Содержание

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109

Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.

Содержание

  1. Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
  2. Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
  3. Замена бака
  4. Отверстия для крепления модуля и датчика
  5. Охлаждение, генератор
  6. Провода, подключение приборов
  7. Монтаж топливной магистрали

Стоит ли переделать карбюратор на инжектор

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.

  • Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
  • Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
  • Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.

Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.

Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

  1. коробка воздушного фильтра;
  2. ресивер;
  3. коллектор;
  4. бензобак и др.

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Провода, подключение приборов

  • Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
  • Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
  • После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.

Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.

Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.

В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).

Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.

Монтаж топливной магистрали

Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.

На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.

Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.

Как работает карбюратор Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Двигатель и его системы Один комментарий

Карбюратор автомобиля является основным элементом системы питания. Сейчас карбюраторные двигатели уходят из производства, однако эксплуатируется огромное число автомобилей с карбюратором. Инжектор начали ставить на девятки начиная с 1997 года, а до этого все автомобили Ваз выпускали с карбюраторными  двигателями. Инжекторные системы питания более экономичны, экологичны и надежны, легко заводят двигатель зимой, однако у них есть пара существенных недостатков. Первый из них это сложность диагностики неисправности в системе питания инжектора. Инжектором управляет микропроцессор и чтобы сделать его диагностику необходимо специальное оборудование и знания. Второй недостаток – дороговизна деталей инжекторной системы, по сравнению с карбюратором. Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно.

Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора. А над впускным коллектором расположен карбюратор. Получается что внутрь цилиндра засасывается воздух через воздушный фильтр, проходя через карбюратор в специальном сужении (диффузоре) воздух смешивается с бензином и полученная горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Карбюратор Ваз 2109

Принцип работы абсолютно одинаков с принципом работы дачного распылителя. Наверное все хоть раз в жизни на даче или в огороде брызгали что-нибудь из баллона: наливаешь жидкость накачиваешь воздух, открываешь краник и вода распыляется. Точно также работает и карбюратор: возникающее разрежение между атмосферой и поверхностью поршня распыляет бензин внутри карбюратора и получается горючая смесь.
Подача топлива в поплавковую камеру карбюратора осуществляется через игольчатый клапан. Поплавковая камера – обычное углубление в карбюраторе ,в котором находится бензин. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть строго определенным – по уровню выхода топливного канала в диффузор.

Поплавковая камера

Если уровень будет немного выше – то бензин не будет плохо распылятся, он будет просто течь во впускной коллектор двигателя. Как следствие большой расход топлива (порядка 14-16 литров на 100 км).
Ели уровень в поплавковой камере будет слишком низким, то двигатель будет работать на обедненной смеси, долго греться, машина плохо разгонятся. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется с помощью поплавка и игольчатого клапана. Поплавок плавает в бензине и его флажок при определенном уровне закрывает клапан. Кок только уровень упал, поплавок опускается, открывая игольчатый клапан. Игольчатый клапан ещё называют топливным клапаном или просто иглой. Если машина не заводится, но при этом есть искра и топливный насос исправен, то вероятной причиной неисправности может быть залипание игольчатого клапана. Иногда помогает постучать по карбюратору, иногда дуют сжатым воздухом в топливный канал,но смысл один – пока игла не отлипнет, машина не заведется.
Также важный элемент карбюратора – электромагнитный клапан холостого хода. Именно он предназначен для открывания топливного канала холостого хода. Как правило при его неисправности автомобиль заводится при нажатой педали газа,но как только её отпускаешь, сразу глохнет.

У карбюратора есть дроссельная и воздушная заслонки. Дроссельная заслонка приводится в движение педалью газа, воздушная – рычажком подсоса. Когда педаль газа не нажата, то дроссельная заслонка почти полностью закрыта и распыления топлива в диффузоре карбюратора не происходит. Однако двигатель все равно не глохнет. Как? Благодаря системе холостого хода. Внутри карбюратора имеются специальные каналы для прохода и воздуха и бензина на холостом ходу. Воздушный и топливный канал объединяются в один и выводятся в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора. За дроссельной заслонкой карбюратора при почти закрытой дроссельной заслонке огромное разрежение, поэтому происходит засасывание горючей смеси через канал  холостого хода в цилиндры. Вот основные понятия,которые должен знать любой владелец автомобиля, чтобы в случае неисправности понимать что нужно сделать с карбюратором.

