Содержание

Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Законна ли такая замена?

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

Шестнадцатиклапанный двигатель

Все преимущества 16-клапанного мотора

Недостатки установки

Переделка электрики

Тормозная система

Система охлаждения

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Прочитайте, может пригодится:  Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи  ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится:  Замена и модернизация замка багажника

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источники

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore. html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

[свернуть]

На АвтоВАЗе перезапустили производство 16-клапанных двигателей :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada Granta с 16-клапанными двигателями, говорится в сообщении пресс-службы компании.

«Lada Granta, оснащенная 16-клапанным двигателем, — выбор клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Высокую эластичность мотора обеспечивает модуль впуска с переменным объемом: специальные заслонки меняют его конфигурацию в зависимости от оборотов», — говорится в пресс-релизе.

adv.rbc.ru

Атмосферный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на Lada Granta, имеет объем 1,6 литра и мощность 106 л.с. Крутящий момент — 148 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км.

Цены на Lada Granta с такими моторами обещают сообщить позднее. Кроме того, в скором времени этот же 16-клапанный двигатель планируется внедрить и на Lada Vesta NG.

До этого все семейство Lada Granta комплектовалось исключительно 8-клапанными двигателями мощностью 90 л. с. Такими же силовыми агрегатами оснащается Lada Vesta NG.

Производство 16-клапанного двигателя остановили в 2022 году после введения антироссийских санкций. В силовом агрегате было много иностранных комплектующих, которые пришлось импортозаместить.

Ранее Autonews.ru сообщал, что в Сети появились фотографии нового кроссовера Lada X-cross 5. Он представляет собой перелицованный китайский FAW Bestune T77.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

The official LADA website

  • Granta
  • Vesta
  • Largus
  • Niva Travel
  • Niva Legend
  • sedan
  • liftback
  • hatchback
  • SW
  • Cross
  • Drive Active

Granta sedan

    Информация о модели Конфигурация

    ПОБЕРЕГИТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ

    Поддержка владельца

    ROAD ASSIST
    ROAD ASSIST

    Круглосуточная помощь /7 дней в неделю в течение гарантийного срока автомобиля LADA.

    Подробнее

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Служба поддержки LADA поможет ответить на вопросы. Также в этом разделе были собраны и размещены вопросы, присланные нашими клиентами.

    Подробнее

    17.04.23

    LADA: СЕЗОННАЯ СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ

    С 17 апреля по 17 июля дилерские центры LADA проводят сервисную акцию, позволяющую автовладельцам получить сервис и все необходимое для автомобиля по адресу выгодные условия.Комплексная программа обслуживания LADA включает в себя 6 акций:1.«В ДЕТАЛИ»: бесплатно 30 КПП диагностики автомобиля при замене запчастей и 599 рублей при не.2.«ВЫГОДНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»: скидка 10% на покупку и установку LADA Connect на любую модель LADA (+абонентская плата на 3 года)3. «МАСЛА НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ НИКОГДА НЕ МНОГО»: Автомобили семейства LADA Granta и LADA NIVA получают в подарок 2 литра моторного масла LADA при проведении ТО. 4. «ВОЗРАСТ ПРИНОСИТ ПРЕИМУЩЕСТВА»: Предложение для владельцев автомобилей Vesta, XRAY и Largus старше 2,5 лет. Условия зависят от возраста автомобиля: на сервис и запчасти предоставляется скидка от 10 до 20%.5. «BE UNDER COVER»: скидка 20% на керамическое, гидрофобное и антикоррозионное покрытие и его нанесение в салоне LADA, а также скидка 20% на антикоррозионный продукт.6. «BEAUTIFUL WHEELING»: легкосплавные диски с выгодой до 65%. Специальная цена рассчитывается в зависимости от модели автомобиля и размера колес. Подробнее об акции — на официальном сайте LADA и у дилеров марки.

    14.04.23

    LADA GRANTA С 16-КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНОВЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ

    АВТОВАЗ сообщает о возобновлении производства автомобилей с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. LADA Granta — первый автомобиль, которому вернули этот двигатель, в мае этим двигателем планируется оснастить LADA Vesta NG. LADA Granta с 16-клапанным двигателем — выбор покупателей, предпочитающих быструю езду. Эластичность мотора обеспечивается системой переменной индукции: регулирующие клапаны бегунка меняют свою конфигурацию в зависимости от оборотов. LADA Granta с 16-клапанным двигателем отличается экономичностью, например, седан расходует 6,5 литров на 100 км в смешанном цикле. Цены на LADA Granta с 16-клапанным двигателем будут объявлены ближе к началу продаж модель.

