Содержание

Почему появляется белый налет на крышке маслозаливной горловины? — Иксора

Даже при проведении регулярного технического обслуживания своего автомобиля, мы редко открываем крышку горловины залива масла. В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла при помощи щупа. Открываем же масляную крышку только, когда проводим плановую замену или же вынуждены проводить дозалив моторного масла до оптимального объема. Только в таких случаях мы можем заметить молочно-белый, кремовой консистенции налет на внутренней стороне масляной крышки. В связи с этим возникает вопрос: что это такое, и может ли этот осадок создать проблемы для работы автомобиля?

Что такое белый осадок на крышке маслозаливной горловины?

Всякий раз, когда автовладельцы видят обратную сторону крышки масла с белым осадком, первое что они думают, — произошло смешение воды/влаги с маслом в двигателе. Так и есть. Однако, конструкция современных ДВС не позволяет воде смешиваться с моторным маслом, поэтому, если вы заметили пенистый белый осадок на крышке масла, эта ситуация заслуживает внимания.

Почему появляется белый осадок на крышке масла двигателя?

Как мы уже выяснили, белый осадок представляет собой результат смешения моторного масла и влаги, либо воды в двигателе. В связи с этим появляется вопрос: как туда попала вода?

  1. Работа автомобиля в условиях повышенной влажности.
    Если вы водите автомобиль в области, где климат часто влажный и/или холодный, есть вероятность, что влага начнет накапливаться прямо в двигателе автомобиля. Если вы посмотрите на выхлоп, то сможете заметить появление водяного пара. Это говорит о том, что и в двигателе также находится водяной пар или влага. Однако, влага не так страшна для ДВС, поскольку в процессе работы агрегат нагревается, и капли воды испаряются под действием высоких температур.
    Молочный налет же может появится, если вы длительное время не управляли автомобилем, и в результате долгого простоя влага не испарялась.
    Помимо этого, причиной попадания влаги под крышку маслозаливного отверстия может быть изношенный или поврежденный уплотнитель крышки. Проверьте его на целостность и, при необходимости, замените крышку.
  2. Частые промывки моторного отсека.
    Владельцы автомобилей, которые привыкли использовать мощные мойки высокого давления для очистки моторного отсека также увеличивают риск появления молочного осадка на крышке маслозаливной горловины. Распылитель, подающий воду под высоким давлением, может протолкнуть часть влаги через соединения в двигатель, в том числе через область под крышкой масла. Кроме этого, влага может проникнуть внутрь через корпус воздушного фильтра, крышку гидроусилителя и масляный щуп.
    В связи с этим, мы не рекомендуем использовать мойку высокого давления. Если отсек двигателя требует очистки, лучше использовать мойку с распылителем низкого давления.
  3. Выдавило прокладку ГБЦ.

Первые две причины появления белой шапки на крышке масла довольно просты и не являются следствием неполадок в узлах автомобиля. Однако, если п.1 и п.2, — не ваш случай, скорее всего проблема в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
Работа прокладки ГБЦ заключается в обеспечении герметичного воздухонепроницаемого уплотнения между цилиндрами двигателя и блоком цилиндров, что обеспечивает плавную работу мотора. Другая важная функция прокладки – предотвращение попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Если прокладка головки цилиндра прогорела или повреждена, антифриз может просочиться в камеру сгорания или в проходы моторного масла. Последний случай как раз и вызывает образование молочно–белой шапки на внутренней стороне крышки маслозаливного отверстия.
Симптомами неисправности являются: падение уровня моторного масла, появление в выхлопе белого дыма, образование пузырьков в баке охлаждающей жидкости. Также советуем проверить масляный щуп – если на нем присутствуют капли влаги, проблема скорее всего в работе прокладки ГБЦ.