Устройство Ваз 2109

Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель

В статье будет рассказано о бензонасосе ВАЗ-2109, а также вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем похожие. Но функция у них та же – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом следует поговорить подробнее.

Его корпус состоит из двух половин — верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, с помощью которого осуществляется ручная подкачка бензина в магистраль, ведущую к карбюратору. При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распределительного вала. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. В то же время заполняется поплавковая камера, которая действует как буфер при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который в свою очередь — от распределительного вала посредством стального стержня. На распределительном валу имеются выступы, за счет которых возможно перемещение штока.

Неисправности насоса

Существует несколько основных проблем, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть повреждений связана с диафрагмой. При нагреве начинает сильно хуже гнуться, поэтому и нет подкачки бензина. Бензонасос ВАЗ-2109 устроен достаточно просто. Цена на него в магазинах около 500 рублей. Поэтому гораздо проще заменить его полностью, чем ремонтировать. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество входящих в ремкомплект элементов зачастую крайне низкое. Но удилище часто выходит из строя. Он сделан из стали, да только производители особо не думают о качестве, не закаливают его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.

Топливный насос инжекторный

Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки бензонасоса — в баке, под задним сиденьем к нему можно получить доступ. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В том случае, если при выключенном зажигании характерного звука запуска мотора не слышно, в первую очередь проверьте целостность реле и предохранителя. И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали — одна для подачи топлива на рампу, а вторая — для возврата излишков бензина. Надо ли говорить, что требования к магистрали иные – обратка должна выдерживать меньшее давление.

Замена и ремонт ТНВД

Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы потребуется откинуть низ заднего сиденья. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой двери находится место установки. Вы это сразу увидите, ведь в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок крышки убираем в сторону и снимаем пластиковую крышку. Под ним шпильки, к которым крепится корпус насоса с датчиком уровня.

Ключом на 8 необходимо открутить все гайки и аккуратно снять шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить всю верхнюю часть бака от пыли и грязи, которая видна из-под ковра. Затем необходимо демонтировать два шланга, которые подключены к насосу. Только после этого осторожно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимайте бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся при замене фильтра очистки бензина. Для проверки работоспособности двигателя необходимо подать напряжение непосредственно на него (кратковременно). Это говорит о том, что двигатель находится в хорошем состоянии. Если он не вращается, лучше заменить его.

Блок предохранителей ваз 2109, блок предохранителей ваз 2109 Карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, блок предохранителей ваз 2109 старый, блок предохранителей ваз 2109, замена блока предохранителей ваз 2109. Расшифровка блока предохранителей ваз 2109 старого образца и новый образец. Установка блока предохранителей ваз 2109, расшифровка. Замена предохранителей.

Блоки предохранителей, которые устанавливаются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электропроводки. Основная задача БП – предотвратить электрооборудование, установленное в автомобиле.

Содержание

  • Монтажные блоки предохранителей ваз 2109 карбюратор и ваз 2109 инжектор, есть ли разница
  • Блок предохранителей ваз 2109 где находится
  • блоки предохранителей ваз 2109 (выпуск до 1998) и ваз 2109 (выпуск после 1998) , в чем разница
  • Монтажный блок предохранителей ваз 2109 старого образца, расшифровка предохранителей
  • Монтажный блок реле ваз 2109 старого образца, расшифровка
  • Монтажный блок предохранителей ваз 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка
  • Блок монтажный реле ваз 2109 новый образец, расшифровка
  • Где находится схема предохранителей
  • Как понять что предохранитель заблокирован
  • Безопасность при напряжении
  • Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

Монтажные блоки предохранителей ваз 2109 карбюратор и ваз 2109 инжектор, есть ли разница

Если говорить о блоках предохранителей, то фактор системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) не играет совершенно никакой роли. БП будет отличаться только годом ТС. То есть монтажные блоки инжектора и карбюратора одинаковые.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 где находится

Нужный блок находится под капотом напротив водительского места по факту под лобовым стеклом.

Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница

Весь модельный ряд ВАЗ 2109 можно разделить на две категории — выпускаемые до 1998 года и выпущенные после 1998 года старые автомобили комплектуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. Реле припаяны к плате, проводам и предохранителям. Об обновленных версиях «девятки», которые выпускались после 1988, БП с маркировкой 2114-3722010-60. Здесь уже смотрим предохранители.

BP 17.3722

Различия между старой и обновленной версиями следующие:

  • Элементы монтажного блока маркируются по-разному.
  • Разное количество предохранителей.
  • В новом блоке нет реле времени омывателя заднего стекла и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.