    14.04.23

    АВТОВАЗ: юбилей Георгия Мирзоева

    16 апреля исполняется 90 лет со дня рождения Георгия Мирзоева (1933-2018), исполнявшего обязанности главного инженера-конструктора АВТОВАЗа по 22 года подряд. В 1976 году Георгий Мирзоев был назначен главным инженером-конструктором Волжского автомобильного завода. Георгий Константинович был одним из тех, кто буквально приложил свои руки и талант к созданию российского автопрома. До прихода на АВТОВАЗ занимался созданием внедорожника «УАЗ». Под его руководством разработаны и запущены в производство в Тольятти LADA 2106/07, LADA Samara обоих поколений, автомобили семейства LADA 110 и LADA Kalina, автомобиль «Ока», «Нива» второго поколения (ВАЗ-2123) и другие автомобили. Мирзоев последовательно продвигал и претворял в жизнь концепцию создания переднеприводных автомобилей, а также модернизации мощностей автомобильных заводов. Главный инженер-конструктор внес большой вклад в создание НИОКР АВТОВАЗа. Одним из последних проектов Мирзоева, уже не главного инженера, но все же одного из ведущих специалистов завода, стала разработка автомобилей на альтернативных источниках энергии. Мирзоев награжден государственным орденом Трудового Красного Знамени, а также званием Заслуженный инженер-конструктор Российской Федерации за трудовые заслуги. Мирзоев избран членом-корреспондентом Российской инженерной академии и Инженерной академии наук Российской Федерации. Евгений Шмелев, первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АВТОВАЗа: «Георгий Константинович не только глубоко разбирался в теме автомобилей, но и один из тех, кто разработал теорию вагоностроения, приложив всю свою компетентность. Он воспитал многих высококвалифицированных специалистов как на АВТОВАЗе, так и в ТГУ, где много лет преподавал, исполняя обязанности начальника автомобильного направления. Георгий Константинович создал такой большой резерв инженеров, который работает до сих пор, и потенциал которого еще далек от предела».

    13.04.23

    LECAR RACING TEAM ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТУРНИРАМ

    Дочернее предприятие АВТОВАЗа АО «ЛАДА Имидж» представило гоночную программу и обновленный состав команды LECAR Racing Team в Чемпионате России по кузовным гонкам – 2023. После перерыва В прошлом году команда LECAR Racing Team не только возвращается в RTCC, но и намерена выступить в престижном классе «Super-Production» с молодым перспективным пилотом Максимом Туриевым. Впервые Максим Туриев принимает участие в Чемпионате в качестве пилота команды LECAR, совмещая участие с должностью тест-пилота LADA Sport ROSNEFT. Команда LECAR Racing Team будет бороться за подиум на гоночной LADA Vesta NG. 1.6T, который в этом году был технически усовершенствован и получил новую окраску, сделанную специально для LECAR. Гоночный автомобиль был обновлен к сезону 2023 года: увеличена жесткость кузова за счет доработки каркаса безопасности, а также повышена надежность двигателя. Максим Туриев, пилот команды LECAR Racing Team: «Рад присоединиться к команде LECAR Racing Team. Для меня это будет дебютный год в чемпионате России по кузовным гонкам, тем не менее, я и команда нацелены на достижение высоких результатов в этом сезоне. В предстоящем чемпионате мы будем выступать на новой LADA Vesta NG 1.6T, подготовленной командой LADA Sport, и я с нетерпением жду возможности сесть за руль этого великолепного автомобиля в раскраске LECAR. Хочу поблагодарить команду компании «LADA Image» и ее генерального директора Алексея Тихомирова за предоставленную возможность. Максим Чернев будет помогать команде LECAR Racing Team в борьбе за призовые места в качестве споттера. Максим Чернев и LECAR Racing Team уже продемонстрировали свой профессионализм и командную работу в Чемпионате России по кузовным гонкам — 2021. Команда LECAR Racing Team с 2020 года участвует в Чемпионате России по кузовным гонкам для продвижения бренда LECAR и его торговой марки автомобильных компонентов. и аксессуары, используемые для обслуживания командных автомобилей. Именно на этой трассе продукция бренда выдерживает самые высокие нагрузки и проявляет свои лучшие качества. 21-23 апреля на трассе «Сочи Автодром» стартует новый сезон Чемпионата и Кубка России. Помимо Сочи, этапы автогонок пройдут на автодромах Смоленска, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Грозного. Racing Team (класс «Супер-Производство») 2022 г. – Чемпион России по картингу (класс «КЗ-2»), победитель 4-часовой гонки «Ахмат» (класс «Супер-Производство»), Чемпион ЦФО по картингу ( Класс «KZ-2») 2021 г. — Чемпион России по картингу, Чемпион Уральского федерального округа, Чемпион Центрального федерального округа, Вице-Чемпион международных соревнований Трофео Айрон Сенна (Класс «KZ-2») 2020 г. — Вице- Чемпион Кубка РАФ по картингу в серии Rotax Russia (класс Rotax Max) 2019— Вице-чемпион России по картингу (класс «ОК»), Чемпион Кубка РАФ по картингу в серии Rotax Russia, Финалист гранд-финала Rotax Max Challenge в Италии (класс «Rotax Max»), бронзовый призер чемпионата Touring Championship в Республике Татарстан (класс «S1600») 2018 г. – Вице-чемпион международных соревнований Rotax Baltic (класс Rotax Max Junior), Чемпион Кубка РАФ серии Rotax Russia (класс Rotax Max), Финалист Гранд-финала Rotax Max Challenge в Бразилии 2017 — Победитель Гран-при Rotax Russia 2017, Чемпион Нижегородской области по картингу, Финалист Гранд-финала Rotax Max Challenge в Португалии (класс Rotax Max Junior) 2016 — Чемпион Владимирская область в картинге (класс Rotax Max Mini) Новости бренда LECAR, а также достижения команды LECAR Racing Team доступны в официальных социальных сетях бренда: вконтакте, телеграм — lecar_official и на официальном сайте le.car.You фото можно посмотреть по ссылке

