Содержание

Как утеплить двигатель автомобиля к зиме своими руками

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, чтобы не выдувало тепло при кратковременных остановках и сократить время прогрева. Рассмотрим все варианты и какие материалы применяют.

Зачем нужно прогревать двигатель зимой обсуждали в другой статье. Здесь обсудим вопрос, как быстрее прогревать машину и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в статье можно сделать самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить моторный отсек бензинового или дизельного автомобиля — покупка автоодеяла. О данном способе знали наши деды, когда зимой двигатель машины укутывали ватником или теплым одеялом. В продаже есть специальные одеяла, которые могут утеплить капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов и применение войлока, утеплители двигателя — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, а двигатель при работе разогревается до больших температур — свыше 100 градусов. Нужно помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.

Если говорить о преимуществе современных утеплителей для моторного отсека авто, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева двигателя. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.

Главным плюсом автоодеяла является более длительное остывание мотора при кратковременных остановках. Если без их использования, двигатель автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодится автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.

При какой температуре укрывать двигатель

Это надо делать, например при замене шин на зимние или когда температура близка к нулю. За перегрев не стоит опасаться, утеплитель для автомобильного двигателя не влияет на охлаждение. Он только защищает от проникновения холодного воздуха с улицы.

Купить автоодеяло можно практически на любой автомобиль и установить своими руками. Это самый легкий способ утеплить капот авто, но поговорим о других.

Делаем теплоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев «шумки» не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.

От автоодеяла есть толк, когда приехал в магазин за покупками на час. Тогда двигатель зимой не успевает остыть, не надо долго прогревать. А вот за ночь конечно прилично остывает, никакое автоодеяло и шумоизоляция не спасет. Только сигнализация с автозапуском. И нет разницы в прогреве холодного мотора с автоодеялом и без него.

Как утеплить двигатель на зиму

Интересно, а как утеплить двигатель на зиму? И зачем, вообще, это нужно? Обо всём этом подробно будет написано в этой статье.

Содержание

  • Поверим рекламе или позаботимся о двигателе
  • Почему нужно утеплять вручную
  • Плюсы утепления
  • Дизельный двигатель и его утепление
  • Бензиновый двигатель
  • Уникальный материал
  • Эти маленькие нюансы, способные оказать большие неприятности

Поверим рекламе или позаботимся о двигателе

Живём мы не где-нибудь, а в России, где климатические условия довольно суровые. Зима у нас в стране — это пора, вызывающая у каждого русского человека гордость и необъяснимую радость. Это время года было воспето многими гениальными поэтами, запечатлено на картинах великих русских художников. Зима в России со всеми её морозами и ветрами, снегом и инеем переплетается с душой людей, живущих здесь, и находит понимание. Но всё-таки для автомобилистов холодная пора может принести проблемы.

Зимой автомобиль требует к себе особого отношения

Одна из них заключается в двигателе, которому требуется защита. Низкие температуры, которые в этот период особенно часты, вынуждают автомобилистов тщательно готовиться к зиме. И мотор автомобиля, его «сердце» — первым может пострадать от холода и «заболеть». Даже современные двигатели, оснащённые системами подогрева и другими новинками, испытывают в холодное время трудности с заводом. Чтобы прогреть и оживить такой мотор от зимней спячки, приходится затрачивать немало усилий.

Первым и основным способом защитить двигатель от влияния холода является его утепление вручную. Ниже будет приведена информация о том, как это можно будет эффективно сделать.

Видео о том, как утеплить двигатель зимой:

Почему нужно утеплять вручную

Преимуществ, которые даёт утепление двигателя зимой вручную, есть несколько. И вряд ли сегодня найдутся люди, которые наивно верят в рекламу некоторых производителей, пытающихся заработать продажей комплектов по утеплению двигателей. Якобы такие комплекты — это панацея от длительного прогрева при заводе зимой и даже средство сэкономить чуть ли не до 20% бензина или другого топлива. И весь этот комплект, конечно же, стоит немалых деньжищ. Если для некоторых горе-покупателей такая высокая цена не становится своеобразным барьером, то они, купив его, начинают понимать, что их ловко обвели вокруг пальца.

