Содержание
Устройство бензокосы — Статьи об агротехнике
Обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, примерно такой же, как и в бензопиле, но вместо шины бензопилы к редуктору двигателя прикреплена длинная трубчатая штанга, внутри которой проходит вал, передающий вращающий момент от двигателя на рабочий инструмент, крепящийся на конце этого вала. Вся эта конструкция подвешивается на ремне, перекинутом через плечо, благодаря чему её не надо держать на весу руками, что очень важно при чувствительном весе бензопилы – примерно 5 килограммов. К штанге прикреплена рукоять, с помощью которой можно удобно перемещать конец штанги с закреплённым на нём инструментом вдоль поверхности земли. Со стороны, обращённой к ногам человека, инструмент ограждён лёгким защитным щитком – кожухом, чтобы случайно не задеть его при работе.
Ну и про сам инструмент. Это было очень ново для меня – траву косили леской! То есть инструмент представляет собой круглый барабан, с двух сторон которого из отверстий примерно на 15 сантиметров выходит толстая нейлоновая леска. При раскрутке барабана с высокой скоростью леска под действием центробежной силы вытягивается струной и, ударяя по травинке, легко её перерубает. Так как леска нейлоновая, то есть — пластмассовая, она довольно быстро изнашивается, поэтому есть возможность прямо на ходу её удлинять, разматывая с катушки, расположенной внутри барабана.
Продавец называл бензокосу по иностранному – «триммер». Впоследствии я поинтересовался происхождением этого слова, обратившись к «первоисточнику» — англо-русскому словарю. Английский глагол «to trim», от которого и происходит слово «trimmer», на русский язык переводится как «подрезать, подстригать, подравнивать». Значит слово «триммер» буквально переводится как «подрезатель», «подстригатель», «подравниватель». А так как в русском языке есть слова «косить» и «коса», то и инструмент этот можно называть мотокоса или, по аналогии с бензопилой — бензокоса.
Соответственно рабочий инструмент, крепящийся к штанге бензокосы – триммера называется триммерной головкой.
То, что триммерные головки бывают разные, я узнал тут же, в магазине. Продавец, услыхав о моих затруднениях с косьбой, сказал, что в комплекте бензокоса есть триммерная головка с ножом, которой по плечу косьба сухой травы и мелкого кустарника. Замена головки с леской на головку с ножом заняла 10 минут вместе с поисками куда-то потерявшегося ключа. В общем, из магазина я вышел счастливым обладателем нового инструмента — бензокосы фирмы RUOBY. Сейчас триммеры этой фирмы у нас найти практически невозможно, а вот тогда – 10 лет назад, в магазине это оказалась единственная модель.
В следующий выходной, поутру, я приступил к практическим испытаниям нового приобретения. Приготовил бензосмесь с маслом, как для бензопилы, и залил её в бензобак. Надев перевязь, я сначала примерился и отрегулировал высоту подвеса бензопилы, соответственно моему росту. Поводил концом штанги с ножом над землёй, движения не требуют никаких значительных усилий. Дёргаю за ручку пускателя, аналогичного пускателю давно знакомого инструмента – бензопилы, мотор заводится. Звук довольно громкий, как у всех двухтактных двигателей, да ещё и расположен мотор высоко, но это неудобство и потерпеть можно. И приступаю к косьбе. Ощущение – замечательное, близкое к восторгу. Трава послушно ложится, срезаемая быстро вращающимся двухлепестковым ножом, по форме напоминающим пропеллер самолёта.
Если косьба ручной косой – тяжёлый труд, требующий большого усилия для «протаскивания» косы при срезании травы, особенно густой и высокой, то здесь – практически никакого усилия прикладывать не надо. Мототриммер косит сам, тебе остаётся только направлять его в гущу травы. Для триммерной головки с ножом оказалась по силам и старая высохшая трава, и молодые побеги тальника, и толстые стволы медвежьей дудки. В общем, через пару часов работы весь мой участок, заросший дикой травой, был аккуратно выкошен и стал напоминать английский газон, а не поляну в тайге. Косьба этого участка ручной косой у меня занимала дня три – четыре, даже притом, что так сильно зарастать я ему раньше не позволял.
