после начала производства «тринески». Что такое ВАЗ-2113? Фото, технические характеристики и подводные камни модели — далее в нашей статье.

Описание

Автомобиль «Лада Самара» 2113 — легковой автомобиль класса А, выпускался в Тольятти в период с 2004 по 2013 год.

Машина имеет трехдверный кузов хэтчбек и пять мест, включая водительское. На самом деле эта модель (фото ВАЗ-2113 читатель может увидеть в нашей статье) не является новой разработкой, а лишь рестайлингом советской «восьмерки». Что ж, познакомимся поближе с этим экземпляром.

Дизайн

За основу инженеры АВТОВАЗа взяли кузов от модели 2108. Это видно по характерным рубленым линиям багажника (и сзади и спереди), и практически без изменений сзади, и ляды в том числе. Из основных отличий стоит отметить:

  • Оптика.
  • Новые бамперы. Теперь они окрашены в цвет кузова.
  • Широкие молдинги.
  • Пластиковые накладки на пороги.
  • Спойлер на заднюю крышку багажника.

В остальном автомобиль остался прежним – те же 13-дюймовые кованые диски, простые зеркала заднего вида и черная средняя стойка. Версия Deluxe шла с противотуманными фарами. Однако они, как и головная оптика, не имеют хорошего освещения. Поэтому многие владельцы здесь устанавливают ксенон.

Рекомендуемый

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Недостатки по кузову

По отзывам владельцев, качество металла на «тринке» хуже, чем на советской «восьмерке» (да и вообще, семейство « Самара-1»). Больное место стальных профилей в районе молдингов. Последние неплотно прилегали к телу, внутри которого образовалась грязь и вода. Результат сильно гниют двери и пороги. Также гниет «Самара» в районе спойлера, что на крышке багажника.

Размеры, дорожный просвет

«Жигули», ВАЗ-2113 имеет почти такие же размеры, как «восьмерка». Итак, длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Автомобиль очень компактный и маневренный – говорят отзывы. Дорожный просвет на стандартных 13-дюймовых дисках составляет 16 дюймов. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно не только в глубоком дворовом колодце, но и на легком бездорожье. Машина уверенно движется по мокрой грунтовке и песку дорог. И в случае чего его можно легко подтолкнуть. Потому что снаряженная масса автомобиля меньше одной тонны.

Интерьер

Посадка в машине удобная. Дверь восьмерка, открывается очень широко. На задний ряд нужно садиться, используя передние сиденья. Для этого в задней части есть специальные рычаги. Потянув их можно удобно откинуть назад. Дизайн интерьера по нынешним меркам значительно устарел.

Главным отличием стала новая передняя панель европейского образца. Дизайн руля такой же, как у «десятки». Кстати, дизайн дверных карт не изменился со времен «восьмерки». Сиденья снабжены подголовниками, а вот подушка и спинка стульев непонятной формы. Так много людей создали здесь место для любого автомобиля.

К сожалению, при выпуске новой модели инженеры не устранили множество «косяков», которые были у восьмерки. В первую очередь, это дребезжащий щиток приборов, сделанный из «дубового» пластика. Шумоизоляция даже в новых ВАЗ-2113 страдает. Многие владельцы обвешивают пол, двери и потолок материалами шумопоглощения. Это частично снимает проблему, но не решает ее. полностью.настолько провисает дверь.проблемы с печкой.течет,не греет или подает тепловатый воздух.проблема может быть в разных местах.это патрубки,радиатор или тросик привода заслонки.в в салоне мало места сзади.

Технические характеристики

На ВАЗ-2113 есть, никогда не ставились бензиновые моторы. Линейка двигателей полностью состоит из инжекторных агрегатов. Изначально на ВАЗ-2113 стоял двигатель модели 2111. Это был: силовой агрегат с «десятым» семейством. Двигатель рядный четырехцилиндровый с многоточечным впрыском топлива и соответствует Евро-2. При объеме полтора литра он имеет мощность 77 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля ВАЗ-2113 8 клапанов – 116 Нм. По отзывам, двигатель «конский», и для получения нужного ускорения необходимо крутить буквально до красной зоны тахометра. ВАЗ-2113 с этим мотором тратил по городу около десяти литров топлива. На трассе — на 2-3 литра меньше.