Приобрести подходящую прокладку ГБЦ для своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
HONDA12341PNA000Прокладка крышки ГБЦ OEM Honda K20A
MITSUBISHIMD332034Прокладка ГБЦ MITSUBISHI GALANT
HYUNDAI2231126603Прокладка ГБЦ HYUNDAI ACCENT II
FEBI24321Прокладка (двигатель) болта крышки ГБЦ 15
GEELYE010001601Прокладка ГБЦ Geely MK MK Cross

Полезная информация:

  • Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
  • Потек радиатор в дороге. Что делать?
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Содержание

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Поэтому «майонез» хорошо прилипает на эти поверхности.

Откуда берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины


Многие автолюбители в холодное время года замечают белую слизь (эмульсию) на крышке маслозаливной горловины. Откуда она появляется и на сколько это опасно для двигателя?

Причина появления эмульсии.

Читайте также:  Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5

Чаще всего эмульсия (в небольших количествах) появляется в холодное время года. Появляется она из-за конденсата (который образуется в двигателе) и имеет желто-коричневый цвет. Какой либо опасности для двигателя она не несет. Исчезает после продолжительной работы двигателя.

Однако стоит обратить внимание на такие факторы как:

*Уменьшение уровня антифриза

*Увеличения уровня масла

*Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы

Появление одного из вышеперечисленных факторов является поводом загнать автомобиль в автосервис. Дело в том, что эмульсия может появиться при попадании охлаждающей жидкости (или же топлива) в масло. Наиболее частой причиной попадания охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло появляется значительное количество эмульсии на: крышке маслозаливной горловины, клапанной крышке, щупе.

На сколько критично попадание охлаждающей жидкости в масло?

Попадание тосола в масло не так критично, как попадание антифриза. В случае, если антифриз смешивается с маслом, масло в корне меняет свои свойства, значительно ускоряя износ трущихся деталей двигателя, при попадании тосола такого не наблюдается.

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло эксплуатировать автомобиль нельзя.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсияПричины поломкиМетоды проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателеНедостаточный прогрев мотора до рабочей температурыПосле запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсииПроехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в маслоПробитие прокладки ГБЦЗамена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменникаЗамена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндровРемонт либо замена блока
Коррозия гильзРасточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлажденияРевизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Охлаждающая жидкость

Если на щупе остается толстый эмульсионный слой, это говорит о том, что ДВС неисправен, и пора провести его диагностику. Также это свидетельствует о возможном смешивании ОЖ с маслом. Если уровень «незамерзайки» в бачке начал снижаться, а в поддоне – повышаться, это тоже сигнал к проведению диагностических процедур.

О смешивании масла с ОЖ можно говорить и по наличию белого дыма, выходящего из выхлопа. Белый и густой дым – свидетельство потери герметичности прокладки под ГБЦ, из-за чего ОЖ смешивается с моторным маслом.

Еще одно яркое свидетельство смешивания этих двух жидкостей – масляная пленка на стенках бачка для ОЖ или на поверхности самой жидкости. Если на щупе было обнаружено масло, эксплуатировать мотор не рекомендуется, так как это яркий признак его неисправности. Появление белой эмульсии в масле говорит о том, что оно утратило свои свойства и нуждается в замене. А если масло начнет попадать в систему охлаждения, то это приведет к перегреву двигательной систему, в результате чего она вполне может выйти из строя.

Как вода попадает в двигатель

Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).

Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.

В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.

Как бороться с «конденсатной эмульсией»

Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:

  1. Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.
  2. Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.
  3. Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.
  4. Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).
  5. Использовать специальный утеплитель мотора.

Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.

Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло.

Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.

Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.

Причины образования

Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:

  1. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
  2. Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
  3. Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
  4. Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
  5. Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.

Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Причины образования эмульсии

Если появилась эмульсия в двигателе, причины этого неприятного явления могут быть самыми разными. Однако самой распространенной из них является появление влаги в моторном масле. Почему так происходит? Этому есть несколько причин:

  • дефект прокладки;
  • трещины и пробоины;
  • конденсат в картере.

