Содержание
ВАЗ 2104 дизель
Большинство авто, сошедшие с конвейера Тольятти, оснащены бензиновыми агрегатами. Но отдельные модификации, ездящие на солярке, все-таки запускались в производство. Одна из таких «диковинок» — ВАЗ 2104 дизель. Универсал в данном исполнении успешно себя зарекомендовал. Выпускался в одной модификации (а планировалось в двух). Исследуем этот редкий экземпляр, именуемый ВАЗ-универсал с дизельным мотором. Чем конструкция этого мотора принципиально отличается от инжекторных и карбюраторных «Жигулей»? Рассмотрим плюсы и недостатки дизельных модификаций, ресурс в условиях в реальной эксплуатации, а также неисправности после длительной эксплуатации.
Содержание
- Модификации дизельных «четвёрок»
- Отличия от бензиновых коллег по цеху
- Достоинства «брутального» дизеля
- Минусы такого движка
- Ресурс и характерные поломки ВАЗ 21045Д
Вернуться к оглавлению
Модификации дизельных «четвёрок»
За историю выпуска четвёрки проектировалось 2 модификации на дизтопливе:
- ВАЗ 21045Д;
- ВАЗ 21048.
Первый вариант универсала начал выпускаться в малых партиях с 1999 года. Оснащён двигателем барнаульского происхождения — ВАЗ-341. Технические характеристики предусматривают мощность всего лишь 50 лошадиных сил при объеме 1,5 литра. Понять, мало это или нет, можно, сравнив с «лошадями» 1,3-литровой бензиновой «четвёрки», максимум которых равен 64 силы. Агрегат оборудован четырьмя цилиндрами, по 2 клапана на каждый. Производитель топливного насоса высокого давления — немецкая компания «Бош».
Характеристики ВАЗ 21045Д | Числовые показатели |
Максимум крутящего момента. | 92 Нм. |
Расход топлива ВАЗ 2104 на дизеле. | 6,7 литров на 100 км по городу и 5,8 л по трассе. |
Нормы токсичности. | Соответствуют стандарту Евро 2. |
Степень сжатия. | 23. |
Автомобиль также заднеприводный, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шины для дизельного варианта предусмотрены радиальные, с шириной 175 мм, профилем — 65 %. Спереди подвеска независимая, на задней оси — многорычажная.Диаметр колёсного диска равен 13 дюймов. Максимальная скорость и время разгона до сотни у дизельной модификации худшие среди всех Лада 2104. Первый показатель составляет 125 км/ч, второй — целых 23 секунды.
Вторая, более мощная версия ВАЗ 2104 на дизеле, так и не выпускалась. Заводом планировалось улучшить модель 21045Д и выдать ВАЗ 21048 с 1,8-литровым движком. Схожая судьба у модификации ВАЗ 21041, которая также не была запущена в производство.
Вернуться к оглавлению
Отличия от бензиновых коллег по цеху
В модификации ВАЗ 2104 с дизелем введены изменения.
- Дополнительная шумоизоляция отсека двигателя.
- Усиление передних пружин стоек подвески.
- Передаточное отношение главной пары уменьшено до 3,9.
- Выхлопной канал завёрнут в петлю, чтобы не загрязнять сажей правый задний фонарь (все-таки норма Евро 2).
- Панель приборов оснащена двумя элементами: клавиша подогрева ТНВД и индикатор температуры свечи накаливания.
Главное отличие заключается в самой технологии воспламенения горючей смеси в цилиндре. В отличие от «бензинника» ВАЗ, дизельный двигатель ВАЗ не смешивает воздух с горючим на этапе впуска. Сначала запускается только воздух. Затем, когда он нагреется примерно до 600 градусов, и поршень устремится вверх, впрыскивается солярка.
Смесь загорается без помощи искры от свечей зажигания. В дизеле ВАЗ также предусмотрены свечи — накаливания. Они помогают нагревать воздух в цилиндре в холодное время года, чтобы тот быстрее набрал оптимальную температуру, и произошел впрыск топлива.