    12. 04.23

    LADA ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЧАЛЕ ПРОДАЖ NIVA TRAVEL В СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

    LADA объявляет о начале продаж LADA NIVA Travel KHL — специальной версии для любителей хоккея. Автомобиль является наиболее оснащенной версией внедорожника NIVA Travel. NIVA Travel КХЛ немного подорожала по сравнению с комплектацией LUXE с пакетом Off-Road (+25 000 руб.) и стоит от 1 292 500 руб. LADA NIVA Travel KHL базируется на комплектации Luxe и отличается эксклюзивная символика Континентальной хоккейной лиги на корпусе и дополнительные аксессуары. Дополнительное оборудование включает коврики в салон и багажник, органайзер багажника на левую или правую сторону. Также в автомобиле имеется коврик багажника с фартуком, которым прикрывают бампер автомобиля при погрузке и выгрузке, а также термокружка с логотипом спецверсии. Широкий список оснащения LADA NIVA Travel KHL включает подогрев сидений и лобового стекла, камеру заднего вида. со омывателем, мультимедийной системой, парктроником и т. д. Спецверсия также отличается пакетом Off-road со шноркелем, легкосплавными дисками цвета «антрацит» с внедорожной резиной. Напомним, LADA NIVA Travel поступила в продажу на российском рынке. рынке в феврале 2021 года. С этого момента было продано более 56 тысяч автомобилей.

    07.04.23

    LADA NIVA TRAVEL КХЛ: НОВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ХОККЕЯ

    LADA пополняет популярную линейку внедорожников NIVA Travel новой топовой версией. Специальная версия LADA NIVA Travel KHL для любителей хоккея поступит в продажу в апреле 2023 года. LADA NIVA Travel KHL базируется на комплектации Luxe и отличается эксклюзивной символикой «Лига» на кузове и порогах, а также доступны дополнительные аксессуары: кабина и коврики в багажник, органайзер для багажника на левую или правую сторону. Для любителей активного отдыха есть коврик в багажник с фартуком, которым прикрывают бампер автомобиля при погрузке и выгрузке, а также термокружка с логотипом спецверсии. , камера заднего вида с омывателем, мультимедийная система, парктроник и др. В спецверсии также присутствует пакет Off-road, в который входят шноркель, легкосплавные диски цвета «антрацит» с внедорожной резиной A/T.

