Содержание
Греется двигатель ВАЗ 2106: причины, нюансы
Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.
Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.
Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный. В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.
Содержание
- Причины перегрева: термостат
- Воздушная пробка
- Засорение радиатора: нюансы
- Обзор водяной помпы
Вернуться к оглавлению
Причины перегрева: термостат
Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку
цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?
Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.
Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.
Процесс снятия термостата с легкового автомобиля
Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.
Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.
Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.
Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.
Вернуться к оглавлению
Воздушная пробка
Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора
Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.
Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?
Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).
Вернуться к оглавлению
Засорение радиатора: нюансы
Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.
Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.
Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.
Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки
Вернуться к оглавлению
Обзор водяной помпы
Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.
Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.
В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.
Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.
В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.
Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.
youtube.com/embed/2uwFXqxFDgI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Греется ВАЗ 2106: последствия, причины
Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.
От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.
Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.
1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.
Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.
Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.
2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.
3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.
4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.
5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ | vseznayko.com.ua
Автомобили ВАЗ можно считать одной из самых известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. «Самара» довольно распространена ВАЗ 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня покупают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 . Этим все сказано, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок автомобили Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автомобилистов.
Важно всегда знать давление в шинах автомобиля
Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо строго соблюдать все условия эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих правильное использование машины, очень важным и значительным является давление в шинах.
Давление в шинах автомобиля, насколько это важно?
Производитель всегда дает рекомендации по давлению в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указано, какое значение должно быть для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что это также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и других факторов .
Контрольное измерение давления в шине автомобиля ВАЗ 2106
На накачанных колесах наблюдаем следующее:
- снижение коэффициента сопротивления;
- низшая степень деформации;
- меньший размер пятна контакта с дорогой;
- снижение амортизации;
- повысить управляемость.
При недокачанных колесах наблюдаются такие явления:
- увеличение размера пятна контакта с дорогой;
- увеличить коэффициент сопротивления;
- увеличить расход топлива;
- увеличить плавность хода;
- ухудшение управляемости автомобиля.
Как выбрать полироль для пластиковых фар
Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖК-экраном
И в первом, и во втором случае увеличивается износ гусениц. В первом случае повреждается середина протектора, во втором – борта.
Как тип резины влияет на величину давления?
Следует знать, что диаметр шины не влияет на давление — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колеса.
Следует учитывать, что при перепаде температур, например, при переходе из жары в холод, давление в шинах может быть ниже. Летом они должны быть близки 1,9атмосфер при средней нагрузке. Если автомобиль полностью загружен, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.
Таблица давления в шинах для разных моделей автомобилей ВАЗ
В приведенной ниже таблице показано, каким должно быть давление в шинах для разных моделей автомобилей ВАЗ. Приводим неисчерпывающий список, старые виды, типа ВАЗ-21099, и более новые автомобили: ВАЗ-2110, 21111 и 21112. хотя официально заявлено, что степень их прокачки не зависит от сезона. Однако заниженные колеса дают следующие преимущества:
- лучшая устойчивость на скользкой дороге;
- плавность хода автомобиля;
- сокращение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.
Регулярно проверяйте давление в шинах
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колес — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что за месяц давление падает на 0,4 атмосферы. В этом случае нужно подкачать колеса.
Для измерения не нужно ехать на станцию техобслуживания — это можно сделать самому с помощью манометра. Делаем так:
- Сброс показаний прибора.
- Снимите крышку с катушки.
- Надеть штуцер прибора на ниппель и прижать.
- Снимаем показания прибора.
Полироль для пластиковых поверхностей автомобиля
Регулярно проверяйте уровень давления в шинах
Поскольку температура может существенно повлиять на показания, их необходимо снимать перед выездом из гаража на «холодной резине». Помните, что регулярный осмотр является гарантией вашей безопасность и долгий срок службы автомобиля
Заключение
Автомобили ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разнообразной продукцией отечественного автомобилестроения. Они не считаются такими престижными, как в былые времена, однако честно служат верой и правдой несколько поколений автомобилистов.
Одним из важных факторов, определяющих грамотность автомобиля, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец автомобиля обязан обеспечить его стоимость, рекомендованную в специальных таблицах . Это влияет на такие факторы, как управляемость автомобиля, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.