С тех пор я буквально влюбился в этот замечательный инструмент, как его не назови – бензокоса, мототриммер или же просто – триммер. Прослужила мне эта бензокоса четыре года, и после того, как у неё прогорел глушитель, а звук мотора стал сосем невыносимым, я купил себе новый триммер. Выбор в 2002 году был уже гораздо больше, и мне удалось купить совсем новую на тот момент модель MTD 990. Двигатель у этого триммера четырёхтактный и шумит гораздо меньше, чем двухтактные двигатели большинства бензокос, что собственно и послужило главным аргументом при покупке – к шуму предыдущего триммера мне привыкнуть так и не удалось, я даже купил наушники для работы с ним. Этот бензиновый триммер работает у меня на даче до сих пор, а в магазинах можно купить его младших братьев – новые модели, сменившие старую.
А вопрос о том, что лучше – ручная коса-литовка, или же бензокоса – триммер для меня больше не существует. Ответ на него теперь совершенно тривиален – ну конечно же бензокоса.
С уважением, интернет-магазин садовой техники «Агро Трейдинг»
Ремонт китайского триммера своими руками
4. 7/5 — (28 голосов)
А именно, диагностика и ремонт китайских триммеров Forward, Redverg, Patriot, Etalon и пр. с объемом двигателя 43 и 52 см3.
Содержание:
- Первичная диагностика триммера.
- 1. Подсос воздуха в двигатель.
- -замена сальников коленвала.
- -замена прокладок и адаптера карбюратора.
- 2. Проблемы трансмиссии — не вращается нож или катушка.
- -нижний редуктор.
- -ведущий вал и штанга.
- -верхний редуктор.
- -замена сцепления китайского триммера.
- 3. Неисправность и ремонт стартера триммера.
- 4. Неисправность модуля зажигания.
- 5. Замена топливных шлангов.
В последнее время наряду с бензопилой, одним из главных помощников в домашнем хозяйстве стал – бензиновый триммер (бензокоса). Со временем владельцы недорогих китайских моделей могут столкнуться с рядом поломок. В статье рассмотрим наиболее частые неисправности триммера и методы их устранения. Надеемся, что Вы поделитесь информацией в комментариях.
Первичная диагностика триммера.
На правильную работу двигателя и бензокосы в целом влияет огромное количество факторов, которые обычно связаны между собой. Если Вам не удается определить неисправность – обратитесь в проверенный сервисный центр.
Хотелось бы отметить, перед тем как приступать к разборке и серьезному ремонту, следует проверить элементарные расходные материалы. Эти «мелочи» часто влияют на работу и, возможно, ремонт триммера обойдется так сказать «малой кровью».
Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5-0,6мм — либо согласно инструкции), хорошая искра
Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, механических повреждений, хорошая пропускная способность. Периодическая замена согласно графику технического обслуживания в инструкции по эксплуатации
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений. Периодическая очистка в мыльном растворе и продувка под высоким давлением. Замена воздушного элемента согласно инструкции по экплуатации
Ознакомимся с другими возможными неисправностями:
1. Подсос воздуха в двигатель
Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.
Основные причины подсоса воздуха на китайском триммере:
- пропускает сальник коленвала (12*22*7мм малый) – со стороны стартера
- пропускает сальник коленвала (15*30*7мм большой) – со стороны маховика
- износ прокладок карбюратора
- трещина на адаптере карбюратора
Собственно, понять что именно из этого списка стало причиной подсоса воздуха на бензиновой косилке можно только путем детального осмотра. Откручивать, снимать и мучиться придется в любом случае, так что дальше по порядку.
Замена сальников китайского триммера.
Одной из главных причин подсоса воздуха в двигатель являются сальники коленчатого вала. Вообще эта проблема является самой распространенной на китайских триммерах и в некоторых случаях сальники начинают пропускать воздух уже в первый год службы. Всему виной некачественные резинотехнические изделия подобных косилок, ну и естественный износ тоже никто не отменял.