Что представляет собой комплект по утеплению двигателя? Зачастую просто куски какого-нибудь материала, способного утеплить капот. В некоторых случаях и специальный чехол для натягивания на радиатор и теплоизоляционные материалы, размещающиеся по периметру моторного отсека. Одним словом, всё то, что можно и самому найти, не тратя на это такие деньги.

Кроме того, такие комплекты рассчитаны на утепление, когда температура опускается ниже 10 градусов. А что делать жителям остальных районов России, где минус 10 °C — это высокая температура, а морозы опускается ниже 50 °C?

Пример утепления двигателя автомобиля

Плюсы утепления

Как известно, долгий прогрев двигателя, который неизбежен в холодное время, приводит не только к затрате времени и сил, а также преждевременному износу деталей, но и к перерасходу топлива. Кроме того, ледяной слой на капоте авто не может положительно сказаться на лакокрасочном покрытии кузова. И летом придётся тратиться на полировку кузова.

Итак, почему же возникает сложность при заводе двигателя в холодное время? Наверное, многим водителям понятно, что густеет масло, предназначенное для смазки всех деталей двигателя. Такое масло дольше проникает во все удалённые точки смазочной системы. И получается, что на некоторое время элементы мотора остаются без смазки, чувствуя настоящее масляное голодание. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять — это вредно для трущихся деталей!

Кроме того, страдают в первую очередь главные составляющие мотора — поршни, цилиндры и другие элементы, которые в первые минуты так называемого прогрева стартёром работают всухую.

Зимой двигатель, как правило, труднее завести

Испаряется хуже и топливо в такие моменты. Естественно, это влияет на качество топливовоздушной смеси. Также резко снижается мощность аккумуляторной батареи, более неспособной давать требуемое электричество. Итог — сложности при запуске двигателя зимой или в другое холодное время года. Помочь в состоянии только грамотное утепление.

Дизельный двигатель и его утепление

Владельцам автомобилей с дизельным двигателем вообще нужно бить в трамтарарам зимой. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на его деталях и элементах. Из-за переохлаждения топливо подмерзает под капотом и могут возникнуть непоправимые сложности с топливным фильтром.

Итак, как утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно? Для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Дизельный двигатель более прихотлив к температурным условиям

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Хотя при сильных морозах такая процедура не поможет. Это даст пользу, но малоэффективную.

Чтобы утеплить дизельный двигатель качественно, потребуется поставить машину на смотровую яму. После этого провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. И для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм.

Чтобы изоляция прошла правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который заводим за подводки к тормозам и фиксируем герметиком.

Этот же материал подойдёт идеально для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

Первый шаг по утеплению двигателя

Им же можно утеплить радиатор. Как? Для этого нужно снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов. Затем вынимаем две защёлки и замеряем размер проёма. Вырезаем ножницами кусок утеплителя и складываем его вдвое. Проталкиваем кусок гофрированного утеплителя слева от привода замка и, расправляя, подсовываем верх под замок. И всё. Никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель этого и не боится.

Если морозы стоят крепкие, то можно ещё изолировать топливный фильтр и рампу. Используем тот же материал, только уже фольгой вниз.

Бензиновый двигатель

Теперь о том, нужно ли утеплять двигатель бензиновый так же тщательно? Ответ напрашивается сам собой — конечно, нужно. Низкие температуры отрицательно воздействуют не только на дизельную модификацию.

Как и в вышеописанном случае, многие начинают для начала утеплять радиатор. Это реально помогает при морозах ниже 10 градусов Цельсия. Интересно, что самые ленивые представители автомобилистов используют для утепления радиатора обычные куски картона, сложенные несколько раз.

