Содержание
Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе
Потемнение или почернение
Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.
Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.
Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.
Через сколько километров пробега должно темнеть масло
Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.
Почему масло стремительно чернеет
Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.
На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.
Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.
Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.
Что делать, если масло быстро потемнело
Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.
Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.
Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.
Каких проблем ждать автовладельцу, если не чернеет моторное масло — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото:oil-club
Сколько уже исписано материалов о нюансах, связанных со смазкой двигателя, а все равно у множества автовладельцев обнаруживаются пробелы в знаниях на эту тему. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что означает слишком чистое моторное масло.
Максим Строкер
Большинство автовладельцев напрягается, когда видит темное и почерневшее моторное масло, и пребывает в блаженной уверенности относительно хорошего состояния внутренностей двигателя, если смазка светлая, да имеет высокую степень прозрачности. На самом деле, такой подход отнюдь не всегда гарантирует благополучие силового агрегата. А иной раз вообще — катастрофически опасен.
Чтобы разобраться почему это так, нужно знать хотя бы в общих чертах вспомнить, как работает масло в моторе. Напомним, что оно состоит из основы того или иного типа (минеральной, полусинтетической, либо синтетической), в которой растворены всевозможные присадки. Причем доля последних в составе некоторых видов смазок для двигателя достигает 20% объема. При этом цвет нового моторного лубриканта обычно светло-желтый или коричневатый при обязательной прозрачности этой субстанции. Не даром создатели рекламных видео так любят использовать масло для съемок роликов про пиво — цвет и прозрачность этих совершенно разных жидкостей удивительно похожи.
Возвращаясь к моторным смазкам и их присадкам, скажем, что, грубо говоря, масляная основа отвечает за уменьшения трения между трущимися частями механизма, а присадки, помимо помощи ей в этом деле, выполняют функции предупреждения вспенивания, повышения рабочей температуры смазки, препятствования ее окислению и прочим.
фото: twitter
И в том числе, они улучшают моющие свойства моторного масла. Дело в том, что в процессе сгорания топлива в цилиндрах неизбежно образуется копоть, нагар и прочие твердые частицы, а также продукты неизбежного угара самого масла.
Все это может оседать на поршнях, на поверхностях камеры сгорания, на клапанах, в масляных каналах блока цилиндров. Понятно, что эти отложения отнюдь не способствуют правильной работе движка. Их обилие может вызвать даже фатальную поломку силового агрегата. По этой причине так называемые моющие свойства любого моторного масла крайне важны.
И «чернота» жидкости, которую мы видим на щупе, контролируя уровень смазки в моторе, это как раз хороший признак — разумеется, если дело происходит при соблюдении интервалов замены масла и фильтра! Темный цвет лубриканта означает, что он хорошо выполняет одну из своих непосредственных обязапнностей — растворяет все эти нагары и отложения, не давая им осесть на внутренностях движка. При смене масла вся эта гадость будет благополучно удалена.
А вот если после очередной такой операции авто пробежало уже изрядное количество тысяч километров, а смазка все еще прозрачна и чиста, это означает одно: она не выполняет своих функций! Вся дрянь, образующаяся при сгорании топлива, остается в двигателе, в ускоренном темпе приближая его капитальный ремонт. Моторное масло с такими свойствами следует немедленно слить, заменить новым и больше никогда им не пользоваться!
150808
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
190514
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
190514
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло
Если моторное масло почернело, не паникуйте
Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание
Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.
Янтарь, который не выдержит веков
Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.
Цикл нагрева представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.
Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.
Присадки Причина Чернота
Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.
Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, — это интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.
Предупреждающие знаки
Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.
Например, если моторное масло содержит большее количество воды, чем обычно, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.
Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.
Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.
Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
Категории
Техническое обслуживание
Теги
уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет?
26 марта 2022 г. 26 марта 2022 г. / Авторы
Брайан Мэтт
На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Итак, вы вчера заменили масло, а масло в вашем дизельном двигателе уже выглядит черным всего за 24 часа? В этом нет ничего удивительного, дизельные двигатели довольно быстро чернеют. Но почему масло в дизеле быстро чернеет?
Причина довольно проста; дизельные двигатели производят больше нагара, который, конечно же, представляет собой очень темную сажу. Это то, что загрязняет масло и заставляет его чернеть в самые короткие сроки, которые вы можете ожидать.
Наличие мазута в двигателе не обязательно означает, что масло плохое и его следует немедленно заменить. Вот подробное объяснение того, почему моторные масла быстро чернеют в дизельных двигателях.
Почему масло дизельного двигателя быстро чернеет?
Дизельные двигатели с воспламенением от высокой степени сжатия; они обычно имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. При высоком сжатии образуется большое количество углерода (темная сажа), который может скапливаться на разных сторонах двигателя.
Таким образом, когда вы заливаете новое масло, по мере поступления масла в двигатель оно цепляется за те стороны двигателя, на которых есть нагар, и от этого сразу чернеет – еще до попадания в основной двигатель.
Кроме того, высокая компрессия в цилиндре может привести к тому, что сажа выйдет из поршневых колец и смешается с маслом в двигателе. Таким образом, причина, по которой масло быстро чернеет в дизельных двигателях, связана с загрязнением (высоким содержанием углерода), вызванным высокой степенью сжатия.
С этой целью моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, содержат больше чистящих компонентов – детергентов, поскольку они должны быть очень активными, чтобы содержать дизельные двигатели в чистоте.
Однако важно отметить, что наличие черного масла в двигателе не обязательно означает, что масло необходимо заменить. Черное масло все еще может эффективно очищать двигатель вашего автомобиля и гарантировать его оптимальную производительность.
См. также: Основные 4 признака неисправности дизельного топливного насоса
Вам следует беспокоиться только в том случае, если мазут потерял свою вязкость или вы использовали неподходящее масло для своего двигателя. Помимо этих двух сценариев, наличие мазута в вашем двигателе не имеет большого значения.
Вы можете проехать всю дорогу до следующей замены масла, не испытывая никаких проблем, потому что в вашем дизельном двигателе есть «черное» масло.