Пробой прокладки

Прокладка ГБЦ может порваться или деформироваться. В ней появляются щели, и через них ОЖ проникает в систему, по которой обращается масло. Там и происходит смешивание этих разных субстанций. Такое масло считается испорченным и подлежит замене. Это же касается и ОЖ.

Деформации прокладок способствует нарушение эксплуатационных норм автомобиля. Ослабление прокладки в местах прилегания может произойти из-за деформации ГБЦ. Можно, конечно, говорить и о заводском браке, но случается такое крайне редко.

Трещины в ГБЦ

При агрессивной эксплуатации двигатель перегревается, из-за чего головку ГБЦ начинает коробить. Появляются щели, через которые влага проникает в картер. На маслопроводе и охлаждающей рубашке могут образоваться связывающие эти узлы между собой микроскопические трещины.

Когда движок нагревается, это приводит к температурному расширению металла, и трещины на некоторое время закрываются, но после остывания мотора антифриз продолжает просачиваться.

Появление трещин может спровоцировать как механическое воздействие, так и перегрев. Также микроскопические разломы могут появиться вследствие замерзания некачественной «незамерзайки».

Вода в картере

Продолжительные дожди способствуют повышению влажности воздуха, что становится причиной появления конденсата внутри картера. Это же происходит и вследствие температурного перепада. Если машина ездит только на короткие расстояния, ее мотор не успевает прогреться, а с непрогретого ДВС влага не испаряется полностью, и происходит смешивание конденсатной влаги с маслом. Carter может содержать до 3 мл воды. Это количество влаги не критично, и мотор может нормально функционировать.

Чем грозит появление эмульсии

Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.

В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.

Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.

Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.

В чем опасность

Все зависит от количества «майонезной» массы и от причин ее
появления. Если эмульсионной пены не много, и она образовалась в результате
естественных процессов, то двигательная система пострадать от этого не может.
Пары, образованные в результате процесса конденсации, через 40-50 км пробега
будут откачаны через вентиляционный шланг картера и переместятся в полость
коллектора.

Если в масло проникает антифриз, это приведет к снижению его
смазывающих качеств, что свидетельствует о необходимости его полной замены.
Если этого не сделать, то на цилиндрах могут появляться задиры, вкладыши
коленвала получат значительные повреждения, что в свою очередь приведет к
неисправности узлов системы ГРМ.

Зимой рабочая жидкость может даже кристаллизоваться.
Возникновение между соприкасающимися частями механизма пленки, которая слабо
напоминает смазывающее вещество, грозит заклиниванием мотора.

Если антифриз начнет попадать в цилиндры запущенного двигателя, то это может
привести к скачку давления в системе. Это становится причиной деформации
шатуна. Фрагменты поршня повредят поверхности цилиндра и камеры сгорания. А
если они провалятся в картер, то не избежать и повреждения коленвала или даже
обрыва шатуна, который в этом случае вполне может пробить стенку картера. После
этого двигательную систему придется подвергнуть серьезному ремонту, и без
замены некоторых узлов здесь обойтись не получится.

Способы диагностики

Во-первых, время от времени необходимо проверять уровень
«незамерзайки» в расширителе. Так как горячее вещество существенно
увеличивается в объеме, проверку необходимо проводить при остывшем силовом
агрегате.

Если будет установлено, что уровень антифриза упал, это
говорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, что
некоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О
присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.

Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровень
жидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество в
резервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будут
оставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, что
приводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть
антифризом.

Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в ней
накапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутри
силового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию на
маслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.

