Устройство двигателя Ваз-2110 | Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2110,

 Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Продольный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2111

Продольный разрез двигателя мод. 2112

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110
Продольный разрез двигателя мод. 2110 , созданные на базе
двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод.
21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные.
Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска
топлива.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции
двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей
высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от
неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону
головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных
подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах
установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль
подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые
вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых
перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные
и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом
валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций
служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня
привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднем
конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик
напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна
установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая
втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два
верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей
мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под
клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под
клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах
коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют
собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя
шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу
болтами.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава.
В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость,
охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен
распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один
для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111
распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух
корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.
У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в
верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном
болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения
износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода
топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных
валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в
верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором
этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены
гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе
клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать
зазоры.
Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один
выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие
втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На
направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание
масла в цилиндры.
У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у
двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие
резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с
маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и
масляных клапанов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с
электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса,
топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с
форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того,
в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и
дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и
приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У
двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа,
установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.
Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания,
установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие
от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется
контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска
топлива.

  • Устройство Ваз 2110

Инжекторный двигатель ваз 2107 | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Как работает инжекторный двигатель ваз 2107
  • Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107
  • Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
  • Почему появляются проблемы в системе впрыска
  • Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Раньше на автомобиле ВАЗ 2107 устанавливали карбюраторный движок, имеющий объем равный полутора литрам. В данный момент в «семерках» под капотом находится 1,7 литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107.

Как работает инжекторный двигатель ваз 2107

В карбюраторных движках воздушно-топливная жидкость образуется внутри камер карбюратора, а в инжекторах топливо впрыскивается прямо в цилиндры. Двигатели седьмой модели имеют раздельный впрыск 4-х форсунок для каждого цилиндра.

Контроль за работой каждой форсунки ведется при помощи микроконтроллера, расположенного в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем. В задачу элемента входит регулировка поступления горючей смеси в камеры сгорания в соответствии с положениями педали газа, с рабочими режимами и другими параметрами, которые считываются при помощи специальных датчиков и передаются на ЭБУ.

Основные функции ЭБУ — электронного блока управления:

  • Контроль количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя.
  • Формирование искры зажигания на свечах, устанавливая угол опережения в соответствии с оборотами двигателя.
  • Включение и выключение топливного насоса.
  • Регулирование оборотов холостого хода.
  • Контроль количества углекислого газа, содержащегося в выхлопе.
  • Слежение за температурой жидкости в системе охлаждения блока цилиндров.

Работа происходит в соответствии с определенным алгоритмом:

Электронный модуль зажигания в ВАЗ 2107 включает в свой состав пару катушек и электронную плату. Этот узел отличается надежностью и не требует регулярных обслуживаний. В зависимости от количества оборотов коленвала и благодаря сигналам, поступающим с электронного блока управления двигателем, формируется искра.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.

К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
  • При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.

Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.

В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Засорение форсунок.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Мощность снижается.

Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Низкое качество бензина является основной причиной засорения форсунок. Всему виной служат парафиновые отложения, оседающие на стенках и перекрывающие пути прохождения топлива.

При производстве горючего высокого качества производители включают в его состав специальные присадки (детергенты), способствующие растворению тяжелых отложений. Некачественные сорта топлива имеют в своем составе парафин в избыточных количествах, с которыми присадки не успевают справиться.

Низкая температура окружающей среды также оказывает негативное влияние на интенсивность образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным движком вызывает ускоренное засорение форсунок инжекторной системы.

Кроме форсунок, от парафиновых скоплений страдает также заслонка дроссельная, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры. Впускные клапаны также собирают на своих поверхностях тяжелые отложения, что приводит к их прогоранию и детонационным взрывам.

Очищение впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража при помощи специальной промывочной жидкости и спринцовки.

Порядок действий для промывки инжектора:

Раствор сначала запускается маленькими количествами при выключенном моторе, затем — при работающем. Нейтрализованные отложения проходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Для усовершенствования возможностей своего автомобиля водители часто применяют тюнинг двигателя ВАЗ 2107, производя замену штатного силового агрегата на мотор, имеющий большую мощность. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоснащении авто нужно учитывать следующие возможности:

Практика показывает, что по совместимости с автомобилем ВАЗ 2107 наиболее близки силовые агрегаты фирм Фиат либо Ниссан. Установка таких моторов требует минимальных последующих доработок.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Возможные неисправности приборов управления, их причины и способы устранения