    05.04.23

    ПРОДАЖИ LADA ВЫРОСЛИ НА 90% В МАРТЕ

    По состоянию на март 2023 г. официальные дилеры LADA в России реализовали 23 335 коммерческих и легковых автомобилей, что на 89,9% больше, чем в марте 2022 г. В I квартале текущего года продажи моделей марки LADA составили 64 240 автомобилей, что на 21,9% больше, чем за первые три месяца прошлого года. Продажи LADA Granta в марте достигли 16 254 единиц, что соответствует показателям февраля 2023 года и на 373,5% выше по сравнению с предыдущим годом. продаж в марте 2022 года, когда Компания пострадала от перебоев с поставками иностранных комплектующих. Продажи NIVA Legend в марте достигли 2 703 внедорожников (+212,1% к марту 2022 года), а внедорожников NIVA Travel реализовано в количестве 3 721 автомобиля, что на 83,1% выше результатов марта прошлого года. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов: «Первый квартал 2023 года показал положительные результаты, которые стали возможны благодаря усилиям всей нашей команды. 3 месяца продаж LADA внушают нам умеренный оптимизм в отношении восстановления российского рынка. АВТОВАЗ делает все возможное для обеспечения бесперебойного производства и регулярных поставок комплектующих. Во втором квартале этого года АВТОВАЗ планирует начать продажи LADA Vesta NG, а также запустить новую производственную площадку LADA в Санкт-Петербурге. В условиях ужесточения санкционного давления АВТОВАЗ подтверждает план производства более 400 тыс. в этом году».

    31.03.23

    ОАО «АВТОВАЗ» ПОДТВЕРЖДАЕТ ПЛАНЫ ВЫПУСТИТЬ БОЛЕЕ 400 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭТОМ ГОДУ

    Во время корпоративной остановки, которая запланирована на начало лета, АВТОВАЗ собирается завершить валидацию компонентов, локализованных в России ранее в этом году года или поставлены новыми партнерами из дружественных стран в рамках поэтапного плана импортозамещения, для сборки конвейера АВ. Эти компоненты в настоящее время проходят испытания. Испытания планируется завершить до окончания единого корпоративного останова. До конца отпуска также планируется сформировать дополнительные склады комплектующих для обеспечения бесперебойной работы производственных линий в 2П, когда АВТОВАЗ собирается значительно увеличить производство output.Президент АВТОВАЗа Максим Соколов: «Хочу отметить, что остановка на три недели не должна сказаться на наличии автомобилей в дилерской сети, но обеспечить дополнительный запас комплектующих, необходимых для достижения производственного задания более 400 тыс. автомобилей в 2023 году». Напомним, что на протяжении 2022 года АВТОВАЗ при активной поддержке Минпромторга России, Губернатора и Правительства Самарской области вел работу по поэтапному замещению импортных комплектующих. В результате этой работы локализовано более 200 комплектующих, и в 2023 году она будет продолжаться. Что касается планов завода в Санкт-Петербурге, то АВТОВАЗ ускорил подготовку к СОП и собирается начать производство автомобилей под маркой LADA в городе. на Неве уже в мае-июне этого года.

    29.03.23

    СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ ЗАЩИЩАЕТ ИНТЕРЕСЫ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ И ПОМОГАЕТ ПОСТАВЩИКУ РАЗВИВАТЬ АВТОВАЗ

    Президент АВТОВАЗа, член Бюро Союза Машиностроителей выступил на заседании руководящего органа Союза Машиностроителей России. Менеджер крупного российского автоконцерна отчитался о своей работе в должности члена Бюро Союза машиностроителей и коснулся состояния российского автопрома. Под руководством Максима Соколова и при активной поддержке руководства Республики Ингушетия построено и запущено региональное отделение Союза машиностроителей. Развивается региональное подразделение в Чеченской Республике, в которое вскоре войдет одно из ключевых местных предприятий, представляющих автопром. внимание к. Как известно, новые автомобили марки LADA в ближайшее время начнут сходить с конвейера местного завода Группы АВТОВАЗ. Активно прорабатываются возможности сотрудничества с поставщиками автокомпонентов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области для задач основной тольяттинской производственной линии и планов локализации на заводе в Северной столице. Всемерное содействие АВТОВАЗу в этой работе оказывает местное отделение Союза машиностроителей. Комитет Союза машиностроителей по развитию кооперации и локализации автопрома, объединяющий крупнейших российских поставщиков автокомпонентов, совместно с Минпромторгом России и Фондом развития промышленности начал проработку инициатив по дальнейшее совершенствование механизмов льготной выдачи кредитов под проекты локализации. В своем докладе о ситуации в российском автопроме Максим Соколов рассказал о выполнении ранее поставленных задач АВТОВАЗа и дальнейших планах завода. Так, флагманские автомобили LADA Vesta NG поступили в производство 3 марта 2023 г. Активно готовится запуск производства Largus, продолжается работа над российским электромобилем e-Largus, сборку опытной партии которого планируется провести в Ижевске до конца года. .Совместно с партнерами из дружественных стран АВТОВАЗ готовится начать производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во втором квартале этого года. Компания намерена выпустить несколько новых автомобилей марки LADA в популярных сегментах C и D. АВТОВАЗ планирует выпустить около 400 тыс. автомобилей в 2023 году. Особое внимание Максим Соколов уделил мерам защиты внутреннего рынка, которые сделают инвестиции в производство автомобилей и автокомпонентов внутри России более выгодными, чем импорт готовой техники. АВТОВАЗ выступает за возвращение утилизационной платы защитную роль. Для этого необходимо его индексировать и соответствовать текущим экономическим реалиям. Компания также подчеркивает, что данная мера не должна коснуться лиц, ввозящих автомобили в Россию для личного пользования. АВТОВАЗ также поддержит дальнейшую корректировку механизмов стимулирования спроса на российском рынке (включая льготный автокредит) и правил госзакупок, чтобы направить эти меры на поддержку продаж именно высоко локализованных автомобилей.