С двух сторон коленвала установлены сальники разного размера (12*22*7мм малый и 15*30*7мм большой). На сальники смело можно грешить, если он начинает «сопливить». Еще один показатель их неисправности — это плавающие обороты при работе на «горячую». Далее детально рассмотрим процесс замены.
Замена сальника китайского триммера со стороны стартера:
Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором. Снимаем стартер (п.31). Головкой на 13мм откручиваем храповик стартера (п.35). Следы бензосмеси на сальнике, свидетельствуют о его необходимой замене. Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.36), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)
Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.
Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:
Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором.
Для удобства снимаем крышку картера (п.58) открутив 4 винта (п.61)
Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53)
Откручиваем гайку (п. 52) маховика (п.51), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем маховик и шпонку. Осмотрим поверхность сальника – следы влаги, либо влажных загрязнений, потертости и прочие повреждения на нем являются сигналом к его замене.
Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.50), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси).
Замена прокладок и адаптера карбюратора на китайском триммере:
Другой причиной подсоса воздуха может стать адаптер карбюратора.
На нем могут образоваться трещины в результате чрезмерного усилия, при креплении его к цилиндру. Возможно также самопроизвольное откручивание винтов крепления адаптера.
А также износ прокладки данного адаптера, либо прокладки карбюратора.
Демонтируем защитный кожух (п.21) , для этого откручиваем винт (п.6).
Снимаем защитный кожух воздушного фильтра (п.20) и сам фильтр.
Откручиваем 2 винта (п.19), снимаем внутреннюю часть защитного кожуха (п.16), карбюратор (п.15) и прокладку (п.20)
Если прокладка изношена или деформирована, меняем на новую.
Откручиваем 2 винта крепления адаптера (п.3), снимаем адаптер карбюратора (п.13) и прокладку (п.12).
При наличии трещин на адаптере или следов деформации меняем его на новый.
Если прокладка адаптера изношена или деформирована, меняем на новую.
2. Неисправность — Не вращается нож, катушка.
Причина — Износ элементов трансмиссии.
Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.
Нижний редуктор.
Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.
Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.
Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.
Контроль смазки продлит жизнь редуктору.
В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.
Ведущий вал и штанга
Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.
Верхний редуктор
В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.
В случае их износа, потребуется ее замена.
Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.
Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).
Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)
Сцепление бензинового триммера
Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)
При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.
Замена сцепления:
Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).
3. Неисправность и ремонт стартера триммера.
Самой распространенной моделью, которую устанавливают на данные бензокосы, является стартер с функцией «легкого запуска». Нужно учитывать этот факт при заводке двигателя и не прилагать чрезмерных усилий.
Объективно говоря, качество этих стартеров довольно низкое и они часто ломаются.
Чаще всего из строя выходят пружины – основная (п.59) и пружина легкого запуска (п.53).
Они не подлежат ремонту, поэтому в случае их поломки придется заменить на новую.
Еще одна неисправность – износ шкива (п.55), его можно найти в продаже и заменить. ч
Чаще всего стираются зацепы на верхней части шкива
Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на храповике.
Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. Пружинки не должны быть «обломаны»
4. Неисправность модуля зажигания на триммере.
Отсутствие искры зажигания может быть связано со свечой, проводкой и катушкой зажигания. Если свеча и провода в порядке – неисправна катушка зажигания. Она не разборная и неремонтопригодная (кроме бронепровода – его можно заменить), поэтому придется заменить на новую.
Для этого:
Снимаем кожух цилиндра (п.14), откручиваем 2 винта крепления модуля зажигания (п.26), отсоединяем проводку (п.24) и снимаем катушку зажигания.
Устанавливаем новый модуль зажигания, но не закручиваем до конца винты крепления.
Регулируем зазор модуля зажигания, для этого между маховиком и модулем зажигания просовываем обычную «визитку». Прикручиваем модуль зажигания. Проверяем зазор, вращением маховика (ход должен быть свободным, не задевать модуль зажигания).
5. Замена топливных шлангов триммера.
