Содержание

Урал М 72 : характеристики, схемы, фото

Содержание:

  • Характеристики
  • Двигатель М 72
    1. Система смазки двигателя М 72
    2. Питание двигателя мотоцикла Урал М 72
    3. Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72
  • Управление мотоциклом Урал М 72
  • Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
  • Коляска мотоцикла М 72

Мотоцикл Урал М 72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов класса 750 см в кубе.

Выпускался с 1942 года Ирбитским и с 1952 года Киевским мотоциклетными заводами.

За многие годы существования показал себя с самой лучшей стороны. Большой запас мощности двигателя на всех передачах, большая допустимая нагрузка, значительная скорость движения, удобство управления, простота ухода и обслуживания, большая износостойкость — все это привлекает к нему любителей мотоспорта.

Реклама

Ценные качества обусловлены его удачной компоновкой и продуманной конструкцией.

Амортизация подрессоренных колес придает комфортабельность и значительно снижает утомляемость водителя при длительной езде.

Надежное освещение допускает быструю езду в темное время суток.

В настоящее время мотоцикл М 72 снят с производства, но на его базе созданы более совершенные по конструкции модели.

Вернуться в содержание — ↑

Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла — с коляской.
База, мм — 1430.
Дорожный просвет, мм — 130.
Колея, мм — 1100

Габариты, мм:
— длина — 2420;
— ширина — 1650.

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Вес мотоцикла, кг:
— сухой — 335;
— рабочий — 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км — 7.
Запас хода по топливу по шоссе, км — 310.
Наибольшая скорость, км/час — 85.

Емкость (масляная), л:
— картера двигателя — 2,0;
— картера КП — 0,8;
— картера задней передачи — 0,150;
— воздухоочистителя — 0,2.

Емкость топливного бака, л — 22.

Двигатель

Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый.
Марка — М-72М.
Диаметр цилиндра, мм — 78.
Ход поршня, мм — 78.
Рабочий объем, см³ — 746.
Степень сжатия — 5,5 ± 0,2.
Максимальная мощность, л. с. — 22.
Максимальный крутящийся момент, кг м — 4,0.
Материал головки блока — алюминиевый сплав.
Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм.
Материал поршня — сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
— начало впуска до в. м. т. — 76;
— конец впуска после н. м. т. — 92;
— начало выпуска до н. м. т. — 116;
— конец выпуска после в. м. т. — 52.

Карбюратор — Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи — 4,62.
Сцепление — сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков:
— ведущих — 3;
— ведомых — 2.

Количество пружин — 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип — четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа:
— на первой передаче — 3,6;
— на второй передаче — 2,286;
— на третьей передаче — 1,7;
— на четвертой передаче — 1,3.

Общее передаточное число:
— на первой передаче — 16,65;
— на второй передаче — 10,56;
— на третьей передаче — 7,85;
— на четвертой передаче — 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах — 3,75-19.

Давление, кг/см²:
— переднего колеса — 1,6;
— заднего колеса — 2,0;
— колеса коляски — 1,8;
— запасного колеса — 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип — батарейное магнето.
Марка катушки зажигания — Б — 2Б или Б-11.
Аккумуляторная батарея — 3МТ-14.
Генератор — Г — 11А.
Реле-регулятор — РР-31.
Сигнал — С — 23Б.
Фара ФГ — 6.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Двигатель м 72

Двигатель мотоцикла Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.

Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.

Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.

Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.

Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.

Двигатель мотоцикла М 72 (в разобранном виде).
1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.

Вернуться в содержание — ↑

Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 имеет комбинированную систему смазки. Питание двигателя происходит от двух кабюраторов. Под давлением смазываются подшипники больших головок шатунов, левый цилиндр и шестерня распределения. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла масляным туманом. Нижняя часть картера двигателя закрыта стальным штампованным поддоном, являющимся резервуаром 19 для масла, емкость которого составляет 2 литра.

