Содержание
Настройка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками
Регулярная эксплуатация карбюратора в совокупности со стабильным функционированием в штатном режиме других систем, узлов и агрегатов силовой установки сводит на нет необходимость чистки (мойки) его наружных поверхностей. В то же время утечка и, как следствие, попадание на поверхность карбюратора специальных технических жидкостей (которые смешиваются с пылью) приводит к образованию сильных загрязнений. Образование таких загрязнений значительно ограничивает подвижность деталей и снижает функциональность карбюратора, а, значит, и двигателя. Именно поэтому, настройка карбюратора «ВАЗ 2108» должна начинаться с удаления загрязнений с внешних поверхностей агрегата.
Следующим этапом процесса регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.
Внимание! Категорически не рекомендуется в процессе внутренней очистки карбюратора применять ветошь и волосяные кисти, поскольку оставленные ими мельчайшие частицы (волоски, волокна ткани и т. п.) способны засорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работоспособность всего агрегата.
В процессе очистки промывки карбюратора целесообразно использование некоторых технических жидкостей (керосин, бензин), специальных чистящих препаратов и сжатого воздуха.
Выполнив работы, описанные выше, приступаем непосредственно к производству регулировочных мероприятий, заключающихся в следующем:
1.1 Регулировка приводов
1.1.1 Дроссельная заслонка
Первоочередным мероприятием данной настройки является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, равно как и его провисание, препятствует полному закрытию заслонки. Процесс регулировки натяжения заключается в следующем:
- При помощи гаечного ключа (№13) зажимаем гайку наконечника, расположенную на оболочке троса (поз.1). Одновременно ослабляем на несколько оборотов контргайку (поз.2).
- Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая при этом следующее условие: при не нажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатой – «открыто».
- При соблюдении данного условия фиксируем контргайку.
- Регулировка завершена.
1.1.2 Воздушная заслонка
Перед проведением регулировочных мероприятий проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируем крышку воздушного фильтра и проверяем положение воздушной заслонки, которая при утопленной рукояти привода должна находиться в положении «открыто». Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, выполняем следующие мероприятия:
- Ослабляем болт крепления тяги к рычагу.
- Открываем заслонку посредством проворачивания рычага, после чего «утапливаем» рукоять привода.
- При помощи пассатижей вытягиваем трос из оболочки и зажимаем болт крепления.
- Вытягиванием рукояти привода проверяем степень закрытия заслонки.
- Если заслонка закрывается не полностью, повторно отворачиваем болт крепления и слегка сдвигаем «рубашку» троса.
- Подобным образом выполняем регулировку до момента достижения необходимого результата – полного закрытия заслонки.
Внимание! Оболочка троса привода в любом положении не должна соприкасаться с рычагом
1.1.3 Настройка пускового устройства
Начальный этап данного мероприятия предусматривает снятие карбюратора с автомобиля, однако существует и способ, позволяющий отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего агрегата. Для этого необходимо наличие тахометра. Выглядит данный процесс следующим образом:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Рукоять привода воздушной заслонки полностью вытягиваем.
- Запускаем двигатель.
- Посредством отвертки приоткрываем заслонку примерно на треть.
- Гаечным ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до момента достижения частоты вращения двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпускаем заслонку.
- Ослабляем контргайку, одновременно уменьшая количество оборотов до 2800-3000 в минуту.
- Достигнув указанного выше значения, фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на штатное место.
- Настройка завершена.
1.1.4 Регулировка режима «холостого хода»
Корректность настройки режима «холостого хода» обеспечивается хорошим предварительным прогревом силового агрегата и функционированием (в ходе регулировки) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, автомагнитола, фары и т.д.). После этого выполняем следующие манипуляции:
- Винтом регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
- Винтом регулировки «количества» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостого хода» на 50-100.
- После этого винтом «качества» смеси снижаем количество оборотов коленчатого вала в минуту до установленной нормы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
В заключение предлагаем несколько теоретических выкладок, способных помочь, как в процессе настройки карбюратора «ВАЗ 2108», так и в ходе его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными приборами контроля и дозировки выступают жиклеры, эффективность работы которых, в свою очередь, определяется от геометрических характеристик: длины пропускного отверстия, его диаметра, качества рабочей поверхности и разности давлений между выходом и входом. Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади сечения на 1/10 вызывает рост пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и сокращения расхода топлива.