Что делать если эмульсия в масле двигателя

Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т. д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

Источники

  • https://linhai-russia.ru/remont/emulsiya-na-klapannoj-kryshke.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/emulsiya-na-klapannoj-kryshke.html
  • https://avtika.ru/poyavilas-emulsiya-v-dvigatele-chto-delat/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2637-kak-i-pochemu-poyavlyaetsya-emulsiya-v-motore.html
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-poyavlyaetsya-emulsiya-v-dvigatele. html
  • https://mashinapro.ru/1855-emulsiya-v-masle-dvigatelya.html

White Stuff, под крышкой маслозаливной горловины

Белая штучка под крышкой маслозаливной горловины — что это? Это действительно плохо?

Затем вы найдете молочно-кремово-белое вещество, покрывающее нижнюю часть крышки маслозаливной горловины и опускающееся в заливное отверстие.

Итак, что это за белое вещество и что оно делает в моей масляной системе? В большинстве случаев белое вещество — это влага.

Вопрос в том, как в двигатель попала влага, вызывающая появление белого налета. На самом деле, это что-то очень распространенное. Определение того, как влага попала в двигатель; скажет вам, не о чем беспокоиться или это что-то более серьезное. Причины могут варьироваться от конденсата из-за погодных изменений до пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Конденсат, вызывающий появление белого налета

Иногда вы можете просто долить моторное масло между заменами масла. Именно в такие моменты вы можете заметить, что на вашей масляной крышке есть молочно-кремово-белый налет.

Конденсат в масле – обнаружение, белое вещество, под крышкой маслоналивной горловины

Это чаще, чем вы думаете

Изменение погоды с теплой влажной погоды на холодную или холодную; частые обледенения автомобиля и частые высокие точки росы могут привести к образованию влаги в картере.

Может проявляться в виде конденсата в масляной системе и под крышками клапанов. Большую часть времени автомобили ездят достаточно долго и далеко, чтобы этот конденсат сгорел.

Таким образом, транспортное средство, которое не ездит очень далеко; не достигает полной рабочей температуры, чтобы удалить влагу. Автомобили, которые не часто ездят и стоят на улице, также могут накапливать влагу в масле.

Белая масса под клапанной крышкой

Во время движения этих транспортных средств; двигатель выделяет некоторое количество тепла во время короткой поездки, затем охлаждается. Затем захваченная влага конденсируется на самой холодной части двигателя; клапанная крышка и масляная крышка. Поэтому повторные короткие поездки оставят позади; все больше и больше влаги на этих более холодных частях.

Опасен ли этот конденсат?

Если это действительно конденсат, то беспокоиться не о чем. Главное проверить щуп и выхлоп. Итак, если вы видите капельки влаги на щупе и; белый дым из выхлопной трубы прогретого двигателя; это может указывать на утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров в масляную систему, что нехорошо.

Следовательно, проверка давления в системе охлаждения может помочь получить ответы. Однако, если вы не видите влаги на щупе и он чистый; чистые выхлопные газы, выходящие из прогретого двигателя; тогда это может быть просто конденсат.

Попробуйте протереть крышку и заливную горловину и проверить еще раз через несколько дней. Если это конденсат; это вообще минимальная влага в системе и тепло, может помочь ее сжечь.

Еще одна причина попадания влаги в двигатель

Очистка двигателя струей под высоким давлением — хороший способ нагнетания влаги в уплотнения; под маслозаливной горловиной и в места, где влаги быть не должно. Поэтому всегда соблюдайте осторожность при очистке двигателя.

Мойка двигателя автомобиля

Кроме того, используйте низкое давление и будьте осторожны, не распыляйте воду непосредственно на уплотнения или впускные отверстия, такие как:

  • Масляная крышка
  • Крышка жидкости гидроусилителя рулевого управления
  • Щуп для измерения уровня коробки передач
  • Воздухозаборник

Следовательно, влажность в этих местах может принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, грязь снаружи двигателя наносит гораздо меньший вред, чем влага внутри двигателя.

Вывод

Чтобы определить, стоит ли беспокоиться о белом веществе или нет; Есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

  • Осмотрите масляный щуп и проверьте цвет и качество масла из картера.
  • Если масло нормальное; Скорее всего, вы подверглись воздействию влаги и вам не о чем беспокоиться.
  • Но, если на масляном щупе присутствует молочная субстанция, у вас может быть более серьезная проблема.

Проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости и у вас нет видимых утечек; Скорее всего, у вас вышла из строя прокладка головки блока цилиндров или прокладка впускного коллектора.

Утечка крышки заливной горловины

Также может быть, что уплотнение крышки маслозаливной горловины повреждено или изношено. В случае нарушения целостности пломбы крышки; тогда возможно, что влага сможет попасть в ваш двигатель.

Спасибо!

Пошаговое руководство по устранению помутнения масла в двигателе

Правильный уход за автомобилем может значительно продлить его жизнь. И со временем большинство водителей довольно хорошо разбираются в основных системах своих любимых четырехколесных транспортных средств. Но, сколько бы времени мы ни потратили на освоение основ автомеханики, какие-то новые проблемы, кажется, всегда находят способ доставить нам головную боль.

Особенно, когда мы замечаем что-то подозрительное, происходящее с жизненно важными системами, такими как двигатель, и понятия не имеем, в чем причина проблемы. Как, например, когда вы замечаете молочный осадок на масляной крышке.

Из того, что мы знаем, подобные проблемы могут оставить нас в затруднительном положении в глуши без механика в поле зрения.

Вот почему мы воспользуемся этой возможностью, чтобы рассказать о некоторых из этих распространенных проблем и развеять ваши опасения. Давайте посмотрим, каковы основные причины этой проблемы и как исправить молочное масло в двигателе .

Важность моторного масла в общей схеме автомеханики

Прежде чем мы перейдем к причинам этой распространенной проблемы и представим некоторые из возможных решений, мы сначала потратим некоторое время на то, чтобы узнать, какую роль играет двигатель масло играет роль в общей функции вашего автомобиля.

Это лучший способ понять, насколько серьезна проблема, и можно ли как-нибудь отложить визит к механику.

Итак, автомобильный двигатель представляет собой очень сложную систему, состоящую из огромного количества механических частей, которые должны работать безотказно, чтобы автомобиль работал так же. К сожалению, металлические детали не предназначены для того, чтобы тереться друг о друга с полной силой, не вызывая чрезмерного нагрева и истирания.

Это тот момент, когда моторное масло начинает действовать и дает ряд очень полезных преимуществ.

Смазки

Основная роль моторного масла заключается в обеспечении смазки механической части. Когда они правильно смазаны, они не будут так сильно изнашиваться, и в то же время вы резко сократите количество выделяемого тепла.

Охлаждение

Конечно, внутреннее сгорание в двигателе так или иначе неизбежно приводит к сильному выделению тепла. Моторное масло помогает двигателю отдавать тепло через контур смазки, помогая при этом системе охлаждения.

Очистка

Со временем внутри двигателя накапливаются крупные отложения микроскопических частиц, которые остаются во взвешенном состоянии и снижают его производительность. Поток моторного масла очищает эти частицы и безопасно перемещает их к масляным фильтрам.

Это только три самые важные функции. Можно еще упомянуть защиту от коррозии, герметизацию поршней и цилиндров и другие. Но вы поняли – без моторного масла двигатель, скорее всего, заглохнет, перегреется и сгорит.

Итак, к любой проблеме с моторным маслом нужно относиться очень серьезно.

Что это за молочный осадок на моей масляной крышке и серьезна ли проблема?

Теперь, когда мы знаем о важности моторного масла, давайте посмотрим, с чем мы имеем дело, и как исправить молочное масло в двигателе. Итак, давайте сделаем один шаг за раз.

Всякий раз, когда вы замечаете, что маслозаливная крышка вашего двигателя заполнена молочным составом, первое, что должно прийти вам на ум, это влага. Не слишком углубляясь в химию, влага иногда может смешиваться с моторным маслом. Когда это происходит, процесс испарения внутри системы поднимает эту влагу и позволяет ей собираться на масляной крышке.