Грамотный подход к проблеме, конечно же, исключает использование картонки или коробки. Существуют специальные утеплители ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал прекрасно справится с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. И в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.

Один из способов утепления радиатора

Идём дальше. Существует ещё один вариант утепления. Он подразумевает установку утеплителя не только перед радиатором, но и под крышкой капота. Что использовать? Всё что угодно: войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен и другие подобные материалы. Из них можно самостоятельно изготовить элементы утепления.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях уже имеется специально встроенная система теплоизоляции капота.

Если же такого заводского утепления не предусмотрено, нужно сделать его самостоятельно. Такая установка позволит эффективно держать тепло в подкапотном пространстве и не давать ему улетучиваться через металлическую крышку.

Кроме этого, такая изоляция поможет дольше сохранить поверхность лакокрасочного покрытия кузова. Ведь при обильных снегопадах падающие осадки будут таять на поверхности, а затем, когда двигатель остынет, всё это превратится в наледь, отрицательно воздействующую на поверхность металла.

Утеплённый капот автомобиля

К тому же такое утепление закроет все щели, через которые теплота будет уходить из подкапотного пространства. Уже не нужно будет даже бояться сквозняков или встречного потока ветра.

Теперь о том, чем можно утеплить двигатель дополнительно. Это понадобится в том случае, если вышеописанных действий по утеплению окажется недостаточно. Для этого нужно будет демонтировать защиту двигателя. Она находится внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых её может и не быть. В этом случае ею придётся запастись.

Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи какого-нибудь клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краёв материала хватило на закрытие мест крепления защиты с двигателем. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Защита двигателя также может быть утеплена

Теперь переходим к поддону картера, где хранится масло для двигателя, его смазка. Если помнит читатель, в начале статьи было сказано о том, что во время сильных морозов смазка густеет и не успевает вовремя доходить до определённого элемента двигателя. Снимать поддон, конечно же, не потребуется. Достаточно будет поверхность его обезжирить и обклеить теплоизоляцией.

Жителям суровых климатических зон России, которые желают подойти к проблеме более серьёзно, рекомендуется использовать и дополнительный утеплитель. Им можно обклеить боковые поверхности двигательного отсека, а также пространство между моторным отсеком и салоном.

Эта процедура займёт чуть больше времени. Зато эффект от этого будет колоссальный. Нужно будет демонтировать всё имеющееся оборудование на крыльях, находящееся в промежутке между моторным отсеком и салоном. Затем тщательно очистить поверхности от грязи и масла. А уже потом провести теплоизоляцию.

Комплексно утеплённый автомобиль

Уникальный материал

Сегодня есть возможность утепления двигателя и специальным одеялом. «Автотепло», так называется уникальный утеплитель, предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру до плюс 1200 °C.

Кроме того, материал этот экологически чистый и стоит совсем недорого. Так что, если не хочется тратить время на самостоятельное производство утеплителя, покупайте этот и проблемы отпадут.

Автотепло — специальное одеяло для двигателя

Эти маленькие нюансы, способные оказать большие неприятности

Выше было представлено несколько способов утепления. Какой из них именно подойдёт, решать вам. Но стоит отметить, что желательно все вышеперечисленные приёмы применить комплексно. Кроме того, нужно не забывать про некоторые нюансы, так или иначе возникающие в любом деле.

В этом случае речь идёт о том, чтобы детали утеплителя надёжно крепились и сильный встречный поток воздуха или ветер, который зимой — обычное дело, не сорвал их. Если это произойдёт, мелкие детали утеплителя способны попасть в систему двигателя, в частности под ремни вентилятора или шкивы генератора. Это же, в свою очередь, приведёт к поломке двигателя.

Кроме того, обильное тепло может сыграть и злую шутку. Особенно когда зимой температура воздуха поднимается, ведь и такое бывает. Поэтому необходимо предусмотреть заранее возможность частичного открытия изоляции, увеличивая тем самым приток холодного воздуха. В противном случае это грозит перегреву двигателя.

