Новый двигатель ВАЗ 2108

При разработке семейства двигателей и их систем для новой модели ВАЗ—2108 Волжский автомобильный завод ставил перед собой три основные задачи. Это уменьшение массы и габарита, снижение расхода топлива и выполнение комплекса требований, действующих и перспективных, по защите окружающей среды. Семейство включает три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 одинаковой конструкции. Их разновидности образует сочетание трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок цилиндров с разными по диаметру впускными каналами, а также двух типоразмеров поршней (диаметром 76 и 82 мм), двух коленчатых валов (соответствующих ходу поршня 60,6 и 71 мм).

Основные параметры базового двигателя ВАЗ—2108

Количество цилиндров — 4. Диаметр цилиндра — 76 мм. Ход поршня — 71 мм. Рабочий объем — 1289 см3. Степень сжатия — 9,9. Бензин — АИ-93. Клапанный механизм — ОНС. Мощность — 65 л. е. / 47,8 кВт при 5600 об/мин. Наибольший крутящий момент — 9,6 иге- м. Масса двигателя — 92 кг.

Продольный и поперечный разрезы двигателя

1 — зубчатым ремень; 2 — зубчатый шкив распре делительного вала; 3 — сальник из фторкаучука; 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 8 — воздушный фильтр; 9 — двухкамерный карбюратор; 10 — впускной коллектор; 11 — выпускной коллектор; 12 — водяной насос; 13 — масленый фильтр; 14 — прерыватель-распределитель; 15 — головка цилиндров из алюминиевого о сплава; 16 — поршень; 17 — чугунный блок цилиндров; 16 — сальник из фторкаучука: 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 20 — шатун; 21 — неподвижный маслоприёмник; 22 — масленый насос; 23 — ведущий зубчатый шкив; 24 — шкив привода генератора; 25 — кожух зубчатого ремня: 26 — зубчатый шкив привода водяного насоса; 27 — генератор; 28 — свеча; 29 — клапан; 30 — маслоотражательный колпачок из фторкаучука; 31 — толкатель; 32 — сменная регулировочная шайба.

Компактность. По сравнению с двигателями семейств «2101» и «2105» у новых силовых агрегатов межцентровое расстояние цилиндров уменьшено с 95 до 89 мм: блок, головка, коленчатый и распределительный валы стали короче. Кроме того, у них меньшая (121 вместо 136 мм) длина шатуна и, следовательно, высота блока цилиндров, а также меньшая (102 вместо 111 мм) длина клапанов, то есть сокращена высота головки цилиндров. Компактнее стал привод клапанов: через толкатели в виде стаканчиков от распределительного вала, который размещен непосредственно над клапанами. Масляный насос с внутренним зацеплением шестерен приводится без каких-либо промежуточных деталей, непосредственно от носка коленчатого вала. Меньше места занимает встроенный в блок цилиндров водяной насос, приводимый тем же зубчатым ремнем, что и распределительный вал. Сократился по длине узел крепления маховика, облегчены поршни, уменьшены размеры ряда других элементов двигателя. В результате у двигателей нового семейства хорошие показатели по массе: 92 кг для базовой модели рабочим объемом 1300 см3 и 95 кг — для модификации 1500 см3.

Экономичность. Ее улучшение достигнуто усовершенствованием формы камеры сгорания с высокой (9,9) степенью сжатия, подбором наивыгоднейших регулировок систем питания и зажигания, снижением механических потерь в двигателе в целом.

Камера сгорания образована клиновой выемкой в головке цилиндров (клапаны наклонены от вертикали на 14°) и овальной выемкой в поршне. Сочетание всех геометрических элементов камеры подобрано таким образом, чтобы максимально уменьшить сопротивление движению заряда и распространению фронта пламени.

Согласованный подбор фаз газораспределения, профиля кулачков распределительного вала, формы впускных и выпускных каналов, конструкции карбюраторе и приборов зажигания, а также их регулировок позволил оптимально решить комплексную проблему — обеспечить достаточную максимальную мощность, высокую экономичность, хорошие ездовые качества. Двигатели работают на бензине АИ-93 на всех режимах без детонации.