    23.03.23

    Иван Миронов возглавил производственную площадку LADA в Санкт-Петербурге

    Иван Миронов, ранее работавший старшим советником президента АВТОВАЗа, назначен Генеральным директором производственной площадки LADA в Санкт-Петербурге. Родился Иван Миронов в Саратове в 1985 г. В 2007 г. окончил экономический факультет Саратовского государственного аграрного университета имени Вавилова по специальности «Экономика и управление предприятием», а в 2012 г. – Саратовскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция». С 2011 по 2018 гг. Миронов работал в Министерстве транспорта Российской Федерации, пройдя путь от старшего специалиста до помощника министра и заместителя директора административного отдела. В 2018-2019 гг., работал генеральным директором ПАО «Группа ЛСР». В 2019 году переведен на должность начальника аппарата вице-губернатора в правительстве Санкт-Петербурга и занимал эту должность до 2022 года. С июня 2022 года занимал должность старшего советника президента АВТОВАЗа, курировавшего интеграцию производственной площадки в Санкт-Петербурге. в портфолио компании. «Желаю господину Миронову успехов на новой должности, — сказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. Уверен, что профессиональные компетенции и опыт Ивана Викторовича обеспечат скорейшее восстановление производства автомобилей в Санкт-Петербурге, а также привлечение мощностей местных поставщиков для локализации автомобилей». Напомним, что в феврале 2023 года АВТОВАЗ приобрел 9Доля 9% в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС», где будет организовано производство автомобилей сегмента С и D под брендом LADA. Сейчас идет оформление документов и получение необходимых согласований для переименования производственной площадки в «ЛАДА-Санкт-Петербург».

    Смотреть все

    apho uqala khona, umyalelo kwi-turbo

    Phantse bonke abaqhubi namhlanje bazama ngandlela-thile ukuhlukanisa imoto yabo emfuleni, yenza imoto ekhethekileyo. Ukuphucula iimpawu zokuqhuba kubandakanyeka ngokukhawuleza emva kokufumana. Ngokuqhelekileyo ezindleleni ungayifumana i-Turbo ВАЗ. Ngokufakelwa kwe-turbocharging kwiinjini ze «АвтоВАЗ» кунокунюса кахулу амандла энджини. Кодва нгапандле квэ-турбина, кодва нгокуфакела изиксхобо эзиквангцисивейо, укунюка окухулу квамандла акуфуманеки. Makhe sibone indlela yokudibanisa injini ye-VAZ.

    Oko kufuneka ukwazi malunga nokukhupha

    I-Turbocharging i-injection yokunyanzeliswa yomoya kumagumbi okutsha ngokudala indawo ephezulu yokuxinzelela kwindawo yokungena. Xa umqhubi wenqwelo-moto ugxininisa i-pedal kunye ne-throttle ivula, ingakumbi umoya uya kungena kwiintlobo ezininzi kunokuba ziza kunikwa i-атмосферное давление. Ngenxa yokwanda kwenani le-oksijeni, я-карбюратор okanye инжектор yandisa inani lemfuyo. Оку Квандиса Амандла Оббане.