Ну вроде и всё. Самые актуальные методы утепления двигателя были представлены. Что делать, решать только вам. Вы можете выбрать метод утепления двигателя из вышеперечисленных, а можете и сами его придумать. Главное — делать всё правильно и не забывать про нюансы!

Пошаговое руководство по подготовке лодки к зиме

Готовимся к зиме? Пока вы наслаждаетесь последними неделями сезона на море и солнцем, начните готовить свою лодку к зиме.

Независимо от того, оснащена ли ваша лодка подвесным, внутренним газовым двигателем или двигателем с кормовым приводом, следующие девять шагов обеспечат быстрый и легкий запуск, когда сойдет снег и весной вернется теплая погода.

Шаг 1: Замена моторного масла

Влага и кислоты в старом масле могут повредить подшипники и другие детали двигателя во время хранения, поэтому его необходимо слить. Сначала прогрейте двигатель в воде, чтобы больше грязного масла вытекло, а загрязнения легче вымылись.

Затем используйте высококачественное масло и фильтры, рекомендованные производителем вашего двигателя. Для 4-тактных подвесных моторов замените масло и фильтр перед хранением на зиму.

Этап 2: Промойте и слейте охлаждающую воду

Во избежание повреждений из-за расширения воды при замерзании необходимо слить воду из двигателя.

Для стационарных двигателей и двигателей с поворотно-откидной колонкой: Промойте двигатель чистой водой с помощью гидромуфты или аналогичного устройства для подключения садового шланга к системе охлаждения. (Никогда не запускайте водяной двигатель без воды). Затем промывайте, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Затем снимите сливные пробки. Обычно они расположены в блоке цилиндров и коллекторе. Вам также может понадобиться снять шланг водяного насоса, чтобы слить оставшуюся воду.

Для обслуживания подвесного двигателя: Сначала убедитесь, что все сливные отверстия открыты. Затем запустите двигатель и очистите систему охлаждения, промыв ее пресной водой. (Используйте водяные муфты или подобное устройство, подсоединенное к садовому шлангу.) Промывайте в течение нескольких минут.

Шаг 3: Стабилизация топлива

Топливо может испортиться всего за 60 дней, что приведет к образованию смолы и лака в двигателе. Это приводит к затрудненному запуску, снижению производительности и сокращению срока службы двигателя.

Самый простой способ предотвратить эти проблемы — добавить высококачественный стабилизатор судового топлива , чтобы предотвратить ухудшение качества топлива.

Затем заполните бак свежим топливом, чтобы предотвратить конденсацию воды, вызывающую коррозию. Просто запустите двигатель на несколько минут, чтобы очищенный газ прошел по всей системе — либо когда ваша лодка находится в воде, либо при использовании фитинга, предназначенного для запуска двигателя с помощью садового шланга.

Обратите внимание, что слив бензина , а не предотвращает образование нагара в двигателях, так как некоторое количество топлива всегда остается. Кроме того, прокладки могут рассыхаться и весной давать течь.

Шаг 4: Защита внутренних компонентов двигателя

Во время хранения моторное масло вытекает. Зимой это подвергает внутренние компоненты двигателя воздействию суровых условий и может привести к коррозии и контакту металла с металлом, называемому задиром цилиндра, весной.

Чтобы предотвратить эти проблемы, используйте туманообразующий масляный спрей. Этот тип продукта специально разработан для глубокого проникновения в двигатель и покрытия деталей защитным слоем антикоррозионного состава.

Шаг 5: Замените трансмиссионное масло

Слейте из нижнего блока старое трансмиссионное масло и замените новым. При замене трансмиссионного масла обязательно проверяйте его на наличие влаги. Если сначала выходит вода, или если вы видите молочное или комковатое масло, это указывает на то, что ваша лодка подвергается загрязнению влагой, и перед следующим сезоном потребуются новые уплотнения.

