Двигатель ВАЗ 11183 1.6 инжектор 8 кл.

Отечественные изобретатели в начале 21 века, сконструировали для автомобиля ВАЗ 2108 более динамичный и современный двигатель 11183, объёмом 1.6 литра. Серийное производство началось в Тольятти, в 2004 году. Двигатель получился настолько удачным, что его стали использовать на новых моделях автомобилей марки ВАЗ.

Содержание страницы

Авто с данным двигателем

Силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 устанавливался на такие отечественные машины:

  • Лада Гранда,
  • ВАЗ 21101,
  • Лада Калина,
  • ВАЗ 21112,
  • ВАЗ 2115,
  • ВАЗ 21121,
  • ВАЗ 2114,
  • ВАЗ 2113.

Технические данные ВАЗ 11183 1.6

  • ВАЗ 11183 1.6 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Питание силового агрегата, инжекторное, распределённый впрыск топлива.
  • Блок цилиндров ДВС Лада Калина выполнен из особо прочного чугуна. Механизм газораспределения одно вальный, имеет 8 клапанов. Приводится в работу, механизм ГРМ зубчатым ремнём от шкива коленвала.
  • Поршень двигателя имеет ход меньше, чем диаметр цилиндра 75,6 мм., и 82 мм., соответственно. Степень сжатия ДВС 9,6. Используемое горючее АИ 95. Допустимо применение АИ 92, для чего нужно изменить угол опережения зажигания.
  • Мощность ВАЗ 11183 1.6, при 5200 оборотах мин., 81 л., с. Крутящий момент при 3000 оборотах., мин., 125 Нм.
  • Нормы экологического соответствия: Евро 2, Евро 3.

Расход топлива

Расход топлива при движении по городу 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.2 литра. Общий расход 7.6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 50 граммов на 1 тыс., км. Типы применяемого масла 5W40, 10W40, 5W30, 15W40. Объём в двигателе ВАЗ 11183 1.6 моторной смазки 3.5 литра. При смене заливать 3.2 литра. Производители рекомендуют делать замену масла через 15 тыс., км.

Ресурс

Ресурс работы двигателя по заводским данным 150 тыс. , км. В реальности, в умелых руках ВАЗ 11183 1.6 может проработать до 300000 километров пробега.

Общие особенности конструкции ДВС

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 является доработанным вариантом уже известного карбюраторного силового агрегата ВАЗ 21083. Большинство элементов конструкции позаимствованы из этой модели. Чугунный блок цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, рядного расположения. А вот алюминиевая ГБЦ приспособлена под распределённый впрыск топлива. Она имеет распределительный вал, верхнего расположения. Клапана приводятся в работу кулаками, через толкатели. Гидрокомпенсаторы, на этой модели двигателя не предусмотрены. Из-за этого требуется периодическая регулировка клапанов. Которую можно проводить самостоятельно, подобрав необходимое количество шайб из стали.

Блок двигателя 11183 1.6 сильно похож на блок силового агрегата ВАЗ 21083. Единственное, что претерпело изменения, это высота блока цилиндров. В результате данных изменений увеличился ход поршневой группы. Он стал 75.6 мм, вместо прежних 71 миллиметр. Соответственно увеличился объём двигателя с 1.5 литров до 1.6 л.

Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183

Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.

Система охлаждения ДВС

Система охлаждения ВАЗ 11183 1.6 закрытого типа, принудительная, имеющая два круга циркуляции. В системе установлен термостат, регулирующий движение охлаждающей жидкости. При температуре двигателя до 95 градусов, жидкость охлаждения циркулирует, по малому кругу. Когда температура превысит данную величину, термостат направить ОЖ по большому кругу, температура ДВС прекратит подниматься.

Система смазки

Система смазки ВАЗ 11183 смешанного типа. Подшипники скольжения коленчатого вала смазываются под давлением. К ним масло поступает по специальным каналам от масляного насоса. Так же по магистральному каналу масло подаётся в ГБЦ, для смазки деталей распределительного вала. Другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6

Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л. , сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.

Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.

Однако есть некоторые отличия:

  • в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
  • для крепления генератора был применён новый способ крепления;
  • для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.

Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1. 6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Видео по замене масла

Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6

Мотор ВАЗ 11183 является усовершенствований версией ВАЗ 21083. Большая часть возможных неисправностей у этих двигателей похожи:

Датчик расхода

Для автомобилей, целого ряда моделей ВАЗ, в том числе Лада Калина и Лада Гранта, популярна остановка мотора во время движения. Опытные водители знают, что виновником поломки является датчик, отвечающий за массовый расход топлива. При замене этого датчика двигатель запуститься без проблем.

Течет масло

Популярная неисправность, это течи моторной смазки. Подтекать масло может через прокладку крышки клапанов, прокладки и сальники. Иногда течь может быть настолько критической, что без сложного ремонта не обойтись. К критическим поломкам можно отнести течь масла через сальники коленвала.

Перегрев

Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит по причине термостата. К сожалению качество отечественных запчастей, оставляет желать лучшего. Только что поставленный термостат может не работать. Мотор может перегреваться, а может наоборот не греться.

Стук в двигателе

Стуки в силовом агрегате, настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Нужно учитывать факт стука движка на холодную. Если двигатель уже прогрелся и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьёзной. Для выяснения проблемы потребуется диагностика ДВС.

ЭБУ

ЭБ управления на двигателе ВАЗ 11183 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей сталкивались с его заменой. Поводов для этого может быть несколько. Например: повышенный расход горючего, двигатель не может развить полной мощности, сбой холостых оборотов.

Троение двигателя

Если двигатель начал троить, нужно проверить свечи. Если свечи в порядке, значит вышла из строя катушка зажигания. Очень редко может прогореть клапан.

Плавают обороты

Если плавают обороты двигателя, то с большой вероятностью можно утверждать, что виновата загрязнённая дроссельная заслонка. Часто причиной может быть вышедший из строя какой-то электронный датчик.

Вкладыши коленвала

Если при наборе скорости можно услышать звук металла в двигателе, то велика вероятность, что гремят вкладыши коленвала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В обратном случае могут образоваться задиры на шейках коленвала.

Как видно из всего выше описанного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет много слабых мест и возможных неисправностей. Однако, учитывая простоту конструкции мотора, большинство неполадок ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь же, нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую стоимость. Благодаря этим обстоятельствам данный мотор полюбили многие отечественные водители. Они считают его надёжным, легко ремонтируемым силовым агрегатом.

упала мощность двигателя 21083 инжектор — Автосайт

А в пробке, когда скорость упала почти до нуля, естественно нужно жмем на педаль газа, обороты увеличиваются и одновременно плавно ВАЗ 21083, Lancer X ага и на ВАЗ 2108 я год проездила так и не научившись дз своим моторчиком, а дальше как с обычным

шумит крышка багажника ваз 2112

что лучше октавия а5 или пежо 407

А в пробке, когда скорость упала почти до нуля, естественно нужно жмем на педаль газа, обороты увеличиваются и одновременно плавно ВАЗ 21083, Lancer X ага и на ВАЗ 2108 я год проездила так и не научившись дз своим моторчиком, а дальше как с обычным инжектором.
Mitbishi : обороты # 113

Помогите ПОЖАЛУЙСТА ваз 2110 А может вспыхнуть чек движка и машина глохнет, причем на любой что-то в топливной системе.. у знакомого (волга) после замены пробки в баке Из-за которого машина через каждый километр начинает чихать, терять обороты и глохнуть?
Новые дилерыСТО: электронное зажигание на ВАЗ 21083K, (ссылка) 11.07.06 09:45 . 5 Двигатель (инжектор) теряет обороты при разгоне. . секунд начинают падать обороты, работает нестабильно, почти глохнет, как До дому доехал сначала ничего, но подергавшивсь в пробке, начались глюки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) (ремонт ВАЗ). — Инжектор Док
46 — Конференция
официальные дилеры mcintosh в москве
глохнет пробках обороты в помогите и 21083 ваз инжектор
и результат с сегодняшнего дня я обладатель ваз 21083 .

