Двигатель ваз 2101 [ 7 неисправностей и 5 способов увеличения мощности]

Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.

Устройство

Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс. км.

Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.

 Модель двигателя

Ваз 2101

Ваз 21011

Вид топлива

А-76, АИ-92

АИ-93

Диаметр поршня мм

 76 мм

 79 мм

Ход поршня мм

 66 мм

 66 мм

Рабочий объем

1198

1294

Степень сжатия

8,5

8,8

Привод ГРМ

Цепной, двухрядный

Цепной, двухрядный

Макс. мощность

59 л.с

69 л.с

Крутящий момент Н/м

89 Н/м

94 Н/м


Подходящее масло в двигатель

5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель

3,5 литра

3,5 литра

Сколько охлаждающей жидкости при замене

9,75 литров

9,75 литров

Редкие модификации

А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.

Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.

В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101

Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)

Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)

Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.

З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.

Недостатки и особенности

1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.

Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.

2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.

3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.

4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.

5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.

6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.

7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.

Тюнинг

1) Свап

А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.

Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.

В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.

2) Компрессор

Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л. с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с

3) Турбина

Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)

4) Роторный двигатель

Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.

5) Четырех камерный карбюратор

Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.

Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.

Отзывы владельцев о двигателе

Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.

Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.

Технические характеристики ВАЗ 21011 1.3 70/5600

Ми знову працюємо!! Слава Україні!





ВАЗ -> ВАЗ 2101 -> ВАЗ 21011 1. 3 70/5600

ВАЗ 21011 1.3 70/5600

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Длина
4043 мм
Ширина
1611 мм
Высота
1440 мм
Колесная база
2424
Колесная база VAZ 21011 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле.
Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах.
Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках.
Колея передняя
1349
Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.
Колея задняя
1305
Объем багажника минимальный
325 л
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Объем двигателя
1300 см3
Объем двигателя VAZ 21011 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах.
Тип цилиндра
Рядный
Количество цилиндров
4
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя.
Ход поршня
66 мм
Диаметр цилиндра
79
Cтепень сжатия
8.5
Газораспределительный механизм
ohc
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов.
Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов.
Количество клапанов на цилиндр
2
Количество клапанов на цилиндр VAZ 21011 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения.
Система питания
Карбюратор
Наличие турбонадува
Мощность
70/5600 л.с
Мощность VAZ 21011 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.
Крутящий момент
96/3400 н*м
Крутящий момент VAZ 21011 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению.
Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя.
Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.
Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.
Топливо
АИ-92
Передаточное отношение главной пары
4.1
Передаточное отношение главной пары VAZ 21011, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.
Привод
Задний
Кол-во передач (мех коробка)
4
Кол-во передач (мех коробка) VAZ 21011, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую.
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Усилитель руля
Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге.
Тип рулевого управления
Червячный редуктор
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
39
Время разгона (0-100 км/ч)
18 c.
Максимальная скорость
145 км/ч
Расход топлива на шоссе
8 л/100км
Расход топлива в городе
11 л/100км
Клиренс
170 мм
Дорожный просвет (клиренс) VAZ 21011, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет — тем выше проходимость автомобиля.
Снаряженная масса автомобиля
955 кг
Размер шин
165/70 SR13

От ржавчины к гонкам: 8-месячная сборка Lada Cosworth Duratec — лучший дорожный спящий автомобиль но в Европе она произвела заметное впечатление благодаря автомобилям марки Lada. Lada 2101 (ВАЗ-2101), известная своей простотой, выносливостью и эффективностью, была популярным выбором среди покупателей, которые искали долговечность без финансовых затрат. Ее прозвали «Копейкой», самой маленькой монетой в Советском Союзе. И это произошло не просто так.

11 фотографий

Фото: Скриншот YouTube/The Late Brake Show

Как и у большинства вещей, купленных по дешевке, у российского седана был свой набор проблем. Несмотря на прочный внешний вид, Lada была подвержена гальванической коррозии, что приводило к катастрофическому отказу тормозов.

Из-за консервативных конструктивных особенностей «Ладу» ругали. Это была та машина, которую вы не хотели бы подбрасывать в школу — если только вам не нравилось, когда вас троллили неделями подряд.

Тем не менее, все плохое заслуживает второго шанса. Это единственная причина, по которой индустрия кастомных автомобилей процветает.

Джонни с YouTube-канала The Late Brake Show недавно показал новый седан Lada 2101. Это своего рода классический автомобиль, который привлекает внимание не из-за его особенностей, а из-за того, насколько круто он выглядит.

Все мы знаем, что крутые и Лады не идут рука об руку, но Ретро Дэйв из РетроФорд имеет исключительный агрегат. Это Lada Cosworth Duratec Sleeper.