Новый двухкамерный карбюратор с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры оснащен жидкостным подогревом системы холостого хода и системой отключения топлива на принудительном холостом ходу. Впускной коллектор также имеет жидкостный подогрев, а воздушный фильтр — автоматический регулятор температуры воздуха на впуске.

Что касается системы зажигания, то она включает бесконтактный прерыватель-распределитель с вакуумным корректором и электронным коммутатором и катушку зажигания, отличающуюся высокой энергией разряда.

Снижение токсичности. Нововведения в конструкции головки цилиндров, системах питания, зажигания, газораспределения позволили при обеспечении высокой полноты сгорания рабочей смеси добиться малого содержания токсичных веществ в отработавших газах. На машинах специальной комплектации применяются системы подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор, системы рециркуляции отработавших газов.

Снижение шумности. Решению этой задачи послужил комплекс технических средств. В их числе — отлитый из чугуна блок цилиндров, конструкция которого отличается высокой жесткостью. Способствовало снижению шумности и то, что зазор между поршнем и цилиндром уменьшен с 50—70 до 25—45 микрон, сокращены и зазоры в подшипниках коленчатого вала: в коренных они составляют 26—73 микрона, а в шатунных 20—70 микрон (против 50—97 микрон у двигателей прежнего типа). Благодаря восьми противовесам коленчатый вал лучше уравновешен.

Передача вибраций и шума сократилась также в результате того, что у алюминиевой крышки головки цилиндров вибро-изолированное крепление на резиновых втулках. Зазор между толкателями и их направляющими в головке цилиндров по результатам испытаний на шумность и холодный пуск установлен в 25—70 микрон.

Остановимся более подробно на отдельных элементах двигателя. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Его верхняя плита, к которой крепится головка, сделана более жесткой, и это уменьшило деформацию цилиндров. Рабочая поверхность £х обрабатывается так, чтобы на ней была определенного характера сетка шероховатостей высотой 0,5—0,8 микрона, надежно удерживающая масляную пленку.

Головка цилиндров стала более жесткой (нижняя плоскость усилена ребрами) и компактной. Она отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Толкатели клапанов работают в расточках ее тела без гильз, а клапаны — в направляющих.

Прокладка головки цилиндров — новой конструкции. Она из безусадочного материала и вокруг каналов для масла имеет дополнительное герметизирующее покрытие: валик из натурального каучука шириной 2 мм и высотой 0,035 мм. Болты крепления головки выполнены из стали 38ХГНМ и затягиваются в четыре приема до предела текучести материала. Сочетание такого метода затяжки с конструкцией и материалами болтов и прокладки исключает необходимость подтягивать крепление в процессе эксплуатации. Поршень отлит из алюминиевого сплава и снабжен термо-фиксирующим кольцом. Его юбке обработкой придан специальный профиль — овальный в горизонтальном сечении и бочкообразный в вертикальном, это уменьшает износ и шумность. Увеличена шероховатость рабочей поверхности: 3,0—4,3 микрона против 2,5—1,25 микрона у двигателей прежней конструкции.

Поршневые кольца. Верхнее компрессионное сделано из чугуна и получило бочкообразную рабочую поверхность, которая хромируется. Нижнее компрессионное — чугунное скребкового типа. У чугунного маслосъемного кольца — расширительная пружина, симметричный профиль и хромированная рабочая поверхность. Все это вместе обеспечило высокую долговечность пары «поршень — цилиндр».

Коленчатый вал. В процессе его доводки была подобрана наивыгоднейшая в отношении прочности, долговечности и потерь на трение комбинация размеров пяти коренных подшипников по ширине и диаметру шеек. Сам вал отлит из высокопрочного чугуна с включениями сфероидального графита. Восемь противовесов улучшили внутреннюю уравновешенность до 62% против 40% у двигателей прежней конструкции.

Распределительный вал отлит из серого чугуна, причем рабочая поверхность его кулачков отбелена методом переплава. Такая технология обеспечивает высокие твердость (600—700 единиц по шкале «Н» прибора Бринеля) и прочность отбеленного слоя.