Причина дефекта

Метод исключения

Постоянно предохранитель приборов плавкий предохранитель

Диод защиты приборов перфорирован

Заменить поврежденный диод

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы

1. Устройство повреждено

1. Замените устройство или комбинацию

устройств

2. Неисправен датчик прибора

2. Заменить датчик

3. Провода повреждены или окислены

их советы

3. Проверить провода, восстановить

соединений

Стрелка указателя температуры охлаждения жидкость постоянно находится в красной зоне

1. Устройство повреждено

1. Замените устройство или комбинацию

устройств

2. Неисправен датчик прибора

2. Заменить датчик

3. Провод, идущий к датчику, будет замкнут

на вес

3. Проверить, устранить короткое замыкание

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы

1. Устройство повреждено

1. Замените устройство или комбинацию

устройств

2. Провода повреждены или окислены

их советы

2. Проверить провода, восстановить

соединений

3. Датчик поврежден:

3. Сделайте следующее:

а) разрыв гибкой шины датчика

а) перепаять шину или заменить датчик

б) обрыв обмотки резистора

б) заменить датчик

в) слабый контакт контактного кольца

резистор

в) обратиться в контакт

г) поплавок негерметичен

г) заменить поплавок

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы

1. Устройство повреждено

1. Замените устройство

2. Гибкая шина датчика закрыта

Трубка забора топлива

2. Разогните шину

3. Провод соединения с датчиком

закрывается на вес

3. Проверить, устранить короткое замыкание

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Неправильно установлен ограничитель

ход поплавка (заканчивается обмотка

резистор

)

Включите ограничитель

на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива движется скачками и часто падает к началу шкалы

1. Слабый контакт резистора датчика

контактное кольцо

1. Вверните контактное кольцо

2. Обрыв обмотки резистора датчика

2. Заменить датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

1. Замыкание провода датчика с массой

1. Проверить, устранить короткое замыкание

2. Короткое замыкание гибкой шины датчика с

Трубка забора топлива

2. Разогните шину

Любые Контрольные лампы Не работают

1. Лампа плавкая

1. Заменить лампу

2. Плохой контакт лампы в патроне

2. Восстановить контакт

3. Окислились контакты датчика

3. Зачистите контакты датчика

4. Неисправен датчик лампы

4. Заменить датчик

5. Обрыв проводов, окисление наконечников проводов

5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя

1. Низкое давление масла

1. Проверить двигатель

2. Замыкание провода датчика на массу

2. Проверить, устранить короткое замыкание

3. Неисправен датчик

3. Заменить датчик

Спидометр не работает

1. Гайки крепления наконечников гибкого вала привода не затянуты

спидометр

1. Проверить, затянуть гайки

2. Обрыв гибкого вала привода

2. Замена гибкого вала

3. Поврежден механизм спидометра

3. Заменить спидометр или

комбинация устройств

Шум гибкого вала привода спидометра

1. Крышка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.д.) деформирована

1. Замена гибкого вала

2. Монтаж гибкого вала выполнен с

радиусы изгиба менее 100 мм

2. Правильная установка гибкого вала

Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • Series 75

Роберт Сайзмор построил свой уникальный катафалк Cadillac Superior 1979 года выпуска с помощью своих друзей из клуба Cemetery Knights. Автомобиль весом 7000 фунтов теперь… Подробнее »Кадиллак Катафалк 1979 года с 6,5-литровым двигателем Detroit Diesel V8 9 с двойным турбонаддувом.0008

  • E24

Гжегож Дуда вернулся с очередной сборкой для видеосериала «Дуда против Шафранского» на польском канале TVN Turbo. Возможно, вы помните этот предыдущий проект,… Подробнее »BMW E24 с S85 V10

  • Riviera

Detroit Speed ​​построил этот Buick Riviera 1965 года выпуска на своей компании в Мурсвилле, Северная Каролина. В моторном отсеке находится Mast Motorsports 468 ci Black… Читать дальше »1965 Buick Riviera с 730-сильным двигателем LSX V8

  • 991

Джоуи Сили из E-Motion Engineering приступил к сборке своего лучшего гоночного автомобиля Пайкс-Пик. Основой для проекта станет легкий 2016… Подробнее »2016 Porsche 991 GT3 R с двигателем Twin-Turbo 3,8 л Flat-Six мощностью 1000 л. с.

  • F-100

Росс Миллер поручил Speedtech Performance построить его 1956 Форд Ф-100. Грузовик оснащен 6,2-литровым LS3 V8 мощностью 525 л.с. в паре… Подробнее »1956 Ford F-100 с LS3 V8

  • Town Car

Этот Lincoln Town Car Executive 2003 года выпуска выставлен на продажу на Cars&Bids в Короне, Калифорния. Автомобиль оснащен 4,6-литровым двигателем V8 с наддувом от… Подробнее »Lincoln Town Car с 4,6-литровым двигателем V8 с наддувом