Содержание
Тюнинг двигателя ВАЗ | ТДМК поршни на двигатели ВАЗ.
Тюнинг двигателя ВАЗ осуществляет компания «ЛадаСпортСервис «, с которой тесно сотрудничает ООО ”ТДМК”.
1. Тюнинговый двигатель ВАЗ в сборе. Степень форсировки и комплектация двигателя по заказу.
2. Тюнинг двигателя заказчика.
3. Комплектующие для тюнинга двигателя ВАЗ
Тюнинг двигателя ВАЗ. Производим поршни.
Поршень | Блок | Шатун | Рабочий ход | Размер |
2110 | 21083 | стандарт | 71, 74.8, 75.6, 78 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
21124 | 2112 | стандарт | 71, 74.8, 75.6, 78, 80 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
2110 | 11193 | стандарт | 78, 80 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
21124 | 11193 | стандарт | 78, 80 | 82, 82. 4, 82.8, 84 |
21213 | 21213 | стандарт | 84, 88, 90 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
21124 турбо | 2112 | стандарт | 71, 75,6 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
21124 турбо | 11193 | стандарт | 78 | 82, 82.4, 82.8, 84 |
Тюнинга двигателя ВАЗ. Геометрия поршней.
Диаметр камеры сгорания на 21124т__________71 мм
«Бочка» Dт-Dг_____________________________0.65+-0.012 мм
Овальность по юбке_______________________ 0.55+-0.03 мм
Овальность по голове______________________0.05+-0.015 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец_____21.978…21.982 мм
(соответствие 1 классу).
В качестве поршня на двигатель семейства 21213 под диаметр цилиндра 84,0 со стандартным ходом коленчатого вала предлагается поршень 2110
Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213
со смещением пальца:
Бобышки под поршневой палец 21213
Камера сгорания 2110
Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213 одинакова.
Тюнинг двигателей ВАЗ. Значения диаметров поршней, мм
норм. | 1 ремонт | 2 ремонт | 84.0 | |
Dт | 82.0 | 82.4 | 82.8 | 84.0 |
D1 | 73.5 | 73.9 | 74.3 | 75.5 |
D2 | 73.2 | 73.6 | 74.0 | 75.2 |
D3 | 73.0 | 73.4 | 73.8 | 75.0 |
Монтажный зазор по юбке 0.04…0.05мм
Тюнинг двигателей ВАЗ. Соотвествие геометрических размеров смещению пальца поршней.
Поршень | 21124т | 2110т | 21213т | ||||||
Ход коленвала, мм | 74. 8 | 75.6 | 78.0 | 80.0 | 74.8 | 75.6 | 78.0 | 84.0 | 88.0 |
Смещение пальца, мм | 1.9 | 2.3 | 3.5 | 4.5 | 1.9 | 2.3 | 3.5 | 2.0 | 4.0 |
Компрессионная высота, мм | 36.43 | 36.03 | 34.83 | 33.83 | 36.0 | 35.6 | 34.4 | 35.9 | 33.9 |
Жаровый пояс, мм | 6.0 | 6.0 | 6.0 | 6.0 | 7.5 | 7.0 | 6.5 | 7.5 | 6.5 |
Глубина камеры сгорания, мм | 0. 8 | 1.2 | 2.2 | 7.3 | 8.8 | 9.0 | 7.3 | 9.0 | |
Объем камеры сгорания, см**3 | 2.2 | 4.6 | 5.9 | 9.3 | 14.8 | 19.8 | 20.5 | 14.8 | 20.5 |
Для получения информации по тюнинговым поршням на двигатели ВАЗ обращайтесь в ООО «ТДМК» по телефонам (8482) 69-72-20, 8-9674-880-110 или пишите по адресу [email protected], [email protected]
Для получения более подробной информации по тюнингу двигателя ВАЗ обращайтесь в ООО «Лада Спорт Сервис» по телефону (8482) 36-41-36, или пишите по адресу [email protected]
Большой выбор спортивных запчастей для автомобилей ВАЗ Вы найдете в интернет-магазине META-S
Что такое чип-тюнинг мотора ВАЗ 21124: советы специалистов
Содержание
- Особенности модели
- Улучшение внутренних характеристик
- Особенности чип-тюнинга
- Методы улучшения характеристик
- Повышаем рабочий объём
- Повышение степени сжатия
- Чип — тюнинг
- Установка турбо наддува
- Установка «нулевика»
- Впускной ресивер
Автомобиль ВАЗ 2112 выпускается с 1999 года. Это был проект с пятью дверями и с кузовом «хэтчбэк», а также, крайне комфортной конструкцией. Благодаря улучшенной конструкции машина получила возможность правильной реакции при поворотах. Так выпуски автомобиля продолжились, а его характеристики стали совершенствоваться.
