Назначение и устройство системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.


 Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Система смазки 2108. Под давлением масла

происходит смазка коренных и шатунных

подшипников коленчатого вала,

опор распределительного вала.

 

Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.

Автомобильные двигатели имеют комбинированную сма­зочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.

Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределитель­ного вала и др.

Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.

Редукционный клапан


Устройство масляного радиатора двигателя

Масляные радиаторы двигателя по

конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым

радиаторам системы охлаждения

или выполнены из оребренных трубок.

Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.

При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который прохо­дит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последова­тельно включенным или полно поточным. Если проходит только часть мас­ла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.

Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к корен­ным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.
Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.


Устройство масляного насоса

Конструкция масляного насоса с маслоприемником

В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.

Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.

 

 

 

 

 


Устройство масляного фильтра 

Масляные фильтры служат для очистки масла

от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 —  пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник;   3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиа­тор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — дат­чик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы ава­рийного снижения давления масла;   20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.

Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора;  3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в  блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Содержание

  • 1 Работа системы смазки двигателя
    • 1.1 Устройство системы смазки
    • 1.2 Поддон
    • 1.3 Масляный насос
    • 1.4 Масляный фильтр
    • 1.5 Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества трущихся друг о друга деталей. Процесс трения деталей называется фрикциями. В двигателях внутреннего сгорания фрикции являются отрицательными процессами, так как напрямую вызывают износ деталей и уменьшение КПД двигателя.  Для уменьшения фрикционного износа, в двигателях применяется система смазки трущихся деталей. Для двигателей внутреннего сгорания применяется самая распространенная система смазки двигателя – комбинированная. Для двухтактных двигателей – топливная, то есть моторное масло смешивается с топливом. Во время работы подмешанное масло смазывает узлы и детали двигателя.

В комбинированной системе смазки масло может выполнять и охлаждающие функции. Для охлаждения самого моторного масла в некоторых системах применяются масляные радиаторы, которые включаются в контур забора масла и установлены в передней части моторного отсека. Для двигателей небольшого литража применяются теплообменники. Обычно это узел, на который устанавливается масляный фильтр. Теплообменник имеет выходы для подключения контура охлаждения. Процесс охлаждения масла совмещен непосредственно с охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя через теплообменник, забирает часть тепла от подаваемого в двигатель моторного масла, исключая его перегрев и разложение под действием высоких температур.

В комбинированной системе смазки масло подается под давлением в масляные каналы. Но при этом смазывание происходит как под давлением, так и при помощи образующейся масляной ванночки, разбрызгиванием.

Устройство системы смазки

Комбинированная система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов:

Устройство системы смазки

  • Поддон
  • Масляный насос
  • Заборник
  • Масляный фильтр
  • Контуры подачи масла к деталям и узлам

Поддон

Это конструктивно установленная на  блок цилиндров (в нижней части) ёмкость, в которой находится моторное масло. Поддон изготавливается из железа или алюминия. Для исключения образования масляной пены, между поддоном и блоком цилиндров установлена пеногасительная пластина. У поддона имеется резьбовое сливное отверстие. Форма поддона обычно имеет наклонные плоскости, углубление для заборника масляного насоса. Заборник должен устанавливаться с учетом неполного забора масла со дна поддона. Делается это для недопускания попадания частиц мусора скапливающихся на дне поддона в масляный насос.

Контроль  уровня масла производится при помощи щупа с делениями, указывающими на допустимое количество. Контроль должен проводиться постоянно и при малейшем изменении уровня, необходимо устранять причины подъема или опускания уровня масла. Повышенный расход масла указывает на отсутствие компрессии в цилиндрах, износ турбины, или износ сальников. Повышенный уровень может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости в поддон, залегании компрессионных колец.

Замена масла производится строго с учетом рекомендаций производителя. Менять масло на другие марки по API (не рекомендованные производителем) не следует.