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 под давлением осуществляется при помощи одноступенчатого шестеренчатого насоса 1, приводимого в действие от распределительного вала двигателя. При работе двигателя шестерни наcoca 2 и 3 гонят масло в главную масляную магистраль, а оттуда к двум маслоуловителям 12, на верхнюю стенку левого цилиндра и к ведущей шестерне коленчатого вала. После этого масло разбрызгивается на трущиеся поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. В корпусе распределительной коробки смонтирован золотниковый сапун, вращающийся вместе с шестерней распределительного вала и предназначенный для снижения давления масла в картере двигателя мотоцикла.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Питание двигателя мотоцикла Урал М 72

Система питания двигателя мотоцикла Урал М 72 включает в себя топливный бак емкостью 22 л, трехходовой краник КР-16 и два карбюратора К-37 А, имеющие один общий воздухоочиститель, всасывающие и выхлопные трубы. Карбюраторы имеют одинаковое устройство, но невзаимозаменяемы (левый и правый).

Карбюратор К-37 А состоит из корпуса, за одно целое с которым отливается поплавковая камера. Последняя закрывается крышкой 3, в которой имеется утопитель 5. При нажатии на утопитель поплавок опускается, уровень топлива в камере повышается, и смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается. Система питания подготовила двигатель мотоцикла к пуску.

Для автоматического регулирования уровня топлива в поплавковой камере имеется запорная игла 4, управляемая пустотелым поплавком 6. Топливо поступает в поплавковую камеру до тех пор, пока поплавок не всплывет вместе с запорной иглой, а последняя своим верхним коническим концом не перекроет отверстие штуцера в крышке поплавковой камеры. На штуцере имеется сетчатый фильтр 8, предназначенный для фильтрации топлива.

В нижней части корпуса имеются два отверстия. В верхнее отверстие ввинчивается распылитель 10, в который, в свою очередь, ввинчивается главный жиклер 9. В нижнее отверстие ввинчивается штуцер 7 с фильтром 8. Распылитель сообщается со смесительной камерой воздушным каналом.

Жиклер малых оборотов (холостого хода) 13 ввинчивается в нижнюю часть корпуса карбюратора. Жиклер закрывается снизу запорным винтом 21, который предназначен для продувки жиклера. Топливо к жиклеру малых оборотов поступает из поплавковой камеры по каналу 14, а воздух подводится из воздушного патрубка через воздушный канал 16 и дополнительный канал, соединенный с воздушным фильтром 17. Воздушный канал 16 перекрывается регулировочным винтом 18 с контргайкой.

Над распылителем расположен дроссельный золотник 2 с иглой 12 и пружиной 23. Золотник имеет скос со стороны поступающего в патрубок воздуха, а на боковой поверхности — два продольных паза.

Игла дросселя входит во внутренний канал распылителя главного жиклера, благодаря чему топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой канала распылителя и иглой. В верхней части иглы имеется четыре отверстия. Если совмещать поочередно эти отверстия с двумя отверстиями, имеющимися в корпусе — золотника, то можно получить восемь различных положений иглы по высоте.

Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, и наоборот.

Дроссельный золотник перемещается по направляющей, которая закрывается сверху крышкой 24 и закрепляется накидной гайкой 25. Пружина 23 отжимает золотник вниз, а подъем золотника вверх ограничивается упором 20. Этот упор (ограничитель) в период обкатки не позволяет давать двигателю большие обороты и перегружать его.

Дроссельные золотники поднимаются или опускаются при вращении в соответствующую сторону поворотной ручки газа, соединенной с золотниками при помощи тросов. Оба золотника должны приводиться в действие и работать синхронно, что достигается определенной установкой упоров оболочек тросов 26 с последующей затяжкой контргаек 27.

Вернуться в содержание — ↑

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М72 имеет нижнее (боковое) расположение клапанов.

Распределительный вал смонтирован в верхней части картера на двух бронзовых подшипниках (выпуск до 1955 года). На мотоциклах более поздних выпусков передний бронзовый подшипник заменен шариковым.

Распредвал получает привод от коленчатого вала двигателя через пару шестерен со спиральным зубом.

За одно целое с валом выполнено пять кулачков: два всасывающих, два выпускных и один кулачок зажигания.

Последний служит для размыкания контактов прерывателя.

Подъем клапанов при работе механизма газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72 осуществляется через прямоугольные плоские толкатели, изготовленные из чугуна с отбеленными рабочими поверхностями.

Толкатели перемещаются в алюминиевых направляющих втулках.

Надежная работа двигателя гарантируется при условии наличия термического зазора между болтами толкателей и стержнями клапанов. Этот зазор для холодного двигателя должен быть равен 0,1 мм.