Под капотом на ВАЗ 21045Д новое устройство — топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот прибор по конструкции напоминает сам движок. Привод — механический, а не электрический, как у бензонасоса. При помощи плунжеров нагнетает колоссальное давление в форсунки. Очень важная деталь дизеля, служит для поддержания в системе питания движка давления около 100 кг/см2 (почти 100 атм).
Форсунка у движка поколения ВАЗ 2104 также механическая. Главный её элемент — игла, которая под давлением дизтоплива поднимается и по тоненьким каналам солярка впрыскивается в цилиндр. Поскольку воспламенение в данном случае должно произойти без искры, то дисперсность топливной аэрозоли значительно меньше, чем у ВАЗ 2104 инжектор или карбюратор.
Расположение двигателя также отличается от бензиновых машин. Под капотом агрегат установлен вдоль движения авто. Степень сжатия в цилиндре равна 23, что для инжектора и карбюратора — недостижимые числа.
Вернуться к оглавлению
Достоинства «брутального» дизеля
Чем аргументируют свой выбор любители дизеля? В первую очередь это низкий расход топлива, в отличие от остальных модификаций, которые требуют много бензина. Природа этого явления — более мощное воспламенение в гильзе цилиндра.
В результате поршень получает сильный импульс, и коленвал вращается интенсивнее. Как следствие, получаем максимальный крутящий момент на меньших оборотах. Пик крутящего момента у ВАЗ 21045 дизель равен 92 Нм, но достигается этот показатель уже при 2500 об/минуту коленвала.
Максимальная тяга на таком моторе также достигается на средних оборотах. У «четверки» частота вращения вала на пике мощности составляет 4600 об/мин. Это безоговорочное преимущество данного мотора. Ведь у бензинового агрегата максимум «лошади» обычно достижим при 5000–5500 об/мин. Такой режим езды, с педалью в пол на максимальной передаче, — не частое явление для водителя карбюраторных и инжекторных авто, ведь расход «сумасшедший».
Дизель позволяет использовать потенциал двигателя по максимуму при каждодневной езде.
Вернуться к оглавлению
Минусы такого движка
Хоть двигатель ВАЗ 2104 и использует мощность по максимуму, но в данном автомобиле она чересчур мала. Ещё один недостаток — это дорогой ремонт деталей топливной системы. Если ломается ТНВД или форсунка, починка обойдется в копеечку. Это обусловлено конструкцией и назначением данных элементов.
Топливный фильтр ежесекундно работает в режиме давление около 100 атм, его конструкция должна быть очень герметичной. Все зазоры между движущимися деталями этого прибора измеряются практически на «микронном» уровне. Поэтому малейшее отклонение от нормального положения чревато спадом давления и повреждением элементов насоса. ТНВД ВАЗ 2104 — это самый дорогой компонент топливной магистрали, в частности, и в плане ремонта. Не сильно отстает от него топливная форсунка.
Из-за того, что дизель требует мелкой фракции горючего, зазоры в форсунке очень маленькие. Их нарушение приводит к неправильному положению иглы и недостаточному количеству впрыскиваемой солярки в мотор.
Вернуться к оглавлению
Ресурс и характерные поломки ВАЗ 21045Д
По отзывам владельцев дизельной четвёрки, ресурс двигателя у данного авто большой. На примере одного ВАЗ 2104 замеряли падение мощности за время эксплуатации. Когда в 2000 году была выпущена первая тысяча движков ВАЗ-341, это авто начали активно эксплуатировать. Паспортная мощность в начале езды составляла заявленные 50 л. с (36,5 кВт). Ресурсный пробный пробег в 125 тысяч км, который ВАЗ 2104 прошла за 3 года, снизил пик тяги ненамного — 2,1 кВт (6 %).
После этого заглянули в сам двигатель. На стенках гильзы цилиндра были ещё даже видны следы хода, что говорит о минимальном износе. Поскольку дизель, в отличие от карбюратор ВАЗ 2104, постоянно работает в режиме высоких нагрузок, не исключены поломки движущихся деталей. В области верхнего компрессионного кольца была изношена канавка на 0,05 мм. Также после такого пробега требуется регулировка клапанов ВАЗ.