Масляный насос

Масляный насос двигателя ВАЗ

Узел, который подает масло под давлением в систему смазки двигателя. Разновидностей масляных насосов множество (поршневые, шестеренчатые, воздушные и др.). Для двигателей внутреннего сгорания применяются насосы шестеренчатые. Масло нагнетается при помощи двух шестерен, подогнанных друг к другу с минимальным зазором между зубьями. В корпусе насоса находится редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления масла. Приводится в действие насос вращающимся коленвалом непосредственно или при помощи цепной передачи. К масляному насосу присоединяется заборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла от металлических примесей, появляющихся в процессе эксплуатации двигателя, от конденсата воды, от других вредных веществ. Крепится в непосредственной близости к масляному насосу, обычно на резьбовом соединении. Фильтр имеет форму цилиндра с отверстием в центре для подачи масла и отверстиями по краю для подачи отфильтрованного масла в каналы смазки. Существуют фильтры несменные, в таких фильтрах меняется только фильтрующий элемент. Остальные фильтры меняются вместе с заменой масла.

Принцип работы системы смазки


При запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные, шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые подают масло под давлением на пальцы поршней.

После смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра.

Система смазки автомобиля

Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен.

Типы систем смазки — О трибологии

«Детали системы смазки» от PimGMX лицензированы в соответствии с CC BY-NC 2.0

Содержание

Смазочные материалы и трение

Смазочные материалы уменьшают трение. Теперь это облегчает поддержание бесперебойной работы машин, снижает количество тепла и износа, вызванного трением. Движущиеся части машины обычно испытывают три типа трения.

  1. Трение скольжения
  2. Трение качения
  3. Жидкостное трение

Трение скольжения возникает, когда две соприкасающиеся поверхности скользят относительно друг друга. Этот тип трения оказывает наибольшее сопротивление движению. Таким образом, машины обычно строятся, чтобы свести к минимуму или устранить его. Создание машины для минимизации трения скольжения заключается в размещении тел качения между движущимися поверхностями. Это принцип работы подшипников качения. Подшипники качения испытывают трение качения, которое значительно меньше, чем трение скольжения. Тем не менее, они должны быть должным образом смазаны, чтобы уменьшить нагрев и износ.

Срок службы подшипника качения или антифрикционного подшипника резко сократился бы, если бы подшипник работал всухую.

Другой способ создания машины для уменьшения трения состоит в том, чтобы разделить две поверхности скольжения смазочной пленкой. Пока поверхности не соприкасаются, трение скольжения исключено. В смазке все еще присутствует некоторое жидкостное трение, но оно намного меньше, чем трение скольжения. Жидкостное трение — это сопротивление движению внутри жидкости, и оно не так очевидно, как другие виды трения.

Смазочные материалы изготавливаются из одной из четырех групп материалов или сред.

  1. Животное
  2. Овощи
  3. Минерал
  4. Синтетика

Первоначально наиболее широко использовались смазки животного и растительного происхождения. Тем не менее, они почти полностью вытеснены минеральными и синтетическими типами. Но какую бы смазку вы ни использовали, чтобы получить максимальную пользу от смазочных материалов, нам необходимо использовать правильную систему смазки.

Что такое система смазки?

Автоматическая система смазки, также известная как централизованная система смазки, определяется как контролируемое и точное количество определенной смазки, которая доставляется в определенное место в определенное время во время работы машины.

Причины использования системы смазки

В исследовании говорится, что при техническом обслуживании оборудования стоимость смазки составляет ок. 3% от общей стоимости бюджета на техническое обслуживание, но деятельность, связанная со смазкой, может достигать 40% от общего бюджета на техническое обслуживание. Если необходимо добиться оптимальной надежности и максимальной выгоды от системы смазки, необходимо учитывать следующие факторы.

Правильная смазка

Правильный выбор смазочных материалов для надлежащего применения имеет жизненно важное значение для получения максимальных преимуществ от системы смазки. Обычно правильный выбор смазочных материалов может зависеть от четырех факторов применения.