Клапанный механизм. Его конструкция упрощена. Распределительный вал действует на клапан через легкие толкатели в виде перевернутых стаканчиков. Боковые усилия от кулачка передаются через цилиндрическую поверхность толкателя на тело головки. Для регулировки зазора в приводе служат сменные шайбы разной толщины, вкладываемые в углубление на толкателе. Они сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что дает твердость 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла.

Тарелка клапанной пружины соединяется с клапаном сухарем с тремя канавками. Такая конструкция не только надежнее, но и обеспечивает поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов, как, впрочем, все сальники коленчатого и распределительного валов, сделаны из фторкаучука и долговечны.

Привод клапанов и вспомогательных узлов. Ремень со 111 зубьями приводит распределительный вал и водяной насос, не требует регулировки и смазки и защищен крышками от грязи и снега. Генератор приводится клиновым ремнем, посаженным на носок коленчатого вала. (Непосредственно на коленчатом валу смонтирована и ведущая шестерня масляного насоса. Распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распределительного вала.

Мы не касаемся описания систем питания, электрооборудования, смазки и охлаждения, которые требуют самостоятельных статей.

Как показали испытания, силовые агрегаты ВАЗ—2108 высоконадежны, экономичны, у них стабильные показатели, хорошие пусковые качества даже при самых трудных условиях эксплуатации. Их конструкция разработана на основе современных технических решений, материалов и технологии и является очередным этапом технического прогресса в отечественном автомобилестроении.

М. КОРЖОВ, кандидат технических наук, Г. ЛИТВИН, В. МОЧАЛОВ, инженеры

порядок работы 4-цилиндрового двигателя ВАЗ

Работа цилиндров автомобилей ВАЗ осуществляется в определенной последовательности. При эксплуатации автомобиля следует не допускать изменений настроек. Нарушить порядок работы цилиндров можно при замене бронепроводов и при ремонте распределителя зажигания, а также при иных операциях, требующих разбора мотора.

 

Порядок работы цилиндров на примере ВАЗ 2109

При ремонте двигателя ВАЗ 2109 важно установить бронепровода в правильной последовательности. Если работа будет выполнена с нарушениями, то автомобиль не получится завести. Кроме того, подобные нарушения могут являться причиной детонации в цилиндрах, которая может привести к разрушению внутренних деталей.

Расположение цилиндров ВАЗ 2109

Владельцам автомобилей ВАЗ 2109 следует знать о том, что первый цилиндр двигателя находится возле ремня ГРМ. Если подойти к капоту автомобиля слева по движению машины, и посмотреть на мотор, то эта деталь будет располагаться слева.

Порядок зажигания ВАЗ 2109

Цилиндры в двигателе располагаются друг за другом, но порядок зажигания рабочей смеси в них осуществляется в непрямой последовательности. Особенностью работы четырехтактного двигателя является проворачивание коленвала на 2 оборота за один рабочий цикл. В результате, пока в одном цилиндре происходит возгорание рабочей смеси, в других в это время начинается такт сжатия и впуска. Наиболее удобно рассматривать последовательность работы цилиндров ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 при условии, что вначале происходит искрообразование в первом цилиндре. Следующими на очереди будут являться 3, 4 и 2 цилиндры. Такая последовательность зажигания позволяет обеспечить наиболее плавную работу мотора и максимально возможные показатели экономичности.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

При выполнении ремонтных работ часто требуется отсоединять провода от крышки распределителя зажигания. Важно правильно установить каждую деталь на место, чтобы обеспечить правильную последовательность работы цилиндров.

При выполнении ремонтных работ следует учитывать следующие особенности монтажа бронепроводов:

  • Крышка распределителя зажигания может быть установлена только в одном положении. При попытке разместить эту деталь на трамблере иным образом, элемент будет принимать положение с уклоном в сторону, по причине наличия прилива на корпусе неподвижной части устройства.
  • После установки крышки на трамблер следует найти на корпусе этой детали метку, по которой можно определить гнездо, в которое следует установить бронепровод первого цилиндра.
  • Затем следует подсоединить последовательно бронепровода третьего, четвертого и второго цилиндров. Направление работы трамблера указывается стрелкой, которая вылита на крышке.