    Игумби локуфудумала лихулу лобухулу, квае умтамо вайо ушабисо лисолоко лихлала. Kwijini injini, umlinganiselo olinganiselwe womxube weoli ufakwa kuyo. Ukwandisa amandla, kuyimfuneko ukubeka umthamo omkhulu wamafutha kvisilinda. Oku kuzaliswa ngokudala uxinzelelo oluphezulu oluxinzelela umxube. Emva koko kuya kuthatha indawo encinane. Укрвенза оку, удинга и-турбо.

    Iintlobo zokufaka i-turbine kwiimjini zeVAZ

    Ukufakwa kwe-turbo-compressor kunamathuba amaninzi. Isisombulolo sinesisindo esipantsi. Iimvumba zihlala ziphela-ziyakwazi ukulungiswa kuyo nayiphi na injini, i-карбюраторы kunye nezinye iinkqubo zamandla. Ikiti ingafakwa kwii-motors ezilungiswayo, kwaye ukufakelwa akuyi kuthintela uphuhliso olongezelelweyo. Unokwenza i-turbochargers nayiphi na ubukhulu.

    Кукала купхи?

    Акухо мшини офанелекилейо укулунгисва. Kubalulekile ukunyamekela imeko yemoto. Kungcono ukuqhekeza imoto emhlabathini. Ingxaki ebalulekileyo kukukhubeka. Kufuneka kuqondwe ukuba isinyithi kwiimoto ezivela kwi-AvtoVAZ yincinci ngokwaneleyo, kwaye imithwalo ephakamileyo iyachazwa kuye. Kufanelekile ukubeka umthwalo onzima, kwaye isinyithi esiqhekezayo siya kutyhawula.

    Кала нгокутшинтшва квесиньити квинканаба леджинджини укуя квелинье элинамандла. Xa zonke iimpazamo zomzimba zilungiswa, unokuqhubeka uhlela ngaphezulu. Ukuba imoto ithengwa ngokukhethekileyo ukulungiswa, ngoko into yokuqala yokuyenza yenze ukuba ihambe kwindawo yokucima. Окуланделайо, утшинтше я-вайринг, хокелела квиндаво елунгилео йенджини оканье уйитшинтше кви-клапан -тин клапан. Kwakhona uphinde uphinde uhlaziyeke inkqubo yoqhekeza kunye nokuhanjiswa.

    Le ngongoma yokuqala apho umyalelo мы-турбина ukala khona. Xa isinyithi ibuyela kwindawo efanelekileyo, kufuphi nombuso wefektri, ungaqhubeka. Ngokukodwa, sesele sazi ngokwaneleyo malunga nezixhobo zokuhlawula i-turbo.

    Iinjine ezifanelekileyo

    Indlela elula ukuenza i-Turbo VAZ ngesiseko seyunithi ye-клапан eyi-16. Ikwahluke ngokuyila ngendlela elula kwaye ngenxa yoko, kubuye kulula ukulungiswa nokugcinwa. Kwaye kubaluleke kakhulu — kukulungele ukuhamba kweemoto, kuba ngexabiso eliphantsi likwazi ukuvelisa amandla aneleyo.

    Iinjongo ezindala ezixhotyiswe ngumbane wonikezelo lwamandla мы-карбюратор, afana nokulungiswa, phantse ungaboleki. Kodwa ezinye iingcweti zakha i-VAZ-2106 turbo. I-valve-injini ye-valve i-8 iya kulungele ukusebenza komphakathi, nangona kunjalo, kwii-motorsports, onke amahhashi afunekayo kwaye abalulekile. Iingcali ngokucwangcisa ngokuzenzekelayo цинкома ukusebenzisa ii-injini zeVAZ eziyi-16 kuphela.

    Yintoni efunekayo ukwakha injini ye-с турбонаддувом?

    Кулабо абафуна укуфумана амандла ангама-200+, кукулунгеле укуфумана ибинджини йе-инджини «квиЛада Калина». Ungasebenzisa ibhloko ukusuka kwi-VAZ-2110, nangona kunjalo, xa ukha imoto kwi-motorsport, nayiphi na into encinci ibalulekile. Injini nayo ifuna i-коленчатый вал esuka eKalina, apho i-кривошипный ine-75,6 мм ububanzi. Iipiston zeVAZ turbo zilungele ukuthenga izinto eziqingqiweyo, ukukala ukuzinqumla inotshi phantsi kwesidingo esifanelekileyo sokunyanzeliswa.