Так что теоретически эта проблема не должна быть такой серьезной. Воздух, который содержит большее количество влаги, менее насыщен кислородом, поэтому он производит менее эффективное сгорание, снижая производительность двигателя.

В худшем случае (и гораздо менее вероятном) избыточная влажность может попасть в камеру сгорания и вызвать блокировку движущихся частей (так называемый «гидрозамок»). Поскольку один компонент застревает, в то время как другие движутся, результирующая деформация приводит к тому, что компоненты разваливаются.

Причины и способы устранения мутного масла в двигателе

В обычных условиях от этого легко избавиться, отправив автомобиль на более длительную поездку, чтобы двигатель прогрелся до оптимальной температуры и испарился. влага.

Однако источник этой влаги может вызвать некоторые опасения. Вот почему мы собираемся пройтись по ним один за другим и посмотреть, что можно сделать.

Естественное накопление влаги

Нас окружает влага. Он находится в комнате, в которой вы сейчас сидите, в воздухе, которым вы дышите, и даже в двигателе вашего автомобиля. Как бы вы ни старались сохранить его сухим и безопасным, влажный воздух попадет в жизненно важные системы вашего автомобиля.

Однако в нормальных условиях уровень влажности очень низок, и влага быстро исчезает, когда двигатель достигает своей рабочей температуры.

Молочное масло появляется на масляной крышке только тогда, когда количество влаги слишком велико, эти короткие прогулки не могут испарить влагу и выпустить ее с газом. Обычно это происходит, когда вы держите машину на улице и/или живете в очень влажном месте.

Но если вы совершите пару 30-минутных поездок по шоссе (60 миль в час или выше), вы увидите, что эта проблема исчезнет.

Плохое техническое обслуживание

Хорошо, лучшим названием для этого раздела было бы «безрассудное техническое обслуживание». Видите ли, регулярное мытье машины действительно достойно внимания. Проблема здесь в том, что мойки высокого давления не всегда являются лучшими инструментами в нашем распоряжении.

О, они отлично справляются с удалением даже мельчайших частиц с поверхности вашего автомобиля. Но, в то же время, они также обливают рулевую колонку, масляную крышку и воздушные фильтры потоками воды под высоким давлением, которые, в конечном итоге, попадают в двигатель и вызывают проблемы, о которых мы упоминали выше.

Очистка чувствительных участков струей низкого давления и последующая поездка на автомобиле должны решить проблему.

Пробитая прокладка ГБЦ

Вот к этой проблеме следует отнестись очень серьезно.

Если вы постоянно ездите на своем автомобиле , позволяя двигателю выйти на оптимальные рабочие характеристики (для целей тестирования вам понадобится не более пары дней) и все же замечаете следы влажности внутри системы, вы, вероятно, дело с пробитой прокладкой ГБЦ.

Основная задача прокладки головки блока цилиндров — обеспечить уплотнение между блоком цилиндров и головками цилиндров и предотвратить попадание охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Если пробьет прокладку головки блока цилиндров, система охлаждения выйдет из строя, что приведет к перегреву и выходу двигателя из строя.

С другой стороны, чрезмерный уровень влаги, попадающей в двигатель, потенциально может вызвать упомянутые выше гидрозамки.

В любом случае, однако, о прорыве прокладки ГБЦ будет свидетельствовать майонезоподобное вещество в масле (единственный способ проверить это — с помощью щупа) и, как вы, наверное, догадываетесь, молочные отложения на масляная крышка.

Так что, если вы заметите эти симптомы даже после пары последовательных поездок с оптимальной производительностью (для уверенности разложите их на пару дней), вам действительно следует посетить выбранного вами механика.

В заключение

Как видим, скопления молочного налета в двигателе (и на масляной крышке) почти всегда указывают на избыточную влажность в системе.