Вернуться в содержание — ↑

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Вернуться в содержание — ↑

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов:
генератора марки Г-11А;
аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14;
реле-регулятора РР-31;
катушки зажигания ИГ-4085-Б;
прерывателя-распределителя ПМ-05;
запальных свечей НА11/11АУ;
фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.

Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит:
из уралитового изолятора 1;
центрального электрода 4;
стального корпуса 2;
бокового электрода 5;
гайки изолятора 3;
двух медных прокладок 6;
одной медноасбестовой прокладки 7.
Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5.
Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.

Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.

Схема электрооборудования мотоцикла М 72.

1 – двухнитевая лампа; 2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель; 6 – провод рефлектора на массу; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свеча; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – габаритный фонарь; 12 – сигнал; 13 – провод заднего фонаря коляски; 14 – лампы заднего фонаря коляски; 15 – лампы заднего фонаря мотоцикла; 16 – датчик стоп-сигнала; 17 – реле-регулятор; 18 – генератор; 19 – аккумулятор; 20 – провода низкого напряжения; 21 – массовый провод аккумулятора; 22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – соединительные провода прерывателя с катушкой зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок опережения зажигания; 29 – трос переключения света; 30 – переключатель света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа освещения спидометра; 34 – соединитель проводов мотоцикл – коляска; 35 – провод заднего фонаря коляски;36 – провод заднего фонаря коляски; 37 – Ш, Я и Б – клеммы реле-регулятора.

Устройство остальных электроприборов и агрегатов мотоцикла Урал М 72 приведено в описании электрооборудования мотоцикла К 750.

Необходимый водительский инструмент показан ниже.

Вернуться в содержание — ↑

Коляска мотоцикла М 72

К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.

С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.

Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.

Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.

Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.

Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор

.

Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.

Реклама

Вернуться в содержание — ↑

Видео. Урал М 72

Мотоцикл Урал и Днепр — Механизм газораспределения мотоцикла Урал

Механизм газораспределения служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов в со­ответствии с диаграммой газораспределения.

Диаграмма газораспределения показывает про­должительность процессов рабочего цикла двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя — это совокупность про­цессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности. Работа механизма газораспреде­ления должна быть согласована с работой кривошипно-шатунного механизма. Если механизм газораспре­деления собрать произвольно, то детали двигателя будут вращаться, клапаны будут открываться и за­крываться, но двигатель работать не будет, так как впуск смеси и выпуск отработавших газов не будут согласованы с движением поршней в цилиндрах. Устройство механизма газораспределения показано на рис. 2.9.

 

 

От коленчатого вала через зубчатые колеса получает вращение распределительный (или кулачковый) вал, в результате чего его кулачки в определенной последовательности воздействуют на толкатели, кото­рые перемещают штанги. Штанги поворачивают двуплечие рычаги — коромысла, а те, преодолевая усилие пружин, открывают клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачки перестают давить на толкатели, усилия на кла­паны от толкателей не передаются, и под действием пружин клапаны закры­ваются. Одновременно с закрытием кла­панов под действием пружин занимают исходное положение и остальные детали: коромысла, штанги, толкатели.

Ряд деталей механизма газораспреде­ления, в частности клапаны, совершают возвратно-поступательное движение со значительными ускорениями. При этом в механизме газораспределения возни­кают довольно большие силы инерции. При частоте вращения двигателя более 6500 мин-¹ силы инерции могут быть  настолько велики, что вызовут нарушение кинематической связи звеньев механизма между и кулачком и клапаном, изменение закона движения клапана от определенного профилем кулачка и, как следствие, соударение клапанов. В ре­зультате повреждаются оба клапана и нередко поршень, цилиндр и головка цилиндра. Поэтому в процессе эксплуатации важно не превышать установленные для двигателя максимальные частоты вращения.

Так как тахометра на мотоциклах ИМЗ нет, о частоте вращения коленча­того вала можно судить по показаниям спидометра. Частоте вращения 5000 мин-¹ будут приблизительно соответствовать скорости: на 1-й передаче — 36 км/ч, на 2-й передаче — 57 км/ч, на 3 передаче 76 км/ч, на 4-й передаче— 100 (км/ч). При этом следует учесть, что неточность в эти соотношения вносит несоот­ветствие давления шин, погрешности показаний спидометра и ряд других факторов.

