ВАЗ 2105 масло для двигателей какое и сколько лить

Home

Производители

ВАЗ

ВАЗ 2105 масло для двигателя

By andrey 23 октября, 2017 ВАЗ, Масло для двигателя 0 Comments

Дебют заднеприводного седана 2105 от ВАЗ состоялся в 1979 году. Детище Волжского автозавода продолжил собой процесс масштабного обновления «копейки» и по итогам 2000 года стал самым дешевым автомобилем Волжского завода. Новинка не отличалась богатой оснащенностью и имела только самое необходимое для комфортного вождения. За это она и заслужила народную любовь. По сравнению с предшественниками, пятерка приятно удивила модернизированной панелью приборов, а также алюминиевыми бамперами, ставшими настоящей революцией для отечественного автопрома. Сборка 2105 продолжалась более 30 лет и в 2010 году была официально завершена после выпуска около 2 млн. машин.

Под капотом седана работали несколько бензиновых двигателей с объемом от 1.2 до 1.6 литра. Они были разработаны на основе предыдущих установок. Но 1.3-литровый агрегат создавался конкретно под данную модель и единственный из всех моторов имел ремень ГРМ. Мощность движков 1.2-1.5 литра варьировалась в пределах 59-71 л.с. (двигатель 1.5 появился под капотом в 1990-х). С 2008 года начали выпускаться комплектации с 1.6-литровым движком на 73 л.с. В самом начале производства ВАЗ 2105 работал с МКПП на 4 передачи, которая в целях экономии топлива впоследствии была заменена на 5-ступенчатую механику. Далее будут рассмотрены виды и количество масла, которое заливается в моторы при их обслуживании.

Внешний облик пятерки как нельзя лучше подходил его временам. Однако прогресс взял свое и появление переднеприводных автомобилей постепенно вытеснило модель с конвейера. Не последнюю роли в сворачивании производства сыграл и аскетизм седана – его бедная комплектация все больше контрастировала с более современными машинами. На данный момент ВАЗ 2105 является самым дешевым подержанным автомобилем на вторичном рынке.

Двигатель ВАЗ 2101 1.

2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2105 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2103 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 2106 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3. 75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
About Author
andrey

Двигатель / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ

  • 1. Коленчатый вал.
  • 2. Крышка первою коренною подшипника.
  • 3. Держатепь переднею сальника коленчатою вала.
  • 4. Нижняя защитная крышка зубчатого ремня.
  • 5. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  • 6. Шкив коленчатою вала.
  • 7. Шпонка шкивов коленчатою вала.
  • 8. Храповик.
  • 9. Крышка привода распределительного вала.
  • 10. Средняя защитная крышка зубчатого ремня
  • 11. И Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей
    жидкости и генератора.
  • 12. Шкив генератора.
  • 13. Валик привода масляного насоса и распределителя
    зажигания .
  • 14. Шкив привода масляного насоса и распределителя
    зажигания .
  • 15. Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • 16. Блок цилиндров.
  • 17. Натяжной ролик зубчатою ремня.
  • 18. Зубчатый ремень привода распределительного
    вала.
  • 19. Головка Цилиндров.
  • 20. Шкив распределительного вала.
  • 21. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня.
  • 22. Держатель сальника распределительного вала.
  • 23. Установочный выступ на корпусе подшипников
    распределительного вала.
  • 24. Выпускной клапан.
  • 25. Впускной клапан.
  • 26. Корпус подшипников распределительного вала .
  • 27. распределительный вал .
  • 28. Рычаг привода клапана.
  • 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров.
  • 30. Прокладка крышки головки цилиндров.
  • 31. Крышка головки цилиндров.
  • 32. Датчик указателя температуры охлаждающей
    жидкости.
  • 33. Свеча зажигания.
  • 34. Палец поршня.
  • 35. Маховик с зубчатым ободом в сборе.
  • 36. Держатель заднего сальника коленчатого вала.
  • 37. Упорное полукольцо коленчатого вала.
  • 38. Передняя опора двигателя.
  • 39. Задняя опора двигателя.
  • 40. Передняя крышка картера сцепления .
  • 41. Масляный картер.
  • 42. Кронштейн передней опоры.
  • 43. Пружина передней опоры.
  • 44. Буфер подушки передней опоры .
  • 45. Резиновая подушка передней опоры.
  • 46. Поршень.
  • 47. указатель уровня масла.
  • 48. Шатун с крышкой в сборе.
  • 49. пpoбкa сливного отверстия масляного картера .
  • 50. Втулки валика привода масляного насоса и
    распределителя зажигания