После успешного завершения проекта Ford Mark II Cortina Дейв искал еще один проектный автомобиль, чтобы заполучить его. Один из его друзей предложил проект Lada 2101 Sleeper. Сначала он колебался, но после того, как зашел на сайт с разукрашенными Ладами, он был убежден.

» Было много «Жигулей», которые были занижены, и я увидел фотографию «Лады», и я, типа, никогда не думал, что это та машина, которую я хотел бы сделать, а потом я подумал, что я Я собираюсь сделать один », — сказал Дэйв.

Дейв купил классический русский седан на местном форуме Lada по дешевке (500 фунтов/605 долларов). Это была британская версия 1981 года с правым рулем в запущенном состоянии. Требовались новые уплотнения, задние арки, передние панели и днище.

Стандартная европейская версия ВАЗ-2101 поставлялся с двигателем объемом 1197 куб.см, мощностью 59 л.с. (60 л.с.) и крутящим моментом 64 фунт-фут (87 Нм). Он имел 4-ступенчатую механическую коробку передач и заднеприводную компоновку. Педаль в пол, он разгонялся до максимальной скорости 87 миль в час (140 км/ч) и разгонялся от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 19секунды.

Большинство людей, меняющих Lada, предпочитают 2-литровый двигатель Fiat с двумя распредвалами. Но поскольку Дэйв является частью RetroFord, предприятия по производству нестандартных автомобилей, которое работает с классическими Ford, он решил пойти на обмен на Ford Cosworth.

Лада 2101 Лада 2101 выглядит послушной снаружи, но оснащена 2,3-литровым двигателем Cosworth Duratec с 48-мм (1,9 дюйма) дроссельной заслонкой Jenvey и блоком управления двигателем Emerald K6 мощностью 235 л.с. (238 л.с.).

По словам Дэйва, Lada Cosworth Duratec Street Sleeper развивает максимальную скорость 150 миль в час (по частным дорогам) и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Он может преодолеть четверть мили стоя за 12,9.секунды. Не совсем… Копейка уже.

Всю эту мощь на задние колеса передает 6-ступенчатая коробка передач Mazda MK3 MX5 с кастомными быстрыми переключениями и LSD с ретро-покрытием.

Передняя подвеска Lada Sleeper оснащена изготовленными на заказ передними стойками Capri Blistein с коротким кузовом, 2,25-дюймовыми койловерами и пружинами 280 фунтов (127 кг). Сзади у него кастомные удлиненные бортовые турели и двойные регулируемые 2,25-дюймовые койловеры Gaz.

Он сохранил оригинальную 5-рычажную установку Lada (все трубки заменены на хроммолибденовые). Кроме того, все кронштейны были сняты с оригинальных кожухов Lada Axel и установлены на кожух Escort Axel. Он весит 950 кг (2094 фунта).

Дейву потребовалось 8 месяцев и более 24 000 фунтов стерлингов (29 018 долларов США), чтобы завершить этот проект (только рабочие вечера и выходные).

Реставрация этого ВАЗ-2101 просто феноменальна. Мы рекомендуем посмотреть всю историю сборки в видео ниже.

  Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram

Примечание редактора:
Эта статья не спонсировалась и не поддерживалась третьей стороной.

Lada Lada 2101 1981 Lada 2101 The Late Brake Show Lada Cosworth Duratec Sleeper

Об авторе: Хамфри Бвайо

Хамфри — автолюбитель, чья любовь и страсть к автомобилям проявляется в коллекционировании, написании, вождении и работе над автомобилями. легковые автомобили. Он унаследовал страсть к автомобилям от своего отца, который провел тысячи часов, работая над своей старенькой Toyota Corolla E20 1970 года выпуска. Спустя годы он в конечном итоге проделал то же самое с серией лимонов, которыми он владел на протяжении всей своей взрослой жизни.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

Engine Swap Depot — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • Torana

Этот хэтчбек Holden Torana (LH) был построен компанией Spot On Performance & Fabrication в Слакс-Крик, Квинсленд, Австралия. Автомобиль был оснащен двигателем с двойным турбонаддувом… Подробнее »Holden Torana с двигателем Chevy V8 с двумя турбинами развивает мощность 1550 л.с. на Dyno 9.0005

  • 240Z

Компания JR Autoteknik построила этот Datsun 240Z 1971 года выпуска до того, как он попал в LCE Performance Scandinavia. Автомобиль оснащен двигателем 3,4 л с турбонаддувом… Подробнее »Datsun 240Z с турбонаддувом 3,4 л RB26/30

  • Lyckebo Mekaniska V8

Lyckebo Mekaniska хотел увеличить мощность своей косилки Partner P115. Поэтому он взял восемь одноцилиндровых двигателей Briggs & Stratton и объединил их в один. … Подробнее »Индивидуальный заказ Briggs & Stratton V8