Содержание
Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2110
Главная
• Ваз
• 2110
• Система питания
Схема системы питания Ваз 2110: 1 – заборник холодного воздуха, 2 – воздухопровод, 3 – терморегулятор, 4 – заборник подогретого воздуха, 5 – шланг слива топлива от карбюратора, 6 – воздушный фильтр в сборе, 7 – карбюратор Ваз 2110, 8 – обратный клапан, 9 – топливный насос, 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу, 11 – фильтр тонкой очистки топлива, 12 – трубка слива топлива, 13 – трубка подвода топлива от бака, 14 – топливный бак, 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива, 16 – шланг наливной трубы, 17 – наливная труба, 18 – шланг сепаратора, 19 – пробка топливного бака, 20 – сепаратор, 21 – вентиляционный шланг сепаратора.
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак Ваз 2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки Ваз 2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос Ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра Ваз 2110 может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр Ваз 2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
ВАЗ 2110 | Карбюраторный двигатель
ВАЗ 2110
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2110 (Лада)
2.17.2. Карбюраторный двигатель
2.17.2.1. Снятие и установка воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
Тарировочные данные карбюратора
Параметр
|
1-я камера
|
2-я камера
|
Диаметр смесительной камеры, мм |
32
|
32
|
Диаметр диффузора, мм |
21
|
23
|
Главная дозирующая система: | ||
– маркировка* топливного жиклера |
95
|
97,5
|
– маркировка воздушного жиклера |
155
|
125
|
– тип эмульсионной трубки |
23
|
ZC
|
Система холостого хода и переходная система: | ||
– маркировка топливного жиклера |
41±3
|
50
|
– маркировка воздушного жиклера |
170
|
120
|
Эконостат: | ||
– условный расход** топливного жиклера |
–
|
70
|
Экономайзер мощностных режимов: |
|
|
– маркировка топливного жиклера |
40
|
–
|
Ускорительный насос: | ||
– маркировка распылителя |
35
|
40
|
– маркировка кулачка |
7
|
–
|
– подача топлива за 10 циклов, см3 |
11,5
|
11,5
|
Пусковые зазоры, мм:
| ||
– воздушной заслонки |
2,5
|
–
|
– дроссельной заслонки |
1,1
|
–
|
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм |
1,2
|
–
|
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
1,8
|
1,8
|
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7
|
0,7
|
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5
|
–
|
* Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют с помощью микроизмерителей,
которые настраивают по эталонным жиклерам.