Содержание
ВАЗ 2106 | Компрессия двигателя
Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.
Контрольные значения компрессии
Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.
Старые двигатели создают меньшую компрессию
В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:
– износ поршней или поршневых колец;
– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;
– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;
– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;
– треснутые клапаны;
– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.
Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.
Основа для надежного измерения — исправный стартер и полностью заряженная аккумуляторная батарея
Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.
Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.
· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.
· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.
· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.
Измерение компрессии
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.
2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.
3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.
|
Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания
|
4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).
5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.
|
Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора
|
6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Уменьшение компрессии
Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:
– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;
– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;
– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;
– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.
ВАЗ 2106 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек
Проверка компрессии
Компрессия даёт представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.
Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 атм. |
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 атм. (для дизельных двигателей 5.0 атм.).
Давление компрессии в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартёра на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следу ющие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной её снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъём к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.
Бензиновый двигатель
|
При рассоединении разъёмов в блоке управления двигателя записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее удалить записанные данные на СТО AUDI. |
Дизельные двигатели
|
При рассоединении разъёмов в блок управления двигателем записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее считать и удалить записанные данные. |
Проверка на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое дляпроверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
21061 1979 — 1985 технические данные, цены
цены пробег фото
ВАЗ 2106 1.5 бензин описание
Седан 21061 выпускался с января 1979 по январь 1985. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра , который выдает мощность 71 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 104 Нм (Ньютон-метр) при 3400 оборотах в минуту.
21061 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
21061 разгоняется до скорости 100 километров в час за 17 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 150 км/ч .
расход топлива этой версии ваз 21061 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) 9,9 литров на 100км (10,1 км/л) — это 108 самый экономичный ВАЗ 1976 — 2006 гг. версия , расход топлива по городу — 10,1 л/100км, расход топлива по трассе — 7,4 л/100км. Емкость топливного бака 39 литров , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 380 километров в городском цикле и даже до 520 километров по трассе.
21061 технические данные
Чаще всего сравнивают с
2107 1982
Сравните 21061 с 2107 1982
21011 1970
Сравните 21061 с 21011 1970
21053 1,5 1980
Сравните 21061 с 21053 1.5 1980
2103 1972
Сравните 21061 с 2103 1972
21021 1971
Сравните 21061 с 21021 1971
Toyota Corolla Wagon 1.4 16v VVT-i 2002
Сравнить 21061 с Toyota Corolla Wagon 1.4 16v VVT-i 2002
Сравнить 21061 с другим автомобилем
Все ВАЗ 2106 седан [1976 — 2006] модификации
Модификация | Двигатель | Сила | Расход топлива. |
---|---|---|---|
21063 Январь 1982 г. — январь 1990 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 10,5 л/100 км |
21061 Январь 1979 г. — январь 1985 г. | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21065 Январь 1990 г. — январь 2006 г. | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21060 Январь 1976 г. — январь 1982 г. | 1,6 бензин | 75 л.с. | 10,1 л/100 км |
ВАЗ 2106 ценыфото
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Добавить отзыв о 21061
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
VAZ 2106 1.
6 (75 hp, petrol, 1976)
sedan (saloon), 4 doors, 5 seats, dimensions : 4166,00 мм x 1611,00 мм x 1440,00 мм, вес: 1035 кг, объем двигателя: 1569куб.см, верхний распределительный вал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент: 116 Нм при 3000 об/мин, разгон (0-100): 17,50 с, максимальная скорость: 150 км/ч ч, передачи (механическая/автоматическая): 4 / -, тип топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 10,1 л / — / -, шины: 175/70 S R13
Производитель | ВАЗ |
Серия | 2106 |
Модель | 1.6 |
Первый год выпуска | 1976 |
Last year of production | — |
Body type | sedan (saloon) | |
Number of doors | 4 (four) | |
Number of seats | 5 (пять) | |
Колесная база | 2424,00 мм (миллиметры) 7,95 футов (футы) 95,43 в (дюймы) 2,4240 м (метры) | |
. 0013 4,48 фута (футы) 53,74 дюйма (дюймы) 1,3650 м (метры) | ||
Задняя дорожка | 1321,00 мм (миллиметры) 4,33 фута (футы) 52,01 в (дюймеры) 4.33.311 (футы) . | |
Длина | 4166,00 мм (миллиметры) 13,67 футов (футы) 164,02 в (дюймы) 4,1660 м (метры) | |
Width | 1696 MM MISET | |
1611,00 ММ. (дюймы) 1,6110 м (метры) | ||
Height | 1440.00 mm (millimeters) 4.72 ft (feet) 56.69 in (inches) 1.4400 m (meters) | |
Minimum trunk/boot space capacity | — | |
Maximum trunk/boot space capacity | 345.0 l (liters) 12.18 ft 3 (cubic feet) 0.34 m 3 (cubic meters) 345000.00 cc (cubic centimeters) | |
Curb weight | 1035 kg (kilograms) 2281,78 фунта (фунта) | |
Максимальный вес | 1435 кг (килограммы) 3163,63 фунтов (фунты) | |
Средство топливного бака | 39,0 л (литры) 8. 58 UK GALLENTARN | 39.0 L (Litters) 8.58 UK GALLENS 9001 3 10.30 LETS) 8.58 UK GALLONS) ) |
Type of fuel | petrol |
Type of fuel system | carburettor |
Engine location | longitudinal, front |
Engine displacement | 1569 cc (cubic centimeters) |
Valve mechanism type | overhead camshaft (OHC) |
Type of aspiration | naturally aspirated |
Compression ratio | 8.50 : 1 |
Arrangement of цилиндров | рядный/прямой двигатель |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Отверстие (диаметр цилиндра) | 79,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (фута) 3,11 дюйма (дюйма) 0,0790 м (метра) | 4 длина хода поршня | 80,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (футы) 3,15 дюйма (дюймов) 0,0800 м (метры) |
Maximum Power | 75 HP (Power) 55. 95. (метрическая лошадиная сила) |
Maximum power is generated at | 5400 rpm (revolutions per minute) |
Maximum torque | 116 Nm (newton meters) 11.8 kgm (kilogram meters) 85.6 ft-lb (foot-pounds) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 3000 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 17,50 с (секунд) |
93,21 миль в час (миль в час) |
Расход топлива (в городе) | 10,1 л/100 км (литров на 100 км) (галлонов США на 100 километров) 23,29 миль на галлон (мили на галлон) 6,15 миль на галлон (миль на литр) 9,90 км/л (километров на литр) | |
Расход топлива (за городом) | 5 — 5 Расход топлива (комбинированный) | — |
Type of transmission | manual |
Number of manual gears | 4 (four) |
Drive type | rear wheel drive (RWD) |
Type рулевого управления | червячный |
Тип ГУР | — |
Диаметр поворотного круга | — |
90 Тип передней подвески0096
Type of front brakes | discs |
Type of rear brakes | drum |
ABS (anti- Тормозная система блокировки) | — |
Размер обода | — |
Код шины | 175/70 с. |