Если на крышке отсутствует стрелка, указывающая направления вращения вала трамблера, то провода устанавливаются против часовой стрелки (если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка).

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Перед выполнением работ со снятием бронепроводов рекомендуется нарисовать небольшую схему. Для этой цели достаточно использовать лист бумаги и ручку. Следует начертить круг с четырьмя равноудаленными точками и отметить на них цифрами бронепровода. Таким образом можно обойтись без изучения дополнительной информации о порядке работы зажигания на ВАЗ 2109 и других марок автомобилей.

Подключение бронепроводов на примере ВАЗ 2109 карбюратор

Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен карбюраторный двигатель, то при ремонте системы зажигания или при выполнении других сложных операций может потребоваться установка бронепроводов в правильной последовательности. На моторах такой конструкции, следующий порядок работы цилиндров:

  • 1
  • 3
  • 4
  • 2

В такой последовательности осуществляется циклическая работа цилиндров, которая позволяет обеспечить бесперебойную работу четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 инжектор

Если необходимо подключить высоковольтные провода к крышке трамблера инжекторного ВАЗ 2109, то эта операция выполняется таким же образом, как и при выполнении аналогичной работы на карбюраторном двигателе. То есть, порядок подключения высоковольтных проводов будет следующим:

  • 1
  • 3
  • 4
  • 2

Установка бронепровода первого цилиндра осуществляется от метки на крышке. Затем следует расположить детали против часовой стрелки, если смотреть со стороны расширительного бачка. Если невозможно найти метку на корпусе крышки, то после установки этого элемента на трамблер ВАЗ 2109 можно определить местонахождение бронепровода третьего цилиндра. Гнездо этого элемента будет располагаться в нижней части крышки. Соответственно, последовательность установки следующих высоковольтных элементов будет следующей: 4-2-1.

Советы при подключении высоковольтных проводов

Даже в том случае, когда высоковольтные провода будут подключены в правильной последовательности, работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена по причине наличия других ошибок при выполнении сборочных работ. Бронепровода работают в сложных условиях, поэтому эти изделия также могут выходить из строя при длительной эксплуатации автомобиля. Чтобы убедиться в исправности подключенных элементов следует использовать мультиметр. Учитывая тот факт, что кабели этого типа комплектуются углеродной вставкой сопротивление исправного элемента должно быть значительным (около 10 кОм). Если после проведения измерительных работ будет определен этот параметр в значении более 20 кОм, то потребуется замена высоковольтного провода. Установить новый бронепровод следует и в ситуации, когда будет установлен внутренний обрыв токопроводящей жилы (бесконечно большое сопротивление на дисплее мультиметра). При механическом повреждении детали также поломку не составит обнаружить при визуальном осмотре. Наиболее часто провода перетираются о другие элементы двигателя или у них расплавляется изоляция об элементы выхлопной системы. При подключении высоковольтных проводов следует размещать детали таким образом, чтобы исключить вероятность их повреждения.

Если есть возможность разобрать жгут и освободить провода из пластиковых держателей, то это следует сделать перед подключением элементов к крышке распределителя зажигания. Таким образом можно обеспечить наиболее точный контроль и минимизировать вероятность ошибочного соединения. После установки элементов следует снова собрать провода в жгуты и разместить на держателях.

Lada Cevaro 2109 1996 — 2023 1.5

Подержанные Lada Cevaro 1499cc 1996 — 2023 ВАЗ-2111 Двигатель

Мы являемся крупнейшим в Великобритании сайтом подержанных двигателей, имеющим доступ к более чем 100 000 качественных подержанных двигателей на складе, готовых к немедленной отправке. В нашей сети поставщиков есть сотни двигателей Lada Cevaro 1.5 с 1996 по 2023 год, все они полностью гарантированы и протестированы.

Lada Cevaro 1.5 8v Восстановленные двигатели:

Не хотите покупать подержанный двигатель, тогда купите восстановленный.

Lada Cevaro 8v ВАЗ-2111 Головки блока цилиндров

Если вам не нужен двигатель в сборе, мы также можем поставить головки блока цилиндров в сборе или без.