Для согласованного движения поршней и клапа­нов зубчатые колеса привода распределительного вала устанавливают по меткам, которые наносят на их торцы. При переборке механизма газораспределения мотоцикла Урал на это надо обратить внимание. Для уменьшения шума и динамических нагрузок на привод механизма газораспределения в процессе работы двигателя зубчатые колеса выполнены косозубыми. Для обеспечения оптимального зазора в за­цеплении зубчатые колеса делят попарно на группы. При замене их надо подбирать в соответствии с груп­пой картера, которая назначается в зависимости от межосевого расстояния отверстий привода газораспределения.

 

 

Группа картера

0

1

2

3

4

5

5,5

Индекс комплекта зубчатых колес13-1812-1711-1610-159-148-126-10

 

Индекс комплекта зубчатых колес наносится электрографом на их торцы, а группа картера выбивается в районе генератора справа (рис. 2.10, 2.11).

При правильном подборе зубчатых колес на новом двигателе боковой зазор должен быть в пределах 0.01—0.12 мм (рис. 2.12), а у изношенного двигателя не должен превышать 0,3 мм.

На всех моделях двигателей вплоть до М67-З6 применялись плоские толкатели. На последней модели ИМЗ-8.103 внедрены вращающиеся толкатели, которые более долговечны, не требуют частой регули­ровки зазоров в механизме газораспределения. Вра­щающиеся толкатели можно устанавливать на двигатели предыдущих моделей, но только в комплекте, с соответствующим распределительным валом.

Вот как мотоциклы Ural Gear Up 2021 года противостоят соревнованиям по бездорожью

Урал — российская компания, производящая мотоциклы с прикрепленными колясками со времен Второй мировой войны. Модель Gear Up от Урала оснащена карданным валом, идущим от ступицы заднего колеса к колесу коляски, что позволяет этому мотодельтаплану задействовать привод на два колеса.

Судя по цифрам, Ural Gear Up не может конкурировать со своими внедорожными конкурентами. Урал изначально создавался как копия BMW 1930-х годов, и его конструкция претерпела минимальные изменения. Любой современный байк-байк может покорять более сложную местность на более высоких скоростях. Если вам нужна машина для езды по дорогам и бездорожью, мотоцикл для двойного спорта, такой как почтенный эндуро KTM EXC-F, будет более разумным вариантом. Если вам нужен винтажный шарм, достойный обморока, постройте 1965 Дукати Скремблер. Ural Gear Up тяжел, относительно дорог и примитивен. Тем не менее, мотоциклы и бездорожье — это не цифры и не логика. На дороге или тропе нет ничего лучше, чем Ural Gear Up.

Езда на нем — это вневременной, интуитивный опыт. Винтажный вид мотоцикла привлекает толпу повсюду, где бы он ни появился. Этот мотоцикл с коляской — один из наших любимых автомобилей всех времен!

Мотоцикл «Урал» создан во время Второй мировой войны

На заре Второй мировой войны немецкие вооруженные силы были первой в истории полностью моторизованной армией: в нацистской военной машине было место на борту грузовика или полугусеницы для каждого немецкого солдата. Это позволило Рейху молниеносными атаками блицгрига разгромить своих врагов. В первых стычках немцы на каждом шагу проигрывали русской армии. Когда Сталин начал ожидать, что советско-германский пакт о ненападении не выдержит, он понял, что ему нужен более быстрый способ переброски войск.

Немцы отказались делиться своими технологиями с Советами, поэтому сталинские инженеры придумали дерзкий план. Ни для кого не было секретом, что первые мотоциклы BMW были очень впечатляющими. Поэтому русские заключили контракт со шведскими посредниками на покупку пяти BMW R71 конца 1930-х годов. Русские разобрали и перепроектировали эти мотоциклы. Сталин утвердил окончательную машину, и на свет появился «Днепр-72». Эти мотоциклы, многие из которых были оснащены колясками, оказались надежным излюбленным транспортным средством Красной Армии.

Советы произвели первое поколение Днепр-72 на московском заводе (обозначенном военными как М-72). Поскольку их все больше беспокоили немецкие бомбардировки, они вложили средства в новый завод по производству мотоциклов в Уральских горах. После окончания войны Уральский завод продолжал производить мотоциклы для советских военных. Недавно демобилизованные российские солдаты вернулись в свои родные села, до многих из которых нельзя было добраться на машине. Они начали искать мотоциклы, такие же мощные и надежные, как «Днепр-72», на которых они ездили во время войны. Компания «Урал» сразу же начала предлагать версию своего мотоцикла с коляской гражданскому населению. Мотоциклы стали частью российской жизни, и к 19 году53 года Урал начал продавать велосипеды за границу.