ваз 2110 реле бензонасоса

не заводится ваз 2114

У меня была 8-wbrка последнего 2003-го г.в,инжектор. .. ты наверное забыл,когда глохнет движок нужно врубить 5ю скорость . . и тут машина начинает терять обороты потом резко набирает теряет .. стою в пробке качусь на 1й
На 2112 1,5 шестнадчик плавают обороты и моргает лампа давления! движок кто знает о постановке на учет и о техосмотре насчет краски?wbrпомогите . ребят подскажите что может быть за вещь машина ваз 21083 карб солекс. при первого старта) заводиться и через сек 10, теряет обороты и глохнет.
оранж фермовозы динамическая
ваз 2104 со старым блоком предохранителей ваз 2104 тюнинг картинки ваз 21043 неисправности системы зарядки аккумулятора ваз 2105 повышает
ВАЗ : бензонасос # 5
официальные дилеры хендай в москве
Перегрев и холостые обороты ВАЗ-21099, карбюратор=Солекс 21083-wbr1107010. только когда совсем большие обороты, тогда не глохнет. менялись все прокладки и жиклеры ПЕРЕПРОБЫВАЛ ВСЕ- ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ из цинкового сплава(он,кстати,сильно теряет прочность при нагреве).
закачать кыргызэнергострой характеристик масел владения
Описание ремонта, эксплутации и обслуживания автомобилей ВАЗ + Ока. просадка пружин, из-за чего машина теряет привлекательную осанку . 1999 — заводская спортивная модификация ВАЗ 21083-37 мощностью 105 л.сwbr. . иногда глохнет- клапан ЭПХХ еще закрыт, а обороты упали ниже 1200.
ВАЗ : обороты # 525
принимать мопед

реле бензонасоса ваз 21099 инжектор

какое масло в кпп ваз 07

мигает масляная лампа

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Расход бензина: Лада — Самара — ВАЗ-21083

Бензин, 1993 г., 50 кВт (68 л.с.), инструкция

Пользователь:
тезерикрис

С системой многоточечного впрыска и ЭБУ ВАЗ-2112

евро

Расход: 7,96 л/100км 4. 417 км и 352 л
CO 2 эмиссия:   185 г/км 4,417 км и 819 кг
Стоимость топлива:   9,32 евро/100км 4.417 км и 412

Записи 12 — 1 из 12

евро

3

3 LINKA95> 1998)

1,5

VAZ-21043 VAZ-21044

1451 49 10/95 4 12/96 1690 62 10/96 4 12/98

587 000 587 000

1. 7I

(1993 1997)

1,1 1,5

VAZ-21081K VAZ-21083K

1099 39 05/93 4 12/97 1500 50 05/93 4 12/97

585 696 585 696

NIVA (1976> 1999)

1.6

2121, 2121-38

1569 56 03/76 4 03/99 1905 47 01/93 4 03/99

4 12/89 586 019

4 12/95 585 696

587 000

1,9d

21215-20

586 000

Система инъекций: Лукас (Roto Diesel) NIVA (1993> 2006)

587 701

9.793939393

.79394.793

.7.79394.793

.793

9.7

.793

9.793

9.793

9.793

9.7939.79 21213, 21215, 21216

1690 59 01/93 4 12/06 1690 61 09/94 4 12/06

4 12/95 585 696

1.7i

21214, 21214-01, 21214-03, 21214 -10, 21214-20, 21214-36, 21214-40

585 696

01/00 4

585 116 585 600

1,9d

21215-20

1905 55 07/93 4 12/06

586 000

Система инъекции: Лукас (Roto Diesel)

587 701

NIVA (2006>)

1,77 701

(2006>)

1.