В 2007 году на автомобиль ВАЗ-2113 начали устанавливать двигатель 11183. Этот же мотор стоял и на «Калине». Объем двигателя 1,6 литра. В конструкции применены: головка, распределительный вал с ременным приводом. С 2011 года на этот двигатель поставили электронную педаль акселератора. Мотор соответствует нормам Евро-4. Максимальная мощность агрегата – 82 лошадиные силы. Крутящий момент-125 Нм. По отзывам, этот двигатель любит высокие обороты. Чтобы динамично разогнаться, нужно выкрутить его до пяти-шести тысяч оборотов. По расходу топлива этот агрегат практически идентичен предыдущему. В городе машина расходует 10,2 литра бензина, за городом – 7,6. Рекомендуемое топливо – АИ-95.

ВАЗ-2113 16-клапанный

Характеристики этого автомобиля были лучшими. Да, «трынески» с заводскими «чеснерами». Это был мотор 21124, который ставился на «динеску». При объеме 1,6 литра этот мотор выдавал 89 л.с. Крутящий момент-131 Нм.

Автомобиль разгоняется до сотни примерно за 12,5 секунды, а с литровым двигателем скачок до сотни оценивается в 13,2. Что примечательно, расход топлива у 16-клапанной «тринески» был меньше. Так, в городе машина тратит около 8,9 т.литров на трассе – 6,4.

Сменные головки

Обратите внимание, что у всех двигателей ВАЗ-2113 маховик, коленвал и поршневая группа относятся к «десятому» семейству. Поэтому многие владельцы 8-клапанных версий производили тюнинг самостоятельно, устанавливая в базовый блок 16-клапанную головку. В итоге при минимальных доработках владельцы получали прибавку около 7-10 л.с. А увеличения рабочего объема удалось добиться за счет увеличения высоты агрегата на 2,3 мм за счет установки других поршней и шатунов.

Коробка

На все без исключения агрегаты была установлена ​​одна и только коробка передач. Это механическая пятиступенчатая коробка передач. Коробка времени постановка сцен. Плохо включается вторая передача, и рука постоянно вибрирует.

Подвеска

Автомобиль имеет такую ​​же схему подвески, как и ВАЗ-2108. Итак, здесь передняя независимая подвеска со стойками «МакФерсон» и треугольными поперечными рычагами. Задняя-полуторная конструкция с балкой, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. По отзывам, подвеска ВАЗ-2113 была жесткой и многие удары приходились на сам кузов. При этом подвеска не отличалась долговечностью.

Единственный плюс в том, что цены на запчасти недорогие и заменить все можно своими руками. Но не у всех есть время и желание этим заниматься. Втулки стабилизатора ходят около 30 тысяч километров. Чтобы прослужили дольше, следует подбирать полиуретановые аналоги. Шаровые приходилось менять каждые 40 тысяч, амортизаторы – 80.

Тормоз

Передний комплект дисковых механизмов и задний барабан. Конструкция не изменилась с советских времен, неудивительно, что некоторые владельцы ставят задние дисковые тормоза.

Можно повысить эффективность своей работы. Ну заводских тормозов хватает только на умеренный стиль езды. И да – молоток ломается и там часто многие модели не держит.

Заключение

Теперь узнаем, что это за машина и какие у нее особенности. На данный момент ВАЗ-2113 является одним из самых доступных автомобилей на вторичном рынке. Его можно купить за 50-100 тысяч рублей. Да, эта машина не радует своим комфортом и надежностью. Но в целом имеет ресурс двигателя и очень дешев в обслуживании.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/17446-vaz-2113-tehn-chnyya-haraktarystyk.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/17446-vaz-2113-tehnikaly-sipattamalary.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/17420-vaz-2113-especifica-es-t-cnicas.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/17440-vaz-2113-tehn-chn-harakteristiki.html

otú igbunye ya «igwè ennyi» si n’ebe igwè mmadụ?