СВЯЗАННЫЙ: 24 мотоциклетных коляски, которые подходят для короля

Этот мотоцикл с коляской построен на основе украденной технологии BMW

Via: Ultimate Motorcycling

К тому времени, когда Россия начала строить свой мотоцикл с коляской М-72 на базе BMW R71, немцы уже заменили R71 знаменитой BMW Sidecar R75. Но русские солдаты сочли простые оппозитные мотоциклы с воздушным охлаждением надежными и удобными в эксплуатации.

Современные мотоциклы «Урал» оснащены оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 749 куб. см (такая же конфигурация используется в современном BMW). Каждый цилиндр имеет два верхних клапана. Это четырехтактные машины с воздушным охлаждением, мощностью 41 лошадиная сила и крутящим моментом 42 фунт-сила-фут. Компрессия 8,6:1.

По материалам: Motorcycle.com

Урал передает мощность через двухдисковое сухое сцепление на механическую коробку передач с четырьмя передними передачами и удобной задней передачей. Как и у BMW, у Урала карданный вал и главная передача (передаточное число 4,62) аналогичны легковым автомобилям. Дорогие Уралы (например, Gear Up) также имеют карданный вал от заднего колеса к колесу коляски. Когда этот карданный вал задействован, мотоцикл с коляской становится полноприводным, способным перемещаться по более сложному бездорожью.

Несмотря на то, что большая часть конструкции «Урала» не изменилась на протяжении десятилетий, владельцы старинных мотоциклов сообщают, что новые машины изготовлены из более качественного металла и отделаны по более высоким стандартам. Вождение получившегося автомобиля — это тактильный, даже интуитивный опыт. Урал 2021 года едет как автомобиль вне времени: переключение передач требует решительных движений, а прохождение поворотов означает борьбу с дополнительным весом коляски. Но благодаря системе впрыска топлива и дисковым тормозам «Урала» мотоциклисты могут наслаждаться стариной в сочетании с современной надежностью.

СВЯЗАННЫЙ: Смотрите, как пара ютуберов распыляет замерзшие озера с помощью гигантских российских квадроциклов

Gear Up — первоклассный Урал

Via: Pinterest

Современный мотоцикл «Урал» имеет несколько необходимых апгрейдов. У «Урала» дисковые тормоза с одним ротором на каждом из трех колес. Рычаг переднего тормоза приводит в действие единственный ротор переднего колеса, а педаль заднего тормоза активирует как дисковый тормоз заднего колеса, так и дисковый тормоз колеса коляски. Эта странная конфигурация требует некоторого привыкания, но обладает отличной тормозной силой.

«Урал» также модернизировал топливную систему: карбюратор заменили на современную дроссельную заслонку с электронным впрыском топлива. Современный мотоцикл имеет двенадцативольтовую электрическую систему и современный генератор переменного тока на 40 ампер.

Передняя подвеска теперь оснащена вилкой с ведущим рычагом IMZ. Задняя подвеска и подвеска коляски оснащены гидравлическими пружинными амортизаторами Sachs с 7-кратной регулировкой. Все три диска идентичны и обуты в шины Duro HF-308. При весе 730 фунтов получившийся мотоцикл далек от триал-байка, но может перемещаться по удивительно сложному бездорожью в стабильном темпе. Всего с четырьмя передними передачами максимальная скорость Урала составляет от 70 до 75 миль в час.

Коляска модели Gear Up оснащена светодиодными противотуманными фарами, крышкой багажника и розеткой. Он также поставляется с несколькими аксессуарами: бензобаком «канистры», складной универсальной лопатой, багажником и запасным колесом. Модель Gear Up в стандартной комплектации поставляется с дополнительным карданным валом коляски, необходимым для режима полного привода.

Кто-то может счесть Gear Up девяностолетним динозавром. Другие хвалили бы его как бесценную капсулу времени из эпохи, когда машины были простыми, но надежными. Урал далеко не самый быстрый внедорожник в мире… но он существует уже десятки лет, потому что может быть самым крутым!