  • Скорость
  • Атмосфера
  • Загрузить
  • Температура

Правильное количество

Ни меньшее количество смазки, ни большое количество не являются хорошими. Увеличение количества смазки может повысить температуру и трение внутри подшипника, а также снизить эффективность или срок службы подшипника, что может привести к его отказу. Только измеренное количество смазочного материала достигло точки смазывания, поэтому потери смазочных материалов отсутствуют, что снижает затраты на смазку.

В нужное время

Смазочные материалы эффективно снижают трение и износ, если они поставляются в нужное время с надлежащими интервалами повторного смазывания.

В нужной точке

Смазка или масло должны достигать нужной точки, где трение и износ высоки. Если он не доходит до точки трения, то толку от него не будет.

Типы систем смазки

Различные типы систем смазки были спроектированы и разработаны на протяжении многих лет в зависимости от конкретных требований инструмента и различных отраслей промышленности. Речь идет о самых популярных и выгодных смазочных системах, используемых на разных предприятиях в разных отраслях промышленности.

Система смазки маслом

Система смазки маслом также известна как система смазки с потерями. В этой системе масло или жидкая смазка образуют тонкую масляную пленку, которая защищает детали. Оно регулярно обновляется автоматической системой смазки с электрическим масляным насосом. Основными системами, используемыми для масляной смазки, являются однолинейные системы и системы 33 В.

Система смазки разбрызгиванием

В системах смазки этого типа смазочное масло накапливается в масляном картере. В большинстве небольших четырехтактных бензиновых двигателей используется смазка разбрызгиванием. В двигателях с горизонтальным коленчатым валом ковш на нижней части шатуна зачерпывает масло из масляного поддона для подшипников. Когда двигатель работает, рукоять погружается в масло один раз за каждый оборот коленчатого вала, в результате чего масло разбрызгивается на стенки цилиндров.

Система рециркуляции масла

Целью рециркуляции масла является подача смазки и охлаждение подшипников и шестерен. Электрический насос обеспечивает надлежащее давление смазки в магистрали, где поток масла также измеряется и регулируется.

Воздушно-масляная система смазки

Эта система состоит из управляемого воздушно-масляного потока, используемого для охлаждения и доставки небольших количеств воздушно-масляных частиц к точкам смазки. Он подходит для больших машин в тяжелой промышленности и станков.

Система смазки Air Oil – оптимальное решение для экономичной и надежной смазки подшипников. Подшипники имеют более длительный срок службы и, таким образом, достигается высокая производственная готовность.

Система смазки консистентной смазкой

В этой системе смазочные насосы подают необходимое количество консистентной смазки к точкам смазки. Основными системами, используемыми для консистентной смазки, являются системы Dual Line и Progressive.

Двухлинейные системы смазки

Двухлинейная система имеет модульную конструкцию, которая позволяет легко настраивать и расширять систему. Он подходит для отраслей промышленности с большими машинами и множеством точек смазки.

SKF разработала двухмагистральную систему смазки. Эти гибкие системы просты в проектировании и могут быть легко уменьшены путем удаления измерительных устройств или расширены за счет установки дополнительных измерительных устройств. Вы можете узнать больше о системе Dual Line Lubrication, посмотрев видео.

Прогрессивные системы смазки

Для малых и средних машин, требующих непрерывной смазки, лучше всего подойдет прогрессивная система смазки. Прогрессивные системы обеспечивают непрерывную смазку, пока насос включен. После выключения насоса поршни прогрессивного дозатора остановятся в текущем положении. Когда насос снова начнет подавать смазку, поршни переместятся туда, где они были оставлены.

Система MQL (минимальное количество смазки) и почти сухая обработка

Инновационная новая технология, которая заменяет традиционные и чисто масляно-жидкостные системы в условиях механической обработки. Контролируемый поток сжатого воздуха доставляет минимальное количество смазочно-охлаждающей жидкости в форме «аэрозоля» к режущей поверхности снаружи или изнутри (через смазку оборудования). MQL немного больше зонтика, чем почти сухая обработка. MQL можно применять к нескольким производственным операциям, таким как формовка листового металла, вырубка, формовка, резка и т. д. Почти сухая обработка более характерна для таких операций механической обработки, как фрезерование, сверление, токарная обработка и нарезание резьбы.