Шаг 6. Смазка и смазка

Найдите пресс-масленки вашего двигателя (большинство из них расположены в области рулевого механизма), затем используйте качественную морскую смазку для защиты от ржавчины, коррозии и окисления. Сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы не пропустили ни одной важной детали, которую необходимо смазать перед зимним хранением.

Этап 7. Уберите ценные вещи

Зимой на верфях мало посетителей, что облегчает взлом. Уберите все ценные вещи, включая дорогую электронику. В ваших же интересах застраховать свою лодку, даже если она не на воде.

Шаг 8: Очистите и нанесите воск

Шаг 9: Чехол

Лучшее место для хранения лодки — сухое хранилище, но это может быть дорого, особенно в районах с долгими зимами. Как минимум, вам нужно будет покрыть вашу лодку прочным чехлом. Еще один хороший вариант — завернуть лодку в термоусадочную пленку.

Чтобы получить дополнительные советы и инструкции по обслуживанию, посетите раздел по уходу за лодкой здесь в блоге и посмотрите видеоролики наших экспертов на YouTube.

Как подготовить лодку к зиме

Во многих районах страны вы захотите подготовить лодку к зиме до того, как наступят морозы. Выбор варианта хранения лодки — это только первый шаг в подготовке вашей гордости и радости к зимнему сну. Даже если вы используете свою лодку всю зиму — практика, которую мы, безусловно, поддерживаем — на борту есть некоторые системы и элементы, которые требуют особого внимания.

  1. Начните с подготовки двигателя; убедитесь, что вся вода слита и удалена.
  2. Нанесите на двигатель защиту от коррозии.
  3. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций и полного туманообразования, если это необходимо.
  4. Добавьте в топливную систему присадку, стабилизирующую топливо; затем запустите двигатель.
  5. Замените топливные фильтры вашего двигателя и все сепараторы топлива/воды в системе.
  6. Слейте пресноводные водопроводные системы вашего судна (раковины, баки и оголовки).
  7. Добавьте антифриз в водопроводную систему.
  8. Убедитесь, что вода удалена из всех дополнительных систем (промывки сырой водой, колодцев, трюмных насосов и т. д.).
  9. Снимите сливные пробки.
  10. Накройте лодку или поместите ее на зимнее хранение.

По иронии судьбы именно вода представляет наибольшую опасность для вашей лодки в межсезонье. Повреждение от замерзания является самой большой потенциальной проблемой, но вода внутри и на вашей лодке также может способствовать зимнему росту плесени и грибка, а также коррозии. Поэтому, когда вы решаете все эти задачи, помните, что ваша главная цель — максимально возможное предотвращение попадания воды и влаги.

В процессе подготовки к зиме обратите внимание на следующие системы:

  • Двигатель
  • Топливные системы
  • Сантехнические системы
  • Все другие системы, способные удерживать воду

Руководство по подготовке к зиме: конкретные типы двигателей и другие системы

Подвесные двигатели предназначены для полного слива всей воды из их систем охлаждения, когда они наклонены в нижнее положение. Итак, урок номер один — полностью наклонить двигатель вниз и оставить его там. Накрыть его — хорошая идея, но убедитесь, что есть достаточная вентиляция, чтобы не образовывался конденсат.

  • Помимо исключения из уравнения h3O, вам нужно обеспечить внутреннюю защиту двигателя от коррозии, пока он находится в эксплуатации.
  • Исторически сложилось так, что с карбюраторными подвесными двигателями и устаревшими двухтактными двигателями это означало прогон масла через двигатель. Однако большинство современных подвесных моторов «запотевают» с помощью гораздо более простого процесса.
  • Некоторые производители предлагают продукты, которые можно смешивать с бензином в удаленной канистре и пропускать через двигатель, чтобы придать ему защитный слой. А некоторые другие современные подвесные моторы управляют процессом электронно — вы просто переходите в режим «подготовки к зиме» в системе управления и нажимаете кнопку.
  • Метод каждого производителя немного отличается (и иногда разные модели в их линейке требуют разных шагов), поэтому самое время обратиться к руководству пользователя.