247spares предлагает самый быстрый способ поиска запасных частей для восстановленных или современных автомобилей в Интернете. Компания поставляет автомобильные запчасти через Интернет уже почти 14 лет своего процветания. Если вам нужен двигатель, все, что вам нужно сделать, это ввести запрос двигателя в строку поиска, и онлайн-портал перечислит продукт во всех доступных производителях. Вы можете выбрать понравившийся тип и приобрести двигатель, который наилучшим образом соответствует вашим индивидуальным требованиям. Наши квалифицированные агенты работают круглосуточно и без выходных, чтобы помочь вам со всеми вопросами, связанными с автомобилем.

247spares.co.uk предлагает широкий ассортимент новых автозапчастей по конкурентоспособным ценам. Фирма известна тем, что предлагает широкий выбор автозапчастей от различных производителей самого высокого качества в отрасли. Например, если вы хотите купить двигатель, вы можете просмотреть их онлайн-платформу и сравнить цены разных производителей. Если вы застряли при принятии решения о покупке или вам нужна помощь в выборе правильного компонента для вашего автомобиля, наша команда экспертов всегда готова помочь вам. Просто позвоните им или пообщайтесь с ними через онлайн-чат.

Хотите приобрести дополнительные аксессуары или новый двигатель для своего автомобиля? Если это так, то 247Spares может стать для вас оптимальным выбором для покупки высококачественных запчастей для вашего автомобиля. Наша фирма занимается как новыми, так и старыми (как новые) автозапчастями. Наша фирма обслуживает людей с __ года и с тех пор сохраняет очень хорошую репутацию. На нашем онлайн-портале вы найдете конкретную категорию для двигателя, и там будет доступна каждая деталь, чтобы вы могли принять мудрое решение. Мы предлагаем нашим клиентам высококачественные запасные части, которые увеличивают срок службы и мощность их автомобилей.

Хотите получить двигатель в тот же день? Приобретите двигатель высшего качества по конкурентоспособным ценам в интернет-магазине 247spares. co.uk. Просмотрите ряд брендов, прочитайте обзоры и спецификации, сравните цены и закажите лучший двигатель, соответствующий вашим конкретным потребностям. При необходимости вы можете запросить у сотрудников доставку в тот же день. Спросите подробности о том, как они собираются отправить ваш продукт, в какое время вы можете получить продукт к вашему порогу или любой другой вопрос, связанный с вашей покупкой. Они доступны 24/7, чтобы помочь своим клиентам.

Покупка автозапчастей больше не будет проблемой. Имея огромную онлайн-базу данных о новых и новых автомобильных запчастях, которая работает круглосуточно и без выходных, вы можете легко приобрести автомобильную деталь, которую искали. Например, если вы хотите приобрести двигатель, вы можете искать в интерфейсе компании или просто выполнить быстрый поиск через строку поиска. Процедура оплаты также действительно беспроблемная. Просто добавьте двигатель в корзину и выберите способ оплаты, чтобы приобрести компонент. После оплаты вы получите квитанцию ​​​​по электронной почте вместе с предполагаемым временем доставки.

Удовлетворенность клиентов имеет для нас первостепенное значение, поэтому мы обслуживаем наших клиентов только оригинальными деталями кузова и аксессуарами. Лучшие производители имеют представительства с нашей фирмой, что позволяет нашим клиентам приобретать высококачественную продукцию и получать истинное удовольствие от вождения. Независимо от того, ищете ли вы новый или подержанный двигатель, вы получите высокое качество всех продуктов, купленных в нашей фирме. Наши запчасти подойдут для вашего автомобиля и прослужат долго. Вы также можете выбрать товары разных производителей и дилеров через наш сайт.

Вы найдете новые и подержанные гарантированные автозапчасти, не теряя времени и усилий, от лучших поставщиков автозапчастей Великобритании. Наша фирма предлагает пользователям расценки без каких-либо обязательств, и запрос расценок на деталь занимает всего несколько минут! Мы предлагаем миллионы автозапчастей и аксессуаров, и у нас всегда есть то, что вам нужно. Если вы ищете новый двигатель, и мы знаем, что вы также можете использовать подержанный двигатель вместо покупки нового, мы покажем вам все варианты, связанные с вашим поиском.