Двигатель ВАЗ 21083 1.5 технические характеристики и особенности устройства
Появившись в 1984 году на отечественном рынке, легендарная «восьмерка» сразу завоевала армию поклонников. Модель стала не только отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хетчбека. Долгое время машина стояла на вооружении многих спортивных клубов.
Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после своего появления. За этот срок на машину устанавливали совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.
Движок специально создавали под поперечное расположение. Это объясняется передним приводом «восьмерки». До сих пор многие автолюбители интересуются особенностями работы двигателя, его недостатками и возможностями.
История создания ВАЗ 21083
Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. “Восьмёрка”, так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше.
Через несколько лет русские конструктора решили создать для “Восьмёрки” более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1.3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.
Дизайн [ править | править код ]
Экстерьер [ править | править код ]
Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1989 года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины. Кроме этого изменилась фальшрадиаторная решетка, что придало автомобилю более современный облик (фейслифтинг).
Интерьер [ править | править код ]
С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также изменённой эргономикой.
Описание силового агрегата ВАЗ 21083
Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.
Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л., сил и крутящий момент почти на 10 Нм.
Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.
Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.
На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.
Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083
Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.
Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 – 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.
По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.
Технические данные ВАЗ 21083
Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.
- Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
- Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
- Поршень имеет расстояние хода 71 мм. , диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
- Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.
Расход топлива
Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км., пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.
Расход масла и объем в двигателе
Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс., километров.
Тюнинг
Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.
Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.
Если применять клапаны с большим диаметром, а также использовать облегченные тарелки клапанов, можно выжать из двигателя до 110 л.с. Такой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить многих автовладельцев.
Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л.с., однако ресурс двигателя существенно сократится.
Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком “агрессивно”. Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.
Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.
Особенности конструкции БЦ
Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.
Разница между классами, так же как и на ВАЗ “классики” равна 0.01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Особенности конструкции ШПГ
Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.
Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,
Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.
Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.
Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.
Особенности устройства ГБЦ
Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.
Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.
Характерные, частые неполадки двигателя 21083
Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:
Плавающие обороты
Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов “Солекс”. Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.
Перегрев двигателя явление не редкое:
- чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
- второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
- новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.
Стук в двигателе
Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.
Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.
Троение мотора возникает по нескольким причинам:
- для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
- двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
- троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить. Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
- если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.
Утечка масла
Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.
Недостатки
В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишён характерных недостатков. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который достаточно часто появляется течь масла. В итоге мотор быстро теряет смазку, начинает работать всухую, и вскоре появляются серьезные проблемы.
Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.
Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.
Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.
Плюсы и минусы ДВС 083 модели
Плюсы
- К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
- Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
- Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
- Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
- Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.
Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:
- нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
- на больших оборотах, маленький крутящий момент;
- высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем вызвана | Способ устранения |
Расход бензина повысился | засорение топливной системы и навесного оборудования | промывка топливопроводов, насоса, карбюратора |
ДВС не заводится | сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора | диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества |
Мотор «троит» | пробой прокладок, изменение компрессии | замена расходников, восстановление компрессии |
Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.
Регулировка клапанов
Рекомендации и советы
Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс., километров.
Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.
Эксплуатация и ремонт заводского двигателя
Заводской мотор может быть улучшен
Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.
Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:
- течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
- необходимость частой смены масла.
Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.
Карбюратор нуждается в частой очистке
- невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
- высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.
- перебои в работе цилиндров;
- чувствительность свечей к некачественному топливу.
- появление течей;
- износ лопастей водяного насоса.
Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.
fasaha bayani dalla-dalla, описание, фото
Автомобиль «Harmony Tauraron Dan Adam» модель Ваз-2108 (bayani dalla-dalla zai bayyana a kasa) ne a aji na kananan Fe. Wannan mota da aka samar daga 1984 zuwa 2004. Wadannan motoci suna mallakar damuwa АвтоВАЗ. Inji aka ci gaba a cikin tarayyar Советский. Айкин сабунта тун шекарар 1970 зува 1984.