Появился новый двигатель, имеющий мощность в 124 лошадиные силы, изменилась высота коленвала на 2,3 мм, что стало причиной увеличения ходовых поршневых способностей. Двигатель же получил объем в 1,6 литра. Именно так и появился ВАЗ 21124, тюнинг которого интересует многих владельцев этих автомобилей.
Особенности модели
Машина с усовершенствованным двигателем получила имя ВАЗ 21124. Она стала активным борцом с проблемами экологии окружающей среды. Что касается старта автомобиля, в нем начала ощущаться тяга на низких оборотах. Двигатель же стал работать умереннее и спокойнее, исчезли сильные скачки.
Нередко владельцев двигателей в 16 клапанов волнует вопрос о том, что делать, чтобы их элементы не гнулись. Для владельцев 21124 эта проблема не актуальна ввиду наличия в длине поршня спортивных валов и лунок, контролирующих процесс подъема. Что касается стука и шума двигателя ВАЗ 21124, он не должен вас пугать, поскольку является вполне нормальным.
Основная задача любого водителя, желающего быть современным – провести тюнинг ВАЗ 21124. Он предполагает улучшение и наружных, и внутренних особенностей конструкции. Рестайлинг наружности авто предполагает установку обвесов на бампере, порогах, а также дверей и капотов, что позволит придать машине индивидуальности, сделать ее вид стильным и спортивным, и в то же время повысить аэродинамические характеристики машины.
Чтобы автомобиль стал более спортивным, нужно будет сменить элементы кузова таким материалом, как пластик. Детали из пластика позволяют снизить вес автомобиля, что облегчает управление им на дорогах. Финальным штрихом будет покупка и установка спортивных покрышек вместе с новыми дисками.
Также нужно будет провести тюнинг «желтого железа», где будут установлены стабилизаторы, увеличивающие поворотность, растяжки и усилители, повышающие стойкость. Но важно проявить внимательность, чтобы не купить запчасти-подделки. В лучшем случае вы просто потратите деньги зря, а в худшем – серьезно навредите машину.
Вы можете ощутить себя настоящим гонщиком с «хэтчбеком» автомобиля. Потребуется только установка дополнительных деталей, таких как шильдик на рукоятке машины, подсветка днища автомобиля неоном, воздухозаборник в районе капота и крыши. Если хотите добавить автомобилю мощности, можно установить бампера вместе с аэродинамическими обвесами.
Улучшение внутренних характеристик
Также ВАЗ 21124 тюнинг будет включать и перемены внутри машины. В салоне ставятся вспомогательные компоненты, и проводится модернизация старых, например, стеклоподъемников, ставятся спортивные сиденья, подушки безопасности, рулевое колесо. Авто станет шикарнее, если вы произведете обивку дверей, смените подлокотники, ручки в салоне, карманчики из дерева. Современный тюнинг предлагает нам широкий выбор материалов, которыми можно сделать перетяжку потолка, различные варианты карт дверей, а также кожзаменителей в различном дизайне и цветовом решении.
Довольно привлекательно выглядит консоль в спортивном дизайне, особенно если она будет красной, желтой или синей. Стоит обратить внимание на подиумы для акустических элементов. Их размеры, цвета и модели могут быть разными. При желании можно установить уголки-накладки, вставки на дверь, козырьки для защиты от солнца, отделать пол – все определяется вашими предпочтениями. Тюнинг ВАЗ 21124 позволит вам понять, насколько много существует вариантов для улучшения вашего автомобиля.
