Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2110

Главная
• Ваз
• 2110
• Система питания

Схема системы питания Ваз 2110: 1 – заборник холодного воздуха, 2 – воздухопровод, 3 – терморегулятор, 4 – заборник подогретого воздуха, 5 – шланг слива топлива от карбюратора, 6 – воздушный фильтр в сборе, 7 – карбюратор Ваз 2110, 8 – обратный клапан, 9 – топливный насос, 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу, 11 – фильтр тонкой очистки топлива, 12 – трубка слива топлива, 13 – трубка подвода топлива от бака, 14 – топливный бак, 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива, 16 – шланг наливной трубы, 17 – наливная труба, 18 – шланг сепаратора, 19 – пробка топливного бака, 20 – сепаратор, 21 – вентиляционный шланг сепаратора.

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак Ваз 2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки Ваз 2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос Ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра Ваз 2110 может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр Ваз 2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

ВАЗ 2110 | Карбюраторный двигатель

ВАЗ 2110

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2110 (Лада)

2.17.2. Карбюраторный двигатель

2.17.2.1. Снятие и установка воздушного фильтра



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отверните гайку крепления крышки
фильтра

и снимите шайбу.
2. Отстегните четыре пружинных
зажима.
3. Снимите крышку воздушного фильтра
и выньте из корпуса фильтрующий элемент.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления
и отсоедините шланг вентиляции картера

от штуцера на крышке головки блока цилиндров.
5. Отверните четыре гайки крепления
корпуса фильтра

и снимите пластину 1 уплотнительной прокладки.
6. Снимите со шпилек корпус фильтра.
При этом будьте осторожны: в отверстиях уплотнительной прокладки установлены
дистанционные втулки.
7. Если не предполагается сразу
устанавливать фильтр, закройте отверстие карбюратора, чтобы в него
не попала грязь.
8. Установите фильтр в порядке,
обратном снятию. При этом проследите, чтобы резиновый уплотнитель
корпуса фильтра плотно сел на верхнюю крышку карбюратора и…
9. …вставьте патрубок воздухозаборника
в шланг подачи теплого воздуха.
10. При установке крышки стрелка
на ней должна совпасть со стрелкой на патрубке корпуса фильтра.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

1-я камера

2-я камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:
– маркировка* топливного жиклера

95

97,5

– маркировка воздушного жиклера

155

125

– тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода и переходная система:
– маркировка топливного жиклера

41±3

50

– маркировка воздушного жиклера

170

120

Эконостат:
– условный расход** топливного жиклера

70

Экономайзер мощностных режимов:

– маркировка топливного жиклера

40

Ускорительный насос:
– маркировка распылителя

35

40

– маркировка кулачка

7

– подача топлива за 10 циклов, см3

11,5

11,5

Пусковые зазоры, мм:
– воздушной заслонки

2,5

– дроссельной заслонки

1,1

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5


* Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют с помощью микроизмерителей,
которые настраивают по эталонным жиклерам.