Источники: журнал «Мотоциклист», АДВ Пульс, WomanRider.com, «Уральские мотоциклы»

ДАЛЕЕ: Мотокросс с коляской: смотрите, какими могут быть безумные гонки

Новые 2022 модели Ural и цены

2022-URUS-Models-3

URAL GEO

2022-URAL-MODELS-1

Ураль 5

 

ПАКЕТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ Урал

2022-Ural-Models-8

Ural CT

2022-URUS-Models-2

Урал Спортсмен

2022-Ерурсные модели-4

SAHARA

9003

2-NUR-MODEL-MODELS-NUR-MODELS-NUR-MODELS-NUR-MODELS-NUR-MODELS-NUR-MODELS-NUR-MODELS-NUR-NODELS-MODELS

.

6

Урал Красный Воробей

2022-URUS-MODELS-7

Урал недельный0011

От – $21 299

  • Стандартное оборудование
  • Гарантия
  • Технические характеристики

Стандартные аксессуары

Электрическая розетка для коляски
Крышка багажника для коляски

749cc

Наши велосипеды с удовольствием путешествуют со скоростью от 65 до 75 миль в час. Наш двигатель объемом 749 куб. см в сочетании с мощным крутящим моментом на низких оборотах идеально дополняет динамику рулевого управления нашей полностью стальной коляской.

Задняя передача

В дополнение к 4-ступенчатой ​​коробке передач каждый Урал оснащается механической задней передачей. Задний ход можно включить ножной педалью справа от заднего тормоза.

2 года гарантии

Каждый Урал имеет 2 года гарантии без ограничения пробега.

Наш склад запчастей в США находится в Сиэтле, большинство заказов доставляются в течение 24 часов. Можно добавить дополнительную гарантию на 3 года

Двигатель и трансмиссия

  • Рабочий объем, куб.см: 749

  • Тип двигателя: OHV с воздушным охлаждением, 2-цилиндровый, 4-тактный «боксер» (плоский твин)

  • Клапан на цилиндр: 2

  • Диаметр цилиндра и ход (мм x мм): 78 x 78

  • Максимальная мощность (л.с.): 41 при 5500 об/мин

  • Максимальный крутящий момент (фут-фунт): 42 при 4300 об/мин

  • Сжатие: 10,5:1

  • Топливная система: Корпус дроссельной заслонки EFI

  • Пуск: электрический и кикстарт

  • Сцепление двухдисковое сухое

  • Тип коробки передач: Ручная

  • Скорости: 4 вперед 1 назад

  • Первичный привод (заднее колесо): Карданный вал

  • Передаточное число главной передачи: 4,62

  • Подключаемый привод коляски: №

Физические измерения

  • Общая длина, дюйм. : 91,6

  • Габаритная высота, дюйм: 53,8

  • Общая ширина, дюйм: 63,6

  • Высота сиденья (без груза), дюйм: 31,0

  • Дорожный просвет (без груза), дюйм.: 6,5

  • Сухая масса, фунты: 700

Электрика

  • Генератор: Denso, пиковая мощность 40 А при 14 В постоянного тока, 560 Вт

  • Аккумулятор: YTX20-BS (12 В, 20 А)

  • Фара: h5

  • Свечи зажигания: NGK BPR7HS-10

Шасси

  • Передняя подвеска: Вилка ведущего рычага IMZ

  • Задняя подвеска: двусторонний маятник с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами Sachs, 5-кратная регулировка

  • Подвеска коляски: односторонний маятник с гидравлическим пружинным амортизатором Sachs, 5-кратная регулировка

  • Колеса: 2.15X18 Алюминиевые диски со стальными спицами

  • Шины: Heidenau, 4,0×18”

  • Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295-мм плавающим ротором NG

  • Задний тормоз: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 265-мм плавающим ротором NG с отдельным механическим суппортом стояночного тормоза от J. Juan

  • Тормоз коляски: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 245-мм плавающим ротором NG

Разное

  • Марка топлива: неэтилированный бензин с октановым числом 91

  • Емкость топливного бака, галлонов: 5,0

  • Резерв, галлоны: ок. 1

  • Расчетная экономия топлива, миль на галлон: 31-37

  • Расчетная дальность, миль: 155-185

  • Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость, км/ч: 70

  • Максимально допустимый вес, фунты: 1325

  • Объем багажника, куб. футов: 2,9

Гарантия

*MRSP Исключая налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться.