Ещё одна слабость — прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком. Неисправность зачастую приводит к нарушению функций системы охлаждения. Происходит разгерметизация, в расширительном бачке могут наблюдаться пузырьки. В таком случае стрелка температуры двигателя начинает зашкаливать.
Замена прокладки решит проблему в большинстве случаев, когда поломка не связана с выходом из строя термостата либо водяной помпы.
история, основные характеристики, плюсы и минусы ВАЗ 2104 ДИЗЕЛЬ
Download 357.05 Kb.
|
1 2 3 4
Bog’liq
ВАЗ 2104 ДИЗЕЛЬ
metallar korroziyasi va korroziyadan, amaliy ish 33uz 8c52b, 70-19 guruh talabasi Matrasulov Alimardon.Xalq qabulxonalar ijtimoiy instituti , 70-19 guruh talabasi Matrasulov Alimardon.Xalq qabulxonalar ijtimoiy instituti , tebranishlar va tolqinlar, 19.29 Xamroqulova fdbf79c48819446841eabf7c5e701c29, 19.29 Xamroqulova fdbf79c48819446841eabf7c5e701c29, 1-семинар топшириғи 99242996c65e0717ac5db0f2938a2a1a, shahar ekologiyasi, Cross-culture, Gazprom, farmatsevtik botanika fanidan farmatsevtika instituti farmatsiya fakulteti talabalari uchun oquv uslubiy qollanma 1 qism , 1-seminar, Документ Microsoft Word, Документ Microsoft Word
- Bu sahifa navigatsiya:
- ВАЗ 2104 ДИЗЕЛЬ
- На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341.
ВАЗ 2104 ДИЗЕЛЬ: ИСТОРИЯ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 17 314 1 человек обсуждает Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»? СОДЕРЖАНИЕ ВАЗ 2104 дизель История возникновения дизельного мотора ВАЗ Технические характеристики Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341 Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341 ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев ВАЗ 2104 ДИЗЕЛЬ
установили пятиступенчатую КПП; подключили радиатор повышенной мощности; увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач; разработали новую форму стартера; дорабатали передние пружины подвески; усилили шумоизоляцию салона. При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому. Дизельная версия стала существенно экономичней бензиновой Download 357. 05 Kb. Do’stlaringiz bilan baham: |
1 2 3 4
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
2104 (1984 — 2003) отзывы, технические характеристики, цены
цены фото
ВАЗ 2104 1984 1.8 дизель описание
Универсал / универсал 2104 выпускался с января 1984 по январь 2003 года. 4600 об/мин и крутящий момент 92 Нм (Н·м) при 2500 оборотах в минуту.
2104 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
2104 разгоняется до скорости 100 километров в час за 23 секунды . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 135 км/ч .
В смешанном цикле (город и трасса) ваз 2104 расход топлива 6,7л на 100км — 8 л/100км, расход топлива по трассе — 5,8 л/100км. Емкость топливного бака 45 литров , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 660 километров в городском цикле и даже до 760 километров по трассе.
2104 технические данные
Чаще всего сравнивают с
21011 1970
Сравните 2104 с 21011 1970
21021 1971
Сравните 2104 с 21021 1971
21055 1980
Сравните 2104 с 21055 1980
2103 1972
Сравните 2104 с 2103 1972
21060 1976
Сравните 2104 с 21060 1976
21073 1982
Сравните 2104 с 21073 1982
Сравнить ВАЗ 2104 1984 1.8 дизель 1984 с другими автомобилями
Все ВАЗ 2104 универсал [1984 — 2003] модификации
Модификация | Двигатель — все-только бензин только дизель | Мощность | Расход |
---|---|---|---|
2104 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1.2 Бензин | 58 л.с. | 7,5 л/100 км |
21041 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1.2 Бензин | 59 л.с. | 7,5 л/100 км |
21043 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 70 л.с. | — |
21045 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,5 Дизель | 50 л.с. | 6,7 л/100 км |
21044 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,7 бензин | 76 л. с. | 6,5 л/100км |
21044 Январь 1997 г. — январь 2003 г. | 1,7 бензин | 79 л.с. | — |
2104 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,8 Дизель | 64 л.с. | 6,7 л/100 км |
ВАЗ 2104 ценыфото
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Добавить отзыв о 2104
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
Avtovaz/Lada 2104 | МАР Онлайн
1:24, 1:43, АвтоВАЗ, Hachette, Hongwell, Лада
Маз Вулли
Автор Eugen Pedersen
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.
