Содержание
Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Описание конструкции
Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124
1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник
Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса в сборе
1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива
Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса
Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124
Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.
Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)
Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.
Порядок сбрасывания давления в системе питания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
Проверка давления в системе питания
Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.
Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.
Сбрасываем давление в системе питания.
Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.
Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.
При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.
Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.
Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…
…и затягиваем хомут.
Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.
Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сбрасываем давление в системе питания.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.
Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.
Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.
Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.
Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.
Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива –– от левого к правому борту автомобиля).
Так же должен быть расположен фильтр при установке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.
Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.
Снятие и разборка модуля топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.
Снимаем крышку лючка.
Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.
Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.
Снимаем прижимную пластину…
…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.
Снимаем резиновую прокладку.
При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.
Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.
Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.
Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.
Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…
…и отсоединяем общую колодку проводов.
Отсоединяем наконечник двух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.
Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Освободив пальцами два фиксатора…
…выдвигаем из пазов корпуса модуля…
…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.
Поддев отверткой, …
…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.
Вынимаем регулятор давления топлива.
Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.
Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.
Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.
Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.
Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.
Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)
Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем впускной трубопровод.
Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.
Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.
Сбрасываем давление в системе питания.
Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.
Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…
…и снимаем рампу с форсунками и проводами.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.
Снятие форсунок
Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем топливную рампу.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
Поддев отверткой…
…снимаем фиксатор форсунки.
Вынимаем форсунку из рампы.
Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами
Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.
Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.
Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.
Поддеваем отверткой…
…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.
Снимаем козырек.
Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.
Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Двигатель ВАЗ 2112 -2112 21124-100026080
Двигатель ВАЗ 2112 -2112 21124-100026080
Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр. 23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-НН
г. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1
тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»
г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41
тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11
тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
[email protected]
тел. +375(29392)-65-57
г.
Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38
тел. +7(938)515-9439
ВАЗ-21126, двигатель. Характеристики и особенности
На ВАЗ-21126 двигатель рядный, имеет распределенный впрыск, четырехтактный и распределительные валы расположены вверху. Как и у большинства современных ДВС, охлаждение жидкостное, закрытое, циркуляция принудительная. Смазка деталей двигателя производится распылением под давлением. Двигатели устанавливаются на современные модели ВАЗ-Приору и последующие.
Отличительные особенности двигателя
Установка двигателя ВАЗ-21126 на всю серию Lada Priora, а также ее модификации. Некоторые автолюбители без особых переделок ставят такие моторы на «десятки» и двенадцатые. Своеобразный тюнинг, позволяющий использовать больше возможностей — установка ГУР, кондиционера, возможна без переделок. Параллельно шла разработка двигателя серии 1119.4, поэтому большинство компонентов одинаковые, несмотря на то, что рабочий объем существенно различается. Задачей разработчиков при проектировании было значительно увеличить ресурс двигателя. А добиться цели можно, если увеличить срок службы всех отдельных узлов.
На автомобиле «Приора» двигатель 21126 разработан на базе аналогичного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них много отличий: уменьшенная масса и размеры всех элементов. Например, поршни при тех же габаритах имеют на модели 21126 массу на сто грамм меньше. Высота двигателя внутреннего сгорания 197,1 мм – это расстояние между осью вращения коленчатого вала двигателя и верхней плоскостью. Конструкционных отличий от блока 11193-1002011, применяемого на моторе 21124, нет. Основные особенности — крайне высокое качество цилиндров, а также измененная в большей степени высота.
Основные характеристики мотора
Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (точнее, это 1,597). Нормальная степень сжатия мотора 11, всего 4 цилиндра. Суммарная мощность при частоте вращения 5600 об/мин — 98 литров. из. или 72 кВт. Коленчатый вал вращается на холостом ходу с частотой 800-850 оборотов. При частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов двигатель развивает максимальный крутящий момент 145 Н*м. Такими данными обладает двигатель 21126. Цена используемого механизма составляет 25000 рублей и выше. Новые стоят намного дороже.
Характеристики цилиндро-поршневой группы:
- Ход поршня 75,6 мм.
- Диаметр цилиндра мотора 82 мм.
- Количество клапанов 16.
- Цилиндры работают по схеме 1-3-4-2.
Впрыск распределенный, управление с помощью электронного цифрового блока. Двигатель работает на 95-м неэтилированном бензине, воспламенение смеси происходит свечами зажигания типа АУ17ДВРМ или БЦПР6ЭС (NGK). Масса двигателя в собранном виде около 115 кг.