2022 Подготовка к выпуску

Начиная с – 23 899

  • Новинка 2022 года
  • Стандартное оборудование
  • Гарантия
  • Технические характеристики
  • Новая выхлопная система 2-в-1 с высокорасположенным глушителем (соответствует стандарту Euro5)

  • Абсолютно новая задняя тормозная система с двухпоршневым суппортом Brembo и отдельным механическим суппортом стояночного тормоза 

  • Поршни высокой степени сжатия

  • Передний маятник из кованого алюминия

  • Шины Heidenau теперь входят в стандартную комплектацию

  • Обновленные впускные коллекторы с зазубренными вакуумными портами

  • Новая центральная подставка

Стандартные аксессуары

• Светодиодные противотуманные фары для коляски
• Розетка для коляски
• Крышка багажника для коляски
• Канистра
• Складная универсальная лопата
• Багажник
• Универсальное запасное колесо

70 Гарантия 2 года 90 с гарантией 2 года без ограничения пробега.

*Рекомендованная производителем розничная цена Не включает налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться.

Двигатель и трансмиссия

  • Рабочий объем, куб.см: 749

  • Тип двигателя: OHV с воздушным охлаждением, 2-цилиндровый, 4-тактный «боксер» (плоский твин)

  • Клапан на цилиндр: 2

  • Диаметр цилиндра и ход (мм x мм): 78 x 78

  • Максимальная мощность (л.с.): 41 при 5500 об/мин

  • Максимальный крутящий момент (фут-фунт): 42 при 4300 об/мин

  • Сжатие: 10,5:1

  • Топливная система: Блок дроссельной заслонки EFI

  • Пуск: электрический и кикстарт

  • Сцепление двухдисковое сухое

  • Тип коробки передач: Ручная

  • Скорости: 4 вперед 1 назад

  • Первичный привод (заднее колесо): Карданный вал

  • Передаточное число главной передачи: 4,62

  • Подключаемый привод коляски: Да, карданный вал

Физические измерения

  • Общая длина, дюйм. : 98,8

  • Габаритная высота, дюйм: 54,3

  • Общая ширина, дюйм: 63,6

  • Высота сиденья (без груза), дюйм: 32,0

  • Дорожный просвет (без груза), дюйм: 6,8

  • Сухая масса, фунты: 730

Электрика

  • Генератор: Denso, пиковая мощность 40 А при 14 В постоянного тока, 560 Вт

  • Аккумулятор: YTX20-BS (12 В, 20 А)

  • Фара: h5

  • Свечи зажигания: NGK BPR7HS-10

Шасси

  • Передняя подвеска: Вилка ведущего рычага IMZ

  • Задняя подвеска: двусторонний маятник с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами Sachs, 7-кратная регулировка

  • Подвеска коляски: односторонний маятник с гидравлическим пружинным амортизатором Sachs, 7-кратная регулировка

  • Колеса: 2.15X19 Алюминиевые диски со стальными спицами

  • Шины: Heindenau K37, 4,0×19″

  • Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295-мм плавающим ротором NG

  • Задний тормоз: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 265-мм плавающим ротором NG
    с отдельным механическим суппортом стояночного тормоза J. Juan

  • Тормоз коляски: двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo с 245-мм плавающим
    NG ротор

Разное

  • Марка топлива: неэтилированный бензин с октановым числом 91

  • Емкость топливного бака, галлонов: 5,0

  • Резерв, галлоны: ок. 1

  • Расчетная экономия топлива, миль на галлон: 31-37

  • Расчетная дальность, миль: 155-185

  • Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость, миль/ч: 70

  • Максимально допустимый вес, фунты: 1325

  • Объем багажника, куб. футов: 2,9

Гарантия

Все прейскурантные цены ИСКЛЮЧАЮТ фрахт, PDI, сбор за утилизацию шин и налог на товары и услуги. Звоните сегодня!
** Цены могут быть изменены без предварительного уведомления **

Настройте свой новый Урал!

Знаете ли вы, что вы можете заказать свой новый Урал в любом цвете текущего или предыдущего модельного года? Другие настраиваемые опции включают затемненную трансмиссию, черный выхлоп с керамическим покрытием, серебристую отделку салона и заводское грунтовочное покрытие.