Установка блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей

Защищенная цепь Мощность тока Номер предохранителя
Запасной 10А. Ф1.
Контрольная лампа аварийки, прерыватель сигнализации, указатели поворотов 10А. Ф2.
Зажим подсветки салона, стоп-сигналы Задние фары 10А. Ф3.
Прикуриватель, розетка для переноски, активация обогрева заднего стекла, компонент обогрева заднего стекла 20А. Ф4.
Клаксон 20А. Ф5
Запасной 30А. Ф6.
Блок ленточной подсветки, контрольная лампа обогрева заднего стекла, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель вентилятора печки 30А. F7.
Запасной 7,5А. Ф8.
Запасной 7,5А. F9.
Фара габаритная левая 7,5А. Ф10
Фара габаритная правая 7,5А. Ф11
Фара среднего света 7,5А. Ф12.
Левая фара левая 7,5А. Ф13
Фара дальнего света, индикатор включения дальнего света 7,5А. Ф14
Фара дальнего света правая 7,5А. Ф15
Вольтметр, контрольная лампа резерва топлива, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампа стояночного тормоза, давление масла, указатели поворота, реле стеклоочистителя, фонари заднего хода, задний фонарь 15А. Ф16

Блок монтажный реле ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка

Функции Номер реле
Компоненты для чистки передней оптики 1
Мотор заднего стеклоподъемника 2
Световая сигнализация и поворотные сигналы 3
Стеклоподъемник 4
Определяет характеристики лампы 5
Система обогрева заднего стекла 6
Дальний свет 8
Средние фары 9
Вентилятор охлаждения двигателя 11
Клаксон 12

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка

Новый BP

Защищенная цепь Номинальный ток Номер предохранителя
Запасной 8А. 1
Запасной 8А. 2
Запасной 8А. 3
Электроплита и выключатель печки, реле вентилятора радиатора 16А. 4
Выключатель стояночного тормоза, лампа стоп-сигнала, датчик и датчик давления масла, датчик температуры, датчик температуры охладителя, датчик уровня топлива, датчик уровня топлива, сигнал топлива, вольтметр, тахометр, лампа заднего хода, задняя оптика, поворот Поворот Контрольные и сигнальные лампочки, переключатель, переключатель поворотного сигнала 3А. 5
Зажим подсветки салона и выключатель стоп-сигнала 8А. 6
Лампа и выключатель стрелочного света, световой блик, лампочка освещения прикуривателя и отопителя, контрольная лампа габаритов, лампочки освещения 8А. 7
Электродвигатель вентилятора радиатора, Klaxon 16А. 8
Лампа левого габарита, лампочка заднего левого габарита 8А. 9
Лампа правого габарита, лампа заднего правого габарита, выключатели контрольной лампы и противотуманок 8А. 10
Лампы указателей поворота, прерыватель и switter switter switter, чек лампочка в аварийном режиме 8А. 11
Гнездо для переноски лампы, прикуривателя 16А. 12
Дальний свет (правая фара) 8А. 13
Дальний свет (левая фара), Дальний свет управления оптикой 8А. 14
Ближний свет (правая фара) 8А. 15
Ближний свет (левая фара) 8А. 16

Блок монтажный реле ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка

Функции Номер реле
Мотор заднего стеклоподъемника К1.
Световая сигнализация, лампы поворотников К2.
Стеклоочиститель К3.
Габариты и лампы стоп сигналов К4.
Фары дальнего света К5.
Омыватель оптики К6.
Блоки питания двигателя К7.
Клаксон К8.
Вентилятор системы охлаждения К9.
Обогрев заднего стекла К11.
Ближний свет К12

Где схема предохранителей

Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которая закрыта блоком.

Как понять что перегорел предохранитель

Выход предохранителя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.

Безопасность на растяжение

Обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.

Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

Заказ работ:

  1. Уложите монтажный блок. Сверху закрывается пластиковой крышкой. Снимите его, просто сдвинув зажимы по бокам.
  2. Посмотрите на электричество, которое находится на крышке, здесь указано расположение предохранителей и реле. Найдите нужный предмет.
  3. Удалите предохранитель с помощью щипцов, которые имеются в каждом монтажном блоке. Не рекомендуется удалять предохранители вручную. Реле убрать небольшими качаниями вниз-вверх.
  4. Замените перегоревший элемент и закройте крышку.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.