На автомобилях установлен четырехцилиндровый, четырехтактным карбюраторный
двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала. На части
автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом
распределительного вала. В настоящем альбоме описывается двигатель 2105.
Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы,
требующие регулировки и ухода (распределитель заживания, свечи, карбюратор,
воздушный фильтр, и т.д.). установлены в легкодоступных местахЦилиндры двигателя
объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку
блок цилиндров При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции.
жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней
части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и
задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками.
Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной
пружиной. Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю
головку шатуна. На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и
одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом
27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26.
Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу
возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую
надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Распределительный вал приводится во вращение от
коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие
специальными рычагами 28. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач
образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных
опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки,
возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Конструкция
подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и
устраняет передачу его вибраций на кузов. Двумя передними опорами 38 двигатель
крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 — к поперечи не
задней подвески двигателя. Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых
завулканнзированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в
отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены
буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной
стальной втулкой. Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а
те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны
закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками Для предохранения
правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается
защитный кожух. Задняя опора 39 состоит из трех спальных пластин,
привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней
крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы
не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, между
полками устанавливаются дистанционные втулки. Блок цилиндров 16 является базовой
деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и
вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального
низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на
50 мм ниже оси коленчатого вала. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через
0,01 мм на пять классов, обозначаемы х буквами А, В. С. D и Е. Диаметры
цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм: А 79, 000-79, 010 В 79,
010 -79, 020 С 79, 020-79, 030 D 79.030-79.040 Е 79, 040-79, 050 Класс цилиндра
указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и
сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонте цилиндры
могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0, 4,
0, 8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Зля
проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных
размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0.4 и 0, 8 мм,
вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных
по диаметру на 0, 25: 0, 5; 0.75 и 1, 00 мм. В нижней части блока цилиндров
расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными
сталеалюминевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки 2. которые крепятся
к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в
блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников
невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. Для
крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На
пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними. Опоры
подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока
цилиндров. По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для
установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых
перемещении. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо,
а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Следует
иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть
обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Величина осевого зазора
коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0.26 мм.
Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм),
необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,
127 мм. В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма
газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальникам и. Полость
закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку
цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника. С левой стороны к блоку
цилиндров прикреплены масляный фильтр топливный насос, установлены система
вентипяции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров
установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в
передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания Снизу блок
цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для
успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из
пробка- резиновой смеси. Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В
пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные
частицы, попавшие в масло при работе двигателя. Головка цилиндров Г) общая для
четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром
сделаны камеры сгорания клиновидной формы. В каждой камере имеется резьбовое
отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки
цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер. В головку
запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы
обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла
впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Рабочие фаски седел
обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить
точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов. Направляющие
втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку
цилиндров с натягом. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные
канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины
длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия. Между
головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового
материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. По краям отверстий
под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали Отверстие канала подачи
масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не
прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть
графитом. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для
равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения
коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с
помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от
центра к периферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка
осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39, 2 Н.м (4 кгсм).
Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112.7 Им (11, 5
кгсм). Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега
первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при
появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком
и головкой цилиндров. Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита
из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель
масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена
прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и
гаек.