Также, хотелось бы упомянуть о шлангах карбюратора, которые могут потрескаться со временем и мешать правильной работе карбюратора. Резиновое уплотнение, через которое шланги входят в бензобак, также рассыхается доставляя дискомфорт при работе и увеличивает расход топлива.
Найти в магазине можно как отдельно уплотнение в бак, так и шланги по отдельности. Процесс замены довольно прост, старые детали банально выдергиваются из своего места и вместо них вставляются новые. Главное не перепутайте расположение двух шлангов (один идет к топливному фильтру, второй — обратка), вставляя их в карбюратор.
Как видите любую неисправность на китайских триммерах Forward, Etalon, Patriot, Варяг и прочих, вполне можно диагностировать и устранить в домашних условиях. Хотите узнать об этом больше — переходите по ссылке ниже:
Статья: Замена поршневой группы на китайском триммере.
4.7
23
голоса
Рейтинг статьи
Запчасти — Список запчастей — КУСТОРЕЗ 7000 КУСТОРЕЗ 7000 (1991) — Бензиновый двигатель триммера
Все для ваших машин
Запчасти
>
СТИГА
>
Триммер/кусторез
>
КУСТОРЕЗ 7000 КУСТОРЕЗ 7000 (1991)
>
Бензиновый двигатель триммера
Вернуться к
КУСТОРЕЗ 7000
КУСТОРЕЗ 7000 (1991)
КУСТОРЕЗ 7000
КУСТОРЕЗ 7000 (1991)
Колесо:
Масштаб, левая кнопка:
Движение
1 | Винт | 1921-0189-01 |
2 | Крышка глушителя | 1921-0216-01 |
3 | Глушитель Дефлектор | 1921-0217-01 |
4 | искровой экран | 1921-0219-01 |
5 | Распорка | 1921-0241-01 |
6 | Усиливающая пластина | 1921-0218-01 |
7 | Глушитель | 1921-0138-01 |
8 | Прокладка глушителя | 1921-0220-01 |
10 | Цилиндр | 1921-0106-01 |
11 | Прокладка цилиндра | 1921-0208-01 |
12 | поршень и стержень | 1921-0131-01 |
13 | Поршневое кольцо | 1921-0198-01 |
14 | Свеча зажигания (Dj7Y) | 9400-0226-00 |
15 | коленчатый вал | 1921-0204-01 |
16 | Ключ Вудраффа | 1921-0164-01 |
17 | Прокладка картера | 1921-0211-01 |
18 | Резиновый бампер | 1921-0222-01 |
19 | Крышка картера | 1921-0130-01 |
22 | Прокладка головки | 1921-0209-01 |
23 | Орех | 1921-0170-01 |
24 | Тепловая плотина | 1921-0212-01 |
25 | Винт | 1921-0182-01 |
26 | Прокладка карбюратора | 1921-0210-01 |
27 | Карбюратор в сборе Зама | 1921-0153-01 |
28 | Коробка воздушного фильтра | 1921-0140-01 |
31 | Воздушный фильтр | 1921-0207-01 |
33 | Винт | 1921-0173-01 |
34 | Винт | 1921-0181-01 |
35 | Топливный бак | 1921-0141-01 |
36 | Топливный фильтр | 1921-0163-01 |
37 | Резиновая трубка | 1921-0194-01 |
38 | Проволочный зажим | 1921-0202-01 |
39 | Крышка бензобака | 1921-0129-01 |
40 | Прокладка крышки топливного бака | 1921-0229-01 |
43 | Кабельный кронштейн | 1921-0230-01 |
44 | Ротор | 1921-0264-01 |
45 | Комплект стартовой собачки | 1921-0166-01 |
46 | Электрический провод | 1921-0243-01 |
47 | Корпус двигателя | 1921-0137-01 |
49 | Трубный адаптер | 1921-0147-01 |
50 | Винт | 1921-0188-01 |
51 | Орех | 1921-0170-01 |
52 | Соединитель и барабан | 1921-0150-01 |
53 | Схватить | 1921-0107-01 |
54 | Винт | 1921-0186-01 |
55 | Винт | 1921-0177-01 |
56 | Стартовая веревка | 1921-0125-01 |