Да фарко, да Ваз-2108 яна да сунайе бию. «Спутник» — motoci ga kasuwannin gida, «Самара» — kofe na wanda aka yi nufi ga fitarwa. Дук да хака, дага бая ака yanke shawarar ки дага на фарко zuwa на biyu sunan.
zane
Тасова да модель Ваз-2108 я саму халартар Джамус масана, ванда za’ayi aikin a karshe zane na dukan abin hawa da kuma da aka gyara. Дзики да кума дзанэ да ака габа дайа чи габа да царя да советский инджинийойин да волжский шука.
Ваз-2108, вани фото да нуна та лафия на вадже фасали, яна да джики гьяра дага цикин фе, таре да уку ƙõfõfi, габан-дабаран драйв. Дакатар да мота да ака джина кан «Макферсон» царин да кума вани Полу-м. Tuƙi да «Спутник» да ака йи амфани да тара да кума шестерня. Duk wadannan abubuwa sun real sababbin abubuwa a cikin shekara ta 1984 zuwa Tarayyar советский, камар ядда а байя на советский мота шукэ-шукэ да дайя дага wadannan инжи ба халитта. Wannan tsari yana da shekaru masu yawa na kamawa kama motoci da kuma wucewa. Баян rushewar Tarayyar Советский, да инджи бай раса да shahararsa.
ciki
Ваз-2108 (hoton da ke ƙasa) yana салон, wanda zai iya saukar da mutane har biyar. Куджеру с мягкой обивкой da masana’anta kayan. Вс кума саму каше руфи да Шкафы ciki да na’ura. Домин кай да мота да байя гадо май матасай, кан филайе чева та уку-кофа, кана я тура дайа дага цикин габан куджеру, кума ка рунтсе ши да байя. Гида кума яна да вани думама царь. мота панель ака саня роба. Тахометр gaban mota babu. Боковые окна kan kofofin dakunan da ручные окна.
Двигатель Ваз-2108
Двигатель расположен каркашин кахо а май гангара матсайи на джики. Компоновка Motors ne línea hudu-Silinda da kuma kewaye. Domin mafi part, suka sanye take da carburetors, kuma daya zaɓi — allura tsarin. Ikon raka’a su ne a cikin kewayon 54 zuwa 71 lita. вани. таре да кундин на 1100 зува 1500 литов. Передача — вани бияр-гудун инджи царин. Двигатель Ваз-2108 квт да вандо кусан дуккан масу амфани да.
zane
saboda da siffar zane na mota na mutane sanã’anta shi da sunan barkwanci «kurfi». Фарко модель не amfani кан roba mai rufi подсказка kaho. Дага байя кан ваннан каши ватси сабода маталаута инганчи да уя дага масана’анту, камар ядда я уя дайдайта карфе абубува да роба сасса. Автомобильный фитилолин мота прямоугольный kuma kusurwa siffar da решетка для воздушного потока lagireto da aka sanya roba. Fe kaya sarari wani misali matsayin ruwansa da до 270 л, kuma zare backrest na gado mai matasai baya zuwa 1000 литов.
Ваз-2108: fasaha bayani dalla-dalla
Motar da aka samar Volga mota da cewa riga da haka shi ne bayyana daga mahallin, wanda ya fara a cikin Tarayyar Council, da kuma daga baya ya zama wani ɓangare na Rasha. Батун да ака каддамар а касашен бию: касар та йи да Украина (2003-2014). A cikin ƙasa na karshen taron da aka yi shahara ZAZom. Ваз-2108 nasa ne da na biyu aji motoci.
Инджи ака сака а кан бияр дабан-дабан инджуна, ванда я sãɓã, да далилай да дама. Тотал таро на Ваз-2108 (фасаха баяни далла-далла локачин саки ванан модель хаду да нагартачче) не игра да 920 кг. Топливный бак рико 43 лита. да кая — фие да 400 кг.
Передний дакатар — МакФерсон ко «говорящий кяндир». Цикин «Спутник» да ака сака а кан райя колесо дакатар царин либа типа кручение.
Туй царин — тара. Камар ядда я саба, да бирки ан габатар да дабан-дабан ири. Сзади — барабан, габан — диск, буде вид. Ирин ванан инджи да ака габатар Ваз-2108. Автомобиль Bayani dalla-dalla ga mai saye sannan suna daga cikin mafi kyau.