Поршневая группа двигателя
Разработка поршневой группы — заслуга фирмы Federal Mogul. Специалисты сделали мотор с элементами, масса которых значительно ниже, чем у двигателей типа ВАЗ-21124 — предшественников. Но если сравнить с ВАЗ-2110, то будет видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть. Диаметр поршней остался прежним, но значительно уменьшилась высота. Также используются более тонкие поршневые кольца и пальцы меньшего размера. Это напрямую влияет на скоростные и мощностные характеристики двигателя. Чем легче ему самому раскрутиться, тем большую мощность он сможет отдать коробке.
В нижней части поршней имеются отверстия небольшой глубины. Отверстие для установки шатунного пальца смещено от оси на полмиллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца 18 мм. Фиксация производится с помощью стопорных колец, установка шатуна в поршень — с минимальным зазором. Это обеспечивает наименьшее смещение оси кривошипа по шейке коленчатого вала.
Кривошипный механизм
Требуется хонингование — нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутреннюю поверхность гильзы цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое, так как обработка ведется по технологиям Federal Mogul. Маркировка блока цилиндров ВАЗ-21126 16 клапанов индексом 1002011, наносится на металлическую поверхность. Цвет блока этой модификации серый.
Цилиндры 21126 имеют три класса, размеры отличаются на 0,01 мм (обозначаются буквенными индексами А, В и С). Коленчатый вал, используемый на двигателе, имеет индекс 11183-1005016. Посадочные размеры для него в точности соответствуют коленчатому валу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: на модификации 11183 увеличен радиус кривошипно-шатунного механизма (37,8 мм), общий ход поршней составил 75,6 мм. Чтобы отличить кривошип от других моделей, на противовесе имеется соответствующее обозначение.
Механизмы привода двигателя
Шкив коленчатого вала снабжен зубчатым шкивом, обозначается индексом 21126. Зубья у шкива предназначены для работы с ремнем газораспределительного механизма, у которого полукруглый зуб . Чтобы ремень не проскальзывал во время работы, с одной стороны есть небольшая полоска из металла (фланец). С обратной стороны крепится шайба. Демпфер установлен на коленчатый вал — модель 2112. Он необходим для привода навесного оборудования и генератора.
На шкиве также имеется зубчатый диск, который необходим для датчика положения коленчатого вала. Для привода дополнительного оборудования — генератора, насоса ГУР используется поликлиновой ремень длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020. Если гидроусилителя нет, то используется поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого 742 мм. При наличии на автомобиле кондиционера все оборудование приводится ремнем типа 2110-8114096, длина которого 1125 мм.
Кольца поршневые и пальцы
Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных для ВАЗ. Высота:
- Компрессия — 1,2 мм (верхняя), 1,5 мм (нижняя).
- Маслосъемный — 2 мм.
Наружный диаметр пальцев 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками существенная. Благодаря использованию легких элементов удается добиться увеличения мощности, КПД и крутящего момента.
Быстрый набор автомобиля быстрее. Но это отражается и на всех остальных агрегатах автомобиля – необходимо использовать более эффективную тормозную систему, ставить качественные вентилируемые диски, колодки. Поэтому, если вы занимаетесь самостоятельной настройкой, обращайте внимание на все мелочи.
Шатун двигателя 21126
В данном узле применяется более тонкий контакт с коленчатым валом в головке шатуна отсутствует, что значительно улучшает характеристики двигателя. Благодаря использованию такой конструкции удалось снизить трение в узлах, что значительно повысило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать классу точности цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Маркировку поршней можно найти на нижней поверхности.
На двигателе ВАЗ-21126 шатун более легкий, чем на модели 21124. При изготовлении используются новейшие технологии. Длина 133,32 мм. Сломана часть заготовки шатуна — выворачивается крышка. Благодаря этому способу удается максимально точно совместить поверхности изделий. Крепление крышки осуществляется с помощью болтов, повторное использование которых недопустимо. Вкладыши для шатунов имеют ширину 17,2 мм.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
В головке блока два распредвала и 16 клапанов, от модели 2112 отличается тем, что площадка для установки автоматического натяжителя ремня немного больше. Также в большей степени изменен размер площади под фланцами напорных патрубков. Клапана, пружины к ним, гидротолкатели и распредвалы — точно такие же, как у модели 2112, отличий нет. Обозначения шкива распределительного вала:
- Две окружности, расположенные рядом с зубцами, по обеим сторонам от знака — выходное отверстие.
- Один кружок слева от этикетки — вход.
С помощью гидравлических толкателей производится автоматическая компенсация зазоров в приводах клапанов. Поэтому при использовании автомобиля с таким мотором нет необходимости регулировать зазоры клапанов. Оригинальная конструкция автоматической системы натяжения ремня новейшего типа, не используются ранее применявшиеся типы роликов.