В результате тюнинга меняется большая часть автомобильной системы, что позволяет превратить ваш ВАЗ 21124 в настоящее скоростное авто. Вам будет приятно наблюдать за тем, как ваше авто легко обгоняет другие на дорогах, насколько плавны его движения, а шум при скоростном разгоне отсутствует. Можно установить турбины, хорошие элементы тормозной системы, управление руля, современную подвеску, которая поможет улучшить уровень управляемости машины, ее маневренность. Это определяется как чип-тюнинг машины.
Особенности чип-тюнинга
Под понятием чип-тюнинга стоит понимать в частности прошивку стандартного двигателя машины с помощью распределяющих валов. Чтобы получить качественный тюнинг двигателя ВАЗ 21124, лучше обратиться к профессионалу. Так вы можете не переживать о правильности выполнения работ и о конечном результате. В то же время, изучив немного информации, вы можете справиться с данным процессом и самостоятельно.
С помощью валов вы можете справиться с данной операцией и самостоятельно. В систему машины ставится специальный выхлоп, заслонка и ресивер, что позволит увеличить объем двигателя. Повысить эффективность деятельности мотора можно с помощью замены поршня на более легкий вариант. Подобные операции дают возможность сэкономить на топливе и добавить двигателю мощности.
Ну а если показатель мощности все равно не будет устраивать, можно усовершенствовать головку цилиндрических блоков, провести установку широкофазного вала. Можно установить компрессор и турбины – это вариант хорош для тех, кто обожает спортивные гонки. Двигатель с четырьмя дросселями поможет обеспечить стабильность работы двигателя и достаточную чувствительность газовой педали.
В результате у каждого цилиндра будет одна заслонка, а между цилиндрами исчезнут колебания воздуха. В результате с нижней части до верхней двигатель получит максимально стабильную работу. Нужно учитывать, что кроме непосредственной двигательной системы нужно будет приобрести дудку, фильтр, датчики для давления и прочие устройства. Также нужно будет прошить систему в соответствии с новым двигателем. Данная операция позволит достичь мощности в районе около 180-200 лошадиных сил.
Методы улучшения характеристик
Повышаем рабочий объём
Лучшая модификация двигателей ваз 2112 именно этим способом, он самый удобный, достаточно простой, и наиболее распространённый. Он позволяет увеличить вращающий момент мотора, без изменения стиля вождения.
Выполнить это возможно двумя способами — расточка цилиндров и увеличением хода поршня, теперь подробнее:
- Увеличивается ход поршня за счет установки нового коленвала, имеющего больший эксцентриситет и подбором под этот вал поршней и шатунов
- Шатуны, принято выбирать по массе и устанавливать, в основном, из облегчённых вариантов
- Поршень является ключевой деталью в любом двигателе, поэтому замена поршневой группы может значительно поднять КПД мотора и мощность
- А в завершении тюнинга устанавливаем облегченный маховик
- Такие действия приводят к уменьшению нагрузки на коленчатый вал и сцепление, что ускоряет разгон автомобиля и повышает его динамику
- Немного более легкий тюнинг стокового двигателя ваз 2112 расточка цилиндров
- Основывается метод на том, что моторы, как правило, все имеют запас толщины у стенок цилиндров (запас на ремонт)
- Отсюда можно получить вывод, что объем цилиндров, возможно, увеличить за счет расточки, стачивая стенки, мы повышаем объем за их счет
- От этого сразу же возрастет мощность мотора, потому что расточенные цилиндры начинают сжигать больший объем горючего за единицу времени
- Расточка своими руками не производится, исключительно на специализированном оборудовании
- После расточки ставятся поршни и кольца ремонтного размера.
Повышение степени сжатия
«Степень сжатия» в сущности, заключается в соотношении общего объема цилиндра к полному объему его камеры сгорания. За счет повышения степени сжатия, возможно, существенно поднять мощность мотора и его КПД, кроме этого немного при этом снизить расход бензина.
