Содержание
Ремонт двигателя ваз 2108 в категории «Авто — мото»
Книга Двигатель ВАЗ 2108 2109 2115 впрыск MP 7.0H Руководство Инструкция Мануал Пособие По Ремонту
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Книга Двигатель ВАЗ 2108 09 15 впрыск январь 4,1 Руководство Справочник Мануал Пособие По Ремонту Эксплуатации
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Книга Двигатель ВАЗ 2108 2109 2115 впрыск MP 7.0H Руководство Инструкция Мануал Пособие По Ремонту
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Книга Двигатель ВАЗ 2108 09 15 впрыск январь 4,1 Руководство Справочник Мануал Пособие По Ремонту Эксплуатации
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Комплект прокладок для ремонта двигателя ВАЗ 2108-09 (1500)
Доставка по Украине
250 грн/комплект
Купить
Книга Двигатель ВАЗ 2108 2109 2115 впрыск MP 7. 0H Руководство Инструкция Мануал Пособие По Ремонту
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Книга Двигатель ВАЗ 2108 09 15 впрыск январь 4,1 Руководство Справочник Мануал Пособие По Ремонту Эксплуатации
На складе
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Защита двигателя и КПП ВАЗ 2108-099, 2113-15
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 070 — 2 100 грн
от 2 продавцов
2 100 грн
Купить
ВАЗ-2108 / 2109 / 21099. Руководство по ремонту и эксплуатации.
На складе
Доставка по Украине
700 грн
Купить
ВАЗ-2108 / 2109 / 21099. Руководство по ремонту.
На складе
Доставка по Украине
300 грн
Купить
ВАЗ-2108 Спутник. Руководство по ремонту. Книга.
На складе
Доставка по Украине
280 грн
Купить
ВАЗ-2108 / 2109 / 21099. Руководство по ремонту и эксплуатации.
На складе
Доставка по Украине
800 грн
Купить
ВАЗ-2108 / 2109 / 21099. Руководство по ремонту и эксплуатации.
На складе
Доставка по Украине
520 грн
Купить
Подушка, опора двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 передняя, задняя, боковая АВТОПРОДУКТ (3шт.)
Под заказ
Доставка по Украине
4 200 грн
Купить
Металевий захист двигуна та КПП ВАЗ 2108 1984 — 2003 рр.
Доставка из г. Тульчин
2 250 грн/комплект
Купить
Смотрите также
Защита двигателя ВАЗ 2108 (1984-2003), Кольчуга
На складе
Доставка по Украине
3 060 грн/комплект
Купить
ГРМ комплет ВАЗ-2108-21099, 2110-2115 Калина (с двигателем 8V) ролик нового образца
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Защита поддона ваз 2108 2109 «Сатурн»
На складе
Доставка по Украине
1 500 — 1 600 грн
от 2 продавцов
1 600 грн
Купить
Защита двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099. (1984-2011) Автопристрій
Доставка по Украине
2 250 грн
Купить
Брызговик двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115, 2113 комплект (правый, левый)
Доставка по Украине
480 грн
Купить
Набор зенкеров ВАЗ 2101-2108; фрезы для ремонта; набор шарошек Жигули SVCK0101
На складе
Доставка по Украине
2 087 грн
1 875 грн
Купить
Карбюратор Солекс 21081 на ваз 2108,Таврия,Славута под объем двигателя 1,1 и 1,2 литра..
Доставка по Украине
3 450 грн
Купить
Предпусковой подогреватель двигателя 220в ВАЗ 2108-2115 , 21213,2131, ИЖ2126-30 с дв.ВАЗ, Лестар 0,6квт
Доставка из г. Черноморск
1 445 грн
Купить
Комплект сальников клапана ВАЗ 2108-2115 16 клапанный двигатель RD21120100702686
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
131 грн
Купить
Вкладыши двигателя шатунные ВАЗ 2101-2108 (RAF)
Доставка по Украине
450 грн/комплект
Купить
Вкладыши двигателя ВАЗ 2101-2108 (RAF)
Доставка из г. Харьков
1 000 грн/комплект
Купить
Вкладыши двигателя коренные ВАЗ 2101-2108 (RAF)
Доставка по Украине
540 грн/комплект
Купить
Втулка направляющая клапана ВАЗ 2108 (к-т) в уп. «Ремонт» (+0,22)
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111,2112, 2113, 2114, 2115 инжекторный двигатель HORT
Доставка по Украине
3 228 грн
Купить
ВАЗ 2109 Снятие и установка двигателя
ВАЗ 2109 Снятие и установка двигателя
- 1. Описание автомобиля
- 2. Эксплуатация автомобиля
- 3. Техническое обслуживание автомобиля
- 4. Уход за автомобилем
- 5. Неисправности в пути
- 6. Ходовая часть
- 7. Рулевое управление
- 8. Тормозная система
- 9. Электрооборудование
- 10. Кузов
- 11. Двигатель и его системы
- 11.1. Снятие и установка двигателя
- 11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
- 11.3.