Система смазки с мокрым картером

В системах смазки с мокрым картером масло подается к различным частям двигателя с помощью фильтра картера, а давление масла составляет примерно 4–5 кг/см2. После смазки масло снова отводится в маслосборник. В этом случае масло присутствует в пробе. Поэтому ее называют системой смазки с мокрым картером.

Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. А детали машин находятся рядом с местом, где будет применяться смазка смазочным маслом, требуется не так много деталей, и это относительно безопасно производить в автомобиле.

Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером в основном используется в гоночных автомобилях и имеет дополнительные компоненты по сравнению с системой смазки с мокрым картером. Эти компоненты включают масляный бак с сапунным бачком. Кроме того, система смазки с сухим картером имеет циклонный сепаратор и многоступенчатый насос. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о системе смазки с сухим картером.

Итак, мы рассмотрели различные типы систем смазки, используемые в различных областях, чтобы добиться максимальной эффективности смазки. Помимо достижения максимальной выгоды, у автоматической системы смазки есть множество других преимуществ.

Преимущества использования системы смазки

  1. Легкий доступ: можно смазывать все важные компоненты машины, независимо от их критичности и местоположения. Это обеспечивает безопасную работу машины и снижает риск неправильного смазывания компонентов обслуживающим персоналом.
  2. Повышение эффективности машины: в централизованной системе смазки смазывание происходит во время работы машины, так что смазка распределяется равномерно по всем точкам трения и повышает эффективность общей работы машины, снижает количество поломок, сокращает время простоя и стоимость замены.
  3. Снижение энергопотребления: при централизованной или автоматической смазке система в качестве смазки достигает точки трения в нужное время и в нужном количестве, поэтому трение низкое, потребление энергии ниже, а общие эксплуатационные расходы машины ниже.
  4. Чистота: Загрязнение смазки с эффектом посторонних частиц влияет на общую работоспособность и срок службы. Предотвращение загрязнения консистентной смазкой в ​​ручных системах смазки может стать проблемой для каждого обслуживающего персонала. Однако с помощью автоматической системы смазки мы можем избежать загрязнения смазочных материалов и добиться чистоты. В автоматической системе смазки автоматическая смазка может обеспечить непрерывный и точный поток свежей и чистой смазки в точках смазки.

риавелури

Статья написана Рийей Велури, членом редакции Industrial Lubricants. После окончания учебы Рия работает разработчиком веб-сайтов и специалистом по поисковой оптимизации в области смазки и трибологии, а также пишет технические статьи о смазочных материалах, смазке, надежности и устойчивости.

    Диагностические решения: проблемы с системой смазки двигателя

    Производители автомобилей, как правило, продолжают снижать требования к техническому обслуживанию автомобилей, увеличивая интервалы замены масла. Но увеличенные интервалы замены масла — это неоднозначное благо. С другой стороны, увеличенные интервалы замены масла экономят драгоценное масло и сокращают выбросы углерода. С другой стороны, многие владельцы транспортных средств забывают проверять уровень масла в двигателе между заменами масла.

    Наиболее распространенным результатом является выход из строя двигателя из-за чрезмерного накопления лака и шлама из-за использования моторных масел, не одобренных производителем двигателя. В менее распространенных случаях двигатель выходит из строя из-за низкого уровня моторного масла и последующего отсутствия смазки. В любом случае, увеличенные интервалы замены масла меняют то, как мы должны рекомендовать и выполнять плановое техническое обслуживание автомобиля.

    Датчики уровня масла

    Датчик уровня масла явно предупреждает водителя о критически низком уровне масла в двигателе. Хотя многие автопроизводители устанавливают системы предупреждения об уровне масла в качестве стандартного оборудования, многие транспортные средства в текущем парке не оснащены таким оборудованием. В других случаях датчик уровня масла может работать неправильно.