ВАЗ-2104/Lada был произведен в Советском Союзе с продолжением производства в России после распада Советской Республики. Это был преемник Автоваз/Лада 2102 . Производство автомобиля велось на следующих автозаводах: Волжский автозавод – 1984 – 2003 г.; РосЛада (модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем 1,52 л) — 2002 — 2003 гг., а ИжАвто в Ижевске — с 2003 по 2012 гг. Автомобиль также собирался в Египте и на Украине. 2104 имел кузов универсал и был тесно связан с 2105 , который был эквивалентным четырехдверным седаном.
Периодическая реклама британского импортера Lada
Он широко экспортировался в страны блока СЭВ, а также в Великобританию, где хорошо продавался, и назывался Lada Riva 9. 0193, как это было в Югославии. В Эквадоре он был известен как Lada Classic . В Канаде он был известен как Lada 1500, , как и в Колумбии, но также имел обозначение Dennis — или Lada — Signet . Это была Lada Nova в Дании и Западной Германии, Lada Kalinka во Франции, Восточной Германии, Португалии и Испании. В Аргентине и Бразилии он был известен как Lada Laika . Наконец, на Кубе, куда многие из них были экспортированы, он был известен как 9-й.0190 Лада Спутник . Цех по изготовлению значков, должно быть, был одним из самых загруженных на заводе.
Количество произведенных автомобилей и длительный период производства в 25 лет были обусловлены его практичностью, низкой ценой и пригодностью для эксплуатации на плохих дорогах и погодные условия в России и странах-сателлитах. Дорогие цены и ограниченное количество импортных конкурентов также сыграли свою роль. Всего было выпущено более миллиона автомобилей Lada 2104.
За 25 лет было произведено несколько модификаций, основные изменения касались различных двигателей; бензиновые и дизельные, которые использовались со временем, а также разные коробки передач. Косметические изменения часто происходили из-за более высоких спецификаций, необходимых для экспортных автомобилей.
Модель, окрашенная в зеленый цвет, показанная ниже, является первой моделью Lada 2104 в моей коллекции. Он изготовлен в масштабе China by Hongwell до 1:43 . Модель имеет подвеску на всех 4 колесах, но открываются только передние двери.
Синяя машина, показанная ниже, моя вторая модель Лада 2104 . Редактор сказал мне, что цвет, в который он окрашен, был популярен для Riva Estates, импортированных в Великобританию. Эта модель в 1:24 в масштабе и выпускается Hachette в серии деталей. журнальная серия. Несмотря на то, что Hachette базируется во Франции, у Hachette есть публикации с моделями с креплением на крышку, которые продаются по всей Европе, с моделями в различных масштабах 1:43, 1:24, и даже некоторые создают свои собственные модели в масштабе 1:8 и других очень больших масштабах.
Эта модель из серии « Легендарные советские автомобили » предназначена для российского рынка. Эта коллекция издается до сих пор и насчитывает 76 моделей. Все модели в этой коллекции — это модели автомобилей советского производства в Масштаб 1:24 . Модели сделаны в Китае . К сожалению, на этих моделях ничего не открывается. К каждой модели прилагается журнал с интересной информацией и фотографиями реального автомобиля.
Моя модель пришла с трещиной на лобовом стекле из-за небрежного обращения при транспортировке и эта модель была повреждена, хотя модели были очень хорошо упакованы. Трещина небольшая и издалека ее плохо видно.