Итак:
- Ваз 2112 увеличение мощности двигателя достигаем путем установки тюнингового распределительного вала, имеющего другие геометрические показатели
- За счет нового распределительного вала увеличивается объём камеры сгорания, при этом не увеличивается объём самого мотора, что очень благоприятно отражается на его мощности и КПД
- Процедуру ваз 2112 двигателя тюнинг заменой распредвала целесообразнее выполнять параллельно с другими доработками мотора, например, совместить с установкой турбо наддува
- Однако следует помнить, что эксплуатация мотора с повышенной степенью сжатия самостоятельно, требует от владельца применения качественного топлива и фирменного моторного масла
- Иначе ваш мотор может вдруг начать троить, температура его может резко подниматься выше допустимой нормы
- Увеличивается степень сжатия в пределах до 9,7 – 10
Чип — тюнинг
На сегодня, пожалуй, считается самым современным методом. Отличается относительной простотой и эффективностью.
Его метода заключается в изменении настройки блока управления мотора, за счёт этого можно повысить некоторые характеристики его, не рискуя после этого ремонтировать этот блок:
- При выполнении на ваз 2112 чип тюнинг двигателя, стандартное программное обеспечение блока управления заменяется на спортивное, разработанное, например, под мотор ваз2112 имеющий 16 клапанов
- При этом сначала, с вашего блока управления мотором непосредственно через датчики считывается стандартная программа-контроллер
- После скачивания эта программа перепрограммируется с учётом характеристик и резервов мотора
- Работы эти выполняют специализированные компании либо автосервисы, которые имеют необходимое программное обеспечение и специалистов, потому что в таких настройках необходим опыт, а так же соответствующие навыки специалиста
- По завершении работы, перенастроенная специалистом программа-контроллер перезаписывается в блоке управления вашего автомобиля
- Отличительные особенности такого тюнинга — доступность и простота
- При этом исключается ситуация, с ремонтом мотора, потому что не затрагивается при этом его механическая часть
- Практически единственным, недостатком считается небольшое снижение экологичности выхлопных газов и повышенный расход бензина
- Альтернативой такого метода является онлайн – настройка, она коренным образом не меняет программу, только вносит коррективу согласно изменившимся параметрам мотора
youtube.com/embed/guYcrcnGCW4″>
Установка турбо наддува
Такой метод ваз 2112 модификация двигателей считается действенным и распространенным видом тюнинга. Так как характеристики мощности автомобиля зависят в основном от количества бензина и воздуха в смеси, которая воспламеняется в цилиндрах.
Итак:
- Чтобы повысить мощность мотора, необходимо подать в цилиндры повышенный объём бензина
- А для повышения мощности только объёма топлива недостаточно обязательно понадобится соответственное повышение объёма воздуха, для этого собственно, и устанавливается турбина
- При этом отработавшие газы проходят сквозь крыльчатку турбины, и вращают её, а крыльчатка приводит в движение сам компрессор
- Этот компрессор и наполняет цилиндры воздухом
- Воздух при этом нагнетается под давлением
- В сравнении с обычными моторами, подаётся гораздо больший объем воздуха
- А повышение объёма воздуха, который нагнетается в цилиндры, соответственно приводит к повышению количества сжигаемого бензина, что значительно поднимает мощность двигателя
- Но стоит при этом помнить, что после установки турбины вам, скорее всего, потребуется доработка системы охлаждения
Установка «нулевика»
В обиходе называют воздушный фильтр, имеющий пониженное сопротивление, он служит для снижения сопротивления в системе впуска воздуха, и тем самым повышения пропускающей способности фильтра. Облегчается доступ воздуха к цилиндрам и соответственно поднимается мощность на пару процентов.
На ваз 21124 двигателя тюнинг таким фильтром тоже распространен, это наиболее простой тюнинг и мотор при этом не вскрывается.
Впускной ресивер
Ресивер является немаловажным элементом настройки впуска воздуха. Если объем больший, чем у обычного, это позволяет, при грамотной конструкции и хорошей настройке, максимально сгладить пульсации воздуха, а кроме этого, в этой конфигурации длительность впускного тракта получается короче.