Многие люди считают, что лучший способ подготовить подвесной двигатель к зиме — это просто использовать его, и они правы. Проблемы с подвесными двигателями вызывают не низкие температуры, а длительные периоды бездействия. Если вы живете в районе, где вы можете запускать двигатель каждые несколько недель (достаточно долго, чтобы он достиг нормальной рабочей температуры), дополнительные шаги по подготовке к зиме обычно не требуются.

И последний совет: сейчас самое подходящее время для замены масла в нижнем узле и/или силовой головке, визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что не было проникновения воды, и залейте лодку свежими жидкостями на зиму.

Кормовые приводы могут быть немного более сложными, чем подвесные двигатели, для подготовки к зиме, потому что вам нужно беспокоиться о том, чтобы удалить воду из блока двигателя, а также из привода, и, возможно, потребуется пропустить антифриз через привод и двигатель. Опять же, между разными марками и моделями существуют различия, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя.

  • В большинстве случаев вам также потребуется удалить заглушки блока (что позволит воде стекать из двигателя, а также поможет удалить отложения и накипь, которые могут скапливаться внутри).
  • Кроме того, вам необходимо тщательно осмотреть открытые шланги, хомуты, сильфоны и другие детали, которые могут быть изношены после длительного сезона использования.
  • Кормовые приводы

  • также нуждаются в обработке запотеванием. И не забудьте довести двигатель до рабочей температуры, прежде чем запотевать его, чтобы «выпарить» всю влагу, которая может остаться в двигателе.
  • А как насчет тех важных замен масла? Да, настало время сделать этот шаг и с решительным напором.

Внутренние борта требуют обращения, аналогичного обращению с кормовыми приводами, хотя вы можете исключить систему привода из уравнения. Двигатель можно слить, открыв краны или удалив пробки, или вы можете запустить антифриз через систему (что обычно является предпочтительным методом).

  • В некоторых случаях, однако, стационарные лодки остаются на зиму в воде. В этом случае, чтобы пропустить антифриз через систему, необходимо закрыть заборный клапан и снять с него заборный шланг.
  • Затем вам нужно опустить конец шланга в ведро с (экологически безопасным) антифризом и запустить двигатель, пока антифриз не начнет выходить из выпускных отверстий.
  • Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры, прежде чем пропускать антифриз, потому что в противном случае термостат перекроет поток в некоторые охлаждающие каналы, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  • Как и в случае с другими двигателями: перед зимней консервацией внутренние платы также нуждаются в запотевании, это идеальное время для замены масла, и необходимо провести визуальный осмотр для выявления любых частей или деталей, которые могут нуждаться в замене. .

Независимо от того, какая у вас лодка, все бензиновые топливные системы требуют отдельного внимания.

  • Первое и самое важное: дозируйте в топливные баки качественную присадку, стабилизирующую топливо.
  • Подготовка к зиме с топливом, смешанным с этанолом, в противном случае может иметь катастрофические последствия, поскольку топливо может подвергнуться фазовому расслоению. Короче говоря, когда следующей весной вы пойдете заводить свою лодку, у нее будет водонасыщенное топливо, и у вас будут большие проблемы.
  • После добавления присадки обязательно запустите двигатели, чтобы обработанное топливо прошло через всю систему.

После того, как проблемы с этанолом (будем надеяться) решены, вам также необходимо заменить топливные фильтры вашего двигателя и все сепараторы топлива/воды в системе. Ключевое слово здесь «изменить». Иногда люди снимают сепаратор топлива и воды, переворачивают его, чтобы слить воду, а затем используют его повторно. Это большая ошибка — вода и мусор могут попасть не на ту сторону фильтра, когда вы их выливаете, а затем попасть в систему, что может привести к повреждению внутренних компонентов фильтра. Поэтому всегда полностью заменяйте канистру.

Теперь, когда позаботились об энергосистеме, многим владельцам лодок придется обратить внимание на водопроводные системы.

