Содержание
Устройство двигателя ЗиЛ 130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130
Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска двигателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.
Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отверстия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнадцать болтов.
Рис. 9. Подвеска двигателя ЗИЛ-130:
а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2 — болт крепления передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка передней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10 — поперечина рамы; 11 — картер сцепления; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка.
Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе ЗИЛ-130. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м).
Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.
Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку двигателя ЗИЛ-130 надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затягивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты 1, 2, 3, 4 и 5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров.
Гайки крепления крышки головки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).
Актуально:
Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Как устроена и работает система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130?
Система смазки V-образного восьмицилиндрового двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.35) состоит из поддона 1 картера двигателя; маслозаборника 2 с сетчатым фильтрующим элементом; двухсекционного шестеренного масляного насоса, у которого верхняя секция подает масло в полнопоточный масляный фильтр 5 (центрифугу), где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4, а нижняя – в масляный радиатор 8 для охлаждения; маслозаливной горловины; масломерного щупа; манометра; лампочки аварийного давления масла, загорающейся на щитке приборов, когда давление масла в.
магистрали уменьшится до 0,06 МПа и меньше.
Рис.35. Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130.
Работает система смазки так. Масло из поддона картера насосом 3 подается в полнопоточный масляный фильтр 5 центробежной очистки, где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4. Из левого канала магистрали масло поступает на смазку толкателей левого ряда цилиндров и коренных шеек коленчатого вала и по сверлениям в коленчатом валу – к шатунным подшипникам, смазывая их. Масло, выбрызгиваемое из сверления 10 в шатуне, смазывает стенку цилиндра. Одновременно часть его от коренных подшипников подводится к подшипникам распределительного вала. Из правого канала 9 масло поступает к толкателям правого ряда цилиндров и на смазку деталей компрессора 7. Упорный фланец распределительного вала и распределительные шестерни смазываются маслом из первого подшипника распределительного вала. Кроме того, масло, стекая из головки блока после смазки осей коромысел и клапанов, смазывает распределительные шестерни.
В средней шейке распределительного вала имеются сверления, которые один раз за оборот вала соединяют канал 12 для подвода масла к средним стойкам осей коромысел 6, заполняет их и далее, проходя по сверлениям, смазывает втулки коромысел и по штангам 11 стекает на толкатели, смазывает их и сливается в поддон. Масло, вытекающее из втулок коромысел, смазывает стержни клапанов, носки коромысел, механизм проворачивания выпускных клапанов.
Поршни, поршневые кольца и пальцы, зеркало цилиндров, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиваемым маслом.
В чем отличие системы смазки двигателей автомобилей ГАЗ-53А от ЗИЛ-130?
Устройство системы смазки двигателя автомобиля ГАЗ-53А сходно с системой смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 и отличается тем, что вторая секция масляного насоса нагнетает масло не в масляный радиатор, а в фильтр центробежной очистки, где оно очищается и сливается в поддон картера. Масло в масляный радиатор поступает из главной масляной магистрали.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»
автомобиль, вал, двигатель, масло, масляный, распределительный, система, смазка
Смотрите также:
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ 1:43 ЗИЛ-130 борт хаки AutoHistory
Включите в свой браузер JavaScript!
- МОДЕЛИ
Новый в коробке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
| Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
| Торговая марка | Автоистория |
| Шкала | 1:43 |
| Марка автомобиля | ЗИЛ |
| Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
13%
$ 25,95
ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80
13%
Предзаказ
$ 12,95
ГАЗ-3111 Волга черная 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 23,95
ЗИЛ-130-76 борт красный 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-130В1 Тягач оранжевый 1:43 АвтоИстория
7%
Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-131 борт 6х6 зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
37,95 $
ЗИЛ-157К борт серо-голубой 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 22,95
ЗИЛ-164 ЛуМЗ-890Б темно-зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 35,95
ЗИЛ-5301 Бычок Бычок зелено-серый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-ММЗ-555 Самосвал поздний 1979 серо-голубой 1:43 AutoHistory
22%
Предзаказ
17,95 $
Борт МАЗ-200 синий 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 18,95
Борт МАЗ-200 оранжевый 1:43 АвтоИстория
39%
Предзаказ
$ 16,95
УралЗИС-355М синий 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
ЗИЛ-Э167 Вездеход Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
ЗИЛ-135ЛМ 9П140 РСЗО 9К57 Ураган 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
ЗИЛ-135ЛМ ЛУНА-М 9П113 с ракетой 9М21 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
$ 59,95
Бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 сине-зеленый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-4333 Вакуумная машина КО-520 (4333) Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 зелено-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Бортовой грузовик ЗИЛ-4333 сине-серый Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-130 АС-40 Куба лимитированная серия 450 шт.