57 | Рукоятка стартера | 1921-0146-01 |
58 | Стартерный шкив | 1921-0213-01 |
59 | Удерживающий кронштейн | 1921-0221-01 |
60 | Винт | 1921-0180-01 |
61 | Картер | 1921-0105-01 |
62 | Подшипник | 1139-0235-01 |
63 | Тюлень | 1921-0227-01 |
64 | Стопорное кольцо | 1921-0226-01 |
65 | Подшипник | 1921-0225-01 |
66 | Винт | 1921-0177-01 |
67 | Весна и контейнер | 1921-0215-01 |
68 | Винт | 1921-0179-01 |
69 | Модуль зажигания | 1921-0193-01 |
70 | Провод высокого напряжения | 1921-0165-01 |
71 | Терминал высокого напряжения | 1921-0162-01 |
84 | Винт | 1921-0172-01 |
85 | Зажим | 1921-0228-01 |
86 | Орех | 1921-0199-01 |
87 | Винт | 1921-0175-01 |
88 | Плоская шайба | 1921-0245-01 |
89 | Заземление | 1921-0244-01 |
90 | Адаптер сцепления | 1921-0142-01 |
37А | Резиновая трубка | 1921-0139-01 |
Триммеры и кусторезы — SHINDAIWA
Категории
Легкий запуск благодаря таким функциям, как высокий крутящий момент и мощные воздушные фильтры. Триммеры и кусторезы Shindaiwa созданы для того, чтобы справляться с самыми тяжелыми рабочими нагрузками изо дня в день. Независимо от того, что необходимо подрезать, триммерам и кусторезам Shindaiwa доверяют во всем мире. Мощный, с легким запуском и эргономичным дизайном для максимального комфорта. Таким образом, вы можете работать без устали, пока работа не будет закончена, потому что эта разросшаяся кисть не очистится сама собой.
C226S
Профессиональная бензиновая косилка с U-образной рукояткой, легкий вес, прочная конструкция…
- Сухая масса (кг): 4,9
- Объем двигателя (см³): 21,2
Мощность (5 кВт () 905): 0,7
F226S
Профессиональный триммер с изогнутой рукояткой и технологией Easy Start.
- Сухой вес (кг): 4,3
- Объем двигателя (см³): 21,2
- Мощность (кВт): 0,7
Т226С
Легкий триммер с легким запуском.
- Сухая масса (кг): 4,5
- Объем двигателя (см³): 21,2
- Мощность (кВт): 0,7
2
Т236ТС
Легкий и универсальный профессиональный триммер.
- Сухая масса (кг): 5,1
- Объем двигателя (см³): 21,2
- Мощность (кВт): 0,7
БП230С
Профессиональный бензиновый ранцевый кусторез с петлевой рукояткой и легким запуском.
- Сухая масса (кг): 7,9
- Объем двигателя (см³): 22,8
- Мощность (кВт): 0,81
C252
Кусторез с U-образной рукояткой, легкий и мощный.
- Сухая масса (кг): 5,7
- Объем двигателя (см³): 25,4
- Мощность (кВт): 0,9
2
C263S
Кусторез с U-образной рукояткой, созданный для профессионалов с антивибрационной технологией и легким запуском…
- Сухая масса (кг): 5,6
- Объем двигателя (см³): 25,4
- Мощность (кВт): 1,0
C263TS
Профессиональная кусторез с U-образной рукояткой и высоким крутящим моментом с легким запуском.
- Сухая масса (кг): 5,8
- Объем двигателя (см³): 25,4
- Мощность (кВт): 1,0
Т252
Кусторез с петлевой рукояткой, легкий и мощный.
- Сухой вес (кг): 5,3
- Объем двигателя (см³): 25,4
- Мощность (кВт): 0,9
T263TXS
Ручка-петля, легкая профессиональная косилка с мощностью Shindaiwa.
- Сухая масса (кг): 5,7
- Объем двигателя (см³): 25,4
- Мощность (кВт): 1,0
T263XS
Профессиональный кусторез с петлевой рукояткой, эргономичным дизайном и легким запуском.