Система питания
- 11.4. Система смазки
- 11.5. Система охлаждения
- 11.6. Система выпуска отработавших газов
- 11.7. Полная разборка двигателя
- 11.8. Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
- 11.9. Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
- 11.10. Головка блока цилиндров
- 11.11. Сборка двигателя
- 11.12. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- 11.13. Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора
- 11.14. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
- 11.15. Регулировка карбюратора
- 12. Трансмиссия
- 13. Приложения
Двигатель (вид сверху):
|
Двигатель (вид снизу):
|
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| ||
1. Отверните болты крепления и снимите
защиту картера. | 2. Снимите приемную трубу глушителя
(см. подраздел 11.6.1.). | 3. Снимите воздушный фильтр (см.
подраздел 11.2.). |
4.![]() вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. | 5. Отверните болт и отсоедините
провод «массы» от картера сцепления. | 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините
шланги от термостата. |
7. Отсоедините высоковольтный провод
от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. | 8. Отожмите отверткой пружинный
зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. | 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг подачи топлива от топливного насоса. ![]() |
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике
троса привода выключения сцепления. | 11. Снимите наконечник троса с рычага
привода выключения сцепления. | 12. Отсоедините колодку с проводом
от клеммы тягового реле стартера. |
13. Отверните гайку крепления и
отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. | 14. Отсоедините колодку с проводом
от клеммы генератора. | 15. Отверните гайку и отсоедините
провода от клеммы генератора. ![]() |
16. Отсоедините колодку с проводом
от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. | 18. Ослабьте болт крепления тяги
воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. |
19. Ослабьте болт крепления оболочки
тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. | 20. Снимите пружинный фиксатор троса
привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. ![]() | 21. Снимите возвратную пружину привода
дроссельных заслонок. |
22. Снимите трос привода акселератора
с сектора привода дроссельных заслонок. | 23. Отверните гайку крепления и
снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. | 24. Отсоедините колодку с проводом
от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). |
25. Отсоедините провод от датчика
температуры охлаждающей жидкости. | 26.![]() давления масла. | 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг отопителя. |
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
отводящий шланг отопителя. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 30. Отверните гайку крепления и
отсоедините трос от привода спидометра. |
31. Отсоедините колодку
с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. ![]() | 32. Ослабьте затяжку
гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. | 33. Отверните три болта
крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. |
34. Выньте шплинт гайки крепления
шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 35. Отверните гайку крепления шарового
шарнира рулевой тяги. | 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира
рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. |
37.![]() шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 38. Выдавите с помощью монтировки
хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. | 39. Вставьте вместо шарнира технологическую
оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. |
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера
| 41. Ослабьте затяжку трех болтов
и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 42. Зацепите двигатель за рымы и
натяните тросы тали. |
43. Отверните две гайки крепления
задней опоры силового агрегата к кузову. | 44. Отверните гайку, слегка приподнимите
двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. | 45. Отверните гайку и выньте болт
левой передней опоры силового агрегата. |
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода
|
Установка двигателя
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
LADA (ВАЗ) 2109 1990 — Turbo Guru
Вернуться на главную
Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!
В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.
ВАЗ 2109 1990 г.в.
История плиты
Описание
Продавец
Əli
0556147908
Анализ
- Подозрительный пробег: Да
- Номерной знак скрыт: №
- Имеет несколько имен: Нет
- Типовые фразы: Да
- Несколько объявлений: Нет
- Общий балл: 11
* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.
Похожие объявления
253 981 км — 1.5 л — Баку
5 700 AZN
360 000 км — 1,5 л — Сумгайыт
4800 AZN
180 000 км — 1,5 л — Шамахы
3 300 манатов
199 906 км — 1,5 л — Баку
1 400 манатов
165 329 км — 1,6 л — Beyləqan
2400 AZN
250 888 км — 1,5 л — Товуз
2800 AZN
350 000 км — 1,5 л — Сумгаит
3 800 AZN
200 000 км — 1,5 л — Ширван
5 700 манат
255 555 км — 1,3 л — Мингевир
2600 манат
135 600 км — 1,5 л — Баку
3 100 манатов
285 435 км — 1,5 л — Шамахы
2 600 манатов
77 441 км — 1,5 л — Баку
3 900 манатов
241 214 км — 1,5 л — Мингечевир
3 700 манатов
77 441 км — 1,5 л — Баку
4 300 AZN
218 881 км — 1,3 л — Баку
3 500 манат
250 000 км — 1,5 л — Мингечевир
4 500 манат
Наверх
Сравнить автомобили
- Цена:
- Сделать
- Модель
- ПРОБЕГ:
- ТИП ТОПЛИВА:
- ГОД:
- ТРАНСМИССИЯ:
- Тип привода:
- Цвет:
- Междунар.