A takaice a kan kafireta
Domin man fetur-iska taro da aka kafa da kuma mota ne a tashin, shi dole ya zama mika wuyansu da kasancewa daga cikin карбюратор. Годия га ши, казалика да та мусамман царь, моточине «долголетие». aiki rabi za a iya kafa ne kawai idan engine aka sanyaya. Карбюратор Ваз-2108 да за а в разобранном виде, ванда за а ия йи идан я канканта. Дук да хака, инь хочу сиять ко дай вани ma’aikaci на ташар. сабис ко вани ɓangare на уку да масу сана’а пе ванда я сан kasuwanci.
Дон да карбюратор я ванзу на догон локачи, кана букатар ка куллум кула да ши да кума ци габа каркашин ико, да дама фасаха да маки. Muna magana ne game da taso kan ruwa inji, man tace, эмульсия bututu da kuma kan. Kawai ta rike su da lafiya, za ka iya magana game da cewa карбюратор Ваз-2108 zai yi aiki na dogon lokaci.
Как поставить карбюратор на ваз 2108 2107 🚩 как поставить солекс на классику 🚩 Ремонт и обслуживание
Как поставить карбюратор на ваз 2108 2107 🚩 как поставить солекс на классику 🚩 Ремонт и обслуживание
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы получить лучший опыт. Их часто заменяют «родными» карбюраторными «солексами» от переднеприводных автомобилей. Он обеспечивает лучшую динамику движения, плавное ускорение, низкий расход топлива и низкую токсичность.
Вам понадобится
- ключ на 13;
- — нагрев толстой (10-15мм) пластиковой полосы;
- — паронитовая прокладка на подводящий трубопровод;
- картон под карбюратор;
- — тонкий шланг для антифриза 80см;
- два хомута;
- — заглушки для неиспользуемых соединений;
- — комплект переходников и навески для дроссельной заслонки;
- — клапан обратный;
- — тройник;
- — трос воздушной заслонки от ваз 2108.
Инструкция
Установка бесконтактной системы зажигания, т.к. карбюратор «Солекс» настроен на обедненную работу. Чтобы его зажечь, нужен мощный разряд, который выдает катушка зажигания (до 25 кВ). Установить зазор на свече зажигания в пределах 0,7-0,8 мм.
Перед установкой проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Для этого открутите отверткой пять винтов крышки карбюратора, снимите ее, переверните и измерьте зазор между прокладкой и днищем поплавков, он должен быть 1мм. Проверьте герметичность игольчатого клапана. Установите крышку обратно. Проверьте начальные зазоры дросселя и воздушной заслонки (1/2,5 мм соответственно). Поставить слив топлива на вход топливного насоса.
Установить карб. Двигатель должен быть холодным. Снимаем старый карбюратор «Озон» и старую прокладку, кладем паронитовые прокладки, потом это плотный пластик, потом сверху картонку и кладем «Солекс». Орехи не прикручивайте.
Ставится под гайку ближе к кронштейну двигателя из комплекта переходников и тяг. Установите двуручный рычаг, который снимается с кронштейна на крышке головки блока цилиндров. Замените короткую тягу от педали на длинную. Отрегулируйте его размер. Прикрепите пружину ближе к педали. Замена тросика дроссельной заслонки от автомобиля ВАЗ 2108.
Подсоедините подогрев дроссельных заслонок. Для этого снимите трубку охлаждающей жидкости с впускного коллектора и наденьте ее на него и закрепите хомутом на трубке обогрева карбюратора. Наденьте другой конец тонкой трубки — это шланг подачи антифриза к впускному коллектору. Это необходимо, так как при отсутствии обогрева в сырую прохладную погоду может возникнуть обледенение инея на краю заслонки, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу. Для подбора вакуумного распределителя снимаем нижний штуцер справа, если смотреть по ходу автомобиля. Подсоедините сапун картера к штуцеру снизу карбюратора, который направлен в сторону салона.
Примечание
Карбюратор обеспечивает подачу горючей смеси, соответствующей по составу работе двигателя.