    Следовательно, для техника всегда важно проверять уровень масла в двигателе при каждом обслуживании автомобиля. Если масло кажется очень грязным или интервал замены масла почти истек, следует дать рекомендации по замене масла и плановому обслуживанию.

    Если масло кажется чистым, но уровень низкий, важно перед добавлением масла узнать, какую марку моторного масла предпочитает владелец автомобиля. Большинство не будет знать или заботиться, но некоторые владельцы могут предпочесть использовать определенную марку масла. В любом случае, если уровень моторного масла низкий, всегда проверяйте двигатель и масляный фильтр на наличие утечек или других признаков расхода масла и давайте соответствующие рекомендации по обслуживанию.

    Монитор срока службы масла

    Современные мониторы срока службы масла используют данные от модуля управления силовым агрегатом (PCM), такие как расчетная нагрузка двигателя, длина поездки, средняя рабочая температура и т. д., для измерения срока службы масла. Мониторы срока службы масла нередко продлевают интервалы замены масла до 10 000 и более миль.

    Основная проблема при работе с мониторами срока службы масла заключается в обеспечении того, чтобы заменяемое моторное масло соответствовало требованиям производителя к увеличенному пробегу. «Универсальное» масло 5w-30 может, например, истечь через 6000 миль, потому что ни базовое масло, ни пакет присадок не соответствуют требованиям оригинального оборудования (OE), что приводит к катастрофическим последствиям.

    В некоторых случаях монитор срока службы масла может неточно указывать ожидаемый срок службы масла. Доказательством может быть скопление лака или шлама на внутренних деталях двигателя. Например, шлам на клапанном механизме часто можно наблюдать, когда крышка моторного масла снимается для обслуживания. Точно так же ржавчина, лак и шлам могут образовываться на верхних частях масляного щупа. При наличии лака или шлама следует рекомендовать более короткий интервал замены масла.

    Контроль нефтяных отложений
    В то время как не содержащий свинца бензин с высоким содержанием моющих присадок значительно снижает отложения во впускных отверстиях и камере сгорания, современные моторные масла также специально разработаны для предотвращения образования нагара в камере сгорания, заедания поршневых колец и загрязнения каталитического нейтрализатора присадками к маслу. .

    В частности, в современных двигателях обычно используются узкие поршневые кольца с низким натяжением, которые очень плотно прилегают к поршню, чтобы улучшить уплотнение поршневых колец и снизить расход масла. С другой стороны, низкое натяжение поршневых колец снижает трение при вращении и износ цилиндра. С другой стороны, кольца с низким натяжением и узкими боковыми зазорами имеют тенденцию залипать при использовании неподходящего моторного масла. Поэтому способность моторного масла очищать и смазывать пакет поршневых колец имеет решающее значение.

    Противозадирные присадки
    Поставщики масел также отказались от противозадирных присадок на основе цинка и фосфора, которые снижают эффективность каталитического нейтрализатора. Хотя устранение этих конкретных противозадирных присадок увеличило износ распределительного вала на некоторых высокопроизводительных двигателях с толкателем, это не повлияло на двигатели с верхним расположением распределительного вала из-за более низкого давления пружины клапана, используемого в конструкциях с верхним распределительным валом.

    С другой стороны, некоторые двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива, требуют высокой степени защиты от задиров, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления с приводом от распределительного вала и кулачка распределительного вала. В большинстве случаев нефтепереработчики перешли на базовые масла гораздо более высокого качества, чтобы предотвратить износ топливного насоса высокого давления и кулачка кулачка. Опять же, жизненно важно убедиться, что заменяемое масло является либо оригинальным маслом, либо одобрено производителем оригинального оборудования.

    Как и для более старых высокопроизводительных двигателей с толкателями и плоскими толкателями, которые не оснащены каталитическими нейтрализаторами, доступны специальные масла с улучшенными характеристиками с противозадирными присадками для предотвращения износа распределительных валов и толкателей клапанов. Кроме того, доступны присадки ZDDP на основе цинка для улучшения противозадирных свойств безрецептурных моторных масел. Опять же, эти масла и присадки не предназначены для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

    Проблемы со сроком службы масла
    Пренебрежение интервалами замены масла может испортить лучшие моторные масла. По мере того, как моторное масло накапливает километры, оно загрязняется углеродом, водой и различными кислотами, которые являются побочными продуктами внутреннего сгорания и образуют пленку черного липкого осадка на внутренних частях двигателя.