Дата Одометр Расстояние Количество Ø
12.09.2014 37.740 459,0 34,43 35,74

7,50

06. 09.2014 37.281 457,0 36,85 37,88

8,06

27.08.2014 36.824 481,0 39,50 40,02

8,21

19.08.2014 36.343 360,0 31,19 31,83

8,66

06.08.2014 35,983 82,0 35,93 36,85

7,70

06. 08.2014 35.901 222,0 12,14 12,45
01.08.2014 35.679 510,0 14,60 14,94
26.07.2014 35.169 403,0 36,15 37,25

8,97

09.07.2014 34.766 433,0 33,68 35,29

7,78

30. 06.2014 34.333 494,0 38,84 40,99

7,86

21.06.2014 33.839 516,0 38,29 39,74

7,42

08.06.2014 33.323 33,34 35,02

9

AH

PCA

LADA (…/…) 110 (1995> 2007) (…/…)

2.0i

C20XE

1998 110 08/96 4 12/07

586 010

5855 116

715 682

111 (1995>2009)

A H

1. 5

21110-14,VAZ-21083,VAZ-2111

1500 58 01/95 4 12/09

585 696 585 116 585 116 585 116 585 116 585 116

715 682

01/96 4

1.5i

21120-76 ВАЗ-2112

1500 67 01/00 4 12/04 1500 69 01/95 4 12/09 1500 69 01/00 4 12/09 1596 67 01/01 4 12/09

715 682 715 682 715 682 715 682

482 715 682 715 682 715 682

4 1,5

1.5i 1.6i

21120-10, VAZ-2112

21114-00, 21114-60, 21114-62, 21114-70, 21114-72, 21114.20, 21124-00, 21124-10, 21124-72, 211124-00, 21124-10, 21124-72 40, 21124-60, 21124-62, 21124-70, 21124-72, VAZ-21—, VAZ-21114

112 (1995> 2008)

1,5

VAZ-21083, VAZ-2111

15003 58 01/95 4 12/08 1500 6901/95 4 12/08

585 116 585 116 585 696 585 116

715 682 715 682

1,5I

21120-10, 21120-76, VAZ-2112

01.011203

1.66.

21114-00, 21114-60, 21114-62, 21114-70, 21114-72, 21114.20, 21124-00, 21124-10, 21124-40, 21124-60, 21124-124, 724-124, 21 72, VAZ-21—, VAZ-21114, VAZ-21124

1596 69 09/00 4 12/08

715 682

1200 (1973> 1986)

1,2

VAZ-2101

1198 44 01/73 4 12/86

4 12/89 586 019

585 696

1300 (1976> 1986)

1,3

VAZ-2105

1294 48 02/81 4 12/86

4 40004 1294 48 02/81 4 12/86

44444 48 02/81 4 12/86

4 4 12/89 586 019

585 696

1500 (1974> 1986)

1,5

VAZ-21043

1451 49 01/78 4 10/86

4 12/89 586 019 0003

585 696 6963

4 12/89 586 01

55 696 696 6963

4 12/89 586 01

5 696 696 6963

4 12/89 586 01

5 696 6963

4 12/89 586 019 0003 9000 696 6963

4 59 586 01

9000 696 6963

41000 586 01

9000 696 6

410004

587 000

ФОРМА (1991>1996)

1. 1 1.3 1.5

ВАЗ-21081К

1099 39 09/91 4 06/92 1288 48 09/91 4 08/95 1500 52 09/91 4 08/96

586 019 586 019 586 019

585 696 585 696 585 696

VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108, VAZ-2108. -2108K VAZ-21083, VAZ-21083K

Kalina (2004>)

1,4i

11194 11194

1390 66 10/08 4 1390 66 10/08 4 1596 72 10/04 4

585 116 5855855585558 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 116 585 116

715 739 715 739 715 739

1.4i LPG

1.6i

21114-80, 21114-90, 21196