Итак:
- Это позволяет нам получить дополнительный положительный момент на высоких и средних оборотах
- А для получения повышенного момента на самых низких оборотах, следует впускные каналы, сделать наоборот длиннее
- Самым оптимальным является изменение продолжительности впускных каналов от оборотов
- К примеру, при оборотах 2700 — 3000оборотах в минуту, работает только длинный впускной тракт, а когда обороты возрастают, короткий
- Это решение давно реализовано на иномарках, и ВАЗ, конечно, разработал мотор 11193 имеющий изменяемую длину впускного коллектора еще в 1998году
- Причем тюнинговые форсированные моторы непременно комплектуются ресиверами увеличенного объема
- Такая деталь как впускной ресивер – это очень неплохое средство для обогащения всех тюнинговых контор, цена ниже 200 долларов не опускается
- Следует знать, что просто купить и установить ресивер самому не получится, еще необходима тщательная настройка ГРМ, неправильная настройка повлечет падение оборотов на всех режимах движения
- К недостаткам ресиверов относят возникающий паразитный резонанс на впуске воздуха.
Обзор ВАЗ-21124. Технические характеристики и описание
Впервые легковой автомобиль ВАЗ-21124 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в 1999 году. Он относится к классу пятидверных хэтчбеков. За все время существования двенадцатая модель ВАЗ зарекомендовала себя как комфортный, динамичный и маневренный автомобиль. А в 2000 году АвтоВАЗ выпустил более дешевую версию модели 21122. В отличие от своего предшественника, вазовской «десятки» (выпускавшейся чуть раньше), автомобиль имел улучшенные ходовые качества и большее разнообразие в комплектациях. Давайте поближе познакомимся с этой моделью отечественного хэтчбека.
ВАЗ-21124 — контрольные характеристики и габариты
В отличие от седана 2110 автомобиль имел укороченный кузов, длина которого составляла 4,17 метра. За счет короткой базы машина стала более маневренной, компактной и маневренной, нежели «десятка». Новый автомобиль имеет свой – спортивный – характер. Также благодаря компактным размерам его легче парковать, и у него гораздо меньше мертвых зон.
Внешний вид и интерьер
Двенадцатая модель ВАЗ во многом похожа на десятую и одиннадцатую модели. В основном это касается фасадной облицовки. В салоне тот же щиток приборов, что и у «десятки», но задний ряд сидений был явно позаимствован у универсала. Хэтчбек обладает всеми положительными качествами Лады-2110. Инженеры постарались устранить как можно больше дефектов, связанных с его предшественниками. И им это удалось — машина стала самой популярной моделью на российском рынке. Кстати, стоит отметить: несмотря на небольшую компоновку кузова, автомобиль имеет багажник объемом до 400 литров. Такого большого объема можно добиться, сложив задний ряд сидений. И водителю не нужно добавлять все сиденья — если нужно перевезти какой-то тонкий груз (двухметровую трубу), достаточно добавить только одно сиденье.
ВАЗ-21124 — характеристики работы при экстремальных температурах
Как уверяют разработчики, все агрегаты и агрегаты (включая систему отопления) в автомобиле сконструированы так, что даже при температуре +45 градусов Цельсия он не работает не перегреваться. А если за бортом будет минус 40, завести хэтчбек можно будет без проблем. И даже в самую суровую зиму водителю и его пассажирам будет тепло – система отопления прогревает салон до +20 градусов по Цельсию. При этом все световое оборудование будет функционировать в полном объеме.
ВАЗ-21124: тюнинг
Одной из главных особенностей автомобиля являются широкие возможности для тюнинга. «Накачать» тут можно все — и двигатель, и обшивку, и аудиосистему. В общем, все для полного удовольствия автомобилиста. А соответствующие запчасти можно найти в любом автомагазине или на рынке.
ВАЗ-21124 — характеристики двигателя
Модель комплектуется двумя форсунками, работающими на 95-м бензине. Первый – восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Второй – шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 90 «лошадей» и при том же рабочем объеме. 185 километров в час – вот с какой скоростью может разогнать ВАЗ-21124. Ремонт двигателя понадобится только через 5 лет эксплуатации. Мотор новинки очень быстрый и надежный.