    Работа двигателя в холодном состоянии ускоряет образование шлама, поскольку температура масла недостаточна для испарения скопившейся влаги. Масляный шлам также усугубляется короткими поездками, вождением в холодную погоду и заеданием термостатов в открытом положении. См. фото 1.

    Когда двигатель работает на высоких оборотах и ​​при высоких температурах, шлам часто выбивается и забивает масляный фильтр. Поскольку большинство масляных фильтров имеют перепускные клапаны, которые позволяют смазочному маслу течь вокруг засоренного фильтрующего материала, грязное масло может попасть прямо в двигатель и засорить масляные каналы малого диаметра.

    Проблемы со смазкой двигателя
    В любом случае сильно загрязнённое масло в конечном итоге засорит всасывающую сетку масляного насоса двигателя, масляный фильтр и масляные каналы. Первыми симптомами масляного голодания являются шум двигателя при холодном пуске и очень медленное повышение давления масла на манометре. Порванные ремни ГРМ также являются симптомом масляного голодания на верхних распределительных валах. Поскольку повреждение обычно включает в себя коленчатый вал и поршневые узлы, не спешите указывать замену головки блока цилиндров в качестве лекарства от заклинившего распределительного вала. См. фото 2.

    Слишком часто моющие средства, содержащиеся в свежем масле, ускоряют засорение сеток масляного насоса и масляных фильтров, разрыхляя накопленный шлам. Объемы моторного шлама и грязного моторного масла также легко забивают современные компактные масляные фильтры. Если перепускной клапан масляного фильтра открывается во время холодного пуска, в подшипники двигателя и возвратно-поступательные части попадает больше шлама и грязи. Кроме того, срок службы двигателя резко сокращается при эксплуатации при экстремальных нагрузках и температурах с сильно деградировавшим моторным маслом. См. фото 3.

    Проблема с любым сильно загрязнённым двигателем заключается в том, что при внутреннем ремонте в поток масла попадает ещё больше шлама. Поскольку попытка очистки двигателя внутри шасси является дорогостоящей и рискованной, лучше всего исправить ситуацию, заменив или отремонтировав двигатель.

    Двигатели с регулируемой фазой газораспределения
    Большинство современных двигателей очень подвержены проблемам со смазкой, поскольку они оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT). Управляющий клапан с импульсной модуляцией, который измеряет давление масла в гидравлическом поршне или фазовращателе фазораспределения лопастного типа, регулирует величину опережения или замедления. Отдельный датчик фаз газораспределения используется для контроля положения VVT.

    Совершенно очевидно, что фазер должен реагировать на небольшие изменения давления масла. Так как шлам может мешать плавной модуляции давления масла внутри кулачкового фазовращателя, результатом может быть плохая работа двигателя при определенных скоростях и нагрузках. Во многих случаях будет сохранен код неисправности, указывающий на проблему в системе VVT.

    Посчитайте
    Поскольку цены на нефть резко выросли за последние несколько лет, клиенты стали более чувствительны к цене. Но также важно понимать, что для того, чтобы оставаться прибыльным, структура ценообразования магазина для замены масла и интервалов технического обслуживания в современных автомобилях должна быть реалистичной.

    Кроме того, вы оказываете медвежью услугу своим клиентам-импортерам, если продаете исключительно недорогие моторные масла и недорогие масляные фильтры, чтобы выдержать ценовую конкуренцию.

    Масла и фильтры, соответствующие спецификации оригинального оборудования, часто становятся более дешевым (и разумным) выбором, если сравнивать с дорогостоящей заменой двигателя. Если вы подсчитаете, вам и вашему клиенту станет ясно, что использование правильного моторного масла и фильтра является менее дорогим и гораздо более разумным выбором.