Лада ВАЗ 2105 — Русские традиции

Лада ВАЗ 2105

Первая модель новой линейки. Соответственно — самый простой и самый дешевый. Был убран даже тахометр с приборной панели. Под него новый двигатель, который не пользовались особой любовью и впоследствии заменили его серийным двигателем ВАЗ 2103.
Выпускается с 1980 года. Эта базовая модель представляет собой глубоко модернизированное семейство, в которое входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили отличаются угловатой формой крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. Внутри модернизированная приборная панель, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предыдущей наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандарт. Блок предохранителей и реле перенесены в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатой ​​коробкой передач. Кроме того, водительское кресло машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.
Единственным существенным недостатком модели сначала называли не сильный двигатель, но позже его стали заменять 1,5-литровые и 72-сильные моторы от других моделей. Использование ремня ГРМ в приводе ГРМ оказалось настолько удачным, что в настоящее время используется почти во всех моделях ВАЗ классика .
Долгое время «пятерку» успешно экспортировали в Европу, где ее высоко оценили за все ее положительные качества. Были и недостатки. Главными среди них считались низкая посадка глушителя, бензиновый двигатель и в итоге выходящая из строя система подсветки. Сейчас есть много прекрасных возможностей для исправления любых недостатков и «пятерка» по-прежнему достаточно популярна в народе как красивый по характеристикам и надежности автомобиль.Для достижения наилучших результатов достаточно поменять систему впрыска бензина на впрысковый мотор.
При покупке любой комплектации ВАЗ , ВАЗ , , 2105, необходимо обращать внимание на некоторые детали, ведь как и у любого отечественного автомобиля у «пятерки» есть свои специфические болезни. Следует попросить завести машину и довести ее до точки кипения. Даже у абсолютно новых автомобилей модели 2105 не всегда работает предусмотренная в «пятерке» система охлаждения, а это означает перегрев двигателя на высоких оборотах и ​​нагрузках. В остальном безопасность автомобиля ВАЗ соответствует всем требованиям Европейской экономической комиссии для Европы.
Автомобиль достаточно хорош по своим характеристикам. Его надежности и простоте управления можно позавидовать. Если машина либо брак, либо неисправность, то найти необходимые запчасти не составит особого труда, ведь за 29 лет Волжский автозавод начал продавать более двух миллионов автомобилей! Сама по себе эта цифра показывает популярность и пригодность к условиям автомобиля ВАЗ 2105 .
Модификации
ВАЗ 2105 . Так называемая «чистая пятерка», начало регистрации — в 19 г.80, ранее выпускавшийся с собственным двигателем ВАЗ 2105 , затем из-за технологических недостатков, неудач конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель по своим характеристикам был аналогичен ВАЗ -21011 , но вместо него имел цепной привод ГРМ — натяжитель ремня ГРМ. Это снизило уровень шума, но, по отзывам владельцев этой модификации, увеличило проблемы, связанные с проскальзыванием и обрывом ремня. На выходе сейчас модель ВАЗ 2105 — эта модификация, ранее известная как ВАЗ двигатель ВАЗ 21 051 21 011.
ВАЗ 21 051 . Выпуск 1980г. Кузов ВАЗ-2105 ВАЗ с двигателем 21 011.
ВАЗ 21 053 . Выпуск 1981г. Кузов ВАЗ-2105 двигатель ВАЗ 2103.
ВАЗ 21 056 . Модель аналогична ВАЗ 2105 , но правостороннее расположение рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо благодаря «зеркальному» приводному механизму дворников.
ВАЗ 21 057 . Модель аналогична ВАЗ
21 053 , но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо благодаря «зеркальному» приводному механизму дворников.
ВАЗ 21 058 . Модель аналогична ВАЗ 21 051 , но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо благодаря «зеркальному» приводному механизму дворников.
ВАЗ 21 055 . Модификация ВАЗ 2105 с дизелем ВАЗ -341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают 21 045 модели ВАЗ . Будет ли эта модификация выпускаться в будущем — пока не ясно.