Eleghị anya ọ bụla nwe VAZ nrọ bụ ka a mata ya «igwè ennyi» si awọ uka nke ụgbọ ala. Onye ọ bụla chọrọ ike a mara mma, ndị dị ike, ikeegwuregwu, na ọtụtụ ihe — a pụrụ iche VAZ, nke ọ dịghị otú ya na ndị ogbo ha nke otu nlereanya. Iji ụbọchị, nke a bụ nnọọ ekwe omume site na a usoro dị ka n’iji ya gee ntị.

Настройка VAZ-2113

ọtụ ndị nwe nke atọ n’ọnụ ụzọ хэтчбек nwere a mmachi mmefu ego, nke na-adịghị ekwe ka ha n’ụzọ zuru ezu ịgbanwe ha ụgghị ekwe ka n’zọ zuru ezu ịgbanwe ha ụgghịị ekwe ka ha n’zọ zuru ezu ịgbanwe ha gbọghịghị Ma ọ bụghị otú mwute — ndị расходы на iyi na akpa ilekiri, nnukwu, n’ezie ezi nwayọọ. N’ihi na a mmefu ego ụgbọ ala — n’iji ya gee ntị na mmefu ego. ВАЗ-2113 — bụ otu n’ime ndị na igwè ọrụ na nwere ike a zuru upgrade ka ihe ọ bụla. Iji mụta ebe-esi mee ka nri n’iji ya gee nt, anyị ga-agwa gị na a n’isiokwu a.

ọkpụrụkpụ ego

Tupu ị nweta nkwalite gị igwe, onye ọ bụla ọkwọ jụrụ, sọ: «Na-eme ya obውo mah ya onwe gọgwe?» N’ezie, ọ dị mma ịhọrọ abụọ nhọrọ, ma ọ bụrụ na ị chọrọ ịzọpụta ịrịba ego site n’iji ya gee ntị vaz-2113 ke ufọk bụ ihe kasị mma nhọrọ. Ọ bụrụ na ị na-aga ịgbanwe liner, e nwere ihe mgbagwoju anya. Na nke ikpe ị ga-enyere Atụmatụ si ọzọ ọkwọ ụgbọala. Ma ọ bụrụ na ị chọrọ ịgbanwe teknuzu nkọwa (ma ọ bụ dochie anya «профорсировать» двигатель), na-enweghị enyemaka nke ndị kachamara nwere ike ime. Na nke ọ bụla, ị nwere ike belata ego na-akwụ ụgwọ site na-eme n’iji ya gee ntị onwe ha.

Интерьер n’iji ya gee ntị ВАЗ-2113

Nke mbụ, anyị ga na-elekọta ụlọ. Ọ dịghị mkpa ka jidere isi-ya, na-agụta ego akwụ ụgwọ. Iji ịgbanwe n’ime ime, otutu ego a chọrọ. Akụkụ mbụ, nke na-doro n’iji ya gee ntị — a akwọ ụgbọala. Колесо касо мма нхоро га эгвурегву н’иру, нке нвере ике ду на зору на була ла аха. Далее mkpa ka ị na-eji dochie oche, ma ọ bụ ọ dịghị ihe ezọ na-agbanwe mkpuchite. По желанию, панель i nwere ike icho mma ngwá (ịtọ Ikanam ọkụ-acha anụnụ anụnụ). Lee ndị isi nkọwa nke njem ogige, nke bụ mgbe ndị ọkwọ ụgbọala nke ụlọ Tuning VAZ iri na atọ usoro.

подкладка

Ọdịdị — bụ na akụkụ nke ụgbọ ala, nke e nyere ndị kasị anya.