    Турбокомпрессор

    Lo mgcobhozi wenziwe ngefom yeyunithi ehlukeneyo, eqhutyelwa ibhande lokuqhuba.

    Umgqibela uza kuthatha i-torque kwi-коленчатый вал. I-compressor ayixhunyiwe kwinkqubo yokucoca okanye yokupholisa imoto. Ukunciphisa uxinzelelo olungaphezu kwexesha, ngezinye iimeko ezenzeka kwi-intake ye-intake kwiindlela ezithile zokusebenza, i-valve eyongezelelweyo ixhunyiwe emoyeni. Ngokuqhelekileyo, ukulungiswa kwemoto kusetyenziswe iinguqulelo ezimbini ze-compressors-i-centrifugal kunye ne-screw. Eyokuqala yenziwe ngendlela yenkopho, ngaphakathi apho kukho umzila. Kwi- компрессор ye-screw, uxinzelelo lufunyenwe ngokukhawuleza ukujikeleza ezimbini iingqayi ezinezixhobo.

    Iimoto zokuzilungisa zisebenzisa i-центробежные компрессоры. Zifinyeleleka ngakumbi, zinokulinganisa okuncinci, zilula ukufaka. Ngenxa yokuba iimpawu zentsebenzo zikhawulelwe ngesivinini sejinjini, ingavelisa ngaphaya kwe-0,7 бар yokuxinzelelo. I-компрессор инокупхакамиса амандла энджини укусука ку-15% укуя кума-30% квизинга элифезулу укуя кумавака ангама-40 нгомзузу. Эси сибонакалисо эсинзулу кахулу.

    Phakathi kweenzuzo ze-compressors ziyakwazi ukuhlala zizinzileyo kunye nokuthembeka, iimfuno ezincinci kummandla we-motor, ukulungiswa kokufakela, ukufumaneka. Kwinkqubo ye-турбокомпрессор, i-pickup иххамба ngesivinini sesithathhu okanye ngaphezulu. Imoto ngokukhawuleza ithatha ingqalelo ekudakaleni kwe-pedal — kulo mzekelo akukho, oko kuthiwa «i-turbojam», eyenzekayo xa kufakwa ezinye i-superchargers. Нангона кунджало, нгесивинини эсифезулу сендджини (нгафезулу квамавака амавака), укузуза квамандла акубонакали.

    Intsimbi yegesi

    Phakathi kweempawu ze-turbine zingabonwa ngokukhawuleza ukujikeleza kwayo. Inokufikelela kumawaka angama-200 i-rpm, ngelixa uxinzelelo lunokufikelela kwi-2 bar. Le ngxube iyakwazi ukwandisa amandla enjini ukuya kuma-50 ekhulwini. Iibherelo ze-турбина ziyajikeleza ngokukhawuleza kwaye zifuna смазки. Inkqubo ixhunyiwe kwiinjini zangaphakathi zomlilo. I-турбина idinga ixesha elithile lokufumana isivinini esifanelekileyo. Ngoko ke, iya kuqala ukusebenza emva kweevili ezintathu. Ukuba uzama ukugxininisa ngokukhawuleza i-pedelerator nge-speed injini ye-injini, ukunyuswa kwegesi ye-exhaust kuya kuba mncinci ukuqhuba leyunithi. Унокузива укусила. Le ngxaki ayichazwa nto kodwa «i-turbojama».

    Sakhetha i-турбокомпрессор

    Ukuba ufaka iqela elincinci, liya kusebenza kwii-revs ezincinci neziphakathi kwe-коленчатый вал. Kuphezulu icompressor ayiyi kusebenza. Нгохлобо олабанзи, йонке в ияфани. Iimodeli eziqhelekileyo ezifakwe kwi-TD04L ezivela kwi-Subaru, TD05 — i-Mitsubishi, i-Garett турбины, ii-турбины zaseTshayina ezinomgangatho ophazamisayo-T3 kunye ne-T4.

    Укуфолиса

    Нгокуполиса i-VAZ с турбонаддувом в элулу. Faka ii-радиаторы eziqhelekileyo ezivela kwi-VAZ-2110, njengoko zisebenza kakuhle. Унгафака квахона i-интеркулер. Укуба инкулу кахулу, ингабангела иингхаки.

    Umncinci akanako ukusebenza kakuhle kwaye akayi kuba nexesha lokupholisa umoya owenziwe kwiisilinda.