ВАЗ-21124 — характеристики говорят сами за себя!
Датчик коленвала ВАЗ 2110 — АвтоТачки
Что такое датчик положения коленвала на вазе
Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале должна быть напротив криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.
После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.
Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.
Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, включая аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с небрежным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-ти клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.
Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.
Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.
На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:
- Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
- Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
- Управление системой зажигания.
- Управление системой изменения фаз газораспределения;
- Управление системой поглощения паров топлива;
- Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).
Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.
Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.
Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110
В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.
Датчик коленвала ВАЗ 2112
Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зубца. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.
Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.
Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110
В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.
Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.
Датчик Холла
Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.
Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.
Оптические датчики
Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).
Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?
Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.
Расположение ДПКВ под капотом автомобиля
Датчик положения коленвала от какого автомобиля?
Модель | Код двигателя | Год выпуска | Объем двигателя л. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
110 (2110) 1,5 | BA3 2111 / VAZ-2111 | 1995 — 2005 years | 1,5 | ||||
110 (2110) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995 — 2010 годы | 1,5 | ||||
110 (2110) 2.0i | C20XE | 1996 — 2000 years | two | ||||
110 (2110) Wankel | VAZ-415 | 1997 — 2004 years | 2,6 | ||||
110 (2110) 1,6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 1995 — 2012 years | 1,6 | ||||
110 (2110) 1,6 16V | VAZ-21124 | 2004 — 2010 лет | 1,6 | ||||
110 (2110) 1,6 ГБО | VAZ-21114 | 2004 — 2007 years | 1,6 | ||||
111 (2111) 1,5 | VAZ-2111/BA3 2111 | 1996 — 2005 years | 1,5 | ||||
111 (2111) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995-2005 Годы | 1,5 | ||||
111 (2111) 1,6 | VAZ-211114 / VAZ-2114 | 9014-2114 | 9014-2114 | . | 1,6 | ||
112 (2112) 1,5 | ВАЗ-2111 | 1995 — 2005 years | 1,5 | ||||
112 (2112) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995 — 2005 years | 1,5 | ||||
112 (2112) 1,6 | ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 | 2005 — 2011 гг. | 1,6 |
Особенности систем впрыска
Система впрыска и работы блока управления датчиком. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:
- Положения коленчатого вала.
- Положение распредвала (не во всех версиях).
- давление во впускном коллекторе.
- Лямбда-зонд.
- Скорости.
- Массовый расход воздуха.
- Положения дроссельной заслонки.
И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).
Алгоритм системы впрыска
Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.
Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.
Немного о мастер-дисках
Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).
Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.
Немного о коленчатом валу
Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.
Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустого участка формируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.
Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110
Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.
На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.
Признаки поломки
Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:
- проверка Активация двигателя на приборной панели;
- обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
- датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
- инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.
При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.
Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:
- загрязнение поверхности;
- повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
- производственные дефекты;
- обрыв цепи или короткое замыкание.
Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.
Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя
Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.
- Механические повреждения;
- Старение;
- Электрические повреждения;
- Контроль разомкнутой цепи;
Рассмотрим каждый из вариантов отказа более подробно.
Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.
Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.
электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.
Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.
Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность
Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.
Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:
- Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.
Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.
Новый ДПКВ проверяется так же, как при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль, выпускаемый нашим автопромом, зачастую может принести неприятные сюрпризы
Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110
В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.
Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.
Особенности проверки других автомобилей
Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.
Примечательно, что на ВАЗах при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.
Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.
Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.
Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.
Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.
Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.
А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.
Второй способ
Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.
Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.
Диагностика контроллера
Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.
Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.
Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.
Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.
Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.
- Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
- Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.
Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
Сразу оговоримся — перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Не повреждает изоляцию кабеля;
- Нет масла с датчика положения коленчатого вала. Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.
хороший датчик положения коленвала
Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.
Замена
Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.
- Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
- Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
- Ключ на «10» откручивает единственный винт.
- Устройство удалено.
Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.
Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.
В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.
Проверка работоспособности
Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.
Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.