  • Любая система пресной воды, включая раковины, баки и головки, должна быть полностью опорожнена, а затем пропущен нетоксичный антифриз.
  • В большинстве случаев это означает, что нужно открыть все краны и позволить им работать до тех пор, пока бак с пресной водой не высохнет. Затем закройте их обратно и добавьте антифриз в бак.
  • Затем откройте физически дальний от бачка кран, подождите, пока потечет антифриз, затем снова закройте его. Перейдите к следующему самому дальнему и повторите процесс, пока через все не пойдет антифриз.

Если на вашей лодке есть водонагреватель, обязательно включите краны горячей и холодной воды, чтобы убедиться, что антифриз также прошел через нагреватель. В некоторых случаях вы можете обойти водонагреватель и слить его отдельно.

Вы также захотите откачать накопительные баки и прокачать антифриз через головку(и) на своей лодке. А если на вашей лодке есть портативный МСД, обязательно снимите и опорожните его — забудьте об этом шаге, и следующей весной вас может ждать очень вонючий сюрприз!

Помните, что любой элемент, деталь или насос, в котором находится вода, также необходимо сливать на зиму. Обязательно запускайте такие вещи, как промывка сырой водой и насосы для живых колодцев, пока они не высохнут. Если вы все еще слышите бульканье и знаете, что есть вода, которую нельзя слить, также дайте им дозу антифриза.

Наконец, не забывайте о трюмах вашей лодки. Сливные пробки должны быть удалены (конечно, при условии, что лодка стоит на суше), и вы должны заглянуть под палубу, чтобы убедиться, что лодка расположена для правильного и тщательного слива. Теперь вы готовы покрыть лодку… и начать с нетерпением ждать того дня, когда вы сможете подготовиться к весеннему лодочному сезону и вернуться на воду.

  • Промойте корпус под давлением, очистите от ракушек винты и валы, рули, подкосы и триммеры.
  • Очистите все сквозные корпуса и сетчатые фильтры.
  • Откройте кингстоны, чтобы слить воду.
  • Проверьте корпус на наличие пузырей и, если вы обнаружите такие, которые необходимо обработать, сделайте пометку, чтобы сообщить об этом своему менеджеру по обслуживанию.
  • Самое время хорошенько почистить корпус воском.
  • Убедитесь, что батареи полностью заряжены, а выключатели выключены.
  • Закройте все забортные краны и проверьте рулевые валы и сальниковые коробки на наличие утечек, при необходимости затяните или переуплотните.
  • Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен, очистите клеммы, при необходимости добавьте воды и убедитесь, что ваша система зарядки работает.
  • Проверьте трюмные насосы, чтобы убедиться, что они работают и что поплавковые выключатели правильно включают насосы и что им не мешает мусор.
  • Регулярно следите за своей лодкой, чтобы избежать утечек или заражения животными.
  • Если ваша причальная зона может замерзнуть, не забудьте подвесить под ней мешалки для воды, чтобы теплая вода поднималась на поверхность, чтобы она не обледенела.

Следуя некоторым из приведенных выше советов, а также по предоставленным ссылкам, вы должны быть в хорошей форме к зиме. Однако не пренебрегайте рекомендациями производителя по подготовке лодки и других систем к зиме в руководствах пользователя. Если вы раньше не делали работы по подготовке к зиме или у вас нет опытного друга, на которого можно положиться, найдите профессионала, который сделает эту работу за вас.

Читать далее: Весенний контрольный список запуска

Наш путеводитель по спортивному шоу Discover Boating® Northwest®

Кто готов к спортивному шоу Discover Boating® Northwest®? Потому что он вернется в конференц-центр Миннеаполиса 9–12 марта 2023 года. 

7 лучших подкастов о лодках: послушайте перед следующим путешествием

Являетесь ли вы опытным моряком или новичком, эти лучшие подкасты о лодках станут вашим любимым компаньоном в вашем следующем морском приключении.