    Ivalve yokuvutha

    Le nxalenye ebalulekileyo yoyilo. Umsebenzi wayo oyintloko kukukhupha ezinye zomoya emva kokuvalwa komphetho. Ukuba le valve ayikho, ngoko uxinzelelo luyakwazi ukuphula yonke into yokudibanisa. Кухо эзининзи ииплавеси зале марике-эзивела квимизи-мвелисо укуя квазо эзензиве йедва.

    Клапан «iWestgate»

    Ле клапан kuyimfuneko ukuvumela enye umoya ukuba холостого хода kwi-турбина. Ngaloo ndlela, uxinzelelo olusisiseko kwinkqubo lugcinwa.

    Iiseti ezilungiselelwe

    Ukwenza i-turbo-motor, akukho imfuneko ukuqokelela isethi yezixhobo eziyimfuneko. Namhlanje ungathenga iisethi ezilungiselelwe. Ziye zenzelwe zombini ii-клапан eziyi-16 kunye ne-8-клапанный впрыск.

    Hlela iinjini ze-valve eziyi-8

    Ikiti ye-turbo ye-injini ye-8-valve ineziganeko ezilandelayo. Iyakwazi ukuvelisa uxinzelelo lwe-0,5 бар. Комплект Ngeli, unako ukwandisa amandla kwi-лошадиная мощность 120 кунье не-крутящий момент ибе нгу-190 Нм. Ukufakela ле Кети ayichaphazeli ubomi Bendiza yamandla. Ukufakela kulula, kwaye zonke iinxalenye ezisuka kwikiti zithinteka. Ukufakela, akudingeki ukuba ngandlela-thile uhlaziye injini.

    Isixhobo se turbo siquka:

    • Umqokeli weCandelo.
    • Турбокомпрессор.
    • Ибхасикиди.
    • Иифовуни йейиле.
    • Inkqubo yokubonelela.
    • I-Valve yokunxinxiswa koxinzelelo.
    • Изинто зокуксхума.
    • Укузила куные незинье инкцукача.

    Ukusekwa kweeyunithi eziyi-куфана с 16 клапанами ngokufanayo. Kwakhona iimpawu zayo zobugcisa ziyafana. Xa kuthengiswa kunokwenzeka ukufumana i-turbo-whale kwi-8-клапанный двигатель ukufikelela kuma-лошадиная сила 250. Isebenzisa i-турбокомпрессор kunye noxinzelelo lwebar 1.

    Ukunyuka

    Kufuneka kukhunjulwe ukuba ukusetyenzisa injini kunye nenkqubo ye-турбокомпрессор inkqubo efanelekileyo. Nangona abavelisi beetekethi kwaye Bathi unokuyenza ngaphandle kokuphucula injini, oku akunjalo ngokupheleleyo. Кукала куфи? Ewe, ngokuthengwa kweemfuno ezifunekayo kunye nokulungiswa kwenjini. Kubalulekile ukutshintsha iipiston, iindandatho, i-прокладка головной гарнитуры, umlawuli wamanzi, i-throttle, kunye nemibhobho kunye nezinye iindawo. Zonke эзи zixhobo kufuneka zibe zithembeke ngokusemandleni.

    Куфунека квахона кукхунджулве укуба уквахива квемото энамандла кунокухлука нгокушхомекеке кумзекело мы-турбина. Uqeqesho luya kukhululeka ngokupheleleyo. Umzekelo, ukwenzela ukwakha i-turbo ВАЗ-2106, okokuqala kufuneka ubeke indawo yombane.

    Kufuneka ukuba i-unit-injector unit. Исиньятело сокугала укулунгиселела инджини. Imoto iyaqhaqhalwa, iisilinda, i-crankshaft, intonga yokudibanisa, ipompu yeoli iyahlolwa. Укуба куйимфунеко, гая исунити. Iipiston kufuneka zithengwe emva kokuba illinders zilungiselelwe.

    Нгапхезулу, изихланганиси зидибенейо. Kule nqanaba, faka iijectject, utshintshe ipompo yamanzi. Emva koko faka i-receiver, ukhuphe ngokuphindaphindiweyo uze ufake i-turbine. Kwakhona ukhupha zonke izinto zensimbi. Kwaye, ekugqibeleni, isigaba sokugqibela siyakulinganisa. Amandla amakhulu, i-torque kunye nezinye iimpawu zesithuthi ziya kuxhomekeka kwindlela osebenza ngayo kwaye ngokuchanekileyo utshintsho lwenziwe.