Цвет:
- ВИН:
- Двигатель:
- Инвентарный номер:
- Функции и опции
- 99 625 долл. США
- Лехус
- ЛХ 570
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 252832
- 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
Ограничения: двойной передний,
Кондиционер, Воздух
фильтрация, подушка безопасности
Деактивация: Оккупант
Чувствуя пассажира,
Окружающее освещение, Антенна
Тип: Разнообразие, Защита от кражи
Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
- 48 430 долл. США
- Волве
- КС60
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автоматический
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 215838
- 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
Ограничения: двойной передний,
Кондиционер, Воздух
фильтрация, подушка безопасности
Деактивация: Оккупант
Чувствуя пассажира,
Окружающее освещение, Антенна
Тип: Разнообразие, Защита от кражи
Система:
- 27 850 долл.
США
- Несен
- Альмера
- 80 000 миль
- Газ
- 2017
- Автоматический
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 112532
- 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
Ограничения: двойной передний,
Кондиционер, Воздух
фильтрация, подушка безопасности
Деактивация: Оккупант
Чувствуя пассажира,
Окружающее освещение, Антенна
Тип: Разнообразие, Защита от кражи
Система:
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для интегрирования крутящего момента на колеса. Но даже он имеет свой срок службы и нуждается в реставрации. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, так как устройство и конструкция достаточно проста.
Причины неисправностей и отказов
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, ремонт ВАЗ-2109редуктор надо делать один раз на 50000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Нагрев элементов агрегата при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач, это ручка коробки передач. Он передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сам редуктор очень горячий. Признаком может быть и пробой одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохая передача. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- Во время движения трансмиссии самопроизвольное отключение. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вовремя не отремонтировать коробку передач 2109, потребуется ее замена. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти. Выглядит так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить на место старого редуктора, если он вышел из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории России ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость по Украине в грн |
Редуктор в сборе | 15 000 | 5000 |
Ремкомплект прокладок | 100 | 50 |
Первичный вал | 1000 | 300 |
Вторичный вал | 700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 |
Шестерня в сборе (1 шт. | 2000 | 600 |
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно цена комплектующих зависит от производителя, но в таблице указана стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12500 руб. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, это будет около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт ВАЗ-2109КПП (цена, в частности) будет зависеть от региона, где проводятся работы по реконструкции.
В Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, составит около 3500 гривен, что в переводе на курс намного меньше, чем в России.
Инструменты и приспособления
Для того чтобы отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Молоток маленький и точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник сальников.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно одолжить у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт коробки передач на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» внизу убирается, поэтому нужна яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу коробки передач с автомобиля:
- Убираем «терминал-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отсоединена.
- На мотор крепятся «крюки», так называемые «скобы», которыми навешивается лебедка или тельфер.
- Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
- Следующим этапом отключаем реверс и сливаем масло из коробки.
- Теперь можно отсоединить шток от селекторного штока шестерни.
- Открутив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
- Далее приводные валы выводятся из зацепления с обеих сторон.
- Отсоединяем и демонтируем стартер.
- Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь можно проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109. А также капитальные реставрационные работы.
Если ремонт МКПП ВАЗ-2109 своими руками, то перед этим коробку передач надо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Откручиваем болты крепления задней крышки и осуществляем демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Зафиксируйте валы и отвинтите вилку V-образной шестерни.
- Откручиваем гайки на первичном и вторичном валу.
- С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем шестерню V со вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 коробки передач также снимается с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимаем стопорные кольца.
- Открутив защелки, вынимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтируем картер коробки передач.
- Открутив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передач.
- Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и проворачиваем. Теперь вы можете демонтировать его.
- Снимите вилку и заднюю передачу.
- Теперь можно тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовать передний и задний сальники.
- Отсоедините привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно вынимайте шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При демонтаже коробки передач ее следует осмотреть на наличие дефектов.
Устранение неисправностей
Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все части корпуса. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на износ. То же самое делается с точками уплотнения сальника.
- Синхронизаторы, шестерни и вилки исследуются с целью разработки.
- Внимательно изучаем шахты. Если на них есть царапины, нужно заменить деталь.
Сборка и ремонт коробки передач
Сборка коробки передач ВАЗ-2109 осуществляется в порядке, обратном разборке. После того, как редуктор собран, его необходимо заполнить маслом. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. При пробеге автомобиля 500-700 км необходимо слить обкатанное масло и залить постоянное.