1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)
7%
Предзаказ
$ 69,95
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал ранний решетка металл кузов серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20%
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал позже решетка радиатора металлический кузов хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 для выставки ВДНХ бирюзовый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20%
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
69,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
22%
Предзаказ
79,95 $
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
7%
Предзаказ
$ 94,95
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
10%
Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
23%
Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
23%
Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
23%
Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
5%
Предзаказ
18,95 $
ЗИЛ-164А борт серый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 21,95
ЗИЛ-164А бортовой бежево-синий 1:43 AutoHistory
14%
Предзаказ
18,95 $
ЗИЛ-164А борт темно-зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-130 борт красный 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
31,95 $
ЗИЛ-157К Бортовой бежевый 1:43 AutoHistory
ЗИЛ-157К борт зеленый 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-ММЗ-4502 серо-коричневый Электроприбор СССР 1:43
26%
Предзаказ
25,95 $
ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)
Предзаказ
$ 22,95
Пожарная машина ЗИЛ-130 АП-3(130)-148А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #46 СССР
9%
Предзаказ
19,95 $
ЗИЛ-4331 ОДАЗ-47093 рефрижератор 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #36
26%
Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-4331 борт ДОСААФ хаки АвтоИстория 1:43
27%
Предзаказ
15,95 $
ЗИЛ-5301 Бычок Бычок с тентом 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #37 СССР
12%
Предзаказ
22,95 $
ЗИЛ-133Г1 Упряжка Лошади СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №78
ЗИЛ-133ГЯ КС-3575А Автокран Аварийная служба Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20%
Предзаказ
19,95 $
ЗИЛ-5301 Бычок бортовой грузовик желто-синий Bauer Autobahn 1:43
1:43 Start Scale Models ЗИЛ 131 Кунг
Модель изготовлена компанией Start Scale Models в масштабе 1:43.
В этой модели ничего не открывается. На последних фотографиях настоящий грузовик ЗИЛ 131 Кунг, выставленный в Музее полиции в Праге, Чешская Республика.
Вот некоторая информация о реальном грузовике из моего предыдущего поста на этом форуме.
История знаменитого армейского полноприводного грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-131, созданного полностью советскими инженерами с некоторым учетом американских унифицированных машин М34, тесно переплелась с разработкой практически всех других автомобилей третьего поколения Московский автомобильный завод.
Трехосный капотированный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колесами стал первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 т при эксплуатации на местности, который при работе по дорогам с твердым покрытием доставлял армейские грузы массой до пять тонн. Выпускавшийся 34 года, ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и основной базой для обширного семейства специальных военных автомобилей.
Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966)
Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились еще в 1956 году, но затем потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения стал перспективный силовой агрегат V8, а потому трехтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный двигатель V6 и агрегаты от ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.
Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем мощностью 125 л.с. В 1959 на испытания вышел третий ЗИЛ-131 с пробным двигателем V8 мощностью 148 л.с., который стал реальной базой будущего серийного автомобиля.
Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.) Автомобиль был оснащен совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, передним приводом с шаровыми опорами, гидроусилителем руля, регулировкой давления в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным ветровым стеклом.
На часть машин впереди монтировалась пятитонная лебедка.
В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние особенности оставались практически неизменными. В апреле 1974 года всей семье был присвоен почетный государственный Знак качества.
Развитием базовой модели стал седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки полуприцепов полной массой до 12 т по шоссе и 7,5 т по шоссе. земля.
В конце 70-х годов единственной и безуспешной попыткой перехода на новую боевую машину стали опытные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 мощностью 170 сил, удлиненным капотом и разными вариантами передней облицовки .
В 1986 году с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н грузоподъемностью 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным двигателем. Внешне отличался цельными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа.
Эти наиболее удачные машины 131-го семейства пользовались достаточно высоким спросом в СССР и поступали в армии социалистических и ближнего зарубежья.
Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с повышенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебедкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.
Выпуск на Московском автомобильном заводе всех модификаций 131-го ЗИЛа завершен в 1990 году.
Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131
В Советских Вооруженных Силах и в армиях зарубежных стран ЗИЛ-131 грузовики использовались для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.
В войсках грузовики дооснащались затемняющими фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировались ферменные рамы для показательного показа ракетного вооружения.
Военизированные седельные тягачи серии 131Б обычно работали в паре со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Минобороны, и перевозили крупногабаритные грузы, участки мостовых переходов и мостостроительную технику.
Типовые кузова-фургоны
Изначально на ЗИЛ-131 устанавливались стандартные армейские кузова КУНГ-1М в нескольких модификациях. В конце 60-х годов, когда началась унификация военных фургонов, специально для него было налажено производство герметичных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скатами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования, в них могли длительное время находиться члены экипажа, выполняющие свои обязанности в условиях экстремальных температур, повышенной влажности и в условиях радиоактивного заражения.
Радиотехнические средства связи и управления
Основная масса новых легких, прочных и безопасных корпусов, созданных на базе экранированного шасси ЗИЛ-131, использовалась для размещения многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и боевого управления, общее количество из которых достигло нескольких сотен версий.
Приоритет в этой области постепенно сместился к автономным радиорелейным станциям, создавшим последовательные участки армейских линий связи протяженностью до 300 километров. Они были снабжены различными типами антенн высотой до 20 метров, комплектами кабельных барабанов и собственными бензоэлектрическими установками.
Период 1960-х и 1970-х годов считается периодом расцвета советских мобильных радиолокационных комплексов различной мощности и назначения. Их основой считалась аэродромная РЛС РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданная для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленная на ЗИЛ-131. Он также использовался для управления движением самолетов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеоусловиях.
В середине 70-х годов развитием предыдущей системы П-15М стала двухкоординатная радиолокационная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и блоками питания. Его назначением была разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальностях до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на пункты управления или зенитные комплексы.
На станции дальнего наблюдения 1Л117 на удалении до 350 км использовались два автомобиля ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых размещалось оборудование приемопередающей станции и кабины для первичной и вторичной обработки полученная информация была смонтирована.
В 1970-1980-е годы в состав автономной РЛС кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входила машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатор в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат — 500 метров.
Менее обширным, чем на ГАЗ-66, был комплект военной техники на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В его состав входили телеграфные пункты управления и машины для герметизации коммуникаций ракетных комплексов в семи модификациях.
Мобильная станция ПУ-1 на двух автомобилях со штатными фургонами использовалась для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72.